Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Большой осенний бал. 1 тур (жюри). Олег Киселёв
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Киселёв Олег (в Сети – Injoner79, ulnick).

Ссылка на авторскую страницу: http://litcult.ru/user/8972

Окончил Одесский Государственный Политехнический Университет. Образование – высшее техническое. Тружусь начальником отдела информационных технологий. Проживаю в Одессе. Более-менее не стыдно за творчество, начиная с 2008-го года. Победитель IV-го Чемпионата поэтов ЛитКульта (2013 г.), I-го летнего Кубка поэтов Литкульта (2014 г.), в прошлом – зам.главреда литературного портала ЛитКульт, публиковался в журналах "Сеятель Истины" и поэтических сборниках, в электронных сборниках. К поэзии и ремеслу критика отношусь достаточно серьезно. Участвовал в недавнем Межпортальном конкурсе у вас, на Литсети, капитанил в составе команды "Мушкетёры без Дюма".



Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....r79.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/dqi2d6pscn5a6t9/BOB_1tur_zhyuri.doc
 

Оценки:    



Комментарии:
 

Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Андрей Бычков
Произведение: 1-2. Зигзаг назад с левой ноги
http://litset.ru/publ/69-1-0-21483
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2


«Когда ж ты нажрёшься, принц-недотёпа?» –
«Киску побрила б, моя недолюба».


Я не ханжа, но ребята, у нас всё же конкурс поэзии, а не бритых или небритых кисок, правда?

=== === === === ===
 

Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Алексей Кузнецов
Произведение: 2-2. Кружи, примадонна
http://litset.ru/publ/69-1-0-21481
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2


Пригласите, пригласите, пригласите,
И ладонь мою в руках своих сожмите,
Лет десяток с плеч долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек, потанцуйте же со мной.


Собственно, это единственный посыл дуэта. Больше в текстах нет ничего. Увы.

=== === === === ===
 

Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Альфа Люм
Произведение: 3-2. Антидотов.нет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21479
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3


Хорошие стихи. Но бровь-любовь в финале (!) (при этом там еще любовь два раза, да еще и призрачной химерой так штампованно уходит). Финал ужасен, за него не грех снять один балл по технике, как минимум.

=== === === === ===
 

Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: Братислава
Произведение: 8-1. Зима и город
http://litset.ru/publ/69-1-0-21470
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +2


===

Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: aleker
Произведение: 8-2. Город и зима
http://litset.ru/publ/69-1-0-21469
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +2


Отличный получился «симбиоз». Стихи прекрасно перекликаются друг с другом + технически грамотно написаны и эмоциональны. Лучшая пара тура, на мой взгляд.

=== === === === ===
 

Дуэт: 9. «Миракуру»     Автор: Аэль
Произведение: 9-2. Последний танец
http://litset.ru/publ/69-1-0-21467
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 2


Слышите? бьётся, словно от капучино!
Плохо.
Боже! теперь я знаю, я знаю. Знаю...
Конечно, гораздо проще в строке трижды повторить «знаю», чем обыграть это. Очень много в тексте таких мелочей, в итоге они рубят под корень художественную составляющую, увы. И, само собой, «Титаник» в финале должен «сгинуть в морской пучине». Автор, ну штампы же:(

=== === === === ===
 

Дуэт: 17. «Сampeador`s»     Автор: Анна Птаха
Произведение: 11-1. ** ("Ничего не скажу я тебе в ритме танца…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21464
Оценки: Техника: 1     Худ. ценность: 1


===

Дуэт: 17. «Сampeador`s»     Автор: Berg
Произведение: 11-2. ** ("Пламя приходит по зову воды…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21463
Оценки: Техника: 1     Худ. ценность: 1


Очень слабый дуэт. Авторы могут, имхо, посоревноваться только друг с другом. Размер пляшет, ритма нет, рифм хороших – нет, образность отсутствует как класс.

