Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [54]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2459]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [20]
Башня 4. "Одинокий пишущий человек"*
Диспуты и опросы
Автор: Башня
Приветствуем авторов Литсети в литературном салоне «Башня».

Из истории:



“«Башня»— так современники называли петербургскую квартиру поэта Вячеслава Иванова в башенной части здания, расположенного на углу Таврической и Тверской улиц, — была уникальным явлением культуры Серебряного века. На собраниях «Башни» в 1905–1912 годах ставились и обсуждались вопросы литературы, живописи, театра, новой эстетики и этики, философии, богословия и антропософии, а посетителями были лучшие представители артистического мира своего времени”.

Первое собрание "Башни" на Литсети было здесь.
Второе - здесь.
Третье - здесь.

Итак, добро пожаловать на четвертое заседание салона «Башня».

… Вечер, приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит … Никто не приходит на зов :) Но поговорить нам есть о чем.

В своих комментариях я в последнее время довольно часто упоминала, что зависла на творчестве Дины Рубиной. Много перечитала, переслушала, купила несколько книг, пересморела почти все интервью. Но особенно интересной и не очень интересной (в сюжетном плане) одновременно (для обычного читателя так точно), мне показалась книга Дины "Одинокий пишущий человек". Это своего рода размышления автора о писательстве. Взгляд изнутри. Человеку далекому от литературного творчества роман покажется нудным, на мой взгляд. Но мы то люди пишушие! Поэтому, мне думается, нам есть с чем согласиться с автором, а может, напротив, есть о чем поспорить.
Я выбрала некоторые цитаты из текста романа, которые хотелось бы обсудить, услышать ваше мнение, ваш опыт, узнать ваши ощущения от прочтения, и обьединила их в три блока, обозвав блоки так, как мне захотелось.
Эта Башня не об авторе Дине Рубиной, как таковой, не о произведении в целом, она скорее о темах, которые автор поднимает в своем "Одиноком пишущем человеке". Если кто-то читал и захочет обсудить моменты, которые взволновали его, буду рада. Я выбрала только несколько тем для обсуждения в нашем нынешнем салоне.

Не хотите об этом поговорить? smile

Главные вопросы сегодняшней «Башни»:

1. "Подарить вам историю моего дедушки?", или Писательская этика.
Цитаты:
"Однажды я где-то вычитала признание известного артиста: чудовищность актёрской профессии, писал он, в том, что, переживая сильный драматический момент, например похороны близкого друга, актёр непременно думает о том, как бы это состояние запомнить и затем достоверно сыграть. Очень точное наблюдение. У актёров – запомнить, чтобы сыграть, у писателя – запомнить, чтобы запечатлеть. Польский писатель Марек Хласко заметил как-то: для того чтобы писать книги, надо полностью потерять стыд; писательство, говорил он, – штука более интимная, чем постель."
...
"Вообще, в качестве друга писатель пребывает ниже всякой критики. Хотя бы потому, что не может по первому зову «бросить всё и мчаться ради друга» куда-то там, неважно куда. Он ещё не закончил главу, куда ему мчаться?! Но он с удовольствием поболтает с вами по телефону вечерком, особенно если вы можете разъяснить кое-что по вашей профессии, что как раз понадобилось ему для новой книги. А уж если вы вернулись с Малых Антильских островов или с побережья Белого моря, переполненный впечатлениями и разными забавными случаями, то будьте уверены, он нанесет вам визит непременно, сегодня же! И, слушая ваши рассказы, ревниво предупредит, чтобы вы держали язык за зубами до среды, когда он снова придет, уже с диктофоном, и все запишет.”
...
"В моей практике бывали случаи, когда прототипы узнавали в литературных героях какие-то свои черты. Это всегда было связано со скандалом, рада два - с судебным иском. Оба раза меня оправдали; может, и напрасно."
...
"Если у вас установка на точное воспроизведение истории семьи, Вам стоит обратиться к добросовествному журналисту, ибо я ничем не смогу помочь: я - гангстер, мародер и сволочь, и никогда не знаю, сколько лет в моих записных книжках, в файлах "запаса" будут лежать те или иные события или судьбы, пока не найдут себе по росту рассказ, или повесть, или просто небольшой эпизод в романе. А если и найдут, то, вполне возможно, вы маму родную не узнаете. Вы можете ничего не узнать, кроме того нужника в волнах сирени, издающего романтическую вонь и церковный гул по окресным огородам". После подобного предупреждения мои потенциальные дарители и поставщики сирени, колоколов и замечательных семейных историй ипуганно умолкают. И лишь немногие говорят мне: "Берите и делайте с этим, что хотите".

2. Общение или творчество, третьего не дано.
Цитаты:
"Я думаю, на ранних этапах сочинительства более полезна компания таких же начинающих, как и ты, наглых и юных олухов: чтение текстов вслух, бурные споры, перебранки, пиво, манифесты…"
...
"Само наше занятие - сочинительство - противоположно и, по сути, даже враждебно любому сборищу. Любому хору, комитету, демонстрации, президиуму. Любой коллективизм - это форма руководства людьми, повод к манипуляции и принуждению.... И потому, когда я слышу, что некий писатель возглавил или основал что-то на общественно-политическом поле, ставлю мысленную галочку: этот перестал/перестанет писать книги."

3. Скажи мне, кто твой ЛГ, и я скажу тебе, кто ты
Цитаты:
"Творчество любого писателя - это, в сущности, набор нескольких тем, которые волнуют его в жизни. Ведь настоящий писатель пишет только о том, что его серьезно волнует. У него просто ни черта не выйдет, если он влезет не в свою конюшню или напялит шапку не по Сеньке.
... Так что вопросы и темы, которые писатель неустанно ворочает в своей болезной голове, с завидным постоянством возникают на страницах его книг, в речах его героев, в их мыслях и соображениях; диктуют их поступки и заставляют совершать немыслимые вещи. Эти бедные герои! У каждого писателя они так похожи на него самого, каким бы он , дай ему волю, стал в собственном воображении. Он и сам по себе - та белая акула, что носится по океану жизни с обломком гарпуна в собственном теле."
...
“Оскар Уальд где-то заметил, что у истинного писателя биография крайне скудна, что все у него уходит в литературу (ой, кто бы говорил, Оскар, дорогуша!). Но верно и то, что несоответствие биографии писателя с сюжетной плотностью и фактографией написанных им книг (от первого лица!) может действительно обескуражить будущего биографа.
А как бы желалось писателю заполучить матерую судьбину! Как он, мятежный, просит бури!"

Сегодня у нас не будет критика «плюс» и критика «минус», вернее, мы будем ипровизировать и в роли критиков может выступить любой желающий smile Можно согласиться с автором, можно привести примеры из своей творческой жизни, можно закидать автора помидорами.

