Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1161]
Миниатюры [1148]
Обзоры [1459]
Статьи [465]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [18]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2449]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Одноименный обзор 1 – «Выбор»
Обзоры
Автор: Алекс_Фо
Однажды я мельком увидел на главной несколько комментариев к стихотворению под названием «Выбор», подумал – ого, чего это они вдруг? Ладно, потом зайду поотвечаю, пока некогда. Позже захожу на страницу… и ни одного нового комментария не вижу! Ну, понятно))
Как всем известно, авторское право не распространяется на названия произведений, так что повторы – дело обычное) И вот тогда у меня впервые мелькнула мысль – а не сделать ли серию обзоров нового формата, где отбор произведений провести элементарно – по какому-нибудь достаточно распространенному названию, с использованием поиска по сайту.
Кстати, название обзора неправильное, но уж что придумалось)
Итак, начнем с произведений, названных просто – «Выбор») Я думал, штук пять найдется, или даже с десяток… и был очень удивлен количеству)) И здесь еще не все – несколько закрыты от просмотра, их я не брал.

Под тремя спойлерами – три части подборки: в первой – то, что мне скорее понравилось, во второй – ни то ни сё, индифферентно-мимоходно, в третьей – что скорее не понравилось/разочаровало.
Угадаете, сколько всего получилось «выборов»?)) Я еще и сам не считал…







Не ожидал, но у меня вдруг сам собой нарисовался и четвертый спойлер)) Это те произведения, о которых по разным причинам я совсем ничего не хочу говорить. Например, если автор давно в архиве (и кандидат на удаление); или если отношение автора к критике (вообще или моей в частности) мне известно (или неопределенно – потому что он никогда не отвечает на обзоры), и я просто не хочу тратить время впустую; и самое главное – если при этом еще произведение ничем, на мой взгляд, не примечательно и не может быть образцом (или антиобразцом)) чего-либо, а поэтому нет особого желания его комментировать и привлекать к нему внимание. Может быть, вы со мной не согласитесь – так что можете посмотреть и дополнить обзор своим мнением в рецензиях)



А теперь самое важное, на мой взгляд: что именно я запомнил из всей подборки, когда закончил (не подглядывая!)))
Конечно, безальтернативный выбор Елены Шиловой; буриданова осла Рона Вихоревского; живых-неживых наркоманов Жени; бегущего во сне упрямца Баргузина; осенних всадников Речной Нимфы; опасных психов Котерины; шахматистов-философов Яны Яблоко… ну и куда ж без травоядного козла))) (а вот чей он, забыл).

Если у вас на примете есть еще произведения с таким названием – несите, посмотрим)
И если в этом обзоре обнаружите какие-то ошибки – не стесняйтесь сказать)) а то из меня вычитывальщик никудышный)
Опубликовано: 05/05/21, 20:16 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 05/05/21, 21:18 | Просмотров: 955 | Комментариев: 38
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

но здесь это, скорее всего, просто случайность, ничем не обусловленная...
кто бы спорил, а мне лень)
это - одно из первых
и мне приятно сравнивать его и поздние работы
а Высоцкого, на тот период, я терпеть не могла))
за внимание к строчкам - отдельное спасибо))
Shah-ahmat  (22/05/21 18:25)    


о, точно! в чем прелесть раннего - в сравнении)))) как я раньше не додумался))
Алекс_Фо  (22/05/21 21:55)    


да, ладно, Алекс, не подкалывайте))
хотя)) право имеете)
в то время, мне, зелёнке, даже термины литературные были страшны и дики))
я и сейчас себя отношу к лузерам))
без лишней скромности))
Shah-ahmat  (22/05/21 22:00)    


да нет, я серьезно))
а может, лет через 10 и про нынешнее будем думать так же - какую же фигню я писал)))
Алекс_Фо  (22/05/21 22:06)    


ой, Алекс)) перестаньте))
есть вещи и вещицы без временного ценза
просто, славные, тёплые или глубокие
не скромничайте)
Shah-ahmat  (22/05/21 22:08)    


Спасибо, обзор получился замечательный! Приятно, что и моё стихотворение в него вошло : )
Мне очень понравились стихи Лолы и Елены Шиловой.
И ещё я удивилась, как много нашлось сочинений с одинаковым названием!
Речная_нимфа  (17/05/21 23:37)    


сам не ожидал)) спасибо)
Алекс_Фо  (18/05/21 07:45)    


