Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
4ЛАП-20 - Прозаические миниатюры - Обзор Пелагеи
Обзоры
Автор: ПКП
Предисловие

Миниатюра относительно новый жанр, и строгих рамок для него до сих пор не определено. Кто-то трактует миниатюру как стихи в прозе, отдавая предпочтение эмоциональному наполнению, кто-то предлагает выкашивать каждое лишнее слово. А кто-то называет миниатюрой произведение до семи листов, с завязкой, обязательным сюжетом, яркой концовкой.
Но все авторитеты сходятся во мнении, что в миниатюре должна быть заложена какая-то идея, мысль, которую автор хочет донести до читателя.
А мы тут пока пробуем себя в миниатюре. И надеемся, что авторы -стихотворцы, попробовав себя в прозе, почувствуют вкус к нерифмованным текстам.
Хочу напомнить всем авторам, что в Ворде легко проверить текст на грамотность перед публикацией. Правда, ошибки с пунктуацией Ворд не исправит, но грамматические отметит.
А если не полениться и спросить у Яндекса, то можно разобраться и с пунктуацией, а заодно и подучиться.
И главное:
все мои комментарии к работам – моё личное мнение, которое не является истиной в последней инстанции.

1. Домашние духи бабушки Миры
http://litset.ru/publ/57-1-0-55553

Об одиночестве… Но дух грусти прячется в светлой ироничной сказочнице. Бродишь за ней по дому и знакомишься, нет – здороваешься, с давними своими знакомцами))
Хороший слог, читается легко, с улыбкой.
Совет: разбивайте текст на абзацы. Это облегчает его прочтение.

2. Выход
http://litset.ru/publ/15-3-0-57496#ent467281

Завязку я поняла как утверждение о том, что настоящая любовь не имеет конца, любящие уносят её вместе с собой в небытие.
А сам сюжет как раз о том, как невозможно расстаться с любимой, несмотря на возможные размолвки. Эмоции есть, смысл понятен, конец предсказуем (исходя из завязки).
А теперь несколько замечаний, которые, разумеется, абсолютно субъективны и не являются истиной в последней инстанции.
В начале миниатюры немного напрягли часто употребляемые образы (штампы). «Оглушительный выстрел хлопающей двери», «Холодный ноябрьский ветер», «пробрал до костей».
Но вот есть и нестандартное сравнение тьмы с чёрным хлебом. Как-то у меня хлеб никак не сочетается с мраком. Если взять во внимание только плотность, то тьма всё-таки, на мой взгляд, нечто более вязкое, не такое плотное, как хлеб. Пусть это даже преувеличение. То есть, образ этот не показался мне удачным.
«мысли бешено крутились в голове, перескакивали между собой, снова сливаясь, превращались в одну, глубоко внедрившуюся и уже пустившую многочисленные корни.»
Смотрите, мысли бешено крутятся, перескакивают, сливаются и тут же превращаются в одну, глубоко внедрившуюся и пустившую корни. Это как? Уже давно пустила корни мысль, которая образовалась из только что бешено крутившихся? Может быть, не превращались, а совпадали или подтверждали мысль, давно укоренившуюся?
Во сне Ваш герой попадает в лабиринт, который в дальнейшем Вы сравниваете с паутиной. Тоже, мне кажется, не совсем удачно. Лабиринт – ловушка, основанная на множестве ложных ходов, паутина - ловушка, основанная на клейкости, невозможности передвигаться. Получается, Ваш герой попал в тупик, а не может выбраться, приклеившись. Но всё-таки идёт по лабиринту, пока не добирается до заветной двери.
Каждое сравнение вполне допустимо и понятно по смыслу, но, на мой взгляд, Вы зря их объединили.
Навстречу пишется слитно.

