В Цветочном городе по сложившейся традиции тепло, сухо, цветочно и скучно! А вам бы понравилась всегда одинаковая погода? Вот! В соседнем городке Колизее жизнь бьёт всех по голове ключом, туда съехались отовсюду коротышки, устроив флешмоб, всем бесплатно раздают носовые платки в преддверии финала, а тут умирай от тоски! Настолько можно умирать, что уже раздвоение личности получилось!
Незнайка сидел на лестнице и с тоской смотрел на порядком поднадоевший интерьер. И снова коварный сплин затягивал свою петлю на незнайкиной шляпе всё туже. От нечего делать он лупил по коленке своей любимой Motorola Mobiliti 2.5 kg, лениво отстукивая ею «Танец умирающего лебедя» и страдал от одиночества…
Незнайкино погружение в сплин прервал стук в дверь – это пришла решительная Рифмочка. Под мышкой она держала альбом для стихов. Альбом тоже печально свесил странички. А всё потому, что Рифмочка немало сил и времени отдала пресловутому МПК в Колизее, а никто даже и не вспомнил об этом и не поблагодарил за судейство как следует! Сердце Незнайки пропустило удар… нет, два… не, не - целых три удара! Дело в том, что коротышкина психика была совсем непригодной для долгоиграющей грусти. Но зато широта натуры просто не вмещала энтузиазм по решению проблем!
И оно-таки, решение то бишь, незамедлительно постучало Незнайке под шляпу:
– Для поднятия настроения тебе срочно нужен подарок! Не, не так – целый чемодан подарков! Вот такой:
Я тебе помогу!
Оставив ошарашенную Рифмочку наедине с альбомом, Незнайка сильнее закусил эксклюзивное перо неизвестного Знайке гибрида и помчался набирать сообщение всем друзьям на пресловутой Motorola Mobiliti 2.5 kg, которую всё чаще путал с разделочной доской. В этот раз применение было по назначению. Используя перо вместо стилуса, Незнайка отправил сообщения сразу на все контакты и «стены» всех социальных сайтов:
«Здравствуйте, мои дорогие почемучки!
Я уверен, что вы так же, как и я – пытливые читатели, часто задающиеся вопросом: «А как это?» при прочтении большинства любительских стихов в огромной соседской стране Стихоплётии. А почему бы нам вместе не разобраться с этим затруднением поставив его на ребро? Или загнав Гениям под рёбра? Неважно! Главное, в этом деле, чтоб вопрос всё-таки стоял! А потому я предлагаю вам, дорогие мои, искать затруднения самостоятельно и самим же давать варианты решения. В этот раз меня очень заинтересовало творчество Рифмочки, тем более, что она и сама принесла мне свой альбом для стихов.
Естественно, что ненорматив и оскорбительные выпады, задевающие личность автора исходника, будут пресекаться на корню, путём наложения епитимьи – ежевечерних серенад под балконом Рифмочки, славящих красоту, талант и гражданскую позицию нашей любимой коротышки.
Итак, вооружаемся терпением/вдохновением/чувством юмора и приступаем!
Ваш Незнайка.» Итак, объявляется конкурс пародий на стихи Neihardt Пародии (а так же каверы, оборотки и ты ды) будут считаться подарками для Рифмочки.
Подарки принимаются с 1 апреля по 12 апреля 2019 г
От одного автора - 1-3 подарка
Голосование с 13 апреля до 23.59 17 апреля 2019 г Для начинающих будет нелишне сначала ознакомиться с
Пародия. А с чем её едят? Матёрым писакам тоже не помешает освежить знания.
Пародии с переходом на личность автора, а так же низкого качества или имеющие целью задеть достоинство, будут безжалостно заворачиваться, а их авторам будет предложено выйти… в сад!
Пародии должны быть опубликованы на авторской странице и при подаче заявки снабжены ссылкой. Приём пародий ведут
Glück и
Neihardt Победители будут награждаться баллами литсети, а так же фирменными шляпами.
В случае вала подарков (нам на голову) приём может быть прекращён дострочно. Или продлён по необходумости.
