Виталий Брот Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-593 Финансовый аналитик. - Виталий, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?
- Литсеть. (Виталий был временно отстранён от ведения конкурса и делегирован в жюри организаторами)  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/sjtj1esvxcx353y/3tur_Vitalij_Brot.doc Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
  по 6-ой теме:
по 7-ой теме:
  по 8-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Уж сколько раз твердили миру… ©
Но повод жил и будет жить.
Старый, набивший кучу оскомин и шишек повод.
Любимое чадушко тех, кто никогда не повторяет чужих ошибок.
А только и делает, что их совершенствует)
===
Вот что написала одна из судей нашего конкурса в ответ
на предложение отработать ещё хотя бы в одном туре:
Мне всегда трудно отказываться, но, откровенно говоря, подобное судейство не приносит мне радости. Чтение большей частью вызывает негативные эмоции, а комментарии, в чем я уверена, никому не идут на пользу. Самоотвод в чистом виде.
И далеко не первый.
Эмоции, вызванные дефицитом качества, я о(б)суждать не буду. И не потому, что о вкусах не спорят. Ложка бездарности и не в таких людях переполняла бочку терпения. Но откуда взялась уверенность – попробую догадаться. Уверенность в том, что плод оказался на редкость мертворождённым, а время, потраченное на его вынашивание, – убитым безоговорочно.
Помогут мне в этом авторские отзывы (на судейские комменты).
С точностью до одного я их не подсчитывал.
Но к реальности цифры приближены по максимуму.
А кое-где интегрированы и на все сто.
===
За два тура членами жюри было написано 28 обзоров
(назовём их комментарии так).
Авторских откликов, соответственно, 65 – в первом и 85 – во втором.
Формально получается 150.
А по сути полторы сотни реплик принадлежат всего 40 участникам.
Многие из которых играли в обоих турах и высказались там и там.
При этом игроков, бросивших судье перчатку (в виде вопросительного ответа), оказалось ещё меньше – 19.
И это на фоне четырёхзначного числа претензий к конкурсным текстам (со стороны жюри)!
Не могу не представить дуэлянтов поименно:
А. Лисицина («Леди и Че»)
А. Юннис («Кассиопея»)
Братислава («Тронутые музой»)
И. В. Архипова («Лиричный Роджер»)
И. Брен («Гордость Афины»)
И. Корнетова («Тронутые музой»)
И. Кузнецова 17 («Серпентуум – мобиле»)
Ира Сон («Леди и Че»)
Кей Ль («Крыша»)
Л. Клёнова («Прайм-тайм»)
Л. Левитина («ЭНИГМА»)
Л. Слатвицкая («Ирмалита Че-S»)
Лана Сноу («Альт-аир»)
Селена («АРТБУЛочная»)
Тень Ветра («Шаланда Воланда»)
Aleker («Четверо смелых»)
maarv («Команда 777»)
gidrik («ЫQ»)
jawohl («Команда 777»)
Девятнадцать поэтов, поэток и не)
Осознавших, что судьи – такие же люди.
И не писан закон даже им (иногда).
А что же остальные?
Почему отмолчалась ещё примерно сотня участников?
Развожу руками. И жалею, что четверо представителей этого топа из официальной программы уже выбыли.
А стихотворения других тщательно анонимизированы. Иначе точно бы уделил внимание только им (в текущем обзоре).
Шучу)
На самом же деле вот она – истинная причина самоотвода арбитра:
хроническая инертность, умноженная на поразительную толстовщину.
И возведённая в степень упрямого квиетизма)
Вашего квиетизма, уважаемые конкурсанты.
Доморощенного или позаимствованного – не суть.
Понять хотелось бы другое:
если это взгляд свысока, то почему он смотрится так приземлённо?
А если скромность – зачем она так настойчиво бросается в глаза?)
====================
Тень Ветра 1-4. Фрау Марта Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Уверен, что недостатка в комплиментах автор в ближайшее время испытывать не будет.
В том числе и от членов жюри.
Поэтому включаю зануду (и только для баланса))
Фрау Марта под звуки Листа вспоминает… Сорок третий. Берлин. Суббота.
XX век, что называется, в разгаре.
