Классику надо знать! Хуже того, классику надо любить!
Автор предпочёл остаться неизвестным
Приветствуем отважные экипажи звездолётов!
Приятно наблюдать, как на наших глазах не нюхавшие ракетного топлива салаги превращаются в матёрых и бывалых космических волков!
Однако опытным астронавтам нужно уметь не только управлять кораблём, но и знать классику своего ремесла! А поскольку роль классики у нас играют «Звёздные войны», то следующее испытание будет посвящено миру «Звёздных войн».
Порядок проведения конкурса: 16 ноября в рецензии под этим манифестом публикуются цитаты из «Звёздных войн», которые послужат вам конкурсными темами.
Всё просто: каждая команда выбирает себе
одну из предложенных тем–цитат и пишет или находит в уже написанных пять стихотворений (по одному стихотворению на каждого члена команды).
Решение команды может огласить (в комментариях к рецензии с выбором тем)
любой член экипажа. Предпочтительно, чтобы это был капитан команды.
Запрещается выбирать одну и ту же тему нескольким командам. Преимущество в выборе темы получает
команда – победитель специального конкурса «Перестрелка».
То есть команда, занявшая
первое место, выбирает тему
первой (из всех предложенных тем), второе – второй (из всех тем, кроме той, которую уже выбрала первая команда) и т.д.
По принципу «кто первый встал – того и тапки» выбираются темы среди команд, разделивших одно и то же место (например, если есть два вторых места, эти команды ждут, пока с выбором определится победитель – первое место, а потом определяют темы для себя – кто быстрее).
На выбор тем отводятся одни сутки. Важное дополнение: команды, которые ждут своей очереди, за это время могут составить для себя список тем по приоритетам. К примеру, команда, которая заняла 4 место, может выбрать четыре темы и расположить их в порядке предпочтения ("если будет доступна вот эта, то её, если нет, то тогда такую, если и её нет, то пусть будет вот эта...." и т.д.). И как только подойдёт очередь команды – выбор можно будет сделать за одну секунду.
Кроме того, если вы послали ведущим свой список тем по приоритетам в оговоренный срок, то вы не будете считаться "опоздавшими" в случае каких-либо накладок с ожиданием своей очереди.
17 ноября – команды начинают работать над стихами.
Хотя бы одно стихотворение должно быть новым, то есть написанным специально для конкурса (какое именно, обязательно надо отметить в заявке команды).
Не принимаются к участию стихотворения, которые становились лауреатами конкурсов ПКП (занимали какие-либо призовые, т.е. награждаемые, места).
Каждое стихотворение должно быть не длиннее 40 строк. Капитаны команд
до 23:59 23 ноября (но желательно раньше, чтобы осталось время для возможных замен) отправляют заявки ведущему конкурса – Алексею Лису (по почте или по «личке»). Можно присылать «предварительные заявки» или вопросы, связанные с соответствием условиям тура (как было в первом туре).
24 ноября – стихи копируются в файл, перемешиваются случайным образом, имена авторов временно удаляются из файла. Затем файл отсылается Жюри конкурса. Все стихи оцениваются по 10-балльной системе. Затем будут рассчитаны итоги по каждому стихотворению и по команде в целом.
24 ноября – параллельно с работой Жюри будет запущен третий специальный конкурс. Очень рекомендуем всем командам принять в нём участие!
02 декабря – подведение итогов второго обязательного конкурса по оценкам Жюри и третьего специального конкурса. Одна из команд (набравшая наименьшую сумму баллов) выбывает из дальнейших соревнований, если она не заработала "неубиваемость" (вы уже знаете, что это такое).
Да пребудут с вами Сила и Муза!:)))
Произведения сортированы по максимально набранной сумме, а оценки расположены в порядке получения таковых от Жюри, т.е.:
Ученый Кот, Майк Зиновкин, Смарагда, Сахара, Ирина МелNik, Галина Самойлова, Лора Бар, Яков Ракшун (Nay), Елена Шилова.
23. Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от... : 6 + 8 + 9 + 7 + 9 + 8 + 8 + 7 + 9 = 71
27. Алекс Фо. Выбор : 7 + 6 + 9 + 7 + 10 + 9 + 9 + 7 + 7 = 71
16. Братислава. Давным-давно : 7 + 10 + 6 + 9 + 7 + 10 + 7 + 5 + 6 = 67
7. Татьяна Смирновская. Ирит, жена Лота : 6 + 9 + 7 + 8 + 9 + 8 + 8 + 2 + 9 = 66
14. Маргарита Шмерлинг. Истина где-то рядом... : 5 + 9 + 8 + 4 + 7 + 7 + 8 + 3 + 6 = 57