Флуд под рецензиями критиков приветствуется.
Лучшие комментаторы будут награждены баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же - рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе я уже запаслась. smile
Опубликовано: 05/06/23, 15:11 | Последнее редактирование: Talya_Na 05/02/24, 12:13 | Просмотров: 9511 | Комментариев: 255
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Насчёт ЛГ… не знаю. Кто-то, возможно, всю жизнь вытаскивает из самых затаённых уголков припрятанное, у кого-то так выплёскиваются тайные желания (или это одно и то же?), кто-то старательно описывает моменты собственной жизни, кто-то (по крайней мере, он так думает) описывает исключительно придуманное. И отличить одно от другого бывает достаточно трудно, даже в простом, казалось бы, случае — «моменты собственной жизни». Потому что даже в этом случае в стише действует всё-таки некое придуманное «я». Кто-то приукрашивает своего ЛГ, кто-то, наоборот, принижает.
Птица-Сова  (13/06/23 13:19)    


"Я думаю, на ранних этапах сочинительства более полезна компания таких же начинающих, как и ты, наглых и юных олухов: чтение текстов вслух, бурные споры, перебранки, пиво, манифесты…"

Мне кажется, это не о наших днях, а о Серебряном веке. Где это сейчас (и раньше, ещё до известных событий) проводились такие вот собрания поэтов? С манифестами...
Ну, где-то, может быть, такое и случается, но как исключение.

В массе народ меркантилен и озабочен чем-то очень реальным. Тем, что поможет деньги зарабатывать. А стихи - это извитие словес. То есть, дело бесполезное с точки зрения большинства. Соответственно, тратить на них время.. ну, вы понимаете.
Чтобы стихи воспринимать, действително чувствовать, жить ими, писать их - нужно подготовить ум. И не только ум.
Подавляющее большинство не готовы. Разве что к самому примитивному рифмованию, к лежащим на поверхности смыслам и проч.
Так что - какие там собрания... пиво...споры... Вот пиво и споры без стихов - это да, это массовое явление cry

Так что какой смысл говорить о том, полезно это или нет, если этого в принципе не бывает?
Юлия_Мигита  (11/06/23 14:08)    


У нас в городе регулярно проводятся "посиделки" поэтического общества. Я их старательно избегаю уже который год. Хотя это сложно, тк все друг друга знают так или иначе.
Так что я бы поспорила, что этого не бывает в принципе.
Talya_Na  (11/06/23 14:15)    


А у нас даже целый паб заточен под открытый поэтический микрофон, под стихобатлы, поэтам вход бесплатный, вода и столик тоже, остальные платят двести за билет плюс пятьсот депозит из двух сотен — сотня организаторам, сотня победителю в среднем получается около пяти - семи тысяч, я пару раз выигрывал) но после того как меня отучили рифмовать кровь-любовь, я туда не суюсь, там важно чю и быстродействие, а со вторым у меня с некоторых пор проблемы) но бизнес процветает, я думаю организаторы ещё скидку имеют на бар и кухню поэтому кроме входных получают ещё и с паба, а так там весело и пиво норм и девушек много)
Котя_Зю  (11/06/23 14:38)    


Не согласна с Юлей во всем)
По моему мнению сейчас заново мало того, что модно быть поэтом - сейчас можно научиться на этом зарабатывать. И если еще совсем недавно были лишь "бабушкинские" ЛИТо где-то в библиотеках или ДК, где собирались люди пенсионного возраста, читали своё в отведенное ему время, слушали какой он молодец, пили чай и расходились (а некоторые уходили сразу после прочтения своего творчества не слушая других),то сейчас полно арт-кафе всяких. Или пабов, да, прав Костя, проводятся баттлы. Я даже участвовала разок)). Там много молодежи, есть талантливые ребята. А есть и пенсионеры, которые нормально себя чувствуют в таких компаниях)
Сейчас есть сетература! И даже не сайты, типа наших, а инстаграм, ВК и прочее. И если по настоящему талантливый человек знает, что поэзия - его, он вполне может сделать из этого профессию. Раскрутку каналов можно освоить, если захотеть или обратиться к специалистам продвижения странички. Много сетературных авторов, у которых получилось. Главное захотеть и не ныть) Реклама - двигатель прогресса. Вопрос только в том, надо оно талантливому автору и готов ли он заморачиваться, или будет сидеть по сайтам, общаться с удовольствием, а работа будет более приземленная...
Виктория_Дворецкая  (14/06/23 10:40)    


На этой блистательной речи Виктории и свернем нашу Башню!
Поэты всех стран объединяйтесь! Ура!

Всем большое спасибо за мнения. До встречи … скоро! wink
Talya_Na  (17/06/23 12:42)    


Вот воздерживался воздерживался... Но тут закончился кофе. Так что, Наталья, наливай, а то уйду. Вот у меня как всегда тут нравится, а тут нее. Где-то я согласен, а где-то не очень. Поэтому пойду вначале почитаю умных людей и Бабайку, а потом уже выдам какую либо банальность ")
Котя_Зю  (10/06/23 10:10)    


Нат, и можно в кофе ложечку коньяка плеснуть?...
Котя_Зю  (10/06/23 10:14)    


Да хоть ведро wink главное, чтобы мысль потом смог донести smile
Talya_Na  (10/06/23 12:10)    


не донес...
или просто заходил выпить попросить... wacko
Talya_Na  (11/06/23 11:37)    


Очень понравилась и повеселила форулировка:
почитаю умных людей и Бабайку

Бабайка - как тот Вовочка из анекдотов, всегда особняком, всегда выдающийся даже на фоне самых заметных ребят?))

Много я пропустила, пока шастала по реалам...
Даже не знаю, кто теперича тут лидер общественного мнения)) Вот ведь)
Юлия_Мигита  (11/06/23 12:01)    


моя философия стоит особняком от философий умных и умничающих людей, т.к. она самобытна, колоритна, пронизана русским фольклором и народными сказаниями и конечно меня нужно читать на ночь для души... и от людей отдельно smile
А Вовочку я помню, я его в детстве тоже пугал, пока он не вырос... хороший был мальчуган- смышленый
Бабайка  (11/06/23 12:22)    


Нее, просто слегка заблудился в реале.. И не успел дочитать. А мысль такова.
Вот по этому пункту, почти согласен — Польский писатель Марек Хласко заметил как-то: для того чтобы писать книги, надо полностью потерять стыд; писательство, говорил он, – штука более интимная, чем постель."—
Просто когда пытался описывать какие либо события, то не раз замечал, что если в сети вымыслов и преувеличений вплести нить правды с реальных персонажей, то отклик читателей будет сильней, а если поведение персонажа "стандартное", то очень многие могут принять себя за прототип. При этом не раз вычеркивал какие либо не совсем удачные модели поведения, хотя и понимал что они придадут более сочные краски описанию, но они очень уж личностные и могут обидеть человека с которого были срисованны. Поэтому скорей всего в этой цитате много правды, но по мне она больше относится все же к журналистике, очеркам, репортажам, небольшим рассказам по реальным событиям приправленным художественным вымыслом. В большом литературном произведении, эти моменты занимают очень маленькую часть повествования и как правило искаженны настолько что прототип ЛГ никогда с уверенностью не сможет сказать что именно он является прототипом, а совесть писателя будет чиста потому как на 90 процентов его ЛГ будет вымыслом чистой воды. Но всё равно цитата мне очень понравилась, потому как и сам несколько раз испытывал именно такие ощущения, публить или не публить, редачить или оставить, но судя по этой цитате, до писателя я так и не дорос...
Котя_Зю  (11/06/23 12:25)    


О! Мы вернулись в русло темы Башни!

