Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2462]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
4ЛАП-20 - Прозаические миниатюры
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: ПКП

Правила проведения конкурса:


1. На конкурс принимаются произведения, соответствующие заданному жанру, написанные в 2020 году. Произведения, написанные ранее (в т. ч. переделанные старые), не принимаются.*

2. От одного реального автора принимается одно произведение. Возможные варианты подачи заявки:
а) при открытом участии - в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на произведение, опубликованное на Литсети, и текст произведения;
б) при анонимном участии (если произведение еще не было нигде опубликовано) - в виде личного сообщения ведущему, которое должно содержать название и текст.

3. Если участник не желает, чтобы его произведение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности.

4. До начала голосования участник может:
- заменять свое произведение на другое;
- вносить правки в заявленный текст (на своей странице и в комментарии к заявочной рецензии);
- снять произведение с конкурса.
Голосование будет проходить в автоматической системе по текстам.

5. Ведущий имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т. п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.

6. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование будет доступно по кнопке "Проголосовать" после окончания приема произведений на конкурс.
Шорт-лист включает не менее трех и не более 30% заявленных на конкурс произведений.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 6, 4 и 2 балла.

Состав жюри:

1. Александр Сороковик
2. Пелагея
3. Юлия Мигита
4. aleker
5. Black_programmer

7. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Величина призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса. Победители определяются отдельно по версии жюри и по версии участников и читателей.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются!
Возможны также награждения в различных номинациях, предлагаемых ведущим, жюри и участниками (лучшая критическая рецензия, самый успешный дебют, лучший экспромт и т. п.).

Сроки проведения:

Прием заявок: c 20 по 30 апреля.
Голосование: с 1 мая.
Ведущий - Алекс Фо

Всем удачи)

-------------------

* Я вряд ли буду проверять новизну произведений. Но если факт жульничества будет раскрыт, последуют санкции самой разной степени тяжести, поскольку я очень не люблю, когда мне врут)
Опубликовано: 20/04/20, 11:10 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 21/05/20, 07:27 | Просмотров: 1726 | Комментариев: 122
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 3 4 »

Награждаем!)
Исходя из количества участников, в этом конкурсе определяются только 2 призовых места.

1 место по версии жюри: Андрей Яковлев - получает соответствующий кубок и 300 баллов)
2 место по версии жюри: Гладких - получает соответствующий кубок и 200 баллов)

1 место по версии участников и читателей: Олег Юшкевичъ - получает соответствующий кубок и 300 баллов)
2 место по версии участников и читателей: Елена Лерак Маркелова и Андрей Яковлев - получают по соответствующему кубку и по 200 баллов)

Елена Лерак Маркелова и Андрей Яковлев также награждаются специальной премией имени Александра Сороковика в размере 100 баллов))

Снова напоминаю, что итоги серии ЛАП в конце года будут определяться по суммарным результатам всех конкурсов)
Спасибо всем участникам, читателям и членам жюри) Не забывайте про обзоры)
И кстати, любой участник тоже может сделать собственный независимый обзор - будет еще интереснее))
Алекс_Фо  (10/05/20 19:41)    


Урррраааааа читателям, жюри и участникам!!!

Спасибо Александру!
Елена_Лерак_Маркелова  (10/05/20 19:52)    


Хочу сказать спасибо всем авторам. Было интересно читать. Абсолютно всё, кстати.
Хочу сказать отдельное спасибо всем, кто выделил мой текст - и участникам, и читателям, и членам жюри.
Благодарю площадку и ведущего.
Особая благодарность Александру Сороковику.

И поздравляю победителей - Елену, Владимира и Олега. Рад оказаться рядом с вами на пьедестале. )
Андрей_Яковлев  (10/05/20 20:20)    


Поздравляю победителей от души!

