Это второй конкурс серии "Лучший автор ПКП 2015 года" Анонс серии конкурсов
здесь 1. В конкурсе могут участвовать любые авторы, зарегистрированные на Литсети.
2. На конкурс принимается
любое стихотворение, в котором нет рифм (белые стихи, верлибры, гекзаметр и тд.). Оставляю окончательное решение о соответствии стихотворения формату конкурсного этапа за собой. Жюри о теме конкурса будет уведомлено и может оценить соответствие формату.
3. На конкурс принимаются стихотворения, написанные
в 2015 году (и, соответственно, опубликованные в сети в любом виде (в произведениях, рецензиях, комментариях, форуме) не ранее 1 января 2015 г). Стихи, переопубликованные с более ранних дат, не принимаются.
4. От одного реального автора принимается
одно поэтическое произведение. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, литсетевую ссылку и текст стихотворения.
5. Если участник не желает, чтобы его стихотворение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности. Также можно подать стихотворение с пометкой "ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ" или "ВНЕ КОНКУРСА" (только для критики).
6. До начала голосования автор может заявить о замене поданного на конкурс стихотворения и предоставить другое в виде комментария к уже имеющейся заявке. Также автор может заявить о снятии стихотворения с конкурса, в этом случае оно не будет включено в список для голосования.
7. Организатор конкурса имеет право отклонять заявки, не отвечающие правилам конкурса, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т.п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
8. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование проводится анонимно и автоматизировано.
Жюри работает с анонимными файлами и голосует тайно, присылая шорт-листы по почте или в виде личного сообщения ведущему. Результаты голосования жюри публикуются в момент окончания голосования.
Шорт-лист включает не более 30% заявленных на конкурс стихов.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 7, 5 и 3 балла.
Жюри конкурса: Виктория_Дворецкая Koterina Юлия Мигита 9. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Величина призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются!
10. Не принимаются заявки и шорт-листы от имени коллективных страниц (конкурсов, клубов, общественных объединений, журналов и т.п.) без указания страницы конкретного автора, подающего заявку или голосующего. Повторное голосование от имени клоновых страниц также запрещено.
Сроки проведения конкурса: Прием заявок: c 13 июля по 27 июля 2015 (23-59 мск.)
Голосование: с 27 июля по 1 августа 2015 (22-00 мск.)
Награждение: 1 августа 2015
Ведущий конкурса: Аэль
По словесам Бояна
http://litset.ru/publ/24-1-0-19933
Лисицы брешут, бьётся стая
Лебедей. Див кличет. Боян грае.
Стогне град Тмутаракань.
Полно волкам рыскать полем,
Вои чёрные рвут кадила с рук.
Масло закипит, да зола из ока.
Пьёт огонь чёрный Марево.
Дым свивает в руно чёрен грак.
Скрещены мечи, да улов изъят.
Из червленых лат кропит яд.
Не насытятся крови вороны.
Стогне град колокольный.
Галина_Мира (25/07/15 17:13) •
принято)
Аэль (27/07/15 12:59) •
(голоса участников и читателей+голоса жюри=общий результат)
Елена_Тютина Среди булавок 17+10=27
Люся_Мокко Лопасненские мотивы 11+8=19
Аэль Светка 10+8=18
Аполло Ты спишь?.. 10+5=15
Сергей_Черсков Натюрморт 8+5=13
Белый_Ящик Читая сказки… 8
Галка_Сороко-Вороно Ода белому стиху 7
Александр_Коковихин Гениальный писатель 4+3=7
Марина_Лантана Старые тапки, муха или о том, как ты уходил 3+3=6
Strega Нежность 4
Галия Не помню... 3
Арчибальд_Лохматый Час волка воет на луну... 3
Olgazaria Рождение Любви 2
maarv Летний квас 1
Галина_Мира По словесам Бояна 1
midnight Новости 0
ПЬЕДЕСТАЛ:
1-ое место - Елена_Тютина. Среди булавок
Мини-обзор от Юлии Мигиты http://litset.ru/publ/15-1-0-19630#ent148564
Опыт белого стиха был первым, ага. Наверное, как у большинства. Мне хотелось попробовать написать такой стих еще после межпорталки, и вот тут появился хороший стимул: конкурс. Оказалось, что к таким стихам тоже нужна сноровка.
Спасибо всем участникам и читателям. Отдельное большое спасибо Аэлю.
Нас было маловато, конечно,
но мы сделали всё, что смогли)
Юлия, спасибо огромное за Ваш разбор стихов,
такой интересный, спасибо за шорт)
Я впервые участвую на этом сайте в конкурсе
и для меня очень ценно и радостно,
что стих заметили)))
Это стимул) БлагоДарю)
Голосование продлится до 1 августа (22-00 мск).