Победителя определяем народным голосованием (приз зрительских симпатий), а так же при помощи жюри, но решающее слово остаётся за Рифмочкой.
Жюри: Neihardt Лилия Слатвицкая Мари Гардэ Владимир Кобец Влад Фад-Деев шорт-листы судьям отправим без указания авторства, поэтому мнение и оценки будут приближены к объективным.
По итогам конкурса будут выданы призы от Незнайки: за первое место горячий поцелуй и 150 баллов, призы за остальные места - тут всё будет зависеть от количества участников.
Всем удачи!
ЗЫ. Всем авторам, которым тоже стало скучно и захотелось
пародий подарков, предлагаю нести свои альбомы со стихами в личку
Glück
Чепчик няни,
Сáпоги солдата...
(с) Neihardt
Оригинал: http://litset.ru/publ/35-1-0-48998
ýборка
ви́сеть в интернете надоело!
надо приниматься за уборку:
в шкáфу года три лежат без дела
бóсоножки, сáрафан с оборкой,
бóтинки с истёртыми носами,
сáндалий немеряное кóл-во,
гáлифе заезжего десанта,
нóски непонятно даже кóго.
выброшу к чертям старьё и ветошь!
нáкуплю себе крутых обновок:
платье незабудкового цвета,
шаль, бант, брошь, пять лент, семь пар кроссовок.
нáпишу об этом всём стихи я -
пусть все на литсéти поразятся!
…если задолбают пиррихи́и –
спóндеи, пожалуй, пригодятся.
Но пусть и это оценит жюри, принято!
Там пиррихий на опорной стопе) и по ритму читается с ударением на первый слог)
Но и без этого...
У вас - отличная пародия. Редкий случай на этом конкурсе, когда весело было читать. Примите мое восхищение.
Но сползание ударения на опорной стопе действительно есть. И, что немаловажно - НАКОНЕЦ-ТО ПАРОДИЯ!!!
А поскольку у Светланы сильные тексты и придраться особо не к чему, придраться к пиррихию, который не на своём месте - самое оно
Меня всегда умиляет, когда люди начинают прикрываться классиками! Так классики, на то и классики, что стояли у истоков. Владимир, а Вы в отпуск на недельку на другой конец Земли полетите на дирижабле? Может, купите себе машину с запредельной скоростью аж в 40 км/ч? Или по сю пору пишете письма друзьям гусиным пером, отправляя их с ямщиками или почтовыми голубями? Может, предпочитаете смотреть чёрно-белые фильмы в ускоренном темпе? Нет? А чо так? Классика же! Кстати, ту же "шаху" называют именно классикой, но что-то я не вижу фанатов ВАЗ 2106 - почему-то все предпочитают более современные модели. Или у нас прогресс абсолютно во всех областях, кроме поэзии, которая застыла на уровне 17-18 века?
Чепчик няни, сапоги солдата..."
Ну, не знаю. У меня не возникло никаких затруднений с ударениями при прочтении. С таким же успехом можно утверждать, что "необъятным" и "сапоги" следует при чтении произносить с двумями ударениями ("нео-бъятным" и "сапо-ги")
При этом на "сапоги" Автор пародии обратил внимание, а на "мастера", "города" и "голосок" - почему-то не обратил.
С этой же точки зрения, в пародии есть те же самые моменты: "выброшу к чертям". Ну, а "платье незабудкового цвета" - тогда вообще ни в какие ворота. "Не забуд кового"?
Позвольте мне слово молвить в защиту классиков и Владимира.
Вы, наверное, уже в курсе, что я не только историк, но и реконструктор (то есть, популяризатор исторических знаний для широкой публики). И моё время, которое я знаю и люблю, находится вообще сто с лихом лет тому назад.
Я вам секрет открою: нам с Кимом совершенно не впадлу проехаться по славному городу Питеру не только на какой-то там "шестере", но и вообще в чернолаковой одноколке с правительственным номером 043, запряженной, как полагается по уставу, парой вороных. И население этого города давно не шокируется нашими мундирами образца 1897 года.
