Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Дуэль критиков. Полуфинал. Люся Мокко - Ксенон (результаты)
Обзоры
Автор: ШПМ
Здравствуйте:)

Как вы знаете, летом на Литсети мы начали на Литсети так называемую первую дуэль критиков. Всего было пять дуэлей, в каждой из которых пара критиков разбирала два стихотворения с точки зрения достоинств ("критика плюс") и недостатков ("критика минус"). Затем было проведено голосование и определились полуфиналисты и один финалист. Итак, полуфинал:)

Методом "постепенного вычёркивания" были определены три стихотворения для этой полуфинальной дуэли. В отличие от прошедших дуэлей критики сами выбирали по какому стихотворению они делают так называемую "критику минус" (концентрация на недостатках произведения), по какому – "критику плюс" (концентрация на достоинствах) и по какому, соответственно, "полный разбор".

Ну что ж, а теперь пришло время опубликовать разборы критиков.

Алексей Лис



Люся Мокко

Сначала небольшое вступление. Этот дуэльный полуфинал дался мне очень тяжело. Сама не ожидала, что так трудно будет писать, особенно про стихотворение Наташи. И я очень надеюсь, что Максиму я проиграю! )) Потому что писать кому-то развернутую критику по собственной воле я теперь захочу еще очень и очень нескоро ))

Уважаемым авторам стихов, попавших «под разборку», заранее приношу свои извинения, если что-то сказала невразумительно, не по делу или неосторожно задела чьи-то чувства. Особенно неловко мне перед Марусенькой. Мало того, что ее произведение стало предметом моей критики-минус, я слишком уж увлеклась там ролью злобного, излишне ехидного критика, а увидела это уже после того, как были готовы две другие рецензии. И сил поменять тональность моих придирок уже не осталось, простите... Остается подчеркнуть, что все сказанное мной о стихах не более, чем субъективный читательский взгляд, очень возможно, что ошибочный. Я не крытик, я только учусь! ))
 

Стихотворение: "Я больше не пишу стихов" (Елена Бородина)



Люся Мокко в роли "Критик плюс"

Эх, кажется, я прогадала с выбором стиха для критики-плюс… У меня, конечно, были на то причины, личного свойства )) Не могла же я на одного и того же автора во второй подряд дуэльной схватке критику-минус наводить! Нисправедлиииво! Но чтобы хвалить это стихотворение Елены, больших усилий не надо, достаточно включить свое «критиццкое краснобайство» на полную мощность, уж больно тут все очевидно ))

Итак, тема у стихотворения – актуальнейшая! Состояние ЛГ – до боли знакомое. И столько уж об этом написано и прочитано, а у Елены все равно получилось оставить искушенного читателя «с носом» – обмануть все ожидания и застать врасплох на финальной строке! Но обо всем по порядку. Едва кинув взгляд на текст, замечаешь его необычную разбивку. А начав читать, удивляешься, насколько грамотно автор управляет длительностью пауз, при помощи этой разбивки, а также межстрочных и межстрофных переносов. Особенно удачно прием вынесения короткого слова в отдельную строку сработал вот здесь:

Я больше не пишу стихов.
Хотя,
шуршат-шуршат идеи, словно мыши, но…


После «хотя» здесь образуется чуть более длинная пауза, что придает речи ЛГ дополнительный оттенок, этакого лукавства и тонкой иронии. Кстати, ироничное, но совершенно необидное отношение автора и к своей ЛГ, и к ее читателям («Халва сабуром стала - не без вашей помощи») очень подкупает! Текст выстроен в форме монолога ЛГ-поэтессы, читается очень легко, на одном дыхании и возникает интересный эффект двойной идентификации. Т.е. легко поставить себя и на место ЛГ, и на место тех самых ее читателей, что сумели испортить ей невинную радость стихоплетства. Потому что чувствуешь, что ЛГ обращается именно к тебе! Да и сама ЛГ прописана очень живо и ярко, крупными сочными мазками. Вот она растерянно подтягивает помочи детсадовских штанишек в тяжелый момент, когда вдруг закончились и мысли, и слова. А вот она уже решительная беспокойная квочка для своего же собственного таланта сочинителя. И невольно проникаешься симпатией! Образный ряд стихотворения щедро населен всякой живностью, и сделано это явно умышленно. Кроме квочки, тут и мыши, и ставридка, и петухи… Петухи, в составе идиомы, прошли, конечно, вскользь, зато остальные получились весьма колоритными. А на мышах-идеях хочется остановиться подробнее. Замечательная находка! Образ построен на игре слов и на общности «способности к шуршанию» у мышей и у идей. Но насколько рельефнее и богаче он стал, когда автор развил его и довел до забавного гротеска, вписав сюда еще и мышеловку! Мыслеловку )) Нельзя не отметить здесь интересные аллитерации, звуки в этом фрагменте тоже буквально «шуршат».

Еще одно интересное и явно умышленное противопоставление удалось вплести автору в текст. ЛГ жалуется на «болото нерифмующихся строчек», но в самом стихе рифмы вполне-таки хороши. А вот эта «мыши, но – промышленность» сразу заставляет вспомнить Маяковского! Не менее интересно звучит и «ноутбука – потому как». И снова ловишь себя на мысли об авторском мастерстве, но проявленном уже на метауровне. Ведь автор вовсе не жалуется нам на свою бесталанность, а просто как кошка с мышкой играет с нами, дергая за усы читательского интереса. И в финале – мы попадаем в замечательную, тщательно сработанную ловушку. Причем попадаем в нее с удовольствием!

Какими же средствами автору удалось это сделать? Во-первых, сама композиция текста. Лексическая анафора в начале каждой строфы (Я больше не пишу стихов) действует почти как гипнотическое внушение, но каждый раз подкрепляемое все новыми аргументами. И теперь становится понятно, зачем понадобилась такая разбивка текста – формула внушения не должна смешиваться с другими словами текста, они ее всего лишь обрамляют, а вернее, вплетают в канву происходящего с ЛГ. И вот это происходящее, строка за строкой, образ за образом, убеждают читателя, что ЛГ больше НИЧЕГО не пишет. И читатель верит! До тех самых пор, пока не прочтет в финале три слова «И меньше – тоже»… Снова игра слов и смыслов! И читатель чувствует себя одновременно и обманутым, и счастливым )

Браво, Лена! Вот честно скажу, меньше тебе писать ну никак нельзя! Нельзя лишать читателей удовольствия от твоих стихов ))

***

Ксенон в роли "Полный разбор"

Мне понравилось то, как автор обыграл ситуацию: полушутливое – полусерьёзное начало и развитие мысли, ироничное самобичевание, и вдруг, в конце, каламбур, ставящий всё с ног на голову:

«я больше не пишу…
И меньше - тоже.»


