На этот конкурс принимаются стихи нетрадиционных форм (верлибры, белые, вольные, чисто тонические, А4, экспериментальные и т. п.)
Внимание! Правила конкурса частично изменены по сравнению с предыдущими конкурсами серии (в т. ч. формат работы жюри).
Правила проведения конкурса: 1. На конкурс принимаются стихотворения, написанные
в 2021 году (и соответственно, опубликованные в любом виде в сети в это время). Стихи, написанные ранее (в т. ч. переделанные старые), не принимаются.*
Также не принимаются стихи, уже участвовавшие в предыдущих конкурсах серии ЛАП 2021 г. 2. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Возможные варианты подачи заявки:
а)
открытый - в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на стихотворение, опубликованное на Литсети в виде произведения, и текст стихотворения;
б)
анонимный - в виде
личного сообщения ведущему, которое должно содержать название и текст стихотворения (этот вариант возможен, если стихотворение еще не было нигде опубликовано).
3. До начала голосования участник может:
- заменять свое стихотворение на другое;
- вносить правки в заявленный текст (на своей странице и в комментарии к заявочной рецензии);
- снять стихотворение с конкурса.
Голосование будет проходить в автоматической системе по текстам стихотворений.
4. Ведущий имеет право отклонять заявки, не соответствующие формату конкурса, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т. п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
5. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование будет доступно по кнопке "Проголосовать" после окончания приема произведений на конкурс.
Шорт-лист включает не менее трех и не более 30% заявленных на конкурс произведений.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 6, 4 и 2 балла.
6. Работа жюри будет осуществляться открыто, в комментариях под заявочными рецензиями. Все желающие, включая автора, могут принимать участие в обсуждениях. Состав жюри: 1.
Эризн 2.
Ксенон 3.
Алекс Фо 4.
Олег Юшкевичъ 7. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Величина призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса (см.
Правила ПКП). Победители определяются отдельно по версии жюри и по версии участников и читателей.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются.
Возможны также награждения в различных номинациях, предлагаемых ведущим, жюри и участниками (лучшая критическая рецензия, самый успешный дебют, лучший экспромт и т. п.).
Сроки проведения: Прием заявок, внесение правок: c 23 сентября по 3 октября включительно.
Голосование: с 4 по 12 октября.
Ведущий:
Алекс Фо Всем удачи)
-------------------
* Я вряд ли буду проверять новизну стихотворений. Но если факт жульничества будет раскрыт, последуют санкции самой разной степени тяжести, поскольку я очень не люблю, когда врут)
Опубликовано: 23/09/21, 10:19 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 02/11/21, 07:38
| Просмотров: 10543 | Комментариев: 217
По версии жюри:
1 место: Nikolaich "Сэкитэй" - награждается соответствующим кубком и призом в 200 баллов)
2 место: Laura_Li "Морской узел" - награждается соответствующим кубком и призом в 100 баллов)
По версии участников и читателей:
1 место: Юрьевская "Тщетность" - за хроническое неголосование награждается только кубком)
2 место: Селена "Философствую" - награждается соответствующим кубком и призом в 100 баллов)
Суммарный результат добавляется к общему зачету серии)
Спасибо всем участникам, читателям и членам жюри)) осталось два конкурса!
Феноменальные победители!
Внекоррупционная хвала ведущему и жюрящим!!
Удач соучастникам!
награждения позже, как обычно)
обзор от Олега Юъ http://litset.ru/publ/34-1-0-68734
остальные судьи комментировали прямо под заявками, там тоже можно продолжать)
этак можно и в рифму любое слово подставить, да?)) а ведь нельзя - смысл мешает)) так и в А4 - множество нюансов, которые могут делать этот формат совершенно неприемлемым для данного стихотворения
а кто сказал, что форматность определяется сроком существования формы/жанра? просто есть классическая силлабо-тоника, которой пишется подавляющее большинство стихов на конкурсах литсети, и если в них наряду с классикой проскакивает какой-нибудь верлибр или лесенка - у них обычно нет шансов) а этот конкурс просто призван собрать в кучу таких вот "белых ворон") ведь у авторов же бывают лучшие стихи и такие вот необычные - надо и им дать шанс)
http://litset.ru/publ/1-1-0-68618
Над городом повис вечерний смог, дождями до прозрачности источен...
А я опять пишу тебе письмо на вырванном линованном листочке, о том, что в мире ногу сломит чёрт, что слишком часто думаю, зачем я, а жизнь моя не то чтобы течёт, скорей ползёт лениво по теченью. Что стало неподъёмным бремя догм, что жалят неотступно мысли-осы...
