Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1155]
Миниатюры [1154]
Обзоры [1461]
Статьи [474]
Эссе [212]
Критика [100]
Сказки [255]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [10]
Юмористическая проза [174]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [9]
Афоризмы [27]
Фантастика [166]
Мистика [94]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [311]
Повести [212]
Романы [72]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [42]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2523]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [119]
Анонсы и новости [109]
Объявления [106]
Литературные манифесты [262]
Проза без рубрики [508]
Проза пользователей [146]
Путевые заметки [28]
Конкурс подражаний "Возьмёмся за руки, друзья!" на стихи Glück Победили Татьяна_Василевская и Елена_Лерак_Маркелова
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Конкурсы_Пародий
Возьмёмся за руки, друзья!



Дорогие литсетяне и желающие присоединиться!

Объявляется конкурс обороток и подражаний к стихотворениям Glück

На конкурс принимаются оборотки и подражания к любым стихам на странице Glück .

Пояснения:

- стихи могут быть как серьёзными, так и ироническими;

- как старыми, так и новыми;

- конкурсные работы, копирующие технику и стиль оригинала, всегда смотрятся более выигрышно. Это подсказка, если что. Но совершенно необязательное условие;

- не запрещается брать только цитаты из исходника, можно в качестве эпиграфа;

- от одного участника не более трёх работ;

- низкое качество работ послужит причиной отказа в приёме;

- работы НЕ должны быть пародиями!;

- перед подражанием должна быть ссылка на оригинал и текст оригинала, если берёте его полностью;

- конкурс анонимный, поэтому присылать заявки в личку ведущим: Glück или Винтику

Сроки проведения конкурса:

Приём работ c 17 февраля по 10 марта 2025 г. до 22.00 мск

Голосование с 10 марта 23.00 мск по 14 марта 2025 г. до 22.15 мск

Награждение с 15 марта 2025 г.


Этот конкурс объявлен и на Стихире Конкурсы Пародий, надеюсь, что участники оттуда тоже будут...

Ведущие Glück и Винтик
Если заявок будет много, то конкурс проведём в два тура.
ПЫСЫ. Кому тоже захотелось подарков-подражаний на свои стихи - несите заявки сюда Приходите к нам на огонёк с пометкой в каком именно конкурсе хотите побенефисить.)))
Опубликовано: 16/02/25, 11:12 | Последнее редактирование: Glück 20/03/25, 21:28 | Просмотров: 4398 | Комментариев: 128
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Итоги голосования можно увидеть в таблице. Так как работ было мало, наградим только занявших 1 место. У нас целых 4 первых места!

***. Татьяна_Василевская
Большой секрет для маленькой... Татьяна_Василевская
Еженощное. Татьяна_Василевская
Подделка. Елена_Лерак_Маркелова


Вот честно, такое вижу впервые! Таня получает на страницу три фирменных маски и 450 баллов ЛС.

Лена получает маску и 150 баллов ЛС.

Авторы Щегленок, Кот-Неучёный, Ирина_Ашомко и stroler получают поощрительные призы на страницу.

Огромное спасибо всем! Искренне радуюсь, все участники сделали мне очень приятно!

ПЫСЫ. Вот даже хорошо, что жюри не было... Просто не представляю, как смогла бы быть объективной! Мне всё нравится!

Поздравляю победителей!!!

Glück  (14/03/25 22:26)    


biggrin
Спасибо )
С Таней стоять на одном пъедестале приятно и почётно )))

Спасибо всем!
Елена_Лерак_Маркелова  (15/03/25 07:23)    


Спасибо Глюк и Винтику  за организацию конкурса!
Ой, ну, нифига себе!))
Спасибо Ирише за  многолетнее моё вдохновение!
Поздравляю Лену и себя - змейку Горыновну трёхголовую замаскированную! Ура! С Ленусиком рядом согласна стоять и по чётным и по нечётным.)
Думала, что победит  "Подделка". Она и сама по себе классная, дык, ещё и название суперское... все мы тут пытались подделать оригинал, ну,  или хотя бы постоять рядом.))

Спасибо всем за меня голосовавшим!
Татьяна_Василевская  (15/03/25 08:50)    


Вы все большие молодчины! Очень жду на конкурсе пародий, который будет чуть позже - пока виновник торжества задерживается...
Glück  (15/03/25 10:36)    


Таня и Лена, поздравляю со всех котовских сил! biggrin
Классные стихи!
Впрочем, оригиналы того стоили! smile
И, надо сказать, все представленные на конкурс работы хороши, выбрать было непросто.
Ну и огромная благодарность Винтику и Глюку (Ирине дважды)! biggrin
Всем удачи, вдохновения и лёгкой руки! happy
Кот-Неучёный  (15/03/25 15:38)    


поздравляю всех! smile
Ирина_Ашомко  (15/03/25 18:36)    


Приём работ закончен.

Заявок мало, поэтому конкурс будет без жюри. Победителя определяем читательским голосованием. sad
Glück  (10/03/25 22:02)    


Голосование начнётся с 23:00 10 марта до 22:15 14 марта 2025 г.
От 1 до 5 подражания (обороток и т.д.) можно выбрать и одно 1 место.
Винтик  (10/03/25 22:10)    


Аноним 11

Червь сомнений

Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения.
Т. Рузвельт
..............................
Забыл, что смелые держат мир,
Что червь сомнений – нахлебник веры? Зачем ты начал его кормить?
...Всего боишься до нервной дрожи, прогресс считая вселенским злом...
Рождённый ползать взлететь не сможет.
Зато загадит аэродром.

===================

***

Через сомнения приходим к истине. (Марк Туллий Цицерон)
Разума лишает не сомнение, а уверенность. (Ницше)
Подвергайте все сомнению. Найдите свой собственный свет.
(Сиддхартха Гаутама(Будда))
Сомнение, нерешительность — это и есть признак человечности. (Варлам Шаламов)
Сомневайся во всём. (Рене Декарт)


Рождённый мыслить принять не может чужие истины с кондачка.
Ему своих прокормить бы блошек и тараканов, и червячка.
Цитаты лезут, мелькают лики, держи соломинку, муравей,
когда согласия нет в великих, то как как понять, кто из них правей?
Лавраки слов на кукан нанижут на сайте «истина точка ком»,
покуда сверхчеловечек Ницше хрустит заморенным червячеом.
Видали? Рузвельт бодался с Буддой, у облокуторов слово-плеть,
а я теперь сомневаться буду, и до утра тюфяка жалеть.
Ведь всяк живущий имеет право на справедливый и честный суд.
Когда расправу вершит орава, должны быть те, кто его спасут...

