Это пятый конкурс серии "Лучший автор ПКП 2014 года" Анонс серии конкурсов
здесь
Правила проведения конкурса: 1. В конкурсе могут участвовать любые авторы, зарегистрированные на Литсети.
2. На конкурс принимаются стихотворения, написанные
ЛЕТОМ 2014 года (и, соответственно, опубликованные в сети в любом виде (в произведениях, рецензиях, комментариях, форуме) в период с 1 ИЮНЯ 2014 г. по 31 АВГУСТА 2014 г. включительно. Стихи, переопубликованные с более ранних дат, не принимаются.
Тема, жанр и объем стихотворений не ограничиваются.
3. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на стихотворение, опубликованное на Литсети в виде произведения, и текст стихотворения. Если автор хочет участвовать в конкурсе анонимно, он может прислать текст стихотворения с названием в личку ПКП. Анонимное участие имеет смысл, если произведение не было нигде опубликовано ранее и не обнаруживается поисковиками.
4. Если участник не желает, чтобы его стихотворение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности. Также можно подать стихотворение с пометкой "ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ" или "ВНЕ КОНКУРСА" (только для критики).
5. До начала голосования автор может заявить о замене поданного на конкурс стихотворения и предоставить другое в виде комментария к уже имеющейся заявке или в виде новой рецензии. Также автор может заявить о снятии стихотворения с конкурса, в этом случае оно не будет включено в список для голосования.
6. Организатор конкурса имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т.п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
7. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование проводится шорт-листами под специально отведенным постом. Жюри голосует тайно, присылая шорт-листы по почте ведущему или в виде личного сообщения на страницу ПКП. Результаты голосования жюри публикуются в момент окончания голосования.
Шорт-лист включает не более 30% произведений, заявленных на конкурс.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 7, 5 и 3 балла.
Состав жюри этого конкурса: Алексей Лис Danish Марина Славина Анна Хайль (Логиня) Наталия Иванова Лариса Морозова Цырлина 8. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Размер призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются!
9. Не принимаются заявки и шорт-листы от имени коллективных страниц (конкурсов, клубов, общественных объединений, журналов и т.п.) без указания страницы конкретного автора, подающего заявку или голосующего. Повторное голосование от имени клоновых страниц также запрещено.
Сроки проведения конкурса: Прием заявок: c 17 августа по 1 сентября 23-00 по Москве
Голосование: со 2 по 9 сентября (23-00).
Награждение: 10 сентября.
Всем удачи)
(голоса жюри + голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)
.
+10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли : 26 ( 3x7 1x5 ) + 21 + 2 + 1 = 50
+17. Аглая_Алёшина. А яблок было! : 23 ( 1x7 2x5 2x3 ) + 20 + 2 + 1 = 46
+34. Олег_Юшкевичъ. не утонул… : 17 ( 2x7 1x3 ) + 19 + 1 + 1 = 38
+7. Koterina. Мир изменился : 19 ( 2x7 1x5 ) + 17 + 0 + 1 = 37
+33. Люся_Мокко. С той стороны : 18 ( 1x7 1x5 2x3 ) + 14 + 0 + 1 = 33
+31. Татьяна_Шкодина. Сны : 24 ( 2x7 2x5 ) + 8 + 0 + 1 = 33
+14. Братислава. Лето далекого детства : 10 ( 2x5 ) + 16 + 1 + 1 = 28
+16. Елена_Тютина. Алый конь : 15 ( 1x7 1x5 1x3 ) + 11 + 1 + 1 = 28
+30. Женя_Махно. Битва без правил : 12 ( 1x7 1x5 ) + 14 + 1 + 1 = 28
+26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине : 13 ( 2x5 1x3 ) + 11 + 1 + 1 = 26
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо... : 12 ( 1x7 1x5 ) + 12 + 0 + 0 = 24
+21. Аполло. Дай руку : 10 ( 2x5 ) + 12 + 0 + 1 = 23
2. Имум_Коэли. Грешный автобус : 6 ( 2x3 ) + 13 + 0 + 0 = 19
+23. Ирина_МелNik. Ригонда : 13 ( 1x7 2x3 ) + 4 + 0 + 1 = 18
+1. Alexander_Fraltsov. адуга : 10 ( 1x7 1x3 ) + 5 + 0 + 1 = 16
+11. Вера_Рехтер. Жаркое лето : 6 ( 2x3 ) + 9 + 0 + 1 = 16
+20. СветланаПешкова. По ту сторону : 3 ( 1x3 ) + 12 + 0 + 1 = 16
+27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна : 3 ( 1x3 ) + 10 + 1 + 1 = 15
+8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка : 5 ( 1x5 ) + 9 + 0 + 1 = 15
+19. Галия. На мосту : 0 + 10 + 0 + 1 = 11
+35. Юрий_Борисов. Критика слив : 0 + 8 + 1 + 1 = 10
+32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста : 0 + 7 + 1 + 1 = 9
+15. Алексей_Кузнецов. Коридор : 3 ( 1x3 ) + 5 + 0 + 1 = 9
+12. Сергей_Вострецов. Тишина : 3 ( 1x3 ) + 5 + 0 + 1 = 9
+22. Николай_Агальцов. 01.06.2014. Буду! : 3 ( 1x3 ) + 4 + 0 + 1 = 8
+25. Лейда_Цехиева. Чувства : 0 + 5 + 1 + 1 = 7
+29. АлексейИрреальный. Без воздуха (не рыбье) : 3 ( 1x3 ) + 2 + 0 + 1 = 6
3. Аэль. Акуна матата? : 0 + 5 + 0 + 0 = 5
+6. Женя_(Гнедой). Шанс : 0 + 4 + 0 + 1 = 5
+5. Михаил_Кульков. песня счастья (газель) : 0 + 4 + 0 + 1 = 5
+13. Галка_Сороко-Вороно. Взгляд из России (Нью-Йорк) : 3 ( 1x3 ) + 0 + 0 + 1 = 4
+18. Ольга_Королева. Ижорский хутор : 0 + 3 + 0 + 1 = 4
+4. Александра_Одрина. Он жил у лилии в плену : 0 + 2 + 0 + 1 = 3
+24. Анонимный Конкурсант 1 (Андрей_Бычков). День рождения : 0 + 1 + 0 + 1 = 2
9. Мария_Дашкова. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО : 0 + 1 + 0 + 0 = 1
.
ПО ВЕРСИИ ЖЮРИ:
1 место:
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли : 26 ( 3x7 1x5 )
ПО ВЕРСИИ УЧАСТНИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ:
1 место:
+10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли : 21 + 2 + 1 = 24
.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА:
.
1 место:
+10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли : 26 ( 3x7 1x5 ) + 21 + 2 + 1 = 50
.
2 место:
+17. Аглая_Алёшина. А яблок было! : 23 ( 1x7 2x5 2x3 ) + 20 + 2 + 1 = 46
.
3 место:
+34. Олег_Юшкевичъ. не утонул… : 17 ( 2x7 1x3 ) + 19 + 1 + 1 = 38
.
ГЛАС НАРОДА
Глас Народа рассчитывается по наибольшему совпадению с результатами конкурса. Используется сложная многоуровневая система расчёта. Если кого-то интересуют детали, то спрашивайте. В данном конкурсе учитывается 8 итоговых мест для расчёта Гласов.