Алекс, про меня забыл)) А может не увидел в длиннотах обзора:

В мой шорт-лист не попали 3 рассказа, которые, тем не менее, я хочу отметить: Закономерность (Николь Аверина), Мурочка и скрипка (Джон Маверик), Любовь (Елена Лерак Маркелова), Новогодний подарок (Воскресенский). Их авторам я перечислю по 100 баллов от себя. Это личная прихоть))

Скоро сделаю, но сначала - читать обзоры коллег))
Юлия_Мигита  (10/05/20 20:25)    


а ну так это твои баллы от тебя лично, это ваще кто угодно может делать в частном порядке))) а Александр, как и предлагалось всем судьям, официально указал номинацию (правда, к сожалению, не назвал ее) для награждения)) потому я и перечислил тех, кого я награждал) и тебе тоже спасибо, конечно))
Алекс_Фо  (10/05/20 20:54)    


Юлия, я просто испугалась, что личные баллы нельзя упоминать, потому что тайна сия велика есть biggrin

Елена_Лерак_Маркелова  (10/05/20 21:04)    


Да, я не смог сформулировать номинацию для наиболее запомнившихся работ. И не знаю до сих пор. Просто обе миниатюры о холодном, безразличном городе, об одиночестве, о любви и безысходности...
Александр_Сороковик  (10/05/20 21:33)    

Ответ: ну и ничего страшного, главное, что выделили и отметили)
АФ


И ещё. Не очень удобно подведены итоги. Указаны авторы, без названий работ, а не очень понимаю, кто есть ху, т.е., кто что написал. Ведь помню я работы по названиям, а не по авторству...
Александр_Сороковик  (10/05/20 21:37)    

Ответ: работы всегда можно посмотреть в результатах голосования) но вы, пожалуй, правы - можно и при награждении сразу указывать)
в следующий раз напишу
АФ


Александр, как и предлагалось всем судьям, официально указал номинацию
Ясно) Обзор я написала, а вот на придумывание номинации меня уже не хватило. Это уже слишком))

Кстати, да, не мешало бы названия тоже указывать. Я их помню, поскольку за эти миниатюры сама голосовала, но запросто могла бы забуксовать, особенно если б выиграл аноним.
Юлия_Мигита  (10/05/20 23:17)    


Хочу наградить Таёжника. Несправедливо обойдённого при награждении, ИМХО. У него замечательная миниатюра. Очень понравившаяся мне. Очень пронзительная.
Таёжник, спасибо Вам. 200 баллов - законно Ваши.
Андрей_Яковлев  (10/05/20 23:30)    


Справедливо)
Юлия_Мигита  (11/05/20 00:13)    


Таежник получил самое ценное в перспективе - сумму баллов к итогам серии) а каждый отдельный конкурс награждается лишь отдельно по номинациям - а у него так интересно совпало..
Алекс_Фо  (11/05/20 05:19)    


Спасибо большое за конкурс.
Поздравляю победителей.

Спасибо ведущему, жюри, участникам:
за возможность посмотреть на свою работу со стольких сторон.
Милана_С  (11/05/20 12:51)    


Баллы (от меня) перечислены.
Всем еще раз спасибо!
Юлия_Мигита  (12/05/20 09:19)    


Спасибо участникам за компанию, жюри за обзоры! Это так вовремя, хоть немного переключиться от абсурда окружающего реала. Поэтому прошу прощения за свою заторможенную реакцию и неучастие в обсуждениях - обстоятельства. Всем чистого эпид.окружения) и творческих удач!
Лори_Лен  (12/05/20 11:10)    

Ответ: И Вам всего позитивного!
Мигита


Вот так бывает на старости то лет - примешь участие в конкурсе, а потом забываешь напрочь! Вот и на этот раз опомнился через неделю! Поздравляю всех победителей! Рассказы чудесные! Моя миниатюрка тоже не осталась не замеченной - спасибо всем проголосовавшим за неё! Андрею Яковлеву моя благодарность за баллы - я, даже, в некоторой растерянности, если честно!))
Таёжник  (17/05/20 14:25)    


Обзор Пелагеи http://litset.ru/publ/34-1-0-57972
Обзор Александра Сороковика http://litset.ru/publ/34-1-0-57971
Обзор Alekera http://litset.ru/publ/34-1-0-57973
Обзор ВР http://litset.ru/publ/34-1-0-57974
Обзор Юлии Мигиты http://litset.ru/publ/34-1-0-57914

Прошу любить и жаловать))

Награждения - позже) если найдутся какие-то ошибки - кричите)
Алекс_Фо  (10/05/20 10:43)    


Поздравляю Андрея и Таёжника)
спасибо жюри и ведущим)

понравились очень "Мурочка и скрипка", "Переход в никуда"...
Олег_Юшкевичъ  (10/05/20 11:13)    


Спасибо большое за обзоры!
Не было возможности раньше выйти в интернет поблагодарить жюри.