3. День рождения
http://litset.ru/publ/15-3-0-57496#ent467462

Читалось с интересом. И вдруг – стоп! Конец.
Миниатюра воспринялась как вступление к чему-то более значительному. А всё осталось за кадром.
Между тем, стиль автора понравился. Хочется продолжения)

4. Рычажок
http://litset.ru/publ/15-3-0-57496#ent467524

Узнаваемый эпизод из жизни. Размеренное ровное повествование. Из диалога супругов угадывается длинная совместная жизнь, с умением сгладить неприятный эпизод, с качелями от недовольства до любви.
Читатель проедется с ними и выйдет с мыслью – хорошие люди. Наши)
А раз у читателя (у меня, например)) миниатюра вызвала эмоции, размышления о долгом супружестве, да в конце концов, было просто интересно, то миниатюра достигла своей цели.
Небольшая шероховатость:
Я бы слово «стояние» заменила на «простаивание», и дальше «а стояла она…»

5. Новогодний подарок
http://litset.ru/publ/9-1-0-55488

«День сурка» в новой интерпретации))
Получилась сказка с поучительным финалом. Подошла бы для детей, но и взрослые смогут окунуться в воспоминания о собственном детстве, гостях, подарках и заявках Деду Морозу.
Читается легко, без особых шероховатостей. Но некоторые всё же отметила.
« После ужина я с выражением прочитал два стиха и отправился чистить зубы и спать, как положено» Два союза «и» подряд не приветствуются, так же, как и повтор одного и того же слова в одном предложении или даже в абзаце. ( Если только это не специальный литературный приём). Можно было бы, например, «и» заменить словом потом.
«После ужина я с выражением прочитал два стиха, потом отправился чистить зубы и спать, как положено».
«Присобачивал» . Это слово – вульгаризм. Оно выпадает из контекста, поскольку всё предыдущее повествование написано другим языком.
Характеристика соседей как доброжелательных, мне кажется, не очень удачна в контексте произведения. Это что-то из отношений между людьми. А об отношениях в тексте ничего нет. Может быть, щедрые? Раз они дарят много подарков)
«Я глазел на него, но почувствовал, что тяжёлые веки смыкаются...»
Мне думается и здесь не всё гладко. Как-то надо показать, что сначала глазел, а потом почувствовал. Например: «Я с изумлением глазел на него, но быстро почувствовал, что тяжёлые веки слипаются.»

6. Оловянная клякса
http://litset.ru/publ/46-1-0-57252

Немножко фантастики)) Вряд ли детский пистолет может стрелять оловом.
Ну, да это право автора – описывать события так, как ему хочется. И с элементами фантастики - тоже.
Миниатюра живая, с завязкой, кульминацией, с неожиданной концовкой. Диалог построен хорошо. Вполне достойная работа.
Позволю себе только парочку советов.
«Это ему на день рождения подарили, 4 года»
Мне думается, что правильнее было бы «в четыре года», или «это на день рождения подарили, когда ему исполнилось четыре года».
И ещё – числа в литературных произведениях рекомендуется писать буквами)
А Иван Петрович обманул посетителей) Даже на ребёнка можно оформить авторство через его законных взрослых представителей.

7. Выбор
http://litset.ru/publ/46-1-0-55592

Миниатюра – диалог. Хотя небольшая завязочка и концовка есть. В заключении автор задумывается об аналогии шахматной игры с жизнью, и (как мне кажется) приглашает и читателя задуматься об этом.
Диалог, на мой взгляд, построен грамотно. Сама миниатюра имеет сюжет, идею, вызывает эмоции, то есть, соответствует признакам конкурсного литературного жанра. Но кое-какие шероховатости я всё же отмечу.
Немного непонятно, почему «гнёздышко» празднично наряжено, и почему вдруг обнаружилось свободное время. Приходится просто предположить, что это новогодние праздники.
Вот в это время и происходит разговор с дочкой. Однако, выясняется родство автора и собеседницы в самом конце. А по ходу повествования она просто Аля непонятного возраста. Сестра? Жена? Подруга? От этого незнания диалог воспринимать сложно. Мне думается, с самого начала надо было как-то дать понять и возраст девочки, и её родственные отношения с автором.
К тому же, мне кажется, что говорят Аля с отцом немного неестественно, не так, как в обычной жизни.
Можно, конечно, представить, что некоторая книжность для собеседников своего рода игра, ёрничество. Но такое возможно с достаточно взрослым ребёнком. Однако, обычно учат играть в шахматы всё-таки не взрослых детей, а семи-восьмилетних, а то и раньше.
Вот такие нестыковки, как мне думается, мешают читателю правильно понять автора.

