Здравствуйте.
Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».
«Проза-Плюс». Хроника дуэлей Сегодня мы начинаем
четырнадцатую дуэль.
Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.
А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования:
[16/10/2020, 06:00 мск] Внимание! 1. Произведения участников на время голосования перемещены на страницу Анонимный Конкурсант. После окончания дуэли тексты вместе с комментариями под ними будут возвращены на авторские страницы. Такое решение обусловлено абсолютным запретом на редактирование участвующих произведений во время голосования.
2. Начиная с десятой дуэли есть небольшое изменение в правилах проекта. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Все комментарии под этой публикацией (дуэли), попадают в дополнительный отдельный конкурс мнений о конкурсных работах (обеих или только одной). Иногда мы также учитываем комментарии под конкурсными работами.
3.
В голосовании по четырнадцатой дуэли можно будет выбрать лишь одно из двух произведений и проголосовать. Голосование за два (ничья) не будет возможным. Мы хотим проверить – повлияет ли это существенно на результат.
 
________________________________________
1.
Автор: Ира Сон
Произведение: Тварь
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-50419
Объём: 5 974 знака с пробелами 2.
Автор: Баргузин
Произведение: Я ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ТЕБЯ ТОГДА…
Ссылка: http://litset.ru/publ/57-1-0-16784
Объём: 7 004 знака с пробелами ________________________________________
Выбор за вами:)
 
Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).  
Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»:
Торопыжка,
Ветровоск Дизайн заставки проекта:
Ксенон Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»:
http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 09/10/20, 13:03 | Последнее редактирование: Black_programmer 25/10/20, 03:23
| Просмотров: 960 | Комментариев: 36
И от себя, как координатора проекта, награждаю:
Имум_Коэли
спецзнаком для критиков в наградах
Но я реально испытываю чувство неловкости, потому, как совсем не считаю свои отзывы на дуэльные работы - критикой. Я просто объясняю своё восприятие рассказов и стараюсь пояснить, почему один из них всколыхнул меня больше, чем другой. Хотя, в последних дуэлях выбирать очень сложно. Метко стреляют авторы!
Было интересно.
Где-то по ощущениям так и чувствовалась ничья. Я даже думала, голосовать за текст соперника или нет... потом подумала, что мой голос и станет решающим не в мою пользу, и решила воздержаться и просто так победу не отдава-а-ать :)
Мда... моя интуиция в последнее время меня удивляет.
Вообще, приятно не проиграть такому достойному сопернику :)
Хотелось бы больше критики по технике. Этого немного не хватило.
Ещё раз всем спасибо!
И награждаем баллами (по 50 баллов) каждого.
Ну а спецзнаком не награждаем.
Спасибо всем - участникам, голосовавшим, комментирующим.
Произведения возвращены на авторские страницы.
Поздравляю обоих участников с достойным завершением поединка!
А за две работы голосовать не интересно и слишком просто - читатель сбрасывает ответственность, не делая выбор. Вот эти раздумья, муки выбора, - немаловажная часть процесса, я считаю.
Чем ты выбираешь, какими ценностями, и кто ты, когда выбираешь - ммм, вкуснятина)
Так что нефик филонить )))
Уважаемые ведущие!
И лично Настя.
Что касается меня - я НИГДЕ не говорила, что ничья невозможна без возможности голосовать за обе работы.
И сама чаще голосую за кого-то одного - делаю выбор.
Я говорю о ВОЗМОЖНОСТИ проголосовать за обе работы.
Это не значит, что все кинутся так голосовать.
Но кто-то выберет именно этот вариант, а не промолчит.
Сейчас такой выбор тоже можно сделать,
НЕ ПРОГОЛОСОВАВ.
Но этот выбор - неявный.
Поймите пожалуйста, что дав возможность голосовать за обе работы, вы просто сделаете неявное явным.
В этом - мудрость.
Которая уже была проявлена в первых выпусках.