В раскисший город следом за дождём по краешку надежд приходит осень, и рыбьей чешуёй летит листва, и, словно в перспективе на иконе, всё то, что я любил и узнавал, становится чужим и незнакомым. Притихший дом всплывает миражом пустыни лет: несбыточным и шатким, как будто мимоходом свет зажжён на опустевшей лестничной площадке в подъезде, где давно пригрелась тьма, где тысячу веков не мыли окна, где хочется, разнежившись, дремать, не оставляя ценного на откуп. Где поздно и судить, и обвинять, и верить в чудеса, страдая дурью, где кто-то высший выдумал меня, но утомился, не успев додумать, и бросил в город, в холод фонарей, где даже время смысла не имеет. Где можно и внезапно умереть, и заново родиться в той же мере - в чистилище на тысячу кругов любые обещания облыжны, а если бог есть всё-таки любовь, она не та, что думает о ближнем. И я, устав искать путей иных, в потоке дней болтаюсь мелкой щепкой...
Не вырваться из зыбкой пелены, не изменить значенья слова тщетность...
Дождь за окном давно иссяк и смолк, вновь ноет там, где сшито наживую, и я опять пишу тебе письмо, не помня, что тебя не существует.
А в целом стихотворение классное. Очень точно переданы и картинка, и ощущения.
Что не легло на душу: инверсия "ногу сломит чёрт" и фраза "ползёт... по теченью".
вносить правки на своей странице можно вплоть до завтрашнего утра (когда я соберу тексты и начнется голосование)
http://litset.ru/publ/29-1-0-68601
Поздно глаза закрывать и плакать, сырость вокруг разводить и слякоть, хочется жить, так живи - не вякай, губы сожми и жди. Надо заканчивать тары-бары. В тёплой каморке у папы Карлы, нет ни кораллов, ни мамы Клары. Только надень очки — и ты увидишь, что в мире этом песня твоя по-другому спета и ни одним, ни вторым куплетом не повторяет путь во времена твоего пространства, где дураки, отходя от странствий, нет, не умнеют от постоянства, просто они живут. Каждый по-своему, не похоже. Кто-то кладёт, ну а кто-то ложит на неудачи и всё, что может им помешать найти в собственном доме свободу мысли, спрятанный в погребе старый рислинг, новый роман от Агаты Кристи, первым сказать прости.
Ладно, не слушай сверчка за печкой, много живу, но увы не вечен, видно поэтому долог речью, сбивчив, излишне строг. Вижу, уснул. Эхехешки, парень, как бы хотелось узнать, что варит время тебе. Может сладкий кари, может и горький суп. Знаешь, я верю, что всё сойдётся, ключ не нашёлся, но светит солнце, звёзды моргают в твоё оконце. Нет никаких причин голову прятать в песок и думать, что ты единственный самый умный, жил здесь когда-то такой же юный, первый из буратин. Он очень долго служил хорошим. Не обижал ни людей, ни кошек. Но, понимаешь, богатство всё же счастья не принесло... Помню, шептались в потёмках совы — жизнь не построить на всём готовом, ей только дай хоть малейший повод — тут же макнёт в дерьмо.
Жаль, я не знаю конца рассказа. Не получилось сложить все пазлы. Может, когда-нибудь, эту сказку автор допишет, но… не обещает, такое дело — что у него на душе кипело, выплеснул он.
Да и солнце село и поманило сном.
а вообще, тут такая форма.. короткая строка, да еще и с кватернарной рифмовкой - слишком кусочно получается, как детские подпрыгивания на коленках)) тыгыдым-тыгыдым..
кусочно, да, согласен, пазлово я бы даже сказал, если бы не побоялся) На блиц надо предложить это словосочетание тыгыдым тыгыдым, звучит интересно))
эх.. грущу я... но все больше по другим поводам
А если серьёзно пытался я, но всё как то ярко выражено получалось...или нравоучение одно или нравоучение с пафосом вдвоём)) вот и попытался таким образом избежать и остаться чуток честным))
Кроме того, нелишне напомнить, что А4 не просто модный формат, и его использование должно быть оправдано. А4 хорош в прямой речи, монологах и диалогах. Он "скрадывает" строчные и строфные переносы, оставляя, таким образом, автору больше свободы для придания произведению речевой естественности.
http://litset.ru/publ/10-1-0-68423
~~~~
бесконечность городского вечера
обеспечивая
солнце медлит
пасть за контур крепости
на мели
авандельты рио-неба
меченой
~~^~~
полутенью эха дня
прометчиво
позакатно выгоревшей зрело
в пепел сумерек ночной пастели
нордостным* алением подсвеченой
~~~~~
или влажным крышам
паркам
мостовым
моросью достать до волглых серых
простыней
пришпиленных неверно
~~/~\~~
к взнебленным разводом крыльям мостовым
чтобы чайки мусорно-сиренно-злым
гвалтом
пепельную ночь
отпели
~~ ~~ ~~
__
*_предвосхищая: ну, мы ж ударяем: "сЕверо-востОчным"!?