Олег, спасибо большое за "понравились очень", для меня это весомая награда.
Ваша миниатюра тоже понравилась, но было так много хороших работ, мне не все удалось отметить.
Милана_С  (11/05/20 12:47)    


Олег, спасибо большое!
Благодарю членов жюри, давших высокую оценку моей миниатюре! Спасибо Конкурсу, он замечательный!))
Таёжник  (17/05/20 14:31)    


На мой вкус, в большинстве работ лаконизма не оказалось. Старательно выписываются годы жизни, дожди со снегом, праздные детали. Прямо какое-то пиршество этих ненужных деталей. В одной миниатюре в концовке обыгрывается предмет, упомянутый в начале, но уже забытый за ворохом отвлекающих подробностей.
А ведь миниатюра - отнюдь не живопись, она скорее актёрство: вот вам ситуация и выход из неё.
baken  (02/05/20 00:38)    


Миниатюра относительно новый жанр, и строгих рамок там не предусмотрено. Кто-то трактует его как стихи в прозе, отдавая предпочтение эмоциональному наполнению, кто-то считает так же, как и Вы, то есть, предлагается выкашивать каждое лишнее слово. А кто-то называет миниатюрой произведение до семи листов, с завязкой, обязательным сюжетом, яркой концовкой.
А мы тут пока пробуем себя в миниатюре. И надеемся, что авторы-стихотворцы, попробовав себя в прозе, почувствуют вкус к нерифмованным текстам smile
Пелагея  (02/05/20 10:42)    


Вкус появился. Но пока руками едим. Подзатыльников никто не отвешивает. Ни кнутов тебе, ни пряников... Так и аппетит пропадёт sad
Самапосебе  (02/05/20 16:26)    


Жюри уже работает, будут вам и плюшки, и оплеушки smile
А мало реакций на прозу из-за того, что мало прозаиков. Вот и будем постепенно пополнять их ряды)
Пелагея  (02/05/20 19:14)    


О, подзатыльники я обеспечу! И очень хочу, чтобы другие судьи тоже высказались поподробнее, чтобы была возможность сравнить мнения.
Согласна с Бакеном насчет лаконизма. И дело не в том, сколько строк написано: миниатюра может быть на целую страницу и даже немного больше, но в ней не должно быть воды. Плотность текста должна быть максимально высокая.
Но это не главная проблема. Рыхлый текст всегда можно сжать, если постараться.
О главной проблеме скажу после, чтобы не спровоцировать дискуссию, которая меня отвлечет от написания обзора)
Юлия_Мигита  (02/05/20 19:59)    


Юлия, больше страницы и без воды - это уже цитатник.))
baken  (02/05/20 20:42)    


На самом деле, в миниатюре должен быть заложен особый и выделительный для неё шарм краткости. Что для автора, что для читателя.
По крайней мере, мне так кажется.
baken  (03/05/20 00:17)    


Почему цитаник? Вода - это повторы, громоздкие формулировки, которые можно ужать без потери смысла, ненужные подробности.
В нашем конкурсе "шарма краткости" почти нет. Придется на многое закрывать глаза...
Кстати, ваша миниатюра, которую сняли с конкурса, мне понравилась))
Юлия_Мигита  (03/05/20 20:04)    


Я на неё успела написать отзыв, отнесла к вам на страницу.
Юлия_Мигита  (03/05/20 20:09)    


Юлия, то, что в миниатюре вода, в любом другом месте вполне себе информативное "мясо".
В миниатюру нужно заходить в специальном костюме. В расчёте на специальный приём. Там такая среда.
baken  (03/05/20 21:00)    


То, что я имею в виду, не может быть "информативным мясом" нигде, это балласт. Просто в миниатюре он нетерпим более, чем где-либо.
Юлия_Мигита  (03/05/20 23:29)    


