Верлибры – дело тонкое) Тут мне сложно сказать что-то по существу, ибо оцениваю обычно по принципу интересно/неинтересно. Здесь – скорее интересно, во всяком случае, идея и параллель между мертвой гусеницей из альбома и ЛГ, которая тоже никак не превратится в бабочку. И так знакомо это состояние «вечного ожидания» - вот завтра я точно выйду из спячки и начну жить на всю катушку... Эх. По образам показалось довольно предсказуемо, так что потенциал задумки, на мой взгляд, не до конца раскрыт: все-таки вера в Деда Мороза, подарки, мандарины, ёлка, Оле-Лукойе – это такой стандартный набор околочудесных маркеров. Не хватило мне именно авторского взгляда и изюма. В любом случае, желание дочитать верлибр до конца - это уже успех)
А вот тут авторского вполне хватает, иногда даже с избытком) Прилипающие к ногам рыбы – это, на мой взгляд, все же перебор. К тому же почему «В мелях»? Библейские ассоциации нравятся, только не очень уместно, на мой взгляд, в них вплетается лента. Понятно, что речь о реке среди полей, но именно образ ленты вызывает сомнение. Причем в обоих вариантах: то ли рожь с лентой (тогда представляется что-то компактное, не очень подходящее для явно глобального «там»), то ли с лентой привечают (тогда возникают вопросы, что символизирует лента и на кой она двум взрослым дядькам?) За исключением этих двух мест все остальное очень нравится, и особенно «влюблённый в рассвет подсолнух» - очень ёмкий и точный образ.
3. Мим-батяня
Пилад Российский, словно старый корвет. Две лепты брошу и… Промолчу. Мим мимоходом знаком дарит совет И одобрительно бьёт по плечу. Ноздря в ноздрю, но, видно, зря: Я строй ломаю и опять говорю! На колокольню – в колокола… А после каюсь и тихонько творю.
Как щучий глас, я различу щучий глаз. Во взгляде вижу дошлых Емель. Но я, как в присказке, – почти водолаз И третьим глазом отправляю всех враз На мель!
Встречая Пушкина на узкой тропе, Шутливый бой веду на тростях. А выходя навстречу толпе, С умом с сумо борюсь, как толстяк! Пусть распадается кусок янтаря На чёрных мошек, что проникли в него… Я лишь сильнее сжимаю кулак, И снова в камне ставлю их на трюмо!
Вновь ощущаю время Пьера Виньи…* Двурукий парень, Петроградский Басё. Нашёлся бисер, как глоток «Савиньи», - Биссерк-берсерк для легионов Свиньи? Не всё!
“Легионеры” топят шар голубой, Но всё равно их ждут “заливы Свиней”… Надрывно плачет мой осенний гобой, Но неизменно Бог пребудет во мне. И я сжимаю свой кусок янтаря, И словно в воду ухожу на счёт «три»; Туда, где камни… далеко… тропаря… - «Ла Скала» ласки с нежным сердцем внутри!
Спешу сказать, глотая слова, На месте церкви Санта Мари… Среди гигантов я маловат, Но строю “Трою”, словно Пьермарини… …Глава…
* швейцарец Пьер Виньи является создателем боя на тростях «Canne de combat»
Вот это, видимо, слишком экспериментально для меня. Со звучанием и смыслами автор, конечно, интересно играет, но поэзии в этом я, увы, не слышу, текст воспринимается скорее как головоломка, которую хочется бросить на середине, потому что не получается.
О наболевшем)) Сама я от огородных страданий далека, но знаю и авторов таких, и даже редакторов. В целом забавно, ну и рифмовка такая придает повествованию эпичности. Не поняла, как можно сеять что-то раком, но будем считать это юмористической изюминкой текста.
Ну началоооось...) Вот как члену жюри быть объективным по отношению к текстам, которые, можно сказать, рождались на его глазах? Ну, в оправдание свое могу лишь сказать, что это стихотворение было категорически одобрено сразу, еще в черновом виде, так что все по-честному. И форма одна из самых любимых, и образность на высоте (особенно мне часы Дали нравятся), и неожиданный уход от абстрактной фантастики к остро актуальной теме переворачивает все с ног на голову, заставляя вернуться к началу и перечитать еще раз, воспринимая все уже по-другому.
