Ты меня сконструировал по магическим чертежам из твёрдых пород дерева и цветного фарфора. Чуткими пальцами по моим ниточкам пробежал и, приладив на крестовину, решил, что я готова.
Потом научил не бояться яркого света в глаза, непристойных выкриков и презрительного смеха. Я – кукла… не подчиниться тебе нельзя. И сердца у меня нет, и вместо души – прореха.
Но вышло, что кукольное ничуть не меньше болит, а нити давно превратились в натянутые аксоны. И деревянно-непослушное тело, неживое на вид, по-настоящему умирает, не издав ни стона.
Но однажды я осмелею и швырну себя в небосвод, оборвав все нити в порыве сумасбродном. И не лги про марионеток, мой кукловод… Я свободна!
…Поднимаюсь всё выше, и тускнеет твой взгляд. Ты – кукловод без куклы. Не видишь меня? А зря.
Люся, привет! Совершенно случайно попала на это стихотворение, но оно меня не отпускает до сих пор)) Очень психологически верно, сложно и страшно) Недавно прочитала, что подобное называется токсичным нарциссизмом (если я правильно сориентировалась в твоём сюжете)) Спасибо))
Привет, Люба) да, тема непростая, из травматичных, я бы сказала. Меня подобные отношения давно интересовали, чуть ли не со студенческих времен, хотя тогда совсем мало об этом говорили) А что касается токсического нарциссизма, то в принципе его тоже можно здесь разглядеть хотя я этот аспект в голове не держала, честно скажу)) Так что спасибо за наблюдательность! И за неравнодушный отзыв - тоже
Говорил о том, что любая, даже запредельная стихотворная техника никогда не станет поэзией, если в стихах нет тонкого понимания человеческой сути. У тебя настоящая поэзия. С неизменным восхищением твоими стихами.
Впечатление сильное. Думала, думала, что же написать в отзыве, чтобы и не пройти мимо, и не ограничиться банальным "ОП". Меня всегда цепляет глубина, когда читаешь текст и ощущаешь его, физически ощущаешь, как отзывается внутри. Это очень здорово. А тоника! Мне захотелось поаплодировать, а потом и себе так попробовать) Я не поняла самую малость. Почему зря? Это угроза?)
Огромное спасибо, Ира! ) очень тронута вашим отзывом, и это действительно здорово, когда ты резонируешь с чьим-то текстом - как читателю мне это чувство прекрасно знакомо )) А быть автором подобных строк... ой, ну это оченно воодушевляет, правда-правда ) спасибо еще раз )
Что касается тоники, я в свое время долго не решалась к ней подступиться, уж больно сложным все казалось, и я не была уверена, что все правильно делаю с технической стороны. Да и сейчас не всегда уверена, если честно ))) Но тоника - классная штука! мне очень по душе ) поэтому если есть желание попробовать, я его очень поддерживаю и желаю только удачи
Ну, и про финал ) здесь, конечно, большой простор для читательского воображения )) хотя я не стала бы говорить прям-таки про угрозу.. может, предостережение? а может, своего рода сочувствие к человеку, который не хочет меняться, а мог бы... не желает видеть, что ситуация уже не та, и предпочитает жить в иллюзиях. Вообще, пара кукловод-кукла занятный образ для построения аналогий, для переноса их на отношения людей и даже на отношение человека к Богу ) но это уже моя фантазия разыгралась ))
Люсь, с твоей легкой руки я почти возлюбила тонику. )) Ну, в основном с твоей. Сначала "лампочка", теперь это. Кстати, они как-то даже перекликаются темой марионеточности, не?
ой, Лен, ежели почти возлюбила, пора и самой писать, а не токо читать )) когда ее сочиняешь - будто в поток какой-то входишь и плывешь.. удивительное чуйство! ))
А про перекликание с Лампочкой.. интересная какая мысль ) и ведь да, есть сходство! но я бы сказала не столько в марионеточности, сколько в остром осознании ЛГ своей несвободы и невозможности/возможности изменить ситуацию. Что у здорового человека является вопросом выбора, а вот у душевнобольного... все куда сложнее.
вот зря ты насчет страшновато, Лен ) той самой свободы в тонике нааамного больше! так что сподабливайся смелее, благо есть кому подсказать, если что не так получится (могу потом шепнуть, у кого спросить совета).
