Здравствуйте.
Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».
«Проза-Плюс». Хроника дуэлей Сегодня мы начинаем
десятую дуэль.
Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.
А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования: [19/09/2020, 06:00 мск]
Внимание! 1. Произведения участников на время голосования перемещены на страницу Анонимный Конкурсант. После окончания дуэли тексты вместе с комментариями под ними будут возвращены на авторские страницы. Такое решение обусловлено абсолютным запретом на редактирование участвующих произведений во время голосования.
2. В десятой дуэли есть небольшое изменение в правилах проекта. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Все комментарии под этой публикацией (дуэли),
имеющие в начале или в конце кодовые слова "Конкурс мнений" или "КМ-10", попадают в дополнительный отдельный конкурс мнений о конкурсных работах (обеих или только одной). Если таковых комментариев будет пять или более, то после окончания дуэли ведущие наградят одного из рецензентов (ведущие проголосуют и выберут лучшего, на их взгляд). Комментарии без кодовых слов не учитываются.
 
________________________________________
1.
Автор: Михаил Любавин
Произведение: Женька
Ссылка: http://litset.ru/publ/46-1-0-41297
Объём: 5 422 знака с пробелами 2.
Автор: Вика Смага
Произведение: Бесчайное чаепитие
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-47902
Объём: 6 944 знака с пробелами ________________________________________
Выбор за вами:)
 
Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).  
Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»:
Торопыжка,
Ветровоск Дизайн заставки проекта:
Ксенон Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»:
http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 12/09/20, 09:28 | Последнее редактирование: Black_programmer 25/09/20, 05:26
| Просмотров: 882 | Комментариев: 36
Мне было очень полезно.
Желаю проекту многие лета.
Буду рада, если моим рассказикам снова выпадет удача выйти на ринг.
Вика, спасибо за интересное соперничество.
Было интересно.
Дружеское рукопожатие
Занавес.
И награждаем баллами (по 50 баллов) каждого.
Ну а спецзнаком не награждаем.
Спасибо всем - участникам, голосовавшим, комментирующим.
И от себя, как координатора проекта, награждаю двоих из них:
Имум_Коэли и Александру_Одрину
спецзнаком для критиков в наградах
(только сейчас выберу или нарисую какой-нибудь специальный)
Но как же я рада значку – голубой книжечке! Это совершенно неожиданно для меня). Я хоть и предлагала сама нечто подобное, но никак не думала, что это коснётся и меня))).
Просто жуть, какая я радая! Спасибо!
Очень рад такому результату.
Спасибо всем, кто остался неравнодушным: и тем, кто хвалил, и тем, кто ругал.
Постараюсь найти в себе силы (прежде всего душевные), чтобы подправить рассказ. Многие его недостатки знаю, причём практически от момента написания.
Ещё раз благодарю всех!
Михаил, да никто ж и не ругал). Тут вааще не ругаются))). Скорее, делятся личным читательским восприятием). Необходимость выбора заставляет придирчиво ковыряться в текстах))). Не... даже не в текстах, а в своих ощущениях от текста, в своих видениях читательских))). История Ваша - замечательная! История Ваша - очень нужная! Я бы такие включала в учебники школьные. Но она точно достойна качественной оправы. Если над ней поработать, это будет очень сильно.
Поздравляю Вас! Очень рада читательскому выбору в этой дуэли.
Да-да, безусловно, никто и не ругал. Ага.
Я в таких случаях обычно говорю: "Я не кусаюсь... Я целиком заглатываю!"
Не могу не сказать, что для этой дуэли ведущие подобрали работы идеально. Но… хотела написать «парадокс»))), но ведь это не парадокс, а именно закономерность))) – чем более сходны работы, тем сложнее читателям. Опять не так))). Не читателям, нет! Читателям-то как раз здорово! Сложнее – голосователям))). Выбор в сегодняшней дуэли – просто пытка))), ну, для меня точно))). Ох, и задали ж эти хитрющие ведущие нам задачку!)))
В обеих работах острые сюжеты, подростковые крайности и противоречивости, пересказанные хорошим языком, позитивный авторский взгляд. Выбор очень сложный. Но выбирать придётся, так как постоянно ставить две галочки – скучно для всех))). Ныряю в «Бесчайное чаепитие».
Это полноценный рассказ. Композиция стройная, каждое событие вытекает одно из другого, окрашивая героев самыми разнообразными оттенками. Очень живая и реальная история, на удивление, с абсолютно непредсказуемым финалом. Как всё же поступит мальчик Вовка, становится понятным только в последнем абзаце. Обожаю загадки в произведениях! Мы читаем, а наша мысль уже летит и ищет варианты исхода. На этот раз моя мысль металась во всех направлениях, но финал угадать заранее не удалось). И даже, если мой личный опыт вредненько зудел, что, мол, в одиннадцать лет родители ещё могут заставить сына исполнять их планы на его жизнь, то за мальчика – героя рассказа – я искренно рада!
