Если провести опрос, сколько жителей ЛитСети познакомились перед регистрацией с её
Правилами, уверена, результат покажет менее 50%. А ведь сама регистрация по умолчанию означает согласие с ними. Последующие отговорки, что автор их не читал (как вариант: читал невнимательно), что они не нужны и написаны исключительно для ущемления гражданской позиции и свободы мыслеизъявления, выглядят, мягко говоря, странно, ибо ещё со времён Римской империи известно: «Незнание закона не освобождает от ответственности» ©.
Представим сайт, где всё дозволено, где свобода каждого индивидуума - беспредельна. Выяснение отношений, быстро перетекающее в открытую конфронтацию и долгоиграющую войну, где пленных не берут, где стреляют на поражение, а количество задействованных лиц растёт в геометрической прогрессии. И так до полной дестабилизации, хаоса и упадка некогда процветающего общества. О каком творчестве может идти речь? Чтобы такого не случилось, существуют Правила. Они призваны обеспечить максимально комфортные условия для тех целей, ради которых сайт был создан. Нельзя, не получится жить в обществе и быть свободным от него. Так было и так будет. Если не подходит стиль данного ресурса, следует искать другой - тот, который отвечает личным запросам. В киберпространстве достаточно мест для сомнительного времяпровождения, потасовок и грязи. Вот там желающие развлечься могут не только проявить себя в присущей им манере общения, но и найти группу поддержки.
ЛитСеть для этого не предназначена.
Давайте поговорим о тех пунктах Правил и тех статьях, которые акцентируют внимание на специфике данного ресурса, регулируют межличностные отношения и определяют функции администрации по разрешению конфликтных ситуаций. И, естественно, об административных взысканиях.
За время существования нашего сайта за нарушение Правил получили замечания, предупреждения, бан разной продолжительности и закрытие страницы - 39 авторов:
2013 г. – 8
2014 г. – 21
5 м-цев 2015 г. - 10
1. «Особое внимание уделяется развитию критического подхода к оценке своего и чужого творчества, поощряется публикация статей, диспутов, обзоров и критических рецензий» (п.1.1 Правил) Именно критические комментарии, оставленные читателями под произведениями, являются пусковым механизмом для большинства претензий и бурных эмоций авторов. Негодование критикуемых свидетельствует о следующем: а) автор не знаком с направлением сайта; б) знаком, но пока не понял отличия ЛитСети от других литературных сообществ; в) автор – неадекватен или, как любят говорить психиатры, «лицо не осознаёт ситуацию в целом» ©. Нарушителям первой и второй категории хочется напомнить: прежде чем регистрироваться, нужно внимательно читать Правила. Это поможет сберечь время и нервы не только жителей сайта, но и собственные. А вот для третьей, понятно - закон не писан. Но в каждом случае, зафиксированном в «Административных взысканиях», реакция на критику оставляет желать лучшего. И дальнейшее пребывание на сайте не в меру дёрганного автора зависит от того, сделает ли он выводы сразу или доиграет до «победного конца» - закрытия аккаунта.
Если кому непонятны Правила и возникают вопросы, касающиеся критики и степени допустимости ответной реакции на неё, желательно до начала «боевых действий» ознакомиться с содержанием статьи
Ещё раз о критике и редакционной политике.
2. «При общении на сайте запрещается оскорбляющая собеседников ненормативная лексика и неадекватное поведение (хамство, агрессия, демонстративно-оскорбительное отношение, чрезмерно активный самопиар, навязчиво-нетерпимое внедрение своих идей и т.д.)» (п.2 Правил) Известно, что в отношениях с иными культурами большинство ориентируется на собственные представления об этикете и моральных нормах. Кардинальное несовпадение их критериев плюс отсутствие разумного начала обычно приводят к шумным и беспардонным разборкам. Подобные выяснения отношений, откровенно говоря, претят: на литсайте, где должна царить творческая атмосфера, каждый её нарушающий, «будь это даже человек, которого посадили на отточенную бритву, в глазах соседей кажется пьяным буяном» ©. В форумных постах администрации слова «неадекватное поведение» встречается всего восемь раз. Несмотря на это, все остальные случаи тоже отлично вписываются в данное понятие, которое означает «поведение, не соответствующее окружающей обстановке и принятым нормам» ©. Следует отметить, что «симптомы болезни» никогда поодиночке не ходят, так компанией и лезут из нарушителя, «как ланч из супермодели» ©, вызывая у свидетелей данного «рефлюкса» соответствующую негативную реакцию. Конечно, о причинах такого поведения подробней могут рассказать психологи и психиатры, анализируя каждый конкретный случай. Но даже не-специалист скажет, что чаще всего ими являются завышенная/заниженная самооценка, эмоциональная нестабильность, дурное воспитание, скверный характер, неспособность адаптироваться к конкретному обществу. Иными словами - то, что выражается в навязчивых, не имеющих здравого объяснения, действиях, не отвечающих ни политике сайта, ни обстоятельствам.
