Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю - Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле - просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг. Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Ликбез»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов - патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России. (Алла рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди», Стихи.ру))  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/jezpi6spsjvh6g7/Alkora.doc  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
 
Обзор был разделён на три части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-27988 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-27987 Третья часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-27986
Комментарии: Татьяна 3-1. Прасковья Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Мне понравились стихи: достойный сюжет, правильная речь в изложении, есть и поэтические обороты речи – их немного, но они уместны и точны: «и вновь под зелёным плакучим навесом, охватит невольная дрожь», «На зарево скорбно смотрели из рамок, смолой истекая, свидетели драмы - безмолвные лики святых...», «Плиту обнимают крученые корни навечно заплаканных ив». Язык поэзии не столько красочен, сколько точен и внятен – здесь сюжет важнее его подачи. Рифмовка строфы: ААсВВс
====================================
Лола_Ува 3-2. По принципу Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Та же рифмовка строфы, разве что все окончания – женские (ААСББС), но совсем иной, чем в предыдущем стихотворении стиль письма – здесь недосказанного больше, чем сказанного. И это интересно. И стиль речи иной – современный, как и стиль жизни персонажей: «Каприз, равнодушие или старость (ненужное вычеркнуть). Что осталось? Наш стиль – одиночество в рваных джинсах. Символика знакова и знакома, но, если подумать, друг другу кто мы? Никто. Вот докурим и разбежимся». Отличные стихи!
====================================
Ирга Рябина 3-3. Зелёные зайцы Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Рифмовка строфы аБаББа. Философские стихи о том, как сложно порой человеку вписать себя в рамки правил: «прохожие тычут вдогонку пальцем: "Смотрите, смотрите, какие смешные зайцы!" и дивная концовка: «Пижамные зайцы бегут по моей спине, Мы с ними бросаем рисованный мяч прохожим. Я знаю, что люди не ходят в пижамах вне закрытых квартир, только мир так суров и сложен… Я в нём озираюсь, как в тёмной чужой прихожей...». Отличная тема, прекрасно выполненная.
====================================
Александр_Коковихин 3-4. Расставание, как песня Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Рифмовка строфы: ААсДДс, где ДД – уже дактилические окончания – написано 4-хстопным амфибрахием, то с неполной, то с избыточной последней стопой. Интересно... И опять особый стиль письма: здесь сюжет вообще не важен, его практически нет, вместо него – обрывки эмоций, ассоциаций, воспоминаний... Главной мысли, идеи – тоже нет, просто перечисление картинок, всплывающих в сознании персонажа. А скорее всего, не реальных картинок, а того, на что вывела рифма, что случайно родилось в процессе конструирования задуманной формы. Что не есть хорошо...
====================================
ТОМКРУZ 3-5. Вдова Паганини Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Есть прилагательное «непостижимый». Образовать из глагола «постигать» причастие, (никем не постижимый) – это смело. Не скажу, что удачное и необходимое решение..
Рифмовка строфы: АасББс. Сюжет (пересказ исторического факта), к сожалению, не стал поэзией: плохой язык, много ошибочных согласований слов, фразы местами составлены так, что затрудняют понимание. «Глаза толпы безумием горели» (у толпы есть глаза? – неудачная фраза...), «Служитель безграничного таланта, ЗАТМИВШЕГО игрой (служитель – какой? – затмившИЙ), «Никто не слышал пение и плач» (чего? – пениЯ и плачА ), «волшебные секреты» (детская, неудачная фраза). А управления слов в последнем предложении я и вовсе не поняла, (хотя догадаться можно, что хочет выразить автор): «С унылым скрипом траурной кареты, насмешкой гения, ушёл её скрипач». Если бы не текст сноски – стихи по этой фразе вообще были бы не понятны.
====================================
Тень Ветра 3-6. Вернуться в весну Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Рифмовка строфы – аБаБсс.
Сюжет богатый, с фантазией описана история. Превратилась ли она в поэзию или так и осталась ярким зарифмованным рассказом? Скорее последнее. Чего-то мне здесь не хватает... Не могу объяснить, чего именно...
По технике не понравилось «вскрик мой унёс» и термин из фармакологии «трасилол» – в поэзии он неуместен.
