Давайте сегодня потренируем нашу фантазию!
А помогут нам в этом картины художников-сюрреалистов. Говорят, что сюрреализм будит подсознание человека. Вот мы и попробуем наше подсознание воплотить в литературные произведения. Жанр любой. Можно выбрать всего одну картину, можно – две, а если фантазия разыграется, то пишите и по всем трём картинам.
Приём произведений с 10.03 по 20.03 до 23час.59 мин мск.вр.
Произведения, присылаемые на конкурс, должны отвечать следующим условиям:
- должны быть опубликованы на сайте Литсеть;
- текст не должен превышать пяти тысяч знаков с пробелами;
- в заявке-рецензии следует указывать ссылку на страницу с произведением, его текст и название;
-
если текст, содержащий пять тысяч знаков с пробелами, всё же не умещается в рецензии, можно разбить его на две части и поместить первую часть в рецензии, а вторую - в комментарии под этой рецензией; - ведущий имеет право принимать или не принимать произведение, руководствуясь правилами сайта и собственным мнением о соответствии теме конкурса.
Картина 1
Картина 2
Картина 3
Опубликовано: 09/03/21, 11:36 | Последнее редактирование: Прозерпина 07/04/21, 15:13
| Просмотров: 1968 | Комментариев: 80
Пелагея +1, итого 10 баллов
Дина Меньшикова +1, итого 8 баллов
Гелия Алексеева+1, итого 5 баллов
Таёжник+1, итого 7 баллов
Таким образом, у нас одно первое место – Пелагея;
одно второе место – Джон Маверик;
два третьих места – Марара и Дина Меньшикова.
Поздравляю с победой весь пьедестал!
Огромное спасибо всем авторам!
Лично мне были интересны все рассказы, поэтому даже достаточно большой шорт оказался для меня недостаточным)
Поздравляю победителей:)
Спасибо за конкурс!
На настоящий момент у нас шестнадцать замечательных миниатюр и рассказов. Они настолько интересны и разнообразны, что голосовать будем максимально за 8 произведений и минимально – за 4.
Примечание: на странице триптиха Вики Смаги «Усталые лебеди из бесконечного лабиринта» голосуем только за первую часть. Вторая и третья части триптиха («Ковёр» и «Кто я») размещены отдельно и голосуем за них отдельно.
В связи с техническими неполадками итоги голосования появятся чуть позже.
Дина_Меньшикова. Страна Сказок
Гелия_Алексеева. Лабиринты прошлого
Пелагея. Свидание
Таежник. Жестокий аттракцион
http://litset.ru/publ/5-1-0-65604
Картинка №1
- А ты слышала про Страну Сказок? – спрашивал отец, уютно устраиваясь в кресле и закуривая сигарету.
- Нет, расскажи! – у меня загорались глаза.
И он рассказывал. Про волшебную Страну Сказок, где меня всегда будут ждать герои моих любимых книг. Там нет вражды и злобы. Там Винни Пух пьет чай с Питером Пэном, а Буратино вместе с Алисой Селезневой играет в прятки с Чеширским котом.
Попасть в Страну Сказок очень просто, уверял отец. Он и сам там бывал не раз. Стены его комнаты украшали фотообои – с дивным цветущим полем и дорожкой, уходящей вдаль. Большая оранжевая бабочка парила в небе. Это, говорил отец, вход в Страну Сказок. Днем это обычная стена, а в полночь ты можешь пройти сквозь нее, и огромная бабочка унесет тебя на своих крыльях туда, где оживает волшебство.
Каждый вечер отец рассказывал новые подробности про эту чудесную страну и ее жителей. Я безумно хотела попасть в Страну Сказок. Я грезила ей несколько лет. Но к двенадцати ночи я, как правило, засыпала. А когда однажды мне удалось не заснуть до полуночи, отец сказал, что сегодня в Стране Сказок санитарный день, и они не принимают гостей.
