Выбор Психологическая поэзия Автор: Shah-ahmat
Опубликовано: 22/03/14, 01:10 | Последнее редактирование: Shah-ahmat 25/11/20, 15:17 | Просмотров: 681 | Комментариев: 9 Возможно, из этого стихотворения песня вышла бы неплохая (если б еще припев сделать к ней), но как стихотворение – не сильно впечатляет. Особенно вспоминая Высоцкого, у которого намного ярче и интереснее о том же самом – люди-волки, флажки и выбор: нельзя или все же можно) Так что о содержании не буду, а воспользуюсь случаем и тыкну в один распространенный ляп, о котором, оказывается, знают очень немногие. Вот буквально на днях говорю кое-кому – мол, у тебя альтернанс нарушен, одинаковая рифма в соседних катренах… а в ответ – а это что, ляп такой??)))
Ну, в сонетах, например, не ляп) и в ряде других твердых форм, в моноримах и прочих каких-нибудь экспериментах… но не в обычных стихах с простыми рифмовками. А здесь вообще запущенный случай: в первой строфе «попробуй-ознобом» – так себе рифма, но она безусловно маркирует перекрестную рифмовку. И вдруг дальше – «озлоблен», рифмующееся с «ознобом» гораздо лучше. Такие межстрофные рифменные «связки», сделанные намеренно и уместные – высший пилотаж, увеличивающий слитность, монотонность и концентрацию текста (вспомним те же сонеты с их строгой композицией, как раз подчеркнутой формой) – но здесь это, скорее всего, просто случайность, ничем не обусловленная.
Выбор Миниатюры Автор: Яна_Яблоко
Опубликовано: 09/01/20, 12:54 | Просмотров: 270 | Комментариев: 8 Сомнительной философии учит здесь неведомый ЛГ свою дочь, на мой взгляд)) Так что выбрать между черным и белым зеленое – просто отличный выбор, жизненный и мудрый)) А может, так и было задумано, и автор подводит к мысли, что как раз не учитель прав?) Наличие памяти, статуса, опыта, возраста… – совсем не обязательно показатель мудрости, эрзац которой стоит сеять направо и налево с уверенностью в своей правоте и превосходстве. Короче, девиз этой миниатюры – «философия и жизнь»))
Из технических особенностей я бы отметил тут несколько неестественные диалоги. Ну, не говорят люди так друг с другом, если они не на театральной сцене или не придуриваются)))
Выбор Рассказы Автор: Баргузин
Опубликовано: 06/01/20, 10:45 | Просмотров: 272 Надо же)) только сегодня читал рассказ с похожей идеей)) и даже кот там тоже был!
Сравните Но они отличаются друг от друга так же, как отличается типично женское представление мира от типично мужского – одно мягкое, где даже страхи и опасности красивы и медитативны, и другое – динамичное и жесткое.
Читать было интересно. Вообще, сны – очень благодатная почва для рассказов, в них фантазия вообще ничем не ограничена, даже простейшей логикой и самими законами мироздания)
Но вот единственное, что я не понял, как мне кажется, – в чем же здесь этот самый выбор-то)) Каким способом умереть? Между чертом и Господом? Прошлым и будущим? Усталостью или сопротивлением? Впрочем, если вариантов так много – то выбор тут явно присутствует))
А самое удивительное – что комментариев нет! А ведь рассказ хорош…
Выбор Любовная поэзия Автор: Лола_Ува
Опубликовано: 01/08/13, 22:28 | Просмотров: 692 Читая имя автора, уже настраиваешься на шедевр))) Но тут что-то пошло не так) Поленился автор, что ли, или вдохновения не хватило?)) В общем, мне – коротко и невыразительно, ничего особенного и запоминающегося. Хотя и сделано хорошо – цельное, логичное, естественное, законченное и без всяких перегибов.
А еще в нем имеется материал для небольшого упражнения – для тех, кто любит проверять ритм с помощью слогоударной схемы) В стихотворении есть три сбоя, причем первые два в соответствии со схемой очень грубые, а третий, казалось бы, совсем не криминал. Но при этом первые два практически неощутимы, а третий – наоборот, очень сильно режет слух. Попробуйте разобраться – почему так получается))
Я это вообще к чему? К тому, что пустая формальная схема далеко не всегда может объяснить, почему что-то сбоит или, напротив, не замечается – часто бывает нужно учитывать весь окружающий текст, и его структуру, состав, смысл, акценты, особенности восприятия и т. д.))