.
Логиня. Голосовал за: Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли (1m); Аглая_Алёшина. А яблок было! (2m); Олег_Юшкевичъ. не утонул… (3m); Koterina. Мир изменился (4m); Татьяна_Шкодина. Сны (5m); Люся_Мокко. С той стороны (5m); Братислава. Лето далекого детства (6m); Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине (7m); Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо... (8m); Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка; Галка_Сороко-Вороно. Взгляд из России (Нью-Йорк); Николай_Агальцов. 01.06.2014. Буду!;
.
СветланаПешкова. Голосовал за: Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли (1m); Аглая_Алёшина. А яблок было! (2m); Олег_Юшкевичъ. не утонул… (3m); Koterina. Мир изменился (4m); Люся_Мокко. С той стороны (5m); Елена_Тютина. Алый конь (6m); Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине (7m); Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо... (8m); Галия.
.
Ближе всего к результатам:
СветланаПешкова. Указано сверх учитываемых 8 мест: 1. Среднее место по ним: 14
.
АНТИ-ГЛАС НАРОДА
Антиглас Народа рассчитывается по наименьшему совпадению с результатами конкурса. В расчёте учитывается голосование за произведения, занявшие последние три места по результатам конкурса. При определении трёх последних мест игнорируются произведения, за которые никто не проголосовал.
.
Нет выраженных кандидатов.
болела за Ольгу и Женю, но вообще было много хороших стихов))
1 место:
+10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли : 26 ( 3x7 1x5 ) + 21 + 2 + 1 = 50
получает гран-при в размере 400 баллов (300 баллов за победу в конкурсе серии ЛАП плюс 100 баллов за первое место по версии и жюри, и участников/читателей).
2 место:
+17. Аглая_Алёшина. А яблок было! : 23 ( 1x7 2x5 2x3 ) + 20 + 2 + 1 = 46
награждается призом в 200 баллов.
3 место:
+34. Олег_Юшкевичъ. не утонул… : 17 ( 2x7 1x3 ) + 19 + 1 + 1 = 38
награждается призом в 100 баллов.
Поздравляем победителей!
Спасибо всем участникам, членам жюри и читателям!
___
Кубки вручены, баллы переведены))
Всегда приятно, когда победители оказываются в моем шорте!
Благодарю за конкурс. Доброй всем осени!
Анонимный конкурсант 1
Аглая, Олег, поздравляю!
Николая и Аглаю - поздравляю.
благодарю тех, кто проголосовал за мой опус...
Николай! Приветствую Вас!Я по недогляду сначала не внесла Вас в шорт - потом вдогонку отправляла! Однако у Вас и без моего голоса уже была победа. Тем не менее мне - приятно, что такой победитель есть и в моём шорте.
Рада за Вас, Николай!
С победой!
Спасибо тем, кто проголосовал за мое стихотворение.
Логине - отдельное мерси за доброжелательную критику.
поздравляю победителей:) хороший получился конкурс, выбирать в шорт-лист было довольно трудно:)
но особые слова благодарности и моего искреннего уважения - ведущей конкурса:)
ведение на высочайшем уровне, другими словами я не могу даже сформулировать:)
как говорит молодёжь - Аня, респект:)
радости тебе:)
Лис
Конкурс и правда удался: было немало интересных, запоминающихся стихотворений. Некоторые до сих пор крутятся в моей голове - иногда фрагментарно, иногда целиком. А ещё я невольно оглядываюсь назад и сравниваю нынешний уровень стихов того или иного участника с качеством его первых конкурсных произведений на ПКП годы тому назад. Это же небо и земля! Ребята, я вами горжусь))
для голосования
В голосовании могут принимать участие любые авторы, оставляя под этой рецензий список понравившихся произведений. В списке должно быть указано как минимум имя автора. Повторное голосование от страниц-клонов запрещено.
ПОБЕДИТЕЛИ, НЕ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ, НЕ НАГРАЖДАЮТСЯ.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри начисляется 7, 5 и 3 балла соответственно. За голос участника или читателя начисляется 1 балл. Каждому произведению проголосовавшего участника автоматически добавляется 1 балл.
Минимум в шорт-листе: 3. Максимум в шорт-листе: 12.
Подробнее правила голосования и подсчета голосов здесь: http://litset.ru/index/0-5
Голосование продлится до 23-00 9/09/2014.
Список конкурсных произведений:
1. Alexander_Fraltsov. адуга
http://litset.ru/publ/3-1-0-11910
2. Имум_Коэли. Грешный автобус
http://litset.ru/publ/16-1-0-10963
3. Аэль. Акуна матата?
http://litset.ru/publ/66-1-0-11636
4. Александра_Одрина. Он жил у лилии в плену
http://litset.ru/publ/16-1-0-11063
5. Михаил_Кульков. песня счастья (газель)
http://litset.ru/publ/16-1-0-3574
6. Женя_(Гнедой). Шанс
http://litset.ru/publ/19-1-0-11630
7. Koterina. Мир изменился
http://litset.ru/publ/24-1-0-11580
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
http://litset.ru/publ/16-1-0-12012
9. Мария_Дашкова. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО
http://litset.ru/publ/16-1-0-10939
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
http://litset.ru/publ/16-1-0-11013
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
http://litset.ru/publ/1-1-0-11478
12. Сергей_Вострецов. Тишина
http://litset.ru/publ/23-1-0-11301
13. Галка_Сороко-Вороно. Взгляд из России (Нью-Йорк)
http://litset.ru/publ/14-1-0-12041
14. Братислава. Лето далекого детства
http://litset.ru/publ/10-1-0-11710
15. Алексей_Кузнецов. Коридор
http://litset.ru/publ/1-1-0-12057
16. Елена_Тютина. Алый конь
http://litset.ru/publ/73-1-0-10927
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
http://litset.ru/publ/23-1-0-12069
18. Ольга_Королева. Ижорский хутор
http://litset.ru/publ/23-1-0-12120
19. Галия. На мосту
http://litset.ru/publ/29-1-0-12017
20. СветланаПешкова. По ту сторону
http://litset.ru/publ/16-1-0-11176
21. Аполло. Дай руку
http://litset.ru/publ/3-1-0-12058
22. Николай_Агальцов. 01.06.2014. Буду!
