Доброй вам пятницы, славные обитатели Литсети!
Споём любимые песни? Принимаю стихи с эпиграфами из известных песен или цитатами из них (упоминания названия песни тоже достаточно). Просьба в заявке указывать песню и исполнителя и/или автора.
Тема: песни Не стесняйтесь критиковать и рецензировать произведения)
Правила: 1. На конкурс принимаются стихи, опубликованные на сайте ЛитСеть.
2. Участник может подать до 3 стихотворений.
Каждое - в новой рецензии! 3. Правило подачи заявки:
рецензия,
название стихотворения, ссылка на страницу произведения и текст. 4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Задание выделено
зеленым цветом.
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Внимание! В "Седьмой пятнице" можно и нужно флудить, НО: только в виде критических рецензий и ремарок. Имеете что сказать - говорите.)))
8. Авторы, подавшие заявку и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 понедельника. Главное - не забыть обозначить окончательный вариант.
9. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критический пендель".
10. Спорить с критиками - можно, ругаться - нельзя, а обижаться - глупо.)))
11. "Седьмая пятница" - не анонимный конкурс! Призовой фонд: При наличии 10 заявок - 1 победитель (100 баллов), 20 - 2 призовых места (100 и 60 баллов), 30 - 3 призовых места (100,60 и 40 баллов). Но в любом случае - не более 5 призовых мест.
Приз "Лучший критический пендель" - 100 баллов.
Сроки конкурса: Начинаем в пятницу, 24 марта.
Прием стихов завершается в понедельник, 27 марта, в 22.00.
Голосование зрителей и участников: вторник-четверг, до 24.00
В пятницу, 31 марта, публикуем итоги и раздаем призы)
Ведущая конкурса -
Эризн
Опубликовано: 24/03/23, 11:28 | Последнее редактирование: Эризн 05/04/23, 21:57
| Просмотров: 3834 | Комментариев: 67
Спасибо всем участникам и голосовавшим!
Спасибо всем.)
И спасибо всем участникам, песенная Пятница явно удалась - душевная и, я бы сказала, познавательная
Дорогие коллеги, чудесный конкурс получился!
Спасибо всем участникам и Эризн - это было здОрово!
Согласна
http://litset.ru/publ/29-1-0-59644
«Но не торопись считать меня жертвой
В своем приношении Богу
Я был и остался живой мишенью.
А миру до фени: он в стороне
Будет кружить по излюбленным
старым орбитам.
Хотелось бы жить , и не только во сне ,
Но я был убитым на этой войне,
И что-то оттуда сочится вовне,
И мертвит наяву, и мы были бы квиты,
но..»
Ю. Наумов
Утро.
Граница.
Здесь даже собаки спят,
Время московское спряталось в малой стрелке,
Родина снова встречает своих щенят,
Кормом просыпавшись по типовым тарелкам.
Здесь проектируют старые миражи,
Распределяя ранжир и шесток по чину
И, принимая как данность такую жизнь,
Я, тем не менее, не открываю спину.
Полно, полковник, я помню свои права -
Плыть незаметней, лавировать вглубь течений,
В памяти долгой срастаясь едва-едва
Вновь прибегать к маскировке сердечной лени.
Слишком спокойно – обычно всегда к беде,
Слишком уверенно – видимо, водят за нос,
В этой стране, где виновный всегда «нигде»,
Каждый второй – Цицерон, каждый первый – Янус
Все уже было…
На тонущем корабле,
Где канцелярские крысы питались клеем,
Верили в сказку о видящем все царе
И о жирующих да сволочных лакеях.
Поздно меняться, примерив такой фасон,
Вязь хромосом, как ни странно, чего-то значит.
Время застыло, бормочет зеленый сон -
Микс Амадея с Версаче, никак иначе.
Но не придумать лекарства от пустоты,
Не конвертировать память, запрятав в слиток...
Миру до фени какие у вас кресты.
Он в стороне.
Он лелеет свою орбиту.
Юрий Наумов, "Московский буги"
http://litset.ru/publ/29-1-0-59440
"стратеги обречены
когда в их мыслях весна"
К. Арбенин
сколько бумагу на фразы не крестословь
сколько забор из иллюзий не возводи
в своде сигналов все символы про любовь -
каждый сигнальщик подобное проходил
можно свернуться ежом
зачехлить глаза
верить в синицу
сажать журавля на кол -
каждый охотник узнает что он фазан
если другой охотник сильней его
пусть ядовитую пытку несет стрела -
сердце не лечится ложью и пустотой
сбросишь доспехи
лишишься коня и лат
ну а зачем это нужно
поймешь потом
Зимовье зверей, "Carmen horrendum"
http://litset.ru/publ/29-1-0-59253
“Я знаю, что всё, что будет,
Однажды начнёт кончаться…”
О. Арефьева
Вряд ли это имеет значение…
Но.
Перекрестье зрачков ощущая спиной,
Понимаешь, что кто-то, сквозь день или ночь
За тобою следит неотступно,
Все фиксируя строчкой некрупной –
То ли ангел-хранитель, бумажный святой,
То ли бес с аккуратной седой бородой,
То ли просто никто.
Этот некий никто – скрупулезный педант
Да к тому же недюжий имеет талант
Формулировать так, что любой вариант
Остается весьма непохожим,
А его – и красив, и ухожен.
