Объявление (вместо предисловия). Граждане поэты! Главред Демьян Писарев и сельский поэт Дикобразов обращаются к вам с нижайшей просьбой дать адресок опытной и проверенной бабки-самогонщицы (такой, чтобы не потравила). А то у вас, городских, чего не хватишься - ничего нету, даже товаров первой необходимости повышенного спроса. Пятый день маемся.
Посему вынуждены писать вторую часть обзора
конкурса на сухую.
Растворимый «Ты следовал за мной, как тень,
Был неназойливо любезным,
Но, неожиданно исчезнув,
Вдруг растворился в темноте…
…Прощайте, сладкие мечты!
Надежды пролетели мимо…
Мой кофе нынче растворимый:
Он растворился, как и ты.»
Галка_Сороко-Вороно А мы сразу догадались: это был упырь! (по-вашему вампир). Героине неслыханно повезло, что кровососа удалось отпугнуть с помощью кофе. Мы на селе обычно используем чеснок, но думаю, что дешёвый растворимый тоже подойдёт. Даже Дикобразова от него крючит, уж на что глотка лужёная.
Главред Демьян Писарев. Да, мужики уже не те!
Мы пили кофе растворимый…
Но за минуту до интима
Ты растворился в темноте.
И отчего, скажи на милость,
С тобой чекушка растворилась?
Сельский поэт Дикобразов. Такое лето «А летом было тяжело.
Жара. Тоска. Жара и мухи.
От пота вечно влажный лоб
И вьющиеся злые духи…»
Murrgarita Иные авторы имеют обыкновение убедительно писать о вещах, в которых ни разу не разбираются и даже имеют весьма смутные представления об оных. А вот тут сразу видно: поэт пишет со знанием дела, выстрадано и выплакано так пишет, токмо успевай махать гривой в знак солидарности!
Жара у нас на селе, значит, тоже такая, что прям жара-жара! Пот со лба ручьями, хоть трусселя отжимай! А ежели к тому с тоски неделю не мыться, такой злой и ядрёный дух виться над тобой начинает, хоть топор вешай. Мухи, и те на лету дохнут от выхлопа.
Главред Демьян Писарев. Да, летом здесь тебе не тут!
Особенно в жару под мухой.
Доярки топлес вводят в блуд,
Но пот ручьём и почесуха.
Сельский поэт Дикобразов. Бунтующий металлолом Он пробовал на прочность этот мир каждый миг… (с) Макаревич
«Флажок "Не дождетесь!" из мокрого кулачка
Сигналит, что ты крутой - ну почти бандит
Троллейбус пытается вырваться с поводка
Зарёванный ангел-телохранитель спит.
Опять колею развезло - не опишешь вслух
Барахтайся, сучий сын, или вмерзнешь в лёд!
Ты думал, на хаммере чешешь по жизни, друх?
Да нет, твой - рогатый, маршрутный рабочий скот…»
Алекс_Фо Мы, селяне, с интересом изучаем автокультуру горожан: флажочки, наклеечки, хаммер-культ… Городская автомифология богата и причудлива. И, боюсь, не все горожане, одурманенные побасенками автопрома, поймут скрытый сарказм автора стихотворения!
«Крутой» хаммер против старого «задрипанного» троллейбуса… Другими словами, три с полтиной тонны гламурного металла и дешёвого пластика (который начинает «сыпаться» через пару лет эксплуатации) супротив одиннадцати с полтиной тонн первоклассного советского железа времён гонки вооружений. Вы это серьёзно иронизируете, граждане? Ну-ну… А ежели ему ещё пушку присобачить? Я уж молчу за спецтехнику! О ней сельский поэт Дикобразов расскажет.
Главред Демьян Писарев. Мир оказался прочней... (с) Макаревич
Думал, рабочий, скотина, пропустит «хаммер»?
Трактора «Беларус» круче нет на Земле!
Крестится телохранитель двумя руками;
Зарёванный нувориш обмяк в колее...
Сельский поэт Дикобразов. Из дневника Веры Павловны Что ты для меня?
“…Гераклам — подвиги, Танталам — муки,
дарвинистам - ребус:
----откуда же всё-таки выросли эти руки?!
Ну а моим замурзанным музам не мешают нисколько
доисторические залежи на антресольках.
Зато твои скелеты-недомерки
выпадают из каждой дверки
эрзац-мордашками в котом наплаканные лужи... »
Александра_Одрина Вот что значит правильно и остро поставить вопрос! Мы с Дикобразовым ответим без купюр, со всей сермяжной пролетарской прямотой: руки, граждане дарвинисты, растут из плечевого пояса, но через… впрочем, оставим пикантные подробности и обратимся к лирике. Стихотворение, оно такое, обо всём на свете. То есть - ни о чём. Следовательно, воспевает хаос, ибо должно же оно что-то воспевать?