А Лист умер ещё в 1886 г.
?
Я тоже люблю предаваться воспоминаниям.
Но именно под музыку этого гениального композитора.
Или хотя бы под её звуки.
Под звуки, которые издаёт покойник, можно сделать только одно: сойти с ума (на первой же ноте))
…очень чисто по-немецки словарь зубрит… Формально тут не придерёшься. Имея в виду, что у слова «чисто» есть такие синонимы, как «тщательно», «целиком» и «в полную силу». Но это если хорошо ориентироваться в семантике. И ориентироваться прямо на ходу.
А если нет?
Связь между отсутствием грязюки в разведывательной школе и наличием
у её выпускницы лингвистических способностей так и останется нерасшифрованной)
И к Берлину вагонов дрязг… Не знал, что «дрязг» - это не только мусор или нелепица, но и «шум,
производимый металлическим предметом при ударе обо что-нибудь»)
И вообще мне предложение кажется лексически рассогласованным.
…фройляйн Марта шпионкой будет в роковой для отчизны час. Подвиг родина твой оценит, орденами прикрыв упрёк Заложен ли в тот и другой контекст какой-то особый (высокий) смысл?
Насчёт первого – сомневаюсь.
И вполне допускаю, что под «отчизной» имеется в виду просто «страна».
Но «родина» прописной буквы «Р» лишена явно не по заслугам)
И, ответив улыбкой кроткой на призыв: - Дорогая, спой, -
Марта рядом садится с Отто: «Я спою. В унисон с то... Прямая речь оформлена некорректно.
===
И что касается соответствия теме.
Цитирую задание:
стихотворение, соответствующее цитате из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож!" Лично мне показалось, что намёк (местоимение «нас») выглядит более чем прозрачно.
И я вправе был рассчитывать на повествование именно от первого лица.
Но увидел то, что увидел (почему-то).
Не осталась незамеченной и пунктуационная неряшливость (кстати).
Ещё раз подтвердившая, что силы на «последнюю проверку» ведущие тратят зря.
За два-три лишних препинака/тире/пробела оценки не снижаются.
И стихотворение (если оно хорошее) хуже от этого не становится.
А Лису два-три лишних часа поспать точно бы не помешало.
Особенно в последние два-три дня приёма заявок.
И особенно в плену у Дедлайна, который с Морфеем не даёт ему свиданий вообще))
===
Светлана Ткаченко 1-9. Семь падений и восемь подъёмов Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Для того чтобы расшифровать посыл, содержащийся в 252 базовых словах, автор задействовал ровно 50 дополнительных. Или 20%. Как по мне – многовато. Особенно на фоне полного отсутствия знаков сноски (в тексте). И с учётом того, что речь идёт о конкурсном стихотворении, а не об отрывке из монографии. Хорошо, что бо́льшая часть заимствований мне знакома. А значение оставшихся удалось выудить из контекста. Иначе копилка недочитанных пополнилась бы ещё и этой работой. А мой комментарий – ссылкой на Мураками:
Отсекать лишнее намного проще, чем заполнять пустоту. Кроме того.
Никак не могу избавиться от мысли, что следующие два
предложения объединяет что угодно – только не логическая связь:
Я выбрал смерть. Семь падений и восемь подъёмов. ?
Второе предложение расшифровывается так: количество вставаний должно равняться количеству опрокидываний. При этом первый раз единоборец встаёт не после сокрушительного удара (приёма, броска), а перед самым началом схватки. Из сидячего положения и по команде «Приготовиться!».
Согласны?
Если да, то при чём здесь желание ЛГ отправиться на тот свет?
Я бы над композицией поработал ещё.
Избавившись по ходу и от таких
опечаток, как «дворово́му» и «плечей»)
===
Алла Райц 2-2. Непутевая песня, или Нищему и пряник – ловушка Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Если ЛГ – женщина, почему у неё на первом месте стои́т богатство, а не семья?
Если же он мужчина, ему тем более должно быть известно, что деньги к личному
счастью имеют такое же отношение, как бензин – к собственному автомобилю)
Но если серьёзно, то автора хотелось бы поощрить (всё-таки).
