Правила проведения конкурса: 1. На конкурс принимаются произведения, соответствующие заданному жанру, написанные
в 2020 году. Произведения, написанные ранее (в т. ч. переделанные старые), не принимаются.*
2. От одного реального автора принимается одно произведение. Возможные варианты подачи заявки:
а) при открытом участии - в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на произведение, опубликованное на Литсети, и текст произведения;
б) при анонимном участии (если произведение еще не было нигде опубликовано) - в виде
личного сообщения ведущему, которое должно содержать название и текст.
3. Если участник не желает, чтобы его произведение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности.
4. До начала голосования участник может:
- заменять свое произведение на другое;
- вносить правки в заявленный текст (на своей странице и в комментарии к заявочной рецензии);
- снять произведение с конкурса.
Голосование будет проходить в автоматической системе по текстам.
5. Ведущий имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т. п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
6. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование будет доступно по кнопке "Проголосовать" после окончания приема произведений на конкурс.
Шорт-лист включает не менее трех и не более 30% заявленных на конкурс произведений.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 6, 4 и 2 балла.
Состав жюри: 1.
Александр Сороковик 2.
Пелагея 3.
Юлия Мигита 4.
aleker 5.
Black_programmer 7. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Величина призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса. Победители определяются отдельно по версии жюри и по версии участников и читателей.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются!
Возможны также награждения в различных номинациях, предлагаемых ведущим, жюри и участниками (лучшая критическая рецензия, самый успешный дебют, лучший экспромт и т. п.).
Сроки проведения: Прием заявок: c 20 по 30 апреля.
Голосование: с 1 мая.
Ведущий -
Алекс Фо Всем удачи)
-------------------
* Я вряд ли буду проверять новизну произведений. Но если факт жульничества будет раскрыт, последуют санкции самой разной степени тяжести, поскольку я очень не люблю, когда мне врут)
Опубликовано: 20/04/20, 11:10 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 21/05/20, 07:27
| Просмотров: 1726 | Комментариев: 122
Исходя из количества участников, в этом конкурсе определяются только 2 призовых места.
1 место по версии жюри: Андрей Яковлев - получает соответствующий кубок и 300 баллов)
2 место по версии жюри: Гладких - получает соответствующий кубок и 200 баллов)
1 место по версии участников и читателей: Олег Юшкевичъ - получает соответствующий кубок и 300 баллов)
2 место по версии участников и читателей: Елена Лерак Маркелова и Андрей Яковлев - получают по соответствующему кубку и по 200 баллов)
Елена Лерак Маркелова и Андрей Яковлев также награждаются специальной премией имени Александра Сороковика в размере 100 баллов))
Снова напоминаю, что итоги серии ЛАП в конце года будут определяться по суммарным результатам всех конкурсов)
Спасибо всем участникам, читателям и членам жюри) Не забывайте про обзоры)
И кстати, любой участник тоже может сделать собственный независимый обзор - будет еще интереснее))
Спасибо Александру!
Хочу сказать отдельное спасибо всем, кто выделил мой текст - и участникам, и читателям, и членам жюри.
Благодарю площадку и ведущего.
Особая благодарность Александру Сороковику.
И поздравляю победителей - Елену, Владимира и Олега. Рад оказаться рядом с вами на пьедестале. )
Алекс, про меня забыл)) А может не увидел в длиннотах обзора:
В мой шорт-лист не попали 3 рассказа, которые, тем не менее, я хочу отметить: Закономерность (Николь Аверина), Мурочка и скрипка (Джон Маверик), Любовь (Елена Лерак Маркелова), Новогодний подарок (Воскресенский). Их авторам я перечислю по 100 баллов от себя. Это личная прихоть))
Скоро сделаю, но сначала - читать обзоры коллег))
АФ
в следующий раз напишу
АФ
Ясно) Обзор я написала, а вот на придумывание номинации меня уже не хватило. Это уже слишком))
Кстати, да, не мешало бы названия тоже указывать. Я их помню, поскольку за эти миниатюры сама голосовала, но запросто могла бы забуксовать, особенно если б выиграл аноним.