На дирижабле не летали. Тут такое дело: мне бы хотелось, и военно-историческя группа "Крылья Победы" даже готова была бы предоставить такую возможность, но им не сертифицировала полеты Росавиация - не знают, как провести экзотический вид транспорта по современному реестру и оформить "Цепе" техпаспорт, а значит, и нет допуска к полетам... ("Цепа" - это прозвище восстановленного пузыря гелиево-моторного, от слова "Цеппелин". Пока смирно сидит в сарае на аэроклубовском аэродроме "Крыльев", но уже есть мысль зарегистировать его не как самолет, а как музейную технику для показательных полетов)... А еще клуб "Крылья Победы" держит пару бипланов, вполне допущенных к тому, чтобы катать народ на МАКСе и сниматься в кино про давно прошедшую войну. И не только мы, бешеные, с мозгами, завернутыми на сто лет назад, рады на них летать.
У Роксаны (она тоже из наших) - вообще аэростат имеется. Одноместный, для корректировки артогня...
И черно-белое кино, каюсь, люблю. Когда раскрасили кое-что из старого и начали крутить - нехорошее чувство было. В личной коллекции держу хронику флотских учений 1908 -1910 года. Нормально смотрится, несмотря на рваный шаг и ускоренный темп.
Гусиным пером, конечно, не пишу. Стального хватает... С ним в руках как-то думается над текстом совершенно иначе. Так что все черновики - только им, потом уже набираю на клавиатуре набело. И книги бумажные уважаю. С экрана даже стихи совсем не так читаются:)))
И при этом, представьте, никто из нас не против прогресса. Моя эпоха дала миру не только "Рюрика", но и "Дредноута", а если сегодня кто-то при встрече с неприятелем расчехляет не Канэ 152/L-45, а ракету типа "Оникс" - это для меня тоже совершенно нормально. :)))
Классика жива, пока мы ее знаем, помним и считаем классикой. И не ею единой живем, слава Богу.
А кто из нас войдет в число "классиков" - можно будет посмотреть... лет, этак, через сто.
С уважением!
https://static.mk.ru/upload....162.jpg
https://cont.ws/uploads/pic/2015/11/0_72d29_304f78a8_XL%20%283%29.jpg
P.S.Специально для поклонников прогресса сегодня подвешу на своей странице в рубрике "Морская история" очерк "Сто лет тому ... вперед". Об одном моем добром приятеле.
Вот этот "классик", наверное, имеет шансы увидеть, кто тут классик, а кто так, салага зеленая:))))
http://litset.ru/publ/76-1-0-50373
Отчего же не обратил? Очень даже обратил! Поэтому и взял этот "ляп" для пародии - ибо не случаен, а систематичен. Но поленился указать все однотипные ошибки, ибо не счёл нужным тыкать автора носом в каждый сбой. А взял только тот кусок текста, который по смыслу перекликается с пародией.
Хотите? Добавлю! Specially for you.
Что касается "тех же самых моментов" - загляните вот сюда, если не затруднит: http://litset.ru/publ/30-1-0-50290
В раздел №10. Там очень доходчиво объясняется разница между пиррихиями на опорных и на не опорных стопах. Думаю, поймёте, о чём я)
И вы не пояснили главного: как же быть с наличием того же самого в пародии, что вы посчитали "ляпами" в оригинале? Примеры я привёл. Можно добавить ещё.
Ритмическая схема оригинала и пародии одинакова.
/ - / - / - / - / -
Размер - пятистопный хорей. Ударение на каждый первый слог. Опорные стопы - пятая, третья, первая.
Платье незабудкового цвета
Здесь ударения стоят на первой, третьей и пятой стопах (опорных), пиррихии - на второй и четвёртой (свободных). Поэтому пиррихии не сбоят.
Для сравнения - две строки оригинала:
Платье с необъятным кринолином,
- здесь пиррихии на второй и четвёртой стопах (не сбоят).
Чепчик няни, сапоги солдата -
- а здесь пиррихий на третьей стопе (опорной). А ударение смещено на четвёртую стопу. Поэтому и читается "сАпоги" - ритм такой.
"то же самое" - да не то же самое ;)
"Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит."
Почему я привёл пример этого пятистопного хорея? Потому, что читать его можно, по-разному расставляя акценты.