Выбор Философская поэзия Автор: Татьяна_Шкодина
Опубликовано: 07/02/18, 17:24 | Просмотров: 319 | Комментариев: 2 Затянуто. Да, тут много жемчуга в виде интересных образов, но есть впечатление, что выписывание словесной вязи вокруг этих жемчужин является самоцелью стихотворения. И тогда смысл отодвигается на второй план, теряясь в мертвой эстетике строк, большинство которых можно убрать – и смысловое содержание практически не изменится. Есть хорошая проверка композиционной цельности и последовательности – попробовать поменять местами строфы, строки. Если они свободно тасуются – значит, это скорее малосвязный набор образов «в тему», а не единое произведение, выверенное по логике, концентрации, образной системе и другим критериям.
Выбор Философская поэзия Автор: Koterina
Опубликовано: 28/07/20, 10:49 | Последнее редактирование: Koterina 29/07/20, 12:23 | Просмотров: 424 | Комментариев: 17 Как обычно на Катиных стихах, чуть не заснул, пока дочитал)) Может, потому и проспал – в чем тут конкретно-то смысл выбора)) Слишком много возможностей, глаза разбегаются! Аааа, может быть, как раз в том, что каждому читателю предоставляется выбрать, из чего тут выбирать))))
А вообще, по-моему, это хороший материал для пародий) Сколько образов-кадров! Вот какое-то безвольное тело собралось множить слова… ага, это понятно, это мы все проходили)) И до боли знакомую ложную веру в то, что слова эти гениальны, выбить можно только орудием пролетариата по кумполу. А ветхая немая бумага все стерпит, даже ржач опасных психов бессонными ночами (кстати, а он разве так сильно отличается от воя шакала, чтоб их противопоставлять?))
В общем, полная свобода ереси и беспредела, которую всякие чернокнижники гордо называют литературным творчеством)))
Выбор Психологическая поэзия Автор: Александр_Коковихин
Опубликовано: 31/08/17, 22:31 | Просмотров: 451 | Комментариев: 4 А какой тут выбор? Из двух вариантов – третий, похоже)))
Первая строфа напоминает извечный плач начинающих о том, что им тесны общие стандарты и писаные законы)) Но сформулировано это так, что сразу понятно – не начинающий, и право точно имеет – и перепутывать, и выпадать)) Хотя «про-про» все-таки не надо бы)
А в целом – как обычно у Александра: кратко, четко и выразительно.
кто бы спорил, а мне лень)
это - одно из первых
и мне приятно сравнивать его и поздние работы
а Высоцкого, на тот период, я терпеть не могла))
за внимание к строчкам - отдельное спасибо))
хотя)) право имеете)
в то время, мне, зелёнке, даже термины литературные были страшны и дики))
я и сейчас себя отношу к лузерам))
без лишней скромности))
а может, лет через 10 и про нынешнее будем думать так же - какую же фигню я писал)))
есть вещи и вещицы без временного ценза
просто, славные, тёплые или глубокие
не скромничайте)
Мне очень понравились стихи Лолы и Елены Шиловой.
И ещё я удивилась, как много нашлось сочинений с одинаковым названием!
«Мысли вечерние» убаюкали – ведь они так «Гладко притёрлись к накопленным /им/ прежде устоям».
И он так же прогнал прочь смысл стихотворения – его основную мысль:
«Нет. Я прогнал её – слишком опасна, шальная.
Мысли-соперницы подняли форменный гомон…
Видно, не зря они – эту – считали шалавой:
Вскоре узнал, что она соблазнила другого».
И вспомнился этот мой давний стишок:
****
«Не нравится – не ешь. Всё – дело вкуса».
Вот присказка. Одно из общих мест.
Но критик, изругав предмет искусства,
Почуяв затхлость, плесень, мыслей тусклость,
Наоборот, его усердно ест.
---------------------
Бе-е-дненький!
О! Ещё вспомнилось (к/ф «Формула любви»):
―Дядь Степан, ихний кучер на меня в лорнет посмотрел, чего это он, а?