=== === === === ===
 

Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: Александра Одрина
Произведение: 12-1. Старая-старая сказка
http://litset.ru/publ/69-1-0-21462
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 2


Тут автор, как минимум, постарался нестандартно раскрыть тему. К сожалению, образы Кая, Герды и Королевы в сетературе настолько затасканы, что тема раскрывается только в сравнении с остальными участниками, писавшими о «Белом танце».

===

Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: Алексей Ирреальный
Произведение: 12-2. Танцуя с вечностью
http://litset.ru/publ/69-1-0-21461
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 1


Вечность немного колется.
Дело привычки.
...Выпали за околицей
глупые спички.


Для наполняемости строки, смысла особого не несет, вода. Опять таки, штампы-штампы-штампы…

=== === === === ===
 

Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Богинский Михаил
Произведение: 13-2. Обжигающий вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21459
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1


И это ёканье... О, Боги! Так сердце стонет в глубине...
...Но это лопались ожоги на Вашей худенькой спине...


Ужас. Честно говоря, не понимаю, что двигает авторами, когда они пишут стихи в таком ключе. Заявлена якобы ирония, юмор, а на деле выходят какие-то пошловатые частушки. Но – стоит отдать должное дуэту – стихи перекликаются:)

=== === === === ===
 

Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Аполло
Произведение: 14-1. Когда отболит во мне…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21458
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4
    Относительно всех: +1


Крепкое стихотворение, его бы в техническом плане доработать. Интересное раскрытие темы, здорово вписался образ одолень-травы, да и рыжая собака-солнце – хорошо. Финальную строку нужно править обязательно, не очень хорошо читается из-за инверсии и нагромождения согласных.

===

Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Сергей Черсков
Произведение: 14-2. Незнакомцы
http://litset.ru/publ/69-1-0-21457
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3


Достойный ответ на стихотворение дамы. Многовато «ты-мы-мне-я-тебе», портят они стихотворение. Да и «забываться-срываться» как рифма в стихо не играет, смотрится слабо. Произведения получились нежными и проникновенными. Хороший дуэт.

=== === === === ===
 

Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Николай Агальцов
Произведение: 15-2. Танцы во сне и наяву
http://litset.ru/publ/69-1-0-21455
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2


Вскоре посыпались из рукава...
руки, конечно, - а вы что решили?
Ладно, не только... С руками - слова,
робко, как будто уже согрешили.


Автор, у вас руки посыпались из рукава?! А с руками – робкие, будто согрешившие слова? Я не понял, как это.
Закольцованность куриных холодных ног – очень плохо, еще и в финал эти ноги запихали вместе с похмельем, яйцами и лучком. Зверский рецепт:)

=== === === === ===
 

Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Алёна Мамина
Произведение: 16-1. Мой секрет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21454
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3


===

Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Сергей Речкалов
Произведение: 16-2. Белый танец
http://litset.ru/publ/69-1-0-21453
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3


Тема раскрыта хорошо, но задумался, какую оценку ставить за технику. Авторы умеют писать гладенько, с ритмом у них всё славно, рифмы простенькие, но особо придраться не к чему. Да вот только одна проблема: очень скучно. Читаешь и с первой строки знаешь, что будет в последней. Свежих образов нет, история банальна. Такое впечатление, что дуэт пошел по пути наименьшего сопротивления, авторы могут гораздо лучше.

=== === === === ===
 

Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Тень Ветра
Произведение: 17-1. Я ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21452
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4
    Относительно всех: +1


«Сможет небо сорваться с петель, если нос в облака совать» – отлично.
Не очень понравился финал по сравнению со всем остальным, его бы посильнее. Ну и мелкие недочеты допилить. А так – здорово.

===

Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Баргузин
Произведение: 17-2. Ты ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21451
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3


Ты ведь знала, что осень будет, хочешь этого или нет.
"Не пишите про осень, люди!" - говорил нам один поэт.
Мы не пишем, мы просто чуем, как спокойно, легко, на раз
души походя нам врачуя, осень свой исполняет джаз.


Вода. В катрене нет ничего, кроме избитых истин.

Осень знает, что хочет ветер, но в дождях утаила суть:
Лист кленовый дрожит на ветке?- Отпусти его и забудь...