17. Марина Сидлер. в трехстах парсеках от... : 6 + 7 + 8 + 7 + 7 + 3 + 7 + 3 + 9 = 57
6. Ирина Корнетова. Обычный человек идет вперед : 4 + 7 + 2 + 8 + 9 + 10 + 6 + 4 + 6 = 56
29. Лола Ува. Не срослось : 7 + 7 + 5 + 5 + 8 + 6 + 8 + 4 + 6 = 56
13. Bor_G. На дорогу : 2 + 6 + 8 + 8 + 7 + 5 + 7 + 3 + 8 = 54
18. Александра Юсупова. Историческое : 6 + 4 + 7 + 7 + 9 + 2 + 7 + 5 + 7 = 54
34. Антания. Апокалиптическое : 5 + 4 + 5 + 7 + 7 + 6 + 8 + 4 + 7 = 53
2. Аполло. Иду себе : 8 + 6 + 4 + 9 + 7 + 2 + 4 + 4 + 8 = 52
11. Danish. *** В стране дураков порядок таков... : 5 + 6 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 + 6 = 50
21. Андрей Жихарев. Одержимость : 5 + 7 + 7 + 5 + 7 + 3 + 7 + 2 + 7 = 50
28. Nina_Nova. Лёгкий путь : 5 + 8 + 9 + 7 + 6 + 5 + 3 + 2 + 5 = 50
3. ДЕНИС. ДАВАЙ ПОДОЛЬШЕ ПОЖИВЁМ : 5 + 5 + 6 + 7 + 8 + 3 + 3 + 5 + 6 = 48
9. Николай Агальцов. Эпизод : 5 + 5 + 8 + 5 + 10 + 1 + 5 + 5 + 4 = 48
10. Алёна Мамина. Жизнь после жизни : 7 + 5 + 6 + 4 + 9 + 4 + 6 + 3 + 4 = 48
19. Марина Старчевская. Планета Milky-25 : 7 + 5 + 8 + 6 + 6 + 1 + 7 + 3 + 5 = 48
20. Александр Коковихин. Планета райская (ПР-12) : 6 + 6 + 3 + 4 + 6 + 6 + 4 + 9 + 4 = 48
31. karlson51. Москва. : 4 + 5 + 5 + 6 + 9 + 5 + 7 + 2 + 4 = 47
32. Леонид Пивоваров. Про Мазепу и не только... : 5 + 5 + 8 + 6 + 6 + 4 + 3 + 4 + 6 = 47
1. Джуга. Полёт : 8 + 6 + 3 + 3 + 8 + 5 + 3 + 3 + 7 = 46
24. Эризн. «Творческий» процесс : 4 + 7 + 4 + 3 + 8 + 3 + 5 + 3 + 8 = 45
22. Алексей Ирреальный. Опять по Канту : 5 + 4 + 4 + 7 + 9 + 1 + 5 + 3 + 5 = 43
4. Maximas. Гладиатор : 5 + 5 + 3 + 6 + 6 + 1 + 7 + 3 + 6 = 42
8. Михаил Кульков. Обычный человек в родной вселенной : 5 + 4 + 5 + 6 + 6 + 2 + 7 + 2 + 4 = 41
12. Серж Курдюков. Падение Рима : 4 + 4 + 8 + 6 + 6 + 1 + 5 + 3 + 4 = 41
5. Shah-ahmat. Юродивый : 4 + 6 + 3 + 5 + 6 + 2 + 6 + 3 + 4 = 39
15. Юлия Лавданская. Без ответа : 5 + 5 + 4 + 5 + 6 + 1 + 4 + 2 + 6 = 38
26. Ярослава. Легче : 6 + 4 + 2 + 2 + 8 + 1 + 7 + 3 + 3 = 36
33. Владимир Узланер. Послание : 4 + 3 + 5 + 3 + 8 + 1 + 3 + 3 + 5 = 35
25. Сергей Вострецов. Как странно всё… : 4 + 3 + 2 + 5 + 7 + 1 + 4 + 3 + 3 = 32
30. Сергей Речкалов. Падаван : 3 + 3 + 2 + 6 + 6 + 2 + 3 + 4 + 2 = 31
35. Аэль. Рэп : 3 + 3 + 2 + 2 + 6 + 2 + 7 + 1 + 2 = 28
===
1 место:
23. Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от... : 6 + 8 + 9 + 7 + 9 + 8 + 8 + 7 + 9 = 71
27. Алекс Фо. Выбор : 7 + 6 + 9 + 7 + 10 + 9 + 9 + 7 + 7 = 71
Харцызяка и Алекс награждаются призами по 100 баллов.
2 место:
16. Братислава. Давным-давно : 7 + 10 + 6 + 9 + 7 + 10 + 7 + 5 + 6 = 67
Братислава награждается призом 80 баллов.
3 место:
7. Татьяна Смирновская. Ирит, жена Лота : 6 + 9 + 7 + 8 + 9 + 8 + 8 + 2 + 9 = 66
Татьяна награждается призом 60 баллов.
===
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КОМАНДАМ:
1 место. Команда «Штурманы Чубакки»: 67 + 57 + 54 + 48 + 48 = 274
2 место. Команда «Звёздные ПтероДактили»: 56 + 66 + 41 + 48 + 48 = 259
3 место. Команда «Фотонный РОЯЛЬ»: 36 + 71 + 50 + 56 + 31 = 244
4 место. Команда «Звёздные скитальцы»: 50 + 43 + 71 + 45 + 32 = 241
5 место. Команда «Отважные джедаи»: 50 + 41 + 54 + 57 + 38 = 240
6 место. Команда «ПАЦАКИ»: 46 + 52 + 48 + 42 + 39 = 227
7 место. Команда «Кибальчиши и Карлсон»: 47 + 47 + 35 + 53 + 28 = 210
===
Поздравляем команду «Штурманы Чубакки» с победой во втором туре «Звёздных войн»!
Каждый игрок команды награждается призом 100 баллов, а капитан команды получает 150 баллов.
===
К сожалению, команда «Кибальчиши и Карлсон» покидает соревнование, поскольку неубиваемости она не имеет...
Ребята, спасибо вам за участие. Вы сражались достойно, но игра есть игра...
В третьем завершающем туре «Звёздных войн» будут участвовать команды:
Команда «Штурманы Чубакки»
Команда «Звёздные ПтероДактили»
Команда «Фотонный РОЯЛЬ»
Команда «Звёздные скитальцы»
Команда «Отважные джедаи»
Команда «ПАЦАКИ»
Мы желаем им всем удачи, вдохновения, чёткой координации и взаимовыручки, хорошей командной работы.
===
Позволю себе несколько комментариев-намёков:
1. Одно-два "сильных стихотворения" для команды часто недостаточно для победы. А вот одно-два, скажем так, недоработанных стихотворения вполне достаточно, чтобы "упасть вниз" в командном зачёте.
Да, вы можете сейчас сказать, что "тогда побеждает та команда, у которой все стихи на более-менее нормальном уровне, хотя может среди них нет сильных".