Таёжник, спасибо Вам. 200 баллов - законно Ваши.
Поздравляю победителей.
Спасибо ведущему, жюри, участникам:
за возможность посмотреть на свою работу со стольких сторон.
Всем еще раз спасибо!
Мигита
Обзор Александра Сороковика http://litset.ru/publ/34-1-0-57971
Обзор Alekera http://litset.ru/publ/34-1-0-57973
Обзор ВР http://litset.ru/publ/34-1-0-57974
Обзор Юлии Мигиты http://litset.ru/publ/34-1-0-57914
Прошу любить и жаловать))
Награждения - позже) если найдутся какие-то ошибки - кричите)
спасибо жюри и ведущим)
понравились очень "Мурочка и скрипка", "Переход в никуда"...
Не было возможности раньше выйти в интернет поблагодарить жюри.
Олег, спасибо большое за "понравились очень", для меня это весомая награда.
Ваша миниатюра тоже понравилась, но было так много хороших работ, мне не все удалось отметить.
Благодарю членов жюри, давших высокую оценку моей миниатюре! Спасибо Конкурсу, он замечательный!))
А ведь миниатюра - отнюдь не живопись, она скорее актёрство: вот вам ситуация и выход из неё.
А мы тут пока пробуем себя в миниатюре. И надеемся, что авторы-стихотворцы, попробовав себя в прозе, почувствуют вкус к нерифмованным текстам
А мало реакций на прозу из-за того, что мало прозаиков. Вот и будем постепенно пополнять их ряды)
Согласна с Бакеном насчет лаконизма. И дело не в том, сколько строк написано: миниатюра может быть на целую страницу и даже немного больше, но в ней не должно быть воды. Плотность текста должна быть максимально высокая.
Но это не главная проблема. Рыхлый текст всегда можно сжать, если постараться.
О главной проблеме скажу после, чтобы не спровоцировать дискуссию, которая меня отвлечет от написания обзора)
По крайней мере, мне так кажется.
В нашем конкурсе "шарма краткости" почти нет. Придется на многое закрывать глаза...
Кстати, ваша миниатюра, которую сняли с конкурса, мне понравилась))
В миниатюру нужно заходить в специальном костюме. В расчёте на специальный приём. Там такая среда.
Не, мы пойдём другим путём))
Предлагаю обязать прочесть статью Ольги Грушевской и попробовать ещё раз.
"Продаю детские ботиночки. Неношеные."
Предлагаю обязать прочесть статью Ольги Грушевской и попробовать ещё раз.
А вут тут я попросила бы...
Не знаю, как там у кого, а моё гениальное не трожьте!
Дата и время окончания голосования: [10/05/2020, 09:00].
дниканикулы?Я вот что подумала... нужно было дать определенную тему (или использование нескольких обязательных слов в тексте) и объем до 500 строк. Вот тогда было бы интереснее, нмв.
на миниатюру
"Мама (сны)" http://litset.ru/publ/46-1-0-57704
Даже не знаю, как это объяснить...
Услышал, как в двери повернулся ключ и сразу сообразил, что это мама. Действительно, она. Под вешалкой в глубине нашла свои тапки на каблуке и переобулась. Поцеловались. Проходи. Кофе? Да. Я смолол и заварил в турке. Слил маме в её чашку. У окна сидел брат. Сейчас не вспомню, он пришёл вместе с мамой или ещё до неё сидел. Он пил пиво и был уже розоватый. Мама сказала о погоде и что машина обрызгала её у перехода. Брат рассказал, что на их метро установили турникеты. Я курил и безотрывно смотрел на них. Они тоже посматривали на меня, но как-то странно. Вдруг мама спросила:
- Димура, что с тобой?
- Мне семьдесят восемь, мама, - ответил я.