С ветром уже исчерпан лимит «хочет-не хочет», зачем это еще и в финал? Надо работать.



Ответы на вопросы к судьям:

Комментарий от ведущих: впервые в командных конкурсах мы ввели формат "обзор + интервью". Сами конкурсанты присылали нам вопросы, а мы выбрали три лучших из них и послали жюри.

1. Скажите пожалуйста, Вы ставите окончательную оценку стихотворению в результате первого прочтения\впечатления, т.е. сразу, или читаете несколько раз (повторно)?
Если да, то сколько раз? Второе прочтение – сразу вслед за первым, или выдерживаете некоторую паузу (день-два)?

Смотря какому стихотворению. 1. Большинство просматриваются сразу по общей идее, рифме, ритму, штампам-косякам и прочим деталям. 2. Многослойные стихотворения, технически выверенные, читаю несколько раз. Дважды – сразу, затем через какое-то время, хотя бы через пару часов. В случае конкурса каждое стихотворение читается, как минимум, дважды, через день-два, поскольку существуют еще читательские эмоции и настроение, а они на общую оценку влиять не должны. Впрочем, в случае пункта 1 оценки обычно не меняются.

2. Есть ли темы, которые Вы считаете "спекулятивными"?
Как Вы оцениваете стихи в случае если они – на тему, которая воспринимается Вами как "спекулятивная"?

Спекулятивные – это темы, обычно, злободневные, на какое-то событие (поздравления, праздники) или, например, некрологи. Или «мама, как тебе было больно, когда я, босоногий, резал ступни и бегал за девками, пропадая ночами». Достаточно таких тем, всё не перечислишь. На такую тему сложно написать хорошее стихотворение, не скатываясь при этом в плакатность, лозунговость и кабацкую банальщину. Разумеется, в этом случае оцениваю в минус. Но многим удается. В данном случае важен нестандартный подход к теме (ни в коем случае не «в лоб») как минимум. Далее – зависит от поэтического мастерства.

3. Насколько Вы в своей оценке зависимы от негативного восприятия используемых автором нелюбимых Вами образов (оборотов речи)?
(К примеру, я знаю критикующих, которых бесит лишь одно использование в стихотворении просторечных слов, или упоминание "ЧЕШИРСКОГО КОТА".)
Знакомо ли Вам подобное?

У меня нет «нелюбимых» образов. Если образ – штамп, то его надо выпиливать нещадно. Ненавижу штампы:) Если в стихотворении, например «золотая осень» или «кровь по венам» (ну или еще что-нибудь по этим венам или артериям), то могу сильно осерчать и это повлияет на оценку) Насчет просторечных слов – ежели они в стилистике стихотворения, то почему бы и нет) Сам этим грешу периодически) Или если не разрушают общую картину. Но тут надо смотреть каждое стихотворение в отдельности, в общем.
Чеширский Кот, как минимум, не столь заштампован, как Герда и Кай (в стихах первого тура я опять на них наткнулся).




Вступительное слово:):

Итак, дамы писали стихотворения по двум темам: "Белый танец" или "Скажу тебе по секрету...". Честно говоря, очень надеялся, что большинство напишет по второй теме, поскольку, на мой взгляд, она открывает больше пространства для творчества, что для поэта очень важно, как говорится, полёт фантазии неограничен. И меня не разочаровало ни одно стихотворение на эту тему. Первую же тему очень удобно подавать «в лоб», хотя и в ней есть пространство, которое, увы, открыли немногие в этом туре. Тем, кто сумел это сделать – честь и хвала. И соответствующие оценки. Хочу на теме "Белый танец" остановиться поподробнее, и, с вашего позволения, приведу в пример великолепное стихотворение, которое живет также и в великолепной песне.

Диалог у новогодней ёлки

— Что происходит на свете? — А просто зима
— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.

— Что же за всем этим будет? — А будет январь,
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.

— Чем же все это окончится? — Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить!

Следует шить, ибо, сколько вьюгё не кружить,
нёдолговечны ее кабала и опала.
Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!