С точки зрения композиции всё построено достаточно чётко, разве что основная часть, подводящая к финалу, на мой взгляд, несколько затянута (автор слишком уж увлёкся «самоедством», склоняя свои недостатки на все лады и образы smile ) , немного не хватает лаконичности.

Но в то же время, с точки зрения техники исполнения, автор ставит несколько серьёзных препятствий на пути читателя к пониманию стихотворения.

Если говорить о размерности, то на первый взгляд кажется, что стихотворение написано «диким» разностопным ямбом, в котором число стоп строго не урегулировано, но преимущественно (особенно в нечётных строчках) пятистопным, с многочисленными пиррихиями и спондеями (пропусками ударных и сверхсистемными ударениями). Но всё-таки (как мне тут верно подсказывают) размерность скорее ближе к тонике, чем к силлабо-тонике, очень-очень приблизительно напоминает тактовик (по большей части – трёхиктовый). В любом случае, достаточно чёткий и периодичный ритмический рисунок прослеживается, это даже вносит разнообразие в звучание, хотя и создаёт некоторые сложности при чтении. Это, в принципе, не критично, но ситуацию усугубляет огромное количество строчных и строфных переносов, которые далеко не всегда оправданы. Особенно чётко это видно в следующем отрывке:

«Я больше не пишу стихов.
Хотя,
шуршат-шуршат идеи, словно мыши, но
поставлю мышеловку. Говорят:
«Поддерживай бумажную промышленность!» -
коллеги.
Белоснежные листы
доверчиво лежат у ноутбука»


Фраза «Говорят: «Поддерживай бумажную промышленность!» -
коллеги.» не только произвольно разорвана между трёх строчек. Создаются совершенно ненужные паузы в конце строк: «промышленность» - (пауза) – «коллеги».

И уже «на добивание» работает инверсия: слово «коллеги», которому по логике место рядом со словом «говорят», отнесено в самый конец фразы.

Или здесь: «но (междустрочная пауза) поставлю мышеловку». Неизбежно падает ударение на это «но» (как бы подчёркивая его значимость). Для чего нарушать ритм, да ещё ставить ударную мужскую клаузулу, непонятно…

В итоге те технические приёмы и средства, которые призваны усиливать, подчёркивать, вносить разнообразие, используются неэффективно, более того, создают множество трудностей, настолько, что местами через стихотворение приходится буквально «продираться».

А вот рифмы встречаются довольно оригинальные (особенно составные): «помощи – помочи», «квочки – точки», «мыши, но – промышленность», «ноутбука – потому как».

Резюмируя сказанное, скажу, что на мой взгляд стихотворение неплохо было бы ещё раз основательно «прошерстить» и «пригладить», чтобы средства выразительности работали именно на выразительность, а не наоборот. Хотя в целом получилось интересно по задумке.




Стихотворение: "тривиальное" (Марусенька)



Люся Мокко в роли "Критик минус"

Подобные названия лично меня слегка настораживают. Если уж сам автор предупреждает, что ничего особенного тут нет, то на что может рассчитывать читатель? Что автор лукавит, а сам все-таки припас нечто достойное внимания других? Или все на самом деле так плохо? Вот даже прописной буквы названию по какой-то причине не досталось... это еще один намек на невзрачность текста? Или просто небрежность? Названия других своих произведений Марусенька оформляет по правилам )

Итак, тема одиночества. Да уж, новизной не отличается. Причем подано одиночество как инфекционное заболевание… даже оригинально! И способы избавиться от него столь же оригинальны. После заявления, что доктора и лекарства якобы отсутствуют, в один ряд выстроены методы самолечения сомнительного свойства:

О, одиночество, что «подхватила» душа!
Неизлечимо. Ни доктора нет, ни лекарства.
Ни за коня, ни за золото, ни за полцарства.
Ни отодрать, ни отмыть, ни убить, ни сбежать.


Фразы в катрене сформулированы так, что способы оплаты лечения (конь, золото и полцарства) не понятно, к чему относятся. То ли к докторам и лекарствам (которых нет), то ли к отдиранию, отмыванию и (бог мой!) убийству! Кого же? одиночества? Сразу вспоминается старый анекдот про гильотину как лучшее средство от головной боли… И последний способ – «сбежать» – в этом ряду выглядит совсем уж странно. В том числе и потому, что к глаголу «сбежать» требуется дополнение не в винительном падеже (отодрать, отмыть, убить – что?- одиночество), а в родительном (сбежать – от чего? - от одиночества). Хотя как сбежишь от своей же хвори? Фонетика в третьей строке оставляет желать лучшего: ЗАЗОлото, НИЗА полцарства. Последнее на слух похоже на низ некоего полцарства, может, еще и потому, что ритмическое ударение приходится на предлог. Однородная рифма лекарства-полцарства текст не красит.

Так и томишься в жару бесконечных мает,
Словно в печи чугунок с молоком и картошкой.
Толст или худ – всё равно - это только обложка,
А содержимое - испепелилось на нет.


Не слишком удачно сравнение болезненного жара бесконечных мает с томлением чугунка в печи. Эмоциональный отклик на эти процессы идет совершенно разный: чугунок с молоком и картошкой замечательно теплые чувства вызывает, особенно у любителей этого кушанья. А к «неизлечимо больному» (с) ЛГ отношение сааавсем другое! Для меня это звучит диссонансно. А последняя строка в катрене, если я правильно поняла, намекает, что ЛГ (его душа? чувства?) испепелись окончательно, т.е. передержали в печи чугунок-то. И тут мешает сравнение тела с обложкой, когда только что шло сравнение с чугунком, слишком уж «неблизкие» образы. Так и видишь, как вспыхивает в печи эта нежаропрочная обложка. Неудачно выпирает союз «А» в последней строке, впрочем, как и первое «И» в «ИспепелИлось». Чтобы не допускать подобных ошибок ритма очень советую изучить замечательную статью Алекса Фо http://litset.ru/stuff/4-1-0-312 (про расстановку пиррихиев см. п. 11).

Стонет сквозняк, превращаясь – воронкою – в смерч.
Втягивает, поглощая и звуки, и краски.
И остаёшься бесплодным под глупою маской -
Ни удивленья, ни радости ей не сберечь.