Еще один текст с финалом-перевертышем, и тоже хорошо знакомый) Правда, тут меняется не только содержание произведения, но и жанр в целом) Первый раз он читается, как неплохая, но довольно ожидаемая, построенная на штампах любовная лирика, и тут вдруг «хвать!» - словно чертик, выскакивающий из табакерки. Хорошая шутка, смешная) Меня только в начале царапает, что руки твои – крылья чайки. Не укладывается в голове, как руки одновременно могут быть крыльями, и как «твои» уживается с «чайки». Напрашивается вывод, что тот, кому посвящено стихотворение, – и есть чайка. Жуть))
Все вокруг ватное. К описанию в целом вопросов нет, кроме того, что уже во втором катрене эта всеобъемлющая ватность начинает напрягать своей монотонностью. И не хватило мне здесь финала, вывода какого-то. Подобие гадких утят – это высказанная надежда на то, что даже из таких ватных строчек в будущем может вырасти что-то прекрасное? Или, наоборот, отсутствие всякой надежды, ведь это даже не утята, а их жалкое подобие?
Вообще говоря, задумка с сотворением альтернативной реальности из подручных средств не нова, но если она грамотно раскрыта, то воспринимается на ура. Здесь, увы, не тот случай. Текст выглядит недоработанным: кое-где фразы неточно построены, кое-где смысл выглядит спорно. Если «папа не виноват» в статичной вязаной форме я еще могу представить – достаточно изобразить этого папу рядом с мамой, и обоих улыбающимися, то котята, катящиеся клубками, - это уже динамика, тут только додумать. Реплики тоже сбивают с толку: сначала наблюдатель обращается к Богу, потом к девочке, потом вообще ничего не понятно. Кажется, кто-то умер для пущей трагичности, а поскольку это внезапно и необъяснимо, то сразу вызывает отторжение как явный маркер слезодавилки. «Крылья связала. Яркие, но зачем?» - получается, спрашивают, не зачем связала, а зачем яркие. «коды волшебных схем» - я ж программист, до меня не сразу дошло, что «коды волшебных схем» - это про вязание)) Хотела поругаться на неуместную терминологию, но вовремя осенило.
Ну, об этом тексте я уже высказывалась на Нео-МПК, поэтому вкратце) Вижу, кое-что автор допилил, тогда я больше зацепок накопала, помнится. Написано, конечно, хлестко и умело, но вот как-то не лежит у меня душа к этому стихотворению. То ли сам ЛГ слишком уж неприятным выписан, так что даже сочувствовать ему не хочется, то ли лексика кажется грубоватой и холодной. В общем, не мое. Хотя финал четкий и саркастичный.
Да что ж такое, знакомые все лица)) Не, ну мне нравится. Особенно про шестую руку. Динамичный такой текст – танец, и хаос в нем ощущаются (правда, четко просчитанные и отмерянные)). Но в идею, конечно, надо въехать. Вспоминается почему-то строчка из песни: «Этот мир так хорошо за секунду до взрыва...»
Хороший, искренний рассказ о своих страхах, которые узнаешь, глядя на других. Зацепки есть, но задумку донести удалось, и финал, напоминающий то ли эхо, то ли заевшую пластинку, то ли назойливую мысль, вполне уместен. Вот сам текст кажется несколько растянутым – возможно из-за длинных строк, где неизбежно встречаются лишние, утяжеляющие текст уточнения и эпитеты. Да и некоторые предложения в целом тоже этим грешат, переползая из строки в строку, но не очень выдерживая логическую связь. Не понравилось «пью проснувшийся мир» - вот чисто субъективно образ не лег, хочется тут что-то типа «впитываю», а у «пью» - слишком жадный и потребительский оттенок, вампиризмом от него веет. «Каждый мускулом чувствуя... голос» - тоже сомнительно. Препинаков не хватает.
В первой части разбивка очень удачно подчеркивает резкость и четкость мыслей шахматистки. По сути, каждая – отдельный ход. И с музыкой интересная параллель, там тоже все просчитано и продумано до мелочей, а ошибка сразу все разрушает) В продолжении нравится, как шахматные штрихи отыскиваются в обыденном мире – ладейный флот, воробьи-пешки, белый слон, конек крыши. С флотом ребятишек, правда, загвоздка: синтаксически упорно считывается, что не флот принадлежит ребятишкам, а они сами – части этого флота. Симпатичное стихотворение, взгляд на банальную тему под новым углом.
Нарочито страшилочное, поэтому не отзывается. Хотя некоторые образы понравились (например, посев гравия), в целом производит впечатление «сочинения на тему». Причем потенциально бесконечного – это прям хорошо, что автор уложился в сравнительно небольшой объем, пусть и без внятного финала, а то подобную траурную шарманку можно крутить дооолго. Первый катрен относительно неплох, дальше полезли «птицеловов коробки - клети» (так бы сразу и сказали, что клети, коробки-то еще зачем?), город, который что-то выжигает богами (как паяльником, что ли? или любой раскаленной железякой? какие ж это тогда боги, если их используют как примитивный инструмент?), и, наконец, больная обмелевшая река, разносящая неживую воду – явный перегиб. Без упоминания молитв тоже не обошлось. В общем, навевает не жуть, а скуку.