За дактилическое исполнение поэтического обязательства.
В полном объёме и ещё более единственном экземпляре))
===
Юлия Александровна Михайлова 2-10. Кольраби Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Ирония иронией, а фактологическую неувязку не смикшировала даже она: нефтетанкерами (как правило) владеют юридические, а не физические лица. Проще говоря – судоходные компании. И единственным признаком состоятельности таких вот кольраби, надумай они прикупить нечто подобное, всегда будет только одно – золотая цепочка посредников)
===
Вторая неувязочка выглядит посерьёзней.
И кроется вот в этих строчках:
Чета Кольраби, живших далеко,
Всегда болтала только о приятном. Обратите внимание:
«болтала» относится к «чете».
А «живших» - почему-то к «Кольраби».
При том что определяющим словом в этом предложении является именно «чета».
?
И отдельное спасибо за «ноготки», конечно.
Доставили)
===
moro2500 2-18. чтобы не думать Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Я бы назвал эту работу ещё одним доказательством того,
что оригинальные идеи зачатию не поддаются вообще.
И являются на свет только по собственному желанию.
В любое время суток.
Кроме часов, отведённых для мозгового штурма)
===
Анна Лисицына 3-1. Клинопись Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Одно из самых (в этом туре).
Но и здесь хотелось бы попенять на отсутствие знаков сноски.
А также заострить внимание на вариативной форме местоимения «некий»:
Мысли о неком сопернике-шахзаде
Жалят сознание тысячью мантикор. Речь идёт о мужчине.
А это значит, что правильней было бы «о некоем» (всё-таки))
Не могу не поделиться и удивлением от странного соседства (тире и кавычки в одном флаконе):
– "Знаешь, а звёзды – рассеянны и немы.
Я за их маской скрываться уже устал.
Кроме дощечки, свидетелей больше нет.
Хочешь – разбей, а хочешь – подай мне знак"… – "Ярче тебя не увидит зари Восток
И не излечит рану мою Творец"... А заодно упомяну и про благозвучие:
Пересказать прекраснейшей из принцесс... Три слова из четырёх – на букву «п».
Которая (плюс ко всему) трижды консонирует с буквой «р».
Два раза – напрямую и один раз – опосредованно.
Усугубляя и без того нарушенное впечатление.
?
Я бы здесь без синонимов не обошёлся (хотя бы одного).
Учитывая, что фонетическая организация текста выглядит стандартно.
А цель умножить звуковую выразительность не преследуется вообще.
===
gidrik 3-5. Автор жжёт Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Не могу не прибавить балл за нестандартное раскрытие темы.
И вот за это впечатляющее трио:
Ходит гоголем огонь. А также напомню (не назидая ни капельки)), что думать мы имеем право так, как нам вздумается)
Но когда получаем право высказаться – чи́чиковых лучше называть именно чи́чиковыми.
А ру́кописи – именно ру́кописями.
В противном случае легко можно угодить в ситуацию, когда слово-то вроде бы и дадут.
Последнее слово.
Но дожидаться его не станут ни под каким предлогом))
===
АннаКоробкина 4-12. Не сейчас! Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Цитата из инструкции для судей:
Очень большая просьба: не ставить 0 за «технику» только потому, что вы не обнаружили ни одной метафоры и/или поэтического приёма, вас разочаровала мелодика и/или смутила ритмическая составляющая. Языком человек владеет, рифмует пусть и не оригинально, но добросовестно – это уже повод поставить хотя бы единицу) Казалось бы, спорить тут не о чем.
Произведение «Не сейчас!» действительно написано по-русски.
А это уже является основанием для предварительной фиксации: языком автор владеет.
И рифмовал он тоже вполне добросовестно.
Скорее всего.
Поэтому не вижу причины не пойти Лису навстречу.
И не поставить за технику «хотя бы единицу».
Обнулив её (сразу же) с помощью оценки «относительно всех».
За что?
За успешную попытку скинуть с себя любые обязательства.
Когда?
Перед тем, как взвалить на себя определённую ответственность.
Где?
На стадии поиска доброкачественных созвучий.