Да, условия жизни одинокого ЛГ прям-таки экстремальные! То в печи бесконечно мается до полного испепеления, то сквозняк у него – не просто сквозняк, а целый смерч… Кстати, процесс превращения сквозняка в смерч описан как-то неубедительно. Просто «воронкою»? и с чего бы ему так вдруг превратиться? Да еще с такой силой, что стал поглощать звуки и краски, а был простой сквозняк. Догадываюсь, конечно, гипербола такая. Не самая удачная, на мой привередливый вкус. И еще непонятка: что именно втягивает этот сквозняк-смерч? Все подряд, что осилит? или выборочно, только звуки и краски? А вот дальше – еще загадошнее. Оказывается, содержимое нашего многострадального ЛГ, испепеленное на нет в предыдущем катрене, не совсем испепелилось. Что-то осталось, бесплодное такое просто. А кроме того, у него и маска какая-то имеется. Что за маска? От воздушно-капельных инфекций? А может быть, и само заразное одиночество было всего лишь маской? Да и само качество бесплодности выскакивает, как чертик из табакерки. Ничто не предвещало, как говорится. Я надеюсь, тут о творческой бесплодности ЛГ идет речь? Но говорят, одиночество очень даже способствует творчеству. Поэтому вывод в финале, я бы сказала, не бесспорен. Сочетание окончаний глупОЮ маскОЙ выглядит подгонкой под ритм. Впрочем, как и воронкОЮ.

Итого. Содержание стиха действительно тривиальное, изложено при помощи сомнительных и противоречивых средств, технически не безупречно. И выводы не убедительны, и эмоциональный отклик на текст минимальный. Дело закрыто! Обжалованию подлежит )))

***

Ксенон в роли "Критик минус"

Я конечно дико извиняюсь, но по долгу службы выступаю в роли свирепого и беспощадного критика – инквизитора. :)
 

Первое, что бросается в глаза – это размерность. Пятистопный дактиль по определению требует некоей возвышенности (недаром греки называли античный дактиль «языком богов»), что, собственно, мы и видим в общем и целом. Чего только стоит высокопарное начало стихотворения: «О, одиночество, что «подхватила» душа!» Именно поэтому периодическое «скатывание с языка высокого штиля» на «язык родных осин» ощутимо диссонирует с этой возвышенностью:

«Ни отодрать, ни отмыть, ни убить, ни сбежать.»

«Словно в печи чугунок с молоком и картошкой.
Толст или худ – всё равно - это только обложка»


Кроме того, в трёхсложниках гораздо явственней, чем в двухсложниках, слышатся ударные сбои: пропуски ударений и сверхсистемные ударения.

В стихотворении ударные пропуски встречаются практически в каждой строчке, особенно явно сбивается ритм здесь:

«Втягивает, поглощая и звуки, и краски»,

образуя в начале строки после ударного слога «втЯ» пять безударных слогов в первой и второй стопе.

Совершенно не оправданы «псевдо ударения» (т.е. ударения, которых требует размерность) на служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), что фактически и воспринимается как ударные пропуски.

В общем и целом, на мой взгляд, автору не удалось «справиться с управлением» выбранной размерности – пятистопным дактилем. С точки зрения общей задумки он подходит, но, к сожалению, многочисленные огрехи и небрежности значительно перевешивают достоинства метра, который требует достаточно умелого обращения.

Опоясывающая рифмовка – тоже классика, приём, работающий на «технику стихотворения» в целом, но используется тоже не слишком эффективно: рифмы нельзя назвать оригинальными, среди них много неточных.

А интересно было бы посмотреть сочетание «двух классик» в хорошем техническом исполнении: размерности и рифмовки.

Пройдёмся немного по строфам.

В первой строфе развивается тема одиночества. Но в первой же (возвышенной) строке стилистически выбивается слово «подхватила» в кавычках. Я бы кавычки посоветовал убрать, зачем акцентировать внимание на просторечиво-медицинском значении слова на фоне пафоса? (подхватила, подцепила…) Широкая трактовка здесь гораздо выгоднее: подхватила душа одиночество – и всё, готовый образ. А вот во второй строке как раз и даётся «расшифровка», но опять же, не прямым текстом.

В четвёртой строчке начинает работать «испорченное воображение». Итак, душа заболела одиночеством, лекарства нет, и ни за какие сокровища его (одиночество) «ни отодрать, ни отмыть, ни убить, ни сбежать». Ну… хорошо, фигурально выражаясь, можно сказать «убить одиночество» или «сбежать от одиночества», но «отмыть» или «отодрать» одиночество – это уже находка для пародиста или собирателя «перловки». smile Любой образ имеет прямой смысл, не считаясь с которым, автор рискует вызвать улыбку или смех читателя.

Во второй строфе запутался в синтаксисе и образной системе (помимо упомянутого выше «стилистического диссонанса»).

Попробовал представить себе, что такое «томиться в жару маЕт»? Ассоциировалось только с «маяться от жары» и болезненным горячечным жаром, что явно не соответствует тому, что хотел передать автор.

«Толст или худ – всё равно - это только обложка» – строчка, если честно, вогнала в ступор. Не понятно, к чему она привязана, нет чёткой последовательности смены образов. Полнота или худоба – обложка чего? Хорошо, содержимого, как говорится далее. Тогда – к чему это? Складывается ощущение, что этой строфой автор с помощью образов хотел передать какие-то сложные эмоции, ощущения, но получилось, на мой взгляд, «В огороде – бузина, в Киеве – дядька».

Образное начало третьей строфы более-менее считывается, хотя и происходит достаточно резкий переход в образной системе: только что говорилось, что содержимое (личность) испепелилась, а теперь выясняется, что нет, оказывается, всё засосал какой-то сквозняк, превратившийся в воронку. То есть фактически одни и те же мысли, повторяясь, просто обыгрывается с помощью разных образов, но суть одна, так зачем плодить сущности? Понятнее всего с точки зрения читателя получается, если автор создаёт единство образной системы, в которой все образы логично взаимосвязаны и не противоречат друг другу по прямому смыслу.

«И остаёшься бесплодным под глупою маской» – ну… а при чём здесь бесплодность или плодовитость? По логике вещей, я бы сказал, здесь ближе слово «бесплотным», всё сгорело или всосалось в воронку, осталась только маска.

«Ни удивленья, ни радости ей не сберечь» – финальная строка достаточно предсказуемая, очевидная и «ровная». Вроде бы и завершает стихотворение, но фактически мало что обобщает и резюмирует. В таком духе можно было бы продолжать и продолжать ещё несколько строф.

На мой взгляд стихотворение «вытянуть» можно, но требуются существенные доработки.




Стихотворение: "Август 2014-го" (Наталья Бугаре)



Ксенон в роли "Критик плюс"

Выступаю в роли доброго критика, ни слова супротив стихотворения, токмо о достоинствах! :)
 

Первое и главное, что хочется отметить – удачно выбранный образный ряд, очень точно передающий картинки и ощущения. «Небо в мареве выцвело» - и сразу видишь это небо, переливающееся от зноя бледными красками. Воздух не просто горяч, он «спрессован и густ» (читаешь, и словно перехватывает дыхание, кажется, что лёгкие наполняются огненной смесью).