И проснулся.
http://litset.ru/publ/46-1-0-57577
Это была переправа между двумя мирами. Только он об этом еще не знал. Понятия не имел о заколдованном месте без пропусков и указателей. Любой человек до поры до времени может оставаться в счастливом неведении.
Сегодня с утра все не заладилось. Настроение было на нуле, и все время хотелось куда-то бежать. Ну он и побежал. Мимо поста, мимо охраны, для всех неожиданно. Такой тихий обычно, вежливый, интеллигентный. Ничего особенного не случилось, просто накопились тяжелые мысли, навалилось что-то на грудь, трудно стало не то что дышать, а просто видеть кого-то. Бывают дни, когда даже невесомые облака невыносимо тяжелеют.
В прибольничном парке был свежий воздух. Мужчина огляделся. Во все стороны разлился туман и обесцветил корпус и ближайшие деревья. За ними уже ничего не было видно. Больной побежал в сторону плодового садика, где ему разрешалось иногда прогуливаться в одиночку. Но и там оказалось слишком светло и бесцветно, только оранжевыми комочками на белесой от тумана траве выделялись несколько упавших абрикосов. В поисках тропинки к калитке он стал вглядываться вдаль сквозь марлевую завесу воздуха. Сзади послышался шум, человек вздрогнул, оглянулся и увидел бегущих к нему доктора и дневную медсестру. Убегающий дернулся всем телом и ринулся куда-то в еще более посветлевшее пятно между деревьями.
Теперь ему стало отчего-то очень жарко, а глаза горели от света, хотя он их и крепко зажмурил, только что столкнувшись с невидимой стеной. Открыв глаза, человек осознал, что сидит, наоборот, в полутьме, в кресле, вроде бы в приемной. Перед ним за большим столом сидел мужчина в черном костюме с галстуком в крапинку. Мужчина внимательно и строго поглядел на гостя. За спиной хозяина помещения возвышался шкаф с открытыми полками, на которых в строгом порядке располагались канцелярские принадлежности разных эпох и народов. Были там пергаменты, какие-то свитки с вензелями, свернутая береста, бумага для ксерокса. Стояли в особых подставках стило, гусиные перья, современные ручки. Одна полка была отведена под всевозможные печати. Мужчина в черном костюме вытащил из ячейки белоснежный лист и что-то написал на нем ручкой с черными чернилами, потом взял со стола небольшую печать, нажал ею на мягкую терракотовую массу в коробочке и сделал оттиск на листе. Тотчас он посмотрел на дверь в дальнем углу, откуда тут же появилась женщина, напомнившая гостю дневную медсестру. У нее в руках была стопка светло-серой сложенной одежды. "Пижама или костюм?" - успел подумать гость, прежде чем услышал короткий диалог.
- Можно забирать?
- Проводите!
- Что-то можно позволить ему взять из старого мира?
- Что-то одно, что он видел в конце, как обычно...
Они говорили, по-видимому, обо мне, как будто о ком-то постороннем. Вдруг я перед собой увидел висящий в воздухе предмет, моргнул, через миг перед глазами уже ничего не было. Зато у стоящей в дальнем углу женщины сверху стопки серой одежды лежал ярко-оранжевый абрикос. "Пойдемте, я Вас провожу", - тихо сказала она.
http://litset.ru/publ/46-1-0-57725
Мне с детства не давала покоя сказка про Мурочку. Помните девочку, которая посадила в огороде туфельку и вырастила чудо-дерево? У нас за домом простирался не то чтобы огород, а большой участок непаханной земли. Родители были те еще дачники и терпеть не могли ковыряться в грядках. Там, среди травы, лопухов и прочего бурьяна, я начал закапывать разные предметы. И знаете, получалось. Не так хорошо, как у Мурочки, но все равно здорово. Воткнул как-то раз в землю гвоздь, а на следующее утро на этом месте валялся ржавый гвоздодер. Посадил под лопухом папин молоток, а через три дня к нам пришли рабочие чинить крышу. Утрамбовал в ямку страницу из «Цветика-семицветика», прикрыл сверху дерном, а в результате получил целую поляну пусть и не семицветиков, но очень красивых голубых цветов.