8. ПРИ-ДАТ-ТОЧНОЕ
http://litset.ru/publ/46-1-0-57568

Вот оно – когда читаешь, и наслаждаешься. Юмором, летящим слогом, узнаванием. Если честно, то это всё про меня. И самое главное - так скажут ещё множество читательниц. Вот в том-то и талант рассказчика – влезть нам в душу, раскрыв свою. Хотя, может быть, всё это – фантазия от начала до конца. Неважно. Автор заставил нас поверить. И этого довольно. В любой выдумке автора всё равно есть часть его сути, которая проявляется независимо от желания самого рассказчика.
Найдены нужные слова, вставленные в нужные предложения, спаянные естественными эмоциями.
И не длинно, и не коротко. В самый раз.
Сюжет есть, занимательность присутствует, эмоций достаточно.
Замечания:
- то же самое - пишется в данном контексте раздельно. Думаю, это просто описка)
- и с запятыми не всё в порядке) Не пишу подробно, поскольку думаю, что автор и сам легко найдёт, где пропустил их.

9. Разделение
http://litset.ru/publ/18-1-0-55586

Сарказм. Ирония. А мысль серьёзная. Хорошо подана. Задевает людей, которые не попали в эту ситуацию и саднит у тех, кто попал.
И пусть я не поняла, куда, собственно, передвинулась граница- вперёд? – назад? Главное, чтобы всё это побыстрее закончилось, и не разрывало людей на части.
Миниатюра состоялась как литературное произведение. Есть и интересный сюжет, и оригинальный авторский стиль, и эмоциональность.

10. Марионетки
http://litset.ru/publ/46-1-0-57746

Серьёзная работа, хотя сюжет сказочный. Понравился живой, образный язык автора. Дядюшка не бледен, а серо-желт; он не похудел, а щеки опали; не сказал, а проквакал; не возразил, а «отвел все мои возражения судорожным взмахом высохшей старческой руки»; не «мне стало одиноко», а «на меня рухнула пустота».
События развиваются постепенно, и постепенно нарастает интерес – а что там будет с этими куклами? Может, что-то жуткое, раз уже сам старик нагадал себе Армагеддон?
Но, несмотря на коварное волшебство марионеток, они, как оказалось, транслируют сущность кукловода. К счастью, девочка со светлой душой могла творить только добро.
О ком же сказка? О людях, о куклах? О кукловодах? Есть, о чём подумать.
Заметка:
«случайно надыбал на крохотный музейчик марионеток»
Надыбать – найти что- то, значит «надыбал крохотный музейчик»

11. О жёлтых цветах
http://litset.ru/publ/46-1-0-56583

Перевёртыш) Забавно. Но где-то уже встречалось.
Как приём.
Эмоции – улыбка.
И немного досадно – обманули)
Посчитать ли эту шутку миниатюрой, в смысле литературного жанра? Вряд ли. Нет идеи, мысли, которой бы автор хотел поделиться с читателем.

12. Закономерность
http://litset.ru/publ/46-1-0-57593

Пронзительно. Грустно. Достучались.
А значит, нашли слова, чтобы достучаться. Для рассказчика – это хороший результат.
Вы выбрали приём заметок – писем, где рассказываете о больничных буднях медсестры. Рассказываете хорошим, понятным, образным языком. Разумеется, читатели будут очень тронуты. То есть, с эмоциями, которые обязаны быть в миниатюре, всё в порядке. Но сама тема… Ваша ЛГ упоминает о том, что на литературном сайте такие темы не приветствуются.
Да. Эта тема даёт безоговорочную фору. Особенно в конкурсе. Потому что рассказ о больных детях вызывает огромный эмоциональный отклик, независимо от того, насколько качественно написано произведение. Поэтому, может быть, и справедливо, что на конкурс такие работы брать опасаются.
Но просто для читателя (не на конкурс) почему бы Вам не писать о том, что наболело? Тем более, что Вы, вероятно, слишком хорошо знаете то, о чем пишете.
К тому же, я думаю, и на другие темы Вы можете писать хорошую прозу.

13. Любовь
http://litset.ru/publ/46-1-0-57595

Сюжет миниатюры необычный. Но автору веришь. Хотя и удивляешься человеческому поведению кошки.
Автор сначала использует короткие предложения. Без особых изысков. Просто информация, изложение событий. Два раза просторечие «Типа» не стоило бы применять. Оно, как мне кажется, не вписалось в общий стиль, да ещё и употреблённое в двух предложениях подряд.
Позже в тексте появляются выражения «ворчливо примяукивала», «как злая свекровь», «не хуже сторожевой собаки» и нарисовался яркий образ удивительной кошки-няньки.
Трогательно описано поведение кошки, ожидающей возврата малыша из больницы. А пропажа её, наверное, расстроит каждого читателя миниатюры.
Моё впечатление – миниатюра хорошая, вызывающая эмоциональный отклик.

