Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2462]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
«Проза-Плюс». Восемнадцатая дуэль (итоги)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Колизей
     
Здравствуйте.

Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».

«Проза-Плюс». Хроника дуэлей

Сегодня мы начинаем восемнадцатую дуэль.

Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.

А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования: [22/11/2020, 06:00 мск]

Внимание!
1. Произведения участников на время голосования перемещены на страницу Анонимный Конкурсант. После окончания дуэли тексты вместе с комментариями под ними будут возвращены на авторские страницы. Такое решение обусловлено абсолютным запретом на редактирование участвующих произведений во время голосования.

2. Начиная с десятой дуэли есть небольшое изменение в правилах проекта. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Все комментарии под этой публикацией (дуэли), попадают в дополнительный отдельный конкурс мнений о конкурсных работах (обеих или только одной). Иногда мы также учитываем комментарии под конкурсными работами.

3. В голосовании по восемнадцатой дуэли можно будет выбрать одно из двух произведений или оба (что означает ничья) и проголосовать.
 

________________________________________

1.
Автор: Ди
Произведение: Почти пасторально о Тихоне Петровиче /Рассказ/
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-49057
Объём: 4 735 знаков с пробелами


2.
Автор: Торопыжка
Произведение: История старого парка /Рассказ/
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-22057
Объём: 4 147 знака с пробелами


________________________________________

Выбор за вами:)
 

Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).
 

Примечание: На время проведения дуэли Торопыжка отстранена от обязанностей ведущей.

Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»: Торопыжка, Ветровоск
Дизайн заставки проекта: Ксенон
Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»: http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 14/11/20, 15:32 | Последнее редактирование: Колизей 22/11/20, 09:15 | Просмотров: 842 | Комментариев: 22
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

От лица проекта благодарю Александру Одрину - за её комментарии по конкурсным работам и награждаю спецзнаком для критиков в наградах.
Колизей  (22/11/20 09:29)    


Спецзнак в награды добавлен.
Колизей  (22/11/20 09:30)    


Спасибо. smile
Александра_Одрина  (22/11/20 14:25)    


Огромное спасибо участникам, читателям, комментирующим и проголосовавшим!

Победитель прозаической дуэли - Ди с произведением Почти пасторально о Тихоне Петровиче

Победитель получает 100 баллов и спецзнак в Награды.

===

Ди, "Почти пасторально о Тихоне Петровиче" - http://litset.ru/publ/5-1-0-49057 : 9
Торопыжка, "История старого парка" - http://litset.ru/publ/5-1-0-22057 : 7
Проголосовало: 14, из них читателей: 14
===
Колизей  (22/11/20 09:13)    


100 баллов перечислены, наградная звезда выдана.

Произведения возвращены на авторские страницы.
Колизей  (22/11/20 09:18)    


Ди, поздравляю с победой! Было интересно.)
Торопыжка  (22/11/20 15:53)    


История старого парка
Печальная лирическая история со счастливым концом.

Надо сказать, что с первых строк зацепилась за некоторые огрехи авторского изложения, которые мне-читателю помешали проникнуться соответствующим настроением.
Парк был давно заброшен, он находился в старой части города и его никто не посещал. Асфальтовые дорожки были разбиты, детские качели не работали, опавшая листва толстым ковром стелилась под ногами.
Мое состояние требовало одиночества, сидеть дома было невмоготу.
Изобилие "былья" - это раз.
присутствие ЛГ в этом месте можно было вписать более органично.

На протяжении всего текста - избыточность местоимений "я", "мы", тех же "были" - без многих из них можно обойтись, не жертвуя смыслом.

в глубине тропинок. - не очень удачно сказано, на мой взгляд.

Мысль ворочалась, росла и, наконец, вырвалась наружу, накрыв меня тревогой. - выразительно получилось описать новое вИдение ЛГ, хотя в контексте ворочающаяся мысль несколько комична.

сворачивая в очередной поворот. - поворот бы этот переповернуть чуть иначе, чтоб свернуть с пути использования однокоренных слов без художественной необходимости...
dry
И сон накануне, в котором к ней пришел погибший жених, и сказал те же самые слова, которые мне сказала погибшая невеста...после слова "жених" зпт лишняя, конструкция предложения необоснованно усложнена.
Многократное "который" может быть спецэффектом,(..."в доме, который построил Джек"...). А здесь не нужно.