Я так понимаю, что некоторым многословным миниатюрам трындец от судей... biggrin biggrin biggrin tongue
Тень_Ветра  (04/05/20 18:12)    


А если почти все многословные? Если подходить предельно строго, то из чего будем выбирать?)
Не, мы пойдём другим путём))
Юлия_Мигита  (04/05/20 20:43)    


На мой взгляд, конкурс упал на совсем неподготовленную почву. Думаю, его стоит объявить пробным и без оценок.
Предлагаю обязать прочесть статью Ольги Грушевской и попробовать ещё раз.
baken  (04/05/20 20:59)    


Напомню минимальную миниатюру Хемингуэя:
"Продаю детские ботиночки. Неношеные."
baken  (04/05/20 21:07)    


На мой взгляд, конкурс упал на совсем неподготовленную почву. Думаю, его стоит объявить пробным и без оценок.
Предлагаю обязать прочесть статью Ольги Грушевской и попробовать ещё раз.


А вут тут я попросила бы... angry
Не знаю, как там у кого, а моё гениальное не трожьте! angry biggrin
Самапосебе  (04/05/20 21:24)    


Так я и предлагаю ничего не трогать. Карантин типа...
baken  (04/05/20 21:37)    


Что ж теперь, без славы и рукоплесканий сидеть? angry
Самапосебе  (04/05/20 22:08)    


Надеюсь, Слава не насовсем ушёл...
baken  (04/05/20 22:29)    


Даже и рядом не пробегал. Так и просидишь, в девках и в безызвестности, со своим сундуком пожёванных молью талантов angry
Самапосебе  (04/05/20 23:20)    


Прием окончен
Дата и время окончания голосования: [10/05/2020, 09:00].
Алекс_Фо  (01/05/20 05:59)    


Что-то скучно. Никто ничего не критикует. У критиков критические дни каникулы? biggrin cool
Самапосебе  (01/05/20 21:56)    


Дык, а что тут критиковать?)) На мой любительский взгляд все миньки примерно одинаковые с банальными темами от слезодавилок до бытовых или минек с налетом юмора. И длина повествования особой роли не играет. Можно кратко и нудно написать, а можно длинно и увлекая читателя. Но тут...даж не знаю, чем больше будут руководствоваться судьи в своем выборе. Скорее всего эмоциональным откликом. А значится возрастают шансы у "проумру"))
Я вот что подумала... нужно было дать определенную тему (или использование нескольких обязательных слов в тексте) и объем до 500 строк. Вот тогда было бы интереснее, нмв.
Тень_Ветра  (05/05/20 18:45)    


Прошу ведущего заменить выставленную мной миниатюру "Ночной кошмар (сны)"
на миниатюру
"Мама (сны)" http://litset.ru/publ/46-1-0-57704

Даже не знаю, как это объяснить...
Услышал, как в двери повернулся ключ и сразу сообразил, что это мама. Действительно, она. Под вешалкой в глубине нашла свои тапки на каблуке и переобулась. Поцеловались. Проходи. Кофе? Да. Я смолол и заварил в турке. Слил маме в её чашку. У окна сидел брат. Сейчас не вспомню, он пришёл вместе с мамой или ещё до неё сидел. Он пил пиво и был уже розоватый. Мама сказала о погоде и что машина обрызгала её у перехода. Брат рассказал, что на их метро установили турникеты. Я курил и безотрывно смотрел на них. Они тоже посматривали на меня, но как-то странно. Вдруг мама спросила:
- Димура, что с тобой?
- Мне семьдесят восемь, мама, - ответил я.
И проснулся.
baken  (30/04/20 11:24)    


хорошо)
Алекс_Фо  (30/04/20 19:27)    


Переход в никуда
http://litset.ru/publ/46-1-0-57577

Это была переправа между двумя мирами. Только он об этом еще не знал. Понятия не имел о заколдованном месте без пропусков и указателей. Любой человек до поры до времени может оставаться в счастливом неведении.