Растрескавшаяся от жара земля сравнивается со страдальческими морщинами и растрескавшимися губами, и действительно кажется, что сама земля с искажённым муками лицом молит чуть слышно: «Воды, воды…» Безветренная погода сама по себе ни о чём ещё не говорит, но образное сравнение «жар стреножил ветра» вызывает ощущение совершаемого насилия над естеством природы. И это первый отчётливый тревожный звоночек, который даёт автор, заблаговременно погрузив читателя в атмосферу стихотворения чередой образов, перекликающихся с властью стихии испепеляющего разрушения. На этом фоне даже мирная картина золотистых стогов, собранных в жатву, выглядит чужеродно, автор чётко показывает это на контрастах. И с каждой новой строкой плавно, но неумолимо силится предчувствие надвигающейся беды. Увядшая листва, безголосая серая птица и серый (словно засыпанный пеплом надвигающихся пожарищ) палисадник воспринимаются совершенно однозначно как недобрые знаки и приметы, и дело тут вовсе не в разгуле природных аномалий. Читатель к этому моменту уже подсознательно понимает, предчувствует, что будет дальше, и в финальных строках автор оправдывает эффект ожидания, что в данном случае совершенно уместно. Нет, дело даже не в слёзах и метаниях как таковых (о них говорится, чтобы усилить и подчеркнуть значимость грядущего, а также исключить саму возможность двусмысленного трактования). Фраза «на востоке зарницы беззвучно пророчат беду» вызывает совершенно однозначную устойчивую ассоциацию: война, грядёт война, она уже на пороге.

Осознанно или интуитивно автор выбирает абсолютно верную форму подачи. Похожие приёмы, к примеру, мы можем найти в хрестоматийном стихотворении Ходасевича «Обезьяна» (несмотря на разный авторский замысел):

«Огромное малиновое солнце,
Лишенное лучей,
В опаловом дыму висело. Изливался
Безгромный зной на чахлую пшеницу.
В тот день была объявлена война».


Разумеется, здесь нельзя говорить об аллюзии, но, тем не менее, схожесть приёмов просматривается. Это естественно – провести аналогии между пеклом засухи и адским пеклом надвигающейся войны. Впрочем, аллюзия присутствует в самом названии стихотворения. «Август 2014-го» явно перекликается с названием известного романа Владимира Богомолова «В августе сорок четвёртого» («Момент истины»), что уже изначально настраивает читателя на нужное восприятие.

Характерно, что форма подачи выбрана верно не только с художественной, но и с «технической» стороны. Пятистопный анапест не позволяет стихотворению «разогнаться», навязывает неспешный вдумчивый темп прочтения. Отчасти на акцентирование внутренней атмосферы стихотворения работают и рифмы: «бесноватый – виноватый», «дыханьем – метаний», «в аду – беду». Не все из них можно назвать интересными и оригинальными, но всё-таки они являются достаточными и правомерными, воспринимаются совершенно естественно.

«Август 2014-го» – стихотворение, в котором о войне напрямую не сказано ни слова, но тем страшнее и отчётливее понимание её приближения, переданное посредством образной системы. Кажется, ещё миг, и заполыхают золотистые стога, а растрескавшаяся от жажды земля наконец напьётся, но не водой, а кровью и слезами. Мертвенное затишье перед страшной огненной бурей, уже отнюдь не фигуральной – вот стойкое ощущение, которое прекрасно передаёт автор.

***

Люся Мокко в роли "Полный разбор"

Наташино творчество я немного знаю и люблю за живые эмоции, нередко хлещущие через край, за множество ярких, неожиданных образов, за мелькающий иногда оттенок фольклорности, за близость к простой, народной речи, без излишних выкрутасов. За украинизмы люблю ) Все это мне представляется очень настоящим. Так пишет человек, хорошо знающий жизнь с разных ее сторон, понимающий землю и любящий трудиться на ней. А еще Наташины стихи отличаются особенной «бугаристостью», непричесанностью и даже лохматостью строк )) Наташа рассказывала, что если начинает более тщательно их «приглаживать» и выверять, из них нередко уходит то живое, что она считает главным в своих стихах. Теперь посмотрим, «разлохматилось» ли что-либо в этом стихотворении и не мешает ли это моему читательскому восприятию.

«Август 2014-го» размещен в рубрике Пейзажная поэзия. Но авторская рубрика «Это жаркое лето со знаком беды» уже готовит читателя к тому, что все намного серьезнее и никакой пасторали не предвидится. И действительно, картина нарисована, скорее, трагическая, на протяжении всего текста ощущается нарастание тревоги, ожидание неотвратимой беды, страха перед тем, что испытания еще не закончились, что может случиться еще что-то ужасное, а защиты никакой нет. И чувствуешь, что это не просто какое-то природное бедствие… ну, мало ли было засушливых августов? Придет же осень, и будут дожди… Прекрасно понимаешь, что ад творится на измученной земле вовсе не жарой, а людьми. И на ум приходит такая параллель… Человеку бывает очень трудно, почти невозможно защититься от природных катаклизмов, но не менее трудно защититься от бед, возникших по вине человеческой… и от осознания этого стократ больнее. Но впрямую об этом не говорится ни слова, все передано именно через описание природы и акцентировано указанием на чувства ЛГ в финальном катрене. Это ее глазами читатель смотрит августовский пейзаж, это ей сопереживает в итоге. И на мой взгляд, этот эмоциональный контакт автору вполне удался. Тема событий на Украине стоит вторым планом, но в памяти после прочитанного остается, скорее, она, а не выжженный зноем августовский пейзаж.

Пятистопный анапест в тексте выглядит органично. И теме, и описательной интонации, и подспудно нагнетаемой эмоции. Не слишком удачно легли в ритмический рисунок несколько словосочетаний: «Жар стреножил ветра, пыль за возом лениво клубится» – здесь в полностью безударное положение попали два слова и получается некрасивое «пыльзавозом». А на слух вообще можно поймать, что пыль что-то делает – как? – завозом (но пожалуй, это лично мой акустический глюк). В этой строке слегка выпирает Уже: «Нет дождей уже месяц, и кажется все мы в аду». А вот здесь: «шепот тихий: "Воды!" - из до крови растресканных уст» - не самым лучшим образом стоят два предлога подряд, поэтому слышится непонятное «издо».

Теперь попробую остановиться на некоторых сомнительных для меня фрагментах текста.

Вот и август пришел, а под руку с ним зной бесноватый.
Небо в мареве выцвело, воздух спрессован и густ.
Сеть морщин на лице у земли без вины виноватой,
шепот тихий: "Воды!" - из до крови растресканных уст.