Но это - только в воле ведущих,
и я больше этого вопроса поднимать не буду.
Хочется отметить, что работы для этой дуэли подобраны с очень тонким пониманием проблем, затронутых обоими авторами. На первый взгляд рассказы о разном, но при погружении в события, понимаешь, что – об одном. В обоих рассказах есть злодеи, злодейство которых завуалировано, скрыто от широкого общества. Эти герои тоже любят своих близких, но, скорее, они любят свой комфорт от любви. Любимый человек для них – ванна для собственной релаксации. Такие люди любят только себя рядом с близким человеком. Но, поскольку в обществе проявлять подобные качества не принято, то они сдерживаются, их внутренний дискомфорт сжимается пружиной и направленно выстреливает в близкого и любящего человека. Тот, кто любит искренно и глубоко, незащищён.
В рассказе Баргузина мать и будущая бабушка любит своих близких – для себя, она на генном уровне уверена, что лучше знает, что надо для счастья дочери. К сожалению, это самое распространённое заблуждение человечества. И обуянная этой эгоистичной любовью, женщина решается… нет, она не «решается», поскольку решение – это некоторое преодоление себя, она легко, без сомнений и без жалости убивает любимое существо своей дочери. Но наши грехи, даже неосознанные, это лавина, под которую мы неизбежно попадаем сами. Попала под эту лавину и героиня рассказа.
В обоих дуэльных рассказах есть герои – жертвы. Но очень разные жертвы. В рассказе Баргузина щенок любит хозяйку бескорыстно. Если бы он мог говорить, то не смог бы сказать, за что он любит. Просто любит и всё. И автор (Баргузин) не показывает, что героиня сделала хоть что-то, чтобы щенок любил её, чтобы ему было хорошо. Но героиня бездумно предаёт эту любовь. Дети рождаются любящими, они тоже не определяют, за что любят. Просто любят и всё. Но детское чутьё – мистика. И героиню настигает возмездие – очень жестокое для женщины.
В рассказе «Тварь» героиня полюбила своего мужа именно за конкретные достоинства и благодеяния, совершённые именно для неё. Очень скоро она понимает, что стала жертвой домашнего тирана, но терпит и на что-то надеется. Почему?.. Потому что жертвенность – это её естество. Она уходит. Но… я не уверена, что она не вернётся обратно. И, скорее всего, дальше свяжет себя с подобным человеком. Почему? Если бы это было не так, то она ушла бы после первой пощёчины за испорченную рубашку. Домашнее насилие терпеть бесполезно и безвыходно. Иногда женщины терпят ради детей, но у героини рассказа «Тварь» детей нет. Иногда у женщины бывает крайняя ситуация, когда у неё нет никаких мосточков в жизни – нет образования, нет средств, нет жилья, нет близких, нет друзей. Но у героини рассказа всё это есть. Тогда почему она предпочитает свою тюрьму строгого режима реальной жизни? Потому что она – создана изначально именно такой.
Я хотела написать, что мне не жаль героиню. Да нет… мне жаль её, очень жаль! Но жаль её не в ситуации с мужем. Мне жаль, что она рождена жертвой.
Написан рассказ «Тварь» очень неплохо. Немного, правда, я как-то ощутила тон… газетного очерка, что ли. Мне увиделось, вернее, не увиделось образной подачи переживаний героини – ну, например, через постоянно увядающий цветок в том самом вазоне, несмотря на её постоянные старания за ним ухаживать, и что-то подобное.
Поэтому я голосовала за работу Баргузина, которой поверила безоговорочно, которая поразила до печёнок.
Авторы, спасибо большое! Работы обе – очень достойные, и результат читательского голосования это подтвердил. Спасибо!
И по-хорошему надо было бы сейчас написать, что шрифт для меня "напрягательный, что тире-дефис пляшут, что есть некоторые описки и неровности, но...
Горло свело судорогой от боли и... ни о каких правилах написания я даже и думать не могу. В душе и в глазах только герои рассказа и... и вааще бессонная ночь мне обеспечена.