http://litset.ru/publ/29-1-0-10861
23. Ирина_МелNik. Ригонда
http://litset.ru/publ/16-1-0-12034
24. Анонимный Конкурсант 1. День рождения
http://litset.ru/publ/15-2-0-11994#ent93593
25. Лейда_Цехиева. Чувства
http://litset.ru/publ/29-1-0-11977
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
http://litset.ru/publ/1-1-0-11098
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
http://litset.ru/publ/29-1-0-11951
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
http://litset.ru/publ/3-1-0-11645
29. АлексейИрреальный. Без воздуха (не рыбье)
http://litset.ru/publ/29-1-0-11531
30. Женя_Махно. Битва без правил
http://litset.ru/publ/24-1-0-11672
31. Татьяна_Шкодина. Сны
http://litset.ru/publ/11-1-0-12294
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста
http://litset.ru/publ/29-1-0-12310
33. Люся_Мокко. С той стороны
http://litset.ru/publ/16-1-0-11239
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
http://litset.ru/publ/29-1-0-12296
35. Юрий_Борисов. Критика слив
http://litset.ru/publ/19-1-0-11184
Все произведения одним файлом
16. Елена_Тютина. Алый конь
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
30. Женя_Махно. Битва без правил
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
16. Елена_Тютина. Алый конь
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
7. Koterina. Мир изменился
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
12. Сергей_Вострецов. Тишина
14. Братислава. Лето далекого детства
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
30. Женя_Махно. Битва без правил
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
35. Юрий_Борисов. Критика слив
2. Имум_Коэли. Грешный автобус http://litset.ru/publ/16-1-0-10963
4. Александра_Одрина. Он жил у лилии в плену http://litset.ru/publ/16-1-0-11063
12. Сергей_Вострецов. Тишина http://litset.ru/publ/23-1-0-11301
14. Братислава. Лето далекого детства http://litset.ru/publ/10-1-0-11710
20. СветланаПешкова. По ту сторону http://litset.ru/publ/16-1-0-11176
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо... http://litset.ru/publ/3-1-0-11645
30. Женя_Махно. Битва без правил http://litset.ru/publ/24-1-0-11672
31. Татьяна_Шкодина. Сны http://litset.ru/publ/11-1-0-12294
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста http://litset.ru/publ/29-1-0-12310
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул… http://litset.ru/publ/29-1-0-12296
7. Koterina. Мир изменился
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
14. Братислава. Лето далекого детства
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
19. Галия. На мосту
20. СветланаПешкова. По ту сторону
21. Аполло. Дай руку
22. Николай_Агальцов. 01.06.2014. Буду!
30. Женя_Махно. Битва без правил
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
7. Koterina. Мир изменился
10. Николай Яковлев. У старого порта жгут корабли
16. Елена Тютина. Алый конь
17. Аглая Алёшина. А яблок было!
19. Галия. На мосту
20. Светлана Пешкова. По ту сторону
26. Ольга Хворост. Притча о правдах и истине
28. Арсений Платт. И я исправлю то, что исправимо...
30. Женя Махно. Битва без правил
34. Олег Юшкевич. не утонул...
35. Юрий Борисов. Критика слив
3. Аэль. Акуна матата?
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
12. Сергей_Вострецов. Тишина
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
30. Женя_Махно. Битва без правил
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
Мельник.
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
15. Алексей_Кузнецов. Коридор
16. Елена_Тютина. Алый конь
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
31. Татьяна_Шкодина. Сны
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
4. Александра_Одрина. Он жил у лилии в плену
16. Елена_Тютина. Алый конь
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
16. Елена_Тютина. Алый конь
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
19. Галия. На мосту
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
33. Люся_Мокко. С той стороны
6. Женя_(Гнедой). Шанс
7. Koterina. Мир изменился
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
14. Братислава. Лето далекого детства
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
20. СветланаПешкова. По ту сторону
21. Аполло. Дай руку
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
30. Женя_Махно. Битва без правил
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
14. Братислава. Лето далекого детства
15. Алексей_Кузнецов. Коридор
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
18. Ольга_Королева. Ижорский хутор
21. Аполло. Дай руку
22. Николай_Агальцов.
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
30. Женя_Махно. Битва без правил
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
http://litset.ru/publ/10-1-0-11710
2. Имум_Коэли. Грешный автобус
http://litset.ru/publ/16-1-0-10963
5. Михаил_Кульков. песня счастья (газель)
http://litset.ru/publ/16-1-0-3574
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
http://litset.ru/publ/16-1-0-11013
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
http://litset.ru/publ/23-1-0-12069
22. Николай_Агальцов. 01.06.2014. Буду!
http://litset.ru/publ/29-1-0-10861
5. Михаил_Кульков. песня счастья (газель)
9. Мария_Дашкова. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО
22. Николай_Агальцов. 01.06.2014. Буду!
30. Женя_Махно. Битва без правил
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
35. Юрий_Борисов. Критика слив
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
12. Сергей_Вострецов. Тишина
15. Алексей_Кузнецов. Коридор
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
25. Лейда_Цехиева. Чувства
30. Женя_Махно. Битва без правил
31. Татьяна_Шкодина. Сны
33. Люся_Мокко. С той стороны
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
14. Братислава. Лето далекого детства
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
20. СветланаПешкова. По ту сторону
21. Аполло. Дай руку
24. Анонимный Конкурсант 1. День рождения
25. Лейда_Цехиева. Чувства
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
35. Юрий_Борисов. Критика слив
7. Koterina. Мир изменился
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
14. Братислава. Лето далекого детства
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
21. Аполло. Дай руку
23. Ирина_МелNik. Ригонда
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
30. Женя_Махно. Битва без правил
31. Татьяна_Шкодина. Сны
35. Юрий_Борисов. Критика слив
7. Koterina. Мир изменился
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
14. Братислава. Лето далекого детства
16. Елена Тютина. Алый конь
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
21. Аполло. Дай руку
26. Ольга Хворост. Притча о правдах и истине
30. Женя_Махно. Битва без правил
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
18. Ольга_Королева. Ижорский хутор
19. Галия. На мосту
20. СветланаПешкова. По ту сторону
31. Татьяна_Шкодина. Сны
35. Юрий_Борисов. Критика слив
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
16. Елена_Тютина. Алый конь
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
19. Галия. На мосту
26. Ольга Хворост. Притча о правдах и истине
28. Арсений Платт. И я исправлю то, что исправимо...
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
5. Михаил_Кульков. песня счастья (газель)
6. Женя_(Гнедой). Шанс
7. Koterina. Мир изменился
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
25. Лейда_Цехиева. Чувства
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
30. Женя_Махно. Битва без правил
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
35. Юрий_Борисов. Критика слив
2. Имум_Коэли. Грешный автобус
6. Женя_(Гнедой). Шанс
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
14. Братислава. Лето далекого детства
18. Ольга_Королева. Ижорский хутор
19. Галия. На мосту
20. СветланаПешкова. По ту сторону
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
16. Елена_Тютина. Алый конь
16. Елена_Тютина. Алый конь
Думаю, Юра на меня не обидится, если я заменю его позицию на номер 16.
Лёш, замени, пжлст.