Узнаваемый авторский стиль) На строке «легко ль в строку вписаться птице с дуба» я даже посмеялась, остальное тоже в целом забавно, но я ожидала более яркого финала. Почему «кукушкин это грубо», мне непонятно, поэтому тут я не дождалась лопаты, после которой смеяться.
Это стихотворение я тоже помню, хотя она изрядно видоизменилось. Колоритное, конечно, не отнять. Хотя для человека, не знакомого с культурным контекстом, многое может остаться непонятным, на уровне туманных набросков. Да и нетривиальная схема рифмовки не упрощает задачу. Ну, зато я познакомилась с легендой про Рэу и Нау) Больше всего нравится парадоксальный финал. Ну и «бог – любовь, чёрт с тобой» - тоже любопытная придумка. «Кит плюс кэт» - и тут из моего подсознания радостно выскочил Заходер со своим чудо-юдо рыба-котом)) Но честно говоря, эта строчка кажется уже слишком «ванильной», как и сердечко из красного фетра. Перебор с романтикой.
Тоже классное. Первый же катрен цепляет мыслью про падение с обрыва и уже не отпускает. Да много что еще нравится – и берег, вышитый корнями, и логос, ищущий позу лотос, и ходячие рыбы. Вот финал мне показался малость размытым, такое ощущение, что не совсем поймала я авторскую мысль. Ну и рифмы в последней строфе уж слишком приблизительные. С другой стороны, недосказанность дает простор для воображения, чем больше перечитываю, тем интересней становится)
Неужели автор не слышит сбоя на строчке «В лЕсу»? Но вообще тут все стихотворение нужно тащить в КвК и разбирать по костям. Может, наберется годного материала на пару катренов. Потому что пока – почти каждую строчку хочется править, да и в целом банально и коряво.
19. Звездочка
Кто это в нас окурки кидает, а? Кто это их ловит, неужто мы? Варфаломеевским криком кричит страна - Ей отвечают неясытью со стены.
А времена прошли недовольных глаз. Лучше бы мне вынуть свои глаза - Только взгляну на солнце последний раз И больше уже не обернусь назад.
Дай мне срок. Погаснет этот мятеж, Я научусь колонны считать во сне. В пляске костров и золотых одежд, Звёздочка красная, стань путеводной мне,
И освяти нуждой, и прицепись клещом - В небе куранты бьют вековой бой... Стань мне другом, доносчиком, палачом, Стань за моим плечом - за меня и мной.
Что-то в этом есть. Хотя, конечно, тянет спросить – зачем вынимать глаза, если достаточно не оборачиваться? Сложная и неизменно актуальная тема противостояния личности и системы. Нравится, что подано не «в лоб», а так, чтобы каждый увидел и понял свое. «А времена прошли недовольных глаз» - не поняла, зачем здесь «а» и инверсия. Почему не «прошли времена недовольных глаз»? Правда интересно, зачем в тексте, дающем большую свободу выражения, строить такие натужные фразы.
Забавно о страшном) Про операционную много стихов написано, но в основном либо мрачных, либо трагических, а здесь, буквально, луч света в темном царстве) Особенно понравилась строка «Хирург стыдил не сильно, в самый раз» - ЛГ самокритично признает, что для того, чтобы находиться в тонусе и не впадать в панику, нужен внешний фактор)
Как-то у меня плохо вяжется эпиграф и такая разухабисто-эпатажная манера с упоминанием водяры, жигана и подниманием на вилы. Сталкер тоже выглядит чужим в этой компании. Куст, горящий, кстати, тоже – во второй раз, когда связь с эпиграфом ослабевает, он уже кажется лишним элементом пейзажа. «впустую прожигаю» - прожигание как бы предполагает бессмысленность этого процесса. «Мечтаю» и связанное с ним «блюсти» далековато друг от друга, поэтому к финалу кажется, что это просто поток инфинитивов. Инверсий многовато. Понравились строки про чудака, женившегося на боли.
Про это стихотворение я уже тоже высказывалась на Нео-МПК. Мне тут не хватает авторского виденья - все-таки про Пилата написано множество стихов, и знакомый образный ряд – жара, мигрень, вина, молва – уже ничем не удивляет и не трогает. Лексика тоже, на мой взгляд, простовата для такой темы, хотя, возможно, это не бага, а фича. Финал неоднозначный, но интересный.