Это отчасти правда (на самом деле зависит от баланса плюс-минус). Так было в первом и втором отборочных турах. А в третьем туре будет иначе. Команда, у которой все стихи, скажем так, средненькие, в нём не победит. Это очень маловероятно. Там будет своя специфика... Но об этом вы ещё узнаете.
2. А мы ведь предупреждали про опечатки и ошибки в конкурсных стихотворениях. Почему же они всё-таки встретились?
Если команда плохо скоординирована, если каждый заботится больше о себе, нежели о СВОИХ со-командниках (а ведь это так просто - надо посмотреть ВСЕ стихи, почитать, посоветовать, обсудить), такая команда далеко не улетит. Да, вы можете заработать высокие баллы на своём произведении... и потерять гораздо больше за опечатки в стихотворении другого игрока ВАШЕЙ команды. И не надо винить в этом его самого. Вините и себя тоже.
Мы уже говорили, но повторим ещё раз: это не ПРОСТО ОБЫЧНЫЙ конкурс, где каждый за себя. Это КОМАНДНЫЙ конкурс, в котором есть своя специфика. Каждый отвечает и за себя, и за других. Каждый несёт ответственность за всех игроков своей команды. И, конечно, наибольшая ответственность лежит на капитане, который (по идее) должен координировать этот процесс.
3. Мы немножко в курсе того, что происходит в некоторых командах внутри (не во всех). И мы часто приходим к мнению, что взлёты или падения каких-то команд лишь отчасти связаны, собственно, со стихами. Особенно падения.
Если капитан команды в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ приёма заявок признаётся, что никак не может достучаться до каких-то игроков и... говорит "Нет ли у вас какого-нибудь рейнджера на замену?", то... извините, ребята, но это не игра. Это так... погулять вышли. Такая команда не сможет управлять космическим кораблём. И очень маловероятно, что такая команда победит, какими бы формулами расчёта, составом судей, бонусами и т.д. мы не пользовались. Если самой "командности" нет, то... это грустно.
Вы думаете, что мы заварили всю эту кашу исключительно для того, чтобы посмотреть у кого стихи круче? Нет, для этого и "обычных" конкурсов вполне достаточно. Идея же состоит прежде всего в сплочённости, узнавании друг друга, в в том, чтобы каждый мог почувствовать "плечо" рядом, каждый мог научиться делать что-то сообща... А победы и поражения – это уже так. Антураж. Адреналин. Катализатор командных процессов.
И в это всё вовлечена очень большая работа команды ведущих и команды Жюри. Работа с надеждой, что это принесёт результат.
Интересно ))
Оказывается целью было:
Подготовка диверсионных групп для заброски в тылы других литературных ресурсов.
Создание новых "Могучих кучек", "Кукрыниксов", "Кузьмов Прутковых"...
Джуга
Вы можете считать всё, что Вам угодно... даже то, что целью было озеленение Луны... и трактовать мои слова можете, как угодно...
но давайте всё же займёмся делом, а не трактовками... я понятно выражаюсь?
Простите, я не хотел Вас ни задеть, ни обидеть.
Джуга
Майк Зиновкин. Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Ученый Кот. Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Смарагда. Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Сахара. Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Ирина МелNik. Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Галина Самойлова. Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Лора Бар. Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Яков Ракшун (Nay). Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Елена Шилова. Звёздные войны. 2 тур. Комментарии и оценки
Ну нельзя же звать в судьи авторов, которые тонические стихи не опознают, жалуются на блуждающий размер, а то и вовсе рэпом, хоть и "немного", называют.
Всё-таки участие в жюри подразумевает некоторый минимум знаний версификации.
Разве я не права?
(Вы же понимаете, Алекс, что это не я считаю Литсеть "сайтиком", а приглашённый автор, судя по его безапелляционной резкости и наивному апломбу).
Я не хотела затрагивать ничего, что касается этого члена жюри, потому что, на самом деле, это ведь смешно!
Да и Учёный Кот просто поразил меня, - поучил "начинающих авторов" жить. Вот уж от него не ожидала такого высокомерия и верхоглядства. Это, например, Bor_G начинающий? Братислава? Ирина Корнетова? Ирина Мельник? Вы, Алекс, тоже, видимо, вчера с пальмы спрыгнули?
Ну вы хотя бы вводите приглашённых со стороны судей в курс дела. Конечно, здесь - как и везде - есть начинающие авторы, но уж очень много достаточно матёрых авторищ, перефразируя ВИЛа.
Уважительнее надо, в том смысле, что - не считать авторов стихов заведомо слабыми авторами, которых следует быстренько научить уму-разуму, попутно ласково, но твёрдо поставив на место.
Конечно, хотелось бы, чтобы судьями были проф.критики, филологи/искусствоведы, но это ведь работа.. кто ее жаждет делать бесплатно? С другой стороны - согласен, приглашать абы кого не следует.
ЗЫ. Опубликоваться в сборнике на стихире и правда любой бездарь может, только плати. Такие, как я, например)) до сих пор маячит надпись: «Поэт года 2013»: Вы номинированы на премию»
Ну Коркунов проф.критик и литературовед)) и что, он многих устраивает?
Все это весьма относительно, субъективно и ненадежно...
Ни один судья не перешел границы обсуждения стихов. А насколько он показал свой уровень - это его дело (и наше - в отношении дальнейших выводов).
Второе - из собственного опыта. Когда я на графах обзоры делал, кем меня только не называли - и выскочкой, и наглецом, и хамом, и снобом, и т.д. и т.п. прямым текстом. Так что, мне нужно было следовать всем советам и посылам обиженных? Риторический вопрос.
И третье. Мне тоже далеко не всегда нравится судейство. И тоже порой бывает смешно. Но я, имея больше всего прав качать права))), нигде еще здесь этого не делал. Я просто делаю выводы и запоминаю людей. И не только жюри. А для эмоций есть лички, закрытые форумы, мыло и проч.