Склоняя всуе Рене Декарта, волосья мужу полночи рвя,
была я битой, как ваша карта, но усомнилась в вине червя.
«Рожденный ползать взлететь не сможет, зато удобрит аэродром! -
сказал супружник, пыхтя, как ёжик, освобождённый от жарких дрём.
- Воспрянет флора в полях компоста, вздохнёт бурёнка, подняв удой,
коровка божья наестся вдосталь тлёй вечно свежей и молодой.
Заржёт заливисто мама-лошадь, на пашне, как холстомер, бодра,
гул самолётов не станет больше будить окрестности по утрам.
И хватит всем и земли, и воли среди родимых широт- красот,
гурманка - самочка богомола в подоле детушек принесёт.
И всякий зверик себе обрящет кошачью мяту, вороний глаз,
арбузный мёд и свинячий хрящик. Дадим червю на защиту шанс!»

Он апеллирует к рою мыслей, когда орава орёт: «распни»!
Он шепчет в ухо: от всех комиссий черезвычайных остались пни…
И я, ползучего вдруг услышав, пойму: родной «тюфячок» - не тать.
Пусть он не сможет взлететь над крышей, зато не станет других карать.
Люби, как друга, червя сомнений. Он - искуситель, но он же-док.
его выгуливай , тем не менее,
надев намордник и поводок.
Glück  (10/03/25 21:38)    


Аноним 10

Жестокая любовь
========================

Жестокая подруга

От тебя страдаю безмерно,
Плохо сплю, тяжело дышу.
Молодой ты была примерной,
А сейчас – подобно ножу

Колешь, режешь мне дух и тело.
Боль такая, что нету сил.
А ведь я что только ни делал,
Чем тебя только ни поил.

Самым лучшим потчевал пивом,
Угощал ХО-коньяком,
Из коктейлей – самым красивым,
Из шампанских – Вдовой Клико.

Впрочем ты не была капризной.
Принимала и самогон,
А сейчас не даёшь мне жизни.
Кот дрожит, мой услышав стон.

Понимаю, что я не вечен,
Что закончится жизни нить,
Но, пожалуй, подруга-печень,
Надо срочно бросать мне пить.
Винтик  (10/03/25 20:49)    


Аноним 9

Жестокая любовь
========================

Жестокие страдания

Говоришь, от меня страдала?
На весь дом стонала во сне?
Но, зарывшись под одеяло,
Понимала, как больно мне?

Я же рос, и себя калеча:
Был семёркой в семье большой,
Где никто не подставит плечи,
Хоть был, вроде и не чужой.

С двух сторон на меня давили,
И язык твой был, как кинжал.
Ну зачем, не жалея силы.
На меня он всё время жал?

Ведь со мною не церемонясь,
Братья сдерживали мой рост.
Применить бы тебе прополис —
Ставить в рот не пришлось бы мост.
Винтик  (10/03/25 20:45)    


Аноним 8

Адам и Ева

Что осталось хрупким дамам? В дальний угол спрятать злость да хвалить своих адамов -
так с Эдема повелось.

========================

Восьмимартовская чистка

Дальний угол переполнен - негде злости жить внаём. Надо вычистить "подполье",
диву даться сколько в нём: недомолвок, недосказов, ушлых фраз коту под хвост.
Там одних "адам зараза" больше, чем на небе звёзд. План простой - почистить разом
накопившуюся дрянь.
- Казус белли, - молвит разум, -
даже думать перестань!
***
Замечаю взглядом цепким: ноль часов, ноль-ноль минут. Здравствуй, март от Клары Цеткин,
так его в народе чтут! Тормошу Адама: - Лапоть, где колечко, как в кино?
Муж стоит на задних лапах - розы, свёрток: - Вот оно!
Очищаю дар от плевел, в клочья рву бумажный хлам.
- Как тебе брильянтик, Ева?
- Ослепляюще, Адам!
Ядовито злости эхо, крутит многажды сюжет: на спине лежишь, а сверху
никаких адамов нет! Многолика, если вкратце, чтобы злость испепелить,
надо вусмерть постараться: - Ты готов, мой Айболит?
Поцелуи справа, слева, точка джи явила прыть.
- Как тебе лекарство, Ева?
- Супер! Можно по-вто-рить...
Каждый день готовлю кофе, ты его не ставишь в грош. Я сегодня жажду крови,
а шепчу: - Глясе хорош! Все "заразы", недомолвки, что в углу копили рать,
как затравленные волки, стали срочно удирать. Угол вычищен форева,
ждёт награда по трудам.
- Снова девой стала Ева!
- Ты всему виной, Адам!
Не Адам - красавец Клуни, мне такой не надоест...
Злость ушла с повторным куни после кофе ровно в шесть.
Glück  (06/03/25 10:17)    


ну класс. Дааа... трудненько будет голосовать в этом конкурсе.
Елена_Лерак_Маркелова  (06/03/25 11:10)    


Боюсь, в этом конкурсе без жюри будет. Заявок мало... sad
Glück  (06/03/25 11:12)    


Аноним 7

А с этого-то всё и началось…

…а жизнь со скорым поездом сравнима:
Раздавит, если встанешь на пути.
Чуть в сторону – она проскочит мимо…
***
Который день страдаешь взаперти –
Любимая забудется нескоро. И можно ли считать за «Божий дар»,
Что сумасшедший март с кошачьим ором сменился на холодный никогдабрь?
Затянешься привычно сигаретой, пронзишь унылым взглядом пустоту –
В «Она-плюс-ты»нь закончились билеты, а в «Минус-ты»ни жить невмоготу…
В огне страстей финал - остылый пепел. И как-то оскорбительно вдвойне:
Портрет семейный выглядит нелепо, оставленный в насмешку на стене.
Ошибки – от частичной амнезии, гордыне сожаление претит:
«Искуплены Христом грехи людские. И мне – неограниченный кредит!»
Ты создал мир, пронизанный обманом (всё пестовал амбиции свои!),
И вместо глав трёхтомного романа – короткую халтурку о любви.
Вновь смотришь на портрет. Мелькают мысли, что был неправ, покаяться бы, но
В хмельном тумане доводы зависли – измену сам себе простил давно.
Начнёшь себя жалеть, вздыхая рвано, смакуя сладость дыма, горечь слёз.
Где истину искать? – на дне стакана.
А с этого-то всё и началось…