Случаев наказаний за:
хамство, оскорбления – 31
агрессию – 8;
переход на личности – 10;
клевету - 6
самопиар – 5.
3. «Сайт жёстко и быстро модерируется, поэтому рекламных спамеров, плагиаторов, развлекающихся троллей, скандалистов-адреналинщиков, полуграмотных «гениев» с большим и навязчивым самомнением, религиозных, политических и прочих воинствующиъ фанатов просьба не беспокоиться и даже не приступать к регистрации – такие здесь надолго не задерживаются» (п.1.3 Правил) Тут хотелось бы остановиться на патологическом клонировании аккаунтов, троллинге и провокационных публикациях.
а)
Клонирование страниц. В п.1 статьи
О клонах говорится о том, что клоновые страницы на сайте не запрещены, но «клоновая страница не должна использоваться для нарушения правил конкурсов, накруток, анонимных пакостей и провокаций, создания «клоновых групп поддержки», введения в заблуждение администраторов и авторов сайта и т.п. целей, далёких от литературного творчества». Если судить по классификации, представленной в эссе
Для чего авторы размножаются, то местные умельцы-клоноводы уверенно занимают 1 и 7 позиции.
За два с половиной года закрыто клоновых страниц – 17.
В жёлтой майке лидера - неугомонный АндреНалин (Артём Заболотин), создавший 6 аккаунтов исключительно для тех целей, которые запрещены на ЛитСети.
б)
Троллинг. Общий уровень социальных сетей психологически склонен к троллингу, о чём свидетельствуют паблики, кишащие убойным хамством, провокациями, разводкой и забалтыванием визави. «Классика троллинга… говорить о чём угодно, но не о том, о чём его спрашивают» ©. Троллю нравится навязывать такую форму коммуникации, при которой оппонент начинает играть по его правилам. Для социальных сетей – это обычное явление, но речь-то идёт о литературном сайте!
Вот тут самое время вспомнить о распространённом в интернет-пространстве принципе: «Не корми тролля!». Что успешно и делает руководство ЛитСети, блокируя баном «кормушку».
Каковы методы троллинга, написано в статье Юлии Мигиты
Сетевые тролли и провокаторы: риторические и психологические уловки Наказаний за троллинг – 2 случая
в)
Провокации. Процитирую слова Алексея Лиса, взятые из поста форумной ветки. По его мнению, провокаторы добиваются следующего:
- вызвать в ответ «выяснение отношений»;
- создать негативный фон из высосанных из пальца «общих утверждениях»;
- попутно создать себе некий образ «борца за справедливость»;
- добиться конкретного напряжения ситуации, а затем уйти, «громко хлопнув дверью», т.е. добавить к своему образу ещё и штрихи некого «пострадавшего за правду» ©.
Что касается конкретно политики, то после манифеста руководства
О политических провокациях, в котором всё ясно и доступно изложено, говорить дополнительно, казалось бы, не имеет смысла. Однако, судя по последним комментам под манифестом, некоторые всё же не понимают, что означает слово «провокация», хотя и выражают согласие с директивой администрации сайта.
Наказаний за провокации - 17 случаев
в т.ч. политические – 9.