14. Бегемот
http://litset.ru/publ/15-2-0-57496#ent468411

Размеренное, чуть ироничное, начало про кота Бегемотика, показалось мне несколько затянутым для миниатюры. Потом появилась Эллочка. Кто она – кошка, собака? Из вступления ожидаешь именно этого. Но нет - девушка. Сюрприз! Впору заново перечитывать эпизод с её появлением)
Думаю, автору надо было бы каким- то штрихом определить человеческий статус Эллочки.
Далее следует описание негодования Бегемота из-за переименования. Можно принять такое объяснение конфликта между котом и девушкой как юмор автора. Юмора в миниатюре хватает) И это плюс.
Но нельзя промолчать и о некоторых ляпах.
«Помутневшими от негодования» зрачки быть не могут, зрачки всегда только чёрные) Помутнеть от негодования может, наверное, в глазах; зрачки могут сузиться или расшириться.
В завязке есть размышления кота о хозяевах, надо думать, об Эллочке и Игоре: «Это всё равно, что в одну коробку поместить белку и удава». Но по ходу повествования читатель узнаёт о совсем других чувствах этой парочки. О ком же тогда размышления кота?
Концовки нет. Есть обещание продолжения.
Я думаю, что миниатюра, как жанр, не получилась. Скорее, это юмористический рассказ с продолжением.
У автора хороший потенциал, замечательное чувство юмора. И я надеюсь прочитать у него ещё и хорошую миниатюру)

15. Белая глина
http://litset.ru/publ/15-2-0-57496#ent469131

Сказка – аллегория. Рассказанная детям. Но, честно (!) я перечитала её раз пять, пока что-то стало проясняться. А вот детям, как мне кажется, сложно всё это переварить)
Мама-зернышко внутри граната (?) уносится северным ветром. Трудно представить, как ветер несёт достаточно тяжёлый гранат. (Элли из Изумрудного города, помнится, тоже ветер унёс, но там был ураган, смерч, что-то более суровое, чем северный ветер).
Или всё-таки отдельное зёрнышко? Гранат упал, разбился, выпало зернышко-мама. Пусть так. Хотя тоже непросто представить, как зёрнышко долго держится в воздухе, пока не встречает благодать в небе (помним, что папа – это небо). Потом на земле растут гранатовые деревья, и в них сила воина. Но дети ЛГ не стали ни плодами, ни зёрнышками, они – Солнышко и Луночка на Небе. Они дают свет, мама от этого сильная. Но и детей когда-то унесёт ветер.
Автор! А как же без Солнышка и Луны земля останется? Что-то не стыкуется здесь)
Конечно, я могу догадываться, что речь о семье, которую создали Зернышко и Небо. Но уж очень Вы всё зашифровали!)

16. Только звоните!...
http://litset.ru/publ/46-1-0-56600

Трогает до слёз. Хороший слог, никаких шероховатостей при чтении. Отличная завязка. Читатель заинтересован и хочет знать, что же там такое за дверью, к чему этот монолог девочки, почему так расстроена бабушка? Напряжение нарастает! Кульминация!! Следом – трагическая развязка.
Цель автора достигнута – эмоций сверх меры!
Может быть, даже и сюжет не придуман.
Но не могу промолчать относительно самой темы. Мы все понимаем, что самые сильные эмоции вызывают трагические ситуации. И особенно, если они касаются детей.
Поэтому у меня несколько настороженное отношение к произведениям, которые заведомо имеют преимущество перед другими работами конкурса.
Простите, автор. Отличная миниатюра. Но червячок сомнения всё-таки гложет меня.