―Чего-чего... Зрение слабое.
―Бедненький.
----------------------
Шутка.
Спасибо, Алекс, за внимание и подробный разбор.
И «про грустные рифмы» (почти из песни: Грустные ивы склонились к пруду).
И «про сбои».
И «и про неестественный синтаксис, и про сомнительные тропы, лишние слова, эпитеты-джокеры и т. д. и т. п.»
И почему «В данном случае это не так важно»?
И уточнить бы, где же пересекается мой стишок с Вашим программным стихотворением?
… А из зала кричат: “Давай подробности!”
сейчас по мелочам
Мысли вечерние, ластясь, струились степенно,
Благостно и ненавязчиво двигались строем.
Мягко баюкали, сон навевая напевно.
Гладко притёрлись к накопленным прежде устоям.
грустные рифмы – это, например, первая же: мало того что наречная, но еще и не звучит
нет, сама по себе она была бы и неплоха – если бы не стояла в самом начале, когда о стихотворении ничего неизвестно, и впечатление может складываться из мельчайших деталей
а тут еще и фонетика добавляет дегтя – много стыков – с-с, н-н, и «струиться степенно» и «двигаться строем» – отнюдь не синонимы, и в завершение первой строфы – очень корявая фраза со скрытой тавтологией: устои – это и так то, что сложилось (но не накопилось!) прежде, и «притереться к устоям» – весьма странное сочетание)
таким образом, начало сложилось не в пользу стихотворения, и с этим настроем продолжается восприятие
Смелый весенний росток так пробьётся сквозь плиты –
Резко, нахально, отринув запретов затворы,
След прочертив пред глазами, примчалась болидом
Яркая, дерзкая мысль: баламутка, оторва.
дальше начинается царство повторов эпитетов) и ладно бы это соответствовало началу – плавному движению мысли, но все ведь уже изменилось – по смыслу стало явно динамичным, а форма осталась прежней, тягомотной – очень хорошо ощущается этот диссонанс, да еще плюс архаично-патетичная лексика накладывает отпечаток) «затворы запретов» – еще одно сомнительное сочетание
Требует ею заняться сейчас же, не медля:
Иноходь сделать во всех начинаньях аллюром.
Планом, приманкой победы накинула петлю –
Тащит: скорее ввязаться в её авантюру.
здесь явная длиннота – сути капля, а размазано на целую строфу)
повторы, повторы...
и тут тоже без странности не обошлось: ни «план победы», ни тем более «приманка победы» - не считываются естественно
план – это совокупность действий, а победа – результат действий) в каком-то смысле метонимично, но все же коряво выглядит
Смело, взахлёб излагает свои аргументы:
Нужно забыть многих дряхлых идей постулаты,
Опыты прошлого и костыли-прецеденты.
(Сходно с призывом: «Навеки забыть Герострата!»)
аргументы-прецеденты – еще одна грустная рифма)
постулаты идей – это еще что такое))
фраза в скобках отчетливо неестественна
и снова - повторы и лишние слова...
Выбросив часть нажитого, за ней идти следом –
Как она манит призывно вперёд, в неизвестность…
Жизнь положить за идею (затратная смета).
Выигрыш? Поиски. Битва в пути. Интересно!
аж сморщило от банальности нравоучений)) и опять у нас в скобках вставка для заполнения строк хоть чем-нибудь)
и вообще – про эти два катрена можно сказать то же самое – очень растянуто, слов много, сути мало – а такая речь, оформленная длинной строкой, кажется совсем безразмерной и тягомотной) в этом и сходство с моим стишком))
Нет. Я прогнал её – слишком опасна, шальная.
Мысли-соперницы подняли форменный гомон…
Видно, не зря они – эту – считали шалавой:
Вскоре узнал, что она соблазнила другого.
шальная-шалавой – такой предударный ассонанс мог быть интересен, но не в этом стихотворении
а финальная идея хорошая)
а строки с ритмическими сбоями просто выделил
вот такое беглое впечатление)
Огромное спасибо за подробный разбор.
Никак не хочу возразить или обидеться на Ваше общее впечатление о повторах и лишних словах – есть немного)).
