- Ну и погода на улице мерзопакостная! – сказала Норушка, выливая из зонта литр воды.
- А чего ты хотела? Осень! – глубокомысленно изрекла Вицли-Пуцли.
В здание редакции они вошли вместе.
- Коллеги, гляньте-ка сюда! – позвал их Котя Зю к стенду для объявлений.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
В 17.00 СОСТОИТСЯ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА.
ЯВКА ДЛЯ ВСЕХ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ
- Тааак… - задумчиво протянула Вицли-Пуцли.
- Меня нельзя увольнять, у меня связи! – воскликнула Норушка.
В холле под пальмой послышалось тихое сопение.
- Ты посмотри, - удивилась Норушка, - он уже здесь!
- Так он живёт в здании редакции, его сюда Тёмный Дайвер из леса принёс, да ещё на полную ставку оформил, представляешь?! Вот кого сократить надо – никакой пользы, только шастает по зданию, спит и ест, и от работы отвлекает своим сопением.
Ленивый Ёжик выполз из-под пальмы, смешно поводя чёрным носиком, оглядел присутствующих и важно потопал по коридору.
- Опять к Дайверу пошёл, сейчас будут сидеть вдвоём и шушукаться до самого собрания.
- А он что, говорить умеет?
- Это Тёмный Дайвер понимает язык животных! Иначе откуда он всё про всех знает?
- Доброе утро, коллеги! – приветствовала собравшихся только что вошедшая с улицы Замша. – Что обсуждаем?
- Да вот, сами посмотрите.
- Очередное сокращение штатов? Понятно…
- Что понятно?
- Синий кот – это символ нашей газеты, коллеги. Его содержание, уход, лечение, ежегодные прививки требуют значительных средств. Вы в курсе, сколько стоит один приём у ветеринара? То-то… - и Замша деловито процокала каблучками по коридору в свой кабинет.
- Хорошо ей так говорить, - завистливо вздохнула Норушка, - Главредина своего зама точно никогда не уволит.
- Я знаю, что надо делать! – радостно воскликнула Вицли-Пуцли. – Надо писать анонимки!
- На кого? – хором спросили присутствующие.
Но отвечать было некому - Вицли-Пуцли уже улизнула в неизвестном направлении.
Почти полдня корреспонденты шушукались по разным углам редакции, срывая подготовку очередного номера «Синего кота», но к обеду наступило относительное затишье – все сосредоточенно сидели по своим рабочим местам и вдохновенно строчили статьи в газету - так думали они, исподтишка наблюдая друг за другом. Тёмный Дайвер, с утра бродивший по редакции, после обеда закрылся у себя в кабинете.
Синий кот – символ редакции - нежился в осенних лучах солнца, лениво развалившись на подоконнике. Он уже получил свою долю колбасы и был вполне доволен жизнью.
Чем ближе подходило время к назначенному для общего собрания часу, тем тише становилось в редакции.
- Затишье перед бурей, - некстати пошутил Котя Зю.
Присутствующие одарили его презрительными взглядами.
- Разгильдяй! – злобно прошипела Норушка.
- Котя, а почему ты ничего не пишешь? – с фальшивой улыбкой спросила его Вицли-Пуцли.
- А я свой материал в номер уже сдал, - бодро ответил тот и вышел из кабинета, неосмотрительно оставив свой пиджак на стуле. Не успела за ним захлопнуться дверь, как оставшиеся в кабинете вскочили и бросились к его рабочему столу. Норушка первым делом выцарапала из верхнего нагрудного кармана ручку «Паркер», пока Вицли-Пуцли рылась в бумагах на столе.
- Нет! Ты представляешь?! - он не написал ни одной анонимки! – потрясённо выдохнула она.
В этот момент в коридоре послышались шаги, и корреспонденты торопливо расселись по своим местам.
Котя Зю сел за свой рабочий стол и начал шарить по карманам, на столе, в ящиках.
- Ты что-то потерял? – невинно спросила его Норушка.
- Да сам удивляюсь, куда ручку засунул, вроде здесь была. А мне Главредина задание дал срочное. У вас нет запасной ручки, коллеги?
- Нет! – хором ответили они.
К назначенному часу в кабинете Главредины собрался весь коллектив. Первым слово взял Главредина.
- Как вам всем известно, наша редакция испытывает финансовые затруднения, которые грозят сорвать выход в печать очередного номера газеты. Мы не можем этого допустить. Для того чтобы удержаться на плаву, нам необходимо урезать расходы на содержание редакции. Какие будут предложения?
В кабинете повисла напряжённая тишина.
- Хорошо, раз предложений нет, так и запишем. Замша, я попрошу вас вести протокол собрания.
- Я уже пишу, - невозмутимо ответила она.