Цитата
Просто когда пытался описывать какие либо события, то не раз замечал, что если в сети вымыслов и преувеличений вплести нить правды с реальных персонажей, то отклик читателей будет сильней, а если поведение персонажа "стандартное", то очень многие могут принять себя за прототип. При этом не раз вычеркивал какие либо не совсем удачные модели поведения...
- это что ты такое грандиозное писал? surprised Шучу!

А ведь ты прав, именно тоненькая нить "правды" и делает ЛГ достоверным. Что ведет нас к третьему тезису из манифеста
Talya_Na  (11/06/23 12:33)    


Цитата Юлия Мигита ()
Даже не знаю, кто теперича тут лидер общественного мнения)) Вот ведь)

Я и не уходила никуда, но тоже затруднЮсь ответить, кто здесь сейчас лидер общественного мнения biggrin Подозреваю, что мы скатились до кота cool
Talya_Na  (11/06/23 12:35)    


Или сКОТились... biggrin
Talya_Na  (11/06/23 12:36)    

Ответ: Я про Синю, если что :)


Ну с третьим, опять всё то же самое, большей частью согласен, особенно с тем что настоящие произведения выходят на те темы которые писателя волнуют, но категорически против что биография настоящего писателя довольно скудна... Будь бы так, он бы просто не знал поведенческих моделей. Ну я конечно могу и ошибаться,, но почему-то мне думается именно так.
Котя_Зю  (11/06/23 12:42)    


Вчера в контакте наткнулась на пост некогда обожаемого мной автора. Вполне раскрученного, успешного, с огромной кучей подписчиков (я в этой куче )))
К тому, что в постах автора стало много скрытой рекламы, я давно привыкла и даже не думаю возмущаться. Если бы мне предложили что-то рекламировать - тоже не отказалась бы. Бывает, что весь пост - реклама, но написано забавно и бог с ним, и хорошо, читаем.
Но выкладывать что-то очень и очень личное, вроде могилы родного человека, в качестве иллюстрации к посту... не знаю, по мне - это уже за чертой. Наверное, я не настоящий автор... да что там "наверное" - не настоящий и есть. Я не готова вывернуть всю себя на всеобщее обозрение. Останется то, что я никому не покажу. И не потому что это что-то стыдное, нет. Просто очень личное.
Елена_Лерак_Маркелова  (11/06/23 12:43)    


—И не потому что это что-то стыдное, нет. Просто очень личное.—
Привет Лен:)
Ну здесь это его личное и останется его личным а вот когда он описывает чужое-личное, это совсем другое. Особенно если это касается его близких которые ему доверяют, а он вкладывает какой либо поступок который не хотелось бы разглашать в своего ЛГ и даже если никто кроми них самих не будет знать что прототипом выступили именно они, то все равно это будет выглядеть мягко скажем некрасиво.
Котя_Зю  (11/06/23 12:52)    


—Бабайка - как тот Вовочка из анекдотов, всегда особняком—
Ну да, все остальные просто обычные люди, а Бабайка - немного вредный дух и мой друг по совместительству... Поэтому хошь не хошь а его приходиться читать с особым вниманием, а то потом придёт его подружка — Хана.
Котя_Зю  (11/06/23 12:59)    


Цитата
...все равно это будет выглядеть мягко скажем некрасиво.


Именно об этом и писала Дина Рубина. Мол, подарили мне историю, теперь все в сад, я буду делать с героями все, что захочу и вашего дедушку и бабушка с трудом узнает.
Этично? Нет? Цель оправдывает средства? Хотя никто не тянет же их на аркане отдавать свою историю автору...
Talya_Na  (11/06/23 12:59)    


—Именно об этом и писала Дина Рубина. — Каюсь не читал, от слова совсем вроде когда-то давно натыкался на что-то похожее, (вроде даже её), но задремал на третьей странице и понял что не дорос. А по смыслу, ну я по первой цитате так и написал, что если это будет что-то серьёзное и объёмное то скорей всего образ и описание ЛГ будет собирательным и там будет намешано столько всего, что прототип может узнать себя только по отдельным штрихам, которые также могут принадлежать и другому человеку. А вот в коротышах исказить историю и образ ЛГ намного сложней.
Котя_Зю  (11/06/23 13:10)    


Не так важно, читал или нет.

А если автор прямо говорит, что беру вашу историю, но перевру ее как хочу, это ок? Как ты думаешь? И весь роман вокруг вашей истории будет
Talya_Na  (11/06/23 13:15)    


Если человек согласен, то какие проблемы, да и если нет. Это же литературный вымысел, одно дело полностью прописанная реальная история, а другое девять десятых вымысла и лишь одна десятая правды. У меня была хорошая знакомая попавшаяся на удочку мошенников - грузчиков, (этот бизнес кстати до сих пор процветает), там схема такова что даётся объявление, обещают я очень низкие расценки за перевозки и погрузку, а потом когда большая часть не дешевой мебели находится где-то на улице, на этажах и в машине, грузчики вдруг заявляют что надо бы заплатить за уже выполненную работу и предъявляют дикие расценки за крупногабарит о котором речи даже и не шло, так как об этом договора не было, то вроде как позиция скользкая, но мебель разбросанна по всему двору, погодные условия и тд и тп короче многие влетели на хорошие деньги, это дошло до телевизионщиков и они начали искать таких людей чтобы сделать репортаж, нашли, и мою подругу в том числе, порылись, поняли что это развод чистой воды, но развод недоказуемый и подали все интервью с пострадавшими в стиле - скупой платит трижды и на дурака не нужен нож, они не исказили интервью, просто сделали подачу со стороны "грузчиков", (как я потом выяснил не совсем бесплатно), и им ни разу стыдно не было. Правда этот репортаж стал последним в их карьере, но это оказалось возможно только потому что среди пострадавших в этом репортаже кроме моей подружки оказалась ещё и племяшка тогдашнего мэра. Но вот это и есть журналистика в чистом виде, подать так, чтобы получить большее количество откликов, даже если они будут негативными, выжать из момента все возможное и без разницы видеоролик это или статья. Они за это получают деньги и чем больше у них таких материалов, тем больше они получают
Котя_Зю  (11/06/23 13:42)    


Костя, какая возмутительная история!