===
Ульяна Валерьевна 6-10. Пропуск Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 В первой же строчке задействовано слово с откровенно бытовой коннотацией:
Он не курил, и не бухал… А в третьей базовая (грамматическая) норма нарушена ради соблюдения нормы ритмической:
…"зелёным" верил про меха… ?
Как по мне – решение неосмотрительное.
И общее впечатление оно сгубило где-то на эмбриональной стадии)
Хотя дополнительный балл автор получает всё равно.
За неожиданную (на фоне остальных) трактовку слова «недоброе»:
Что-то недоброе таится в мужчинах… Мне бы и в голову не пришло увязывать с этим примиряющим эвфемизмом бронхогенную карциному))
===
Ирина_Корнетова 8-16. Мирное время Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Опять про войну)
Хотя соглашение вроде бы достигнуто (год назад).
О том, что тема эта из беспроигрышной давно переросла в спекулятивную.
И объявлена персоной нон грата (на Втором межпортальном))
С другой стороны, кто я такой, чтобы упрекать автора в её педалировании?
Пусть даже и неконъюнктурном.
?
Вообще никто.
В прифронтовой зоне не живу.
Близких, получивших осколочное ранение или ожог дыхательных путей, не имею.
И топор войны предпочитаю зарывать точно так же: вместе с неприятелем, на его же земле и в одной с ним могиле)
Поэтому взыщу-ка лучше за другое))
Например, за передозировку служебной части речи:
…Парнишка из пятой квартиры опять чудит,
вчера разрыдался: «там дети горят в огне!»
А после куда-то уехал, сказал – «помочь»,
как будто без нас не решится больной вопрос.
А в пятой квартире остались жена и дочь…
А там ведь стреляют не в воздух – в людей, всерьёз…
А где-то за краем вселенной вставали в строй
обычные люди из самых обычных стран. Перечитал не единожды.
Но оправдать применение четвёртого по счёту союза «А» так и не смог)
Как не смог смириться и вот с этой контаминацией:
Отважные люди, сменявшие свой покой
на честь защищать детей и страдать от ран. Одно дело – погибнуть за что-то (или кого-то).
При определённых условиях это можно счесть и за честь)
Согласен.
Но менять покой на честь (по)страдать от ран?!
Ни за что бы не отважился)
===
И ещё про технику:
…и был обустроено-чистым и белым свет. Здесь точно не пропущено ни одной буквы из тех, чьё присутствие кажется обязательным?)
===
Зная, что оценивание «Художественной ценности» пахнет вкусовщиной.
И понимая, что от оценки «Соответствие» этой вкусовщиной просто разит)
Отвечу коротко: мне так показалось)
Светлана, Ваш ответ перенесён туда, где Вы общались с Виталием:
http://litset.ru/publ/34-2-0-26713#ent199202
Очень уважаю Ваше мнение.
Вот 3+3=6 - согласна, ТА самая оценка моему стиху в этом туре.
Я бы тоже поставила 3/3. Ну, не всегда ж подарки получать:)) Устала, наверное. Или тему не свою взяла. Или выдохлась.
Спасибо, Виталий, с теплом. С.
Автор 8-14 "Другая война"
За неумение разочаровывать))
Здравствуйте)
На замечание отвечу:
А ру́кописи – именно ру́кописями.
В ямбе допустим пропуск любого ударения, кроме последнего.
В противном случае поэты были бы вынуждены использовать слова не длиннее трёх слогов, что превратило бы великий и могучий в технический инглиш.
Сбоев ударений у меня нет.
Если не уметь читать ямб, придётся "печально пОдносить лЕкарство" "и страссбургА пирог нетленный".
А дальше пойдёт "там некогдА гулял и я" со всеми остановками.
gidrik, команда ЫQ,
автор стихотворения "Автор жжёт"
И в той же степени нежелателен (для меня).
Особенно когда упоминается знаковая фамилия и/или небезызвестный термин.
Серьёзный текст в таких случаях застрахован от чего угодно – только не от комического звучания.