заменил
радости тебе:)
Лис
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
14. Братислава. Лето далекого детства
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
19. Галия. На мосту
21. Аполло. Дай руку
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
http://litset.ru/publ/3-1-0-11910
3. Аэль. Акуна матата?
http://litset.ru/publ/66-1-0-11636
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
http://litset.ru/publ/16-1-0-12012
14. Братислава. Лето далекого детства
http://litset.ru/publ/10-1-0-11710
15. Алексей_Кузнецов. Коридор
http://litset.ru/publ/1-1-0-12057
16. Елена_Тютина. Алый конь
http://litset.ru/publ/73-1-0-10927
21. Аполло. Дай руку
http://litset.ru/publ/3-1-0-12058
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
http://litset.ru/publ/29-1-0-11951
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста
http://litset.ru/publ/29-1-0-12310
33. Люся_Мокко. С той стороны
http://litset.ru/publ/16-1-0-11239
7. Koterina. Мир изменился
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
16. Елена_Тютина. Алый конь
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
19. Галия. На мосту
20. СветланаПешкова. По ту сторону
21. Аполло. Дай руку
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
7. Koterina. Мир изменился
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
12. Сергей_Вострецов. Тишина
14. Братислава. Лето далекого детства
23. Ирина_МелNik. Ригонда
31. Татьяна_Шкодина. Сны
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
14. Братислава. Лето далекого детства
16. Елена_Тютина. Алый конь
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
19. Галия. На мосту
20. СветланаПешкова. По ту сторону
21. Аполло. Дай руку
26. Ольга_Хворост. Притча о правдах и истине
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
6. Женя_(Гнедой). Шанс
7. Koterina. Мир изменился
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
23. Ирина_МелNik. Ригонда
25. Лейда_Цехиева. Чувства
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
29. АлексейИрреальный. Без воздуха (не рыбье)
30. Женя_Махно. Битва без правил
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
11. Вера_Рехтер. Жаркое лето
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
19. Галия. На мосту
20. СветланаПешкова. По ту сторону
21. Аполло. Дай руку
25. Лейда_Цехиева. Чувства
29. АлексейИрреальный. Без воздуха (не рыбье)
28. Арсений_Платт. И я исправлю то, что исправимо...
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста
33. Люся_Мокко. С той стороны
http://litset.ru/publ/16-1-0-11013
14. Братислава. Лето далекого детства
http://litset.ru/publ/10-1-0-11710
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
http://litset.ru/publ/23-1-0-12069
25. Лейда_Цехиева. Чувства
http://litset.ru/publ/29-1-0-11977
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
http://litset.ru/publ/29-1-0-11951
32. Александр_Измалкин_2. дочь урбаниста
http://litset.ru/publ/29-1-0-12310
35. Юрий_Борисов. Критика слив
http://litset.ru/publ/19-1-0-11184
14. Братислава. Лето далекого детства
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
33. Люся_Мокко. С той стороны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
15. Алексей_Кузнецов. Коридор
20. СветланаПешкова. По ту сторону
21. Аполло. Дай руку
23. Ирина_МелNik. Ригонда
30. Женя_Махно. Битва без правил
31. Татьяна_Шкодина. Сны
33. Люся_Мокко. С той стороны
35. Юрий_Борисов. Критика слив
2. Имум_Коэли. Грешный автобус
5. Михаил_Кульков. песня счастья (газель)
7. Koterina. Мир изменился
8. Сергей_Черкесский. Дорожная зарисовка
10. Николай_Яковлев. У старого порта жгут корабли
17. Аглая_Алёшина. А яблок было!
20. СветланаПешкова. По ту сторону
27. Александр_Коковихин. Провинциальная мадонна
31. Татьяна_Шкодина. Сны
34. Олег_Юшкевичъ. не утонул…
----------------------------------------------- 1 место ---------------------------------------------------
7. Мир изменился
16. Алый конь
28. И я исправлю то, что исправимо...
33. С той стороны
14. Лето далекого детства
21. Дай руку
26. Притча о правдах и истине
2. Грешный автобус
11. Жаркое лето
23. Ригонда
вот мои оценки с предпочтениями.
1. адуга 1 место
Понравилась игра словами, понравилась легкость слога.
------------------------------------
2. Грешный автобус 3 место
Вообще-то синий троллейбус Окуджавы посильнее будет…
------------------------------------
10. У старого порта жгут корабли 1 место
Это стихотворение открывается постепенно. Нужно перечитать его несколько раз – и тогда оно становится объемным и близким
------------------------------------
15. Коридор 3 место
Все решила последняя строка. До этого были сомнения.
------------------------------------
17. А яблок было! 2 место
Очень живая картинка.
------------------------------------
31. Сны 1 место
При виде трамвая теряю волю. Этот трамвай очень хорош, несмотря на обилие реминисценций.
------------------------------------
34. не утонул… 1 место
собственно, финал и оказался решающим в моем выборе.
1 место
23. Ригонда
31. Сны
2 место
17. А яблок было!
1. адуга
--------------------------
Стихов, написанных грамотно и гладко, в конкурсе достаточно; поначалу я включила несколько таких в шорт-лист, поставив на третье место, но потом всё же передумала.
Стихотворение может считаться состоявшимся, интересным как минимум при следующих условиях: если вполне обыкновенные мысли, идеи, сюжеты изложены необычно, оригинально, по-новому -
или, наоборот, нетривиальная мысль заключена в устоявшуюся форму, и при этом проявлено свободное владение это формой.
Замечательно, когда оригинальная мысль сочетается с особой, яркой манерой подачи.
И весьма нежелательно обратное… Тогда тексты, увы, интересны только написавшему их.
Чувствуется, что некоторые из авторов, чьи имена не вошли в шорт, имеют неплохой творческий потенциал и, возможно, в других своих произведениях добиваются существенных удач. Но в данном случае этого не произошло.
1 место
7. Мир изменился
34. не утонул…
2 место
10. У старого порта жгут корабли
21. Дай руку
30. Битва без правил
33. С той стороны
3 место
11. Жаркое лето
12. Тишина
16. Алый конь
17. А яблок было!
23. Ригонда
1 место:
10. У старого порта жгут корабли
17. А яблок было!
30. Битва без правил
2 место:
16. Алый конь
26. Притча о правдах и истине
31. Сны
3 место:
20. По ту сторону
27. Провинциальная мадонна
29. Без воздуха (не рыбье)
33. С той стороны
Об основных достоинствах и недочётах стихотворений (кроме двух последних, до которых, к сожалению, уже не дошли руки) я достаточно подробно написала во время приёма конкурсных заявок, поэтому сейчас ограничусь "голым" шорт-листом, без комментариев.
1 место
10. У старого порта жгут корабли
2 место
7. Мир изменился
8. Дорожная зарисовка
14. Лето далекого детства
28. И я исправлю то, что исправимо...
31. Сны
3 место
13. Взгляд из России (Нью-Йорк)
17. А яблок было!
22. 01.06.2014. Буду!
26. Притча о правдах и истине
33. С той стороны
34. не утонул…
(и ещё шесть не поместились в шорт-лист, пришлось резать по живому)
Благодарю авторов за интересные стихи и увлекательные беседы.
http://litset.ru/publ/19-1-0-11184
Я сливы не люблю, от них болит живот.
Вот честно говорю, не предаваясь фальши:
«Я сливы не люблю». И задом наперед:
«Нет, не люблю я слив». Ну что ж, продолжим дальше.
Однажды на Тверской я встретил коллектив -
Все скрюченные шли, шатаясь, как при шторме,
Они открыли мне, что переели слив
И что они пока немножечко не в форме.
Я пару лет назад румынку полюбил
И как-то ей сказал, что захотел «венгерку».
Ее большой дуршлаг мне голову пробил.
Она не поняла, не выдержав проверку.
Я плавал по морям, вершины штурмовал,
Но тема слив меня преследует по жизни.
Навстречу всем ветрам я косточки плевал -
Они мне били в душу, в голову и в мысли.
Они летели в сон, в бессонницу мою,
Пробоины во мне, как будто дырки в тире…
Настойку я давно сливовую не пью,
И джема нет из слив в моей пустой квартире.