=======================

Дела - табак

Который день с простудою лежу.С соплями, кашлем и с температурой. Настрой таков, что ясно и ежу: не до стихов.(Я ж не грешу халтурой). Достатьчернильный обернулся в март, длиной сосулек восхищён "PALL MALL-100", пора шубейку отнести в ломбард - и в мартовском прикиде я прелестна.
Пусть кашель, но PALL MALLом затянусь, унылым взором обводя лекарства, в смартфон упёршись глазом. Не берусь принять его молчащее коварство.В той Мыстобойии, где он звенел, где часто хохотал, острил, перечил мне ты, который в мой экран глядел во время нашей виртуальной встречи.
Телам тех встреч теперь дела - табак,твой облик вытек дымом сигареты. И с каждым годом выцветает, как столетние фамильные портреты.Ты не Ромео был, я - не Джульеттой,не упиваюсь я уныний воем и по утрам пою в стенах клозета,вдвоём с юриолешинским героем.А к вечеру я врежу вискаря, или всухую, в стих вбивая строчки, согреет мысль, что я живу не зря, каренинской не стоит ставить точки.
Glück  (01/03/25 21:43)    


stroler  (01/03/25 22:14)    


И тут хорошо ) Но есть моменты, которые душу занудную до крови режут: я бы вместо "с простудОЮ" взяла "простуженный". Тут удлинённое окончание не в стиле всего стиха как-то, мне кажется...
ну и там ещё кое-что по мелочи, но так как меня никто не спрашивал - затыкаюсь.
Елена_Лерак_Маркелова  (06/03/25 11:12)    


Аноним 6

потерянное

Мы пришли, мой бесценный, с тобой в этот мир одновременно
И не знали разлуки и горечи глупых утрат.
Редко виделись днём, но была абсолютно уверена,
Что ночною порой мы сплетёмся с тобой до утра.

Дополняя друг друга, не можем с тобой по отдельности -
Только в паре способны собой этот мир украшать.
Пусть блистали порой зачастую в своих параллельностях,
Если буду одна, за меня не дадут и гроша…

Мы не ждали беды, только счастье не вечно, хороший мой,
Я тебя не виню, это просто причуда судьбы…
Но сейчас не живу, я застыла - забыта-заброшена,
Вечный холод внутри, никогда больше счастью не быть…

Буду век коротать под дождями/снегами колючими,
Разошлись в направлениях наши с тобой вектора.
А ведь раньше, я помню, мы были с тобой неразлучными -
Две серьги из комплекта. Меня потеряли вчера…

==============================

сердечная недостаточность

На ветрах февраля, на раскисших чумазых проталинах,
я искала тебя по следам уходящей зимы...
Прочесала маршрут — от начала проспекта Гагарина
до Крылова 12, где были так счастливы мы.
Я звонила в депо и просила их глянуть в автобусе
номер 41, на сиденье у задних дверей...
Но ответом была только грязная брань пятистопная,
от которой утрата и скорбь ощущались сильней.
А вторая моя рукавичка (как ты — полосатая)
одиноко лежала на полке в смертельной тоске,
остро чувствуя боль и свою недостаточность,
вспоминая о брошенном в мусор непарном носке.
Glück  (28/02/25 11:49)    


biggrin Это безусловно подражание по всем правилам...
(шёпотом) но для меня всё-таки и очень неплохая пародия, в классическом смысле (взято любое слово и доведено до абсурда). Так обыграть "две серьги" - мастерство, однако )
Елена_Лерак_Маркелова  (06/03/25 16:17)    


А начиналось всё с фонарей... biggrin Здесь - http://litset.ru/publ/27-1-0-17343
Glück  (06/03/25 16:25)    


Аноним 5

Барби не любит Кена

...Разбежались в миры свои, в них психоз иногда дозволен.
Одиночество на двоих угнетает сильнее боли.
Что ж, разбилась о быт ладья пылкой страсти/любви. А впрочем,
Люди взрослые, бог судья. Ну, а в чём виновата дочка?
Тихо радость из глаз ушла, как по капле вода из крана,
Укрывает ночная мгла те дома, где целуют на ночь.
Не играется ей с детьми. Угнетают родные стены.
Вот у кукол понятный мир. Только Барби не любит Кена….

======================================

Подделка

Не сложилось, не удалось. Страсть-то, вроде была сначала...
Всё тянули привычный воз. Развелись бы, да дочь мешала.
Притерпевшись, семьёй потом притворяться довольно просто.
Дом-работа, работа-дом, попугайчик да дочь-подросток.
Дело хлопотное — развод... Дочка выросла бестолковой
Кто поманит — к тому и льнёт, угождает, всегда готова.
Всем себя отдаёт до дна не за золото — за полушку.
Представляет: она — жена... А мужчины считают шлюшкой.

Приласкают да оттолкнут, поиграют в любовь для смеха.
Им не нужен её уют. Как и в детстве она — помеха.
Им не нужно её тепла, как и в детстве она — досада.
А она и не помнит зла, а она и полушке рада.
Что поделаешь... Се ля ви рвёт бедняжку, как Тузик грелку.
Просто выросла не в любви — в неудачной её подделке.
И лодчонке её не плыть, и ни фута под ветхим килем.
Научилась она любить... быть любимой не научили.
Glück  (26/02/25 10:33)    


Шахматное

Наверно, помнить всегда о главном не помешает, как ни крути.
И думать прежде, чем строить планы, идя по жизненному пути.
Но позабавить захочешь Бога – об этих планах и расскажи!
Бог - априори гроссмейстер строгий, внезапно в блиц превращает жизнь…
***
…ты верить в чудо себя заставил, прогнув фортуну под свой дебют.
Враги играют всегда без правил и фору, в принципе, не дают.
Считал, что люди - всего лишь пешки, а жизнь - как шахматная доска.
Ты шёл на связку* с кривой усмешкой и верил - сможешь дожить до ста.