Можно акцентировать ударение на первом слоге каждой строки, а можно - на третьем, оставляя первый безударным. От этого даже содержание очень будет меняться. А по факту - здесь в каждой строке всего по три акцентированных ударением слога. Иначе, например, "кремнистым" получился бы путь, а не туман.
А вообще, не видеть - не беда. Хуже - не хотеть видеть.
Читают все по-разному, объективна только ритмическая схема. Было бы странно писать инструкции для читателей - "читать вот так и вот так".
Кстати, у оригинала и у Лермонтова - ритмическая схема разная) Так что туман кремнистым никак получиться не может)
Домыслы - тоже не истина)
"Сквозь туман U кремнистый путь блестит"
"Сквозь туман кремнистый U путь блестит"
Или я совсем устарел, да?
\утопал посыпать кремнистый путь песочком
А механизмы вытеснения у всех нас доведены до совершенства :)
Услышав (увидев) что-то новое для себя, 80% людей скажут - бред, фигня. 10% через секунду забудут, что вообще что-то слышали. И только 10% полезут в гугл поискать, почитать об этом, и возможно, половина из них тоже потом отбросит это, а оставшаяся половина - подумает, попробует применить.
Проценты условны (приблизительны), я просто объясняю механизм, как работает человеческая психика.
И всё равно непонятно, к чему именно здесь такое наблюдение относится. Не сочтите за придирку - действительно непонятно.
Автор: Neihardt
http://litset.ru/publ/24-1-0-30604
Право на отдых от смерти, на льготы и труд,
Право не помнить начало безумия просим....
Беженец, беженец, знай: от себя не бегут,
Клочья войны, мы, как тромбы, в аорте уносим.
То ли оборотка, то ли ещё что, не знаю, как решите :)
Беженцам
http://litset.ru/publ/24-1-0-50351
Клочья войны, мы, как тромбы, в аорте уносим.
Клочья надежд разметались над нашей бедой.
Помнишь, бежали от дома, раздеты и босы,
После шептали — спасибо, что денежной мздой.
Право на выбор... От пули, огня, или мины?
Бомбы, снаряда? От голода, грязной воды?
Так наш герой-генерал отмечал именины.
... Память,
не трогай!
Ни тромбы,
ни камень в груди.
Хотя, конечно, никакого отношения не имеет к жанру пародии. Но ведь мы договорились и каверы принимать. Спасибо!
Спасибо за посыл :)
Ой, а там вопросик, вроде, нужон. На третьей строчке, а?
После третьей поставила. Исправляй, ага, пасиб :)
Монолог Емели-дурака (http://litset.ru/publ/19-1-0-50033)
Всё не впрок дуралею наука,
Но устроена сказка мудрО:
Мне сегодня волшебная щука
Угодила в худое ведро.
Обещала за волю награду,
Только я до чудес не дорос,
И сказал,
Мол, принцесс мне не надо,
Лучше просто ответь на вопрос:
Для чего нам дается земная
Невеселая эта судьба?
Ты скажи мне!..
"- А хек его знает!" -
Я у щуки прочел по губам...
Лучше бы задал вопрос... (http://litset.ru/publ/13-1-0-50350)
Полинял, как весенние звери,
Как худое ведро, жизнь течёт,
Только в сказки по-прежнему верю
С той поры, как поймал на крючок
Золотую рыбёшку. И, значит,
Слышу – шамкает что-то она:
"Отпусти ты меня, добрый старче*!
Я – не щука, в уху не годна..." -
Обещала любую награду,
Это был – не иначе – гипноз.
Растерялся я: "Что же мне надо?" -
И сказал (хоть вертелся вопрос):
"Мне не нужно принцесс чужестранных,
Лучше выставь портвейна бадью" -
Улыбнулась она как-то странно
И пропала. С тех пор я и пью…
* "старче" - возможно, из-за близорукости. Возможно, из-за различного коэффициента преломления в воде и воздухе. Возможно, по привычке.