4. «Поддержание порядка на сайте является функцией администраторов и редакторов, которые вправе единолично принимать решения, руководствуясь правилами сайта и своими представлениями о справедливости и морали» (п.7.1 Правил) Как только к участниками «боёв местного значения» приходит админ «и ставит и ставит им градусники» ©, зачинщик сразу переключает внимание на него, практически игнорируя комменты остальных авторов. Все его силы направлены на то, чтобы доказать админу правомерность своих выступлений. В ход идут привычные средства: купирование сообщений с целью искажения информации, откровенная клевета, угрозы, навешивание ярлыков, перевод стрелок и обвинение админа в собственных грехах - хамстве, переходе на личности, провокациях, склоках, низком уровне творчества. И, само собой разумеется, попытке задавить чужой «талант». Начинается полномасштабное бряцание паэцкими достижениями, в результате которого автор, в зависимости от степени вменяемости, получает бан или закрытие страницы. Короче, как всегда - «сначала зоопарк, потом паэлья» ©.
Конечно, действия админа (согласно п.7.2 Правил) можно обжаловать. Тогда решение будет приниматься коллегиально - большинством голосов. На сайте зафиксирован единственный случай, когда было снято наказание и автору принесены извинения.
5. «К авторам, нарушающим правила сайта, могут приниматься (…) санкции» (п.7.3 Правил) Для тех, кто не хочет/не может нормально заниматься творчеством, а стремится разнообразить свою жизнь, устраивая локальные свалки и развозя грязь, введен ряд наказаний: от мягких (первое устное замечания) и - по нарастающей - до блокировки страницы или безвозвратного её удаления в случае полной безнадёжности клиента.
За два с половиной года получили:
- одно предупреждение – 22 автора,
из них без рецидивов – 14
- два предупреждения – 5
из них заблокирована деятельность у 2-х авторов
- три предупреждения - 6 авторов.
Окончательно заблокированы страницы 36-ти авторов.
Ещё хотелось бы обратить внимание читателей на следующие публикации:
-
Новичкам на сайте, где даны советы жителей ЛитСети, как относиться к критике и вести себя на сайте.
Думаю, что даже при неоднократном прочтении там можно найти немало полезного.
-
Копилка сайта. Хотя руководители ресурса в части некоторых пунктов нормативных документов категоричны, что обусловлено нежеланием превратить сайт в очередной виртуальный мусоросборник, они открыты для предложений и готовы совершенствовать и дополнять Правила.
ЛитСеть – сайт, созданный энтузиастами-единомышленниками, которые вошли в состав администрации и редсовета. Но не будем забывать и про авторов, стремящихся к улучшению творчества и здоровому общению. К счастью, таких у нас большинство. Не стану утверждать, что в коллективе не бывает разногласий. Но взвешенный подход к возникающим проблемам позволяет перевести их в плоскость неконфликтных дискуссий. Генри Форд говорил: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Это называется командой.
Насчёт матери... не знать она может, но любить обязана. Будучи сам отцом, процесс того, как утром ребёнок просыпается, как его собрать в детсад, как он болеет познал на собственном опыте. Благо ребёнок уже вырос и даже вышел замуж.
А вот с хирургом аналогия неудачна. Мы сами можем прописать себе лекарство от простуды, но операции сделать уже не сможем.
И о специалистах... это творчество. Мы все пишем в первом классе свои первые буквы так, как нам показывают. Но будучи уже взрослыми людьми и практикуясь в какой-либо сфере творчества, мы вырабатываем своё видение и именно наша самобытность определяет разнообразие. Тут вроде где-то шла речь о художниках... люблю, люблю сюрреализм, примитивизм, стимпанк, но в то же время люблю просто красивую классическую живопись. )))
И еще - прочла ваше http://litset.ru/publ/19-1-0-23416
Это точно ирония?
2. Раз вы подтверждаете, что сделать себе операцию не сможете, то какие делаете выводы? Нужен специалист или нет?)))
Насчёт мазка... тут дело не в боязни соавторства. Просто рисуя свою "картину" все сочетания мазков были перепробованы и не раз. Добавить, исправить, что-то можно, потому как со стороны всегда виднее. Я вот когда стихи пишу, потом в них нахожу кучу всяких ошибок, потому как все эти правки коверкают речь, в отличии от того, как если бы она лилась плавно и последовательно. Так вот, про исправления... Вы думаете я не вижу огрехов в чужих стихах? Но зачем автору что-либо говорить? Может быть ему нравится именно так?