В нашей семье хранилась сувенирная скрипка, сделанная еще моим дедом, да и заброшенная за ненадобностью на дальнюю полку в шкафу. Ну как скрипка — фанерный ящичек в форме деки, набитый чем попало: опилками, стружками, древесной корой, пчелиными сотами. Лишенная голоса, она тем не менее звучала у меня внутри. Стоило взять ее в руки, и в голове зарождалась мелодия. Удивительная, отнюдь не струнная, скорее похожая на перезвон «ветерка» - музыкальной подвески. Треньканье и блеск серебряных трубочек, ласкаемых ветром, гармония звука и света. Я мечтал стать музыкантом и всем рассказывал, что буду сочинять симфонии. Мама и папа снисходительно улыбались, мол, вырасти сперва, а там разберешься.
Посадив чудо-скрипку на пустыре за домом, я ожидал не иначе как волшебства. Даже не знаю, чего, но неприменно сказочного, такого, что только в книжках бывает. Зачем я это сделал? Во имя чего расстался с любимым талисманом? Наверное, хотел, как Мурочка, осчастливить мир. До вечера ходил взволнованный, представляя, как пробьется сквозь пыль и сор звонкий росток, вытянется, питаясь дождем и солнцем, и превратится в дерево с листочками-скрипками, зелеными, как весенние кузнечики, и каждый, кому нужна музыка, сможет сорвать такой листок и сыграть мелодию своей души.
А на другой день заболела бабушка и нам пришлось срочно уезжать в город. Я так и не узнал, что выросло тем летом из моей скрипки. Говорят, осенью в поселке открылась частная музыкальная школа... А мелодия у меня в голове умолкла навсегда. Осталось только воспоминание, легкое, словно ветерок, и такое же неуловимое. Не сон, а отпечаток однажды увиденного сна.
Когда меня спрашивают, почему я так и не стал музыкантом, отвечаю, что зарыл свой талант в землю.
http://litset.ru/publ/46-1-0-57736
19:50.
На морде смартфона судорожно вибрировала надпись: «Мам».
Я обрадовался звонку.
Два месяца назад друзья детства в кафе «Юность» поздравляли меня с полтинником. Вместо тортика запекли пиццу, впихнули туда 50 фисташек. Я так и не понял фишки. Но ладно.
В середине вечера подошёл старый друг (реально старый), сказал:
– Знаешь, когда мне стукнуло 50, я начал любить телефонные звонки.
– Чего так? – спрашиваю.
– Сам поймёшь...
Спустя месяц я понял. Если после 50 вам звонит мама, вы – спокойны. Это значит, всё хорошо. Реакции на звонки от родителей в течении жизни – они меняются, они разные: раздражительные, мгновенные, ожидаемые, «мамаязанятые»…
После тортика в 50 фисташек звонки говорят только об одном: всё хорошо. Всё хорошо, пока мы, звонки, есть.
______
В 19:50 на морде смартфона судорожно вибрировала надпись: «Мам».
– Привет, мамуль, ну ты как там?
– Олег, привет, это Андрей, у меня батарея села… Такое дело.
Приезжай…
http://litset.ru/publ/46-1-0-57634
Когда я попадаю в места своего изначального жительства, где и существовал-то всего пять-шесть лет, иногда через реальную картинку проявляется малосодержательная память ребёнка. Понятно, что реальная картинка всегда со звуком, а вот старые полупрозрачные кадры прокручиваются без. Одна картинка цветная, другая — с эффектом сепии.
Июнь. Семь часов вечера. Малолюдно. Троицкий проспект. Из подворотни медленно выезжает девица в оранжевом Mini Cooper, слышу как она разговаривает по телефону: «Да. Алые паруса. Сегодня». Стою на тротуаре, пропускаю. Справа беззвучно с эффектом сепии едет трамвай. Я понимаю, что это американка с деревянными сидениями, и если попасть вовнутрь, то можно увидеть женщину в платке и мужчину в берете. Это мои родители.