- Но там всегда тебе рады, - подчеркнул отец. – Всегда. Там наслышаны про тебя. Я бывал там много раз. Иначе откуда я знаю все эти истории?
Он, отвернувшись, делал большой глоток из граненого стакана и морщился. Под столом выстроились в ряд шесть пустых бутылок.
Мы жили в городе, где опасно было ходить вечером в безлюдных местах. Да и днем, в общем, тоже. Да и в людных местах, если честно. Да и дома оставаться тоже не стоило. Мы жили в городе, где мне, десятилетней девочке, пожилой незнакомец на улице предлагал свою любовь. Я ничего тогда не поняла. А годами позже, будучи студенткой и работая в небольшой газете, я возвращалась домой после очередного интервью, как ужаленная, и плакала, свернувшись на полу. Их сальные взгляды, унизительные шутки и неслучайные прикосновения оставляли в душе воспаленные язвы.
Мы жили в городе таком же, как большинство других городов.
Мне было девятнадцать, мы с лучшей подругой сидели на крыше заброшенного дома и пили дешевое вино, казавшееся божественной амброзией.
- Люди, пережившие клиническую смерть, видели тоннель, озаренный светом, - задумчиво говорит подруга, что-то черкая красным фломастером на руке. - Как ты думаешь, куда ведет этот тоннель? Есть ли там зеленые луга и холмы? И есть ли там собаки? Шотландские овчарки? Знаешь, как Лэсси в том старом сериале. Я думаю, что есть. И я знаю, чего там нет точно – там нет боли от ударов тонким проводом, которым тебя хлещет твоя полубезумная бабка, которой опять почудилось, что ты – антихрист.
Я хочу возразить ей. Сказать слова поддержки. Я вижу с крыши, как пялится на меня глазками-пуговками выброшенный в мусорный бак плюшевый медведь с распоротым брюхом. Я должна сказать что-то очень важное, но слова, звучавшие у меня в голове так убедительно, задыхаются в горле. Они рождаются на свет уже окаменевшими и пурпурно-синими.
Подруга протягивает мне тыльной стороной руку, исчерканную красными линиями, и спрашивает:
- Вдоль или поперек? Как правильно – вдоль или поперек?
Мне было двадцать пять, и другая моя подруга вышла замуж за иностранца, с которым познакомилась на отдыхе. Пока ее смуглый белозубый муж ждет в такси, она радостно рассказывает мне, держа за руку:
- Там апельсины растут прямо на деревьях! Здорово, да? И мандарины тоже. Там круглый год лето, и почти не бывает дождей. Идешь по улице: справа апельсины, слева мандарины, только успевай срывать… Ну чего ты смеешься?.. Перестань!..
Она улетела, и больше я ее не видела. Все мои письма остались без ответа.
Мне было двадцать семь, когда отец ослеп. Обои в его комнате, пожелтевшие со временем, прожженные сигаретами, никуда уже не годились. Я срывала со стен эти обои, с цветущим полем, дорожкой, уходящей вдаль, и янтарно-золотистой бабочкой. Я рвала их в ярости, обои сходили кусками. А под ними была обычная серая стена, с паутиной и пятнами плесени. И несколько мертвых мотыльков.
Я кричу и царапаю стену ногтями. Я кидаюсь на нее с кулаками и бью ее ногой. И ничего не происходит.
В соседней комнате спит моя дочь. В розовой деревянной кровати, сделанной в форме кареты. Я подхожу к ней, поправляю сбившееся одеяло. И думаю о том, что когда-нибудь я расскажу ей сказку. О волшебной стране, где всегда ей рады. О стране, где вечное лето, и большая оранжевая бабочка ждет, чтобы унести ее с собой. О стране, в которой я сама бывала не раз.
Я расскажу ей сказку, которую каждый из нас рассказывает своим детям.
Которую все мы рассказываем друг другу.