"Скромный поэт"? Это точно ирония. Я вообще к стихотворчеству отношусь с иронией, ибо таким способом я отчасти творю, но отчасти и развлекаюсь. Относится к себе с иронией... пожалуй трудно поддеть человека, который может посмеяться сам над собой. У меня очень много иронических стихов, причём я могу вплести иронические нотки и в совершенно серьёзное стихотворение. Так что в том стихотворении всё так и есть (за исключением книг на полках).
Про операцию... Вы думаете, что в стихотворчестве у меня всё так неизлечимо, что требуется срочное вмешательство специалистов по рифмам и размерам? Признаюсь честно, что я даже не забиваю себе голову тем в чём различие между ямбом и хореем. Мне это просто не нужно, если стихи получаются (есть у меня такое самоуверенное мнение, что получаются) и без этого. )))
"В среде художников существует негласный закон – профессиональная взаимовыручка. Ведь у каждого из них есть не только любимые сюжеты и сильные стороны, но и слабые места, так почему бы не помочь друг другу. Так, доподлинно известно, что для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру великого поэта нарисовал Репин, а для картины Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном рисовал Николай Чехов. У пейзажиста Шишкина, который мог прорисовать на своих картинах каждую травинку и хвоинку, при создании картины «Утро в сосновом бору» никак не получались медведи. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Савицкий".©
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031213/19414/
А насчёт взаимовыручки... если ко мне кто-то обратится с просьбой посмотреть своё произведение, то я не откажу. Но прилюдно я не подскажу и одной рифмы, даже если и вижу полную ерунду. Тут я за то, что автору самому виднее как ему нравится. )))
Настороженное отношение к себе я уже заметил. Если выражаясь Вашими словами "данному ресурсу" я не подхожу, то Администрация может спокойно заблокировать мою страничку. Я же не имею с этого никакого дохода. "Ресурсов" в сети интернета полно и это не проблема где публиковаться. Опять же повторюсь, почти любой автор никакого дохода из этого не извлекает. Я прекрасно вижу, что у людей, у которых всего по несколько произведений, уже есть статус "автора", в то время как ко мне всё присматриваются.
Я пока больше ничего не буду публиковать. Оставляю на усмотрение Администрации принять решение по моей страничке. Если мне здесь будет отказано в статусе "автор", можно всё спокойно удалять из моих произведений. У меня всё это есть на других "ресурсах".
С уважением, "г-н Серёжкин". )))
Спасибо еще раз)
Совсем-совсем никогда ничего не нарушаете?))
Да, практически не нарушаю. Если и нарушаю какие-то особые правила, то не слишком радикально и быстро исправляюсь.
Спасибо, Толя)
В реале культурный отказ в чём-то тоже принимают иногда как слабость, и приходится посылать на три буквы. И только после этого отвечают что-то типа: "Понял. Так бы сразу и сказал!"
Толя, спасибо)
Повторенье - мать ученья. Пусть кто-то ещё раз задумается над тем, зачем он пришел на сайт и как ему здесь себя вести.
Давно прочитал твою статью, но не было возможности написать...
а статья замечательная и нужная, на мой взгляд:) Спасибо:)
"Если провести опрос, сколько жителей ЛитСети познакомились перед регистрацией с её Правилами, уверена, результат покажет менее 50%"
Согласен:) И я думаю, что будет менее 50, к сожалению.
Мне всегда очень интересна статистика:) Вот статистику по нарушениям я не считал (а ты посчитала):)
Это очень любопытно... 39 авторов, больше всего (21) в 2014-ом...
По поводу клонов - да, ты права, чаще это 1 и 7 вариант, но были у нас и клоны по 2 варианту (клоны-конкурсанты), а ещё есть 6 вариант (клоны-сироты)...
С конкурсантами, конечно, рано или поздно разбираемся и "прикрываем лавочку", а вот с "сиротами"... всё никак не дойдут лапы спросить кое-кого "А вам вообще нужна такая-то страница?"
Ладно, запишу себе в список дел:)
Вот интересный момент в статье по поводу "перевода стрелок" на админов, а в частности вот это:
"В ход идут привычные средства:... обвинение админа в собственных грехах - ... низком уровне творчества..."