И еще материал для размышлений - насколько я понимаю, Андей и Маргарита говорят о РАЗНЫХ судьях? Причем уже на очень опасной грани. Поэтому предупреждаю пока по-хорошему - спокойнее относитесь к происходящему. Есть что сказать по существу - пожалуйста, под обзоры, ваше мнение до их авторов донесут. А прессовать организаторов дополнительно сверх и так сумасшедшей работы - прекращайте. Как альтернативный вариант - давайте вы в следующий раз командный конкурс проведете? Может быть, после этого немного иначе будете относиться к происходящему.
Поверьте, я прекрасно по своему опыту знаю, каково найти и уговорить людей в жюри. Я регулярно этим занимаюсь на ТМЕ и уже одурела вконец. Зато я и знаю, что нельзя приглашать совсем неизвестных людей, - греха не оберёшься.
Именно поэтому я считаю полезным открыто сказать, что бы полезно было сделать. В частности, стоило бы слегка информировать жюристов о том, что это не стихийно возникший сайт, а структура, вышедшая из состава другого, вполне устоявшегося сайта, и авторы здешние и на стихире фунциклируют, и на графоманах кто-то, и мало ли где. Многие имеют публикации и в интернет-изданиях, и в бумажных журналах, кто-то и свои книги издавал.
Я не думаю, что от этого оценки станут выше, и это не моя цель. Но я думаю, что, возможно, комментарии членов жюри будут менее одиозны.
(Что касается того, кто о ком бурчал, то я бурчала в адрес двух судей. Сначала вместе с Андреем, а потом удивлялась Ученому Коту, которого, к слову сказать, по стихире неплохо знаю и очень уважаю, потому и поразилась его пассажу в адрес начинающих авторов...)
Я тоже делала обзоры, хотя, конечно, не так много, как Вы, Алекс (наверняка). Но меня никто никуда не посылал и никак не обзывал. Возможно потому, что я всегда забочусь о том, чтобы по-возможности сочетать желание высказать своё мнение максимально честно со стремлением не обижать людей без надобности. Впрочем, думаю, ко мне авторы были снисходительны по причине моей гендерной принадлежности )))
"А вы их, наверное, с улицы набираете? Чудак только чуть от социальной сети отвлёкся, а вы его - в литературную?"
ага, я же просто выхожу на улицу и выбираю первого попавшегося... спрашиваю у него адрес электронной почты, умеет ли он читать и т.д.
в Жюри работали те, кого я, по крайней мере, знаю или знал раньше...
хотя и я не могу сказать по результатам, что получилось хорошо со всеми...
и здесь, уж извините, фиг угадаешь...
и филологи-критики ошибаются...
ну нет у нас "профессиональных жюристов"... есть лишь возможность попробовать поработать с кем-то... и сделать свои выводы на будущее...
Маргарите:
Вы серьёзно думаете, что я смотрю на публикации в журналах и тому подобное?
если уж Вас поразил тот, кого Вы знаете по стихире (т.е. от него Вы не ожидали чего-то), то поставьте себя на моё место...
я же не идиот, Маргарита... я всегда хочу как лучше... но выходит как всегда...
и как всегда меня первого можно пронзить колом в сердце за то, что "пригласил не тех"... а кого надо было приглашать?
вот у Вас, к примеру, есть 8-10 человек, которые "профи", от которых не будет никаких "фишек" (и Вы 100-процентно в этом уверены), они не участвуют в ЗВ, они согласятся пожюрить и т.д.?
"Ну вы хотя бы вводите приглашённых со стороны судей в курс дела"
Вы думаете, что я не вводил? не посылал ссылку на конкурс? не рассказывал кратко, что и как?
просто вот взял и послал стихи и типа "а теперь оценивайте, ребята"...
я не несу ответственности за комментарии Жюри, поймите... если кому-то захотелось назвать вас "начинающими", это его дело...
если кому-то захотелось поиздеваться в стиле "вот так вот, детка", что ж... такой стиль комментирования... мне он тоже не понравился... что я ещё могу сказать?..
всё, что я могу, это сделать вывод на будущее... и это всё...
к сожалению, я - не провидец и предвидеть КАК кто-то оценит или прокомментирует, я не могу...
но в Жюри с улицы не берут... да, некоторые были в первый раз у нас, некоторые - далеко не в первый...
кого-то я знаю много лет, кого-то - так себе...
а результаты (на мой взгляд) совершенно не стыкуются ни с "много-не много знаю", ни "в первый-не в первый"...
чьи-то мне лично очень понравились, а чьи-то - нет... и там, и там - люди из разных "групп" по знанию и по опыту жюрения...
Сергею Вострецову на:
"Любопытно. Результаты судейского и зрительского голосования в этот раз совпадают с точностью до наоборот (разве что по седьмому месту совпали). По некоторым стихам разброс оценок от 1 до 10. Вероятно, организаторам действительно есть о чем подумать."
а Вы посмотрите результаты по стихам, а не по командам, это во-первых... лично я вижу, что там более-менее всё в порядке (на мой вкус)... сильные вверху, слабые внизу... ещё раз подчёркиваю: это МОЁ мнение, что нормально получилось...
во-вторых, честно скажу, в этот раз голосование участников и читателей меня во многом удивило... такое ощущение, что многие голосовали не за стихи, а по каким-то иным соображениям... не хочу никого обидеть, это очень субъективное мнение... а вот жюристы в большинстве своём НЕ знали имён и голосовали по стихам... да, вкусы различаются... кроме того, подходы к оцениванию различаются... если у кого-то 5 - это минимальная оценка, то кто-то другой может смело и 1 балл поставить... НО это ТЕ ЖЕ 5 по системе другого жюрения... запутанно объяснил, наверное...
Алексу:
спасибо:)
ну я уже говорил несколько раз... третий командный я делать не буду... пусть кто-то попробует свои силы...