Очень колоритное словечко «бесноватый». Использовать его в качестве эпитета к зною довольно смело, я бы сказала. Олицетворение яркое, но в первой строке выглядит, скорее, инородным, неожиданным. И образ получается то ли гротесковым, то ли слегка комическим, особенно когда зной приходит под руку с августом. Другое дело, что в последней строфе будет упоминание про ад, образ бесноватого зноя окажется подкреплен стилистически. Так что автор здесь прошел по очень тонкой грани. И честно говоря, мне трудно оценить, удачно прошел или нет. Но сомнение захотелось озвучить. Зацепилась я и за «растресканные уста». Все-таки по отношению к устам точнее будет сказать «растрескавшиеся», иначе слышится оттенок активного действия, будто кто-то эти уста растрескал. Рифма бесноватой-виноватой, образованная за счет общего суффикса, выглядит… простовато она выглядит )) Инверсию «шепот тихий» можно безболезненно заменить на прямой порядок слов, и в этом случае уйдет «залипание» звука Т на стыке.

Жар стреножил ветра, пыль за возом лениво клубится.
Цепь стогов золотистых вдоль собранных в жатву полей.
Средь увядшей листвы безголосая серая птица -
как тут петь, если в горле клокочет расплавленный клей?


Не вполне корректно употреблено причастие «собранных». Собранным может быть урожай на полях, жатва может быть собранной, а сами поля при этом никак не «собранные». Здесь вообще «собранные в жатву» напоминают по конструкции «собранные в кучу», хотя это тоже чисто субъективно. И еще такая мелочь, как уточнение «ВДОЛЬ полей», почему вдоль? Обычно стога соломы (я полагаю, о ней речь, если цвет золотистый) остаются прямо на поле, по ходу зерноуборочной техники, а не вдоль полей. И полное недоумение у меня насчет расплавленного клея в горле птицы. Совершенно не представляю, что за клей имеется в виду, особенно клокочущий. Этот образ мимо меня прошел, увы… А вот жар, стреноживший ветра, - очень понравился, да и сама серая безголосая птица – тоже. Кстати, по звукописи последняя строка замечательно хороша, она именно что клокочет! Вот только смысл…

Палисадник мой сер - припорошен горячим дыханьем.
Нет дождей уже месяц, и кажется все мы в аду.
А ночами, в поту, устаю я от слез и метаний -
на востоке зарницы беззвучно пророчат беду.


В первой строке, если я правильно поняла, имеется в виду серая пыль, покрывшая палисадник. Чем же еще серым он может быть припорошен? Разве что пеплом… Страшный тогда образ получается, но боюсь, что я уже фантазирую. В любом случае, сомневаюсь, можно ли что-то припорошить именно «дыханьем». После «кажется» требуется запятая (или тире). На стыке слов «устаю я от слез» не слишком удачное сочетание сразу четырех гласных.

Вот, пожалуй, и все обнаруженные «лохматости». Точнее, все из тех, которые мне худо-бедно удалось сформулировать, были и другие )) Из критичных отмечу только расплавленный клей и, пожалуй, собранные поля, лично мне они сильно помешали, остальное – терпимо. Но в целом стихотворение запоминающееся, цепляющее… и это главное.


Опубликовано: 18/11/14, 07:49 | Просмотров: 2645 | Комментариев: 41
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

ИТОГИ ПОЛУФИНАЛА ДУЭЛИ КРИТИКОВ:

Люся Мокко: 8+8+9+8+10+8+10+9=70
Ксенон: 9+8+7+8+9+10+10+8=69

Ксенон в роли "Критик минус": 1+1+1+1=4
Люся Мокко в роли "Полный разбор": 1+1+1=3
Ксенон в роли "Критик плюс": 1+1=2
Алексей_Лис  (03/12/14 01:50)    


Поздравляю Люсю Мокко с победой в полуфинале дуэли критики:)
И поздравляю Максима с тем, что победила его часть обзора (Ксенон в роли "Критик минус"):)

Ну что ж, в финал дуэлей выходит Люся:)
Алексей_Лис  (03/12/14 01:52)    


Люся, сочувствую конечно, но помочь ничем не могу, так шта принимай поздравления с победой в полуфинале! biggrin
Ура! Ура! Ура! Занимаю место в зрительном зале! smile

Ксенон  (03/12/14 08:34)    


Поздравляю, Люся, битва была нелёгкой!
Поздравляю, Макс: как я уже сказала, расхождение в один балл (на фоне таких цифр!) не считаю настолько принципиальным, чтобы записывать тебя в проигравшие.
Спасибо обоим)
Юлия_Мигита  (03/12/14 13:08)    


Поздравляю И Люсю, и Максима! Достойные оппоненты!)
Максиму добавила балл за техничность и ещё балл за лаконичность и хладнокровие при разборе. Люсе, на мой взгляд,тяжело давалась критика из-за боязни обидеть автора. Тактичность для критика крайне необходима, но у Люси она переросла в совестливое самоистязание)) Может быть, ошибаюсь, но впечатление сложилось именно такое.
Удачи нашим критикам!)
Лейда_Цехиева  (03/12/14 14:18)    


Лис, Юля, Лейда, благодарю за ваши судейские решения и за поздравления! biggrin
Лейда, вы совершенно правы, для меня очень трудным оказалось подобрать правильную тональность подачи своих замечаний. С перехлестом получалось, увы! ) Приходилось ставить себя то на место автора разбираемого произведения, чтобы отрегулировать "силу удара", то на место читателей-судей, чтобы сделать удар не просто точнее, а "зрелищнее", эффектнее что ли. Ведь критика не должна быть скучной, правда? ) но переигрывать или стрелять холостыми тоже противопоказано biggrin И все это при том, что тебе как критику действительно есть что сказать и есть, чем помочь автору! а иначе и начинать не стоит )
Люся_Мокко  (03/12/14 15:54)    


Спасибо, Лейда! smile
Чувствую, у меня с каждым разбором хладнокровие всё больше перерастает в цинизм. biggrin
Ксенон  (03/12/14 16:06)    


Макс, спасибо за поздравления, а исчо больше - за сочувствие )))
Моей первой реакцией на итог дуэли была совершенно неспортивная мысля: что бы мне такое Максу предложить, чтоб он согласился уступить мне свое место в зрительном зале? cool Пришлось сделать над собой усилие, и голыми руками изничтожать свое малодушие )) изничтожалось с трудом, честно скажу )))

Лично меня твои дуэльные выстрелы были оч хорошей школой. И как для автора, и как для крытика ) Особенно роль критика-минус впечатлила и полный разбор. Вот где я четко поняла, что мне еще учиться и учиться biggrin да и то не факт, что выучусь, запала может элементарно не хватить )))

пысы. Заметила печальный факт, что чем больше пишешь критики, тем труднее пишутся стихи... И не знаю, есть ли от этой болезни какое-нить лекарство sad
Люся_Мокко  (03/12/14 15:41)    


Люся, мужайся!
Мысленно я с тобой! cool
Ксенон  (03/12/14 16:07)    


ога, мужаюсь! )) в нашей ШК даже застреленным крытиком куда солиднее быть, чем паэткой, в клочья растерзаннойубитой рикошетом в чьей-то перестрелке biggrin это я про себя, в первую очередь )))
Люся_Мокко  (03/12/14 16:24)    


