Здравствуйте.
Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».
Итоги первой дуэли -
http://litset.ru/publ/68-1-0-57141 Итоги второй дуэли -
http://litset.ru/publ/68-1-0-57165 Третья дуэль (пока идёт) -
http://litset.ru/publ/15-1-0-59981 Сегодня мы начинаем
четвёртую дуэль.
Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.
А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования: [15/08/2020, 06:00 мск]
________________________________________
1.
Автор: Таёжник
Произведение: Нехорошая квартира
Ссылка: http://litset.ru/publ/46-1-0-53275
Объём: 4 727 знаков с пробелами 2.
Автор: Марара
Произведение: Молодожёны у моря
Ссылка: http://litset.ru/publ/46-1-0-59750
Объём: 4 871 знака с пробелами ________________________________________
Выбор за вами:)
 
Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).  
Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»:
Торопыжка,
Ветровоск Дизайн заставки проекта:
Ксенон Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»:
http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 06/08/20, 08:06 | Последнее редактирование: Black_programmer 24/08/20, 06:40
| Просмотров: 949 | Комментариев: 64
Итак в этой прозаической дуэли победила Марара с произведением Молодожены у моря
Победитель получает 100 баллов и спецзнак в Награды.
===
Марара Молодожены у моря: 16
Таёжник Нехорошая квартира: 12
(Проголосовало: 24)
Я, честно говоря, не ожидала: я как-то больше по стихам.
Понравился и запомнился ваш рассказ))
Я не ожидала этого результата; сама готовилась поздравлять соперника с победой.
Читала несколько раз, глазам не верила, упрекала себя в тупости, но так и не смогла понять эту фразу: «Для Пола, привыкшему к тому, что каждое слово, символ или цифра должны нести конкретную, точно выверенную информацию, голова шла кругом от фантазии, в которой слабо просматривались контуры реальности.» Странная фраза… загадочная…
Что хотел сказать автор?.. Контуры реальности в этой фразе слабо просматриваются))).
А вот и ещё: «К рассказам Сюзи Пол стал относится как к музыке, переливы которой слушаешь, не вникая суть, ради ее красоты и разнообразия.».
И ещё: «- И она попросила меня отдать отдать ей древний амулет ее народа…». Отдать дважды – это что? Так сильно индианка просила? Или опять прошляпка?
Не сочтите занудой, простите, но… ребята, ну, нельзя же так равнодушно относиться к читателю.
Да ничего страшного, несколько опечаток, несогласованность времени… но… какое-то за всем этим просматривается… то ли легкомыслие, то ли поспешность, то ли… неуважение к читателю?.. Ну, как можно опубликовать текст для конкурса, не вычитав его до последней точечки? Автор, простите-простите, но мне это непонятно.
А ещё тянет прильнуть к ушкам ведущих и прошептать: «Да неужто вы этого не видели? Не верю. А почему не дёрнули автора? Ведь всё это – ошибки, а не его убеждение.».
Но этот рассказ мне понравился! Я голосую за него! Спасибо, автор, мне было интересно его читать). Подтекст – бойтесь желаний, они исполняются, да? Это точно!
Этот рассказ для дуэли выбрала я, дважды его прочитала, и не заметила никаких огрехов, настолько была увлечена сюжетом.
Но не будем слишком строги к авторам, и в поэтических произведениях встречаются очепятки и повторы, а что говорить об объёмных прозаических произведениях? "Замыленность" взгляда еще никто не отменял.)
И в обязанности ведущих не входит правка авторских текстов: увидим - скажем, а нет - ну, что делать, мы иногда бываем невнимательны к собственным текстам.)
И помнить, что мы на литературном сайте - необходимо. А то такая индифферентность может вести к уничтожению грамотности и уважения к русскому языку (да к любому языку).
А я - совсем никакой не корректор))). Просто много читала всю жизнь, и выработался автоматизм, наверное.