Спасибо за)
ИМХО,
по правилам хорошего тонаобязательно ответить на комментарий жюри, да. Но если стоит просто оценка, то не всегда есть о чем говорить. Зачем спрашивать если и так, в общем-то, понятно. Заставить человека потратить еще какое-то количество времени?.. Я интересуюсь только если мне непонятно. Вот в этом туре у меня возник вопрос к Наталье Конкиной (и не только у меня, кстати), но я уже сомневаюсь, что кто-то из спрашивающих дождется ответа.Ну а то, что работа жюри - это именно работа, а не удовольствие, только за нее еще и денег не платят, это всем понятно, я думаю.
Спасибо за благоразумие)
Хоть это и глупо (понятно, что вкусовщина, куда без неё )), но спрошу:
за что же двойка по содержанию "Дому счастья" (5-17)?
К поэтическому заданию.
Описывать жизнь вообще штука нелёгкая.
А вы свою биографию попытались ещё и зарифмовать)
Здо́рово.
Но неубедительно.
Достойные мемуары украшает не только
правдивостьхудожественный вымысел, но и художественная ценность.
Про первую составляющую не скажу – свечку я не держал)
Но художественной ценности работа лишена по максимуму.
И в первую очередь – умышленной обиходностью языка.
Чётко расставлены реперные точки... знакомые всем, кто рос в это время.
Чётко обозначены приоритеты.
Первая часть достаточно жёсткая. В принципе, это констатация любого советского детства. Точнее, осознания себя в этом советском настоящем...
А потом появляется вторая часть... та художественная составляющая, на отсутствие которой вы пеняете... Здесь пошла фантазия, мечта, сожаление... неуверенность и вера...
Нееее...
Мне кажется, что многие очень поверхностно "пробежали" по данному стихотворению.
Саш, жму лапу... Очень хорошо получилось.
Неожиданно для меня, стихо слишком спорное получилось по оценкам. По технике от 1 до 4 баллов, по содержанию от 2 до 5))
Не(
людоедово)продуктивное это дело – спорить о вкусах))Тем более на литературном сайте.
Спасибо за мнения, друзья)
И еще раз спасибо за дельный анализ и подсказки.
А может, народ не задает вопросы судьям по причине отсутствия обратной связи? Не все члены жюри отвечают оппонентам, увы) Ну, поехали:
Вот скажи мне, к чему рассуждения про соглашение о перемирии? Ты, ничтоже сумняшеся, выбрал для себя конкретную войну. Почему? Из-за словечка "небрат"? Открою тайну: был еще один эпиграф))) Такой:
- Славка и Макс в Испании!!! (Лёля, к/ф "Комсомольцы-добровольцы") Воооть...
По слово "обустроено" - все норм, она "н".
Про много "А..." - согласна.
Относительно "покой - на честь" Д*Артаньян с тобой поспорил бы (ну там, "неужто вам покой не по карману?")))
Спасибо за разбор, взыскатель)))
Может быть.
Но и ЧСД тоже ещё никто не отменял)
Что такое 0 баллов за стихотворение?
Это оплеуха.
А оплеуха – это не что иное, как унижение.
Когда оно происходит на публике – не реагирует только тот, кто не имеет достоинства вообще.
Или имеет, но стесняется его показывать.
Хотя из штанов для этого выпрыгивать вроде бы необязательно))
И тебе спасибо)
Я как-то участвовала в конкурсе на другой площадке. И вот, после опубликованных оценок и комментариев, участники начали отвечать на вопросы судей, прозвучавшие в комментариях, и задавать встречные.
Что тут же организаторы (они же судьи) обозвали "разведением срача", ну и об авторах заодно нелестно высказались.
Может, поэтому и молчат авторы, пережившие подобный опыт?
Да, мне иногда не понятна логика оценивания, иногда бываю не согласна, порой даже очень обидны комментарии... Но думаю - всё равно прошли дальше, и слава Богу, чего махать руками после боя...
Как-то так.
По-моему, отвечать на вопросы и задавать встречные – это и есть диалог.
Например, вот такой: http://litset.ru/publ/34-1-0-26703#ent198622
А «разведением срача» занимаются те, кто диалоги вести не умеет.
Или попросту сводит счёты.
Классические примеры искать некогда, поэтому даю навскидку.
Разницу вы всё равно должны уловить:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25176#ent190853