Сегодня с утра все не заладилось. Настроение было на нуле, и все время хотелось куда-то бежать. Ну он и побежал. Мимо поста, мимо охраны, для всех неожиданно. Такой тихий обычно, вежливый, интеллигентный. Ничего особенного не случилось, просто накопились тяжелые мысли, навалилось что-то на грудь, трудно стало не то что дышать, а просто видеть кого-то. Бывают дни, когда даже невесомые облака невыносимо тяжелеют.

В прибольничном парке был свежий воздух. Мужчина огляделся. Во все стороны разлился туман и обесцветил корпус и ближайшие деревья. За ними уже ничего не было видно. Больной побежал в сторону плодового садика, где ему разрешалось иногда прогуливаться в одиночку. Но и там оказалось слишком светло и бесцветно, только оранжевыми комочками на белесой от тумана траве выделялись несколько упавших абрикосов. В поисках тропинки к калитке он стал вглядываться вдаль сквозь марлевую завесу воздуха. Сзади послышался шум, человек вздрогнул, оглянулся и увидел бегущих к нему доктора и дневную медсестру. Убегающий дернулся всем телом и ринулся куда-то в еще более посветлевшее пятно между деревьями.

Теперь ему стало отчего-то очень жарко, а глаза горели от света, хотя он их и крепко зажмурил, только что столкнувшись с невидимой стеной. Открыв глаза, человек осознал, что сидит, наоборот, в полутьме, в кресле, вроде бы в приемной. Перед ним за большим столом сидел мужчина в черном костюме с галстуком в крапинку. Мужчина внимательно и строго поглядел на гостя. За спиной хозяина помещения возвышался шкаф с открытыми полками, на которых в строгом порядке располагались канцелярские принадлежности разных эпох и народов. Были там пергаменты, какие-то свитки с вензелями, свернутая береста, бумага для ксерокса. Стояли в особых подставках стило, гусиные перья, современные ручки. Одна полка была отведена под всевозможные печати. Мужчина в черном костюме вытащил из ячейки белоснежный лист и что-то написал на нем ручкой с черными чернилами, потом взял со стола небольшую печать, нажал ею на мягкую терракотовую массу в коробочке и сделал оттиск на листе. Тотчас он посмотрел на дверь в дальнем углу, откуда тут же появилась женщина, напомнившая гостю дневную медсестру. У нее в руках была стопка светло-серой сложенной одежды. "Пижама или костюм?" - успел подумать гость, прежде чем услышал короткий диалог.
- Можно забирать?
- Проводите!
- Что-то можно позволить ему взять из старого мира?
- Что-то одно, что он видел в конце, как обычно...

Они говорили, по-видимому, обо мне, как будто о ком-то постороннем. Вдруг я перед собой увидел висящий в воздухе предмет, моргнул, через миг перед глазами уже ничего не было. Зато у стоящей в дальнем углу женщины сверху стопки серой одежды лежал ярко-оранжевый абрикос. "Пойдемте, я Вас провожу", - тихо сказала она.
Милана_С  (30/04/20 08:56)    


спасибо, принято)
Алекс_Фо  (30/04/20 19:28)    


Мурочка и скрипка

http://litset.ru/publ/46-1-0-57725

Мне с детства не давала покоя сказка про Мурочку. Помните девочку, которая посадила в огороде туфельку и вырастила чудо-дерево? У нас за домом простирался не то чтобы огород, а большой участок непаханной земли. Родители были те еще дачники и терпеть не могли ковыряться в грядках. Там, среди травы, лопухов и прочего бурьяна, я начал закапывать разные предметы. И знаете, получалось. Не так хорошо, как у Мурочки, но все равно здорово. Воткнул как-то раз в землю гвоздь, а на следующее утро на этом месте валялся ржавый гвоздодер. Посадил под лопухом папин молоток, а через три дня к нам пришли рабочие чинить крышу. Утрамбовал в ямку страницу из «Цветика-семицветика», прикрыл сверху дерном, а в результате получил целую поляну пусть и не семицветиков, но очень красивых голубых цветов.