Спасибо)
Принято.
http://litset.ru/publ/46-1-0-65598
Картинка №1
- Понравилoсь, моя хорошая?- старый эльф весело улыбнулся, сложил руки ковшиком и дунул в них. Из пустых, казалось бы, ладоней выпорхнула стайка разноцветных мотыльков и вихрем закружилась над лугом. Маленькая феечка сидевшая рядом, весело засмеялась и захлопала в ладоши.
- Научить тебя? Это - просто! Сложи ручки так, будто в них - блюдечко. И представь себе, что по донышку блюдечка ползет бабочка: настоящая, живая, с красивым узором на крыльях и дрожащими усиками. А на лугу, чуть поодаль - маленький, симпатичный цветочек. И подуй, чтоб ей легче было туда лететь. Не вышло? - добавил он глядя на неудачные попытки внучки, - Ничего! Годик- другой, и запорхают твои бабочки над нашим лугом, если, конечно они тебе не разонравятся!
- Разонравятся! - девочка обиженно надула губки.
- Деда, - протянула она после небольшой заминки, - А зачем ты стал эльфом мотыльков? Ты же очень-очень умный. И храбрый. Ты же мог мог стать эльфом - гоблиноборцем, или
начальником эльфов, как дедушка Этти. Этти говорит, что ты пустяками занимаешься, а ее дед - самый главный. А мотыльки - маленькие и никому не нужны!
- Вот оно что! - медленно проговорил эльф, становясь серьезным, - Видишь ли...
- Я - еще маленькая? Я сама пойму через годик другой? - сердито бухнула девочка.
- Нет, почему же. Думаю, что уже поймешь,- эльф весело улыбнулся, и погладил внучку по голове.- Видишь ли, мотыльки - красивые. А красота - это очень важно. Мотыльки - как цветочки, но цветочки привязаны стебельками- хвостиками к земле, а мотыльки могут летать по небу. И потом они - интересные, необычные. У них время как бы вспять идет.
- Почему - вспять? - удивленно спросила феечка.
- Вспять - потому что - наоборот. Мы все: эльфы, феи, даже цветочки, в юности очень красивые и привлекательные. А в старости - не такие красивые.
- Неправда, - возразила феечка, - ты, деда, очень даже красивый.
- Это потому, что ты любишь меня, моя хорошая! А приди я на бал к юным феечкам,- никто со мной танцевать не захочет. "Экий,- скажут феечки,- глупый старик! В морщинах, седой, совсем некрасивый!" А вот бабочка, если сравнить ее с гусеницей, старушка - старушкой, но кто из них красивее? У бабочки в старости только молодость начинается: с воздушными танцами над цветами, с яркими нарядами. Нравятся они мне, внученька! Ты же тоже играешься с тем, что нравится именно тебе, а не Этти, хоть она и важничает?
Девочка кивнула, и эльф, улыбнувшись, вновь заговорил.
- В юности, твоя бабушка была самой красивой феей в нашем лесу. Я ей тоже нравился, но "да" она мне долго не говорила. Слишком многие за ней ухаживали: и папа твоей Этти, и эльфы гоблиноборцы, и эльфы - гноборцы. Ей такие драгоценные диадемы эти гномоборцы дарили после своих походов, только бы она им улыбнулась!А бабушка твоя, наверное, думала как твоя Этти: мотыльки и бабочки - никому не нужный пустяк, недостойный настоящего эльфа мужчины.
И со своей профессией она никак не могла определиться: все ей нравилось, все у нее получалось. Захочет - пригонит к нашему лесу стадо грозовых туч - три дня подряд ливень хлещет. Захочет, солнечные лучи в косичку заплетет и ею все лужи за полчаса высушит. А то и на Луне пылевую бурю устроит.