В лирическом стихе почувствуйте надрыв.
Не смейте подвергать опасности здоровье!
Вот я - здоров как бык. Вот только многослив…
Нет-нет, не многосливье, просто многословье.
http://litset.ru/publ/29-1-0-12296
в её парадигме обыденных правил
отсутствует минимум: максимы Канта,
её потолок, скажем так, издырявлен,
но небо её далеко не в бриллиантах..
она равнодушна по средам к спиртному -
возводит пизанские башни-кастрюли…
фамилия мужа, но имя – родное,
по отчеству… впрочем, её обманули…
в каком-то журнале она прочитала,
что где-то за сорок всё только начнётся,
что звёздами будут набиты подвалы,
её обманули, к журналу вопросы…
в её понимании мироустройства
отсутствуют струны, концепции света…
в квартире – не хаос, но есть беспокойство:
диванный супруг, ребятишки-планшеты…
по ящику смотрит играющих в ящик,
рецепты войны, белизну червоточин.
десятки убитых, десятки кричащих.
её обманули: там несколько сотен…
ночами она вспоминает до плача,
ту речку и слёзы, те крики и осень...
лежит до сих пор под кроватью
тот мячик,
тогда не соврали… какие вопросы?
её звали Таня...
http://litset.ru/publ/16-1-0-11239
На той стороне солёной от слёз реки
не гаснет закат, и камни, как дым, легки,
и можно взлететь, мелькнув синевой крыла.
Никто из живых там не был, а я – была.
Не смея вдохнуть, ступала на хрусткий лёд,
считала шаги, сбивалась… но шла вперёд.
Твой тающий след, как блик на сыром снегу,
никто отыскать не сможет, а я – смогу.
Тебя догоню – и нас унесёт река,
степная трава взойдёт посреди песка.
Угаснувший свет, бегущую вдаль волну
никто не вернёт обратно, а я – верну.
Нравится стихотворение. В ходе чтения возникла одна зацепочка ассоциативного характера: хрусткий лёд и сырой снег тянут мои представления о температуре в разные стороны: первый ассоциируется с низкими температурами, второй - с оттепелью. При этом я понимаю, что это лишь ассоциации и что в действительности хрусткий лёд и сырой снег вполне могут уживаться друг с другом и в мороз, и в оттепель. Но будь это моё стихотворение, я, наверное, поменяла бы "сыром" на что-то иное. Впрочем, оно не моё, а посему - смело гоните меня, зануду, тапками, чтобы не не придумывала занозы на пустом месте))
Второе, что заставило меня поднапрячь воображение, - я не уверена, что верно представляю себе, где находится героиня. Она говорит про "ту" сторону реки - значит, находится она, вероятно, на "этой", перейдя реку по хрусткому льду с "того" берега. Затем она намеревается догонять героя - то есть, я представляю себе, что она будет удаляться от перейдённой реки, двигаясь по следам. Но потом оказывается, что после того, как она его догонит, их унесёт река. Чувствую, что на каком-то этапе моё воображение меня подвело, но не могу понять, на каком. Это я не брюзжу на стихотворение, а сетую на себя)) А произведение хорошее...
Зная ваш острый глаз, я приготовилась принять от вас ворох замечаний к стиху )) Ну, значит, «не повезло» )) Токо по двум пунктам ответ буду держать.
Да, согласна про соотношение хрусткий-сырой, обычно они к разным зимним температурам лучше «прикладываются», несколько разную картинку дают. И я про этот сырой снег голову сломала уже… но элементарно не сумела отыскать подходящий к размеру эпитет. А словечко «хрусткий» мне оч нравится, не хотелось его убирать. Вот и остались они оба жить, создавая этакий природный казус )))
А что касается вопроса о передвижениях ЛГ, тут да… запутанное дело! ))) В моей голове вообще другая топография была, у меня ЛГ с «этой стороны» на «ту» перебиралась вслед за своим любимым )) На «ту», где живые не бывают. И она его оттуда собирается еще и вернуть ))) Именно поэтому название такое у стиха. Героине же главное до любимого дойти, отыскать его, а уж потом они вернутся вместе и к реке, и по воле реки уплывут, и может, даже на «этой стороне» когда-нибудь окажутся ))) или не окажутся ) на той стороне все не так, живым трудно понять )))
И еще хотела вам спасибо сказать за то, как вы ведете этот конкурс. Просто праздник какой-то ))) Раньше критику и работу над стихом в таком активном режиме можно было только в ШПМ наблюдать, а теперь и на Лучшем! Неужели все началось с нескольких смелых авторов, пожелавших здесь усиленной критики? )) Словом, этот конкурс получился, благодаря вам, особенным. И за этот ваш труд - огромная вам благодарность!
Хотя огород тоже жалко, понимаю ))) мой под дождем который день мокнет ))
"Хрусткий", пожалуйста, не убирайте! Тоже люблю это слово))
С топографией теперь разобралась, спасибо))
Благодарю за добрые слова о ведении конкурса)) По возможности, я всегда стараюсь во время приёма заявок озвучивать то, что зацепило мой глаз. Разумеется, масштабы дискуссий зависят и от наличия свободного времени, и от того, подана заявка в начале или конце конкурса (первым достаётся больше внимания), и от моего опыта общения с авторами. Вообще, на предыдущих сайтах критики на конкурсах ПКП было больше. Это сейчас народ как-то разбрёлся по разным площадкам и авторским страницам и пишет везде понемножку. Такой концентрированной критики, как раньше, уже почти не бывает.
А огород... Ну, завтра дождётся меня))
http://litset.ru/publ/29-1-0-12310
как стремительна осенняя пора
путешествие начнётся ровно в восемь
красно-жёлтый иноземный аппарат
разнотравье увядающее скосит
наколдует листопадов берендей
и наденет пятипалое монисто
на летящих мимо неба лебедей
дочь приблудная седого урбаниста
разобьётся мшистый камень о стекло
положи отцу ладони на колени
время жизни урбаниста истекло
у крыльца стоят лапландские олени
приготовься к поминутной суете
на закате ты столкнёшься с чудесами
чтобы смог отец спокойно улететь
посади его вперёд ногами в сани
а сама останься дома и смотри
как полоска света тихо угасает
как ломая затянувшийся артрит
замахнётся на отца косой косая
не возьмут тебя печали на измор
сбросят пыль веков трепещущие шторы
и осенних песен воющий минор
скоро сменится зимующим мажором
сколько было горьких если б да кабы
знает канувший в осколки мшистый камень
ты припомнишь за секунду до судьбы
кто сказал отцу в начале смерти амен
На мой взгляд, стихотворение не приспособлено для формата, в котором отсутствуют знаки препинания и прописные буквы. То и дело во время чтения у меня вылезали странные вещи:
- "наколдует Листопадов Берендей" (фамилия + имя);
- "наколдует... и наденет" (однородные сказуемые, относящиеся к Берендею);
- "к поминутной суете на закате";
- "посади его вперёд, ногами в сани";
"сбросят пыль веков трепещущие шторы и осенних песен воющий минор".