в образе смешались: папа карло, урфин джюс, карабас-барабас, но-нейм террористы, захватившие самолет с куклами и еще немного Макаревича)) очень чувствительное стихотворение, имхо
А я вот - хоть убей - не вижу здесь стокгольмского синдрома. Я здесь готов провести параллель с "Коллекционером" Фаулза, и там у него этот синдром имеет место быть... Но здесь... Подчинение, чувство себя марионеткой - это не то. Желание свободы - тоже не то. Где здесь симпатия к кукловоду? Стихи довольно интересны, но увязки с названием я не вижу. Уж извините, Люся... (
Я ожидала примерно таких вопросов ) потому что связь названия с описанной историей немного непривычна что ли )) я ведь имела в виду стокгольмский синдром в его современном, расширенном толковании, так называемый бытовой стокгольмский синдром. Речь идет о нездоровых семейных отношениях, когда женщины терпят разного рода насилие (в т.ч. физическое) от мужей и не могут освободиться от патологической привязанности к ним. Статей на эту тему в сети немало, можете посмотреть, если интересно ) Что касается симпатии ЛГ к кукловоду, согласна, она прошла задним планом, неакцентированно. Мне интереснее было показать ущербность кукловода в этой патологической связке, его собственную зависимость. А насколько это получилось - судить читателям )
А Вы "Диктатор Пётр", рассказ такой, читали?.. Андреева, мне кажется... За автора не поручусь, но название точно помню. Думаю, Вам будет интересно, в связи с темой. )
Ага, заказ принят ) А мне вот как-то и не хочется вас ни в чем ограничивать )) И если не лениво, можете полюбопытствовать, что там я накропала в рубрике Психологической поэзии и выберете сами, какой текст вам захочется откомментить ) А если совсем лениво, гляньте вот эти:
Мне кажется, там именно такая инверсия не случайна, если написать "из дерева твёрдых пород и цветного фарфора" - ровный пятистопный амфибрахий во второй строке получится, а там только начало стихотворения и читателю пока не очень понятен ритм, поэтому лучше оставить растрёпанный)) (Люся, прости за влаз))
Спасибо, Екатерина:) Я сам кручу и так и эдак - с другой стороны множественность пород получилась, т.е. в этом ключе и не инверсия вовсе, просто породы разные, но все твёрдые) и цветной фарфор, вещь эксклюзивная, очень тонкий штрих) Это просто моя привычка к именно такому порядку слов: из дерева твёрдых пород, но это вовсе не значит, что нельзя сказать иначе. Стихотворение удалось, оно живёт, за что искреннее спасибо Люсе - творцу.
Саша, привет! ) пока добралась до компа, чтоб ответить про породы дерева, вопрос свой, как я понимаю, ты практически снял ) Но честно говоря, я и не думала, каким словосочетанием воспользоваться ))) для меня привычнее были "твердые породы дерева", так и написала! а тут вон оно что.. )) И про ритмический рисунок Катя права, при ином расположении слов фраза получилась бы слишком упорядоченной, пришлось бы что-то менять. Я ж на слух пишу, только когда что-то не звучит, начинаю считать и разбираться что к чему. (Катюша, пасибки за влаз!))
И тебе, Саша, большое спасибо за внимательное прочтение! Знаю, ты халявы не пропууустишь )))
Люся, я попытаюсь уточнить: из дерева(древесины, ед.ч.) твёрдых пород(т.е. дерево одной неизвестной/неопознанной породы, принадлежащей множеству(мат. терм.) твёрдых пород; из твёрдых пород дерева(древесин, мн.ч.) - из нескольких пород разных деревьев, принадлежащих множеству(мат. терм.) твёрдых пород. Семантическая окраска фразы меняется, я просто хотел это показать, не знаю, удалось ли:(
Саша, какой ты молодец, все четко расписал, я б так не сообразила! просто чую, что оттенки смысла меняются, а как это объяснить - ум за разум прячется ))) И я тут сразу одну штуку вспомнила: в психологии есть такое понятие - отчуждение смысла слова. Это когда много раз подряд повторяешь одно и то же слово, то в какой-то момент чувствуешь, что уже не понимаешь, что оно означает. Полностью исчезает стоящий за словом образ! Довольно неприятное ощущение, кстати ) так и у меня было с этим деревом твердых пород )) чем старательнее пыталась ухватить разницу, тем сильнее терялись остатки смысла! ) А ты прекрасно все разъяснил ))
И теперь я спокойна: в стихе написано именно так, как я хотела. При изготовлении куклы использовались разные виды дерева, и все - твердых пород! Спасибо, Саш )) разобрались-таки! )
Совершенно случайно попала на это стихотворение, но оно меня не отпускает до сих пор))
Очень психологически верно, сложно и страшно)
Недавно прочитала, что подобное называется токсичным нарциссизмом (если я правильно сориентировалась в твоём сюжете))
Спасибо))
А что касается токсического нарциссизма, то в принципе его тоже можно здесь разглядеть
хотя я этот аспект в голове не держала, честно скажу)) Так что спасибо за наблюдательность! И за неравнодушный отзыв - тоже
Давно забрал стиш себе
С неизменным восхищением твоими стихами.
Спасибо, дорогой! )
А во-вторых, это краткий пересказ того, что "улетело".
Второй раз уже не написать того, что сразу сказал
Я не поняла самую малость. Почему зря? Это угроза?)