Насчет фильмов те же споры идут. Например, "Легенда номер 13". Прототип - хоккеист Харламов. Но очень много режиссерской отсебятины. Настолько, что родня Харламова даже в суд подавала за перевирание истории.

Мне лично фильм очень понравился. Про сильную личность, вдохновляющий. Я ведь не знаю, да и знать не особо хочу, что там было на самом деле, кто кому сказал вот так, а не вот этак, кто был вот таких взглядов, а не сяких.

Но родня, видимо, смотрела этот фильм не как художественный, а как документальный и, понятно, взорвалась негодованием.

Надо фамилии героев менять, я думаю. Радикально. И писать, мол, "фильм по мотивам", а не "фильм о..."
Юлия_Мигита  (11/06/23 13:44)    


Костя, я когда вижу каике-то очень выгодные условия, неважно где: в банках ли, грузчики ли, товар ли какой-то, я начинаю подробный допрос той стороны: будут ли доплаты, какие и за что.
И подытоживаю: значит, всё, больше ни при каких условиях ни копейки я не плачу? По рукам.
Если начинают мямлить, дескать, так-то не надо, но вот если некие обстоятельства... Тут и понимаешь, что есть подводные камни.
Юлия_Мигита  (11/06/23 13:50)    


Юлия, ну в художественном произведении или фильме обычно пишется все совпадения случайны, а в частично документальном обычно присутствуют либо участники, либо свидетели в качестве консультантов и там начинается слово против слова, а даже плохая реклама это реклама, думаю родственники получили неплохое отступное, а фильм бесплатный пиар... Это тоже нюансы шоу бизнеса.
Котя_Зю  (11/06/23 13:54)    


Прав был Макс, он же Ксенон:
Цитата
Совершенно справедливо. Ни стыда, как говорится, ни совести у этих ваших писателей. Один только здоровый цинизм. Чем не побрезгуешь ради красного словца. Главное - чтобы извергалось из души. А уж что там извергается - вопрос конъюнктурный. Что продаётся - то и получите.
Talya_Na  (11/06/23 13:58)    


—Костя, я когда вижу каике-то очень выгодные условия, неважно где: в банках ли, грузчики ли, товар ли какой-то, я начинаю подробный допрос той стороны: будут ли доплаты, какие и за что.
И подытоживаю: значит, всё, больше ни при каких условиях ни копейки я не плачу? — В том и суть то по телефону вам скажут что все ровно, а по приезду произойдёт вот такая история и вам нужно будет решать, разрывать ли с ними договор и платить то что было обещано и ни копейки больше и оставаться с разбросанными вещами, когда кухонник или диван за пару сотен тысяч будет стоять под дождём или вызывать ментов (которые тоже ничем не помогут) а напротив стоят четверо двухметровых обломов-грузчиков которым пофиг, мы сидим а денежки идут и машина тоже почасовая, я в те времена тоже пару раз нарвался на стройке на таких же, но мне было легче у меня как правило на объектах было пару бригад ещё более здоровых монтажников, трактора и котлован, поэтому консенсус обычно находился в течении часа, а после мы взаимно добавляли телефоны оппонентов в чс.
Котя_Зю  (11/06/23 14:09)    


Тут загвоздка в том, что по телефону говоришь с одним человеком, и он обещает, что всё будет точно и без доплат, а приезжают другие, и они говорят, мол, мы не знаем, что вам сказали и как вам посчитали, вот наши расценки, смотрите сами. А что вам оператор неправильно насчитал - мы не виноваты.
Они так и рассчитывают, гады, на этот якобы испорченный телефон.
А если потом будешь говорить с оператором, он скажет, мол, я ж не видел своими глазами вашей мебели, а грузчики видели, они точнее скажут, какие именно цены.

Я вызываю только тогда, когда тот, кто говорил со мной, приедет сам. Один или с бригадой, неважно. Главное, то же самое лицо.

А нормально мы с темы съехали?))))
Юлия_Мигита  (11/06/23 14:19)    


— Ни стыда, как говорится, ни совести у этих ваших писателей. Один только здоровый цинизм—
Вынужден согласиться, но опять таки считаю всё же это ближе к журналистике чем к писательству в общем. В художественной литературе как правило персонаж всё таки имеет собирательный образ, писатель добавляет ему свои черты, те которые присущи уже только ЛГ, а никак не прототипу и тем самым ЛГ становится вымышленным. И другое дело документалка...
Котя_Зю  (11/06/23 14:22)    


— А нормально мы с темы съехали?))))—
А мы не съезжали, это у нас так сказать параллельная ветвь)
Котя_Зю  (11/06/23 14:25)    


Костя, смотри глубже. И в художественном произведении нужна достоверность образа.
Но об этом мы уже, собственно, здесь говорили, нет смысла повторяться.
Talya_Na  (11/06/23 14:46)    


Да я с этим и не спорю, просто в больших объёмах один образ занимает не так много места, и даже абсолютная правдивая история по пути обрастает таким количеством подробностей и невольно придаёт столько новых штрихов образу, что он становится почти неузнаваем, а вот в коротких рассказах очень сложно оставить похожесть одновременно сделав её малоузнаваемой. Это я сам проверял, как раз самое прикольное написать так, чтобы как можно больше людей узнали в героях себя, но до конца так и не были уверенны что это они)
Котя_Зю  (11/06/23 14:58)    


1. А откуда брать характеры и сюжеты, как не из своего жизненного опыта? А опыт на ком зарабатывался? На друзьях...
2. Обе цитаты верны.
В юности общение с себе подобными заряжает энергией и вдохновляет. В старости - тоже, но где отыщешь себе подобных в большом количестве? Разве что в интернетной сети: конкурсы, шутливые стихотворные рецензии, плавно перерастающие в серьёзные стихи...
А когда ты администратор, ты уже не в обществе себе подобных. Не особо и пошутишь - мундир выделяет из толпы, к тебе уже и относятся немного иначе. Вдобавок появляется морока: вести конкурсы, их оформлять. Жуть.
3. И то и другое верно, но верно для разных писателей. smile smile smile smile smile
Марара  (07/06/23 07:51)    


1. Не только на друзьях. На врагах еще smile
2. Ведение и оформление конкурсов тоже вдохновляет. Но только если видишь, что они приносят и участникам вдохновение. Тоскливо становится только если все зря sad
3. Поясни плиз. В каком смысле - для разных писателей?
Talya_Na  (07/06/23 21:32)    


1. Очень сложно. И как будто про журналистику.

2. Как общение может навредить? Если административная деятельность, то, возможно.