====================================
Ecce-cor-meum 3-7. Звонок Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Рифмовка строфы АбАбАб. Стихи про Бориса Пастернака и Осипа Мандельштама? Неожиданный выбор темы. Я бы не решилась: трудно судить то, что так неоднозначно и что все мы знаем лишь из других источников, чему сами не были свидетелями. Не буду комментировать данные стихи.
====================================
Alkhat 3-8. Останусь... Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Рифмовка строфы ааСддС, но здесь гораздо интереснее рифмы – они нестандартные, не везде идеально точные, но запоминающиеся: часы – румян и сыт, дух-придут, судьбу-бурь, имен-мертв, базар-назад, согнет-огнем и др. Мне они почему-то нравятся, несмотря на неполноту созвучия. Очень понравился и поэтически обыгранный, рассказанный по-своему библейский сюжет – ярким и уместным для этого стиля письма языком. Талантливо. За пересказом сюжета стоит очень много разных планов, разных смыслов, заставляющих думать. Стихи обращают на себя внимание на фоне прочих.
====================================
lev160 3-9. Памяти Виктора Хары Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Рифмовка строфы аББааБ, где последняя строка – укороченная. Мне кажется, для подобной формы нежелательны переносы предложений в другую строфу, особенно на местах, где пауза неестественна («Стены не пустят голос, но тишь окрестных / комнат запомнит каждый забитый слог»).
По содержанию, пожалуй, не буду комментировать: меня оно не «зацепило», а объяснить почему, затрудняюсь. Может быть, я не поверила, что автору близко то, о чем пишет, что мысли стихов – выстраданы?
====================================
Анна Рубинштейн 3-10. сумеречное Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Стихи записаны как астрофические – без деления на строфы. Рифмовка строф есть – аабСбС, но текст пестрит переносами предложений в другую строку и даже строфу (как в первой строфе). Все это для данного конкурсного задания – не удачное решение. Но стихи хороши – они мне понравились поэтическим слогом, поэтическим видением, звучанием. Трудно даже выделить отдельную, лучшую строку: весь текст – поэзия...
====================================
Маргарита_Шмерлинг 3-11. Ad infinitum Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Рифмовка строфы аББаСС.
Пейзажную лирику очень сложно писать – ее пишут либо гениально, либо никак: все о временах года уже сказано другими, повторять затертые образы – неблагодарное занятие. Вот и здесь – обилие банальных фраз и очевидных наблюдений: «словно нежная вуаль», «травы встанут в полный рост», «Так хорошо в тени лежать лениво», «птичьих песен переливы», «скупого солнца», «Придёт зима, и ляжет щедрый снег», «Спираль времён затягивая круто»... На фоне этих грамотно связанных рифмой очевидностей меня почему-то еще больше раздражает название на иностранном языке – «Ad infinitum», которое разительно контрастирует не только со всем текстом, но и с безграмотным «НЕ ВРАЗ начнёт желтеть».
====================================
larisa 3-12. Возьму твою боль Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Рифмовка строфы ААББсс с последней укороченной строкой. Философские стихи на достойную и непростую тему, скорее притча, чем житейский рассказ. Почему-то больше всех меня затронула вторая строфа, показавшаяся самой жизненной: «Сдают. Только мелочь – и скучно, и блёкло: корова подохла, не выросла свёкла, невестка - злодейка, капризные детки, хозяин частенько гостит у соседки. Наверное, здесь повсеместно живёт счастливый народ». И еще фраза в концовке: «Беда. Только в душу вросла, не иначе – клещами не вырвешь, в мешок не упрячешь».
====================================
Ира Сон 3-13. Несказка Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Рифмовка строфы ааБссБ. Сюжет ожидаемый, но мысли здравые. В стихах мало поэзии – они из тех, что построены на содержании, которое жизненно, болезненно и потому беспроигрышно действует на всех. Мне здесь поэтического слога, видения не хватило.
====================================
Анна Лисицина 4-1. Вечернее чтение Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Красивые и замечательные по звучанию стихи с романтикой Алых Парусов Грина: «Лодки мечты огибают быт – мчатся вперёд, глубины не вымерив, к землям известного роду-имени "Если бы да кабы"». Мне не к чему здесь придраться, разве что (но мне кажется, это просто случайная опечатка!) смутила фраза: «Заново повесть в дуэте СОТКАНО». (наверное, «повесть сотканА» – или я что-то не поняла?)