Что не с Нео, то с бала) И про него я уже тоже писала. Хорошее, лиричное, даже трогательное – действительно «наивный восторг» ощущается. И выравнивание финальной строки пошло на пользу)
Не устану я повторять, что прямую речь надо формулировать максимально естественно, чтобы она действительно напоминала разговорную, а если не получается, то и ну ее, лучше оставить пересказ от третьего лица. Здесь это сыграло фатальную роль – и так текст казался малость переслащеным, в слишком уж радужных и радостных тонах, а эти реплики ветра окончательно меня убедили в том, что изящное, искусное и богато украшенное блюдо, увы, не в моем вкусе. Ну простите, я с детства предпочитала мрачноватые сказки)
25. Клякс
Только мысленно протяни ладонь — на́ тепло! Не успеешь вернуться — а времени лёд истаял... Почему мне хронически не хватает слов, а семи нотных слогов — вполне хватает?!
Бронепоезд без песни — что сонный кухонный слон, машинист диссертирует, буйно брадой обрастая, наслонявшись по мыслетундре стадами слов; там мелодий, наверно, хронически не хватает —
наловлю в субъектив, понарошку с тобой делясь, чуя прежде, чем с головой окунуться в социум: с твоего золотого пера кучерявый весенний клякс сиганул и умчался, играя в пятнашки с солнцем.
«машинист диссертирует» - класс) Да тут вообще много находок – и «наслонявшись по мыслетундре», и «наловлю в субъектив», и, конечно же, главный герой, которому стихотворение обязано названием – кучерявый весенний клякс) Это практически так же симпатично, как мыш мужского пола)) Единственное - весь этот изюм довольно сложно читать и воспринимать, тут нужно с чувством, с толком, с расстановкой, но даже в этих условиях читатели зачастую предпочитают тексты попроще и понятней. Но я такие игриво-образные головоломки скорее люблю, поэтому читала с интересом и улыбкой.
26. Рыба счастья
По небу солнце ползло со скрипом, из речки туча себя пила. Смеясь, над лесом летела рыба, и тень макушки дубов скребла. Деревья злобно тянули сучья, крича ругательные слова, Рожденный плавать – умри плывучим! Но рыбе правила – трын-трава.
Она свободна, юла-гуляка, из моря родом ее семья – А тем, кто в море, не стоит плакать – а то расплещется за края. Читать морали ей бесполезно: что очень хочется – то дано! И вы, деревья, идите лесом – в глазу ревнивом искать бревно.
Взлетают камни, в крылатость веря, от жажды скалы к воде идут… У нашей рыбы такие перья – павлины в обморок упадут! У нашей рыбы бока упруги, хребет – титановый монолит, У нашей рыбы такие руки – шахтер от зависти заскулит!
Порой для счастья всего-то надо – чтоб ветер в жабры да хвост трубой, И ни сомнения, ни преграды, и птицы стаями за тобой… Пусть врут вражины, что рыбы немы, а наша – мастер по болтовне, Ведь так прекрасно лететь по небу, а не, разбившись, лежать на дне.
Еще одно славное стихотворение с симпатичной сумасшедшинкой. Не все образы мне зашли с первой попытки – например, на «юле-гуляке» мой мозг, еще не дошедший до нужной кондиции абсурда, малость забуксовал. А вот в финале на «ветер в жабры да хвост трубой» уже никаких возражений не возникло)) Вообще много удачных мест: «Рожденный плавать – умри плывучим!», «тем, кто в море, не стоит плакать – а то расплещется за края», «вы, деревья, идите лесом», «от жажды скалы к воде идут». «Крича ругательные слова» - поначалу, когда еще не считалось настроение стихотворения, эта фраза тоже показалась притянутой за уши, но как деталь целого произведения она на своем месте. «Тень макушки» меня чуток заставила задуматься) Финал показался чуть-чуть недооформленным. Союз «а» все-таки предполагает противопоставление, а тут он скорее в значении «а потом».
Вот это случай, когда сноска бы не помешала. Я, конечно, пошла гуглить памятники оленям, но не уверена, что остановилась на нужных. Вообще трудный для меня текст, многие образы, что называется, «против шерсти», хотя я понимаю, что это вкусовщина, поэтому придираться особо не хочу. Но вот, например, «доверил высоту двух железных оленей». Я понимаю, что речь о том, чтобы выдержать две монументальные скульптуры, и не всякая скала это сможет, но технарь во мне вопиет, что скорее не в высоте тут дело, а в весе/массе. А доверять можно самих оленей или произведение искусства, но не конкретную его характеристику. «Дымка октановых чисел, выдыхаемых быстрой дорогой» - интересно вроде, но, опять же, как можно выдыхать числа (дымку можно)? Как из этих числе может состоять дымка? Еще для меня тут многовато пафоса. Короче, не хотела бухтеть, но начала. Упс)
Контраст между севером и югом – практически беспроигрышная тема, и здесь тоже получилось удачно, хотя и не слишком оригинально. Еще показалось, что многовато общих слов – «просто», «почему-то», «наверно», «известно по книжкам», «знаю ещё». Я не призываю все это выпиливать, но проредить не помешает, ибо они разбавляют концентрацию текста. Падающие в снег птицы-слова – вот это мне понравилось. Правда, потом мозг немножко тормозит на попытках насладиться хрипотцой отогретых птиц) «Канула ночь» - куда канула?