Себя Всевышнему уподобил, чтоб королём покорить финал.
А у Него камуфлеты - хобби, Бог чередует успех/провал.
С небесных высей больнее падать. Триумфа можно и не достичь.
Упавших просто затопчут стадом, а после скинут щелчком с доски.

Атакой с флангов, точнее, свыше - инсульт коварный, как тихий ход**.
Он божьей карой пришёл неслышно - пока не мат, но уже цейтнот…
Ты эндшпиль свой в одиночку терпишь, в пылу сражений предав ферзя…
«Сушите вёсла!» - вне правил термин, но спорить с Богом, увы, нельзя…

=========================================
Это был оригинал, а теперь подражание:

Ш'Ахматовский глюк (компиляция)

Если пародист в пародируемом исходнике может расставлять ударения по своему разумению (недавний конкурс тому свидетель), то почему бы, подражая пародисту, не довести этот прием до совершенства. А заодно подправить и рифмы. Естественно, сохраняя сам строй, ритм подражаемого оригинала (считай один в один).

Бог - априори
гроссмейстер строгий,
внезапно в блиц пре-
вращает жизнь...
Но позабавить
захочешь Бога –
об этих планах
и расскажиЗНЬ!

С небесных высей
больнее падать.
Триумфа можно
и не достичь.
Упавших просто
затопчут стадом,
а после скинут
щелчком с доскиЧЬ.

Мне ни к чему́ о-
дически́е
рати́ и прелесть
элегиче́-
ских за́тей. По́ мне,
в стихах всё бы́ть до-
лжно некстати,
не так, как у́

людей. Когда б вы
знали́, из ка́ко-
го сора ра́стут
стихи, не ве́-
дая стыда, как
жёлтый оду́-
ванчи́к у забо-
ра, как лопу́-

хи и лебе́да.
Сердитый окрик,
дёгтя запа́х све-
жий, таин-
ственная плесень
на сте́не... И сти-
х уже звучит, за-
дорен, не-

жен, на радо́сть вам
и мне. (Один счи-

тай в один)

smile
Гладких  (22/02/25 03:42)    


Эээээ... это что сейчас было? surprised
Glück  (22/02/25 10:07)    


Ну вот, все вам объясни. Нет чтобы просто похвалить старателя.
Сейчас объясню на полстраницы – обзовете простыней.
Ладно, объясняю. Коротко.
Это упражнение на подражание. Вне конкурса конечно.
Не, не получилось?.. А я старался, думал – понравится... rolleyes
Сорри, если что. Можете удалить, если что. sad
Гладких  (22/02/25 12:21)    


Зачем же удалять? Я вставила исходник, для сравнения, так сказать... Так понятнее, да и сразу видно что из чего вытекает и качество этого самого вытекания...
Glück  (22/02/25 14:38)    


Тут два источника, надо еще этот добавить:

22 декабря

Постучись, постучись в мо́и окна,
………………….
Прогони, прогони все печали
………………..
Отпусти, отпусти на свободу
……………….
Напиши, напиши сво́ю оду
……………….
Освети, освети мне дорогу,
……………….
Сотвори, сотвори ме́ня снова,
===================

1 января

Мне бодун новогодний – «наградой»,
Мысли, мысли опять начеку:
Захотелось с утра в Баден-Баден –
Вот бы там по пивку, по пивку!

Привыкаю к фингалу немного
(С кумом больше нам не по пути!):
Освети, освети мне дорогу (с) –
Холодильник бы надо найти…

И к Создателю словом рисковым
Вопию: "Проведи аудит –
Сотвори, сотвори ме́ня снова, (с)
Или просто обратно роди!"

Неплохое у года начало
Написать, написать мегахит –
Пу́скай душу похмелье терзало,
Но родились, родились стихи!
---------------------------------------
Дублей, дублей вам тут понатыкал,
Но вины мо́ей вовсе и нет:
Просто, просто я с детства заика –
Покусал интернетный поэт…

cool
Гладких  (22/02/25 14:56)    


Это Вы что хотели проиллюстрировать? Боюсь, эффект будет обратным...

Пилите, Шура, гирю. И будет Вам щасте...
Glück  (22/02/25 16:17)    


Мне уже щасте. Важен процесс. Вы ведь тоже щасливы, пиша пародии?.. dry
Гладких  (22/02/25 16:27)    


Володь, что ты имеешь против пародий, м? (Тут я напоминаю о размере воинственной груди).
Между прочим, есть люди, которым пародии на свои стихи очень даже сильно нравятся, они за такие пародии даже магарыч обещают. Но это, конечно, если пародии не из серии: лучше бы автор стихов не писал. biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (22/02/25 16:34)    


Почему, я люблю пародии (сам в душе пародист). У Ирины они отличные, спору нет. Просто не очень понимаю процесс - как писать подражания на пародии. Вот, что-то типа того и вышло. Пародисты - они ведь что, они ведь шутят? Вот и я пошутил над расставленными запятыми и спорными рифмами. Скомпилировал, так сказать. Нельзя?.. biggrin
Хорошо же вышло, задорно. dry
Гладких  (22/02/25 16:52)    


Владимир, дело не в том, что нельзя. А в том, что в анапесте сверхсхемное ударение само собой (а не по чьему-то разумению) сползает к началу стопы. Ну не хотят два ударения стоять рядом в одной стопе, в таком случае между ними возникает едва заметная пауза.
Так что, кромсание стихов Ан. Ах. тут вообще не в тему.
Птица-Сова  (22/02/25 18:52)    


Видимо, я глуховат. Мне учебника недостаточно, никаких пауз не замечаю, всё нормально читается. Методические ковыряния со "сверхсистемными ударениями" очень даже в тему. Да простит меня Ан. Ах. rolleyes
Гладких  (22/02/25 19:29)    