Главред Демьян Писарев. Кучу денег срублю и уеду кутить в Калькутту;
Мне за строчку стихов по рублю обещал журнал.
Я пишу как дышу - восемнадцать строчек в минуту.
А редактор прочёл и добавил: «С тебя!» Вот нахал!
Сельский поэт Дикобразов. Утро уличной скрипачки «Вымытый блестит на солнце столик.
Стулья горкой сгружены в углу.
Вместе с пол-ведра арбузных корок
Прошлого я вымела золу…»
Ольга_Королева Вот такая непростая судьба уборщицы, которая считает себя уличной скрипачкой. У девушки есть мечта: побираться с протянутой рукой и тунеядствовать, развлекаясь игрой на скрипочке. А вместо этого она вынуждена каждое утро в дешёвой забеголовке с пол-ведрой собирать арбузные корки и выметать золу, которая сыплется с неряшливых посетителей.
Главред Демьян Писарев. С пол-ведрой слоняюсь по лабазу,
Наводить порядок мочи нет!
Потому что гордый Дикобразов
Вовсе не уборщик, а поэт!
Сельский поэт Дикобразов. Не смотри на мир... «…Твой контейнер прочен и герметичен,
не пытай на хлипкость его плечом,
не завидуй к солнцу полетам птичьим,
не своё не трожь – слишком горячо!
Подожди – придёт за тобой ракета
и контейнер твой унесет в полёт.
Эмигрируй смело! Другая клетка
будет чуть светлей, если повезет…»
Елена Вот до чего у вас, городских, контейнерные перевозки дошли! Садишься в ящик, вызываешь ракету и летишь себе, задорно посвистывая. На Солнце… В общем, смело эмигрируете, граждане! С огоньком!
Главред Демьян Писарев. Несёмся прямо к Солнцу
В космической ракете.
Китайский навигатор
Попутал весь маршрут!
Давайте-ка, ребята,
Споёмте перед смертью.
Нам жить ещё осталось
Четырнадцать минут!
Сельский поэт Дикобразов. Арлекин «Разрисованный шут, мой смешной арлекин –
Сувенир, безделушка, улыбчивый мим –
Ты на полочке книжной скучаешь один.
И улыбка твоя – только клоунский грим.»
Татьяна_Шкодина Восторгает первым долгом тщательность изучения автором сувенирной продукции, что нелишне в нынешние времена. Выяснилось, что игрушка-безделушка одновременно шут, арлекин, мим и клоун. А может быть даже замаскированный скоморох, полишинель и ковёрный! Ну как так? Опять какой-то жутковатый гибрид подсунули работники торговли!
Главред Демьян Писарев. Да, я шут, я циркач… Так что же?
Улыбнёшься - получишь в рожу!
Смехачей тоже следует
всем уважать,
И не надо над нами ржать!
Сельский поэт Дикобразов. плыви «…сказительница грустных песен,
полна безумья и тоски,
ты хочешь по ветвям развесить
свои цветочные венки,
сплетенные из молочая,
из лютиков и васильков...
и даже не подозреваешь
о ненадежности суков…
в сухих сукАх есть что-то сучье...
сорвешься с криком «е-мое»
а знаешь, может быть и лучше
уйти под треск в небытие…»
Женя_(Гнедой) До слёз и тоски жалко безумную сказительницу! Да кто ж её надоумил-то на старости лет по деревьям лазать и веночки на ветвях развешивать? А вы, дорогие читатели, накрепко запомните о ненадёжности сучьев! Стихотворение научно-просветительское.
Главред Демьян Писарев. Как ненадёжны сучьи сучья!
Готовься, Пух, к небытию…
Но друг надёжный, самый лучший,
Медведю подложил свинью!
Сельский поэт Дикобразов. Тени (сонет) «Двенадцать. Дрогнул маятник и замер.
Кукушка разевает молча клюв.
Прочь, привидения, я всё забыл и сплю!
Но в поддавки со мной играет память…»
Ветровоск А мы на селе пишем сонеты по старинке: пятистопным ямбом, со строгими рифмами и прочей архаикой. Сам сонет исполнен мистики и жути жуткой. Замерший маятник часов, привидения, тени прошлого… Но больше всего страху наводит центральный образ глухонемой кукушки, разевающей клюв в немом крике. Молчание кукух…
Главред Демьян Писарев. Часы остановились в одночасье,
Причём вполне удачно, спору нет.
Изыди, призрак злобного начальства!
Двенадцать, третий день. У нас обед!
Сельский поэт Дикобразов. Хорунжий «…Пляши, и пусть пригнутся ковыли!
Их сединою станет соль земли,
И пляска степь чингизову закружит.
Взлетел булат. Ах этот гибкий стан!
Крути, казак, верти тугую сталь.
Сгорает, как в бою, лихой хорунжий.»