Котики – это неизменно хорошо, даже когда кажется, что ими вроде бы уже наелся, - и опа, второе дыхание открывается. Ничего нового нам, в общем-то, не рассказали, читала я стихотворения на подобную тему, но все равно мило и пушисто. Хвост-компас – вот это, пожалуй, оригинальный штришок, который запоминается лучше всего. «Перемелются на муку» - вот тут есть сомнения, я раньше встречала эту фразу только с предлогом «в».
Аж поплохело в конце, когда я представила себе этот коктейль) Собственно, до финала казалось скучноватым – обычная самовоспеваемая ода в духе «за нас, красавиц, а если мы не красавицы, то мужики зажрались». Но ирония в последних строках порадовала. Чувствуется, что тостующие дамы все-таки отдают себе отчет в... ну скажем так, небезусловности их постулатов) Потому и пьют за себя столь отчаянно и не прибегая к поддержке противоположного пола.
Учитывая, что ритм тут четкий, опорные стопы не плавают, я все же добавлю ложку дегтя: правильное ударение – проторенА. В самом начале не очень нравится противоречивое, да к тому же зарифмованное, да к тому же грамматически и не слишком созвучно зарифмованное указание места распластывания теней – на воде/в темноте. На «люб» и «лю» рифмы тоже неудачные, а одна из них финальная, так что это критично. «Из-под пальцев солнце льётся с раскрасневшимся лицом» - это прям ужастик какой-то, не надо так. «лишь уже» было бы терпимо, если бы где-то раньше писалось про «еще», но в самостоятельном виде – некрасивая инверсия. «так, что вырваться едва» - тут либо «не вырваться», либо «вырвалась едва». Я бы все в прошедшее время перенесла, учитывая, что страх нашептывал в нем же. Попытка описать в стихотворении детский сон в целом засчитана, хотя пришлось вчитаться, чтобы уловить момент перерождения его в кошмар и понять причины этого. «Я несу весну в ладошках, удивление в глазах» - хорошая строчка.
32. Просто весна (шуточное)
Это просто весна, просто ты, просто я, от тебя до меня просыпалась земля, от тебя до меня тучи воды несли, проливая дожди, наполняя ручьи. Это просто гроза, это просто слова, это просто полшага, от меня до тебя, это просто полвздоха, это взгляд, это ты, это просто пыльца не ресницах твоих. Это просто бедлам – просто ветер хмельной, это просто стоим с тобой под зонтом, это просто про счастье, про тебя и меня, в пузырящихся лужах тонут слова.
Потонули, и ладно. Вот совсем не остается никакого послевкусия от этих «просто» перечислений, в которых мало поэзии, но много очевидного и банального. Пожалуй, то, что слова утонули в пузырящихся лужах, – это наиболее интересно: видимо, сам ЛГ понимает их бессмысленность в данной ситуации.
Еще одно командное детище «пираний», которое я, конечно, не могу не погладить по плавникам) Добротная лирика, надрыв чувствуется) Люблю стихи, где перед героями ставится необходимость выбора. Ну и простор для домысливания характеров и обстоятельств тут обширный, не все однозначно.
А вот это поэзия. И пусть бросит в меня камень тот, кто сочтет это бессмысленным повторением, заиканием или переливанием из пустого в порожнее) Да, симптомы похожи, но здесь все перечисленное оказывает гипнотический эффект. И фразы при всей своей простоте бьют под дых: «И можно увидеть дно, и уйти на дно» - какая-то во всем этом почти исповедальная искренность, и плевать, что в окне не может быть дна. Увидеть его там все равно можно. «Ты нас уснёшь» - тоже шикарно, хоть и против правил русского языка. Ну и формула «пиши-дыши-живи» тут кристально четко прописана, просто ах.
35. Высь смеётся Ну вот, меня еще не отпустило после прошлого текста, а тут уже спины, сверкающие боками. Я понимаю, что препинаки (вернее, их отсутствие) в корне меняют дело, и бока относятся уже к облакам, но с наскока читается именно так. Подернутые рябью зеркала – показались лишними здесь (такое обычно применительно к водоемам упоминается), да и образ слишком расхожий. В целом зарисовка приятная, но прочитал и забыл.