Очень интересно в рассказе показана важность отца в жизни сына. Автор нигде не пишет, что, мол, Вовка очень любил отца. Скорее, в рассказе наоборот, звучит нотка подростковой досады на родителей. Но парень постоянно опирается на отцовские фразы, постоянно сопоставляет, почти неосознанно, свои поступки с реакцией отца. И по ходу развития событий становится понятно, что для Вовки отец – основное мерило, и ослушаться отца для Вовки – кардинальный поворот в судьбе и в становлении личности. И более того, мальчик, страдая, взрослеет, ищет свой выход из сложившейся ситуации и находит его. Он не бежит из дома, он не озлобляется, он не устраивает подростковой забастовки, а занимает взрослую и осознанную позицию: моя жизнь – мой выбор. И при этом умудряется родителей не оскорбить.
И всё это автор смог (смогла) показать через диалоги, образы улиц, погоды, собаки. Не прибегая к скучным и подробным пояснениям.
…что же делать-то?.. мне что делать?.. В рассказе «Женька» – беспроигрышная тема. В рассказе «Бесчайное чаепитие» – качественная литература в самых лучших традициях.
Прогнуться перед темой?.. Война… что может быть более свято?..
Но дуэль – литературная, и я выбираю литературу).
Спасибо, авторы и ведущие, было очень интересно!
Спасибо, Наташа!)
Тексты неряшливые, а тем более, безграмотные, мне читать очень не хочется и неприятно, как неприятно надевать грязную одежду, пусть даже красивую и стильную.
Второй раз я читаю очень медленно – стараюсь увидеть описанные автором картины, представить образы, ощутить их живость, новизну и колорит. Для меня очень важна музыка авторской речи, ассоциации, вызванные повествованием. А ещё для меня важно – верю или не верю. И это не зависит от жанра. Поверить можно и в самую чудну́ю фантастику, если она подана живо и образно. Для меня очень важно начало – влипну или не влипну, затянет сразу или придётся разгоняться. И очень важен для меня финал. В финале я всегда ищу связку с началом – мне кажется, что эта связка служит мостом, путеводной линией, шифрует в себе смысл и идею рассказа. Но это – абсолютно моё субъективное восприятие.
И третий раз я читаю, словно беседую с уже знакомым человеком – вглядываюсь в него, ищу то, что могла не увидеть прежде, радуюсь уже понятому.
Обе дуэльные работы прочитала с удовольствием. Но восприняла совершенно по-разному.
Женька
Миниатюру «Женька» я не смогла воспринять, как целостный рассказ. Восприняла, как заметки, воспоминания – очень живые и исторически ценные, трогательные и пронзительные, но… мало связанные между собой. Словно автор рассказывает отдельные эпизоды судьбы – своей или не своей – наиболее глубоко и горячо врезавшиеся в детскую память. Каждый эпизод – тема для отдельного рассказа.
Образ героя – мальчика Женьки – показался мне… расплывчатым. Автор не говорит о возрасте своего героя, не отражает логику характера. Логика характера может быть и совершенно нелогичной, но соответствующей характеру персонажа.
А ещё… может, меня закидают словесными камнями, но… мальчик-подросток, переживший начало войны, эвакуацию, потерю отца и брата, горе матери и непростое возвращение, не мог не видеть до встречи со слепым учителем людей, израненных войной. В тот период каждый третий, если не второй, был безруким или безногим, слепым или глухим. И мне как-то не очень верится, не очень понятно, что встреча со слепым учителем могла так потрясти в финальной сцене мальчика, наверняка видевшего гораздо более тяжёлое проявление войны.
Я очень согласна с отзывом Миры Ирис: «Хорошая история, а вот рассказали Вы ее не очень». Потенциал у изложенных событий гораздо шире и глубже. Ну, и стилистические и смысловые диссонансы есть. О них уже говорили рецензенты ниже, и я с ними согласна. Мог ли писать слепой учитель? Ну… мог, наверное, почему бы и нет. Но вот этой фразе не поверилось: «…низко наклоня голову, учитель и что-то быстро писал». Слепой человек писать, наклонив низко голову, не сможет. Слепой пишет и читает с поднятой головой. И писать быстро слепой тоже сможет вряд ли, я думаю. Но об этом тут уже тоже говорили.
Читала историю про Женьку и вспоминала рассказы бабушки и мамы о войне.
Я очень благодарна автору за тему, за память, за каждый эпизод этого повествования.
(привыкли на выборах?)
Обсуждения произведений и замечаний к ним здесь не нашла, одни отчёты. Имхо
Кстати, ни разу в жизни не была на выборах. А там на выходе нужно доложить?
Другое дело - отчитаться заранее.
Если существует правило тайного голосования - заранее объявлять свой выбор некорректно по отношению к дуэлянтам.
Вы, коллеги, бегаете-мельтешите впереди паровоза, и такое - уже не первую дуэль.
Всё раскроется в своё время.
"Докладывали - не докладывали" - это уже что-то из "кухаркиного"
Кстати, ходить на выборы - здоровая гражданская позиция, по-моему.
Объясню появление здесь своего "отчёта". Подробно)Сначала я написала каждому автору рецензию. Потом проголосовала. Через пару дней смотрю - ну ни одной рецензии здесь нет, печально! Захотелось как-то "размочить". Переносить сюда рецки из произведений мне показалось ненужным. Поэтому просто написала, за кого проголосила. И вот результат - закипела жизнь
Запрета озвучивать своё решение конкурсным манифестом не предусмотрено.
Разрешено всё, что не запрещено.
спора нет.
Нажимаю на обе кнопочки.
Это мое право и выбор
Но, конечно, прежде чем голосовать, я оба перечитаю :)