17. Две последние строчки
http://litset.ru/publ/30-1-0-57659

О жизни. О людях. О внешнем и внутреннем мире одной шестнадцатилетней девочки.
Удачно выстроено развитие сюжета. Сначала читатель видит неприглядную уличную компанию со всеми присущими ей атрибутами – матом, алкоголем, беспорядочными половыми связями.
У читателя появляется чувство брезгливости, желание быстренько пробежать мимо, не запачкавшись.
Но автор идёт вслед за девочкой из этой шайки и понемногу раскрывает её внутренний мир, в котором есть место состраданию, мечтам и даже поэзии.
Куда она пойдёт дальше, эта девочка, сможет ли понять две последние строчки и изменить свою жизнь?
Не только этот вопрос, наверное, зададут читатели, прочитав миниатюру. Многие проблемы нашей жизни она разворошила.
Но не только в сюжете дело. Миниатюра написана ярко, где-то даже шокирующе и безжалостно. Язык автора выразителен.
Достойная работа.

18. Сказки, услышанные в Замке
http://litset.ru/publ/9-1-0-57550

Забавные шутки, с сумасшедшинкой. )) Игра слов и понятий.

19. Дежавю или Как я поймал золотую рыбку-2
http://litset.ru/publ/46-1-0-56109

Рассказ об отдыхе в горах. Где-то реализм, где-то сказка, где-то явь, где – то сон, ироничная байка про золотую рыбку.
Таков сюжет.
С изложением всё в порядке. Гладко, ровно, с юмором, язык образный.
Но вот понять идею миниатюры, определить, какую задачу автор перед собой ставил, я затрудняюсь.
Для справки:
Одно из требований к миниатюре: «Четкая постановка задачи (задачей может выступать как глобальная тема, проблема, так и частный вопрос)».


20. Алые паруса
http://litset.ru/publ/46-1-0-57634

Этюд. Пересечение прошлого и настоящего, грусть о неумолимом времени, забирающем дорогих людей. Так я поняла идею миниатюры.
Автор использует интересный приём двойного видения. То ему видятся памятные с детства картины, то (на той же улице ) – появляются приметы реального времени.
Читается миниатюра с интересом, изложена неплохим литературным языком.
Есть и некоторые замечания.
- Несколько раз повторено словосочетание «эффект сепии». На мой взгляд, можно было бы во втором и третьем случае заменить его синонимами, например: с коричневатым оттенком; в стиле ретро.
- «если попасть вовнутрь». Правильнее – внутрь, вовнутрь – просторечие.
- «Свой локальный праздник». Мне кажется слово «локальный» здесь не очень удачно, казённо, больше подошло бы «свой собственный» или «личный».
- «Мороженое» пишется с одним «н».
- «Первый Хладокомбинат» - название предприятия, пишется с большой буквы.
- «слышу как она разговаривает по телефону» - перед как нужна запятая. Сложноподчинённое предложение.

21. Приезжай
http://litset.ru/publ/46-1-0-57736

Полноценная миниатюра. С сюжетом, завязкой, развязкой. С идеей и эмоциями.
Бьёт в самое сердце. Грустно. Неизбежно.

22. Мурочка и скрипка
http://litset.ru/publ/46-1-0-57725

Светлый миниатюрный рассказ)
На мой взгляд, ожидание волшебства было в каждом детстве, а некоторые из нас творили его или верили в то, что творили. Грамотная литературная речь, хороший язык, изложение плавное, размеренное, стилистических огрехов я не обнаружила.
Не могу сказать, что миниатюра вызвала сильные эмоции, но симпатия к мальчику, несомненно, была.

23. Переход в никуда
http://litset.ru/publ/46-1-0-57577

Странная, завораживающая миниатюра. Интересные образы, которые использовал автор, органично вписались в текст, что по-моему достаточно сложно сделать в прозе.
Мне эта миниатюра видится как отрывок из фантастического фильма. Что там было до, и что будет после – вот где поле для читательской фантазии!
Замечание:
«Открыв глаза, человек осознал, что сидит, наоборот, в полутьме, в кресле, вроде бы в приемной. Перед ним за большим столом сидел мужчина в черном костюме с галстуком в крапинку»

Два предложения подряд. В первом глагол «сидит» в настоящем времени, и тут же, во втором предложении, «сидел» в прошедшем.
Хотя люди сидят друг против друга одновременно.
И ещё – повтор одного и того же слова «сидеть» в двух предложениях подряд – лексическая ошибка. Надо было бы поискать синоним или по-другому сформулировать предложение.

24. Мама (сны)
http://litset.ru/publ/46-1-0-57704

Незамысловатый бытовой сюжет с неожиданной концовкой.
О времени, об ушедших близких, о себе самом, неожиданно ставшим пожилым сыном.
На мой взгляд, миниатюра удалась.