вот поучаствую - да... может быть...:)
Маргарите на:
"Зато я и знаю, что нельзя приглашать совсем неизвестных людей, - греха не оберёшься"
Для Вас они неизвестные. Я их всех знаю.
Но с выбором жюри всё-таки что-то надо придумывать. С одной стороны, существует точка зрения, что в жюри нужны люди с разными взглядами, тогда их результаты и комментарии куда интереснее, чем когда судит команда из одного клана, если так можно выразиться.
С другой стороны, когда судят люди с более-менее взвешенными взглядами, результаты всегда логичнее.
Сразу намекну, что личной заинтересованности в данном случае у меня нет, у меня стих и там и там прилично проехал, несмотря на комичные комментарии в адрес тоники, в нём использованной.
Да, человек шесть стихирских я бы могла тебе назвать почти не задумываясь, я представляю себе их подход к судейству и надеюсь, они бы не стали хулиганить даже на совершенно чужом, неизвестном сайте. Ещё четыре - подумав, тоже бы назвала. Но вот, например, Сару Бет Бернар (стихи.ру) я бы судить к нам не позвала, хотя я доверяю её мнению безгранично. У неё очень суровая манера делать разборы и обзоры и чрезвычайно высокие требования к стихам. (Черный Георг - и тот мягче формулирует своё мнение о стихах.)))) Наши авторы (без привычки) вряд ли вытерпели бы её комментарии, хотя они (комментарии), безусловно, были бы полезны, когда почитаешь их хладнокровно.
Не знаю, по какой причине Вы, например, пригласили в жюри Якова Ракшуна. Вы его знаете, я совершенно не слышала о нём ничего до сих пор. Я прогуглила и Nay (ничего, относящегося к автору "Яков Ракшун" не нашлось), и Якова Ракшуна. Здесь нашлось достаточно упоминаний об общественной активности Якова, упоминание о странице Якова на проза.ру с одним рассказом, даже о судействе на литсети уже есть, диссертации Якова, о его профессиональном профиле, сборник "Современник" участников Пушкинского молодёжного фестиваля "С веком наравне" 2003 г., выпущенный РГУ нефти и газа им. Губкина, с одним стихом-двухстрофником Якова, Редакция журнала Окна, у которых Яков в избранных авторах, и ещё какой-то конкурс, о котором я сейчас не смогла посмотреть (брандмауэр на работе не пускает на сайт, где упоминается этот конкурс) и в парнасе.ру - крайне враждебное упоминание редколлегии Редакции журнала Окна, в составе которой перечислен и Яков Ракшун. Всё.
Т.е., о стихах Якова упомниается 1 - 2 раза. А то, что он состоит в редколлегии довольно меркантильной коллективной страницы на стихире, ничего мне не сказало о его поэтических достоинствах, увы. Я, конечно, сходила на его страницу на стихире, но здесь и сейчас не позволю себе комментариев в адрес его стихов.
Ни убавить, ни прибавить.
Я это не к тому, что я как-то возражаю против твоего выбора, поскольку, - ты совершенно прав, - Ученый Кот, которого я знаю по стихире и уважаю, "отсудил" ничуть не менее экзотично, чем Яков. И ты опять же прав, - какие могут быть гарантии, что судья не ошеломит общественность... (К слову, меня не меньше удивила высокая оценка моему стиху от Майка, он так... спокойно, без энтузазизма относится к моим сочинениям.))) Но Майк, хотя бы, не был высокомерен в комментариях.)
Я больше не буду!
"Но с выбором жюри всё-таки что-то надо придумывать. С одной стороны, существует точка зрения, что в жюри нужны люди с разными взглядами, тогда их результаты и комментарии куда интереснее, чем когда судит команда из одного клана, если так можно выразиться."
я приглашал тех, кого я знаю... а знаю я не так уж многих... а половина из тех, кого приглашал отказывались...
и совсем я не мерю по разнице вкусов, принадлежниости к каким-либо кланам и т.п.
для меня был один критерий - нормальный судья... ну, хотелось надеяться, что нормальный...
"С другой стороны, когда судят люди с более-менее взвешенными взглядами, результаты всегда логичнее"
каким образом Вы можете определить КАК будет судить кто-то? вот пригласили кого-то, вроде всё с ним в порядке, а на обзоре "выдал"...
и что?
"Да, человек шесть стихирских я бы могла тебе назвать почти не задумываясь, я представляю себе их подход к судейству и надеюсь, они бы не стали хулиганить даже на совершенно чужом, неизвестном сайте"
я послал сейчас письмо по командам... вот там есть про конкретику и неконкретику... я на стихире тоже могу назвать человек 20... ну или 10... но у меня нет с ними никаких контактов... с кем были - с теми разговаривал...
"Не знаю, по какой причине Вы, например, пригласили в жюри Якова Ракшуна"
он входил в состав ШПМ на стихире, так же как и Учёный Кот, и Галина Самойлова...
"Просто проблема подбора судей - это острая проблема всегда, и хотелось её обсудить"
вот тож... острая... с ужасом жду результатов третьего тура...
радости Вам:)
Лис
(попросил разместить здесь так, как цитата из этой ленты ремарок)
Исключительно по технике тонического стиха:
> Ну нельзя же звать в судьи авторов, которые тонические стихи не опознают, жалуются на блуждающий размер, а то и вовсе рэпом, хоть и "немного", называют.
Рэп - это манера чтения тонического стиха. Любой тонический стих можно прочитать рэпом. Вторая, более традиционная манера чтения называется паузник. Это не два разных размера, а именно две разных манеры чтения тоники. Выравнивание ритма за счет модуляции ритма чтения в рэпе и выравнивание ритма за счет пауз в паузнике.