Спасибо за обзор, Алекс. Насчёт своего стихотворения могу сказать, что писалось как "наболевшее", в минуты черной депрессии, хотя это, конечно, не оправдание biggrin Если не состоялось стихотворение, всё-таки свою лечебную миссию оно выполнило - нафига нам психологи, если так можно biggrin
Татьяна_Шкодина  (13/05/21 02:10)    


ну, тогда это уже оправдание)) цель оправдывает средства!))
Алекс_Фо  (13/05/21 16:18)    


Бедный, бедный Алекс: его, как и моего ЛГ из стихотворения,
«Мысли вечерние» убаюкали – ведь они так «Гладко притёрлись к накопленным /им/ прежде устоям».
wink
И он так же прогнал прочь смысл стихотворения – его основную мысль:
«Нет. Я прогнал её – слишком опасна, шальная.
Мысли-соперницы подняли форменный гомон…
Видно, не зря они – эту – считали шалавой:
Вскоре узнал, что она соблазнила другого».
sad

И вспомнился этот мой давний стишок:

****
«Не нравится – не ешь. Всё – дело вкуса».
Вот присказка. Одно из общих мест.
Но критик, изругав предмет искусства,
Почуяв затхлость, плесень, мыслей тусклость,
Наоборот, его усердно ест.
---------------------
Бе-е-дненький!
tongue

О! Ещё вспомнилось (к/ф «Формула любви»):
―Дядь Степан, ихний кучер на меня в лорнет посмотрел, чего это он, а?
―Чего-чего... Зрение слабое.
―Бедненький.
----------------------
biggrin

Шутка.
Спасибо, Алекс, за внимание и подробный разбор.
smile smile smile
Галина_Пиастро  (09/05/21 16:39)    


взялся есть - надо есть))) да не за что, разбора и не было никакого, один токмо самопиар по случаю)))
Алекс_Фо  (09/05/21 16:48)    


Алекс. А если разбор?
И «про грустные рифмы» (почти из песни: Грустные ивы склонились к пруду).
И «про сбои».
И «и про неестественный синтаксис, и про сомнительные тропы, лишние слова, эпитеты-джокеры и т. д. и т. п.»
И почему «В данном случае это не так важно»?
И уточнить бы, где же пересекается мой стишок с Вашим программным стихотворением?

… А из зала кричат: “Давай подробности!”
Галина_Пиастро  (11/05/21 12:46)    


мелочи неважны, потому что есть глобальна проблема - монотонно и скучно о банальных вещах банальными словами) в этом и схожесть - по эффекту усыпления))
сейчас по мелочам

Мысли вечерние, ластясь, струились степенно,
Благостно и ненавязчиво двигались строем.
Мягко баюкали, сон навевая напевно.
Гладко притёрлись к накопленным прежде устоям.

грустные рифмы – это, например, первая же: мало того что наречная, но еще и не звучит
нет, сама по себе она была бы и неплоха – если бы не стояла в самом начале, когда о стихотворении ничего неизвестно, и впечатление может складываться из мельчайших деталей
а тут еще и фонетика добавляет дегтя – много стыков – с-с, н-н, и «струиться степенно» и «двигаться строем» – отнюдь не синонимы, и в завершение первой строфы – очень корявая фраза со скрытой тавтологией: устои – это и так то, что сложилось (но не накопилось!) прежде, и «притереться к устоям» – весьма странное сочетание)
таким образом, начало сложилось не в пользу стихотворения, и с этим настроем продолжается восприятие

Смелый весенний росток так пробьётся сквозь плиты –
Резко, нахально, отринув запретов затворы,
След прочертив пред глазами, примчалась болидом
Яркая, дерзкая мысль: баламутка, оторва.

дальше начинается царство повторов эпитетов) и ладно бы это соответствовало началу – плавному движению мысли, но все ведь уже изменилось – по смыслу стало явно динамичным, а форма осталась прежней, тягомотной – очень хорошо ощущается этот диссонанс, да еще плюс архаично-патетичная лексика накладывает отпечаток) «затворы запретов» – еще одно сомнительное сочетание

Требует ею заняться сейчас же, не медля:
Иноходь сделать во всех начинаньях аллюром.
Планом, приманкой победы накинула петлю –
Тащит: скорее ввязаться в её авантюру.