Было такое, да. В голове не укладывается - как сочетается "уровень творчества" админа и его работа (а это действительно работа, зачастую тяжёлая и физически, и психологически), но... находятся любители потрепать языком в этом направлении:)
Хорошо, что у нас редакторы и админы - люди уже довольно закалённые (по критике своего творчества) и нисколько не "зазвездившиеся";)
Хорошая цитата у Генри Форда:) Я её тоже цитирую иногда:)
Ещё раз спасибо за статью:)
Радости тебе:)
Лис
1.Я уже в каком-то комменте писала, что большинство регистрируется по аналогии: раз литсайт, то и правила похожи. Зачем читать, напрягаться, думать))
2.Тоже люблю статистику, но данные можно по-разному интерпретировать. Не зря Дизраэле говорил, что "есть ложь, наглая ложь и статистика". Ты и сам на межпортальном видел, как могут переиначить данные. Вот тут важен еще и моральный критерий.
3. Клоновые страницы. У меня когда-то на другом сайте тоже была - для экспериментов с формой, стилем. Но, честно говоря, совсем замордовалась с аккаунтовым переодеванием. Продержалась, наверное, месяц и зареклась. Тут хотя бы на одну страницу что-то написать)) Не многостаночница, короче))
4. Перевод стрелок. Меня убило, когда одного из редакторов обвинили в хамстве. Так подавать "материал" - из ряда вон непорядочно. Пусть это будет на совести (?) того автора. Впрочем, как и все остальные наезды.
Спасибо, что заглянул) И тебе радости)
Марина_Славина:
Солнце взошло, но погасла надежда у многих –
ночью курган набросали добрейшие души,
что из разряда «ну нафиг, их лучше не трогать,
если не хочешь отведать увесистых плюшек».
Время чеканит свои пятаки для упрямых,
кто не согласен – на выход с вещами и строем.
Собраны камни. Взорвутся сейчас сейсмограммы,
Шлиман заплачет, предчувствуя бедствия Трои,
коль появились, пращами орудуя споро,
асы батального жанра, убойные шельмы.
Прячьтесь, заблудшие, в самые дальние норы -
Армагеддон именуют «Луиза и Тельма».
Glück:
Армагеддец пролетит незаметно сквозь время,
Выйдут сосайтники в поле к кургану из камня,
Морща надбровные дуги с невольным почтеньем,
Вновь захотят освежить первозданную память.
Сложат тентакли в молитве, приветствуя Ктулху,
Что с небосклона согреет несчастную Землю,
Голосу свыше (что вирши диктует им) внемля,
Срочно решат раскопать что осталось – не стухло.
Скорбно потея в подбрюшье (но в рифму конечно!),
Камни с кургана снесут, проклиная Сизифа.
Вознаграждением станут архивы на флешках,
Эврикой будет, что сетература – не мифы!
Розы и слёзы прольются небесною манной,
(клад у поэтов в кургане найти было б странно)))
Стлеют пергаменты… Вечны стешки графоманов!
То, что не тонет - не стлеет в курганах подавно…
Лови:
Армагеддону по бубну инет-вундеркинды,
Не постоит за ценой – нетерпим, всеобъемлющ.
Светочи рифмы исчезнут, расстроив Аль-Кинди:
«Что с небосклона согреет несчастную Землю?©
Выживут те, кто рифмует морозы и грёзы.
Грохнут поэзию шустро, им незачем мешкать».
Но возразит оппоненту мудрейший Спиноза:
«Вознаграждением станут архивы на флешках»©
Ктулху на дне океанском очнётся от комы,
Слабым тентаклем протрёт образцы «литоглифик».
И процитирует фразу, достойную Фромма:
«Эврикой будет, что сетература – не мифы»©
Время отыщет маршруты иных эволюций,
Но не убьёт тараканов, пиитских кадавров
Истина вечна (завидуй, великий Конфуций!):
«То, что не тонет - не стлеет в курганах подавно»©
Чтоб не бороться, возглавить бы надо восстанье
Грёзорифмующих толп. И начнём-ка с апгрейда:
Белым стихом осветлить черноту подсознанья,
Столбики, рифмы по матери слать и по Фрейду!
Мы-то с тобой не потонем, Марин, однозначно!
Разве две умницы могут куда-нибудь кануть?