А законы у нас строгие: если фея к восемнадцати годам не выбрала, чем ей в жизни заниматься, ведут ее в гнездо уединения. Это - домик такой, без окон, на верхушке дуба. Все что есть в нем - диван, да большая стена - экран. Сидит бедная феечка три дня в полной темноте: вспоминает, что ей нравилось делать, а стена экран все ее мысли, сны и мечты ловит, собирает да анализирует. А на третий день вспыхивает свет, и на экране появляется изображение того, о чем фея больше всего думает. Кто яблоню в наливных яблочках увидит, кто ручейки журчащие, а кто - кладбище, если кошмары ночные мучили. И быть по тому.
Я, когда бабушку твою в этом домике заперли, чуть с ума от волнения не сошел. Я-то знал, какая твоя бабушка фантазерка, и в какие дали эти фантазии ее обычно уносят. А ведь я без нее своей жизни уже не мыслил... Увидит молодая бабушка на экране тающий айсберг, к примеру, а что мне потом, с моими мотыльками, среди вечных льдов и снегов делать? Или полетит она на край галактики, черные дыры солнечными лучами штопать...
Обрадовалась бабушка, засмеялась, захлопала, как ты, в ладоши, и говорит: "Я буду феей цветущего луга!". А мотыльки от звука ее голоса со стены сорвались и давай кружить вокруг нее живой радугой. Тут она обо мне и вспомнила. Кто бы еще ей такой неожиданный праздник устроил? С тех пор мы - не разлей вода.
Говоришь, мотыльки - маленькие и ненужные? А мне они принесли самое большое счастье в жизни. Что бы я без них делал?
Спасибо)
Принято.
http://litset.ru/publ/46-1-0-65596
Чудесный день
Там такие чудеса – на ярмарке! Я бегу, зажав монетки в ладошке: две дала мамка, а третью добавила бабка в тот момент, когда я мимо неё прошныривал в проём двери, не помня уже себя от восторга. Циркачи, фокусники, магические превращения! Только бы сделать правильный выбор: три монетки на всё про всё. На площади веселье в разгаре, ликование заполнило каждый уголок. Повсюду какие-то разноцветные ленточки, гирлянды с треугольными флажками. Ароматы сдобы и сладостей в воздухе. По площади расставлены палатки, за каждым пологом ждут невероятные таинства. Но нужно не торопиться, а сначала осмотреться...
Ой, как вкусно пахнет, но не стоит зря тратить денежки, хотя слюнки так и текут. А это вот что такое!? В ближайшую палатку завлекает нарисованный на плакате лев, прыгающий в огненное кольцо. Присмотрюсь к выходящим с представления... Нет, не пойду, уж больно раздосадованы лица людей, потерявших зазря деньги. Ну и, правда, откуда у нас настоящий лев?..
Любопытно, что находится в этом ярко размалёванном шатре? Так и ходят ходуном крыша и стены, увешанные звучными бубенчиками. Судя по всплескам людского ржания и гогота, там зубоскалы угощают народ разными побасёнками. Не интересны и не понятны мне пока шутки взрослых.
В следующий шатёр нет никакой очереди. И афиши нет, только девочка хорошенькая выглянула, отвернув холстяную дверцу, что-то поискала глазами и обратно юркнула. А на полотнище чудесная бабочка осталась висеть. Я таких и не видал никогда в жизни. Подошёл ко входу, полог слегка приоткрыл, бабочка внутрь полетела, а меня чья-то жилистая рука через высокий порог перетащила. В костюме огромной бабочки мужчина с доброй улыбкой на меня смотрит и зайти приглашает. Ну, я вроде зашёл уже... Осматриваюсь. Округлая стена разрисована видами диковинных мест: горы со снежными вершинами, светло-голубые водопады, тёмно-зелёные ели. Пение ручья слышится. Откуда-то свет льётся, теплом окутывает. Пол закрыт ковром с высоким пушистым ворсом. Ноги так и просятся сами присесть. Сказочное представление началось. Персонажей для единственного зрителя стали изображать весёлый сказочник и его улыбчивая дочь, а подспорьем в разыгрываемой ими пьесе служили куклы-марионетки, хлопушки, фонарики и всякая всячина. Я даже о времени забыл, увлёкся. А в конце спектакля самое настоящее волшебство началось. Стали вылетать из широких рукавов кукольника бабочки разного размера с невиданной окраской крыльев и парить, и кружить надо мной. И я будто бы поднялся к ним и крылышками затрепетал. Потом плавно на ковёр опустился. На этом действие закончилось. Мне понравилось, с монеткой без сожаления расстался.
