Здравствуйте.
Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».
«Проза-Плюс». Хроника дуэлей Сегодня мы начинаем
восемнадцатую дуэль.
Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.
А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования:
[22/11/2020, 06:00 мск] Внимание! 1. Произведения участников на время голосования перемещены на страницу Анонимный Конкурсант. После окончания дуэли тексты вместе с комментариями под ними будут возвращены на авторские страницы. Такое решение обусловлено абсолютным запретом на редактирование участвующих произведений во время голосования.
2. Начиная с десятой дуэли есть небольшое изменение в правилах проекта. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Все комментарии под этой публикацией (дуэли), попадают в дополнительный отдельный конкурс мнений о конкурсных работах (обеих или только одной). Иногда мы также учитываем комментарии под конкурсными работами.
3.
В голосовании по восемнадцатой дуэли можно будет выбрать одно из двух произведений или оба (что означает ничья) и проголосовать.  
________________________________________
1.
Автор: Ди
Произведение: Почти пасторально о Тихоне Петровиче /Рассказ/
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-49057
Объём: 4 735 знаков с пробелами 2.
Автор: Торопыжка
Произведение: История старого парка /Рассказ/
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-22057
Объём: 4 147 знака с пробелами ________________________________________
Выбор за вами:)
 
Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).  
Примечание: На время проведения дуэли Торопыжка отстранена от обязанностей ведущей.
Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»:
Торопыжка,
Ветровоск Дизайн заставки проекта:
Ксенон Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»:
http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 14/11/20, 15:32 | Последнее редактирование: Колизей 22/11/20, 09:15
| Просмотров: 842 | Комментариев: 22
Победитель прозаической дуэли - Ди с произведением Почти пасторально о Тихоне Петровиче
Победитель получает 100 баллов и спецзнак в Награды.
===
Ди, "Почти пасторально о Тихоне Петровиче" - http://litset.ru/publ/5-1-0-49057 : 9
Торопыжка, "История старого парка" - http://litset.ru/publ/5-1-0-22057 : 7
Проголосовало: 14, из них читателей: 14
===
Произведения возвращены на авторские страницы.
Печальная лирическая история со счастливым концом.
Надо сказать, что с первых строк зацепилась за некоторые огрехи авторского изложения, которые мне-читателю помешали проникнуться соответствующим настроением.
Парк был давно заброшен, он находился в старой части города и его никто не посещал. Асфальтовые дорожки были разбиты, детские качели не работали, опавшая листва толстым ковром стелилась под ногами.
Мое состояние требовало одиночества, сидеть дома было невмоготу. Изобилие "былья" - это раз.
присутствие ЛГ в этом месте можно было вписать более органично.
На протяжении всего текста - избыточность местоимений "я", "мы", тех же "были" - без многих из них можно обойтись, не жертвуя смыслом.
в глубине тропинок. - не очень удачно сказано, на мой взгляд.
Мысль ворочалась, росла и, наконец, вырвалась наружу, накрыв меня тревогой. - выразительно получилось описать новое вИдение ЛГ, хотя в контексте ворочающаяся мысль несколько комична.
сворачивая в очередной поворот. - поворот бы этот переповернуть чуть иначе, чтоб свернуть с пути использования однокоренных слов без художественной необходимости...
И сон накануне, в котором к ней пришел погибший жених, и сказал те же самые слова, которые мне сказала погибшая невеста...после слова "жених" зпт лишняя, конструкция предложения необоснованно усложнена.
Многократное "который" может быть спецэффектом,(..."в доме, который построил Джек"...). А здесь не нужно.
Итог:
Сам сюжет, возможно, вследствие авторской подачи, воспринялся мной как искусственный.
("Не верю" - увы.)
Поэтому голоса не даю.
Но верю в способность автора сделать рассказ лучше.
К слову, площадка прозаических дуэлей мне интересна: есть что почитать и о чём поговорить по прочтении.
Спасибо Вам-ведущей.
Да, вот так, грубовато и хитровывернуто свершаются семейные союзы в деревенской среде.
В этом есть правда жизни, без лирических рюшей.
К сожалению, стиль повествования несовершенен. Автору следует повнимательнее распорядиться знаками препинания. К примеру, в этом фрагменте:
Потом отошёл, понемногу, даже пастухом его работать поставили, хотя так и остался немного туговат на ухо.
Здесь же - смысловое провисание: для работы пастухом относительная глухота - не помеха. Ниже пастуха в колхозе должность найти трудно.(поставили! - это событие неплохо бы обыграть подходящей поговоркой).
Хочется, чтобы переходы - связующие между событиями фрагменты - были прописаны тщательнее.
Вот этот момент:
Глянь, наш Филин... для меня-читателя был неожиданностью.
Кто есть Филин? Прежде такой персонаж не упоминался.
Может быть, следовало бы пояснить прежде, что бабы за глаза прозвали нелюдимого соседа Филином.
Понравилось вкрапление не затёртой поговорки:
Голова — что колода, мыслей — без брода. Рассказ бы выиграл, будь подобных вкраплений побольше - на каждый новый эпизод.
По стилю:Время выбрал такое, когда полюбовники в ссоре были. Тихона нигде видно не было, - было-были и прочее быльё неплохо было бы "прополоть" мышкой-мотыжкой.
То, что рассказ - о любви - начинаешь понимать не сразу.
В том и интрига.
На мой взгляд, здесь ещё есть над чем поразмышлять автору, чего я тебе, Ди, и желаю - дочистить, довести до красоты все детали.
И всё же даю свой голос за эту "пастораль" - с учётом способности автора к совершенствованию.
Спасибо за доверие.
Давай в личку,чтобы чувствовать себя свободнее?)
А в первом - сначала прелюдия посредством топора, потом страстная любовь, усиленная страхом. И при этом герой имеет нежный характер, из-за кота напился. Я выбираю второй рассказ.