Пожалуй, вы правы (конечно!). Доходчиво объяснили мне суть этих ударений. Просто я их не вижу, такие они мелкие, незначительные, учебниковые; только профессионалу заметные. Пародист бы меня не простил, тут же бросился шерстить мои стишки в поисках исходника. Но простит ли меня Ан. Ах.? biggrin
Гладких  (22/02/25 20:47)    


Интересно девки пляшут!
Скопировать кусок чужого текста, подставить в двух местах окончания, сдёрнутые со строк выше, выделить их капс локом - и выдать за своё подражание!
В курсе ли Гладких, что такое плагиат? А я ещё удивлялась неоднократному лукавству в предыдущем разговоре... А тут вон оно чё...
Кстати, больше 10 лет назад на стихире я уже натыкалась на подобное. Заразное совпадение или...?
Glück  (23/02/25 08:10)    


Тенденция. 100 пудов тенденция! Надо с этим бороться! Нельзя это так оставлять. Нельзя. dry
Гладких  (23/02/25 11:35)    


А зачем бороться? Хорошая иллюстрация! Очень убого выглядит в сравнении с другими подражаниями. Кстати, с пародиями тоже. tongue
Glück  (24/02/25 11:37)    


Аминь. biggrin
Гладких  (24/02/25 11:56)    


Цитата
Владимир, дело не в том, что нельзя. А в том, что в анапесте сверхсхемное ударение само собой (а не по чьему-то разумению) сползает к началу стопы. Ну не хотят два ударения стоять рядом в одной стопе, в таком случае между ними возникает едва заметная пауза.

Вот этого я никогда не понимала biggrin Они сползают к началу стопы чтобы встать вплотную рядом с другим ударением? Для меня это всегда слышно только в первом слоге, перед которым нет ударного.
Подозреваю, это зависит от того, как читать. Если с расстановкой и каждое слово отдельно - возможно, и сползает. В моём чтении местоимение всегда приклеивается к предыдущему слову ("сотворИменя, винЫмоей" и т.д.), поэтому я никакого сползания не слышу. Но я вообще говорю и читаю очень быстро, и никогда - с расстановкой )
Эризн  (24/02/25 15:11)    


Эризн, а в твоих примерах не факт, что анапест и вообще трёхсложник (хотя в первом — может быть). wink Да, при чтении вслух (а особенно при пении) многие такие мелкие заусеницы сглаживаются. Но не всегда.
Птица-Сова  (24/02/25 23:01)    


Владимир, мне кажется, пародист очень даже знаком с «исходником». cool
Птица-Сова  (24/02/25 23:03)    


В каких моих примерах? ) Всё из пародии выше.
Эризн  (24/02/25 23:16)    


Отлично! Второй пример вне произведения читается как чистый ямб. wink А «внутри» действительно может сливаться «в одно слово», и тогда уже после первого слога последуюющей стопы возникает пресловутая микропауза — вот этот слог и ощущается как ударный. Всё-таки, местоимение — не служебное слово, чтобы вот так оставлять его вообще без ударения. wacko
Птица-Сова  (24/02/25 23:28)    


Цитата
Владимир, мне кажется, пародист очень даже знаком с «исходником».

Это я догада́лся. Ведь были «маски» боевые... biggrin
Гладких  (24/02/25 23:34)    


Всегда, когда в якобы безударные слоги трёхсложников попадет слово из двух слогов, советую подставить хотя бы "это", "эта", "этот" - у этого словечка ударение на первый слог. И прекрасно слышится, что никакого сбоя сразу нет. Или запомнить, что в коротком слове, выпадающем на два безударных слога трёхсложника, ударение должно быть чётко на первый слог. И тогда всё тип-топ. Иллюстрирую:

Постучись, постучись в мои окна

Постучись, постучись в эти окна

Разницу слышите?
Glück  (25/02/25 11:46)    


Ира, прекрасное упражнение! Надо взять на вооружение.
Кстати, предлагаю ещё один мысленный эксперимент: в строке «Но вины мо́ей вовсе и нет», — меняем порядок слов, пишем «моей вины». Так-то, по составу слогов и ударений эти два слова одинаковы, но в существительном гораздо легче почувствовать сбой ударения. И наблюдаем… wink
Птица-Сова  (25/02/25 19:15)    


Цитата
Постучись, постучись в мои окна

Постучись, постучись в эти окна

Разницу слышите?

Ыыыы... В чём разница? Во втором сбой слышнее, из-за "чисьвЭ"?
Эризн  (25/02/25 21:22)    


Эри, во втором сбоя нет! Потому что ударение на первый слог, как и должно быть. wink
Glück  (26/02/25 09:57)    


Цитата
Кстати, предлагаю ещё один мысленный эксперимент: в строке «Но вины мо́ей вовсе и нет», — меняем порядок слов, пишем «моей вины». Так-то, по составу слогов и ударений эти два слова одинаковы, но в существительном гораздо легче почувствовать сбой ударения. И наблюдаем…


И тут классно выходит!
Но моей вИны вовсе и нет!))) Да, слышно лучше. Хотя... я часто встречаю неслышащих внесистемные ударения. Чаще всего что-то объяснять бесполезно. Посылают далеко с учебниками, как Гладких. Если совсем не слышат, тут только запоминать: в коротком слове из двух слогов (если слово выпадает на два безударных в трёхсложнике) ударение должно быть строго на первый слог. Тогда никаких сбоев не будет. Часто апеллируют, что слоги-то безударные! Но в русском языке нет слов без ударений! Если уж слово попало на эти слоги - ударение всё равно будет! И всё равно на первый слог, даже если не совпадает с грамматическим!)))
Glück  (26/02/25 10:04)    


Цитата
Постучись, постучись в мои окна
Постучись, постучись в эти окна
Разницу слышите?


Слышу. Но, имхо, правильно, т.е. ритмически читающий стих всё равно прочтёт без всяких сбоев, делая третье ритмическое ударение на слове "о́кна".
stroler  (27/02/25 14:36)    


Прошу заметить, что односложные и двусложные местоимения в стихах ритмически опускаются (хотя, как и любые слова, ударения, разумеется, имеют).Тому множество примеров. Вот, например, строки их известного стиха Дм.Кедрина "Зодчие": "И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,..."
stroler  (27/02/25 15:02)    


Отличный пример, кстати! exclaim
Гладких  (27/02/25 16:07)    


cool
Ну кому как, а я бы к "... и пришли кнЕму двое" обязательно бы придралась. Даже к Кедрину.
Елена_Лерак_Маркелова  (27/02/25 17:08)    


Интересная тема. Проигрыш смысла в контре с силлабо-тоникой. О пользе ли критики? Смоделирую ситуацию, как пример.