В этот момент в кабинет шумно ворвался Тёмный Дайвер, потрясая кипой бумаг.
- Посмотрите, что я обнаружил на своём рабочем столе! - возбуждённо закричал он.
- Тише, пожалуйста, у меня и так голова болит, - болезненно поморщился Главредина. – Говорите яснее, что обнаружили?
- Анонимки! – Тёмный Дайвер немного снизил громкость, но сдержать возбуждение не смог. – А-но-ним-ки!
- Интересно, - промолвил Главредина. – Ну, давайте послушаем, что пишут. Может, это можно будет использовать в следующем номере?
И Тёмный Дайвер, стоя посреди кабинета, начал громко с выражением читать.
«Обращаю ваше внимание, что у Норушки раздвоение личности на почве рвения к работе, мнит себя котом и в рабочее время громко мяукает, отвлекая коллег от работы. Прошу затребовать у неё справку из диспансера, хоть какого-нибудь» - Это гнусная ложь! – вскочила со своего места Норушка. – Я не мяукала! Я отвечала на письма читателей от имени Синего кота! И вообще! У меня анонимка на кота, он постоянно пишет от моего лица какую-то фигню. Я уже запуталась, где моя писанина, а где его? Прошу исключить кота из редакции газеты!
- Думайте, что предлагаете, Норушка! – Главредина прикрыл глаза рукой. - Если мы уволим из редакции кота, газету придётся закрыть, и тогда мы все останемся без работы.
- Меня нельзя увольнять! – закричала Норушка. – У меня блат в тубдиспансере, я всех могу обеспечить справками!
- Это в том самом, о котором вы говорили в своей объяснительной? – сухо спросила Замша.
Достав из папки одну из бумаг, она громко прочла:
«Я опоздала на работу, потому что была в ТУП.диспансере» - Да, действительно, справка может понадобиться каждому из нас, прошу её не увольнять! – поддержала Норушку Вицли-Пуцли, не уловив иронии. – Давайте лучше заведём журнал записи очерёдности на справки, тариф 150 руб.
- Ну что же, в условиях тяжёлого финансового положения – это очень ценное предложение. Давайте следующую, - кивнул Главредина Тёмному Дайверу.
«Прошу принять меры против разгильдяйства и снижения объёма материалов за последнюю десятидневку. Результатом халатного отношения к редакторской должности стало снижение работоспособности всего коллектива. Не буду явно показывать пальцем, кто отсутствовал особенно долго по причине плохого настроения, но это…» - Что?! Кто посмел написать анонимку на меня?!
Присутствующие предусмотрительно молчали.
- Тёмный Дайвер выполняет особое редакционное задание, - сказал Главредина, - и его действия обсуждению коллектива не подлежат. Продолжайте, пожалуйста.
«Довожу до вашего сведения, что Тёмный Дайвер совсем не тёмный, и ни разу не дайвер. На моих глазах он свалился в реку, а когда вынырнул, оказалось, что это была просто грязь, и плавать он не умеет. Пришлось вытаскивать всей редакцией» - А это что ещё за бред?! Кто это написал?!
Никто не ответил.
- Давайте не будем обращать внимания на глупые сплетни. Мы все знаем о вашей ответственности и работоспособности. Продолжайте.
«Довожу до вашего сведения, что Синий кот вовсе не синий, а перекрашенный. Свидетели могут подтвердить, что Главредина лично под покровом ночи закрашивал его между ног» – Анонимка на меня?! – Главредина обвёл потрясённым взглядом коллектив редакции.
- Скорее, на Синего кота, - подняла голову от протокола Замша. – Это настоящая диверсия против редакции газеты! Чей это почерк?
- Не могу сказать, анонимка написана печатными буквами.
- В следующий раз надо обязать коллектив подписывать анонимки, с указанием фамилии и занимаемой должности, - пожала плечами Замша.
- Что там дальше?
«Прошу обратить внимание, что Вицли-Пуцли приносит в редакцию материалы, которые невозможно опубликовать в газете, а это самое лучшее доказательство того, что корреспондент она никакой и уволить надо именно её» - Это неправда! – зарыдала впечатлительная Вицли-Пуцли. – Я разбираюсь в звёздах и составляю гороскопы! И читатели пишут, что этот раздел они читают первым!
- Успокойтесь, милая, – голос Главредины был непривычно мягок. – Я тоже читаю ваши гороскопы, и готов подтвердить, что они сбываются. Иногда.
«Обращаю ваше внимание, что Синий кот колбасу не ест, потому что её у него отбирает Тёмный Дайвер» - Ну, это вообще ни в какие ворота не лезет! Я даже комментировать это не буду!