Ой... что-то у меня сегодня какой-то менторский загибон))). И самой смешно))).
Но всё равно никогда не скажу, что, мол, давайте плюнем на грамотность, это, мол, мелочи. Не мелочи, нет.
Не сердитесь на меня, я не злюка))).
Если сюжет увлекательный - я рассказ проглатываю целиком, ошибок не замечаю.) А вот если автор косноязычен, сюжет не-пойми-что - то несуразицы, очепятки, повторы, несогласование временных глаголов, и даже нежданная смена имён главных героев - так и лезут сами в глаза.) Но править такие тексты у меня, как правило, желания не возникает.)
Ассоциация возникла: почему народ по сей день так любит советсткие фильмы? Да потому что в них не было мелочей - каждый кадр выверен, множество раз выверена гармония сюжета, сценария, актёрской игры, музыки, постановки трюков, жестов и крупных планов. И получается шедевр. А нынче? Фильмы снимаются наспех, чуть ли не на мобильник))). Актёры - манекены, 90% действа - телефонные разговоры и компьютерные мониторы))). Так и в литературе: если не выверять всё, не стараться приблизить гармонию к совершенству, то... Собственно, зачем тогда писать вообще? Даже интересный сюжет, изложенный коряво и безграмотно - не то ли самое это графоманство, о котором мы тут так часто спорим?
А вот насчёт интересного сюжета на корявом языке - позвольте с Вами не согласиться, Имум.) Для того, чтобы придумать интересный сюжет, нужно иметь более-менее приличное образование. Я имею в виду не диплом, а определённый уровень кругозора, без которого, на мой взгляд, в наличии богатого лексикона у отдельного индивидуума можно смело усомниться. Что интересного может придумать человек, весь словарный запас которого ограничен необходимостью удовлетворения животных потребностей?
Вот, честно, не знаю, на какой площадке участникам не разрешают очепятки исправлять? Несколько раз видела, как автор обращался с такой просьбой, и никому не отказывали.
Приятно было с Вами пообщаться.)
Пока вы спорили, я потихоньку исправила ляпы, о которых шла речь. Наташа, позвольте заверить Вас в полном моем к Вам уважении, как к читателю. Как писателя и человека, к литературе неравнодушного, я Вас тоже глубоко уважаю. Совершенно , кстати, согласна с Вашими утверждениями о пользе грамотности, но вряд ли это поможет мне бороться с рассеянностью: я, читая текст, чаще не замечаю "ляпов". Но честно правлю текст, когда об ошибках сообщают. Спасибо.
С уважением,
Для этого существует правило "двух недель", текст должен отлежаться, а глаз отдохнуть.)
Вот в этой фразе: "У Пола, привыкшему к тому, что каждое слово, символ или цифра должны нести конкретную, точно выверенную информацию, голова шла кругом от фантазии, в которой слабо просматривались контуры реальности.". Фраза мне показалась длинной, тяжёлой для восприятия. И падеж слова "привыкший" напутан. Либо "У Пола, привыкшего...", либо "Полу, привыкшему к тому, что каждое слово, символ или цифра должны нести конкретную, точно выверенную информацию, казалось, что у него голова шла кругом от фантазии, в которой слабо просматривались контуры реальности. ". Но и то, и другое громоздко, много лишних слов. Позвольте, предложить вариант:
"Пол привык, что каждое слово, символ или цифра должны нести конкретную, точно выверенную информацию. От фантазии, в которой слабо просматривались контуры реальности, голова его шла кругом.". Но и это можно несколько сократить, сделать проще и точнее.
В этой фразе: "К рассказам Сюзи Пол стал относится как к музыке, переливы которой слушаешь, не вникая суть, ради ее красоты и разнообразия." - пропущен предлог "в" (в суть), и это придаёт фразе провинциальный акцент.