о боже моё!.. как говорит моя четырехлетняя родственница ))) такую победу иначе чем подставой не назовешь )
Нет, я очень благодарная всем, кто выступил судьями нашего поединка, но прекрасно понимаю, что такое на 1 балл обойти Макса )) Оченно символично! снова практически ничья, но теперь Максим удобно расположился в зрительном зале, а мне опять к стенкебарьеру ))) И при этом по результатам "фотофиниша" Макс однозначно впереди с суммарным счетом 4+2 против моих 3 cool это ли не показатель? ))

Эх, пошла я обмывать свою победу горькими слезамивалерьянкой... вишневку позавчера на Танцах всю допила ))

А вообще было очень интересно! Если бы год назад, когда я только пришла на литсеть, мне дали почитать эту дуэль, я б ни за что не поверила, что дойду до жизни такой )) вот что делает с людями хорошая компания! ))

Еще раз всем спасибо! biggrin
Люся_Мокко  (03/12/14 15:17)    


"Макс однозначно впереди с суммарным счетом 4+2 против моих 3 cool это ли не показатель? )) "

Не, не, что выросло - то выросло! smile

"А вообще было очень интересно! Если бы год назад, когда я только пришла на литсеть, мне дали почитать эту дуэль, я б ни за что не поверила, что дойду до жизни такой )) вот что делает с людями хорошая компания! ))"

С кем поведёшься... biggrin
Ксенон  (03/12/14 16:11)    


Поздравляю Люсю с победой!!!
А это утешительное для Ксенона biggrin

Одна голубая акула
За здешним поэтом нырнула
И долго жалела,
Когда ее ела
Усиленная клаузула.
Ди  (04/12/14 02:00)    


Ребят, вы оба были великолепны. Это именно школа мастерства разборов. Я наслаждалась пару вечеров, читая ваши перлы и глубокие мысли. Спасибо.

Люсьен, с победой тебя, мой любимый критик) Оченно рада твоему блистательному росту. Мне уже не угнаться. Зато я для себя поняла,что надо уходить в прозу. Неча мне делать с такими мэтрами рядышком. Мне даже чтобы понять ваши разборы времени не хватит, а уж писать так чтобы придраться не к чему - не хватит и жизни) Так что буду писать нечитаемую почти прозу и жить спокойно))))) biggrin
Наталья_Бугаре  (04/12/14 11:10)    


Натуль, спасибо за поздравление! ) мэтр с кепкой я пока, а не крытик )))

И твое решение про уход в прозу меня прям в неловкое положение ставит... получается, я одна из тех, кто тебя "догрыз" sad Надеюсь, что это временное у тя все. Ты же думаешь стихами другой раз, я ж знаю! они у тебя буквально "чешутся" внутри, пока ты их не запишешь )) Так что не зарекайси, дорогая! время все по полкам расставит biggrin
И разве ты когда-нить хотела жить спокойно? ну, нисмиши мене )))
Люся_Мокко  (04/12/14 17:02)    


Люсь, да если бы не ты, я бы осталась "звизденью" графоманской песочницы и строчила бы по 10 "шЫдеФРОВ" В ДЕНЬ КОТОРЫЕ И ПРАВКЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ) ой) И дальше бы не понимала ни черта в поэзии. Ты лично мне дала больше,чем все остальные вместе взятые. А времени я у тебя отняла столько, что мне, право, неловко... Только вот беда, я и сейчас нуждаюсь в правке не меньше,чем в день нашей встречи. А это говорит о плохой обучаемости и патологической авторской слепоте. И я серьезно размышляю закончить свой роман и две повести))))) А то неудобно уже перед читателем... а это на пару лет работы, и не до поэзии будет... Так,что не извиняйся. Я тебя нежно люблю и безмерно благодарна за возню с безграмотной чушкой) Правда.
Наталья_Бугаре  (04/12/14 18:29)    


дааа... когда всерьез говорят о романах-повестях, я делаю круууглые глаза и умолкаю ))) эт для меня ваще что-то запредельное... тут с сюжетом для миньки какой-нить простенькой замучаешься, право слово )
Но ежели паэцкая муза тебя в покое не оставит - свисти, почешемпричешем в нужных местах )) А что-то мне подсказывает, что она-таки тебя не оставит cool так и тянет с тобой пари на этот счет заключить wacko
Люся_Мокко  (04/12/14 20:21)    


Наташа, не пугай, пожалуйста! Я вот сказать не успела: этот стих ("Август 14-го") очень интересный, я прочла с большим удовольствием. Если б я его увидела на каком-то конкурсе, был бы у меня в шорте. "Завязать" всегда успеется, но надо ли, если получается у тебя сочинительское дело?
А что до прозы - так и к ней придирок будет не меньше. Даже классики не застрахованы от разгромной статьи. И что теперь?
Иди своим путём и не загоняйся. Но прислушивайся обязательно! smile
Юлия_Мигита  (04/12/14 17:54)    


Юль, да это так..упадничество духа.. почти закономерный этап при накоплении определенного количества информации, тогда приходит понимание, как много ты не знаешь, понимание необходимости системного образования, кое некогда получить, ибо времени нет... выкладывать корявости уже совсем неохота.. и стих как раз мой ни при чем, как и его разбор) Люся мне каждый вот так разбирает) Более того, я приятно удивлена, что в такой эпатажный конкурс попала моя работа. И Макс очень красиво похвалил стих, я, наверно, слишком иронически его поблагодарила.
Максим, простите великодушно, это я от неожиданности так повела себя... Женщина)
Наталья_Бугаре  (04/12/14 18:11)    


тогда приходит понимание, как много ты не знаешь, понимание необходимости системного образования, кое некогда получить, ибо времени нет..
Наташа, это у всех так)
Знаешь, когда я в свое время поняла, что надо срочно идти вперёд, а загруженность не даёт, то первым делом купила электронную книгу, чтоб из нета качать книги и статьи, которых нет в магазинах, и читать их хоть в метро, хоть в очереди (шрифт крупный можно сделать, места мало занимает, не рвётся в сумке). И ещё - дистанционные наушники, чтоб работать дома не бестолково, а с инфой в ушах. Очень рекомендую, полезнейшие вещи. Всё остальное - только от нас зависит.
Сейчас уж не вспомню, сколько прочла и прослушала вот так, между делом. А ведь могло это время пройти вхолостую...
Юлия_Мигита  (04/12/14 21:48)    


Спасибо, Ди! lol

усиленные клаузулы, ужос тихий! ))) сразу видно, сииильно прожорливые wacko
Люся_Мокко  (04/12/14 16:41)    


А то!
wink
Ди  (04/12/14 21:50)    


ОЦЕНКИ (ГОЛОСОВАНИЕ):

Алексей Лис:

Больше всего впечатлили части:
Ксенон в роли "Критик минус"
Ксенон в роли "Критик плюс"
Люся Мокко в роли "Полный разбор"

Люся Мокко: 8
Ксенон: 9

====

Юлия Мигита:

Комментарии опубликованы здесь: http://litset.ru/publ/34-1-0-14096

Выдержки из них:

Лис, эту работу я оцениваю особо. Как там по форме…
Критик Ксенон в роли "Критика плюс"
...