===
Хотя к разбивке у меня местами вопросы, особенно где "медлит пасть" разорвали, и "пасть" совсем по-другому считывается.
нОрдостным прикольно читается, где-то между "радостным" и "мерзостным"
"подсвеченной" с двумя "н" должно быть тут.
Понравились "картинки" между строфами - волны, крыша среди волн, разведённые мосты. Это действительно оригинально.
А текст читается довольно сложно из-за чрезмерного количества неформата Но когда наконец проступает картинка - она красивая очень.
Собственно, "неформат" по мне здесь - в попытке обоснования замены привычных и уже чуть ли не аллергирующих из-за неверности 'по существу' {Меня, каюсь, и "белый день" как-то не особо устраивает: никак не молоко ж...}, а для СПб ещё и 'по широте', "белых ночей" новопредложенным 'термином' "пепельные ночи" для этого 'сероглазого' времени.
С "пасть", боюсь, и в 'форматной' записи, реабилитирующей 'знаки запинания', не сильно 'получшает'?.:
~~~~
Бесконечность городского вечера
обеспечивая, солнце медлит
пасть за контур крепости на мели
авандельты рио-неба меченой
~~^~~
полутенью эха дня, прометчиво,
позакатно выгоревшей зрело
в пепел сумерек ночной пастели
нордостным* алением подсвеченной.
~~~~~
Или влажным крышам, паркам, мостовым
моросью достать до волглых серых
простыней, пришпиленных неверно
~~/~\~~
к взнебленным разводом крыльям мостовым,
чтобы чайки мусорно-сиренно-злым
гвалтом пепельную ночь отпели.
~~ ~~ ~~
[А осенью всё это, похоже, вновь совсем безнадёжным кажется. До следующего 'пепельноночия'...]
Самые индиансаммые!,
Мешают восприятию слишком сложные синтаксические конструкции, чрезмерно "обременённые", помимо прочего, использованием устаревающих слов и словотворчеством. Думаю, не стоит в этом брать пример с одного "печально известного лауреата".
Не совсем понимаю совет "поработать" над графикой его (текста) обрамления, бо далёк от современной орнаментологии. В далёкие времена, когда знакомился с тогдашними правилами обрамления, внятной теории рамок не было. А сама идея адекватного отображения (дублирования?) обрамлённого знаковыми средствами обрамления и теперь представляется более чем оригигальной. Буду признателен за разъяснение. {Тем более, что как раз чайки в соответствующем месте на рамочной волне показаны:
но пропусками/пустотками:
~~ ~~ ~~
исходя из присловья, что "нынешние чайки с Мойки пересели на помойки".}
В отношении избытка архаики и иных осложнённостей, вызывающих претыкания чтения и пустотраты читательского внимания, могу лишь сослаться на желательность и даже долг всех пишущих актуализировать возможно большее число лексических вариантов мыслеизлияния в период накопления таковых как супербазы данных/знаний для завтрашнего бескнопочного поколения гаджетов текстонабора, для сохранения 'лексического разнообразия', для обеспечения немонотонности языка ИИ и дритп. Каюсь, но определить допустимую границу указанной избыточности, столь пагубной для привычного восприятия, до невозможности непросто...
С наивискреннейшей благодарностью за реакцию, особливо в почти оксиморонном сочетании факта таковой с нэймёком подписи на благородную инертность. [Виноват,- не удержался, даж понимая вероятность древности оскомины, набитой констатацией сего.]
С действительно наивлучшими!,
~~∨~~∨~~
Видите, как сразу пейзаж заиграл?
А вот здесь, к примеру?
"~~/~\~~"
Ведь это разводной мост, а никакие не крыши, парки мостовые.
А если к мосту чаек добавить...
~~∨~/~\~∨~~
~~♤~~♡~~◇~~♧~~ ], бо в обрамляемом (тексте) речь о чаечном гвалте, да ещё и 'отпевающим пепельную ночь', бишь о птицах в (утреннем) групповом карусельном полёте и, скорее всего, в районе кладбищенского храма [в СПб примером подходящей 'локации' такого м.б. обчаенная полурекультивированная гора горсвалки у Южного кладбища].