Подхожу к магазинчику. Пластиковая дверь, две аутентичные дубовые оконные рамы. Захожу, ищу мороженное. Достаю из прилавка-холодильника трубочку первого хладокомбината. Семьдесят грамм. Когда-то всё мороженное было стограммовым. На кассе парень лет тридцати пяти. Расплачиваюсь.
Вдруг из-за моей спины удивленный женский голос: «Игорь! Бабуля корзинку утащила! Только что вышла». Оборачиваюсь — там кассирша, за спиной которой расставлен скромный набор здешнего алкоголя.
Следует короткий диалог.
- Да что я побегу за ней, что ли? Она тут через дорогу живёт, вернется. Прибитая какая-то. Чем ты её, Валентина, напугала?
- Водку не продала. Так она из корзины колбасу, салатик да хлеб выставила мне на кассу, развернулась, с корзинкой пошла. Как пошла, так и вышла. Смотри, уже через Измайловский шлёпает.
- Пусть шлёпает. Вернётся.
Кассира Игоря на несколько секунд посетила задумчивость, но потом он всё же протянул мне руку с чеком.
Выхожу на свет божий. Под наблюдением синих куполов Измайловского собора по переходу возвращается в магазин худенькая старушка с пустой корзинкой. Осознала, значит. И тут на стене рядом с дверью вижу листок, на котором запечатлено «Сегодня в связи с Алыми Парусами действует запрет на продажу алкоголя (пиво тоже). Извините за неудобства». А бабуля, значит, хотела прорваться. Не повезло. Определенно. Анекдот какой-то.
Я шёл к метро и придумывал, что где-то ждёт дед, может давно не выходящий на улицу, лежачий, у которого вся радость — скромно отпраздновать очередной выходной, который ему с бабкой и не выходной вовсе, а может быть какой-нибудь свой локальный праздник, поскольку вечер наступает субботний, а не воскресный. А может, деду сегодня просто удалось выклянчить эту маленькую радость. И никакой связи очередной проходящий день с Алыми Парусами не имеет. Живёт себе дед, живёт себе бабка. Их переулок, их давненько оштукатуренный дом, окошко с доисторическими шпингалетами подвержены эффекту сепии. Так кажется всем потусторонним и мне в их числе.
Снова беззвучно проявляется трамвай. Я понимаю, что это американка с деревянными сидениями, но если попасть вовнутрь, там никого нет. Нет меня. Нет родителей. Нет никого.
Вот тебе, бабушка, и «Алые паруса»!
http://litset.ru/publ/46-1-0-56109
Каждый год с женой и детьми проводим отпуск на Кавказе. У деда. Здесь действительно All inclusive на высшем уровне: домашнее питание, чистый воздух с запахом детства, раздолье для детей и праздник, который дарим старикам своим приездом. Чувствуем себя абсолютно счастливыми людьми. Правда, ремонт в городском кирпично-бетонном мешочке наполовину сократил пребывание в раю, но за неделю даже перевыполнили объём запланированной помощи. Ещё бы к другу заскочить хоть на часок в соседнее село – успею за три-четыре оставшиеся до отъезда дня.
За стеной посапывали набегавшиеся дети, жена с бабулей тестировали новый телевизор. Я же с дедом провожал вечер четвертью отличного домашнего вина в разговорах на насущные и праздные темы.
Свидание с перинами кроватей всё же произошло – дом превратился в сонное царство. Моё привычное место на сеновале в этот приезд оказалось невостребованным: конец августа – разность дневной и ночной температуры воздуха может достигать тридцать градусов.