Чтобы проголосовать за понравившиеся произведения нажмите на кнопку проголосовать (внизу манифеста).
В голосовании могут принимать участие любые авторы.
ПОБЕДИТЕЛИ, НЕ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ, НЕ НАГРАЖДАЮТСЯ.
Минимум в шорте: 3. Максимум в шорте: 6.
Koterina
1 место
___
2 место
7.Среди булавок
8. Натюрморт
13.Лопасненские мотивы
3 место
2.Светка
Юлия Мигита
Приветствую участников конкурса!
Стихи прочла дважды. В каждом есть какая-то «изюминка», всё в той или иной степени понравилось. Но не настолько, чтоб душу перевернуть, - поэтому первое место осталось вакантным.
В шорт взяла те произведения, которые произвели впечатление в целом, а не на уровне фрагментов, которые было интересно читать от начала и до конца, без пропусков и «слепых зон». В которых ничто не «запнуло» моё сознание настолько, чтобы я отвлеклась от содержания и начала раздумывать: «А вот это что значит? А это к чему относится? А об этом зачем сказано?»
К стихам, вошедшим в шорт, у меня тоже есть некоторые вопросы, но на данном конкурсе они мне представляются наиболее выразительными.
1 место –
2 место -
1.Ты спишь?..
2.Светка
7.Среди булавок
3 место:
5.Гениальный писатель
13.Лопасненские мотивы
16.Старые тапки, муха или о том, как ты уходил
Если бы шорт был длиннее, я бы дополнила его стихами № 10 и 12
====
Хорошая лирика, интересный финал. Второй ЛГ спит в тот момент, когда с неба падает звезда, способная рассказать ему о дальних краях и вдохновить на долгое путешествие. Значит, первому ЛГ придётся идти в паломничество одному… Хорошо, что эта информация дана лишь в намёках, а не высказана прямым текстом: читатель становится в какой-то степени «со-творцом» стихотворения, додумывая мысль автора самостоятельно.
2. Светка
Тут меня «зацепили» образы. А ещё - интересная игра слов и неожиданный ракурс подачи темы. Самая тривиальная история, рассказанная таким своеобразным языком, способна заинтересовать читателя (меня, во всяком случае).
Правда, в последней строфе я должным образом не прониклась трагизмом ситуации. Как-то очень по-игровому всё получилось (может, так и было задумано).
Муж зависал на работе, Светка висела на люстре
Сначала я поняла так, что Светка висела на люстре как на турнике. Вскоре поняла, что подразумевается, но удивиться успела. Кстати, не верю, что кто-то будет вешаться на зажженной люстре: глаза ж слепит, когда верёвку приспосабливаешь. Да и вообще, люстра – штука хрупкая, тушку человека едва ли выдержит. Но принимаю как допущение, бог с ней, с горемычной Светкой.
5. Гениальный писатель
А это просто весело было читать, и заключение не разочаровало, заставило улыбнуться ещё шире.
7. Среди булавок
…и пусть мне не говорят, что здесь образов мало, что речь слишком автологична. Здесь образность не в элементах формы, а в самом содержании: образ счастья, запечатлённый старой поблекшей фотографией, я хорошо «увидела» и почувствовала.
Девчонка эта – бабушка Тамара,
Прошедшая войну, Сырецкий лагерь.
Ей предстоят страдания Марии:
Присутствовать на страшной казни сына.
Подобные вкрапления конкретики указывают на реальную основу стихотворения. Соприкосновение с чужой жизнью заставляет относиться к прочитанному с каким-то особенным чувством. Но если это вымысел – респект автору за умение создать ощущение стопроцентной правдивости рассказа.
Пуговицы, спрятанные в коробке с булавками – это всё, что осталось у Тамары от её прошлой невозвратимо-счастливой жизни. И она хранит их как символ детства, радости - эти никому не нужные, только ей одной о чем-то говорящие безделушки… Жизненно, без наигранности. Уважаю такие стихи.
13. Лопасненские мотивы
Сюжет ненов, но история ночных мечтаний ЛГ рассказана красиво и трогательно. Мне понравилось.
16. Старые тапки, муха или о том, как ты уходил
Несмотря на массу пунктуационных ошибок и стилистических недочетов – в шорт. Потому что запоминается, мимо сознания не проходит. А не в том ли назначение поэзии, чтобы «цеплять» читателя за живое?