Я не знаю, кого из вас оценить выше. Оба – на высоте. По совокупности заслуг (на данном конкурсе) обоим ставлю 8. (Уж простите, 10 для меня – это почти гениальные тексты).

Но если Лис скажет, что совершенно невозможно, чтобы была ничья (и критики бились снова))))), то… ну не знаю… пусть тогда у Макса будет 9, тем более, что Люся и сама говорила, что боится победы, и это я понимаю прекрасно: ещё раз участвовать в таком батле – это жесть)

(Lis: принимаю две оценки по 8;) а что будет в итоге - посмотрим)

====

Наташа Бугаре:

Комментарии опубликованы здесь:
http://litset.ru/publ/34-1-0-13837#ent106961
http://litset.ru/publ/34-1-0-13837#ent106962

Люсе - 9
Ксенону - 7

====

Ольга Романченко:

часть первая

У меня в итоге получилась ничья:

Люся Мокко - 8 баллов
Ксенон - 8 баллов

/При всём желании не смогла отдать предпочтение одному из дуэлянтов, ибо с равным интересом читала все разборы))/

часть вторая

наиболее впечатлили:
Ксенон в роли "критик минус"
Люся в роли "полный разбор"

====

Вера Рехтер

Люся Мокко - 10 баллов
Ксенон - 9 баллов

====

Лейда_Цехиева:

1.
Люся Мокко - 8
Ксенон – 10

2.
Критик Ксенон в роли «Критик минус»

====

Светлана Пешкова:

Я, пожалуй, первая, кто изучил дуэль с пристрастием. Это ж мои любимые темы: критика и Люся:))
Но долго думала.
У каждого из этих двух критиков свои сильные стороны. У Ксенона - умение разобраться в технической стороне, а у Люси - в содержательной. Хотя, оба очень грамотные, глазастые, подкованные, что уж говорить. Молодцы. Люсин разбор читаешь, как песню, как детективную историю. А у Ксенона - это продуманная научная работа, с грамотной терминологией, по-мужски мало эмоциональная, строгая.
10:10. Увы, прости. Не могу выбрать лидера.
Лис, если нужно, я еще подумаю. Перечитаю.
мне было бы легче, если честно, оценивать поэтапно: 1 разбор: 10:10, 2 разбор : 8 :9 - это я для примера, понимаешь?
А так, в общем, я не могу оценить - кто лучше!

====

Лора Бар

часть первая
Люся 9
Макс 8

часть вторая
Критик Ксенон в роли "Критика минус" Стихотворение: "тривиальное" (Марусенька)
Критик Люся Мокко в роли "Полный разбор" Стихотворение: "Август 2014-го" (Наталья Бугаре)

====
Алексей_Лис  (03/12/14 01:48)    


Спасибо за внимание, отзывы и оценки, други! smile
Ксенон  (03/12/14 09:58)    


здравствуйте:)
прошу прощения за задержку с результатами дуэли... мне ещё обзор надо будет опубликовать по ним;)
нaверное, только завтра получится разобраться с этим...
радости:)
Лис
Алексей_Лис  (02/12/14 07:47)    


>> И еще такая мелочь, как уточнение «ВДОЛЬ полей», почему вдоль?
>> Потому,что за комбайном тюки лежат, а их потом укладывают вдоль полей в стога. По крайней мере так в нашей местности. Никаких стогов за комбайнами нет и быть не может) Стога укладываются в местах удобного подъезда для транспорта. Если на зиму так делают. Поля пашут до зимы. И стога остаются рядком вдоль поля. Не спорь с агрономом)))))
>>
>> И полное недоумение у меня насчет расплавленного клея в горле птицы. Совершенно не представляю, что за клей имеется в виду, особенно клокочущий
>>
>> Ох, ты Господи.. у тебя же дача есть. Люсь, вспомни ощущения в горле во время длительной работы на солнцепеке. Эта вязкая слюна, это ощущение полного рта пыли...чем не клей, клокочущий в горле? Лично я вот так чувствую... Но делаем скидку таки на 6 сотых, а не мои 7 гектаров... Ты может и не вкалываешь весь световой день на адской жаре... Тогда, извини. Но это ощущение знакомо всем крестьянам. Ощущение слипшегося языка с небом, склеенной гортани... По-хорошему тут бы образ смолы горячей в горле подошел, или свинца расплавленного, но такой образный ряд слишком инквизицией попахивает, пришлось обойтись банальным клеем.
>>
>> В первой строке, если я правильно поняла, имеется в виду серая пыль, покрывшая палисадник.
>>
>> Оно самое, но с намеком на пепел.. я пыталась подвести читателя к финалу, намеренно нагнетая с помощью мелких деталей, атмосферу... Специально подбирала несколько двузначные выражения, и ты это здорово прочувствовала. Но, зная мой темп письма, просто усомнилась, что успеваю что-то продумать вообще) Зря) Я успеваю... правда, и шлифовка у меня долгая потом идет, но костяк, обычно, сохраняю.
>>
>> В любом случае, сомневаюсь, можно ли что-то припорошить именно «дыханьем».
>>
>> Ммм считаешь, что одушевление бесноватого зноя тут плохой ход? А как по мне, зной тут вполне себе одушевленный у меня и может обжигать дыханием и припорошивать миазмами серы. Он же у меня тут чуточку дьявол... Лично я не вижу логического ляпа, прости.
>>
>> На стыке слов «устаю я от слез» не слишком удачное сочетание сразу четырех гласных.
>>
>> Я, конечно, подумаю... Но декламируется на ура. Без малейшего спотыкания.
>>
>> Люсь, ты знаешь как я тебя люблю. Я серьезно сейчас. Так потрошить мои строки никто не умеет. Порой после твоих разборов, я хочу работу просто удалить и ничего не править) Но пока воздерживаюсь и, посопя, правлю и шлифую. Но зазвездиться ты мне, точно, не дашь) И спасибо тебе за это.
>>
>> Ксенон, я расплылась кисельной лужей от восторга) Толково и грамотно похвалили) Особенно комически все выглядит после прочтения Люсиной части)))) Тот кто придумал эту идею - гениальный провокатор, но и тонкий психолог. Спасибо за труд найти что-то хорошее в стихе. Я серьезно.
>>
>> Спасибо дуэту критиков за, воистину, незабываемые минуты, проведенные вместе с вами, точнее результатами ваших интеллектуальных изысканий. Громадную работу проделали. Вы оба большие молодцы. Люююсь, я бы дорого дала, чтобы тебя наказали критиком-плюс в разборе моей работы)))))) Хоть разочек))))) Я бы, понимая все моральные страдания твои, распечатала бы и в рамочку на стену повесила) Честное бабушкинское) Еще раз спасибо за громадный труд. Польщена, что мой стих попал на препарирование таким спецам.
Наталья_Бугаре  (24/11/14 11:00)    