Месяц серебряный, шар со свечою внутри
и карнавальные маски — по кругу, по кругу.
Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку!
и — раз-два-три, раз-два-три,
раз-два-три, раз-два-три!..


Уважаемые авторы, стихи писать непросто, я уверен, что вы очень старались, но после этого стихотворения в сотый раз читать «раз-два-три», читать про новогодний бал, вальс, «дайте-ж-сударыня-руку» практически одними и теми же словами с использованием одних и тех же затасканных и банальных образов (которые уже давно перестали считаться образами и метафорами как таковыми) – попросту скучно. Ну хоть бы кто ламбаду станцевал или жига-дрыгу:)

Многие «разнообразили» тематику произведений еще и следующими вещами:
1. Тема алкоголя (само собой, в ответных произведениях кавалеров). Действительно, хапнул рюмашку и тут никакой вальс не проблема, главное, чтобы похмелье не было слишком горьким) Вы можете возразить, мол «это жизнь!». И будете абсолютно правы. Тем не менее, можно написать в стихе «меня рубит похмелуга», а можно «Ранним утром, о нежная, чарку налей,/ Пей вино и на чанге играй веселей,/ Ибо жизнь коротка, ибо нету возврата/ Для ушедших отсюда... Поэтому - пей!». Чуете, к чему веду? К образности. И художественной ценности.
2. Тема «принцев» (у дам). Думаю, тут тоже всё понятно.
3. «Терпящий крушение Титаник». Лично мне при прочтении подобного рода «подтем» в стихотворениях сразу же вспоминается холодеющий Ди Каприо под звуки песни Селин Дион, хочется забиться под подушку и рыдать крокодильими слезами. Я согласен, что от ассоциаций никуда не деться, но давайте представим на секундочку, как можно было бы обыграть это всё в стилистике Маяковского (на художественность не претендует, если что, тяжелые камни не кидать:)):

Резвый «Титаник», рази,
                                        рази!
Вершину белёсую злого
                                        айсберга!
Рвись сотней мачт, но
                                        Грызи, грызи
Кровь
          из  глотки
                        расплёскивай
                                              алую!


Это так, именно о подаче.
Надеюсь, мне удалось аргументировать:)

Думаю, это небольшое предисловие ответит на вопросы тех, кто не получил отзывов и достаточного обоснования оценок. Давайте всё-таки все вместе учиться писать именно поэтические тексты. Ведь это большой стимул расти в творческом и человеческом плане. Всем авторам желаю удачи во втором туре!
Опубликовано: 09/10/15, 07:22 | Просмотров: 1777 | Комментариев: 19
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за 8ку))
9.1)
Юрьевская  (15/10/15 17:35)    


всегда пожалуйста, если достойное стихотворение)
Injoner79  (17/10/15 01:46)    


Благодарю, Олег!
Николай_Агальцов  (11/10/15 16:03)    


Спасибо за понимание, Николай!
Injoner79  (12/10/15 22:59)    


Олег, прежде всего я прочла именно Ваш обзор, поскольку, как могла заметить, мои оценки и Ваши сильно перекликаются. Оказывается, перекликаются и мысли)
Было интересно, коллега!)

ПС Вероятно, Вы, как и я, расцениваете "девятку-десятку" как балл, достойный настоящего шедевра (ну, почти), и поэтому не разбрасываетесь такими "циферками".
smile
Юлия_Мигита  (11/10/15 10:16)    


Приветствую, Юлия smile Да, я еще по межпорту заметил, что Вы довольно серьезно подходите к судейству, но как иначе? Думаю, кнут в этом случае гораздо важнее пряника, поскольку свои пряники авторы и так получат, у каждого свои читатели, каждый, уверен, знает себе цену. Но при помощи только пряников никто и никогда не возьмется за работу и не напишет ничего действительно стоящего. Не считая гениев, конечно wink
Injoner79  (12/10/15 22:59)    