============

1 место

8. ПРИ-ДАТ-ТОЧНОЕ
17. Две последние строчки

2 место
1. Домашние духи бабушки Миры
24. Мама (сны)

3 место
10. Марионетки
23. Переход в никуда
Опубликовано: 10/05/20, 09:56 | Просмотров: 714 | Комментариев: 37
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Пелагея, спасибо за мнение и обзор)
Олег_Юшкевичъ  (13/05/20 13:15)    


Спасибо за поддержку! Это было моё первое судейство)
Пелагея  (13/05/20 15:11)    


Пелагея, спасибо огромнейшее за поддержку моего "Придаточного"- -Вы меня окрылили ( на сегодня)
В прозе я совсем новенькая - пишу маленькие зарисовочки повседневной жизни, не приукрашивая их, но описывая их с моего угла зрения. И всегда сомневаюсь - интересно ли читателю - ведь он тоже это видел и не раз.
Что касается "поверить", то Вы не одиноки - после публикации в ФБ я стала получать поздравления к юбилею свадьбы и не сразу сообразила откуда дует ветер))
А запятые и невнимательность - это моя больная точка... sad dry
Вера_Рехтер  (11/05/20 15:02)    


Вам спасибо) Продолжайте писать, у Вас очень хорошо получается:-)
Пелагея  (11/05/20 15:48)    


23 Переход в никуда

Пелагея, спасибо большое за высокую оценку моей миниатюры. Вы подобрали такие лестные для автора слова!) Как-то вдохновили меня этим на ожидание от себя новых поползновений в сторону прозы;)
Ваши рецензии других миниатюр тоже очень интересны, где-то я нашла сходство со своими мыслями, что-то увидела благодаря Вам по-новому. Спасибо.

Спасибо за замечание! Постараюсь внимательнее вчитаться в текст, буду исправлять.

Удачи Вам в конкурсах: как автору, и в жюри! У Вас хороший дебют получился, по-моему:)
Милана_С  (11/05/20 13:37)    


Я рада, что Вы продолжите писать прозу. У Вас получается:-)
Пелагея  (11/05/20 15:52)    


Мне тоже понравился обзор Пелагеи))
По рассказу Миланы только вот тут возражу:

«Открыв глаза, человек осознал, что сидит, наоборот, в полутьме, в кресле, вроде бы в приемной. Перед ним за большим столом сидел мужчина в черном костюме с галстуком в крапинку»
Два предложения подряд. В первом глагол «сидит» в настоящем времени, и тут же, во втором предложении, «сидел» в прошедшем.

Тут с временами нормально. Ошибка вот тут была бы:
"Я лежал в постели, а надо мной стоИТ врач".
Или:
"Я лежу в постели. Надо мной стоял палатный врач".
А вот так уже не ошибка:
"Я стоял во тьме пещеры и чувствовал, что на меня кто-то смотрИТ". Стоял и чувствовал в прош. вр.- это указание на то, что событие было когда-то, а не сейчас. А "смотрит" в наст. - это уже взгляд на событие "изнутри" того момента.
Или так: "Петя проснулся и понял, что лежит возле сарая. Он огляделся. Рядом валялась недопитая бутылка и ходили куры".
А насчет повтора слова "сидел" согласна)
Юлия_Мигита  (12/05/20 08:53)    


Пелагея, Юлия, еще раз спасибо!

Человек уже не сидит))
Исправила все замечания, которые были у судей на этом конкурсе.
Милана_С  (12/05/20 10:15)    


Вот такие бывают тонкости. Не все так однозначно, как казалось:-)
Спасибо, Юля. Надо погрузиться в теорию и проштудировать эту тему.
Пелагея  (12/05/20 11:21)    


Пелагея, спасибо от сказок, услышанных в Замке (№18).
АлексейИрреальный  (11/05/20 11:08)    


Алексей! А приходите ещё на прозаические конкурсы. У нас интересно)
Пелагея  (11/05/20 11:50)    


Спасибо, Пелагея.)
АлексейИрреальный  (11/05/20 12:17)    


Пелагея, спасибо Вам за качественный обзор! Всегда нахожу что-то интересное в работах коллег, даже если мнения в чем-то не совпадают. Прочла с большим удовольствием.
Юлия_Мигита  (10/05/20 23:06)    