> не каждое слово в тексте является ударным
в правильной тонике каждое значащее слово в тексте является ударным, пиррихиев в тонике не бывает, даже в дольнике, который чаще относят к силлаботонике, пиррихии воспринимаются плохо. Если в тонике нет ударений по словам, у читателя нет никакой возможности прочитать текст правильно. И это тоже одна из Ваших ошибок.
Начало Вашего текста - это не тоника, это помарочная силлаботоника. Хуже всего, что в ней сбиты анакрузы. Это недопустимо даже в дольнике. Переход на тонику идет со второй строфы, что тоже плохо воспринимается при чтении.
> И в тонике схема чередования иктов и безударных слогов отнюдь не должна быть устойчивой
Читайте внимательней, Маргарита. Речь шла о схеме чередования числа иктов в стихах, аналогично чередованию количества стоп в стихах в силлаботонике. Например 5-3-5-3 5-3-5-3.
И, наконец, главное. Вам 5 человек, не важно критиков или просто читателей, сказали о том, что Ваш текст ритмически не читается. Вместо того, чтобы искать проблемы в тексте и над ним работать, Вы пытаетесь оправдать его кривость теорией, да еще такой, с которой плохо знакомы. Вам говорят, что у вас дом кривой получился, а вы объясняете, что у вас замечательный рубанок особой конструкции, и все вокруг олухи, потому что ничего не понимают в рубанках.
Пока, ребята!
всего доброго (очень жаль, что вы не вняли, когда я говорил по-хорошему)
(кликнуть на картинку, чтобы посмотреть)
Ну да, я собственно за этим и участвовал - чтобы поиграть, посмотреть на людей, на их реакции и возможности, попробовать работу в новой команде))) На работу жюри, опять же, посмотреть (и на ус помотать)))) А победы - это вторично...
Рад и за себя и за всех Пальцекрылов!
Порезвиться захотелось...
Несколько реплик из обзора жюри:
"Наверно, хорошее. - 5 баллов"
"Не понравилось. Дополнительный балл – за попытки шутить. - 5 баллов"
"Оставило равнодушным. - 5 баллов"
)))
Надеюсь, что я не оказалась камнем на шее команды По крайней мере, старалась по мере сил
Жюри спасибо огромное
И поздравляю свою команду с победой в этом туре) молодцы! Все написали новые стихи и старательно над ними работали.
Спасибо за конкурс, спасибо жюри и всем участникам!
Лис и команда, и вас поздравляю с завершением второго тура.
Спасибо жюри.
Жаль, что мы не сможем далее принимать участие.
но всё-таки скажу...
есть множество вариантов критики...
одно дело, когда кто-то пишет кому-то (конкретно: кому-то) что-то вроде "Мне не понравилось то-то и то-то, я не согласен с тем-то и тем-то. Я считаю, что здесь вот так, а не вот так..."
это понятно, это вполне нормально
другое дело, когда кто-то пишет не кому-то конкретно, а просто этаким намёком на всех и ни на кого (или не совсем уж понятно на кого), т.е. что-то вроде:
«Зачем привлекать к судейству людей, которые ведут себя подобно дешёвым клоунам?»
"А вы их, наверное, с улицы набираете? Чудак только чуть от социальной сети отвлёкся, а вы его - в литературную?"
"Мне кажется, дело в том, что человек решил, что его, опубликовавшегося аж в целом одном журнале и в сборнике, как вошедший в шорт-лист конкурса молодых поэтов им. Петрова, имеющего страницу на стихире, позвали на мелкий литературный сайтик пролить свет на головы обитателей сего сайтика. ..."
и так далее...
я сейчас занимаюсь составом Жюри третьего тура, финал...
в ответ на приглашения я уже несколько раз получил примерно такое:
"Эээ... знаете, Алексей, наверное, это не для меня... что-то мне не хочется быть "с улицы"... и того, чтобы мои литературные заслуги перетирали где не попадя, мне совершенно не хочется... мне как-то и без этого хорошо..."
вот так.
огромное Вам спасибо, Андрей, Вы нам сделали замечательный подарок - теперь мы будем ограничиваться лишь теми, кто есть на Литсети для состава судей...
и про "литературные заслуги"... я уже сказал один раз, скажу второй раз, а в третий раз... не знаю, что сделаю... во втором составе Жюри Звёздных войн было трое из бывшей Коллегии ШПМ на стихире: Учёный Кот, Яков Ракшун и Галина Самойлова. Я с этими людьми работал в ШПМ. Какие у них есть публикации или победы в конкурсах меня не интересует. Лично у меня нет никаких книг и никаких особо интересных литературных заслуг, но НИ РАЗУ мне это не поставили в вину. А в Жюри приглашают. Часто. Даже слишком. Неужели не видят, что заслуг-то нет?
В третьем туре будет очень маленький состав Жюри, поскольку мне уже стыдно приглашать кого-то "со стороны", а на Литсети - не так много тех, кто может и хочет, и за кого я не боюсь и не хочу подставлять под очередное "а энто кто такой? почему не знаю?.."
я пишу это не с точки зрения "ой, я обиделся" или "ай-яй-яй", а в качестве попытки донести мысль "задумайтесь о будущем; контролируйте то, что вы говорите, это ведь кто-то читает и делает свои выводы; критикуйте, НО НИКОГДА НЕ ОБОБЩАЙТЕ; и не надо никаких НАМЁКОВ"
всё.
Давайте не забывать, что шедевр - это не то, что нравится профессиональному литературоведу, не то, что нравится гениальному поэту, не то, что нравится обычному читателю...
А то, что нравится хотя бы чуть-чуть, но и первому, и второму, и третьему... короче, большинству.
И ещё...
Недоверие к судьям, друзья, обесценивает победу ваших же товарищей, бросает тень на все результаты, сводит к нулю любое состязание, а вы же этого, я верю, не хотите...
"О, как «он» был жестоко заклеймён."
И с этим человеком мне, оказывается, нужно было вести конструктивный диалог.