«Обращаю ваше внимание, что Норушка имеет незаконный трудовой доход, работая на стороне. Предлагаю проверить её моральный облик и продуктивность. Она там все равно нифига не делает, пусть уже котом на полную ставку работает» - Это неправда! – закричала Норушка. – Я предана только Синему коту!
- Подождите кричать, Норушка, тут ещё про вас есть, - ехидно хмыкнул Тёмный Дайвер.
«Обращаю ваше внимание, что Котя Зю, испытывая личные чувства к Норушке, перепрограммировал видеонаблюдение, и теперь все уверены, что она готовит материалы в печать, в то время как на самом деле она раскладывает пасьянсы» - А вот это действительно ложь, - хмыкнул Котя Зю. – Я в программировании разбираюсь, как свинья в апельсинах.
«Прошу проверить Синего кота на предмет завышения радиоактивного фона» - Протестую! – Синий кот, до этого сидевший на подоконнике и меланхолично наблюдавший за птицами, запрыгнул на редакторский стол, зловеще выгнув спину и задрав хвост. – Издевательство! На блох проверили, на глистов проверили, сейчас ещё на фон проверять будут! Это произвол! Себя проверьте!
- А он что, говорить умеет? – удивлённо спросил Котя Зю. – А можно у него интервью взять?
- Попробуй, - ответил Ленивый Ёжик. – Вообще-то он никому ничего не даёт. Только берёт.
Сидя на столе Главредины, Ленивый Ёжик наслаждался произведённым эффектом.
- Кстати, вы обратили внимание, что на каждого члена нашего дружного коллектива поступила анонимка. На каждого! - кроме Замши. А это доказательство того, что все анонимки написаны ею.
Замша хмыкнула, продолжая невозмутимо вести протокол общего собрания.
- Подождите, это ещё не всё.
«Обратите внимание, что Котя Зю старательно скрывает ото всех свою грамотность, пытаясь косить под своего. Ясно как пень, что это агент вражеской разведки, который выпрыгнул из самолёта с парашютом раньше времени. Или позже. Очевидно, инструктор не смог его вовремя отодрать от скамейки» Коллектив сразу оживился и загалдел:
- Ну да, нам только агентов вражеской разведки в газете не хватало. Интересно, какие государственные тайны он может здесь узнать?
- Так он ведь репортёр! Он может пройти на любой объект, прикрываясь редакционным удостоверением! Надо забрать у него удостоверение вместе с ручкой "Паркер", незаконно присвоенной во время визита с целью интервью.
- А ещё у него мангал под балконом несанкционированный!
– Опоздали, коллеги! У меня их уже кто-то прихватизировал!
Норушка и Вицли-Пуцли в это время тихо перешёптывались:
- Вицли, давай мангал - тебе, паркер - мне. Или наоборот.
- Вы посмотрите на них! – гневно воскликнул Синий кот. - Они уже вступили в преступный сговор и поделили реквизированное имущество, вместо того, чтобы обратить его на моё пропитание!
- Да, да! – поддержал его Ленивый Ёжик. – Обратите внимание на низкий моральный облик редакции – всего за два часа корреспонденты газеты очернили друг друга, как только смогли!
- Это высокий моральный облик, мы выполняли редакционное задание!
- Да! Низкий моральный облик у тех, кто анонимки не писал!
- Хорошо. Кто их не писал? – Тёмный Дайвер обвёл суровым взглядом присутствующих.
Корреспонденты на миг притихли, а потом Норушка и Вицли-Пуцли закричали, перебивая друг друга:
- Я писала!
- И я!
- Котя Зю не писал!
- Я хотел, но у меня ручку увели! И мангал утащили прямо из-под балкона, и оставили всю редакцию без шашлыков!
В общем галдеже никто не заметил, что Главредина давно уже молчит, сидя за столом с закрытым руками лицом.
- С вами всё в порядке? – обеспокоенно спросила Замша.
- Нет, - с трудом ответил тот, - но это не имеет отношения к делу.
Он обвёл притихших сотрудников взглядом и сказал:
- Из всего, что здесь было сказано, мне понятно, что уволиться должен я.
И в наступившей тишине вышел из кабинета.
Первой очнулась Вицли-Пуцли:
- Печать! – и бросилась к редакторскому столу.
Но её уже опередил Ленивый Ёжик, цепко державшийся двумя лапками за самое драгоценное, что было на этот момент во всём здании редакции. На попытку применить к нему силу Ёжик принял оборонительную позицию, свернувшись клубочком и выставив иголки.
- Надо его хорошенько стукнуть, и тогда печать наша! – предложила подоспевшая на помощь Норушка и огляделась в поисках подходящего тяжёлого предмета.
Тёмный Дайвер в это время обчищал редакторский холодильник.
Синий кот, вспомнив, что сам регулярно таскал колбасу из его закромов, грозно зашипел, встав на защиту своего имущества.