Рада взаимопониманию)
Бывало странно видеть (я не про нынешний состав жюри), когда "среднее" - по мнению судьи - стихотворение получает 8-9, "слабое" - 6, "очень слабое" - 5. И думаешь: а зачем нам дана десятибалльная шкала, если задействуется только верхняя её часть? И другой вопрос: а кому тогда присваивать оценки 2-4, если 5 - это уже никуда не годное стихотворение? smile biggrin
Ну, Вы меня поняли)
Юлия_Мигита  (13/10/15 10:36)    


"И другой вопрос: а кому тогда присваивать оценки 2-4, если 5 - это уже никуда не годное стихотворение?"
Согласен) Шкалу надо использовать полностью, иначе фарс получается. Вот у нас на портале есть разные диапазоны оценок, средний пользователь имеет возможность ставить от -3 до +3. И люди часто возмущаются, мол, не нравится стихотворение - пройди мимо, зачем минусы лепить? angry А почему бы и нет? В этом случае 0 - средняя оценка. Мне, кстати, система с разделением оценок на технику/худ.ценность нравится. cool
Injoner79  (13/10/15 23:48)    


Да, разделение полезное - для тех судей, которые любят занижать оценки, не сильно задумываясь. Лепить колы-двойки (по десятибалльной) стихам вполне средним.
А по теперешней схеме - там кол, тут два - уже в сумме три, всё ближе к истине)) Короче, перестраховались от такого "несчастного случая" (с которым столкнулись на практике).
Теперь не получилось бы проблем с теми судьями, которые любят завышать: там 4, тут 5 - в итоге 9 - среднему стишку)) wacko
Лично мне это разделение не нужно: на общую мою оценку оно никак не влияет. Но пусть лучше будет, посмотрим, что из этого выйдет)
Юлия_Мигита  (14/10/15 08:23)    


На мою общую тоже не влияет, но всё же я всегда техническую сторону оцениваю отдельно, а потом плюсую обе оценки. Но если за основу взять 10 баллов, то для меня в технику входит побольше, чем пять. Скорее, где-то 6,5 smile
Injoner79  (17/10/15 01:50)    


Спасибо, что тоже обошлось без тяжёлых камней. Особенно, в сторону Питера. wink Отдельно греет, что холодные ноги и недобритые киски вызвали неприятие не у меня одной. Хотя авторов ценю, люблю и фсётакоя happy

Спасибо за мнения и уделённое нам время. smile
Алёна_Мамина  (10/10/15 17:03)    


Питер вообще обожаю smile знаю многих авторов с портала, но специально не читал даже представление дуэтов, дабы максимально увеличить анонимность и всё такое cool
Injoner79  (11/10/15 01:20)    


С разным настроением прочесть можно... У меня речь только о куриных ногах...
Николай_Агальцов  (11/10/15 14:30)    


Согласна, душа моя. Стихи - это почти всегда настроение wink
Алёна_Мамина  (11/10/15 15:29)    


Спасибо, Олег! smile
Тень_Ветра  (10/10/15 13:06)    


Вам спасибо smile если будете править - киньте ссыль на окончательный вариант, почитаю с удовольствием cool
Injoner79  (11/10/15 01:21)    


smile Олег, окончательный вариант я выставила на своей страничке... Конечно, глядя со стороны автора, трудно увидеть мелкие недочеты, когда вроде сказал, все что хотел сказать wink Шлифовать стихи можно до бесконечности))) Но я буду признательна, если вы зайдете ко мне в гости и оставите под постом свои пожелания)) Возможно я и допилю! wink smile
http://litset.ru/publ/16-1-0-21693
Тень_Ветра  (11/10/15 09:35)    


Спасибо за доверие, Таина smile Чуть позже обязательно зайду, поставил зарубку) Стихи можно шлифовать до бесконечности, но не нужно))важно увидеть эту грань, поскольку можно вообще испортить)
Injoner79  (12/10/15 23:02)    


smile Вот и я о том же, что можно, но нужно ли? wink Всегда найдётся человек, который что-либо изменил бы в стихах) Но, если мнение читателя совпадает с мнением автора, или доводы читателя убедительны, то зачастую я прислушиваюсь. wink Заходите в гости, когда будет время и желание! smile
Тень_Ветра  (13/10/15 21:01)