я просто рассказал Вам о последствиях Вашей раздражённой реплики... если Вы этого не поняли, то я ничего не могу с этим поделать...
а конструктивный диалог возможет всегда и с любым человеком... вот с Вами я, к примеру, сейчас веду конструктивный диалог, хотя и мог бы тоже воспользоваться правилом левого буравчика и подкрутить себя в каких-нибудь эмоциональных выкриках типа "А вы стихи что ли правой ногой пишете?..":)
надеюсь, что Вы понимаете, что это шутка?
Кстати, а я для нагнетания эмоций мог бы ответить:"С какой ноги встаю, той и пишу" )) Но это тоже чисто гипотетически )
По-моему, уже ВСЕ конструктивное давно сказано, а "поиски справедливости", пережевываемые по пятому кругу, приобретают уже иное название, и меня это начинает напрягать (не как участника или автора, а уже как админа сайта).
Либо вы нам "показываете класс" - т.е. проводите третий командный, идеальный во всех отношениях, либо раз и навсегда прекращаете подобные разборки, которые и так уже привели к далеко зашедшим последствиям.
Третий альтернативный вариант мне нравится гораздо меньше.
и не надо нагнетать эмоции, Андрей, их, знаете ли, и так уже достаточно... жаль, что Вы меня не поняли... жаль...
нет, Алекс, вряд ли Андрей проведёт третий командный... или даже просто придумает... так уж мне кажется (возможно я и ошибаюсь)
ну и... проехали, надоело мне это уже... прямо уже хочется удалить всю эту ветку "разборов"... руки чешутся...
Проголосовали 33 участника из 35 и 7 читателей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)
.
+27. Алекс_Фо. Выбор : 18 ( 1*2 + без мест 16 ) + 8 ( 3*2 + без мест 2 ) + 1 = 27
+14. Маргарита_Шмерлинг. Истина где-то рядом... : 19 + 5 + 1 = 25
+7. Татьяна_Смирновская. Ирит, жена Лота : 17 ( 1*2 + без мест 15 ) + 4 ( 1*2 + без мест 2 ) + 1 = 22
+13. Bor_G. На дорогу : 15 ( 2*2 + без мест 11 ) + 4 ( 1*2 + без мест 2 ) + 1 = 20
+21. Андрей_Жихарев. Одержимость : 13 + 2 + 1 = 16
+23. Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от... : 14 + 1 + 1 = 16
+11. Danish. *** В стране дураков порядок таков... : 12 ( 1*2 + без мест 10 ) + 2 + 1 = 15
+22. АлексейИрреальный. Опять по Канту : 8 + 5 + 1 = 14
+1. Джуга. Полёт : 8 + 5 ( 2*2 + без мест 1 ) + 1 = 14
+24. Эризн. «Творческий» процесс : 11 + 1 + 1 = 13
+3. ДЕНИС. ДАВАЙ ПОДОЛЬШЕ ПОЖИВЁМ : 9 + 2 + 1 = 12
+34. Антания. Апокалиптическое : 9 + 1 + 1 = 11
+16. Братислава. Давным-давно : 7 + 3 + 1 = 11
+28. Nina_Nova. Лёгкий путь : 7 + 2 + 1 = 10
+6. Ирина_Корнетова. Обычный человек идет вперед : 7 + 2 + 1 = 10
+2. Аполло. Иду себе : 5 + 3 + 1 = 9
+18. Александра_Юсупова. Историческое : 7 + 0 + 1 = 8
+29. Лола_Ува. Не срослось : 5 + 2 + 1 = 8
+32. Леонид_Пивоваров. Про Мазепу и не только... : 5 + 1 + 1 = 7
+17. Марина_Сидлер. в трехстах парсеках от... : 4 + 2 + 1 = 7
+20. Александр_Коковихин. Планета райская (ПР-12) : 3 + 2 + 1 = 6
+10. Алёна_Мамина. Жизнь после жизни : 4 + 1 + 1 = 6
+9. Николай_Агальцов. Эпизод : 5 + 0 + 1 = 6
+4. Maximas. Гладиатор : 4 + 0 + 1 = 5
+19. Марина_Старчевская. Планета Milky-25 : 3 + 1 + 1 = 5
+25. Сергей_Вострецов. Как странно всё… : 4 + 0 + 1 = 5
+12. Серж_Курдюков. Падение Рима : 3 + 1 + 1 = 5
+15. Юлия_Лавданская. Без ответа : 4 + 0 + 1 = 5
+5. Shah-ahmat. Юродивый : 2 + 1 + 1 = 4
+31. karlson51. Москва. : 1 + 0 + 1 = 2
+35. Аэль. Рэп : 1 + 0 + 1 = 2
33. Владимир_Узланер. Послание : 2 + 0 + 0 = 2
+8. Михаил_Кульков. Обычный человек в родной вселенной : 1 + 0 + 1 = 2
26. Ярослава. Легче : 1 + 1 + 0 = 2
+30. Сергей_Речкалов. Падаван : 0 + 0 + 1 = 1
.
ГЛАС НАРОДА
.
Нет выраженных кандидатов.
.
АНТИ-ГЛАС НАРОДА
Антиглас Народа рассчитывается по наименьшему совпадению с результатами конкурса. В расчёте учитывается голосование за произведения, занявшие последние три места по результатам конкурса. При определении трёх последних мест игнорируются произведения, за которые никто не проголосовал.
.
Антания. Голосовал за: Серж_Курдюков. Падение Рима (-3m); Марина_Старчевская. Планета Milky-25 (-3m); Сергей_Вострецов. Как странно всё… (-3m); Татьяна_Смирновская. Ирит, жена Лота; Марина_Сидлер. в трехстах парсеках от...; АлексейИрреальный. Опять по Канту; Nina_Nova. Лёгкий путь;
.