Привет, Натуль! )) я тебе уже писала, что с меня - рамочка! biggrin надо-надо енту Мокку наказать, штоб неповадно и тыпы ))) Ты токо проголосовать не забудь! и как положено проголосовать! )))
Обнимаю )
Люся_Мокко  (24/11/14 12:39)    


Ух, вот это работа. Люсьен, я ж тебя обожаю))))) Спорить, канеш, буду, как всегда))))) Но ты гений разборов, по крайней мере моих корявостей так точно. Их и читают-то тут мало, а уж разобрать, да по-мокковски никто не умеет.
>>
>> здесь в полностью безударное положение попали два слова и получается некрасивое «пыльзавозом».
>>
>> Тут не согласна, солнце. Вслушайся в это словосочетание, оно вязкое, как пыль в адскую жару... Может я потом и соглашусь с тобой, как бывает в 90% случаев. Но пока не согласна...
>>
>> Про "издо" согласна. Буду думать...
>>
>> Очень колоритное словечко «бесноватый». Использовать его в качестве эпитета к зною довольно смело, я бы сказала.
>>
>> 45 градусов жары и полтора месяца абсолютной засухи для влажного климата Западной Украины не соответствуют такому определению? Люся, я тебя умоляю...у меня еще мягко сказано))))))) Зной именно бесноватый был..дьявольский и больной на всю голову. Сумасшедший, кстати это и есть значение слова бесноватый, но ты это знаешь и сама) Так почему нельзя избитый эпитет сумасшедший заменить на более колоритный бесноватый? Ась?) Да еще с моей любовь к ярким лоскутам и вкусным словам) Неа, я тебя люблю, но тут ты меня не убедила.
>>
>> Рифма бесноватой-виноватой, образованная за счет общего суффикса, выглядит… простовато она выглядит
>>
>> Люсь, ну ты же умница, у меня не просто виноватой, а стойкое словосочетание - без вины виноватой - и, на мой взгляд, оно искупает в полной мере банальность рифмы.
>>
>> Инверсию «шепот тихий» можно безболезненно заменить на прямой порядок слов, и в этом случае уйдет «залипание» звука Т на стыке.
>>
>> Согласна, фонику проглядела и инверснула. Спасибо, глазастик)
>>
>> По "собранных"... понимаешь, именно так говорят в народе, понимаю,что это не аргумент, просто элемент живой речи. Сжатые поля, собранные поля..я ж таки агроном, и употребила по сути проф термин.. Хорошо ли, плохо ли, не знаю... Может и покручу потом строку. Но тут спорный случай...
Наталья_Бугаре  (24/11/14 10:59)    


До чего интересно всех читать... Сегодня целый вечер с этой страницы не ухожу)
Юлия_Мигита  (24/11/14 23:45)    


Юля, а я уже несколько дней! :))
СветланаПешкова  (24/11/14 23:49)    


Так я ещё отзыв подробный пишу... написала)
Не должно быть, чтоб на такую работу не было реакции помимо оценки, мне кажется. Впрочем, пусть хоть оценки одни, лишь бы голосовали побольше...
Юлия_Мигита  (25/11/14 01:18)    


Спасибо, ребята. Хорошая работа и у "злого", и у "доброго". Писать рецензии - настоящее искусство. Вы справились, молодцы.
Отдельное спасибо - Алексею Лису. Благодаря Вашим стараниям, автор Бородина Елена просто живет на Дуэли критиков))) Вся уже в дырках от пуль (или шпаг?)))
Елена_Бородина  (19/11/14 22:38)    


здравствуйте, Елена:)
спасибо:)
эх, если бы ещё проголосовали-оценили... а то как-то молчат;)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (19/11/14 23:44)    


Лис, уж я точно проголосую))) Жду возможности сесть за комп надолго и сосредоточиться на чтении)) Очень интересно, просто невтерпёж...
Я знаю, что эти люди не могли написать плохо. Но с ужасом думаю, что надо будет что-то там выбирать...
Юлия_Мигита  (20/11/14 01:35)    


здравствуй, Юля:)
спасибо:)
там не столько выбирать, сколько просто поставить оценки по 10-балльной обоим;)
ну можно и выбрать ещё:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис  (20/11/14 02:03)    


А я с ужасом думаю, что Юля с ужасом будет думать и выбирать, считая, что не всё у меня так ужасно.
Ужас! smile
Ксенон  (20/11/14 18:59)    


Что поделать, Елена, видно, судьба у Вас такая. sad
Зато теперь можно оторваться и посудить, да с комментариями biggrin
Ксенон  (20/11/14 19:40)    


БЛАГОДАРЮ.
Марусенька  (19/11/14 15:46)    


Марусенька, еще раз хочу извиниться за маску злобного критика
sad
Люся_Мокко  (19/11/14 18:07)    


Совершенно излишне. Если Вы восприняли мой коммент, как обиду, то смею заверить: отнюдь. Каждый имеет право на собственное субъективное мнение. Всего доброго.
Марусенька  (20/11/14 18:28)    


ГОЛОСОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Голосуем строго в личку Алексею Лису, т.е.
открыть страницу: http://litset.ru/index/8-14
кликнуть "Отправить ЛС"
написать и нажать "Отправить"

Голосуем строго до 23:59 30 ноября 2014.

Голосование состоит из трёх частей, но только первая часть обязательная, а вторая-третья - по желанию.

Часть первая.

Пожалуйста, поставьте каждому из критиков (Люся Мокко и Ксенон) общую оценку за работу исходя из лимита 10 баллов, т.е. 10 баллов - это супреклассно, очень замечательно, очень понравилось, а 1 - очень-очень плохо, неудачно, совсем не понравилось. Нулевые и дробные оценки запрещены.
Голосовать в виде:

Люся Мокко - (столько-то) баллов
Ксенон - (столько-то) баллов

Часть вторая.

Пожалуйста, укажите одну или две-три части, которые Вам наиболее понравились. Например вот так:

Критик ... в роли "Критика плюс"
Критик ... в роли "Полный разбор"

Максимум: 3.
Совершенно необязательно указывать по одной части по каждому стихотворению (ведь вам могли понравиться, к примеру, оба разбора какого-то одного стихотворения)

Часть третья.

Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Хотели бы вы, чтобы ваше стихотворение попало в следующий подобный обзор (дуэль критиков) и если да, то какое именно стихотворение?
Алексей_Лис  (18/11/14 23:57)