В нашей семье хранилась сувенирная скрипка, сделанная еще моим дедом, да и заброшенная за ненадобностью на дальнюю полку в шкафу. Ну как скрипка — фанерный ящичек в форме деки, набитый чем попало: опилками, стружками, древесной корой, пчелиными сотами. Лишенная голоса, она тем не менее звучала у меня внутри. Стоило взять ее в руки, и в голове зарождалась мелодия. Удивительная, отнюдь не струнная, скорее похожая на перезвон «ветерка» - музыкальной подвески. Треньканье и блеск серебряных трубочек, ласкаемых ветром, гармония звука и света. Я мечтал стать музыкантом и всем рассказывал, что буду сочинять симфонии. Мама и папа снисходительно улыбались, мол, вырасти сперва, а там разберешься.

Посадив чудо-скрипку на пустыре за домом, я ожидал не иначе как волшебства. Даже не знаю, чего, но неприменно сказочного, такого, что только в книжках бывает. Зачем я это сделал? Во имя чего расстался с любимым талисманом? Наверное, хотел, как Мурочка, осчастливить мир. До вечера ходил взволнованный, представляя, как пробьется сквозь пыль и сор звонкий росток, вытянется, питаясь дождем и солнцем, и превратится в дерево с листочками-скрипками, зелеными, как весенние кузнечики, и каждый, кому нужна музыка, сможет сорвать такой листок и сыграть мелодию своей души.

А на другой день заболела бабушка и нам пришлось срочно уезжать в город. Я так и не узнал, что выросло тем летом из моей скрипки. Говорят, осенью в поселке открылась частная музыкальная школа... А мелодия у меня в голове умолкла навсегда. Осталось только воспоминание, легкое, словно ветерок, и такое же неуловимое. Не сон, а отпечаток однажды увиденного сна.

Когда меня спрашивают, почему я так и не стал музыкантом, отвечаю, что зарыл свой талант в землю.
Джон_Маверик  (29/04/20 21:59)    


спасибо, принято)
Алекс_Фо  (30/04/20 05:37)    


Приезжай

http://litset.ru/publ/46-1-0-57736

19:50.
На морде смартфона судорожно вибрировала надпись: «Мам».
Я обрадовался звонку.
Два месяца назад друзья детства в кафе «Юность» поздравляли меня с полтинником. Вместо тортика запекли пиццу, впихнули туда 50 фисташек. Я так и не понял фишки. Но ладно.
В середине вечера подошёл старый друг (реально старый), сказал:
– Знаешь, когда мне стукнуло 50, я начал любить телефонные звонки.
– Чего так? – спрашиваю.
– Сам поймёшь...
Спустя месяц я понял. Если после 50 вам звонит мама, вы – спокойны. Это значит, всё хорошо. Реакции на звонки от родителей в течении жизни – они меняются, они разные: раздражительные, мгновенные, ожидаемые, «мамаязанятые»…
После тортика в 50 фисташек звонки говорят только об одном: всё хорошо. Всё хорошо, пока мы, звонки, есть.
______

В 19:50 на морде смартфона судорожно вибрировала надпись: «Мам».
– Привет, мамуль, ну ты как там?
– Олег, привет, это Андрей, у меня батарея села… Такое дело.

Приезжай…
Олег_Юшкевичъ  (29/04/20 21:24)    


спасибо, принято)
Алекс_Фо  (30/04/20 05:38)    


исправил опечатку
Олег_Юшкевичъ  (30/04/20 10:27)    


не всё исправил. Наверху, наверно, тоже 19.50?
Юлия_Мигита  (30/04/20 21:42)    


да, спасибо, Юля)
Олег_Юшкевичъ  (01/05/20 11:04)    