Вот что значит сила слова:
Сутки кряду (и в ночи нас)
Муштровали снова, снова,
Пока всё не получилось.


Слово пародиста:
Муштровали снова, снова,
По́ка всё не получилось.


Первый вариант (совет, предложение) критика:
Муштровали снова, снова,
Всё пока не получилось.


Но позвольте, тут три разных смысла. То ли муштровали, пока ВСЁ не получилось; то ли ВСЁ муштровали и муштровали, пока наконец не получилось (вариант близкий к исходному); то ли муштровали, что-то получилось, но пока не ВСЁ.

Тогда второй вариант критика:
Муштровали снова, снова,
Всё – пока не получилось.


Близко к исходному, да. Но два других (предыдущих) варианта всё же маячат.

А если вообще переделать строку:
Муштровали снова, снова,
Чтобы что-то получилось.

Или даже так:
Муштровали снова, снова,
Чтоб хоть что-то получилось.

Еще лучше, если переделать всю строфу, а может и весь стишок.
И т.д. и т.п...

Какой из предложенных вариантов выберет автор: переделает строфу, исправит строку, не исправит строку, отправит стишок в корзину?..

Какие минусы: слегка попорченные нервы?
Какие плюсы: пародист напишет пародию на полстраницы, критик удовлетворится благодарностью от автора, автор возьмет на заметку и дальше будет внимательней относиться к внесистемным ударениям?..
Литсеть, что выберешь ты́, дай ответ? Не даёт ответа.

Во всем есть плюсы, думайте о плюсах. (И. Бродский)
Гладких  (27/02/25 18:02)    


Цитата
обязательно бы придралась. Даже к Кедрину.


Ох, Лена, работки будет многовато, однако...
К Блоку вот тоже можно придраться:
"О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!"
stroler  (27/02/25 22:45)    


А вот у Блока мне почему-то тут нормально читается. Вообще нормально.
Я даже объяснить не могу, почему где-то прямо сильно слышится неверное ударение, а где-то нет.
Елена_Лерак_Маркелова  (28/02/25 10:04)    


А я не могу понять - что такое "неверное ударение" в ритмически безударном слове стиха? Не приведёт ли кто-нибудь "официальное", общепринятое правило на этот счёт? Правило, приведенное без ссылок на источники Glück ( не ею ли и изобретённое?), о том. что "в коротком слове из двух слогов (если слово выпадает на два безударных в трёхсложнике) ударение должно быть строго на первый слог." , как я показал на двух примерах, (могу и ещё подсыпать!) абсолютно несостоятельно.
stroler  (28/02/25 11:41)    


По-моему, это правило только для первой стопы работает. В начале строки - да, оно позволяет избежать двух ударных слогов подряд. А дальше - абсолютно не вижу смысла.
Эризн  (28/02/25 12:42)    


"Виноградную косточку в тёплую землю зарою
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву
И друзей созову, на любовь своё сердце настрою
А иначе зачем на Земле этой вечной живу"

И Окуджава неграмотен, получается?
stroler  (28/02/25 12:51)    


Все неграмотны, поголовно. biggrin
Гладких  (28/02/25 13:46)    


Всем двойки и завтра в Поэзию без родителей не являться!!! angry angry angry
stroler  (28/02/25 14:35)    


Слышащие сбои такого в стихах не допускают, с неслышащих спрос такой себе... Умиляет, когда приводят в пример классиков! Где-то у Пушкина встречала рифму "пришёл-ушёл", будем слепо копировать? Если что, в те времена писали больше 5-стопным ямбом, не было всяко-разных логаэдов и прочего. И ездили в каретах. Возьмём на вооружение, откажемся от автомобилей? Почему люди забывают про прогресс и повышение требований? Легко отмазать свои ошибки?
Glück  (28/02/25 15:10)    


Пример от слышащих сбои:

Привыкаю к фингалу немного
(С кумом больше нам не по пути!)
Освети, освети мне дорогу (с) –
Холодильник бы надо найти…


cool
Гладких  (28/02/25 15:21)    


Если Glück так решила, конечно,...-
Но где ссылка на авторитет?!
И на то, что прогресс бесконечно
Наш апгрейдивает тет-а-тет?
От "неслышащего" - привет!"
stroler  (28/02/25 16:13)    


Гладких
Отключили свет,холодильник стёк-
Это Glück называет сбоем...
Но не так в стихах, В.Гладких-дружок,
С ритма стих не сбиваем, спорим?
stroler  (28/02/25 17:01)    


Совершенно непонятен пример Гладких. Выделено однослоговое местоимение и однослоговый предлог. Вопрос знатокам: какой ритмический сбой может быть в слове из одного слога? Загадко. Теперь об авторитетах. Объяснять категорически неслышащим что-то - как слепому, чем отличается зелёный цвет от красного. Увы, тут я бессильна. Жаль времени впустую. Примите, как данность - если не слышите вы, это не значит, что не слышат все!
Glück  (28/02/25 18:40)    


Цитата
Теперь об авторитетах. Объяснять категорически неслышащим что-то - как слепому, чем отличается зелёный цвет от красного. Увы, тут я бессильна. Жаль времени впустую.