здесь явная длиннота – сути капля, а размазано на целую строфу)
повторы, повторы...
и тут тоже без странности не обошлось: ни «план победы», ни тем более «приманка победы» - не считываются естественно
план – это совокупность действий, а победа – результат действий) в каком-то смысле метонимично, но все же коряво выглядит

Смело, взахлёб излагает свои аргументы:
Нужно забыть многих дряхлых идей постулаты,
Опыты прошлого и костыли-прецеденты.
(Сходно с призывом: «Навеки забыть Герострата!»)

аргументы-прецеденты – еще одна грустная рифма)
постулаты идей – это еще что такое))
фраза в скобках отчетливо неестественна
и снова - повторы и лишние слова...

Выбросив часть нажитого, за ней идти следом
Как она манит призывно вперёд, в неизвестность…
Жизнь положить за идею (затратная смета).
Выигрыш? Поиски. Битва в пути. Интересно!

аж сморщило от банальности нравоучений)) и опять у нас в скобках вставка для заполнения строк хоть чем-нибудь)
и вообще – про эти два катрена можно сказать то же самое – очень растянуто, слов много, сути мало – а такая речь, оформленная длинной строкой, кажется совсем безразмерной и тягомотной) в этом и сходство с моим стишком))

Нет. Я прогнал её – слишком опасна, шальная.
Мысли-соперницы подняли форменный гомон…
Видно, не зря они – эту – считали шалавой:
Вскоре узнал, что она соблазнила другого.

шальная-шалавой – такой предударный ассонанс мог быть интересен, но не в этом стихотворении
а финальная идея хорошая)
а строки с ритмическими сбоями просто выделил
вот такое беглое впечатление)
Алекс_Фо  (13/05/21 16:18)    


Алекс.
Огромное спасибо за подробный разбор.
Никак не хочу возразить или обидеться на Ваше общее впечатление о повторах и лишних словах – есть немного)).
Печально мне, конечно, что Вас «аж сморщило от банальности нравоучений» одной строки, да и стишка в целом, похоже.

Только некоторые небольшие сомнения и пояснения:

«шальная-шалавой – такой предударный ассонанс мог быть интересен, но не в этом стихотворении».
Да уж,)) раз есть что-то неудачное, то и «интересное» этому стишку низя!))
----------
Как можно в одном стихотворении перейти от «тягомотного» пятистопного дактиля к бодренькому трёхстопному ямбу, к примеру, увы, не знаю.
А темп задаёт интонация прочтения, как мне слышится.
-----------
Почему некоторые дряхлые идеи не могут считаться постулатами? По мне так – могут и являют таковое и в науке (вспомним хотя бы о начальном признании кибернетики лженаукой), и в социальной сфере.
-----------------
Требует ею заняться сейчас же, не медля:
Иноходь сделать во всех начинаньях аллюром.
Планом, приманкой победы накинула петлю –
Тащит: скорее ввязаться в её авантюру.

«здесь явная длиннота – сути капля, а размазано на целую строфу)
повторы, повторы...»

Строка 1: во пристала эта мысль: только ею надо заняться моему ЛГ!))
Строка 2: иноходь – инаковость: по-другому надо будет действовать.
Строка 3: планом, приманкой победы… Очертила некий план, в конце которого светит победа. Это вовсе не метонимия. Подобным вполне можно заарканить потенциального исследователя или разработчика.
Строка 4: ЛГ боится: авантюра, возможно, не по нему она /словечко: ввязаться – ведь это всё его собственная интерпретация призыва шальной мысли/
--------------
Пятистопный дактиль
Ме́сяц зер|ка́льный плы|вёт по ла|зу́рной пус|ты́не, /справочное/

Или в моей нотации:
Мы/сли вече//рние, ла//стясь, струи//лись степе//нно,

Как и те выделенные строки, которые названы сбоями:
Ну/жно забыть// многих дрях//лых идей// постула//ты,
О/пыты про//шлого и// костыли//-прецеден//ты.