Побродил по ярмарке, пока не наткнулся на маленькую будочку, украшенную аляповатыми рисунками. Что-то новенькое. В щель монету опускаешь и открывается крохотное окно. Ты в него суёшь голову и ландшафт кукольный видишь: ядовито-зелёное поле до горизонта изрезано узкими каналами. По протокам лебеди то плавают, то ныряют. Нужно руки в специальные отверстия вставить и металлический шарик как можно дальше по каналам закинуть, чтобы он в пути ни одного лебедя не задел, до стены беспрепятственно добрался и в лунку попал. На одну монетку десять попыток даётся, наградой – золотой! Судя по тому, что будочку за версту обходили, не один человек здесь денег лишился. Но я-то ещё не пробовал! Закинул монетку и начал играть. В первый мой бросок ближний лебедь под удар попал и под воду булькнул. В следующие разы я уже до середины научился забрасывать. Но лучше этого дело не шло. Когда осталось два шарика, под занавеску ко мне нырнула недавняя знакомая – кукольница. Подвинула меня, шарики забрала, примерилась и почти до самой стены докинула, но самый дальний лебедь отчего-то невовремя всплыл, и мячик в лунку не закатился. Брови нахмурила, губы недовольно сжала, по стенке будки застучала кому-то, по-тарабарски крикнула. Примерилась последним шариком и закатила в лунку... Я только на радостях завопить захотел, но она успела ладошкой мой рот прикрыть. И головой качает: не надо, мол, тише. Выползли мы с ней из-под тряпочного навеса, обошли будочку, а там хмурый старикашка нехотя золотой мне вручил. Кукольница стала советовать, куда лучше спрятать. Но я не слушал, не маленький.
Потом мы гуляли по вечерней площади. Зашли в палатку к факиру с чалмой на голове. Уселись с ней вдвоём за полмонетки на восточный ковёр, который подниматься вдруг к потолку стал. Картинки на стене при подъёме рассматривали: то ли дом на дом поставлен почти до неба, то ли в стволах гигантских деревьев снизу доверху рядами окна прорублены. На оставшиеся полмонетки накупил я кукольнице вкуснятины разной в таверне. Затемно расстались с ней хорошими друзьями. И я помчался домой. Прибежал, а мамка с бабкой так обрадовались, будто год не видели. Ну, я из-за щеки золотой вынул и им отдал.
Спасибо)
Принято.
Картинка №2
Надо сказать, что природа не слишком оригинальна, но очень мудра в своём повторении.
Взяв какую-нибудь отправную точку рассматриваемого портала и блуждая в его лабиринте, можно увидеть один и тот же сюжет, который не отличается разнообразием. Я вижу лебедя. Это не множество лебедей, а один лебедь. Мне кажется, что много лебедей плывут в разных направлениях. На самом деле - это один и тот же лебедь, только я вижу его в разных ракурсах.
Самоподобие - таково свойство фрактала.
Я вижу несколько групп деревьев, но это только одна группа деревьев которая встречается с регулярной периодичностью. На каждом дереве - суки, которые повторяют строение дерева. То есть, если посмотреть на ветвь, то можно понять, что она - маленькое дерево, имеющее ствол и ветки.
На этой картинке, на мой взгляд, изображена модель фрактала.