Ну что ж, когда ответить нечем, можно и на "глухоту" собеседника сослаться, и сравнить её со слепотой.И сослаться на "прогресс и повышение требований" (где, кем и как они сформулированы? - вот то, о чём мне интересно узнать, а не "принимать как данность"). Увы...
Что же до "умиляет, когда приводят в пример классиков", то я тут не Пушкина цитировал - и не потому, что как известно, он лишь одно четверостишье, эпиграмму написал анапестом, а потому, что знаю великое множество стихов моих современников, но выбирал из очень известных. Могу привести примеры из стихов, написанных совсем недавно, в этом году. А сам очень умилился бы цитате из трудов известных литературоведов, подтверждающей правоту Glück.Высказавшей некое правило, ей же и сформулированное. Может быть у кого нибудь ещё найдётся немного времени для того, чтобы найти такую цитату и привести здесь таковую ?
stroler  (28/02/25 20:46)    


Да нет таких правил, чтоб заставить автора не нарушать мелодию стихотворения сбоями. Кроме слуха нет ничего.
И если я слышу "постучись, постучись вмОи двери", то по мне хоть Блок из могилы встанет и будет на меня ногой топать и говорить, что никакого сбоя нет - мне есть.
Хотя Блок бы вряд ли не услышал сбоев.
Вы так спорите, будто выигрыш в споре - полёт на луну. Ну не хочет автор признавать сбоев в своём стихотворении, ну и дай ему бог здоровья. Просто (к примеру) 30 читателям из 100 стихотворение понравится, а могла бы понравится 50 из ста, если бы сбоев не было (к цифрам попрошу не придираться, они исключительно для примера)))
Елена_Лерак_Маркелова  (28/02/25 21:33)    


Ирина, не спорю. Примеров stroler'а вполне достаточно для диалога: они в тему и они более чем убедительны. Но мне хотелось привести пример современного стихотворения (раз уж Окуджава с Кедриным и Блоком несовременны), в котором автор, слышащий сбои, не забывающий о "прогрессе и повышении требований", не слышит "на мне́" в том же анапесте (в своем анапесте): С кумом больше на мне́ по пути. Если же использовать совет Птицы-Совы по перестановке слов, получится "С кумом больше не на́м по пути", что несколько меняет смысл, и это тоже нехорошо (см. мой комментарий выше о смысле и силлабо-тонике).
Остается одно: иначе записать строку:
С кумом больше нам – не по пути!
Либо:
С кумом больше нам
не
по пути!

Вот тут-то как раз и возникает та пауза, о которой ранее писала Птица-Сова. И все отсылки к "слышащим не слышащим" и к "прогрессу и повышению требований" теряют смысл.
Гладких  (28/02/25 21:50)    


Ну вот. Получил авторитетнейший ответ на "сбои" и "правило Glück". Приводить его не стану - пожалею "слух" защитников. Чао!
stroler  (01/03/25 11:28)    


Может, есть смысл перенести эту ветку в "Башню", чтобы не перегружать здешний конкурс? Тема-то интересная, актуальная.
Есть такая функция переноса?..
Гладких  (01/03/25 11:33)    


"Авторитетнейший" - это сильно громко. Мабуть сам Пушкин А.С.? biggrin
Ответ на что?
Ставьте, мол, ударения, как хотите? Так и ставьте, кто мешает. Тут ответ ничей, я думаю, и не нужен.
Другое дело, что многие читатели будут слышать сбой, и тут ничего не попишешь. Хоть какого авторитета за руку к каждому подводи )))
Елена_Лерак_Маркелова  (01/03/25 11:53)    

Ответ: Лен, гиблое дело объяснять что-то глухим. Если не слышат - будут требовать авторитета или учебник. Оно тебе надо?


Я только собиралась написать именно на эту тему. Напоминаю: это - конкурс анонимных подражаний! Вместо этого устроили диспут. С Башней не спутали?

Лена написала верно. Если нет слуха - никакие учебники не помогут его заполучить. Если слух есть - сбои слышишь, невзирая на автора стихов. И ещё - лично я их слышу даже в песнях, как бы певцы не старались нивелировать их голосом. Слух у всех людей разный, диапазон найдёте сами. Бравировать глухотой глупо. Просто подумайте, как вы смотритесь среди слышащих.

Это ещё не затронут вопрос приоритетных ударений в чётных и нечётных стопах ямба...

Цитата
Ну вот. Получил авторитетнейший ответ на "сбои" и "правило Glück"


Уже есть правило моего никнейма? Забавно. Оскорбить не получилось, увы...

В общем, я лежу с простудой, кормить троллей никакого желания больше нет. Все споры переносите в другое место. На этом
Glück  (01/03/25 12:01)    


Поверьте, что совершенно не намеревадся Вас оскорбить и считаю Вас весьма даровитым поэтом.
Извините, что в дискуссии подвергал критике Вашу теорию/правило: "в коротком слове, выпадающем на два безударных слога трёхсложника, ударение должно быть чётко на первый слог. И тогда всё тип-топ."
"Тип-топ" - и моё, как любителя В.Аксёнова, любимое словечко. И сейчас, благодаря арбитру, к помощи коего я для себя прибег, всё действительно стало тип-топ. И теперь - ВСЁ.Всего наилучшего Вам и не болейте!
stroler  (01/03/25 13:11)    


А я намеревался. И не считаю. Но Glück мои планы разрушила. Злая. angry dry
Гладких  (01/03/25 14:16)    


когда слепой глухого учит
а тот слепому тычет: «ха!
да посмотри (ж) ты...» дело лучше
свернуть подальше от греха

того гляди не стало б хуже
засунут/пустят (против/за)
глухой слепому – вату в уши
а тот глухому – пыль в глаза

тогда «прозреют» и «услышат»
два чудака а до́ тех пор –
пока вконец не отмурыжат –
так и не бросят этот спор
Гладких  (01/03/25 15:19)    

Ответ: В этом примере всё просто - икт на предлог некомильфо! Кроме тех случаев, когда это идиома. Например: идти пОд руку, взяться зА руки, взять нА руки, всё пО фигу и т.д.


Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Я теперь скупее стал в желаньях,
Моя жизнь? иль ты приснилась мне?

Кто разницу слышит? biggrin biggrin biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (01/03/25 16:47)    


А на этот счет есть комментарий Эризн (хотя и относительно анапеста, но суть та же):
По-моему, это правило только для первой стопы работает. В начале строки - да, оно позволяет избежать двух ударных слогов подряд. А дальше - абсолютно не вижу смысла. http://litset.ru/publ/15-1-0-81210#ent777224
Или нет?..
Гладких  (01/03/25 16:57)    


biggrin Я ваших Анапестов Пиррихиевичей Спондеевых до сих пор понять не могу. Говорю же: на слух ориентируюсь, а вы мне слоги, стопы...
Елена_Лерак_Маркелова  (01/03/25 22:18)    

Ответ: Лен, когда-то давно ещё на стихире мы с Лёней Пивоваровым точно так же пытались показать и объяснить сбои в трёхсложниках одному глухому ХЕНИЮ, не-а! Бесполезно! Если нет слуха - это глухо! Кстати, сбои слышно не только в первой стопе.