Кстати, еще в середине 19 века представления о возрасте были несколько иными, нежели сейчас. Пресловутой "бальзаковской даме" - слегка за тридцать. Отец, чьего сына бреют в солдаты, во всех народных песнях зовется "старым батюшкой", а ведь ему вряд ли больше 45-50 лет... Так что рыбка просто категориями своего времени оперирует.:)))
На всякий случай уточню, что примечание входит в текст пародии.
"И пропала. С тех пор я не пью..."
Он святым от рождения
Не был.
Автор: Neihardt
http://litset.ru/publ/24-1-0-30338
Каждый был изначально свят.
Но покинув страну Эдемью,
Не минует греховных врат,
Приходящий с небес на землю.
Это, блин, не из прутьев тын:
Пуп Вселенной и символ центра
На земле никогда святым
Быть не может на сто процентов?
Или может? На кой нам ляд
Эти споры до пены в мыле?
Сто пудов абсолютно свят
Тот, чью маму прокесарили.
http://litset.ru/publ/13-1-0-50330
Зари хрустальный храм,
Судьбы кривой излом,
Эпоха, как назло,
Прекрасна и убога…
Ты тронешься умом
И тронешься в дорогу,
Запомнят по делам,
Прикончат – поделом.
За целый свет скорбя,
Ты сердцем в небо врос,
И слов чужих не крал,
И не был в мире лишним,
Но – вечный маргинал,
Что чист перед Всевышним, -
Твой ангел на тебя
Состряпает донос.
Пока в твоей игре
Не выпало «зеро»,
Один упрямый факт
Препятствует отваге:
Там, где-то в облаках,
Разложен лист бумаги,
И прямо посередь –
Чистейшее перо.
Neihardt Про Ангела
Про критика
Опять крутой облом -
Не понят ты никак.
Эпоха, как всегда,
Посетовать причина:
Пророком хочешь стать,
Но стать твою задвинут
И двинут словом в лоб.
Ну, словом, сам дурак.
А ты ко всем с душой.
Стараешься учить,
Направить молодых
На верную дорогу.
Но автор ткнет под дых,
Донос настрочит Богу,
Что оскорблен тобой
Без видимых причин.
И ты не спишь в ночи:
Гори оно всё про...
Но завтра снова в бой
Бросаешься в момент ты.
Но сайт "Я точка бог"
Хранит твои комменты,
И модератор лист
Корябает пером.
http://litset.ru/publ/13-1-0-50329
С иронической и юмористической поэзиями, а также собственно пародиями - ещё сложнее: надо переиронить, переюморить и перепародировать Автора. Хотя у него это уже есть. Иначе неминуемы упрёки в скатывании в сортир с последующим сливом (смывом).
Конечно, если бы пародии были не на стихи, а на сочинения - тогда другое дело. Тогда можно было бы, например, сочинить на какое-нибудь сочинение такую пародию:
"Герцог Зингельшухерштиллершпиль плюнул в лорда Гленарвана. Лорд Гленарван плюнул в герцога Зингельшухерштиллершпиля и тоже попал."
Но на сочинения нельзя, можно только на стихи. Что остаётся? Чуть-чуть пейзажей, философии и авторских песен. С учётом того, что есть инструкция, в которой чётко объясняется, что такое пародия - выбор становится ещё ужее.
Следовательно, нужно идти нешаблонным ходом. Что мне больше всего и нравится.
"Конечно, если бы пародии были не на стихи, а на сочинения - тогда другое дело. Тогда можно было бы, например, сочинить на какое-нибудь сочинение такую пародию:
"Герцог Зингельшухерштиллершпиль плюнул в лорда Гленарвана. Лорд Гленарван плюнул в герцога Зингельшухерштиллершпиля и тоже попал."
Поверьте, от вас можно было бы принять и пародию на очерки по истории ВМФ. Рискнете?
Кстати, никто и не обещал, что участникам будет легко. А то, что текстов у меня мало - так не всем же жить по принципу "ни дня без строчки". Раз в полгода находится время для стихов - и то ладно (если вообще считать стихами то, что даже не спародируешь, как следует. :)))
Сочинение для пародии выбрал. Надеюсь, что получится.
А очерки ваши прочёл с большим интересом.
Я приду из темноты
Автор: Neihardt
Я приду из темноты
Душной ночью в город гулкий,
Где чугунные цветы
В потаенных переулках
На оградах старых стынут,
И который век подряд
Злые волны.