Показалось неудачным словосочетание "канувший в осколки" (где-то были осколки, и камень канул в них). Родительный падеж "листопадов" лучше заменить на винительный "листопады".
http://poezia.ru/article.php?sid=107165
Надеюсь, квалификация тамошних авторов у Вас не вызывает сомнения?
Должна Вам признаться: общаясь с конкурсантами, я давно уже не реагирую на ссылки в стиле "Вы написали ерунду, не имеющую отношения к моему стихотворению, зато там-то и там-то (сходúте и посмотрúте) его заметили "сами" те-то и те-то". Понимаете, Александр, для того, чтобы оценить качество произведения и уместность/неуместность применения в нём того или художественного приёма (в данном случае, отказ от знаков препинания и прописных букв), мне не нужно оглядываться на чьё-то мнение. Если мне приходится вместо плавного скольжения по строкам мысленно расставлять за автора знаки препинания, дабы продраться сквозь двусмысленный синтаксис, - значит, на мой взгляд, в этом конкретном стихотворении вышеозначенный приём не работает как надо, значит, я считаю, что в тексте есть недоработки. То же самое и с прочими озвученными мной моментами: другие читатели имеют полное право не заметить их (или же заметить, но тактично промолчать, не нарушая презренной критикой идиллию поэтического Олимпа; или даже счесть их яркой находкой) - какое мне до этого дело? У меня, слава богу, своя голова на плечах. И у остальных голосующих, смею надеяться, тоже. Ибо такова добрая традиция ПКП: здесь принято оценивать произведения самостоятельно, без оглядки на имена и мнения.
http://litset.ru/publ/11-1-0-12294
В ночном депо трамвай листает сны –
Страница за страницей, как романы.
Железных «лат» объятия тесны,
Ведь сны трамвая ночью этой странны
И спящему герою не ясны…
Звенит стекло разбитое на рельсах,
Нарушен ход обыденного рейса –
Трамвай не верит собственным глазам.
Он вынужден «идти по головам» -
Такая ерунда на постном масле!
Рывок. Дворы московские погасли…
Он видит ошалевшую толпу
И слышит тормозов ужасный скрежет –
За турникетом скользкую тропу
Тяжелый стук колес на части режет.
…Ныряет в ночь, как будто в скорлупу,
Пытаясь от кошмаров откреститься –
Не улететь! Трамвай – увы! – не птица.
Но для кого-то рельсы – эшафот.
Мурлычет на подножке черный кот:
«Мессиррр…. Сегодня будем веселиться!»
И вздрагивает сонная столица,
И чуда ждёт.
Дочитав до "ерунды на постном масле", я подумала, что стихотворение, вероятно, будет по мотивам "Мастера и Маргариты". Не ошиблась...))
Трамвай в стихотворении получился на удивление живым и зримым, атмосфера сна схвачена убедительно: обрывочные картины и эмоции героя переплетаются между собой, складываются в сюрреалистический сюжет. Увлечённая чтением, я даже не заметила некоторые скучноватые рифмы - а значит, и придираться к ним нет смысла)) Финал порадовал. И вот эти строки хочется отметить добрым словом:
Трамвай не верит собственным глазам.
Он вынужден «идти по головам» -
Такая ерунда на постном масле!
Теперь о том, что кольнуло глаз. В первой же строке - штамп: листаемые всеми подряд сны уже затёрты до дыр. Смутило "ведь": не вижу причинно-следственной связи между теснотой лат-объятий и странностью/неясностью снов. Слово "ужасный" показалось мне грубовато подобранной заплаткой: здесь хочется чего-то менее "прямовлобного", более элегантного. Вначале кажется, что "ныряет в ночь" относится к стуку. Осмелюсь предложить вариант навскидку: "Трамвай ныряет в ночь, как в скорлупу, ... , Не улететь! Ведь он - увы! - не птица" (правда, фонетически он немного похуже). Не поняла смысла "но" в строке "Но для кого-то рельсы - эшафот" (не вижу противопоставления).
Однако общее впечатление, несмотря на перечисленные шероховатости, у меня положительное.
Особенно приятно было прочитать, что трамвай получился живым - с некоторых пор (в силу жизненных обстоятельств)я действительно воспринимаю трамваи, как живые существа
Спасибо большое за пояснения! Про латы теперь поняла))
А трамваи - да, они такие...)) Особенно старенькие. У новых индивидуальности, характера поменьше.
http://litset.ru/publ/24-1-0-11672
Облетает словесных бравад мишура.
Это битва без правил - под крики "Ура!"
здесь история пишется в лицах.
От сумы до тюрьмы - только росчерк пера.
Будет снова работа тупым топорам -
выкорчевывать с корнем страницы.
Что б не сеял - пожнёшь яровые года.
Но вплотную когда подойдут холода,
чернозём примет житнее семя.
И по первому снегу вернёшься тогда
в те широты, где наши с тобой города
переходят на зимнее время.
Переизданы вновь книг сожжённых тома.
В этих драмах так медленно сходят с ума,
повторяясь в немых мизансценах.
Новый выход на "бис". Знали Хэм и Ремарк,
как сусековый сор разрушает дома,
где развешаны ружья по стенам.
Повторяется всё. В лабиринтах зеркал -
Минотавра истории хищный оскал,
и опасно натянуты нити.
Каждый век круг за кругом считает до ста,
и кого-то вновь скорбно снимают с креста...
Или нам эта жизнь только снится?
Если в спину получишь кухонным ножом,
вот тогда и поймёшь, кто был свой, кто чужой,
проглотив окровавленность стона.
Но всю ночь напролёт не кончается бой -
кто не сдался, кто вышел к рассвету с тобой,
с неба хватит звезду на погоны.
Вновь по кругу вращаются стрелки часов.
Вновь торгуют отчизной, талантом, лицом...
И не тают снега в снах Кассандры.
По чумацкой дороге рассыпалась соль,
и ступает босой в кровь избитой душой
тот, кто мог бы идти, не касаясь.
Отрясая веков летаргический сор
(все стволы в этом акте стреляют в упор),
и с сумой лишь - от хлама до храма.
Ведь открыли уже внеземной коридор,
и печальные ангелы встали в дозор
у небесных ворот Амстердама.
На подробный анализ уже практически не осталось времени, поэтому остановлюсь лишь на самых заметных шероховатостях.
Что б не сеял - пожнёшь яровые года.
Правописание: "что б ни сеял".
Фонетика: слышится "чтоб не сеял, пожнёшь".
чернозём примет житнее семя.
Здесь, наверное, "житное"?
Переизданы вновь книг сожжённых тома
Безударное "книг" провисает.
Минотавра истории хищный оскал
Не очень удачная инверсия.
Каждый век круг за кругом считает до ста,
и кого-то вновь скорбно снимают с креста...
"Круг" и "вновь" провисают без ударения (в первом случае это не так заметно, во втором - серьёзно режет ухо.
Если в спину получишь кухонным ножом
Кýхонным.
проглотив окровавленность стона
Проглотив окровавленность (свойство)?
с неба хватит звезду на погоны
Наверное, "схватит" (от "хватать", а не "хватить")?
Вновь по кругу вращаются стрелки часов
"Вновь" не к месту (они, вроде бы, и не прекращали вращаться).
Излишнее уточнение "по кругу" (ну не по квадрату же) или неудачно подобранный глагол (уместнее был бы какой-то иной, "некруговой" глагол движения: бегут, мчатся, движутся и т. п.).