Несмотря на то, что рассказ "Тварь" достойный, я абсолютно загипнотизирована погружением в рассказ Баргузина, всё остальное этот рассказ вытеснил.
Про рассказ "Тварь" мне очень хочется, надо сказать. Но сейчас - не могу. Обязательно скажу, но позже. А сейчас... "Я очень любил тебя тогда..." - и всё...
Вернее - голосую за оба.
Так честнее. Выбрать не могу. Оба нравятся.
Вернее - голосую за оба.
Так честнее. Выбрать не могу. Оба нравятся.
Елена, а может, мы вместе попросим ведущих на последующую серию дуэлей вернуть третью кнопку: возможность голосовать за оба произведения?
Насторожил капс в заголовке, но по инерции открыла: эта жалостливая картинка...давящий на психику эпиграф...огромный шрифт... Дальше читать не стала, ощутив некий назидательный накат.
Но, встретив то же произведение в дуэли, решила не убегать, уважая выбор ведущих.
Хочу уточнить, что сказанное здесь - моё субъективное мнение, как, собственно, субъективно и мнение любого отдельно взятого читателя, оценивающего прочитанное без оглядки на мнение авторитетов и личные симпатии-антипатии.
А впечатление от прочитанного тягостное. Такое нарочито-тягостное, из разряда "накрыли из-за угла". Это - очко в пользу мастерства автора: умеете создать атмосферу, собрать внимание.
Мой "внутренний Станиславский" твёрдо заметил "не верю", и тихо спросил «зачем?!».
Тем не менее, по прочтении размышляла о мистической акцентуации - я не спец по реинкарнационным схемам, но сейчас это такой мегапопулярный приём - симуляция кармической справедливости, походы в прошлые воплощения!
Т.е. ни америки не открыли, ни даже рельефа соседнего оврага, но "накатить" сумерек сумели.
Сами себя поймите: зачем Вы такое пишете, кого хотите застращать, выжимая мистический ужас, настоянный на чувстве вины?..
рецензия эта "отлёживалась" с выходных - не люблю отрицательные впечатления обнародовать.
Решила: если забуду - не отправлю.
Не забыла.
В этом рассказе мистическая ловушка сознания "закручивается" с поиска груза...
Само сочинительство таких штук - весьма мистический акт.
Главное - в это не заиграться - кармическая ответственность за созданные мистические миры, а также за прельстившихся, тоже предполагается, наряду с ответственностью за убийство.
Написано сильно.
Саша... я не ощутила нарочитого нажима автора. Более того, концовка у меня не угадывалась почти до самого конца.
В моём рассказе по сути то же. Учитель, педагог, детей учит, а жену бьёт. И тоже в жизни этого полно. Потому что жизнь не чёрно-белая, в ней миллион оттенков.
Так же и с этой героиней - она неоднозначная. Не стопроцентно плохая и не стопроцентно хорошая. Потому что и не бывает таких людей. Стопроцентнокакихто. Во всех нас разного понамешано.
Разные рецепторы души задействуем, разные образные аналоги. Восприятие идёт разными слоями, некоторые могут кем-то совсем не считываться.
Концовку я поняла однозначно, как только "принесли ребёнка", но...
Вот этот заключительный эпизод, где мистический монолог из реинкарнации - о нём я уже высказалась выше.
Каждый сам решает, куда соваться из любопытства по доброй воле, куда - поостеречься.
Каждый пишущий сам решает, куда приглашать читателя.
В эти дебри дискуссии я не пойду.
Я - просто читатель.
Каждый из нас это познаёт сам. В 20/25 лет я чётко знала, где белое, а где чёрное. Я уверенно поднимала руку, голосуя за что-либо. Прошло много лет, и все оттенки смешались, нюансов стало миллион миллионов...
И я знаю только то, что ничего не знаю.
Мы с вами все - правы, друзья.