Выгнув спины,
С гордым ветром говорят.
Как обычно, по ночам,
Я укроюсь жухлым небом,
Где разрушенный причал
Кормит чаек мокрым хлебом,
Где немые маяки,
Где рабочие кварталы,
Где из пропасти портала
Выползают сквозняки,
Где не слышно ничего
Сквозь свинцовый, сизый ветер…
Старый город не заметит
Возвращенья моего.
http://litset.ru/publ/49-1-0-36781
Много в городе оград,
а цветов в нём - маловато.
Град букетам будет рад,
горевать и плакать хватит.
Шлак с окалиной смешав,
сделаю отличный гумус.
Для цветов смесь - хороша,
сорт растения - "Чугуний".
пусть не пахнут, но зато
простоят век, не завянут.
- Вам букет - на десять тонн? -
(Кстати, вор цветок не стянет:
нужен будет самосвал,
грузчики, лебёдка, сварщик,
матершинные слова,
а без них цветы не стащишь.)
Но муниципалитет
отписался: "Не оплатим!"
Мэр шепнул мне тет-а-тет:
"Вам в шестую бы... палату."
http://litset.ru/publ/13-1-0-50289
Это - решетка Летнего Сада в Питере, Невские ворота.Букеты цветов на воротах были отлично видны мне во время парада.)))
http://www.museum.ru/imgB.asp?22750
Решетка ограды Екатерининского дворца
https://kudago.com/media....88f.jpg
Чугунные литые панели Михайловского сада:
https://kudago.com/media....93.jpeg
Крест заказывай на могилу мне,
Чтобы видели за версту.
Я ведь мёртвый куда как выгодней –
Не отвечу на клевету.
..........................
Нет поэтам теперь бессмертия!
Ведь бессмертных, уж, пруд-пруди!
Поживи, хотя б, плюс пол-столетия,
Преждевременно не уходи!
Жизни путь вьётся серой портянкою,
Но не стоит нам вешать носы,
Час придёт - корабельными склянками
Отзвучат нашей жизни часы.
Бандитское перо
http://litset.ru/publ/13-1-0-50281
На конкурс "И сам к бумаге тянется рука"...
Запомнят по делам,
Прикончат – поделом.
...
И прямо посередь –
Чистейшее перо.
Neihardt Про Ангела
http://litset.ru/publ/49-1-0-49303
Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха.
Булгаков "Собачье сердце"
Проглочен был очком
на уплотненье ордер.
Пока жена жива,
всё можно постирать.
Но учит наш домком
и сам товарищ Швондер
по-ангельски живя,
культурно посирать.
Пойми - придя домой,
мы - в пролетарском мире,
и праведная злость
сметает старый хлам!
Запомни, кореш мой,
что даже и в сортире
насерешь как пришлось -
прикончат по делам!
С утра в Очистке мы
душили их, душили...
Отдела посередь -
мертвец за метвецом!
А там - отрадный миг,
расселся от души я!
Пришлось мне посереть,
однако же, лицом!
Не шашка наголо,
не маузер приметный,
не Каутского про
спрошающий хитро -
там заткнуто було
в рулоне туалетной -
обтёртое от кро...
чистейшее перо!
По-швондерски речист,
Поднаторевши в глуме,
От чистого пера
Поймав культурный шок,
Расселся пародист
В кабинке для раздумий,
И выдал на-гора...
Для конкурса стишок.
А прочее вам судьи скажут!
Я - герой не на понтах,
получил я эти шрамы
на колчаковских фронтах!
Так скажу, стишок итожа:
я в своих раздумьях прав:
хоть и Шариков, а всё же -
Полиграфыч Полиграф!
В любом случае - текст на усмотрение совета арбитров. А от меня Владимир получает допуск.
Он просто еще не знает, что все представленные работы получат свой комментарий:))
Что сел орлом на комментарий!
Он думал в революцьонной спешке,
Что размещается на решке...
ЗЫ. К участию в конкурсе разрешены, помимо пародий - каверы, оборотки, реминисценции. О пасквилях речи не идёт вообще. Не надо превращать площадку в арену сведения счётов с неугодным судьёй МПК. И превращать в помойку - тоже!