И эти лебеди, и эти деревья, стремятся к бесконечности, собранной в одну сферу, которая, в свою очередь, является составляющей огромного организма и так же летит по его лабиринтам, встречая другие, подобные ей, сферы. В них заключён свой мир, с его фракталами, где повторяется один и тот же рисунок.
«Чтобы пройти по этим лабиринтам и понять их суть, надо быть, как минимум, богом или хотя бы полубогом.», - подумает любой лебедь. Но это не так.
В моем маленьком мире-сфере заключен свой фрактал. Моя сфера – составляющая другого фрактала. Тот, другой – элемент более масштабной сферы. И так – до бесконечности. Это – Вселенная, где человек – неотъемлемая её часть, без которой она не может существовать.
Все секреты строения собственного организма невозможно охватить разумом, который в свою очередь, является фракталом. Даже Вселенная не может себя разгадать…
А я - лишь блуждающий по лабиринту лебедь, ищущий истину, которую невозможно постичь - как принято считать. Ну зачем искать сложности, идти путём сложных размышлений и вычислений, когда всё так просто!
Но мы, лебеди, блуждаем, блуждаем, вместо того, чтобы принять себя, как образ и подобие, как модель. Ничего нового в мире нет, не надейтесь.
Всё повторяется.
Совсем не настаиваю на принятие, пусть будет вне конкурса.
Философская миниатюра. Тут с наскоку не разберёшься)
Спасибо)
Принято.
Знаете, я одно время развлекалась фрактальной графикой. Есть такие программы, они очень увлекательны. И, как игровой процесс, полезно для нервов, кмк.)))
Но сейчас они так усовершенствованы, что и компьютер должен иметь соответствующие разрешения и функции. Чтобы скачать хотя бы одну, самую простую из подобных программ, надо усовершенствовать компьютер или купить новый.
Ваша миниатюра очень даже в тему. Это просто другой ракурс, а мы ведь и хотели разбудить наше подсознание.
У Вас были вот такие (оригинальные)ассоциации)
http://litset.ru/publ/30-1-0-65561
http://litset.ru/publ/46-1-0-65558 картинка №2
Небольшой деревянный дом обветшал и стал похожим на своего хозяина. Раньше этот дом, как новая игрушка, почти каждый год обновлял свой цвет, выкрашенный свежей зелёной краской. Цветущие деревья наполовину закрывали дом, и он всегда притягивал к себе теплом печи, домашним уютом, радушным приёмом.
Сейчас Петру Андреевичу исполнилось девяносто лет. Он уже плохо ходил, больше лежал и не отпускал от себя дочь, которая жила с семьёй в другом городе. За стариком нужно было присматривать, и она не могла его оставить.
– Зачем я столько живу, – часто говорил он. – Наверное, я проживаю ещё и жизнь брата, Ивана, он ведь умер в двадцать лет. Кто по молодости помирает, до старости не дожив, тот в своё время возвращается, но видно, не след ему появляться здесь...
Дина смотрела на него и представляла его молодым. Для неё было странным услышать такое суждение. Он всю жизнь хорошо работал руками, был сметливым и практичным человеком, не вдавался в глубокую философию и рассуждения.
Дина нарезала лимон, чтобы положить в чай. Когда отец поднес стакан к губам, и почувствовал запах лимона на своих пальцах, он неожиданно заговорил:
– Я уверен, что в саду, на другой улице, когда-то давно стоял аромат лимона. Этот аромат появляется часто и его запах будто неожиданно возвращает меня в прошлую жизнь. Ничего подобного в этой жизни со мной не было. Я был безумно счастлив. Был влюблен в и испытывал прилив восторга, настолько сильный, что казалось, мое сердце не выдержит, – печально улыбнулся он. – А иногда я думаю, может быть это было с Иваном?
И Дина тогда подумала, что были времена, обычно весной, что отец как-бы пропадал для всех. Он словно был здесь и одновременно где-то. Потом будто возвращался.