Разве что – вляпаться! Вычеркнем страсти и мачей
И, для начала, нальём за успех по стакану…
Йаду, конечно же! – тем, кто двух умниц оспорит!
(так захотелось – до колик! – цветов и оваций!)))
Кстати, в кургане сыскать бы чего с монитором…
(лишь бы с бравадой на Призрака там не нарваться)))
По господину Спондею с Клаузулой Первой
Мы двуединым гекзаметром вдарим осанной….
………………..
Вляпавшись, в общем, в (лит)сети по репку наверно,
камень притырю, вздохну… и пожалуй, останусь!
ЁЁЁ, время второй час ночи, а мне исчо по одной страничке полазить...ыыы!!!
Суммируя все вышесказанное: если бы у нас было правило о возможности получения критического разбора от редактора ( на выбор или как фишка ляжет), авторы бы сильно выиграли. Как это сделать я не знаю. Понимаю, загруженность в реале и определенный объем работ по сайту.. Но ведь Литкульт это смог провернуть. Может больше редакторов набрать? Тема-то хорошая. Я бы вообще не уходила на другие сайты, если бы могла получать тут регулярные разборы. А так вынуждена выпрашивать критику в куче мест... Понимаю, что не совсем в тему пишу. Но куда еще?
Здравствуйте, Наталья) Правила пишут для тех, наверное, кто не имеет такого внутреннего цензора, как у Вас)) Я тоже не лезу в свары, не затеваю потасовок - жалко времени на ерунду, в результате которой все равно ничего не выясняется/не доказывается, просто участники утаскивают "свои горшки" в разные углы. Вирт для меня - всего лишь зона отдыха, а не фронт. А вот Вашу позицию насчет комментов вообще на понимаю. Если произведение нашло какой-то отклик, если хочется что-то сказать, то почему бы не написать коммент? А я вижу, что много пишут. Общий фон, говорите? А кто формирует этот фон? И в отношении ответных визитов я не была бы настолько категоричной - таких авторов немало на сайте.
Спасибо, Наталья, что поделились, люблю такие рецы - есть над чем подумать)
Внутренний цензор может задремать. Для тех, кто лезет (идёт) в бой (дискуссию) справедливость (может, и мнимая) важнее.
И вот тут "активизируются" Правила. Закон есть закон...
Спасибо, Алексей)
Ну и чисто статистика по себе любимой: за все время,что я тут я получила 2 разбора от Логини и 2-3 от Катерины и один-два от Юли. Вроде больше ни один редактор не почтил меня разбором... Смутно, правда, вспоминаю еще Ирину, но не могу точно сказать... Вроде нет. А я бы очень хотела хоть раз в месяц получать разбор от редактора, и хоть раз от редактора мужчины) А уж как мечтаю о разборе от Лиса или Вас... Но наглости не хватает просить)
Это прекрасно, но Вы не считаете, что это утопия?..
Более того, я не знаю никого из не юристов, кто бы читал их... Честное слово, не довелось мне встретить за жизнь обывателя, прочитавшего все редакции Конституции и знающего УК на зубок) даже просто прочитавших от корки до корки сии законы не знаю. А Вы читали Конституцию? Какого года? Знаете номера статей и что там они гарантируют-декларируют? Я пятую поправку в конституции США знаю) И первую в своей. Статью в смысле. И все) А по УК помню номера нескольких статей еще СССровских) Но, боюсь, в современном варианте кодекса нумерация иная.
Вот такая я не продвинутая...
Наташ, тут, наверное, дело больше в этике, незнакомого или слабо знакомого автора боишься обидеть, многие к своим стихам относятся, как к чему-то святому. Ога, попробуй критикнуть - в ответ таааакое прилетит - мама не горюй! Это я по собственному опыту, давно зареклась, проще пародькой на ляп указать, хоть душу отвести. Привыкла на вёдра помоев в ответ внимания не обращать, но с критикой больше не лезу. Разборы делаю, только если попросят. А вот просят чаще всего только в личку. С лучшими подругами давно взяли за правило: прежде чем опубликовать свежее стихо - кинь на разбор в скайп "на поворчать", а вот там уже дербаним по полной программе, вплоть до запятой и каждой буковки.))) Согласна, что по свежему глаз замылен, ошибки сам просто не видишь, а через время уже лень править, так что, это выход. Если тебе нужно, чтоб критиковали и ты не обидишься, могу и критикнуть при случае. Если не нужно публично на сайте - пиши в личку, проблем-то нет никаких.)))