Это Вы о чём, собственно?
Хорошо, перепишу "Бандитское перо" по-другому.
И всё-то Вам не угодить: то пародий маловато, то снова не пародии, а пасквили. Старался же, идя вам навстречу! Плохо иметь столь богатый словарный запас, Незнайко! Где поднабрались? Нешто на Луне?
Бандитское перо http://litset.ru/publ/13-1-0-50281
На конкурс "И сам к бумаге тянется рука"...
Запомнят по делам,
Прикончат – поделом.
...
И прямо посередь –
Чистейшее перо.
Neihardt Про Ангела
http://litset.ru/publ/49-1-0-49303
Я - ангел ВЧК,
на мне - Отдел очистки.
Вчера я поспешил
прикончить все дела:
для мощного тычка,
а может, для отчитки
нарком меня призвал!
Летел я, как стрела!
"Послушай, Полиграф!" -
сказал нарком любезно:
"Юлить нам не с руки,
обычай мой таков!
Не князь я и не граф,
и Феликс не железный,
давай-ка напрямки
и без обиняков!
Большое впереди
грядёт кино без титров,
отменнейший бедлам,
великий перелом!
Давай-ка перейди
с кошачьих душ на тигров!
Запомнят по делам,
прикончат - поделом."
Колчаковских фронтов
на мне заныли шрамы.
Хоть был я шельмецом
отдела посередь:
"К такому не готов!" -
сказал я было прямо!
Но мне пришлось лицом
немного посереть:
не шашка наголо,
не маузер знакомый,
не Каутского про
спрошающий хитро -
там заткнуто було
за поясом наркома -
обтёртое от кро...
чистейшее перо!
Я попробую объяснить, почему текст был мной пропущен. Да, безусловно, уровень юмора "Камеди Клаб" - это не наш уровень и не наш стиль. Но мне казалось, что в данном случае пример того, как не делаются каверы и пародии тоже мог быть нужен. В конце концов, мнение автора о моем творчестве прозвучало. А арбитры имели возможность составить предсттавление о качестве кавера. МПК, как мне кажется, здесь никакой роли не играл. Скорее - автор в курсе, что я специализируюсь на определенном периое, как историк, и решил "попинать" меня на эту тему. )))
Отклоняете - значит, отклоняете. Я не спорю. Но мне интересно было бы, как оценят эту работу другие арбитры.
Второй вариант, полагаю, можно взять в судейский протокол.
С этим согласна.
Пример того, как не делаются пародии я дала в статье. Для судей это излишне. Если разрешить раз, пропустив в конкурс, потом начнётся. Цель ЛитО иная - как раз научить, как надо. А судьи и без того в курсе - что и как.
Пока пишу рецензии на каждый из присланных текстов, включая и отведенный. Автор должен получить подробный ответ на вопрос "Ачеэтомоеневзяли?", хорошо?
Где же это???
"Скорее - автор в курсе" Да нет, автор не в курсе. Но слово "посередь" смотрится в тексте про ангела не менее смешно, чем простёртое око (говорю об этом без всяких обид, но с глубочайшим пониманием "по Далю")
Уровень Камеди Клаб мне не свойствен, равно как и "сортирный юмор". Но вот слово "посередь"-"посереть" и дальнейшие производные от него ассоциации действительно пришлось вставить лыком в строку после любезного диалога принимающих лиц о геморрое (пардонте, почечуе) - см. строкой ниже. Отсюда, собственно, и шариковские ноги растут! Всем глубокий Абырвалг! (пардонте, книксен!)
Благодарствую за приятие второго, наркомовского, сурового варианта.
1. В вашем тексте. Если это не ваше мнение- тогда чье?
2. Наречие "посередь" в тексте про ангела, да еще и ироническом, не просто оправдано, но и более логично, нежели "посередине". Оно является устаревшим и областным ("по Далю":)), и в данном случае как раз служит требуемому эффекту текста. Кстати, данной словофрормы и церковники не нуждаются. "Возвышался храм посередь села - церковь честная, православная" (о. Алексий, из песнопений).