Автор нарисовал психологически точную картину. Так и бывает: когда все серьёзные вопросы уже решены, когда всё, что должно быть сказано, уже прозвучало, люди обсуждают самые незначительные вещи, как, например, вопрос о том, кому принадлежат старые тапки... И то, что сознание в подобной ситуации может болезненно фиксироваться на какой-то детали (жужжание мухи) - тоже правда. И появляется что-то вроде навязчивой идеи: прихлопнуть её, как будто она и является источником происходящих бед. Но вот - муха убита, а легче не становится... Тишина давит на перепонки. Теперь эта тишина всегда будет с ЛГ. Лучше бы муха была жива... Вобщем, я прониклась.
ПС А не слишком ли много подробностей втиснуто в заголовок? Может, достаточно «О том, как ты уходил»? Пусть будет какая-то интрига, а уж про муху и тапки мы сами прочтём. Но если оставляете прежний вариант, то надо оформить правильно. Перед «или» запятая, а второе равнозначное название – с заглавной буквы: Старые тапки, муха, или О том, как ты уходил
===
Всем спасибо!
(Ю. Мигита)
Когда брала стихи в шорт, не знала, кому что принадлежит, уже потом по странице конкурса полазила)
Спасибо, ребята, рада, если мои отзывы были кому-то интересны)
My WebPage
ты уходил так тихо, что от жужжанья мухи
ярость во мне вскипала. и мухобойка где-то
пряталась партизаном, а на полу два тапка,
стоптанных, полурваных: "все-таки ты - неряха!
разве такие дранки можно носить годами,
даже не замечая?" думала и искала,
чем бы мне муху шлепнуть, злилась еще сильнее,
что мухобойки нету, что копошишься долго,
тихо и беспристрастно, хоть бы, какое слово,
пусть даже будет матом, но нестерпимо бесит
пренебреженье молча. я подняла два лаптя,
нет, лапти все же краше, в общем, взяла я в руки,
то, что давно когда-то, мы называли тапки,
в комнату дверь открыла, где паковались вещи,
тихо, без склок и шума, словно ложились сами
в пузико чемодана. а собиравший это
взгляд удивленный бросил и улыбнувшись мило,
вынырнул из нирваны и произнес спокойно:
"Трогательно, спасибо, эти вот два ошметка
вытащил я из тумбы, обувь перебирая,
выбросить собирался, только подумал, тапки -
все-таки ведь чужие, вдруг и тебе, как память
дОроги, раз хранишь их". тут чемодан наевшись,
рот свой закрыл беззвучно, руки его схватили
и утащили к двери. даже шагов не слышно,
мне показалось, только, руки здесь побывали,
не было б слов о тапках - не было бы и тела.
да, вот настолько тихо, ты уходил, а муха
все донимала звоном. я покрутила тапки -
чьи они, в самом деле? в памяти покопалась,
но не найдя ответа, вышла в просвет прихожей.
как наважденье, даже, дверь ты закрыл бесшумно...
муха промчалась звуком, прячась в тенях одежды,
где-то металась нервно, был и фонарь напрасен.
и, разозлившись напрочь, я запустила тапки
в дверь, на лету сбив муху. стало настолько тихо,
лучше б она летала. села и разрыдалась,
страстно себя жалея, жутко тебя ругая,
глядя на тельце мухи, ставшее жирной точкой
в нашем с тобой романе...
Не знаю, правильно ли добавила произведение на конкурс)))
http://litset.ru/publ/55-1-0-19942
Новую Радость ты сразу заметить сумеешь, если она поселилась в твоём подсознании - клейким росточком, который умылся дождями, в грунте взрыхлённом согрелся, от ветра запрятался.
Новому Счастью уже ты пытаешься верить, если оно, словно тесто в агонии мечется, дышит всей грудью, боясь молоком захлебнуться, горечью новых предчувствий и привкусом сладости.
Воздух губами хватая, и вверх разрастаясь, мысленно тянется Счастье всё выше, как облако… Вряд ли сожмёшь его, вряд ли руками удержишь, если оно поползло по тропинкам нехоженым.
Видно, Любовью своей управлять невозможно, если она, как ребёнок в утробе сжимается. В ней и невинность, и жажда свободы крылатой, и ощущение схваток и боли рождения.
Выжить бы надо, на свет появиться однажды. В комнате Жизни губами притронуться к лотосу. В матрице новой родившись, предстать на пороге, чувствуя запах святой утешительной Истины…
http://litset.ru/publ/42-1-0-19886
Макушка лета выдалась прохладной.
Вишнёвый сад, уставший от дождей,
шагнул в туман у берега Лопасни
и там пропал… должно быть, заблудился.
А мы с тобой блуждаем в нашем прошлом,
рука в руке – боимся потеряться.
И чувства, словно выросшие дети,
упрямы, своенравны, непослушны.
Так хочется увидеть всё иначе:
июльский плёс, и песни под гитару,
и смех другой, восторженной девчонки.