3. Согласен. Иначе не бывает. По крайней мере, может и не "ты",но тот, кем мечтал стать в детстве. Или с кем хотел выстроить отношения в юности. Или ещё в таком роде.
Sheffield  (06/06/23 21:45)    


Как общение может навредить?
да элементарно!
вместо того, чтобы спокойно сидеть что-то придумывать в столбик, ты идешь отвечать на лички, читать форумы и комментировать чужое.. а потом - уфф, как же я устал от болтологии, хочется отключить мысли, посмотреть безмозглое кино, пойти попинать шишки и т.п., главное, чтоб голова отдохнула от вербальных трудов
Алекс_Фо  (07/06/23 08:51)    


Да здесь все общаются. Пишут же:)
Sheffield  (07/06/23 11:51)    


Наверное, не так общение может навредить, как нехватка времени на что-либо еще после плотного общения.
Talya_Na  (07/06/23 21:35)    


Не времени нехватка, я думаю. Это нехватка каких-то моральных сил что ли. Например, когда на что-то понравившееся что-то банальное писать не хочется, а небанальное мозг придумывать отказывается и посылает тебя шишки пинать )
Елена_Лерак_Маркелова  (10/06/23 06:48)    


Тк аппетит приходит во время еды, за банальным вдруг что-то путнее выстрелит, поэтому надо пытыться cool
Talya_Na  (10/06/23 12:11)    


Таль, да я даже не про стихи - эти от меня ушли, видимо, надолго. Не переживаю, они у меня, как гулящий кот, оголодают - вернутся. Я про обычные комментарии. Вот прочтёшь стих - и так он тебе понравился, что рука к мышке тянется, чтоб нахвалить и восторгнуться, а в голове - одиноко парящее в вакуумной пустоте "понравилось" и то какое-то обшарпанное и замученное)
И уходишь молча. И автор не знает, что ушла не от равнодушия, а от того, что слов не нашла.
Елена_Лерак_Маркелова  (10/06/23 14:25)    


Очень тебя понимаю, один - в один ситуация, слов нет, одни эмоции. Что это?
Talya_Na  (11/06/23 11:38)    


+1, я тоже понимаю. Вообще что-то слова кончились в последнее время sad Я-то грешу на нерусскоязычное окружение, но если у всех так - даже не знаю...
Эризн  (11/06/23 11:40)    


Я из-за этого и от жюри шарахаюсь. Не думаю, что иностранное окружение. Обьелись стихами может?
Talya_Na  (11/06/23 11:46)    


wacko Ох, надеюсь, это проходит...
Эризн  (11/06/23 11:48)    


Общая проблема.
Если текст тааааак цепанул, что прямо потряс, то слова для отзыва сами рождаются. Порой не остановить.
А если стиш просто понравился, то надо сделать над собой усилие, чтобы написать что-то такое, чего ты не писал уже сто тыщ раз. И это усилие делать не особо хочется.

Человеческий мозг же энергозатратный орган, и мы так устроены, увы: если есть возможность его не включать, мы не включаем.

А имея за спиной опыт прочтения тысяч и тысяч стихов, всё сложнее встретить то, что тебя по-настоящему заденет и выведет из спячки))

==
Согласна, что, отдав силы и энергию на общение (в комментах, к примеру), может уже не остаться запала на рецензирование или написание собственных произведений. Ресурс исчерпаем.

Пример: девушка приехала из путешествия и хочет рассказать о нем своей подруге. Прямо не терпится, спит и видит, когда они встретятся. А подруга в командировке. И за неделю её отсутствия приходится рассказать, хоть и коротко, о своем путешествии 10 раз: семье, родителям, коллегам, приятелям, которые задают вопросы.
И вот подруга возвращается. И повторять всё это одиннадцатый раз, тем более, когда уже время прошло и эмоции слегка улеглись, как-то не особо хочется)
Юлия_Мигита  (11/06/23 12:16)    


2 согласен
чем больше общения, переписки, организации - тем меньше мозгового ресурса остается на сочинительство) и дело даже не во времени, а в количестве энергии на писанину (в любом виде)

3 тоже согласен
пишут о тех ЛГ, которые похожи на самого пишущего, или на которых он хочет быть похожим, или которым мог бы быть, если бы не реально ограничивающие обстоятельства, - в общем, которым он себя представляет хотя бы в каком-нибудь аспекте)
а все разговоры типа "не отождествлять автора с ЛГ" - в пользу бедных стеснительных и скромных)))))) tongue
Алекс_Фо  (06/06/23 20:02)    


а
1 - ниасилил
но судя по тому, что успел заметить наискосок: писать можно о чем угодно и как угодно, лишь бы это было грамотно, интересно и талантливо
Алекс_Фо  (06/06/23 20:04)    


Ну не знаю Алекс.... А как же быть с антигероем? Неужели нет примеров хорошо выписанных ЛГ на которых автор не хочет быть похожими. А если все ЛГ в общем и целом " не гуд". Возьмём к примеру господ Головлёвых. Кто там положительный ЛГ? Кого не пни, каждый с запашком. И даже "Иудушка" при ближайшем рассмотрении, на фоне своих родственников, не такой уж кошмарный персонаж...
А хорошо выписанные герои "второго плана". Неужели автор на три-четыре-пять таких персон распределяет свои хотелки и желалки?
Но это всё о прозе, конечно. Поэм сейчас не пишут, в основном...
Метаморф  (06/06/23 20:18)    


и что не так с антигероем?) покажите мне хоть одного человека, чтоб вообще без запашка)) вот возьми одну из своих внутренних злобных сов и натяни на весь характер - так и получишь целую череду антигероев))
Алекс_Фо  (06/06/23 20:28)    


С антигероем всё так. Я просто не могу понять почему автор должен во всех героев и антигероев обязательно впихивать себя. Опять же Головлёвы. Образ актрисульки загнувшейся от своих похождений и, кажись, чахотки - это что - внутренние демоны автора? Конечно нет. Это типаж взятый им извне. И таким прототипом ЛГ для автора может стать человек,на которого автор совсем не хочет быть похож. Автор вообще может не понимать и не принимать, ни внутренний мир типажа, ни его поведение в социуме. В таком случае автор просто описывает (как может) этот типаж и выносит его на суд читателя. Он может сделать это отстранёно, может вступить в спор с этим ЛГ, посредством других персонажей. Во втором случае, за одним из этих других спрячется и сам автор. В первом - для него в этом нет смысла. Да, в этом ( первом случае) в произведении не будет остроты, надрыва. Да, читателю не преподнесут на блюдечке - как ему реагировать на этого ЛГ, придётся "догонять самому"...
Метаморф  (06/06/23 20:56)    


Необязательно «впихивать себя в каждого персонажа», но наделить его чем-то тебе до боли знакомым и пережитым лично - наверняка. Иначе получится ходульный образ. Имхо.