Алые паруса
http://litset.ru/publ/46-1-0-57634

Когда я попадаю в места своего изначального жительства, где и существовал-то всего пять-шесть лет, иногда через реальную картинку проявляется малосодержательная память ребёнка. Понятно, что реальная картинка всегда со звуком, а вот старые полупрозрачные кадры прокручиваются без. Одна картинка цветная, другая — с эффектом сепии.
Июнь. Семь часов вечера. Малолюдно. Троицкий проспект. Из подворотни медленно выезжает девица в оранжевом Mini Cooper, слышу как она разговаривает по телефону: «Да. Алые паруса. Сегодня». Стою на тротуаре, пропускаю. Справа беззвучно с эффектом сепии едет трамвай. Я понимаю, что это американка с деревянными сидениями, и если попасть вовнутрь, то можно увидеть женщину в платке и мужчину в берете. Это мои родители.
Подхожу к магазинчику. Пластиковая дверь, две аутентичные дубовые оконные рамы. Захожу, ищу мороженное. Достаю из прилавка-холодильника трубочку первого хладокомбината. Семьдесят грамм. Когда-то всё мороженное было стограммовым. На кассе парень лет тридцати пяти. Расплачиваюсь.
Вдруг из-за моей спины удивленный женский голос: «Игорь! Бабуля корзинку утащила! Только что вышла». Оборачиваюсь — там кассирша, за спиной которой расставлен скромный набор здешнего алкоголя.
Следует короткий диалог.
- Да что я побегу за ней, что ли? Она тут через дорогу живёт, вернется. Прибитая какая-то. Чем ты её, Валентина, напугала?
- Водку не продала. Так она из корзины колбасу, салатик да хлеб выставила мне на кассу, развернулась, с корзинкой пошла. Как пошла, так и вышла. Смотри, уже через Измайловский шлёпает.
- Пусть шлёпает. Вернётся.
Кассира Игоря на несколько секунд посетила задумчивость, но потом он всё же протянул мне руку с чеком.
Выхожу на свет божий. Под наблюдением синих куполов Измайловского собора по переходу возвращается в магазин худенькая старушка с пустой корзинкой. Осознала, значит. И тут на стене рядом с дверью вижу листок, на котором запечатлено «Сегодня в связи с Алыми Парусами действует запрет на продажу алкоголя (пиво тоже). Извините за неудобства». А бабуля, значит, хотела прорваться. Не повезло. Определенно. Анекдот какой-то.
Я шёл к метро и придумывал, что где-то ждёт дед, может давно не выходящий на улицу, лежачий, у которого вся радость — скромно отпраздновать очередной выходной, который ему с бабкой и не выходной вовсе, а может быть какой-нибудь свой локальный праздник, поскольку вечер наступает субботний, а не воскресный. А может, деду сегодня просто удалось выклянчить эту маленькую радость. И никакой связи очередной проходящий день с Алыми Парусами не имеет. Живёт себе дед, живёт себе бабка. Их переулок, их давненько оштукатуренный дом, окошко с доисторическими шпингалетами подвержены эффекту сепии. Так кажется всем потусторонним и мне в их числе.
Снова беззвучно проявляется трамвай. Я понимаю, что это американка с деревянными сидениями, но если попасть вовнутрь, там никого нет. Нет меня. Нет родителей. Нет никого.
Вот тебе, бабушка, и «Алые паруса»!
АВСам  (29/04/20 15:43)    


спасибо, принято)
Алекс_Фо  (30/04/20 05:39)    


Дежавю или Как я поймал золотую рыбку-2
http://litset.ru/publ/46-1-0-56109

Каждый год с женой и детьми проводим отпуск на Кавказе. У деда. Здесь действительно All inclusive на высшем уровне: домашнее питание, чистый воздух с запахом детства, раздолье для детей и праздник, который дарим старикам своим приездом. Чувствуем себя абсолютно счастливыми людьми. Правда, ремонт в городском кирпично-бетонном мешочке наполовину сократил пребывание в раю, но за неделю даже перевыполнили объём запланированной помощи. Ещё бы к другу заскочить хоть на часок в соседнее село – успею за три-четыре оставшиеся до отъезда дня.

За стеной посапывали набегавшиеся дети, жена с бабулей тестировали новый телевизор. Я же с дедом провожал вечер четвертью отличного домашнего вина в разговорах на насущные и праздные темы.

Свидание с перинами кроватей всё же произошло – дом превратился в сонное царство. Моё привычное место на сеновале в этот приезд оказалось невостребованным: конец августа – разность дневной и ночной температуры воздуха может достигать тридцать градусов.