Но мы, как тени чеховских героев…
Чего мы ждём? Смотри, уже светает,
и новый день – бессмысленная вечность –
тягуче поднимается с востока,
где зреют тучи, цвета спелых вишен.
И с ветром молодым в окно струится
зелёный запах скошенной люцерны.
Но где же ты?.. причудливая память
тебя сегодня ночью воскресила,
вернув тепло родной руки... А утром
проснулся дождь, серебрян, нескончаем.
И первая бессонница июля
тревожной чайкой кружит над Лопасней.
"... а русский произнёс магическое слово "хусим" и побежал..."
Нежность
http://litset.ru/publ/3-1-0-19830
...Par delicatesse
J'ai perdu ma vie.
A. Rimbaud {*}
Из-за нежности
я погубил свою жизнь.
А. Рембо (франц.)
Передо мной она - в центре двора вокруг помпы,
вечная лужа, в которой отражается огненно-синее небо,
цветное зеркало в лучах последней славы
дневной звезды на фоне густеющих чернил.
Когда-то я искала в ней твой образ -
нежный, тонкий, невесомый.
Ты стояла, облокотившись на перила узкого балкона,
а я ощущала прикосновения к моему сердцу
крыльев бабочек, порхающих серебряным нимбом вокруг твоего чела,
и оно тоже становилось крылатым.
Ты была моей феей. Моей мечтой. Моей болью.
Твой волшебный образ морочил мои сны
и я судорожно обнимала влажную подушку,
не понимая, что со мной творилось...
А днём пряталась от тебя с одержимостью героя,
которому непременно надо было донести
до штаба противника бомбу...
Моей бомбой была моя тайна.
Мне было 12 лет.
Потом 13.
Потом 14....
Потом 20.
А потом меня выдали замуж.
Бездну лет уже бескрылый комок в моей груди истекает бессилием и тоской.
Иногда он почти взрывается, но тут же умолкает, дрожа порывисто и жалко,
затихает бесполезный убогий мятеж вечного каторжника.
И опять там, внутри, нелюдимо, холодно и сонно,
как под сводами подземелья замка Графа Монте Кристо.
Я опять стою у колодца и ищу в бездне лужи тебя.
Но в ней только великий дух ночи, ждущий своей очереди,
хранитель моей детской тайны.
И мне, посеребревшей бывшей девочке, так хочется кинуться в эту бездну,
но не для того, чтобы умереть,
а чтобы поймать отблеск тайной мечты в час, когда вечерние колокола причитают
в бесконечной мольбе об её исполнении...
.................................................
Солнце село.
И скоро небо - огромная чёрная курица, уронит в мою лужу золотое яйцо-луну.
А я унесу с собой вопрос, на который так и не нашла ответа:"Что такое нежность?"
http://litset.ru/publ/29-1-0-19822
ударяющих случайным образом по клавишам печатной машинки,
в течение неограниченно долгого времени –
рано или поздно напечатает любой, сколь угодно гениальный, роман…
Теорема о бесконечных обезьянах.
(в одном из многочисленных вариантов формулировки)
Когда бы Золушка хрустальный башмачок не потеряла на ступенях замка –
то принц её бы не искал.
И не нашёл бы.
И сказка, столь известная – увы! – не состоялась бы.
Когда бы Кай – случайно! – осколок зеркала не получил бы в сердце,
и Герда бы на сутки опоздала,
а слово "Вечность" было сложено́ –
то не было бы сказки.
Совершенно.
История совсем другой бы стала.
И вряд ли кто из сказочных героев
сумел ожить бы в наших детских снах.
А наша жизнь? Игра? Закономерность?
А, может, неоконченный роман,
который мелом пишет обезьяна
на чёрной звёздной грифельной доске?
Её хозяин, бог, Великий Ра́ндом,
читает труд служанки.
И словам он придаёт реальность –
в снах – своих.
А мы лишь строчки, мы – слова и буквы,
все смыслы наши – суть всего случайность.
Что кажется нам смыслом –
стало им с божественным прочтением…
Удачей…
Звучит не ново…
Только вот оно, что беспокоит и гнетёт:
а вдруг – случайный текст в момент какой-то станет
бессвязным,
скучным богу?
Что тогда?
Чем нам тогда предстанет жизнь?
Замрёт ли?
Закончится коллапсом?
Точкой?
Чем?
И вот ещё что интересно мне:
а сколько их всего, мартышек этих?
И где они сейчас, те строки, что –
в бред воплотились?..
в брак?..
в недоуменье?..
А, может – мы и есть тот самый бред?
А может мы – прочитаны давно?
Пылимся, где-то там, на антресолях…
Мне иногда приходят эти мысли…
Читая сказки…