Вновь по кругу вращаются стрелки часов.
Вновь торгуют отчизной, талантом, лицом...
Не самый удачный синтаксис: кажется, будто торгуют стрелки.
И не тают снега в снах Кассандры
"Снах" провисает.
и ступает босой в кровь избитой душой
Зпт. после "босой".
Отрясая веков летаргический сор
(все стволы в этом акте стреляют в упор),
и с сумой лишь - от хлама до храма.
Нелады с синтаксисом: "отрясая... сор, и ...".
Нелады с восприятием на слух (меняется смысл): "Отрясая веков летаргический сор, все стволы в этом акте стреляют в упор, и с сумой лишь - от хлама до храма".
Разумеется, находки в стихотворении тоже есть. Однако вышеперечисленные места подпортили впечатление.
С "не" и "ни" я вечно путаюсь... Накосячила, исправлю. Спасибо за замечание)) А то, что звучит двояко - это так задумано.
Семя "житнее" - это украинизм, в оригинале звучит "житнє". Имеет общий корень со словом "життя" (по-русски: жизнь). В общем, образ построен на игре фонически сходных слов.
Да, я знаю, как правильно ставится ударение в слове "кУхонный". Здесь у меня намеренное смещение ударения в сторону утрированного простонародного "кухОнный" с целью показать бытовой характер ситуации. Чтобы было ясно, что речь идёт не о кухне какого-нибудь элитного ресторана, скажем, а о самой простой заурядной кухне в простой заурядной обычной квартире.
"Окровавленность"... Скорее всего - свойство...
"с неба хватит звезду на погоны" - это попытка соединить устойчивые выражения "звёзд с неба не хватал" и "звезда на погоны". Поэтому именно "хватит". Хотя, если честно, мне самой не очень нравится, как звучит, потому как глагол "хватать" имеет ведь и другое значение - быть в достатке. А это значение мне здесь не особо и нужно... Но умнее ничего, к сожалению, не придумалось(
Насчёт торгующих стрелок... Не знаю, мне такая мысль в голову не приходила - ведь это же разные предложения.
А "вновь" - это продолжение мысли "повторяется всё". Вообще тема цикличного повторения истории/ событий /ситуаций проходит через всё стихотворение.
Строка "и ступает босой в кровь избитой душой" должна звучать без пауз, как одно целое. Авторскую пунктуацию ведь вроде как ещё не отменили?)
"Отрясая веков летаргический сор
(все стволы в этом акте стреляют в упор),
и с сумой лишь - от хлама до храма.
Нелады с синтаксисом: "отрясая... сор, и ...".
Нелады с восприятием на слух (меняется смысл): "Отрясая веков летаргический сор, все стволы в этом акте стреляют в упор, и с сумой лишь - от хлама до храма"(с) - здесь, если честно, вообще не поняла, к чему именно претензии? Вторая строка ведь не случайно взята в скобки. Ну, это что-то типа ремарки или голоса за кадром. Но звучать по моей задумке она должна именно в этом месте. Да и скобки как бы предполагают интонационное выделение)
Согласна, что "провисающие" слова это не очень хорошо. Но почему-то захотелось внести "рубленый" ритм в стих. Не знаю, может, конечно, и не самое верное решение... Но захотелось)
Ещё раз спасибо за анализ и за приём стиха на конкурс)
Спасибо за подробные пояснения. Вижу, что в некоторых случаях мы по-разному оцениваем уместность той или иной формулировки. В некоторых случаях это - нормальный плюрализм мнений. Такие фрагменты я больше не комментирую. Однако некоторые моменты мне, наверное, лучше всё же пояснить чуточку подробнее.
Жень, в этом-то и заключается проблема. Нельзя проглотить гладкость яблока, вдохнуть ароматность розы, съесть сочность помидора. Потому что отприлагательные существительные на -ость обозначают здесь свойство, отвлечённое качество предмета, а не сам предмет. То же самое и с "проглотить окровавленность стона".
Это я, разумеется, поняла.
А вот тут - не-а)) "Хватать" и "хватить" - разные слова. В выражении "звёзд с неба не хватал" используется глагол "хватать", у которого нет бесприставочного будущего времени (вместо этого используется, в зависимости от контекста, либо "будет хватать", либо "схватит"). "Хватит" - будущее время от глагола "хватить", который тут не подразумевается.
Ну и что же, что разные? Навскидку: "Вновь бабульки идут к церкви. Вновь садятся у входа. Вновь просят милостыню". Проблема с синтаксисом в стихотворении заключается в следующем: сказуемые обоих предложений ("вращаются" и "торгуют") употреблены в одинаковой грамматической форме. При этом в первом предложении есть подлежащее ("стрелки"), а во втором его нет - и потому вначале кажется, что сказуемое в нём относится всё к тем же "стрелкам".
А зачем без пауз? Ведь без них "в кровь" ещё сильнее провисает. Пауза позволяет хоть как-то приблизить "вынужденный" ритм к естественному.
Не отменили, конечно. Но на мой взгляд, авторская пунктуация должна помогать, а не мешать. Она хороша там, где она не вносит ненужной путаницы. У меня "босой" без запятой вначале считалось как существительное ("и ступает кто? босой чем? в кровь избитой душой").
(все стволы в этом акте стреляют в упор),
и с сумой лишь - от хлама до храма.
Нелады с синтаксисом: "отрясая... сор, и ...".
Нелады с восприятием на слух (меняется смысл): "Отрясая веков летаргический сор, все стволы в этом акте стреляют в упор, и с сумой лишь - от хлама до храма"(с) - здесь, если честно, вообще не поняла, к чему именно претензии? Вторая строка ведь не случайно взята в скобки. Ну, это что-то типа ремарки или голоса за кадром. Но звучать по моей задумке она должна именно в этом месте. Да и скобки как бы предполагают интонационное выделение)
Попробую объяснить. Деепричастный оборот с "отрясая", выступающий в качестве обстоятельства образа действия, должен быть синтаксически привязан к какому-либо сказуемому (например, "Почёсывая за ухом, Шарик грелся на завалинке" - грелся как? почёсывая за ухом). Но глагола-сказуемого в предложении нет. Зато есть непонятно к чему относящийся и что связывающий союз и: "Отрясая веков летаргический сор, и с сумой лишь - от хлама до храма". Подлежащего тоже нет. Читатель ещё худо-бедно может восстановить смысл этого предложения из контекста: сделает паузу, перечитает предыдущие строки, попытается как-то увязать их с неполным предложением. У слушателя же этой возможности нет. Более того: скобки невозможно распознать на слух - и получается, будто в роли подлежащего и сказуемого выступают, соответственно, "стволы" и "стреляют", а деепричастие "отрясая" привязывается к "стреляют". То есть, на слух получается: "Отрясая веков летаргический сор, все стволы в этом акте стреляют в упор, и с сумой лишь - от хлама до храма". Надеюсь, что сумела объяснить внятно. Если нет - готова продолжить.
Сорри за многословность)) И ещё раз прошу прощения за задержку с ответом: ну никак не получалось...