Печально мне, конечно, что Вас «аж сморщило от банальности нравоучений» одной строки, да и стишка в целом, похоже.
Только некоторые небольшие сомнения и пояснения:
«шальная-шалавой – такой предударный ассонанс мог быть интересен, но не в этом стихотворении».
Да уж,)) раз есть что-то неудачное, то и «интересное» этому стишку низя!))
----------
Как можно в одном стихотворении перейти от «тягомотного» пятистопного дактиля к бодренькому трёхстопному ямбу, к примеру, увы, не знаю.
А темп задаёт интонация прочтения, как мне слышится.
-----------
Почему некоторые дряхлые идеи не могут считаться постулатами? По мне так – могут и являют таковое и в науке (вспомним хотя бы о начальном признании кибернетики лженаукой), и в социальной сфере.
-----------------
Требует ею заняться сейчас же, не медля:
Иноходь сделать во всех начинаньях аллюром.
Планом, приманкой победы накинула петлю –
Тащит: скорее ввязаться в её авантюру.
«здесь явная длиннота – сути капля, а размазано на целую строфу)
повторы, повторы...»
Строка 1: во пристала эта мысль: только ею надо заняться моему ЛГ!))
Строка 2: иноходь – инаковость: по-другому надо будет действовать.
Строка 3: планом, приманкой победы… Очертила некий план, в конце которого светит победа. Это вовсе не метонимия. Подобным вполне можно заарканить потенциального исследователя или разработчика.
Строка 4: ЛГ боится: авантюра, возможно, не по нему она /словечко: ввязаться – ведь это всё его собственная интерпретация призыва шальной мысли/
--------------
Пятистопный дактиль
Ме́сяц зер|ка́льный плы|вёт по ла|зу́рной пус|ты́не, /справочное/
Или в моей нотации:
Мы/сли вече//рние, ла//стясь, струи//лись степе//нно,
Как и те выделенные строки, которые названы сбоями:
Ну/жно забыть// многих дрях//лых идей// постула//ты,
О/пыты про//шлого и// костыли//-прецеден//ты.
Вы/бросив часть// нажито//го, за ней// идти сле//дом –
Не поняла замечание о сбое.
------------
Ещё раз: огромное спасибо за развёрнутый анализ моего “Выбора”.
динамику усилить? не только голосом)) уменьшить число повторов, эпитетов, прилагательных и причастий вообще, союзов, увеличить количество глаголов и деепричастий) выбрать более агрессивные синонимы, и в целом сконцентрировать текст по смыслу
а сбои - это сверхсхемные ударения на значащих словах и схемное на служебных)
Ваши советы полезные и интересные. Особенно «уменьшить число… причастий»: буду вычитать из нуля.
Древняя идея, которая переросла в «агрессивный» постулат – “Карфаген должен быть разрушен” – мной услышана.
Спасибо. Спасибо!!
северный оленьтретий пэон)))Про "если дама хочет помереть" верно подмечено)
Неа, не помню, у меня же голова дырявая
Но спать спокойно это не помешает
Да много раз уже написала (и в комментах там тоже)), что это кривой блицевый опус, которому и правки потом не особо помогли, таким же недоработанным и нелогичным оно и осталось. Может, когда-нибудь получится отредактировать, но пока нет идей.
Ага, там и в целом не слишком связно, и на уровне образов местами забавная эклектика)
Вот запрятала его давно в самый дальний ящик /папку, но рецензенты до сих пор почему-то норовят оттуда его извлечь, рассмотреть и прокомментировать))
А на многие другие последние произведения - ноль внимания) эх...
Когда-то на стихире собирала произведения с названиями "Ни о чем" и "чёрно-белое") тоже была удивлена, сколько встречается произведений с одинаковым названием, и какие они при этом разные)
А на тему чёрно-белых когда-то проводила на ПКП одноименный конкурс
Не исключено, что часть бессонных произведений для нее и была написана)
как только вижу в новой ленте кучу стихов с похожими названиями - вспоминаю Корнетову))))
Получается, чередование мужских и женских рифм при охватной рифмовке должно быть таким?
МЖЖМ ЖММЖ МЖЖМ и т.д.? Ну, или наоборот
а когда соблюдать, когда нет - зависит от стихов) в данном случае было бы уместно