В поэзии и малой прозе - согласна с Алексом на 100%.
Цитата Алекс_Фо ()
а все разговоры типа "не отождествлять автора с ЛГ" - в пользу бедных стеснительных и скромных))))))
++++
Talya_Na  (06/06/23 22:45)    


Каждого наделить? wacko
А что значит ходульный образ? То есть любой живой типаж более-менее известный автору не имеет право быть представленным в произведении без того, чтобы автор не прикалировал к его вишенке веточку от своей черешенки? М-да... А я то думаю,шо все так обзывают писателей и поэтов жуткими эгоцентриками. А тут вот оно как... biggrin
Метаморф  (07/06/23 00:09)    


все просто))
в человеке не существует другого человека, существует лишь его представление о другом человеке (обязательно искаженное и неполное, а посему щедро дополняемое в меру фантазии по своему образу и подобию)
писатель не может описать другого, извне, он описывает лишь то, что он думает о другом, каким себе его представляет, каким, вероятно, был бы он сам, если бы был этим другим)) извне берется лишь повод, первоначальный посыл, отправная точка для реализации всего этого представления)
я про это уже как-то писал
http://litset.ru/publ/30-1-0-68496
Алекс_Фо  (07/06/23 07:54)    


А.Ну не. Как говорят родные либералы - это другое biggrin

Думать о человеке автор может что хочет. Но если прототип в реале является тем-то, по поводу судеб мира и сопутствующих проблем вещает и вытворяет конкретные вещи будь - добр автор таким его и рисуй. Назвать можно Васей, а его жену как свою. Это уже детали.А то может получится как в американском кино. Где обязательны три персонажа: негр,неизлечимо больной и...ну вы поняли biggrin Так и автор в каждого ЛГ пихая себя, на третьей книге/произведении будет уже не интересен.ИМХО, конечно
Правда могут ещё, Дюма не даст соврать, лепить Франкенштейна - одного из многих.
cool
Метаморф  (07/06/23 10:24)    


вывод: писатель должен быть очень многогранен (с большим количеством злых сов и добрых зайчиков), чтобы комбинации читателям не приедались)))
Алекс_Фо  (07/06/23 17:29)    


А что делает писателя многогранным? cool
Talya_Na  (07/06/23 21:37)    


А что делает писателя многогранным?

Беспорядочная половая (и не только) жизнь, наверное biggrin
Метаморф  (07/06/23 23:12)    


surprised
Talya_Na  (08/06/23 00:28)    


Цитата
Беспорядочная половая (и не только) жизнь, наверное

Беспорядочная половая жизнь делает писателя пресыщенным, однонаправленным, поглощая умение видеть многообразие вокруг себя. biggrin
surra  (08/06/23 04:37)    


Это если не начинать записывать результаты сразу biggrin
Метаморф  (08/06/23 08:31)    


А если вы, например, посмотрите вокруг и увидите не одного какого-то хилого задохлика, а много разных разнообразных партнеров, разве это не увиденное многообразие вокруг себя? smile
Бабайка  (08/06/23 13:49)    


Цитата
Беспорядочная половая жизнь делает писателя пресыщенным, однонаправленным, поглощая умение видеть многообразие вокруг себя.

Это из опыта или пальцем в небо? biggrin
Я, наверное, здесь Метаморфа поддержу :)
Talya_Na  (09/06/23 22:56)    


Возвращаясь к началу диалога.

Если антигерой - фигура эпизодическая, то, конечно, автору нет нужды вживаться в него. Достаточно описать само действие. Вор украл кошелек.
А вот если идёт рассказ от имени этого вора и он главное действующее лицо - ты просто не можешь быть полностью отстраненным автором.

Ты будешь заставлять себя взглянуть на мир его глазами. Да, это не очень-то получится, но ты мысленно поставишь себя в ситуации, в которых восприятие жизни твоё и этого антигероя максимально близки. И тогда ты хоть как-то, хоть на процент, его поймёшь. И будешь более правдив в своем рассказе.
Получается, не мытьём так катаньем ты напялишь на себя его образ и, наоборот, сделаешь на него проекцию с себя.
Не понятна мысль?

Пример.
Есть такой фильм "Жить". Очень трудный, очень умный. Не вдаваясь в суть, рассказываю эпизод. Перед героем стоит выбор: или он прямо сейчас убивает человека и его отпускают бандиты, или их убивают обоих.

Человек ему абсолютно чужой, и он сам бандит, скорее всего. Да вот только он.. час назад рисковал своей жизнью ради спасения ЛГ от верной смерти.
ЛГ вообще случайно попал в этот переплёт, он ни в чем не виноват, он завтра едет к тёще на блины...
Что ему делать?

Чтобы достоверно отображать эмоции героев на экране, а уж тем более, описывать всё это в книгах, автору неизбежно придётся ставить себя на их место.
А значит, думать: а что бы я чувствовал в этой ситуации? Как бы поступил?
Вот тебе и слияние.
И найдёшь в себе в этот экстремальный момент кучу "злобных сов", и - не дай бог - почувствуешь, что и ты в подобных обстоятельствах не отличался бы от своего антигероя.

А вообще, автор всегда пишет о том, что более-менее знает. Не будете же вы писать про обычаи бурят и эвенков, если не в теме. Не будете писать и "Преступление и наказание", если не пытаетесь понять душевные подвижки Раскольникова. Понять - значит найти что-то хоть примерно сходное в себе, в своих мыслях.
Юлия_Мигита  (11/06/23 12:48)    


По поводу антигероя-вора. Ну как-бы...и как-бы нет.

Если писатель лепит антигероя, но у него в голове нет и никогда небыло таких "тараканов" и он судорожно начинает представлять себе, как бы он повёл себя на месте вора - это совсем не одно и то же, что вставлять в образ ЛГ своих собственных, уже готовых тараканов. Уж не думаем ли мы, что сценаристы "Молчания ягнят", например, некоторое время до написания сценария усиленно боролись со своими мыслями и подсознательным желанием отведать человеческого мяса. Они просто взяли ситуацию, изучили кучу соответствующего материала, консультировались с криминалистами и т.д.
Метаморф  (11/06/23 14:59)    


"Молчание" - фильм какбэ психологический, но суть там не в раскрытии психологии этого канибала. Что он думает, какие патологические сбои в его мозгах заставляют его действовать именно так - это всё за кадром. Он для нас существо за семью замками.
Так что необходимости вживаться особо и не было.

А вот фильм "Весь мир в кармане" - помните, где броневик с инкассаторами загнали в трейлер и приехали на пляж, где сотни таких трейлеров - вот там, особенно в конце, когда героиня рассказывает о себе, что её заставило оргинизовать это преступление - там уже взгляд изнутри.

Вообще, едва ли мы наверняка решим, как пишутся подобные произведения. Наверное, подходов масса)
Юлия_Мигита  (12/06/23 19:54)    


Вообще, едва ли мы наверняка решим, как пишутся подобные произведения. Наверное, подходов масса)

Собственно поэтому я и не считаю кокетством чистой воды, просьбу автора не отождествлять его с ЛГ.