Текст "пепельночного" в принципе гидрологически, орнитологически и топографически документален на 22 июня с.г.
Посему остаюсь приверженцем орнитографики по методе Маленького Принца.
Надеюсь на Ваше понимающее благоволение такому подходу хотя бы по неформатному признаку.
С наивглубочайшей признательностью за необязательное щажение 'родительских чувств' к (кажущимся?!) уродствам обрамлённого (ткста),
Сэкитэй
в среду осень нагрянула в пряничный дом ко мне
помогу
говорит
раскладывать сад камней
что за пазухой прятал всё лето
снимай с души
только время уходит
спеши
спеши.
но разбрасывать негде и нечего собирать
подожди
говорю
до двенадцатого ноября
а она мне такая
не обостряй
я могу подождить но лучше не надо
поднимись над собой
окинь перспективы взглядом.
не летаешь?
и давно с тобой это?
что
говорят с приветом?
а строки рождаешь ноль ноль по апгар
кошмар
я опять
погоди постой
пошурши там
опавшей листвой
что тебе-то до этих строк
а она
водосток
под лежачие камни
ну дальше сам
а тебя уже скоро найдёт коса
а в тебе словеса
так что будь так любезен
отстрой сэкитэй
а потом свой саке деревенский пей
ну а я в ноябре загляну опять
поминать.
А тут конкурс, дай думаю, зайду, умных людей послушаю. А вы всё больше молчите Щас то уже можно ругать, конкурс то закончился.
Смысл там вполне прозрачен, кмк. Сложно улучшить, если не видишь проблемы, авторская слепота, знаете ли
http://litset.ru/publ/6-1-0-68537
Действующие лица:
Стихи, которые пишет Поэт
Поэт, который пишет стихи об Охотнике
Охотник, он же литературный герой Стихов, которые пишет Поэт
(Стихи: )
"В цветной листве прощального убранства
Осенний лес был полон тишины,
Лишь изредка шуршания слышны
да скрип ремня охотничьего ранца.
Туман заколдовал скелеты лип
Магическим заклятием "замрите",
И первозданность, как в палеолите…"
(Охотник: )
- Но где добыча? Мамонт подери!
Ни зги не видно! Обращаюсь в слух,
Плечо слилось с прикладом от двустволки…
(Поэт: )
- Тут в рифму - появляются вдруг волки,
не меньше двух.
(Охотник: )
- Поэт, стой, не гони!
Не на волков я шёл, а на косулю,
И зарядил, смотри, косую пулю.
На волка у меня (как там?) ринит.
(Поэт: )
- Волков бояться - к Музе не ходить!
Без хищников стихи - моря без соли.
Охота на волков всегда в фаворе.
Готовься пулю в серого всадить!
(Стихи: )
"Был рык ужасен яростных волков.
Одним прыжком они, достигнув цели,
Вцепились в горло - кости захрустели..."
(Охотник: )
- Пиши, что это - сон! без дураков!
(Стихи: )
"...И кровь фонтаном залила поляну.
И поделом - охотника удел.
Забавы ради он убить хотел,
Но сгинул в схватке сам, никчемный, спьяну."
принять-то я могу (пьесы в обычных конкурсах не встречаются)), но за результат не ручаюсь)
http://litset.ru/publ/69-1-0-68531
Танка утробный рык
Атаку предвещал.
Но бой начнется,
Когда, помолившись,
Аминь произнесу.
___________________
Акростих в стиле японского стиха – танка.
Стих вне конкурса, т.к. написан мною в 2019г.
Алекс_Фо (28/09/21 09:38) •
Танка злобный рык
Атаку предвещает.
Наш раздастся крик,
Когда в тиши растает,
Аминь. Вот молитвы миг.
Написано сегодня.
ТВД
С бумажных газет
Без полосы прокрутки
Нет сил дочитать.
нет её танка давно
ушёл на манёвры
две танкетки оставил
это главное в жизни
Накоси-ка, сука, сам.
Танка сакура
24/7!
Тамагочи сэппуку.
Что означает:
Благородный человек с острым мечом под мышкой, стремись только вперёд, к совершенству;
Делай сам и то, что должно, и то, чем тебя обременяет неблагодарная чернь.
Жги глаголом поэзии под сенью цветущей мичуринской вишни
Всегда!
Пока смерть не заберёт тебя, доверчивое и беззащитное метафизическое существо.