"Нельзя проглотить гладкость яблока, вдохнуть ароматность розы, съесть сочность помидора. Потому что отприлагательные существительные на -ость обозначают здесь свойство, отвлечённое качество предмета, а не сам предмет. То же самое и с "проглотить окровавленность стона".
А если свойство подразумевает сам предмет? Как здесь, например:
Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость(с)
А вот тут - не-а)) "Хватать" и "хватить" - разные слова. В выражении "звёзд с неба не хватал" используется глагол "хватать", у которого нет бесприставочного будущего времени (вместо этого используется, в зависимости от контекста, либо "будет хватать", либо "схватит"). "Хватит" - будущее время от глагола "хватить", который тут не подразумевается(с)
Ну, здесь я уже отмечала: "хватит" меня не особо устраивает... А "схватит" - не устраивает вообще. Поэтому из двух зол...))
Ну и что же, что разные? Навскидку: "Вновь бабульки идут к церкви. Вновь садятся у входа. Вновь просят милостыню". Проблема с синтаксисом в стихотворении заключается в следующем: сказуемые обоих предложений ("вращаются" и "торгуют") употреблены в одинаковой грамматической форме. При этом в первом предложении есть подлежащее ("стрелки"), а во втором его нет - и потому вначале кажется, что сказуемое в нём относится всё к тем же "стрелкам"(с)
Ну как бы ключевым там должно (по задумке) быть слово "вновь". Отсюда, собственно, и стрелки с кругами растут) Может поэтому мне так не кажется? Хотя со стороны, как говорится, виднее...
Не отменили, конечно. Но на мой взгляд, авторская пунктуация должна помогать, а не мешать. Она хороша там, где она не вносит ненужной путаницы. У меня "босой" без запятой вначале считалось как существительное ("и ступает кто? босой чем? в кровь избитой душой")(с)
Да? Ну тогда поставлю там запятую. Спасибо, Аня, убедила)
Деепричастный оборот с "отрясая", выступающий в качестве обстоятельства образа действия, должен быть синтаксически привязан к какому-либо сказуемому (например, "Почёсывая за ухом, Шарик грелся на завалинке" - грелся как? почёсывая за ухом). Но глагола-сказуемого в предложении нет. Зато есть непонятно к чему относящийся и что связывающий союз и: "Отрясая веков летаргический сор, и с сумой лишь - от хлама до храма". Подлежащего тоже нет. Читатель ещё худо-бедно может восстановить смысл этого предложения из контекста: сделает паузу, перечитает предыдущие строки, попытается как-то увязать их с неполным предложением. У слушателя же этой возможности нет. Более того: скобки невозможно распознать на слух - и получается, будто в роли подлежащего и сказуемого выступают, соответственно, "стволы" и "стреляют", а деепричастие "отрясая" привязывается к "стреляют". То есть, на слух получается: "Отрясая веков летаргический сор, все стволы в этом акте стреляют в упор, и с сумой лишь - от хлама до храма"(с)
Откровенно говоря, приём со "скобками" я использую впервые. Но это как раз тот случай, когда "хочется сильнее, чем болит") Ну удаётся же как-то и чтецам, и актёрам выделять классическое: "Немая сцена. Занавес"(с)? Почему тогда в моём тексте нельзя выделить это интонационно? Сказуемое здесь есть. И подлежащее. Сюда как раз очень удачно подходит твой пример с бабульками - они в предыдущем катрене. Подлежащее и сказуемое, в смысле, а не бабульки)) А союз "и" связывает стволы, суму, тюрьму, хлам и храм из начала произведения с этими же предметами в конце оного. Наверное, сложно для восприятия, особенно, учитывая объём и смысловую нагрузку?.. Но это тоже авторская задумка - "закольцевать" текст)
Спасибо большое за ответ)
Без воздуха (не рыбье)
Воздуха - мало.., мало...
Трёмся давно боками.
Водное одеяло -
вспорото плавниками.
Даже акулы плачут,
жемчуг роняя в бездну...
Нам не решить задачу.
Нам не осилить беды.
Стали пираньи злиться -
часто своих кусают!
Звёздные монолиты
падают к нам кусками...
Крикнуть? Кричим. Не слышат.
Боги заткнули уши?..
Нам не подпрыгнуть выше.
Нам не уйти на сушу.
Совсем кратенько о том, что меня "сомневает".
В "рыбьем" контексте (даже если он в конечном счёте не рыбий) логичнее было бы говорить о кислороде, а не о воздухе.
Знака пунктуации "..," в русском языке нет. Лучше - запятая или многоточие.
Не поняла, что подразумевается под задачей - одной на всех рыб, которые не рыбы.
Я, конечно, понимаю, что рыб надо воспринимать в переносном смысле, - но, на мой взгляд, бросать пресноводных пираний и обитающих в солёной воде акул в общий котёл всё же не следует.
Если звёзды падают кусками, то это уже не монолиты. Или, если уж на то пошло, бывшие монолиты.
Ритмика понравилась, и атмосфера безысходности прописана достаточно убедительно.
При работе с переносным/символическим значением слова не следует упускать из внимания и прямое. Потому что оно тоже считывается, и может как минимум отвлекать внимание. А как максимум - рисует в воображении весьма странные картинки, о которых автор и подумать не мог... Я приведу пару примеров неудачной работы с переносным/символическим значением, взятые из чужих сочинений других.
По тусклым улицам бежит, роняя слёзы,
Одинокая гармонь, заблудшая в ночи
Затем, что плодородная Земля
рождает из синицы журавля!
Я уже вымочен жизненной щёлочью,
И разорвался, как ржавый снаряд.
Что нарисует при чтении этих фрагментов Ваше воображение? А моё, смею Вас уверить, ещё более испорченное... Разумеется, в Вашем случае "побочные картинки" с рыбами менее очевидны, но они, на мой взгляд, присутствуют.
Ваш пример со снегом некорректен: Вы взяли обычное вещественное существительное, а мы говорили о предметном существительном с ярко выраженным значением цельности, неделимости. "Бывшие" означает лишь, что ранее они были монолитами, а теперь - нет. О моменте разрушения (на родине или в пути) это слово ничего не говорит. Впрочем, настаивать на своей точке зрения или, тем паче, навязывать её Вам я не имею права: стихотворение-то не моё, а Ваше...
Насчёт задачи: вот это меня и удивило: задач у человечества полным-полно, а упоминается лишь одна. Потому приходится думать-гадать, о чём же речь. Ну да ладно.
Ещё раз большое спасибо, что уделили много времени.
"Трёмся давно боками" наводит меня как раз на мысль о некоем общем водоёме.
"Метеориты" (без "звёздных", разумеется, были бы уже лучше по смыслу: у этого слова, в отличие от "монолита", нет значения чего-то крупного и неделимого; "метеориты" и "куски" легко воспринимаются как одно и то же.
Да многие беды-то я в стихотворении вижу, и они не требуют конкретизации. У меня только с "задачей" в единственном числе были трудности.
Ну, ладно. Это, в общем-то, нормально, что разные люди иногда видят какие-то вещи по-разному. Мы оба озвучили и пояснили нашу точку зрения - а дальше уже Вам как автору решать, что делать с моими словами. Навязывать Вам моё мнение я, разумеется, не хочу, да и права не имею.
Спасибо за диалог, Алексей))