Я думаю имеют место следующие варианты, на которые тут уже, в совокупности комментариев указали: ЛГ это автор, или его часть в плане моментов биографии; ЛГ это размышление автора вставшего на его место (в данном случае у ЛГ может быть прототип, или он полностью высосан из авторучки; ЛГ это несколько реальных типажей, собранных в один, но без авторских тараканов, и напоследок ЛГ это один прототип без авторских тараканов, но очень долго и плотно находящийся с автором в близких контактах разного рода smile
Метаморф  (12/06/23 21:43)    


Про "несколько тем, которые волнуют в жизни" - ну, это точно верно. Чем больше тем волнует писателя, чем более разносторонняя он личность, тем интереснее его творчество.
А по поводу того, что герои зачастую похожи на автора - не обязательно, писатель тоже может быть немножечко актёром и вдохновенно писать, вообразив себя совсем не собой. Другое дело что тогда описываемые эмоции, возможно, будут выглядеть несколько вторичными, подражательными, не "из первых рук".
Эризн  (06/06/23 12:27)    


Короче, надо быть невротиком, которого все волнует и выбивает из колеи cool
Talya_Na  (07/06/23 21:39)    


Или циником, которого уже ничего не волнует, кроме как постебаться над окружающими его невротиками biggrin
Метаморф  (07/06/23 23:17)    


Ну не, обе эти категории скорее в поэзию ударяются. Писателям всё-таки больше равновесия нужно, где-нибудь в золотой середине )
Эризн  (08/06/23 09:38)    


Ну не, обе эти категории скорее в поэзию ударяются. Писателям всё-таки больше равновесия нужно, где-нибудь в золотой середине )

По ночам цинично описывать результаты своего дневного невроза? smile
Метаморф  (08/06/23 23:47)    


По пунктам
1. Да, есть такое. Хотя это, мне кажется, больше прозаиков касается. Поэзия все-таки не из наблюдений составляется, разве что какие-то сиюминутные детальки, и то, если они сразу оформились в строчки. А вот для написания прозы действительно полезно таскать персонажей и сюжеты из жизни, иначе может выйти картонно и неправдоподобно. Во всяком случае, фрагментарно: порой даже маленькой детальки достаточно, чтобы оживить уже вроде бы состоявшегося, но какого-то пресного персонажа.
2. Ну, тут вопрос сложный: кому-то действительно необходимо постоянное взаимодействие с пишущей средой, кто-то прекрасно справляется и в одиночку. Не в возрасте дело: встречала я совсем молодых товарищей, которые выдавали вполне состоявшиеся стихи, не вращаясь до того ни в каких поэтических тусовках (но там другой случай: человек вырос в семье филологов и у него дедушка был поэтом). Но на определенном этапе и впрямь хочется услышать какую-то оценку (желательно, конечно, положительную) именно от коллег, а не от рядовых читателей. Другое дело, остается ли такой "выход в народ" одиночным или становится регулярным занятием. Во втором случае действительно есть риск, что жажда общения (и похвалы) перевесит жажду творчества. То есть захочется писать не для себя, а чтобы показать кому-то, чье мнение ценно. Это, может, и не есть хорошо с философской точки зрения (не можешь писать - не пиши), но если в результате родятся достойные произведения - почему бы и нет.
3. Вот тут согласна полностью) У сформировавшегося писателя/поэта обычно есть несколько определяющих тем (зачастую смежных), которые образуют вектор его творчества. И о чем бы он ни писал, получается в конечном итоге все о том же. Но это как раз неплохо, на мой взгляд. Так проще выбирать себе чтиво по душе - среди произведений тех авторов, с кем у читателя эти векторы более-менее однонаправленны. А про то, что биография писательская скудна - ну так это следствие того, что все свои страсти он переводит в буковки, сублимирует, зато в реальной жизни тишь да гладь. По-моему, это как раз очень полезное терапевтическое свойство занятия литературой. Воспылал ненавистью к соседу сверху - напиши какой-нибудь детектив с кровавым убийством, и полегчает)
Елена_Шилова  (06/06/23 11:07)    


smile Спасибо за мнение, Лен
Сложно не согласиться.
Talya_Na  (06/06/23 11:21)    


я очень с этим согласна ) Если бы не возможность писать всякие ужасы - я бы, вероятно... не знаю что, слава богу. До идеаторной заторможенности уже доходила.
А насочиняешь про девочку, которая родителям глаза выколола - и благость на душе )
Елена_Лерак_Маркелова  (06/06/23 20:17)    


Цитата
насочиняешь про девочку, которая родителям глаза выколола - и благость на душе
biggrin раздолье для психотерапевтов

PS я тоже недалеко ушла от выколотых глаз. Может мы нераскрывшиеся в своем великолепии маньячки? wacko
Talya_Na  (07/06/23 21:43)    


biggrin И не мечтай ))) Это умное подсознание выплёскивает накопившийся в мозгах яд.
Елена_Лерак_Маркелова  (07/06/23 22:17)    


Елена ещё долго будет припоминать эту девочку читателям biggrin
Метаморф  (07/06/23 23:18)    


biggrin забойщик, который мать мечтает убить - из той же серии.
Елена_Лерак_Маркелова  (07/06/23 23:37)    


Мои ощущения: тут Дина Ильинична не имеет цели реалистично показать писательскую кухню, а просто воспроизводит среднестатистическое представление о писательстве, сферичноконеввакуумное, причём направленное скорее на широкого читателя, в бумагомарании не замеченного, чтобы у него случалось «узнавание» этих штампов. Художественное обобщение, которому нет особого смысла оппонировать. Я тоже на эту тему обобщала, но сильно короче.

Кому хочется реалистичного описания изнанки конкретно поэтского процесса в художке, читайте, например, «Опосредованно» Сальникова, он сам начинал как поэт, знает, о чём пишет (у него там ещё и мир, где существуют наркотические стишки, за сочинение и распространение которых светит уголовка, лепота, в общем). Но лучше размышлений для брать бодро сформулированное нехудожественное: Кинг «Как писать книги», Брэдбери «Дзен в искусстве написания книг», Мураками «Писатель как профессия» и т. д.
Анастасия_Гурман  (06/06/23 06:51)    


Обязательно почитаю. Спасибо.
По поводу романа, да, согласна, это не пособие по писательскому ремеслу, а, скорее, размышления на тему. Мне было интересно читать.