И снова в эфире рубрика «я писала об этом на Нео-МПК») Очень жаль, что там этот текст встретил категорическое неприятие одного из членов жюри и, как следствие, оказался в итоговой таблице ниже, чем мог бы. На мой взгляд, он очень мощный, если вчитаться, а не проскакать с шашкой наголо. Простая форма, извечная тема, а финал все равно берет за горло.
Лариса Логинова
Для начала хочется поблагодарить всех участников конкурса за прекрасные работы. Все они хороши по-своему и было не так-то просто не только выбрать лучшее, но и расставить по пресловутым местам. Скажу сразу, что этот шорт – исключительно субъективен и не претендует на истину в последней инстанции, в него вошли стихотворения, которые зацепили и запомнились, в них, на мой взгляд, соблюден баланс между формой и содержанием именно так, как понимаю это я.
1 место
9. Червь сомнений – яркое, хлесткое и сильное. Прочитав единожды, уже не забудешь и невольно начинаешь искать в себе этого самого червя, опасаясь все-таки найти. Финал – жесткий и именно такой, каким должен быть.
24. Мальчишка-ветер – очень светлое, теплое и полное тихой и легкой печали. Той самой, которая обязательно приходит на смену горю утраты чего-то или кого-то дорогого, важного и близкого. С ней вполне можно жить, просто иногда она выливается в такие стихи. Очень понравились и алые паруса туч, и ручной великан лес, да и остальные образы хороши своей пронзительностью.
5. Под шафрановым небом – до жути реалистичное описание рукотворной трагедии планетарного масштаба. Очень атмосферно и зримо, и при этом – не лишено удачных, на мой взгляд, образов. Автору удалось рассказать о важном и больном, минуя плакатность, пожалуй, именно поэтому стихотворение впечатывается в память и оставляет очень горькое послевкусие.
33. Письмо – Лучше сожалеть о сделанном, чем о том, на что так и не совершил. Героиня решилась прочесть письмо до конца и обрекла себя на пытку неизвестностью длиной в жизнь. Жаль. Иногда все же стоит слушать глупое сердце, а не холодный рациональный разум – именно такой вывод я сделала из этого стихотворения. Само же оно вызывает сильный эмоциональный отклик, заставляя сопереживать героине, а значит – автору удалось оживить свои строки.
2 место
8. Девочка вяжет – нежная, трогательная и действительно волшебная словесная вязь. Светлая грусть и вера в чудо, которую так сложно не растерять, становясь взрослым. Слегка смутил только один момент: «коды волшебных схем», не увязавшись у меня в единый образ. Но это сущая мелочь, по сравнению с удовольствием, полученным от работы.
22. Хамсин – еще одна очень атмосферная работа. Казалось бы, простые слова, но складываются в пугающий своей правдивостью узор. Финальные строки особенно хороши: У человечества мигрень, а мы — пилаты… И очень хочется оспорить это авторское утверждение, но… не выходит, поскольку оно правдиво от первого до последнего слова.
10. Танцующий бог – чистая энергия хаоса в ярких образах. Его хочется перечитывать, всякий раз находя что-то новое, и это хорошо. И нельзя не согласиться с автором, что: «Способен только голодный хаос Родить танцующую звезду» И не отменить еще одну, очень удачную, на мой взгляд, авторскую находку: И кормит сонную энтропию Кусками мира с шестой руки.
3 место
11. Только ей всё равно – стихотворение понравилось своей пронзительной грустью и жизненной правдой, в которую очень не хочется верить. Опасения и страхи ЛГ близки и понятны читателю, ведь каждый из нас боится «однажды проснуться ничейной». Даже тот, кто никогда в этом не признается. Особенно тот. Слегка царапнуло слияние в этой строке: Но мы чем-то с соседкой похожи... – номы чем-то с соседкой… Загадочные номы незаметны при чтении с листа, но стоит прочесть строку вслух, и…
36. Руки матери – я совершенно не религиозна, но, несмотря на это, стихотворение тронуло. Может, потому, что читала его, как мать? Мария, описанная в работе, именно этим и покоряет, и вызывает совершенно искренне сочувствие. Автору отлично удалось нарисовать ее словами, она – живая, с настоящими горестями и радостями, а не картонный образ Богородицы, не вызывающий в душе ровным счетом ничего.
29. Заведи себе рассуждающего кота – котики всегда в тренде и, похоже, автору прекрасно об этом известно. Рассуждающий кот не оставил меня равнодушной, правда, согласиться с автором и не мечтать о большем не получилось, поскольку жить станет неимоверно скучно и даже кот вряд ли спасет. Но хвостатый все же забрался в шорт и занял в нем свое место.