Что касается тоники, я в свое время долго не решалась к ней подступиться, уж больно сложным все казалось, и я не была уверена, что все правильно делаю с технической стороны. Да и сейчас не всегда уверена, если честно ))) Но тоника - классная штука! мне очень по душе ) поэтому если есть желание попробовать, я его очень поддерживаю и желаю только удачи
Ну, и про финал ) здесь, конечно, большой простор для читательского воображения )) хотя я не стала бы говорить прям-таки про угрозу.. может, предостережение? а может, своего рода сочувствие к человеку, который не хочет меняться, а мог бы... не желает видеть, что ситуация уже не та, и предпочитает жить в иллюзиях.
Вообще, пара кукловод-кукла занятный образ для построения аналогий, для переноса их на отношения людей и даже на отношение человека к Богу ) но это уже моя фантазия разыгралась ))
Ну, в основном с твоей. Сначала "лампочка", теперь это. Кстати, они как-то даже перекликаются темой марионеточности, не?
А про перекликание с Лампочкой.. интересная какая мысль ) и ведь да, есть сходство! но я бы сказала не столько в марионеточности, сколько в остром осознании ЛГ своей несвободы и невозможности/возможности изменить ситуацию. Что у здорового человека является вопросом выбора, а вот у душевнобольного... все куда сложнее.
И да, насчет несвободы оно, пожалуй, точнее сформулировано. Но на то ты и автор. ))
спасибо, Sade )
Я здесь готов провести параллель с "Коллекционером" Фаулза, и там у него этот синдром имеет место быть... Но здесь... Подчинение, чувство себя марионеткой - это не то. Желание свободы - тоже не то. Где здесь симпатия к кукловоду?
Стихи довольно интересны, но увязки с названием я не вижу. Уж извините, Люся... (
Что касается симпатии ЛГ к кукловоду, согласна, она прошла задним планом, неакцентированно. Мне интереснее было показать ущербность кукловода в этой патологической связке, его собственную зависимость. А насколько это получилось - судить читателям )
И спасибо за отзыв! ))
А Вы "Диктатор Пётр", рассказ такой, читали?.. Андреева, мне кажется... За автора не поручусь, но название точно помню. Думаю, Вам будет интересно, в связи с темой. )
Обменяемся рецками?
Я - Вам. Вы - мне... Два моих "психологических" текста на два Ваших... ) Чур, подробно... )
нууу.. можно попробовать ) правда, быстро сделать не обещаю.. и не знаю, насколько подробно получится ))
Я тоже о сроках говорить воздержусь... ))
Но давайте попробуем... )
То, что хочу "заказать на рецки":
http://litset.ru/publ/29-1-0-30096
http://litset.ru/publ/29-1-0-30036
Ваша очередь... Прошу ссылки... )
А мне вот как-то и не хочется вас ни в чем ограничивать )) И если не лениво, можете полюбопытствовать, что там я накропала в рубрике Психологической поэзии и выберете сами, какой текст вам захочется откомментить ) А если совсем лениво, гляньте вот эти:
http://litset.ru/publ/11-1-0-14439
http://litset.ru/publ/66-1-0-13101
мне каж, здесь есть, где фантазии разгуляться )))
Спасибо тебе! )
Ну и спросить: дерево твёрдых пород в твёрдых пород дерево сознательно проинвертировалось?)
(Люся, прости за влаз))
Это просто моя привычка к именно такому порядку слов:
из дерева твёрдых пород,
но это вовсе не значит, что нельзя сказать иначе. Стихотворение удалось, оно живёт, за что искреннее спасибо Люсе - творцу.
И про ритмический рисунок Катя права, при ином расположении слов фраза получилась бы слишком упорядоченной, пришлось бы что-то менять. Я ж на слух пишу, только когда что-то не звучит, начинаю считать и разбираться что к чему. (Катюша, пасибки за влаз!))
И тебе, Саша, большое спасибо за внимательное прочтение! Знаю, ты халявы не пропууустишь )))
из дерева(древесины, ед.ч.) твёрдых пород(т.е. дерево одной неизвестной/неопознанной породы, принадлежащей множеству(мат. терм.) твёрдых пород;
из твёрдых пород дерева(древесин, мн.ч.) - из нескольких пород разных деревьев, принадлежащих множеству(мат. терм.) твёрдых пород.
Семантическая окраска фразы меняется, я просто хотел это показать, не знаю, удалось ли:(
И я тут сразу одну штуку вспомнила: в психологии есть такое понятие - отчуждение смысла слова. Это когда много раз подряд повторяешь одно и то же слово, то в какой-то момент чувствуешь, что уже не понимаешь, что оно означает. Полностью исчезает стоящий за словом образ! Довольно неприятное ощущение, кстати ) так и у меня было с этим деревом твердых пород )) чем старательнее пыталась ухватить разницу, тем сильнее терялись остатки смысла! ) А ты прекрасно все разъяснил ))
И теперь я спокойна: в стихе написано именно так, как я хотела. При изготовлении куклы использовались разные виды дерева, и все - твердых пород!
Спасибо, Саш )) разобрались-таки! )