Вы/бросив часть// нажито//го, за ней// идти сле//дом –

Не поняла замечание о сбое.
------------
Ещё раз: огромное спасибо за развёрнутый анализ моего “Выбора”.
Галина_Пиастро  (13/05/21 22:27)    


насчет имхов - спорить не буду, я свое мнение высказал, дальше дело ваше) а на вопросы отвечу)
динамику усилить? не только голосом)) уменьшить число повторов, эпитетов, прилагательных и причастий вообще, союзов, увеличить количество глаголов и деепричастий) выбрать более агрессивные синонимы, и в целом сконцентрировать текст по смыслу

а сбои - это сверхсхемные ударения на значащих словах и схемное на служебных)
Алекс_Фо  (14/05/21 12:55)    


Алекс.
Ваши советы полезные и интересные. Особенно «уменьшить число… причастий»: буду вычитать из нуля.
wink
Древняя идея, которая переросла в «агрессивный» постулат – “Карфаген должен быть разрушен” – мной услышана. sad

Спасибо. Спасибо!! smile
Галина_Пиастро  (14/05/21 17:09)    


это были общие советы)
Алекс_Фо  (15/05/21 08:03)    


Да ну, за шедеврами - это не ко мне. Но спасибо за идею, пойду посмотрю что я писала в первые годы.
Лола_Ува  (08/05/21 20:27)    


а я даже смотреть боюсь, что я писал в первые годы))
Алекс_Фо  (09/05/21 07:16)    


Про Речную нимфу ты прав - интересный автор
СерЖ  (06/05/21 09:14)    


+1)
Елена_Шилова  (06/05/21 16:29)    


вот и я для себя делаю открытия))
Алекс_Фо  (06/05/21 19:15)    


Так вот ты какой, северный олень третий пэон)))
Про "если дама хочет помереть" верно подмечено)
Неа, не помню, у меня же голова дырявая cool
Елена_Шилова  (06/05/21 08:52)    


значит и не будем вспоминать на ночь глядя)))
Алекс_Фо  (06/05/21 19:09)    


Ну, я все же вспомнила, а поиск подтвердил)
Но спать спокойно это не помешает biggrin
Елена_Шилова  (06/05/21 19:33)    


ну потому что тебе-то ничего не грозит))))
Алекс_Фо  (07/05/21 18:32)    


Удивилась, откуда столько просмотров на отложенном в самый старый сборник произведении, пока не наткнулась на этот обзор)
Да много раз уже написала (и в комментах там тоже)), что это кривой блицевый опус, которому и правки потом не особо помогли, таким же недоработанным и нелогичным оно и осталось. Может, когда-нибудь получится отредактировать, но пока нет идей.

Ага, там и в целом не слишком связно, и на уровне образов местами забавная эклектика)

Вот запрятала его давно в самый дальний ящик /папку, но рецензенты до сих пор почему-то норовят оттуда его извлечь, рассмотреть и прокомментировать))
А на многие другие последние произведения - ноль внимания) эх...
Koterina  (06/05/21 05:20)    


чем дальше спрятано, тем интереснее найти biggrin
Алекс_Фо  (06/05/21 06:02)    


Кстати, по поводу идеи подборки)
Когда-то на стихире собирала произведения с названиями "Ни о чем" и "чёрно-белое") тоже была удивлена, сколько встречается произведений с одинаковым названием, и какие они при этом разные)
Koterina  (06/05/21 06:08)    


ни о чем - хорошая идея! smile
Алекс_Фо  (06/05/21 06:10)    


ага, у меня с таким названием тоже есть, не удержалась))
А на тему чёрно-белых когда-то проводила на ПКП одноименный конкурс
Koterina  (06/05/21 07:44)    


наши агенты утверждают, что самое популярное название на литсети - бессонница)) тоже вполне на конкурс тянет))
Алекс_Фо  (06/05/21 19:18)    


Были у нас уже не раз такие конкурсы)) например, на 7й пятнице)
Не исключено, что часть бессонных произведений для нее и была написана)
Koterina  (07/05/21 19:38)    


да, я как раз про пятницу сразу подумал)
как только вижу в новой ленте кучу стихов с похожими названиями - вспоминаю Корнетову))))
Алекс_Фо  (08/05/21 16:51)    


Цитата Алекс Фо ()
А во-вторых – при охватной рифмовке род окончаний на стыках строф должен меняться

Получается, чередование мужских и женских рифм при охватной рифмовке должно быть таким?
МЖЖМ ЖММЖ МЖЖМ и т.д.? Ну, или наоборот
Татьяна_Вл_Демина  (06/05/21 04:56)    


Это ЖММЖМЖЖМЖММЖ неспроста)))))))
Murrgarita  (06/05/21 05:20)    


Азбука Морзе для пчёл wink
Татьяна_Вл_Демина  (06/05/21 05:30)    


ну если соблюдать альтернанс - то да)
а когда соблюдать, когда нет - зависит от стихов) в данном случае было бы уместно
Алекс_Фо  (06/05/21 06:04)