Дескать, “На Рождество в произвольном году
Он имеет привычку смотреть в пустоту,
Матерясь на случайных прохожих.
Временами взлетал, временами тонул
И, оставив желание сутью блеснуть,
Он удачи и беды ловил на блесну,
Не гнушаясь глушить динамитом,
Забывая случайно убитых.”
В мелких строчках найдет отражение все,
Только дни, словно воду, теченье несет
И картинка выходит размытой
Но когда то, что должно, исполнится в срок
Сквозь оркестры, цветы, именной некролог,
А Харон оприходует вечный оброк –
Кто там встретит тебя на пороге
И присесть не предложит с дороги?
То ли старец под сто, прерывающий ток,
То ли чревовещающий письменный стол,
То ли новый никто.
Он промолвит
“Читали, конечно, уже…
В целом – сильно побитое молью клише.
Нет, случались изгибы крутых виражей,
Только как-то привычно и редко,
Совпадая с дорожной разметкой.
Может в записях наших какой-то изъян
Иль толмач оказался бессовестно пьян
В формуляре попутав все клетки?
Ведь случался, не спорю, ошибочный суд –
О подобном стремительно слухи несут
Все сороки, вороны и звери в лесу,
Но сейчас, в свете новых указов,
Мы следим незамыленным глазом.
И теперь каждый грешник в вишневом аду,
И случайно отведавший райскую дурь
Получает возможность рассказа”.
Только сколько обратно кино не крути,
Начиная от титров финальных вести
Не сыграешь сюжетной канве супротив -
Объектив не привык к многоточьям
И на пленке все точно до точки,
Будь ты трижды героем пути на восток
Или легким, как первый осенний листок
Или просто…
Ольга Арефьева, "Горицвет"
http://litset.ru/publ/50-1-0-74901
К Последнему Морю не найдены карты
И нету дороги к Последнему Морю
Ни Джучи, ни Батыю, ни Александру,
Ни Римским кагортам, ни Варварским ордам.
Последнее Море осталось свободным
И бурные волны не ведали стругов,
И берег пустынный не пробовал крови,
Не слышал литавр и шаманского бубна.
Не плакал на нём упасённый от шторма,
С просоленных губ не срывались молитвы.
Никто не дошёл до Последнего Моря,
К Последнему Морю дороги забыты.
И нету дорог, и потеряны карты,
Но Море забытое ветром поманит,
И вся наша жизнь - подготовка для старта,
К его берегам в непроглядном в тумане.
Исключительно для Седьмой пятницы по песне Юрия Шевчука
(ну, сами догадаетесь, думаю, по какой:)))
Мне прочиталось нормально, я привыкла, что Наташа с размером вольно обращается )
Всё это - результат моего безграничного доверия себе:)))
К Последнему Морю не найдены карты
Закрыты дороги к Последнему Морю
Джучи и Батыю, полкам Александра,
И Римским кагортам, и Варварским ордам.
Последнее Море осталось свободным
И бурные волны не ведали стругов,
И берег пустынный не пробовал крови,
Не слышал литавр и шаманского бубна.
Не плакал на нём упасённый от шторма,
С просоленных губ не срывались молитвы.
Никто не дошёл до Последнего Моря,
К Последнему Морю дороги забыты.
Не знаем дорог, и потеряны карты,
Но Море забытое ветром поманит,
И вся наша жизнь - подготовка для старта,
К его берегам в непроглядном в тумане.
http://litset.ru/publ/84-1-0-68841
как по синему небу пролетали две кошки:
полосатая Тигра и трёхцветный Майор
пели Яблочко-песню ни о чём не тревожась
пожирая по ходу встреченных воробьёв
как по речке Поганке плыли Яков и Вася —
рудокопы из шахты имени Ильича
да вели виртуозно мудрый диспут о джазе
даже не матерились (только раз — сгоряча)
как по полю озимых кенгуру гарцевали
круче примы балетной завертев фуэте
по-английски хвалили местные пасторали
и молились две бабки: «упаси нас Христе...»
а на синем на небе да на речке Поганке
да на поле озимых и иных овощей
наблюдал за процессом то ли чёрт то ли ангел
и кормил свежей булкой рыбок и голубей
Ну, по мотивам русской народной песни "Как по небу, по синему"
(наверное:)))
http://litset.ru/publ/84-1-0-70825
(должно же быть что-то прекрасное, да?:)))
Что происходит? Опять происходит весна.
В рамках весны, происходит расхристанный город.
И происходят дороги, дворы и дома,
Жёлтые метки собак на углах и заборах.
Произошли стаи длинных и девичьих ног,
Грязных машин происходят сплошные потоки,
Кстати сказать, происходит берёзовый сок,
И происходит рассвет, и всегда на востоке.
Ну и коты происходят. И драки у них.
Всё потому, что любовь происходит непросто
(Вон, Маяковский намаялся с Лилией Брик),
Так происходит не только с одним Маяковским.
Солнце ещё происходит, а так же - Луна.
В происходящем я чувствую запах надежды!
Есть основания думать, что я не одна.
И что пора избавляться от зимней одежды.
* * *
по мотивам:
Диалог у новогодней ёлки. музыка Сергея Никитина, слова Юрия Левитанского