- Подлая ленивая тварь! – завопил Тёмный Дайвер, нарвавшись на его острые когти. – Уволю без выходного пособия и выкину нафиг!
Синий кот под шумок стащил целую палку деликатеса и уволок в укромный угол.
Главредина, который вышел из кабинета, чтобы ополоснуть лицо, неожиданно вернувшись, застал полный разгром – сотрудники редакции, возглавляемые Тёмным Дайвером, разносили его рабочий кабинет, хватая что попало. Единственными, кто не принимал в этом участие, были Замша и Котя Зю: первая невозмутимо продолжала вести протокол собрания, а Котя, вспомнив, что он не только репортёр, но и фотокорреспондент, снимал вакханалию в разных ракурсах.
- Ну, так какое решение мы примем? – сделав вид, что ничего не заметил, задал вопрос Главредина. – У вас ещё что-то есть?
- Да, ещё несколько, - ответил Тёмный Дайвер.
С сожалением запихнув колбасу обратно в холодильник и подобрав с пола помятые и зашарканные множеством ног бумаги, он развернул их и продолжил чтение.
«Прошу проверить принадлежность Замши к семейству кошачьих. Несколько раз она была замечена с репликой "бе-бе-бе", что навевает определённые мысли, к котам никакого отношения не имеющие» - У меня предложение, - неожиданно вмешался Ленивый Ёжик. – Мне совершенно ясно, что Замша и Котя Зю не принимают участия в общественной жизни коллектива, поэтому уволить надо именно их!
Увлёкшись пламенной речью, Ёжик потерял бдительность и выронил печать, которая подкатилась по столу прямо к Замше.
- Ну, вот и всё, - облегчённо вздохнул Главредина. – Печать сама решила, в чьих руках она хочет находиться. Поздравляю, коллега! От главредства я отказываюсь, у вас ещё несколько дней, вполне можно успеть с газетой даже без меня, да и что я делаю-то? Я могу предлагать идеи (ну, они сами возникают), сочинять кроссворды-паззлы, это несложно, ну, типа внештатный корреспондент в загуле... Но тянуть и дальше - проверка, компоновка, публикация, оформление, общая координация и так далее - ну не могу я... не справлюсь... и "колонка Главредины" не сочиняется... давайте думать - как меня от этого всего отстранить... увольняюсь я...
- Нет, мы не можем согласиться на такой вариант, - неожиданно мягким голосом сказала Замша. – Вы забыли, что у вас есть заместитель? Я буду собирать материал и компоновать, вам останется только утвердить готовый макет. Вы согласны со мной, коллеги?
Все присутствующие вразнобой подтвердили своё согласие.
- Ну, а что касается сокращения расходов на содержание редакции…
Замша не успела закончить свою мысль. Из дальнего угла кабинета вылез Синий кот, волоча за собой палку колбасы.
- Я отказываюсь от дорогой колбасы в пользу дешёвого вискаса.
- И я отказываюсь… - неожиданно сказал Тёмный Дайвер.
- Тоже в пользу вискаса? – ехидно спросила Замша.
Дружный смех разрядил напряжённую обстановку. Главредина впервые за несколько последних дней устало улыбнулся.
- За работу, коллеги! До выхода номера в печать осталось несколько дней. Готовые материалы несите ко мне, – сотрудники, тихо переговариваясь, потянулись к выходу.
- А вам нужно отдохнуть, вы слишком много работы брали на себя. Не надо беспокоиться, мы всё сделаем, – и Замша вышла из кабинета вместе с остальными корреспондентами.
Когда все разошлись, Синий кот прокрался к холодильнику и уволок так полюбившийся ему деликатес, оставив вместо него анонимку:
"Колбасу унёс Тёмный Дайвер" А потом, вспомнив последнее указание руководства, приписал:
Синий кот
Котик, а когда выйдет следующий номер?
Торопыжка назначается ответственной за соблюдение регламента
то лопнет шарик то сквозняк
походу лучше в перевозке
позняк
Страна_Инкогнита (02/10/20 09:19) •
Особенно неологизмы порадовали - сенкотябрь, втупление и т.д.))
И хроника событий смешная)
А на бродилку от Темного Дайвера лично у меня сейчас нету времени... мне и на викторине хватило впечатлений))
Мы втупили, значит,
И подсчитывать котят —
Главная задача!
Ой, уже не сенкотябрь, а... А что — узнаете в следующем выпуске
Я первое задание сделал. Дать списать? :)
Синий кот, спасибо)))
Таня, в бой! Давайте вместе!
Успехов Синенькому!)))
Если Вас "уйдут",
Будет очень стыдно
Синему коту
Успеха во всех начинаниях и продолжениях! Виктор