Николай_Рогалев История трагическая. В степи заставляют плясать храброго казака. Наверное монголы заставляют, раз степь чингизова. Ну хорунжий и пляшет с шашкой наголо. А как тут не плясать, ежели монголы его для бодрости подожгли? Так и сгорает лихой хорунжий в бодром ритме боевого гопака.
Главред Демьян Писарев. Взлетала пыль от бешеного танца,
С натуги перекашивало рот.
«Пляши, казак!» - Чапаев усмехался.
И Анка наводила пулемёт.
Сельский поэт Дикобразов. За сим заканчиваем второй спецвыпуск областной газеты «Запарнасье» и снова отправляемся на поиски бабки-самогонщицы.
Следите за новостями и анонсами. Жалобную книгу требуйте в сельсовете.
С горячим аграрным приветом!
Поэт Дикобразов
Главный редактор: Демьян Писарев
Точка.
Отдельное спасибо за творческую помощь против злопыхнувшей гражданки Ветровоск (духи ей, вишь, помешали). Видите, гражданочка? Народ смотрит в суть! Вот, товарищи Писарев и Дикобразов всё про духов разъяснили. Я бы так не смогла, а они - да, спасибо им на долгие лета.
Будем продолжать просветительскую работу.
особенно в ракетах))))
Ммм...
Так вот почему маленькие принцы не могли вернуться к звёздам - их ракеты растащили местные поэты и посдавали на чермет.
Местные поэты не такие уж опустившиеся люди, чтобы сдавать на чермет ракеты. На цветмет конечно!
Как давно это было...
Кста... ракету я ликвидировала, если чо. Прочитайте на моей странице новую версию! Гыыы...
http://litset.ru/publ/66-1-0-45833
Требую опровержения!!!
Дикобразову поэту - мои аплодисменты! Гениально!!!
Воу.. прощения прошу - Поэту Дикобразову, конечно, а не наоборот.)))
Дикобразову поэту аплодисменты передам, когда проспится.
Пытливый читатель может спросить: позвольте, но в чём связь между сказительницей и остальными героями?
На наш с Дикобразовым взгляд связь эта очевидна: все умерли, потому что это трагедия.
Давайте я попробую изложить в прозе, чтобы глубокоуважаемой аудитории было понятнее.
Сцена первая
Площадка перед замком.
Марцелл: Уж полночь близится, а
ГерманаГамлета всё нет... (умирает)Входят Гамлет и тень отца Чацкого.
Тень отца Чацкого (гнусавым шёпотом на ухо Гамлету): Убей его! Убей их всех!
Гамлет протыкает вилкой ковёр, за которым кто-то стоит.
Полоний: Я гибну, благородный Гамлет! (умирает)
Офелия: Твоюжежмать!
Гертруда: Кто потревожил мой покой?
Цыганский хор (с надрывом): Кай о-бэрги! Кай о-бэрги о-мэшан!
Сцена вторая
Датская пуща, заповедник. Старая сказительница грустных песен сидит на высокой ёлке и развешивает веночки по веточкам.
Сучок (предательски): Хрусть!
Сказительница: Ё-моё! (умирает)
Офелия: Твоюжежмать! (с горя топится в водоёме)
Гертруда: Кто снова потревожил мой покой? Задолбали! (умирает)
Гамлет: Все умерли... О, горе, горе! Дальше - тишина. (умирает)
Цыганский хор (с надрывом): Кай о-бэрги! Кай о-бэрги о-мэшан!(умирает)
Занавес
Дикобразов интересуется, нельзя ли перевести заодно на суахили? И устроить гастроли по Африке. Там тепло и ананасы.
Что же вас так сильно отвлекло, что произошедшего вы и не заметили?)))
Вам, оно конечно, как автору виднее. Но тогда считаю своим долгом указать на досадную неточность в стихотворении и предложить корректировку для приведения в соответствие:
"а знаешь, может быть и лучше
уйти под
трескбульк в небытие…"И только после треска случилсЯ бульк...так что указывайте неточности пожалуйста поточнее....ваша задержка даже на десять секунд.. приводит к искажению литературной действительности)))
Бульк - это и есть, фигурально выражаясь, демаркационная линия, отделяющая утопшую деву от воспарившей! А если был слышен только треск, значит всё-таки сказительница есть самостоятельный персонаж драмы. А Офелия булькала где-то в другом месте, поэтому издалека не было слышно. Ну, или треск заглушил бульк, если эти события произошли одномоментно. По-моему, как-то так...
"а знаешь, может с треском лучше
уйти под бульк в небытие?!!"
По-моему, неплохо получилось, многогранно так.
хотя ага...получилось неплохо)))
бульк наше все
Но мы сейчас говорим о другом бульке. Таком бульке, который позволит создать единую и внутренне непротиворечивую формально-логическую и образно-ассоциативную системы. И это, доложу, должен быть очень веский БУЛЬК.