====================================
Юрий Глухов - Сентябрь 4-2. Книги Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Простейшая попарная рифмовка строфы, если рассматривать длинные строки, или простые катрены, записанные в две строчки; простейший ритм, точно выполненное описание картины. Придраться не к чему, но и желанной изюминки нет – все очень очевидно, ожидаемо, правильно.
====================================
НБС 4-3. Бессонница Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Очень любительское написание и речь, смешение в одном тексте грубоватых, разговорных, нелитературных оборотов речи вместе с романтической картинкой, то и дело – неверное согласование слов, неуместное для поэтического текста управление словами. Конкретно:
«полночь ТОЙ, что день напролет» (в ТУ что день напролет), «день напролет пропорхала почище» (несогласованность времен: день напролет – длящееся время, а пропорхала – совершенный вид – законченное действие); «почище» – слово из разговорной речи, как и «предстоит отчитаться ПО ПОЛНОЙ». «Речь, по сути, идет» – все это обороты, не подходящие для поэзии, которые особо неуместны рядом с «красотами слов» типа «заискрилось небесное диво. В золотистой пыльце утонуло луны серебро». Так же нелепо и разностильно выглядит: «Кто ЧАСАМ ВОПРЕКИ не уснет, СВОЕГО НЕ УПУСТИТ И ПРИТАЩИТ улов, по ЛУЧИСТЫМ ДОРОЖКАМ ПЫЛЯ». Так же плохо: «ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА у счастливого раннего детства», «Взрослых дел удила», «Ляжет жизненный путь за такой же усталой спиной», «станет звезды РАЗГЛЯДЫВАТЬ В ОБА», «Как волшебный диплом»....
О содержании говорить не приходится, слишком слабая, непрофессиональная техника.
====================================
Татьяна Доронина 4-4. До атомов Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 У меня содержание расплывается – сказано много, но ни о чем, все фрагментарно, без четкой связи изложения. Перечитываю заново – и снова авторская мысль ускользает... Поэтому и не зацепили стихи.
====================================
Любовь Левитина 4-5. Звёздная колыбельная Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Когда я вижу такой стиль письма, всегда пытаюсь понять, для кого эти стихи: для детей или для взрослых о детях? Если первое, то они должны быть интересны детям динамичным сюжетом. Детям не всегда нравятся наши взрослые затянутые красивые романтические описания. Если для взрослых – в качестве колыбельной, то это неплохо, но являются ли они стихами по картине? Вопросов много, а я затрудняюсь с объяснением, почему неплохие стихи, написанные в жанре «для детей», здесь меня совсем не впечатлили...
====================================
Таня Арсак 4-6. Спи Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Решилась поставить несоответствие темы: мне кажется, данную картину нельзя описать, полностью опустив слово «книги». Как ни фантазируй, но книги, одну их которых читает мать, один из главных «персонажей» этой картины.
В остальном стихи милые, с фразами, которые хочется запомнить: «Гуляешь вольная, беспечная, без перекрёстков и преград, и вечность не очеловечена, и все дороги наугад» или «Ещё надежды не растрачены, ещё утраты далеки. И чёлочки у одуванчиков не состригали сквозняки.»
====================================
Ирина_Корнетова 4-7. Феи зыбучих снов Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Много взрослых, философских напутствий засыпающему ребенку, но ни слова о книгах – как можно описать картину, опустив этот важный элемент ее содержания? Для меня стихи (сами по себе – интересные) стоят отдельно, а описание картины – отдельно. Поэтому ставлю несоответствие. Кроме того, на картине нежная, молодая мать и юный ребенок, а напутствия в стихах – умудренного, уставшего человека с мужской логикой: «Но будь осторожен – хитры и коварны сны: улыбка скрывает жало, трава – обрыв, и может случиться (мы будем с тобой честны), ты станешь безвольной пешкой чужой игры».
От «Game Over» я вообще не в восторге: в тексте, обращенном к ребенку, использование иностранных слов, мне кажется нежелательным.