===
1 место:
+27. Алекс_Фо. Выбор : 18 ( 1*2 + без мест 16 ) + 8 ( 3*2 + без мест 2 ) + 1 = 27
Алекс награждается "Призом зрительских симпатий 1-ой степени" и суммой 100 баллов.
2 место:
+14. Маргарита_Шмерлинг. Истина где-то рядом... : 19 + 5 + 1 = 25
Маргарита награждается "Призом зрительских симпатий 2-ой степени" и суммой 80 баллов.
3 место:
+7. Татьяна_Смирновская. Ирит, жена Лота : 17 ( 1*2 + без мест 15 ) + 4 ( 1*2 + без мест 2 ) + 1 = 22
Татьяна награждается "Призом зрительских симпатий 3-ей степени" и суммой 60 баллов.
===
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КОМАНДАМ:
.
1 место: «Отважные джедаи»: 25 + 20 + 15 + 2x5 = 70
2 место: «Звёздные скитальцы»: 2x16 + 14 + 13 + 5 = 64
3 место: «Фотонный РОЯЛЬ»: 27 + 10 + 8 + 2 + 1 = 48
4 место: «Звёздные ПтероДактили»: 22 + 10 + 2x6 + 2 = 46
5 место: «ПАЦАКИ»: 14 + 12 + 9 + 5 + 4 = 44
6 место: «Штурманы Чубакки»: 11 + 8 + 7 + 6 = 37
7 место: «Кибальчиши и Карлсон»: 11 + 7 + 3x2 = 24
Команда «Отважные джедаи» награждается призом 250 баллов (по 50 каждому игроку) за победу в 2-ом туре по результатам читательского голосования:)
Кроме того, команда зарабатывает бонус: неубиваемость на 2-ой обязательный тур по оценкам Жюри. Это означает, что если по результатам Жюри команда должна будет покинуть соревнования, то... она остаётся в конкурсе:)
/Призовые баллы переведу позже/
И всех Отважных Джедаев тоже)
Лис, у нас там циферки в результатах не хватает)
6 место: «Штурманы Чубакки»: 11 + 8 + 7 + 6+5 = 37 а подсчет правильный)
блин, да никак лапы не дойдут исправить этот баг в базе... считает правильно, но какие-то цифры почему-то не выводит в командном...
ладно, исправлю...
радости тебе:)
Лис
баллы переведены, призы зп занесены на доски...
они - НЕ победители 2-го обязательного тура, всего лишь команда победившая в голосовании участников и читателей...
а ещё будут результаты Жюри, где как раз и будут определяться победители...
конечно, очень маловероятно, что Жюри окажется с настолько ... ммм... другим вкусом, что эта команда будет на последнем месте по ТЕМ результатам...
но на этот случай у них есть их неубиваемость... т.е. читатели их "спасли":)
(кликнуть на картинку, чтобы открыть)
6. Ирина Корнетова. Обычный человек идет вперед
9. Николай Агальцов. Эпизод
10. Алёна Мамина. Жизнь после жизни
18. Александра Юсупова. Историческое
26. Ярослава. Легче
27. Алекс Фо. Выбор
28. Nina_Nova. Лёгкий путь
34. Антания. Апокалиптическое
6. Ирина_Корнетова. Обычный человек идет вперед
7. Татьяна_Смирновская. Ирит, жена Лота
14. Маргарита_Шмерлинг. Истина где-то рядом...
23. Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от...
7. Татьяна Смирновская. Ирит, жена Лота
13. Bor_G. На дорогу
14. Маргарита Шмерлинг. Истина где-то рядом...
21. Андрей Жихарев. Одержимость
23. Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от...
27. Алекс Фо. Выбор
22. Алексей Ирреальный. Опять по Канту
27. Алекс_Фо. Выбор
28 Nina_Nova. Лёгкий путь
2. Аполло. Иду себе
6. Ирина_Корнетова. Обычный человек идет вперед
7. Татьяна_Смирновская. Ирит, жена Лота
10. Алёна_Мамина. Жизнь после жизни
13. Bor_G. На дорогу
14. Маргарита_Шмерлинг. Истина где-то рядом...
16. Братислава. Давным-давно
17. Марина Сидлер. в трехстах парсеках от...
22. Алексей Ирреальный. Опять по Канту
26. Ярослава. Легче
27. Алекс_Фо. Выбор - 1 место
7. Татьяна_Смирновская. Ирит, жена Лота
11. Danish. *** В стране дураков порядок таков...
13. Bor_G. На дорогу
34. Антания. Апокалиптическое
http://litset.ru/publ/24-1-0-6069
23. Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от...
http://litset.ru/publ/1-1-0-6105
24. Эризн. «Творческий» процесс
http://litset.ru/publ/29-1-0-5969
34. Антания. Апокалиптическое
http://litset.ru/publ/1-1-0-5878
21. Андрей Жихарев. Одержимость: http://litset.ru/publ/16-1-0-6106
23. Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от...: http://litset.ru/publ/1-1-0-6105
24. Эризн. «Творческий» процесс: http://litset.ru/publ/29-1-0-5969
12. Серж Курдюков. Падение Рима
17. Марина Сидлер. в трехстах парсеках от...
19. Марина Старчевская. Планета Milky-25
22. Алексей Ирреальный. Опять по Канту
25. Сергей Вострецов. Как странно всё…
28. Nina_Nova. Лёгкий путь
21
22
25
7. Татьяна Смирновская. Ирит, жена Лота
21. Андрей Жихарев. Одержимость
23. Харцызяка. Монолог на крыше, или Теодицея от...
27. Алекс Фо. Выбор
28. Nina_Nova. Лёгкий путь
33. Владимир Узланер. Послание
2. Аполло. Иду себе
3. ДЕНИС. Давай подольше поживём
14. Маргарита Шмерлинг. Истина где-то рядом...
22. Алексей Ирреальный. Опять по Канту