А ведь Лёня был не только юмористом и пародистом, но ещё и талантливым саксофонистом...


Лена! (Мы ещё на ты?)
1. Действительно пора кончать здесь дискутировать, засоряя конкурс подражаний.
2. Да, авторитетнейший. И все в этом убедились бы, если бы я его назвал, но я не называю, чтобы его, человека немолодого и не очень здорового не засыпали вопросами,да и не трепали бы его имя и нервы.
3.Что касается Вашего примера с "Жизнь моя" и "Моя жизнь" , то он, что называется, из другой оперы, а мы тут обсуждаем утверждение о том, что "в коротком слове из двух слогов (если слово выпадает на два безударных в трёхсложнике) ударение должно быть строго на первый слог. Тогда никаких сбоев не будет."
4. Предлагаю узреть "сбой" в строке Б.Ш.Окуджавы:
"И друзей созову, на любовь своё сердце настрою".
И попробовать заменить "своё" на "это", с ударением на первом слоге... - чувствуете, как "сбой" исчезает?
Если будете отвечать - то, плиз, не здесь. Можете мне в личку.
stroler  (02/03/25 12:41)    


Цитата Ответ: ()
В этом примере всё просто - икт на предлог некомильфо! Кроме тех случаев, когда это идиома. Например: идти пОд руку, взяться зА руки, взять нА руки, всё пО фигу и т.д.

Стишок написан не как пример (не для примера). Стишок шуточный. И о́ выделено не в доказательство чего-либо, а для того, чтобы подчеркнуть саму тему спора. Тем не менее считаю, что это дело (право) автора – распоряжаться ударениями в своем стишке. Главное, чтобы автор это са́м понимал. То, что этого не понимает читатель, не имеет особого значения. Читатель (а особенно – критик, пародист) живет в своих шортах шорах и зачастую не видит очевидных вещей: не может, например, отличить шутку от серьезного текста и/или стёб от ошибки и т.п. Именно для него (для читателя, критика, пародиста) я и расставляю ударения, выделяю отдельные слова и т.п. Даже иногда пишу, что это шутка, стёб, упражнение – потому что этого уже никаким другим способом не подчеркнешь, не выделишь, если человек сам этого не видит, не понимает.
И еще. В строчке «Посмотри, посмотри в мои окна» увидеть (разглядеть) внесистемное ударение – это нужно быть упертым перфекционистом, учителкой с указкой. Но перфекционист в первую очередь в свои́х опусах не может (!) совершать «ошибки» (на то он и перфекционист), таких как «С кумом больше на мне́ по пути». Да еще и упорствовать в «своем праве». В противном случае он не перфекционист и не учителка с указкой, а обыкновенный придирщик. Я та́к понимаю.
Да, и я всех прощаю, ага! cool
Гладких  (02/03/25 13:25)    


Цитата
Тем не менее считаю, что это дело (право) автора – распоряжаться ударениями в своем стишке. Главное, чтобы автор это са́м понимал. То, что этого не понимает читатель, не имеет особого значения.


А это высказывание Всейеного:

Не, сами читайте свои правила сложения стихов, они скучные, у меня и так всё ок. А если Вы не можете понять мои шедевры, ну значит это уже с Вами что то не так.

Собратья по убеждениям? И ещё. Я просила перенести диспут в другое место. Мне надоело переливать из пустого в порожнее. Если Гладких не принимает тот факт, что есть люди с хорошим слухом - флаг ему в руки! Свой слух в чужие уши не вставить, поэтому спор бесполезен. Если человек уверен в своей гениальности, считает, что достиг совершенства - о чём дальше может идти речь?

В кафе и ресторанах с живой музыкой часто можно наблюдать такую картину: выходит на сцену распальцованный посетитель, уверенный за свою штуку, брошенную с барского плеча лабухам, что он ГЕНИЙ вокала. Дальше начинаются мучения людей со слухом... А приятели этого ГЕНИЯ усиленно хлопают и кричат "браво"! Ибо тоже глухие напрочь! Ничего не напоминает?
Glück  (03/03/25 10:14)    


Какая вы бескомпромиссная, Ирина! Не даете гениям развернуться...

И ещё. Я просила перенести диспут в другое место.
Я бы перенес, но у меня такой функции нет.

dry
Гладких  (03/03/25 10:57)    


Я уже в который раз ПРОШУ гениев развернутся в ДРУГОМ МЕСТЕ! Напоминаю - здесь конкурс АНОНИМНЫХ подражаний!

Насчёт функций. Кто Вам мешает опубликовать на своей странице соответствующий манифест, выбрать рубрику "Диспуты и опросы" и пригласить авторов? Обещаю, что лично проанонсирую!
Glück  (03/03/25 11:34)    


Возможно вы не в курсе, но я ничего не могу публиковать на своей странице, увы.
А вы - как редактор - можете. В т.ч. и лично проанансировать. Прямо всю ветку перенести.
Гладких  (03/03/25 12:05)    


Хорошо, напишите манифест, скиньте мне в личку (со всеми бантиками) - опубликую на Вашей странице, заодно проанонсирую.

А с какого перепугу у Вас нет возможности публиковаться? Опять редам дорогу где-то перешли?
Glück  (03/03/25 12:34)    


Зачем мне писать манифест? Кому надо, тот пусть и пишет. А вы проанонсируете.
Странно, что вы не в курсе, почему нет возможности публиковать. Это редакционное решение, не мое.
Гладких  (03/03/25 12:53)    


Т.е. я должна потратить время - написать, собрать всё в кучу, потом опубликовать, проанонсировать... А зачем это мне, ммм? Больше заняться нечем?
Glück  (03/03/25 13:00)    


Хвала создателю: пришли к консенсусу! biggrin
Гладких  (03/03/25 13:24)    


stroler  (03/03/25 14:01)    

Ответ: Проанонсировано

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-16