====================================
Aleker 4-8. О сказках Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Стихи замечательные, хотя и не совсем по картине – стихи интересны мыслями от лица женщины-матери: «Но не скажу ему, что этот мир на самом деле горький и колючий. Что завтра снова встану в пять утра, Оставлю на столе остывший кофе, и буду до заката умирать, распятая на будничной Голгофе» – это замечательная строфа о жизни современной женщины. Но на картине – судя по одежде, по обстановке в комнате – вовсе не задавленная «будничной Голгофой» работающая мать, которая хочет забыть «работу и хандру, душевную дневную лихорадку», а обеспеченная, умиротворенная замужняя дама, занятая детьми и их образованием. Жаль, что в стихах нет ни слова о книгах – самом ярком персонаже картины.
====================================
Бочаров Дмитрий С 4-9. Огненные мухи Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Интересная композиция и оригинально выстроен сюжет. По выбору слов – довольно часто почти рядом используется одно и то же значащее слово или однокоренное с ним (сказка, мама, сыночек) – было бы лучше использовать синонимы... И еще дважды использовано «нету» – слово допустимо, но «нет» в поэзии выглядит куда лучше...
====================================
Тенигин_Андрей 4-10. Колыбельная Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Стихи более современные, чем обстановка и время, изображенные на картине. Милая колыбельная обо всем хорошем против всего плохого. Без открытий. Удивляет, что в стихах нет ни слова о книгах – их будто бы и нет на картине, они как бы не существенны для поэта, пишущего стихи по картине.
====================================
Лионель Садорро 4-11. *** ("Я ни штору сегодня, ни локон твой светлый не трону...") Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Лиричное стихотворение, написанное от лица кого... ангела? Не поняла конструкции фразы: «Я ни штору сегодня, ни локон твой светлый не трону, притаюсь на окне, тишиной обездвиженный Ветер, променяю...» – кто говорит эти слова? Чье это и к кому это обращение – к Ветру? Все остальное – в духе картины и очень поэтично, красиво исполнено.
====================================
Автор 3.8
Спасибо за понимание красоты моего "вечернего чтения", а насчёт "сотканной повести", пожалуй, придётся объясняться одинаково почти со всеми судьями:) У меня были основания считать, что фразу с ней можно было сказать двумя способами: "соткана (кто?что?) повесть" и "соткано (кого?что?) повесть", вот я и выбрала второй большего благозвучия ради. Вот теперь недоумеваю, почему к нему столько вопросов...
Хочется слегка возразить Вам на Ваше утверждение в комментарии к стих. 3-11.
ВРАЗ, нареч. (разг.). Одновременно, разом, вместе. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
ВРАЗ, нареч. (разг.). 1. Все вместе, разом, одновременно. Пушки ударили в. 2. То же, что сразу (в 1 и 2 знач.). В. кончили работу. В. понял. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ВРАЗ — нареч. качеств. обстоят. разг. 1. Одновременно, вместе. отт. В один приём; разом. 2. перен. Тотчас же; сразу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000
Т.е., мы имеем дело с формой совершенно грамотной, словарной, но - разговорной.
Я от Вас извинений не жду, но уж в безграмотности меня никто не обвинял до сих пор.
С уважением,
Маргарита
Стихотворение - колыбельная: мама почитала ребёнку сказку на ночь, а теперь поёт колыбельную. Как любая колыбельная, она и для мамы, и для ребёнка. Зачем на ночь динамичный сюжет? Ребёнок тогда не уснёт, а возбудится. И я не вижу здесь "взрослых затянутых романтических описаний", мама поёт сыну о том, что вокруг, и немножко сказку вполне доступным для ребёнка языком.
В любом случае спасибо!
Спасибо)
Алла, меня несколько удивляет, что Вы видите на картине лишь няшного ребенка, молодую мать и книгу) Странно, что художник назвал картину "Огненные мухи" и населил странными светящимися созданиями, да?
Мне кажется, что это главные персонажи картины, и от их имени я веду повествование. Это - о несоответствии.
Далее, дети любят страшные сказки, а про детское расширенное восприятие мира только ленивый не писал. А после любимых страшных сказок приходят сны.
Ну и пресловутое «Game Over»: современные дети скорее воспримут эту игровую фразу, чем "и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало..."
Спасибо)