Улёгся поудобнее, прикрылся лёгким одеялком и ...пошёл гулять по дну моря. Настроение отличное, вода чистая, посматриваю на солнышко для ориентира. Кто-то прямо передо мной невод забросил. И золотая рыбка тут как тут! Вижу, в невод вплыть собирается. Я её хвать! Не скользкая!

Ситуация до того знакомая, будто многократно случавшаяся… Дежавю! А что дальше – не помню, не знаю…

Слышу голос, довольно приятный:

– О, знакомый! Привет! Опять в наших краях? Новые желания появились или трудности замучили? Давай, выкладывай! Правила знаешь…

– Привет, Золотая! Только я сегодня не за желаниями, просто гуляю – по привычке, наверное, – разжал пальцы, свободна, мол. – У меня всё нормально: в отпуске, к деду пожаловали семьёй – я, жена, детки наши. Отдыхаем от городской жизни – сами не нарадуемся и деду с бабкой настроение подняли. Ты чего такая рассеянная: план не выполняешь и поэтому в невод к кому ни попадя прыгаешь, не ровён час угодишь на сковородку…

– Мы не для плана - по зову сердца работаем… Взгрустнулось - захотелось на родине побывать. Исторической.

– Ну, так загадай и исполни.

– Себе – нельзя! Ба! – ты ж в отпуске! Свози, а? – да давай вокруг меня круги нарезать, аж море вскипело.

Как ползаряда шокером получил, уже просыпаться начал, но передумал: завтра, похоже, день трудным будет, досплю. «Юго-Восточная Азия, не Шенген, - пропечаталось в мозгу. – А какая разница – загранпаспорта всё равно нет. Да я-то за, но как своим объяснить «командировку», будучи в отпуске, когда по работе никогда никуда не ездил?»

– Вот спасибочки! – будто я дал согласие, радостно закричала рыбка. Или показалось, что закричала? – У меня хакер в должниках – войду к нему в сон, озадачу насчёт документов. Проснёшься – на столике будут, рядом - пошаговая инструкция и я в баночке. Машину в аэропорту на стоянке оставишь. Не украдут - отвечаю! В поездке мандарином будешь! А то сейчас кислый, как лимон, - уплыла, порхая, как бабочка, стилем баттерфляй…

Утром рано проснулся – всё на столе, как рыбка во сне сказала. На машину и…

В Китае встретили, как дорогого гостя. Столько солнечных улыбок до этого видеть не приходилось. Приветственные доброжелательные слова с лёгким поклоном в переводе не нуждались. Я даже пытался отвечать по-китайски, зря, что ли новейший декодер-переводчик в ухе и на цепочке в кулоне (думаю, «пошаговая инструкция» называется). Повезли в резиденцию. По пути рыбку в речку местную выпустили. Впереди предстояло два дня поминутно рассчитанного «мандаринства»: экскурсии, знакомства с достопримечательностями, людьми, обычаями. Приёмы вкуснейшей и удивительнейшей для меня пищи – это каждый раз отдельная фантастическая история наряду с восстановительными процедурами.

Назад – в обратной последовательности. Пришёл за рыбкой, а там – сотни, если не тысячи, провожающих, речушка золотом переливается. Свою сразу узнал: лишь баночку поднёс, она в неё прыг!

В аэропорту, в своей машине, поспал. Отдохнул от долгого перелёта. Довольную, всё ещё пребывавшую на Родине, Золотую во сне заодно в родные пенаты вернул. Освободил подарки от обёрточной бумаги с иероглифами.

Всю дорогу ломал голову над вопросом: как объяснить родным своё трёхдневное отсутствие? Из путного придумал только улыбку.

Выхожу из машины. Дети, увидев, сразу на шею:

– Папка приехал! Ура! – и не мешкая, принялись освобождать машину от подарков

Выходит жена. Грозная. Руки в боки:

– Ты почему не сказал, что к другу поедешь? Мобильник оставил, будто забыл, конспиратор. Скажи спасибо, что засветло вернулся! А то бы…

– Спасибо, милая! – и облегчённо вздохнул, улыбнувшись…
Сергей_Чел  (29/04/20 15:32)    


спасибо, принято)
Алекс_Фо  (30/04/20 05:40)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-30 31-31