Спасибо! Это мой первый опыт судейства. Конечно, и я прочитала Ваш обзор. У Вас более скрупулезное исследование работ. Надо мне учиться этому)
Спасибо за поддержку!
Пелагея  (10/05/20 23:24)    


Я не всегда пишу так подробно) Только если время есть, а в период изоляции оно было))
Юлия_Мигита  (11/05/20 00:12)    


Пелагея, спасибо за отзыв!
Да, иногда вдруг ошарашивает самый заурядный быт...
baken  (10/05/20 21:49)    


Вот именно.Я думаю, для миниатюры очень характерно вот такое ошарашивание, которое ещё долго потом отзывается в размышлениях читателя.
Пелагея  (10/05/20 21:56)    


9. Разделение. Спасибо, Пелагея! smile
Гладких  (10/05/20 21:03)    


На самом деле могла бы сказать больше. Но уж слишком тема болезненная)
А главное всё-таки сказала smile
Пелагея  (10/05/20 21:42)    


smile
Гладких  (10/05/20 22:04)    


Пелагея, огромное спасибо за обзор!
Именно Ваших отзывов я обычно жду с интересом и вниманием, потому что их отличает редкая вдумчивость, тонкость восприятия, доброжелательность, внимательность к мелочам и интеллигентность, что, увы, далеко не всегда присуще критикам. В обзоре Вы прошлись практически по всем работам, и для каждого автора нашли доброе, ободряющее слово, после которого и критические замечания прозвучали не обидно и убедительно. Это производит очень приятное впечатление; именно такие обзоры хотелось бы встречать почаще.
Что касается моего скромного рассказа, то я непременно исправлю "надыбать". Я очень рада, что рассказ заставил Вас задуматься - ведь иногда рассказы пишутся для того, чтобы задать вопрос, а не дать ответ.
Еще раз большое спасибо!
smile smile smile smile smile
Марара  (10/05/20 20:48)    


Спасибо и Вам за добрые слова! Старалась быть честной)
Пелагея  (10/05/20 21:40)    


Спасибо большое за поддержку. Абзацы не делала, потому что не вписывалась в лимит 5000 знаков. Потом увидела, что можно было решить вопрос иначе. Буду знать. Ещё раз спасибо!
Ольга_Альтовская  (10/05/20 20:32)    


Вот и хорошо! Будем вместе совершенствоваться в прозе)
Пелагея  (10/05/20 21:39)    


12. Закономерность. Спасибо, Пелагея! Но конкурс - почти единственное место, где можно получить не только реальную оценку, но и рецензию. Места и баллы меня не интересуют вовсе, а вот критика - наше всё, на ней и учусь. И я не понимаю, почему нельзя дать объективную оценку произведениям на подобную тему. Неужели эмоциональный отклик может перечеркнуть всё остальное? Знаю, что некоторые авторы принципиально не голосуют за подобные произведения. Вот это для меня уже совсем странно. Я, например, учитываю всё - по мере возможности, конечно, т.к. в технике не сильна. Но смысл всегда на первом месте.
И с интересом прочла весь обзор. Спасибо!
Николь_Аверина  (10/05/20 19:49)    


Николь! Вашу «Закономерность» высоко оценили почти все члены жюри, и я в том числе))) Я вовсе не подозреваю Вас в желании надавить на читательскую чувствительность, и понимаю Ваше желание получить «реальную оценку и рецензию».
Вы недоумеваете:
« И я не понимаю, почему нельзя дать объективную оценку произведениям на подобную тему.»
Да, далеко не все читатели могут абстрагироваться от вполне естественной реакции на описания страданий детей.
В Вашем случае произошло счастливое совпадение хорошего качества текста и чувствительной темы. У Вас интуитивное понимание, что такое хорошо в смысле написания прозы. Но есть авторы, которые из произведения в произведение спекулируют на эмоциях читателя.
Ещё раз повторюсь – речь не о Вас!
Именно поэтому я посоветовала Вам продолжать писать. И на другие темы тоже.
Пелагея  (10/05/20 21:34)    


Спасибо, Пелагея! Я тоже не о своей работе, а об этой тенденции вообще. Знаю, что и авторы сознательно отказываются от подобных тем именно по этой причине.
Николь_Аверина  (10/05/20 22:16)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-13

Рубрики
Рассказы [1131]
Миниатюры [1144]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2358]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]