Talya-Na
Шорт: 1. 5. Под шафрановым небом (2 место) 2. 7. Ватное (3 место) 3. 8. Девочка вяжет (3 место) 4. 9. Червь сомнений (3 место) 5. 10. Танцующий бог (3 место) 6. 11. Только ей все равно (2 место) 7. 16. Волк (1 место) 8. 22. Хамсин (3 место) 9. 24. Мальчишка-ветер (2 место) 10. 26. Рыба счастья (1 место) 11 29. Заведи себе рассуждающего кота (2 место) 12. 33. Письмо (3 место) 13. 36. Руки матери (2 место)
Мне было сложно отобрать 13 стихотворений в шорт, хотелось втиснуть гораздо больше. Подборка интересная, все (практически) стихи заслуживают какого-то поощрения, т.к. получила удовольствие за чтением. Многие узнала по НЕО-МПК, как будто старых друзей встретила.
Первые места долго тасовала, пока не остановилась на том, на чем остановилась:
16. Волк Не умею быть объективной. Люблю сюжетные стихи с изюминкой и неожиданным финалом. Мне показалось, что стихотворение "Волк" - одно из таких. Прочитала, словно фильм посмотрела и мысли унеслись в то страшное время. Я сама последнее время о нем много думаю. Стихотворение получилось. Отличная пейзажная лирика гармонично переплетается с историей и мистикой. Класс! Финал - под дых.
26. Рыба счастья Стихи про летающих рыб, рыбу-солнце, рыбу-луну и прочие меня трогают. Кто-то из жюри НЕО-МПК недавно написал (кажется, Ю. Семецкий) что-то типа: "они будят мою родовую память", "напоминают то время, когда мы еще не вышли из воды". Цитата - неточная, искать лень, но суть я запомнила. Точно такие ощущения от стихов про рыб у меня. И. вообще, в стихотворении столько шикарных строк, аллюзий ("Рожденный плавать – умри плывучим", "У нашей рыбы такие перья...", "У нашей рыбы бока упруги...", за легким шутливым слогом столько глубины. Абсолютный фаворит ЛАПа, на мой взгляд.
5. Под шафрановым небом И снова интересный сюжет и неожиданный финал. И снова память начинает складывать из кусочков калейдоскопа картинки. По-моему, стихи именно и должны быть такими: не "прочитал и забыл", а "пока читал - столько передумал и потом еще часа два сидел размышлял на тему". Ну и плюсом ко всему, я сама родом из Казахстана, во мне стихотворение откликнулось и пейзажами, и болью.
11. Только ей все равно Покорили строчки "бесхлебно, бесчайно и пусто", "ненароком, случайно, безбожно" и концовка: "Но мы чем-то с соседкой похожи... похожи... похожи...". Уже начала читать следующий стих, а крик "похожи..." все еще стоял в ушах. Зацепило, интересное, болючее.
29. Заведи себе рассуждающего кота Неожиданно для себя поставила это стихотворение на второе место, как будто толкнул кто-то. Незамысловатое, были и более интересные стихи в подборке, и котов в стихах в последнее время не люблю (много их), ан нет... поставила на второе место и еще думала не поднять ли на первое. Три катрена всего, но как хорошо автор выписал жизнь. Здорово!
36. Руки матери Читала его на НЕО, автора узнала, мастерски написано. "Вряд ли упомнит, сколько за эти сроки Вывела пятен от травяного сока, Жира, вина и даже от брызг кровавых... Только вот тела сына не обмывала..." Сильное.
Еще несколько комментариев:
1. Кокон Не хватило логики. В пять лет не умела ждать, но верила в Деда Мороза. Стала старше - поняла жить ожиданием глупо (но ведь она не умела ждать(!)) Красивые образы, интересное, но рассыпалось немного.
2. Там небокрай... Автора узнала, образность на высоте, продолжения не хватило. "Там я влюбленный в рассвет подсолнух" и.... дальше чего-то хочется еще.
3. Мим-батяня Запуталась во всех этих именах и названиях и потеряла нить повествования. Перемудрил автор.
4. о вечном и добром Хорошее, улыбательное, все так. Простовато для шорта, есть более яркие стихи, но, мне кажется, автор и не ставил задачи поразить.
6. Руки твои Тоже автора узнала. И в этом вся она - такая нежная любовная лирика и... бац...ЧЮ не дает стать лириком.
7. Ватное Не понравились "башка" и первый катрен. Все остальное - классно! Особенно повеселила обивка катафалков. Дала третье место.