Надеюсь, Наталья не обиделась...
Думаю, что для человека главное "моральный закон во мне", а для государства (сайта и т.п.) - разумные законы, которые не противоречат общечеловеческим принципам.
Инструкции к технике читаю Вашим методом...
И ещё... Почему так мало комментариев по статье?.. Молчание, конечно - золото, но только в споре рождается истина. Конечно, культурном...
В том, что ушли некоторые интересные авторы, на мой взгляд, виноваты сами авторы - кто-то не хотел принять Правила и специфику сайта, кому-то хотелось больше свободы и внимания/почитания, а у кого-то зашкал эмоций не позволил трезво взглянуть на вещи. Допускаю, что есть и такие, кому на другом ресурсе просто привычней, уютней, роднее.
Ничего страшного)
Мало комментов? Знаете, у меня в черновике статьи процент тех, кто знакомился с Правилами до регистрации был значительно меньше - 15-20%. Потом подумала, что нельзя быть таким скептиком))) Хотя первоначальная цифра мне кажется более достоверной) Правила и о правилах мало кто любит читать. А если все идет гладко - тем более.
Алексей, а Вы когда прочитали Правила - до или после регистрации?
Спасибо)
Правила я, конечно же, до регистрации не читал, но потом не раз изучал "под микроскопом"...
Спасибо за труд. И очень хочется оставаться командой...
Надеюсь, что мы - команда)
Спасибо)
Вот только я всё-таки оставляю за собой право когда-нибудь что-нибудь "левое" ляпнуть в сердцах - и баньте тогда...)) Ведь если всё совсем ровно - это скучно...
Зато терминами мудрёными грузить не буду...)))
Спасибо)
Бывают же такие ситуации, когда человеку наплевать на взыскания и на "репутацию" только потому, что накипело... Да, я вряд ли буду шуметь, но обвинять в чём-то того, кому припёрло, тоже не буду... И с интересом приму участие и в полемике, и в инквизиции...)))
Коль, раз уж ты ко мне заглянул, то скажи: ты когда первый раз прочитал Правила сайта - до регистрации или после? Хотя, наверное, принимал решение так, как я - сайт, созданный пкпшниками, априори лучший)))
Всё путём!)
Спасибо, Коля)
Спасиб)
К тебе тоже вопрос: ты читала до регистрации Правила?)) (прям звучит как "ты перед сном молилась, Дездемона?"))
Спасибки, Ир)
«Критика без спросу и без приглашения нужна только самим критикам. Выкрикиваемые в сети лозунги типа: "опубликовал - будь добёр, терпи", это выкрики окололитературных негодяев. Иной раз - и вполне литературных негодяев. Их выкрики всегда звучат громче, чем спокойные голоса авторов уважаемых и авторов, уважающих себя и коллег...»
«Я обладаю почти полной палитрой поэтических размеров и форм. Вот палиндром. Сумеете написать нечто подобное? Попробуйте изготовить самому и вы увидите, что у вас ничего не получится.» и т.д. А уж мест, куда идти авторам, посмевшим критикнуть, и где должны быть их стихи!! Тут просто так не опишешь. Понравился на одном ресурсе ответ:"Ну прям садо-мазо икебана"
Вот много раз подобное читала на разных сайтах, а все равно впечатляет))))
Марин, а ты где катаешься?
Солнце взошло, но погасла надежда у многих –
ночью курган набросали добрейшие души,
что из разряда «ну нафиг, их лучше не трогать,
если не хочешь отведать увесистых плюшек».
Время чеканит свои пятаки для упрямых,
кто не согласен – на выход с вещами и строем.
Собраны камни. Взорвутся сейчас сейсмограммы,
Шлиман заплачет, предчувствуя бедствия Трои,
коль появились, пращами орудуя споро,
асы батального жанра, убойные шельмы.
Прячьтесь, заблудшие, в самые дальние норы -
Армагеддон именуют «Луиза и Тельма».
Хы) А правильно легло))