А по вышеупомянутым пунктам, Анастасия, что вы думаете?
Talya_Na  (06/06/23 11:25)    


Что это художественное обобщение, понамешано всего, сверху напридумано (про писателя-друга просто, по-моему, нелепый пассаж, далёкий от реальности). Не вижу смысла натягивать эту художественную сову на глобус реальности. У каждого своё писательство, прозаичнее и сложнее описанного.
8-)
Анастасия_Гурман  (06/06/23 11:57)    


Так в этом и вопрос: какое оно у вас? dry
Talya_Na  (07/06/23 21:45)    


Кому хочется реалистичного описания изнанки конкретно поэтского процесса в художке, читайте, например,

Джон Фаулз "Кротовые норы". Там он по своим романам, в основном, но сопутствующие мнения о написаниях, интересны.
Метаморф  (10/06/23 08:40)    


Неть, спасибо 8-)
Анастасия_Гурман  (10/06/23 10:05)    


Являюсь по наущению доброжелателей мало-мало осведомлённым человеком по вопросу творчества безусловно талантливой (без иронии) писательницы из Земли Обетованной (с иронией). Посему, урвав до получаса от сна грядущего, с удовольствием вставлю свои "пять копеек". Тем более, что Дина Рубина занимает почётное четвёртое место в моей "Табели о...", уступая только многоуважаемым в, так сказать, кругах, Александру Исаевичу, Иосифу Александровичу и Евгению Александровичу.
Как справедливо и примирительно замечает хозяйка литературного салона: дело ведь не в личности Дины. Но, согласитесь, какой же салон без табуреток? Посему имею, что выразить.

1. Совершенно справедливо. Ни стыда, как говорится, ни совести у этих ваших писателей. Один только здоровый цинизм. Чем не побрезгуешь ради красного словца. Главное - чтобы извергалось из души. А уж что там извергается - вопрос конъюнктурный. Что продаётся - то и получите.

2. Вспоминаются известные тезисы об угнетаемых талантах времён клятой эсэсэсерии, которых злые дядьки заставляли маршировать в строю, возглавлять комитеты и писать по темникам (Твардовские там всякие, Симоновы...) Дай им волю - так выдали бы на гора столько разумного, доброго, вечного, что весь мир конвульсивно содрогнулся бы от такой благодати. Время расставило всё по местам. Было конечно всякое. Но кто из них, из бывших, из "освобождённых", создал литературные произведения, хотя бы не менее достойные, чем в те времена? По пальцам перечесть.

3. Отвечу просто и коротко. Существует известная формула современных популярных писателей: три книги - для продажи, одна книга - для души. Формула распространяется только на известных и маститых, "для души" которых издадут. Да и те зачастую зело разбавляют пропорцию.
Ксенон  (05/06/23 23:03)    


Привет, Макс, спасибо, что зашел.
К вопросу о "Табелях" - да, у Дины есть такой пунктик, но, согласись, нужно пожить в чьей-то шкуре, чтобы начать принижать влияние того или иного "явления" на их жизнь. Все остальное, болтология. Ну и это... Иосифа Александровича не трогай smile , мы уже все точки над его И расставили в первой башне. wink

1. Я очень сомневаюсь, что все писатели пишут только то, что продается. Ты - жуткий циник.
2. Опять зацепился за свой пунктик (и не зря, тк и об этом в книге есть), но вопрос то был общий, о ненужности разнообразных объединений для человека пишущего. Сбивают с панталыку только. И я согласна, что у каждого "органа" будет своя повестка, даже в такие "свободные" времена, как сейчас.
3. Здесь я не поняла, куда ты ушел. Хотелось бы узнать твое мнение - пишем о себе через призму ЛГ или описываем чужие эмоции и жизни, подворовывая у прототипов ЛГ?
Talya_Na  (06/06/23 00:52)    


Цитата
Но кто из них, из бывших, из "освобождённых", создал литературные произведения, хотя бы не менее достойные, чем в те времена?

+1
Автору о-о-очень нужна цензура. В попытках извернуться так, чтобы всё-таки донести свою мысль до читателя, он и создаёт шедевры. wink
surra  (06/06/23 04:40)    


То есть только из-под палки рождаются шедевры? Я не думаю, что цензура является двигателем писательской мысли.
Talya_Na  (06/06/23 11:27)    


Цензура является совершенно необходимым тормозом-компенсатором буйства и разгула самости. biggrin

Привет, привет!

Хорошо, Наташа, если уж ты деликатно выкручиваешь табуретку из моей цепкой мозолистой руки, не стану противиться. Хотя за цинизмом - это больше к Рубиной. А я скорее добрый, потому что могу себе позволить сочинять, что вздумается, по велению души и сердца. smile Я ведь не зарабатываю на булку с маслом писательским трудом.
Давай тогда по стаканчику кофе, и растекусь мыслями по древу.
Но важно оговориться, что речь идёт именно о профессиональных писателях, которые волей-неволей втиснуты в прокрустово ложе трендов и конъюнктуры. Ещё важно не обобщать: среди них есть и немало достойных людей, брезгующих с остервенением грызть мёртвую руку, с которой умильно кормились когда-то.

По первому вопросу.

Собственно, уже ответил. Те, для кого литература - не источник дохода, а хобби и увлечение, могут расслабиться и выдохнуть.

2. Ты знаешь, мне кажется, что тут точно высказалась Настя Гурман. Дина скорее поддерживает некий среднестатистический художественный образ писателя-героя-одиночки в представлении обывателя. Этакий вот бирюк, который, если и не идёт против системы, то всё равно держится особняком. Романтично конечно, но в жизни всё по-другому. Любой человек встроен в систему и живёт по законам системы. Это само по себе ни хорошо, ни плохо. Писательская среда - не исключение.

3. Тут, я думаю, тоже надо отвлечься от идеалистического посыла Рубиной. В идеале - да. В любительской литературе - да, с оговоркой, что даже любитель волей-неволей всё равно подстраивается под хотелки читателя. Вспомни хотя бы, как мы на конкурсы писали. И ведь не на корову играли, а всё равно сколько самости перепилить и выпилить пришлось. biggrin Потому что это зайдёт, а это нет. В профессиональной литературе всё на порядок жёстче. Если ты прекрасно пишешь про балалайки, любишь балалайки, знаешь всё про балалайки, заказчик требует про балалайки, читатель тащится по балалайкам - превосходно! Тебе жуть как повезло. А если ты любишь, к примеру, бубен, сам матёрый бубнист, способен воспеть бубен так, как никто другой, то... извини, брат, будешь писать про балалайки. Иначе получишь в бубен. Не в прямом смысле, скорее всего. Просто вынужден будешь или менять профессию, или писать про балалайки. sad
Ксенон  (06/06/23 15:41)    


Да, отвечая на твой вопрос по третьему пункту: как придётся, так и пишем. И подсматриваем в жизни (подворовывают жулики и воры), и пишем о себе через призму (если данный конкретный герой ложится на наш типаж или мы хотели/могли бы, по нашему мнению, так раскрыться в тех или иных обстоятельствах). И откровенно придумываем, домысливаем, выстраиваем на логике. Никаких общих правил и рецептов не существует.
Ксенон  (06/06/23 15:59)    


Про балалайки - хорошо! cool
Talya_Na  (06/06/23 22:19)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-15