Итог:
Сам сюжет, возможно, вследствие авторской подачи, воспринялся мной как искусственный.
("Не верю" - увы.)
Поэтому голоса не даю.
Но верю в способность автора сделать рассказ лучше.
Александра_Одрина  (17/11/20 14:58)    


Спасибо, Александра, за замечания. Я непременно внесу изменения в текст произведения после конкурса - сейчас у меня нет такой возможности.
Торопыжка  (17/11/20 15:01)    


Спасибо, Настя, что воспринимаете замечания без обид. smile smile
Александра_Одрина  (17/11/20 15:05)    


Какие могут быть обиды? Только благодарность за бескорыстную помощь.)
Торопыжка  (17/11/20 15:09)    


На том стоим!

К слову, площадка прозаических дуэлей мне интересна: есть что почитать и о чём поговорить по прочтении.
Спасибо Вам-ведущей.
smile
Александра_Одрина  (17/11/20 15:14)    


В данном конкретном случае спасибо надо сказать Эсме - произведения для дуэли выбирала она. Я не могла это сделать, не нарушив Правил.)
Торопыжка  (17/11/20 15:24)    


Эсме - в данном случае респект, и всей команде ведущих площадки - спасибо.
Александра_Одрина  (17/11/20 15:30)    


Спасибо за добрые слова, Александра.)
Торопыжка  (17/11/20 16:05)    


Почти пасторально о Тихоне ПетровичеЭтот рассказ мне приглянулся своей сермяжной правдой.
Да, вот так, грубовато и хитровывернуто свершаются семейные союзы в деревенской среде.
В этом есть правда жизни, без лирических рюшей.
К сожалению, стиль повествования несовершенен. Автору следует повнимательнее распорядиться знаками препинания. К примеру, в этом фрагменте:
Потом отошёл, понемногу, даже пастухом его работать поставили, хотя так и остался немного туговат на ухо.
Здесь же - смысловое провисание: для работы пастухом относительная глухота - не помеха. Ниже пастуха в колхозе должность найти трудно.(поставили! - это событие неплохо бы обыграть подходящей поговоркой).

Хочется, чтобы переходы - связующие между событиями фрагменты - были прописаны тщательнее.
Вот этот момент:
Глянь, наш Филин... для меня-читателя был неожиданностью.
Кто есть Филин? Прежде такой персонаж не упоминался.
Может быть, следовало бы пояснить прежде, что бабы за глаза прозвали нелюдимого соседа Филином.

Понравилось вкрапление не затёртой поговорки:
Голова — что колода, мыслей — без брода. Рассказ бы выиграл, будь подобных вкраплений побольше - на каждый новый эпизод.

По стилю:Время выбрал такое, когда полюбовники в ссоре были. Тихона нигде видно не было, - было-были и прочее быльё неплохо было бы "прополоть" мышкой-мотыжкой.
dry
То, что рассказ - о любви - начинаешь понимать не сразу.
В том и интрига.

На мой взгляд, здесь ещё есть над чем поразмышлять автору, чего я тебе, Ди, и желаю - дочистить, довести до красоты все детали.

И всё же даю свой голос за эту "пастораль" - с учётом способности автора к совершенствованию.
Александра_Одрина  (17/11/20 14:05)    


Спасибо, Саша! Не со всем соглашусь, но подчищу, обязательно;)
Спасибо за доверие.
Ди  (19/11/20 12:14)    


Очень хочу обсудить с тобой всё.
Давай в личку,чтобы чувствовать себя свободнее?) smile
Ди  (19/11/20 14:47)    


Идём.
Александра_Одрина  (19/11/20 16:03)    


На фоне второго рассказа первый кажется грубоватым. В нем нет такой пронзительности, как во втором, и нет такого эффекта присутствия для читателя. В поступках героев второго рассказа чувствуются их переживания, чувства, постепенное принятие решения, проникновение в души друг друга. Логика и мудрость поступков. Встречаются два смертельно раненых душой человека и спасают друг друга.
А в первом - сначала прелюдия посредством топора, потом страстная любовь, усиленная страхом. И при этом герой имеет нежный характер, из-за кота напился. Я выбираю второй рассказ.
Гелия_Алексеева  (16/11/20 10:15)    


Спасибо, Гелия, за Ваш выбор.)
Торопыжка  (17/11/20 09:18)    


По сюжету первое произведение показалось интереснее, но по технике лучше второе. Пожалуй, приоритет отдам содержанию.
Danish  (15/11/20 20:25)    


Для вопросов.
Колизей  (15/11/20 08:20)