Улёгся поудобнее, прикрылся лёгким одеялком и ...пошёл гулять по дну моря. Настроение отличное, вода чистая, посматриваю на солнышко для ориентира. Кто-то прямо передо мной невод забросил. И золотая рыбка тут как тут! Вижу, в невод вплыть собирается. Я её хвать! Не скользкая!
Ситуация до того знакомая, будто многократно случавшаяся… Дежавю! А что дальше – не помню, не знаю…
Слышу голос, довольно приятный:
– О, знакомый! Привет! Опять в наших краях? Новые желания появились или трудности замучили? Давай, выкладывай! Правила знаешь…
– Привет, Золотая! Только я сегодня не за желаниями, просто гуляю – по привычке, наверное, – разжал пальцы, свободна, мол. – У меня всё нормально: в отпуске, к деду пожаловали семьёй – я, жена, детки наши. Отдыхаем от городской жизни – сами не нарадуемся и деду с бабкой настроение подняли. Ты чего такая рассеянная: план не выполняешь и поэтому в невод к кому ни попадя прыгаешь, не ровён час угодишь на сковородку…
– Мы не для плана - по зову сердца работаем… Взгрустнулось - захотелось на родине побывать. Исторической.
– Ну, так загадай и исполни.
– Себе – нельзя! Ба! – ты ж в отпуске! Свози, а? – да давай вокруг меня круги нарезать, аж море вскипело.
Как ползаряда шокером получил, уже просыпаться начал, но передумал: завтра, похоже, день трудным будет, досплю. «Юго-Восточная Азия, не Шенген, - пропечаталось в мозгу. – А какая разница – загранпаспорта всё равно нет. Да я-то за, но как своим объяснить «командировку», будучи в отпуске, когда по работе никогда никуда не ездил?»
– Вот спасибочки! – будто я дал согласие, радостно закричала рыбка. Или показалось, что закричала? – У меня хакер в должниках – войду к нему в сон, озадачу насчёт документов. Проснёшься – на столике будут, рядом - пошаговая инструкция и я в баночке. Машину в аэропорту на стоянке оставишь. Не украдут - отвечаю! В поездке мандарином будешь! А то сейчас кислый, как лимон, - уплыла, порхая, как бабочка, стилем баттерфляй…
Утром рано проснулся – всё на столе, как рыбка во сне сказала. На машину и…
В Китае встретили, как дорогого гостя. Столько солнечных улыбок до этого видеть не приходилось. Приветственные доброжелательные слова с лёгким поклоном в переводе не нуждались. Я даже пытался отвечать по-китайски, зря, что ли новейший декодер-переводчик в ухе и на цепочке в кулоне (думаю, «пошаговая инструкция» называется). Повезли в резиденцию. По пути рыбку в речку местную выпустили. Впереди предстояло два дня поминутно рассчитанного «мандаринства»: экскурсии, знакомства с достопримечательностями, людьми, обычаями. Приёмы вкуснейшей и удивительнейшей для меня пищи – это каждый раз отдельная фантастическая история наряду с восстановительными процедурами.
Назад – в обратной последовательности. Пришёл за рыбкой, а там – сотни, если не тысячи, провожающих, речушка золотом переливается. Свою сразу узнал: лишь баночку поднёс, она в неё прыг!
В аэропорту, в своей машине, поспал. Отдохнул от долгого перелёта. Довольную, всё ещё пребывавшую на Родине, Золотую во сне заодно в родные пенаты вернул. Освободил подарки от обёрточной бумаги с иероглифами.
Всю дорогу ломал голову над вопросом: как объяснить родным своё трёхдневное отсутствие? Из путного придумал только улыбку.
Выхожу из машины. Дети, увидев, сразу на шею:
– Папка приехал! Ура! – и не мешкая, принялись освобождать машину от подарков
Выходит жена. Грозная. Руки в боки:
– Ты почему не сказал, что к другу поедешь? Мобильник оставил, будто забыл, конспиратор. Скажи спасибо, что засветло вернулся! А то бы…
– Спасибо, милая! – и облегчённо вздохнул, улыбнувшись…