– Мне часто снится Иван, – продолжал отец. – И я словно временами живу там, где он. Или это он живёт, там, где должен быть я. Как в лабиринте, я брожу среди тупиков и, поплутав, возвращаюсь, и не знаю, где тупик там или здесь. Когда я ухожу туда, я чувствую, что становлюсь, как бы легче, и перед глазами начинают мелькать яркие цвета. Появляется чувство эйфории, хорошее самочувствие, и кажется, что комната начинает словно пританцовывать. Я что-то вижу, как не моё. Потом такое оцепенение. Часто мне снится большой шар, я иду, ориентируясь на него, как на знак, где выход. Я вижу своё отражение и вижу в нём Ивана.
Дина смотрела на его сморщенное лицо, на тонкие, когда-то мускулистые руки, жилистую шею и думала, что в нём, похоже, действительно, продолжает жить Иван и продлевает его жизнь, словно пытается через него воплотить то, что не успел.
Прошло несколько дней Петру Андреевичу стало намного лучше. Он, казалось бы, даже помолодел и начал вставать. Дина подумала, что это весна дает ему силы и отец ещё поживёт. Было заметно, что его душа испытывает незнакомые раньше порывы, он стал вспоминать детство, потом учёбу, как начал работать, как встретил жену. И несколько раз вспоминал Ивана.
Дина вынесла кресло во двор, скамеечку под ноги и тёплый плед. Весна уже близилась и всё вокруг, осиянное солнцем, играло густыми и нежными красками. Блестящими глазами, по-детски взволнованно Петр Андреевич смотрел на затопленные талой водой яблони в саду, на прилетающих птиц. Несколько дней отец пребывал в хорошем расположении духа, у него появился аппетит, он смотрел совсем молодыми глазами. Дина стала думать, что, пожалуй, сможет поехать к своей семье.
Она пошла на кухню приготовить ему отвар шиповника и когда вернулась, услышала, что он разговаривает с Иваном.
– Ты пришел за мной? Да, я ждал тебя. Я знал, что ты придешь, и мы уйдем вместе.
Дина прислонилась к дверному косяку и продолжала держать горячую чашку. Она поняла, что уже ничего не сможет изменить.
Ветер завивал край пледа и его коричневые полоски медленно сползали на сырую дорожку. На лице Петра Андреевича застыла безмятежная улыбка.
Спасибо)
Принято.
http://litset.ru/publ/46-1-0-65556
(по трем картинкам)
Каждый год в первый день месяца цветущей сливы мой дедушка Демин Дэшен отпускает на волю своих мотыльков. Такова воля великой императрицы Минчжу Сюин, пра-пра-бабушки нынешней императрицы, лучезарной Гуанхуй Айминь: пока будет светить солнце над дворцом императоров, нам, потомкам мудрого Вэньмин Вэньхуа, суждено жить в хрустальном доме в императорском саду. И у всех нас будет вдоволь риса на обед, вдоволь шелка для халатов и вдоволь золота для жизни. А мы за это растим в хрустальном доме цветастых бабочек. А когда приходит час - отпускаем их на волю: пусть несут счастье и радость подданным наших императоров. Ведь это - верная примета: если бабочка по воле своей опустится на голову ребенка - он вырастет мудрецом; если на плечо - непобедимым воином, если залетит через окно в комнату, в дом войдет удача и богатство. Эту долгую историю мой дед Демин Дэшен часто мне повторял: всем нужно знать о заслугах своего рода.