3. Разница с нижепреведенным текстом вашего достаточно очевидна.
Творческих успехов.
1.Превратно понятое (если вы имеете в виду первый поданный на конкурс текст) не является истинным.
2.Да ведь можно сереть сколько угодно - просто звучит это в разных текстах по-разному. Про ангела - не прозвучало, извините!
3. Не более отличается, чем поджог Рейхстага от второй мировой войны. Есть провокация и есть её чудовищные последствия.
Давайте не будем нагнетать обстановку. Для того, чтобы её разрядить, вообще готов сняться с данного конкурса и отправиться восвояси.
И простите великодушно, "за всё, в чём был и не был виноват!" (С) Есенин
Как говорится, очко за око!
Владимир_Алексеев (07/04/19 17:37) - ДО.
Да нет, автор не в курсе. Но слово "посередь" смотрится в тексте про ангела не менее смешно, чем простёртое око (говорю об этом без всяких обид, но с глубочайшим пониманием "по Далю")
Владимир_Алексеев (08/04/19 16:33) - ПОСЛЕ.(!)
Сниматься с конкурса не надо, и пугать этим тоже Просто МПК отдельно, пародии отдельно.
Менталитет разный, только и всего. Шутки скобарей мало кто понимает. А прямолинейные сибиряки - так и вовсе вскипают запредельно (это я не о тутошних, это я о тамошних!)
На мой взгляд, сниматься с конкурса вам не обязательно. А то, что религиозно настроенные люди пытались на меня за "ангела" в суд подавать - наглядное свидетельство того, что прозвучал. Сколько людей - столько и мнений.
Что до провокаций и роли МПК в данном конкурсе - no comments, и так все ясно. Прямой связи не вижу. ..
2. Не приму. А если и в самом деле напишу что-то в этом духе, вы с Кимом пропасть не дадите. :)))
Кстати, с точки зрения верующих, атеист - тоже веующий. Только он верит в то, что бога нет. Вот интересно, подавал ли кто-либо из безбожников иски об оскорблении их чувств, когда "религиозные фанатики" делали на их глазах что-нибудь "не то" (например, пели славословия, ходили крестным ходом, приносили жертвы, подавали беднякам зякет - праздничную милостыню и т.д.)? Ведь все это делается во славу того, кого, с точки зрения атеиста, не бывает! Оскорбительно для человеческого достоинства атеиста, к примеру, когда свободные люди называют себя рабами, да еще и божьими...:))))
Впрочем, это так - отступление от темы.
Надеюсь, что решение сняться с конкурса вас покинуло. А не слишком удачные тексты и без нас отфильтруют модератры.
Подумайте, пародии слагая,
О том, что ничерта мы не враги,
И нихрена стихи не помогают
От гриппа, гемороя и цинги
Хотелось бы подробнее про вторую болячку - куда стихи прикладывать? )))
Пиратская байка (внеконкурсная)
Автор: Neihardt
Кораблик нихрена не приспособлен
К амбициям лихого моряка.
=====================
Нихрена!
Старалась, размышляла объективно,
Да вывод гениален, как всегда -
Удача нихрена не адаптивна
К амбициям в себя влюблённых дам.
Повесить бы пейзаж лесисто-водный –
Отвёрткой гвоздь вкрутить мне как-то влом…
И нихрена шурупы непригодны
К забивке в стены мужним молотком.
Бежал через дорогу тополь ночью,
Моё авто теперь – металлолом!
Вот нихрена фольксваген не заточен
Под навыки блондинки за рулём!
Орал про автодур инспектор злобный,
Бумагами тряся, мне дело шил…
И нихрена мужчины неспособны
Понять полёт возвышенной души.
***
Поэзии вкусив – в культурном рае,
Но червь сомнений тянет к аду, вниз –
Вот нихрена стихи не помогают!
Когда в них нос засунет пародист…
Но я скажу, что как ты ни крути,
Но ни хрена блондинка не способна
Ни вбить шуруп, ни тополь обойти.
Мешает часто руль блондинке - мне!
Когда вот крашу веки или губы -
Объехать тополь сёштаке трудней!