Ну, и так далее по тексту. Если читать всё же не торопливо и внимательно. Мне думается, что проблема в том, что автор свой текст, содержание и суть его знает, поэтому перечитывает торопливо, невнимательно. А читатель вчитывается в текст впервые, читает вдумчиво, а в результате видит огрехи. Станьте читателем, читая свой текст). Удачи!
Большое спасибо, исправила.
Вам тоже - удачи!
Немного спотыкалась на обилие тире и запятых))), например: « - Короче, так, дед, давай-ка, послужи науке!» — частица «давай-ка» в данном контексте не требует запятых (проверяла, но могла и заблуждаться, простите, автор). «Маленькие, большие и, даже, огромные…» — частица «даже» запятыми не выделяется. Глаз режет однозначно))). Маргооооо! Вы гдееее??? На помоооощь!)))
Язык повествования мне показался плоским, трафаретным. Показалось странным, что в будущее дед попадает в полной обмотке проводов. Но это абсолютно моё дилетантски-субъективное восприятие (я совершенно не знакома с технологией перемещения в будущее). Видимо, на это повлияли фильмы))). Киногерои из прошлого перемещаются в будущее без технической оплётки, чаще вообще голыхом))).
Будущее в рассказе показано этаким… ммм… противоречивым, что ли? Хотя… противоречивость свойственна любому времени. Прогресс технический в рассказе отражён ярко – забота об экологии (летающий транспорт), люди на велосипедах – следовательно, заботятся о здоровье и окружающей среде. Люди – постоянно улыбающиеся, то есть… счастливые?.. Но вот реальные встречи как-то затеняют первое радужное впечатление – безграмотность, пошлость, цинизм, низость нравов. Встаёт вопрос: люди постоянно улыбаются на улице – чему? А может, они там все несколько не здоровы психически? Противоречие?
Рассказ ставит в недоумение, не раскрывает сути вопросов. Да и вообще – о чём этот рассказ? Не знаю. Знаю только, что мне не хочется в такое будущее))).
Автор, простите великодушно. У Вас много хорошей, интересной и своеобразно-образной прозы. Но именно этот рассказ… что-то не зашёл.
И по поводу стиля, и содержания.
Только мне было лень так подробно обосновывать;)
А его сопернику Вы уделите немного внимания?;)
А кнопочку Вы нажали?)
Запали в душу.
Ой! То есть нажмите на кнопочку.)
Всё,теперь проголосовала))
Мне вообще показалось, что краб - это метафора))
А у Марары можно сделать интересные выводы после прочтения) И вообще есть над чем подумать)) И очень художественный стиль изложения.
По Таёжнику сказать нечего. Ещё не читал.
Далее. ..Хммм. Здесь есть функция редактирования! Ёоу!
Значся так. Таёжник хучь из лесу, судя по нику, но лесовик ещё тот. После Шекли, Беляева, Быкова, Струцгацких и ещё 100 зарубежных фантастов. Я не читаю отеч фантастов, в особенности их фэнтези. Это - положняком. Коли так читал. Круто. Ни адной ашипки, в отличии от Мараровского русязовского даойного нескладушного, как мне показалось. Я буду за Таёжника. Надо тех условия почитать
Спасибо, Георгий_Волжанин, ваше голосование принято. Шорт-лист записан.
Вы можете закрыть эту страницу или нажать на кнопку «Вернуться на конкурс».
Ваш записанный шорт-лист:
Таёжник. Нехорошая квартира http://litset.ru/publ/46-1-0-53275
Вернуться на конкурс
И сюжет все-таки уже... немного предсказуемый, что ли. Во всяком случае, не раз читала похожее.
Второй рассказ - целая мистическая история, написанная выразительным и образным стилем. С завязкой, развитием событий, кульминацией, неожиданной развязкой. И, как это ни странно, моралью, которая при этом не навязывается) Но считывается))
Поэтому всё-таки второй.
Koterina (06/08/20 09:25) •
Но "Молодожёны у моря" запали мне в сердце с первого прочтения, а было это дней 10 назад.