Случилось это в годы правления великой императрицы Минчжу Сюин, а она не всегда была императрицей. Да - да, она родилась в бедной семье простого садовника, очень далеко отсюда. Все богатство его было в крохотном садике, бедной хижине, терпеливой жене и милой дочери, помогавшей ему растить цветы, а после их продавать. Был он искусным садоводом, но не знал ни письма, ни счета. Семена цветов он покупал у местного торговца Пай Вуана, а выручки за цветы никогда не хватало погасить долги. А когда цветы в садике погибли из-за палящего солнца, Пай Вуан отобрал красавицу Сюин за долги и продал ее работорговцам, везущим свой товар в дальние края. Девушка была красива и послушна, и хозяева домов увеселений дали бы за нее много денег. Но как-то так вышло, что девушку в чужой стране первым увидел сын императора и она ему очень понравилась. Он выкупил Сюин у торговцев, и вскоре она была лучшим цветком в его сердце; а когда умер старый император, Сюин стала императрицей. Но ни сан, ни роскошь не испортили ее; она была так же мила и неприхотлива, какой бывала в лачуге своего отца. Она никогда ничего не просила, а ведь император готов был ее озолотить: о дворце его слагали песни, так он был роскошен. Всюду яшма и мрамор, а перед входом блестела вода каналов, вырытых в виде иероглифов - имен предков императора. По каналам плавали лебеди, но Сюин редко ими любовалась. Она предпочитала внутренний дворик, который засадила диковинными цветами. Этот дворик напоминал ей о родителях, по которым Сюин тосковала. Во дворик заходил лишь император, да старик Вэньмин Вэньхуа, колдун и травник, которого во дворце не очень любили. Вэньмин Вэньхуа спас когда-то юного императора от болезни, поэтому его терпели. Увидел Вэньмин Вэньхуа грусть в глазах императрицы и стал ее расспрашивать, что ее так печалит. Открыла Сюин сердце мудрому старику: тоскует онa по своим близким, o которых ничего не знает. Родители ее бедны и стары, вдобавок незнатного рода; император не захочет, чтоб кто-нибудь проведал о прошлом его жены. А она, Сюин, все бы отдала, чтоб увидеть своих родных.
- Позволь помочь тебе, лучезарная, - сказал Вэньмин, - ты всегда была добра ко мне, и я хочу отплатить тебе добром. Мне покровительствует дух ночи. Он одарил меня особым волшебным заклинанием. Я не могу воспользоваться им, чтоб изменить что-то в реальности, но могу с его помощью перелететь в любую точку земли. Да и тебя могу перенести на ночь к твоим родителям. Но они будут думать, что ты им снишься; иначе вся колдовская сила меня покинет. И никогда мое заклинание не повторяй!
Расстелил Вэньмин мягкий ковер, посадил на него императрицу и произнес заклинание. И полетел ковер по ночному небу, как ночная птица сова; не успела Сюин опомниться, как оказалась в доме родителей. Видит Сюин, - старики ее совсем обнищали: на столе ни крошки съестного, а в глазах их ни радости, ни надежды. Стала она их расспрашивать, как они живут без нее, а они лишь вздыхают. Завтра, говорят, придет к нам Пай Вуан отбирать хижину; мы уже все что у нас было распродали, чтоб с долгами рассчитаться; в саду и цветка не осталось, одни голые стебли торчат. Хорошо, что ты лишь снишься нам доченька, и о горе нашем не знаешь.
Вернулась императрица домой - сама не своя. Мужу о своей беде не расскажешь, а родных нужно как-то спасать. Кинулась она к Вэньмин Вэньхуа, а тот лишь руками развел: не хочу силы своей лишаться, я и так сделал для тебя все, что мог.
Выбежала Сюин в сад, посмотрела на море любимых своих цветов и разрыдалась: если б вы, цветы мои, смогли улететь к моим родителям, спасти их от нищеты и погибели! Затрепетали лепестки цветов; задрожали они на тонких стеблях. А Сюин, сама не зная как, вспомнила и произнесла волшебное заклинание Вэньмина Вэньхуа. Обернулись цветы мотыльками, улетели в сад ее родителей, а там вновь превратились в цветы. Срезали старики волшебные цветы, продали. И долги они отдали, и сами разбогатели.
Спасибо)
Принято.
Ковёр
http://litset.ru/publ/30-1-0-65539
Кто я?
http://litset.ru/publ/30-1-0-65541