8. Девочка вяжет Взяла в шорт. Дала третье место. Не хватило концентрации сюжета и образов, немного размазано на мой взгляд, но красивое и достойное.
9. Червь сомнений Концовка - класс, логаэд отменный, идея отличная. Много всего, слишком насыщенное. В шорт, на третье место взяла.
10. Танцующий бог В шорт взяла, помню с Бала. "И кормит сонную энтропию Кусками мира с шестой руки" - блеск! Можно было и выше третьего места поднять, классное оно, но мне хотелось выделить другие стихи, в них изюма больше. Там - прочитала и долго размышляла над темой, здесь - прочитала, подивилась мастерству автора, даже поаплодировала мысленно. Но рассуждение над темой мне чуть-чуть больше нравится.
12. Блиц Если бы шорт был немного больше, добавила бы. Интересное, хорошо написано, мне показалось, что слишком много шахматной лексики, пассажи про весну - как свежий ветер среди шахматных клеток.
13. Несвобода Понравилось, но нет финала.
14. грубый ник "ник позывной не уяснить дабы привлечь меня у вороны «кар» пичуги «фюить» у кошки «мур» и «мяу»" Мне нравится, как автор не боится быть смелым и забавным.
21. Грешник Добавила в шорт, потом убрала "Водяру хлещет" резануло. Эпиграф показался не совсем уместным, хотя, вроде, все там - так. Много "горящих, рычящих...". Аллюзии на "Березовый сок" Ножкина и на Есенина - понравились.
24. Мальчишка - ветер Взяла в шорт. Лиричное, симпатичное, немного перетянуто в длину (имхо)
34. Аффирмация Понравилось все до концовки. Последняя строчка не выстрелила.
от №25. Клякс Лена, за шорт и понимание - спасибо!
Это - стихотворение-настроение. Ну невиноватая я, что оно на головоломку похожее получилось! Я так, случается, и в жизни разговариваю, вот где засада для собеседников!
Спасибо за добрые слова! Правда, Лена, не совсем поняла, в чём синтаксическая заминка предложения: Журча, ручьи несут со всех сторон Ладейный флот шумливых ребятишек.
От 34) Наталья, спасибо - не выстрелила, или не попала?) Елена, спасибо! Когда посмотрел состав жюри - почему-то был уверен, что вам и Александру зайдёт стишик) Ещё была уверенность 100%, что Сергей ничё не поймёт))
не, строчка была с глушителем, так что выстрел был - просто не попала) Хотя может быть и попала, только ещё не добралась до ваших жизненно важных центров))
От номера 2 Елене Шиловой. На мелях из-за перегрева воды рыбы, как пьяные. То ли кислорода им не хватает... Лента - то, что вплетают. Когда едешь вдоль полей, видно полоски васильков. Как ленточки. Дядькам они ни к чему. День Петра и Павла знаменует приход красного лета.
А, теперь дошло, что множество васильков образуют одну ленту) И чего мне эта река втемяшилась? Видимо, из-за рыб как раз, хотя они и дальше по тексту. Так почему все-таки "в" мелях, вы ж сами тут пишете "на"?)
Лена, за шорт и понимание - спасибо!
Это - стихотворение-настроение.
Ну невиноватая я, что оно на головоломку похожее получилось!
Я так, случается, и в жизни разговариваю, вот где засада для собеседников!
Спасибо большущее за оценку "Шафранового неба"))
Лена, Лариса, Наташа, спасибо Вам за квалифицированное судейство! Рад, что Вы хором отметили моё "Письмо".)
Желаю Вам творческих и прочих удач!
Представляю, как нелегко жюрить в таком количестве достойных работ, тем приятнее ваш выбор.
И всем остальным спасибо – судьям, конкурсантам и читателям!
Правда, Лена, не совсем поняла, в чём синтаксическая заминка предложения:
Журча, ручьи несут со всех сторон
Ладейный флот шумливых ребятишек.
https://www.culture.ru/poems/25315/igra
Лена, что-то я про "а" не понял)) их там два, и оба - противопоставление))
всем спасибо за жюрейство, особенно за комментарии))
Наталья, спасибо - не выстрелила, или не попала?)
Елена, спасибо! Когда посмотрел состав жюри - почему-то был уверен, что вам и Александру зайдёт стишик) Ещё была уверенность 100%, что Сергей ничё не поймёт))
На мелях из-за перегрева воды рыбы, как пьяные. То ли кислорода им не хватает...
Лента - то, что вплетают. Когда едешь вдоль полей, видно полоски васильков. Как ленточки. Дядькам они ни к чему. День Петра и Павла знаменует приход красного лета.
Так почему все-таки "в" мелях, вы ж сами тут пишете "на"?)
А потому что)))
Поняла!)