Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
«Десяточка». Подборка стихотворений авторов Литсети от Галины Пиастро
Статьи
Автор: Авто(р)портрет
Эта подборка стихотворений и мои отклики на них во многом отражают мои вкусовые ощущения и пристрастия по отношению к современному океану поэтических творений.
Есть и много других замечательных стихов у отмеченных здесь авторов, есть, безусловно, и у других.
Примерно это я испытываю по отношению ко всем поразившим меня произведениям, говоря словами Великого Поэта:
“За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп”
.

------------

1. Вера Рехтер

Осеннее ретро

http://litset.ru/publ/29-1-0-47019

Моросит... Свернуться бы в калачик,
погрузиться в спячку до тепла,
вылезая только похомячить,
(для эстетов — чтоб откушать, значит)
и назад, в шалаш из одеял.
Всё-таки я высуну наружу
осторожно любопытный нос:
— Здравствуй, осень, я немного трушу,
не люблю, когда дождями в душу...
Хочешь подружиться? Не вопрос!
Мы с тобою ветреные дамы,
можем слёзы лить за просто так,
за ночь платье выкроить из хлама,
из каприза — бурю или драму,
у обеих в головах сквозняк.
Свой прикрою фетровым беретом,
натяну потёртое пальто,
старенькие туфли (суть не в этом —
мир уютней, если носишь ретро),
я готова, осень, я гото...
Ой!
Грохочет...
Не свернусь в калачик!
Лей! Сверкай! Давай ещё! Ещё!
Пусть не баттерфляем, по-собачьи,
выплыву, себя переиначив —
зиму встречу тёртым калачoм!

--------
Какое немодное стихотворение! Ведь модно про грусть-тоску на фоне вечности, не меньше.))
Впрочем, Автор сам признаётся, что это ретро. И в названии этот стиль упоминает, и в одежде:
«мир уютней, если носишь ретро».
Хватаю себя за руку, а мышку за хвост – не процитировать бы весь текст, сопровождая его одобрительными весёлыми восклицалками.

«не люблю, когда дождями в душу» – и аллюзия хороша, и сама фраза удачна

«вылезая только похомячить
(для эстетов — чтоб откушать, значит)
и назад, в шалаш из одеял».
/я – эстет, но тут хохотнула/

«…………………..в головах сквозняк.
Свой прикрою фетровым беретом»
Эту фразу запомнила и даже бормочу иногда – так что крылышки у этой фразы уже есть!

============

2. Николай Рогалев

Безбилетники

http://litset.ru/publ/24-1-0-35573

Долгих рельс геометрия.
В небе – строчка ворон.
По России поветрие.
На перроне вагон.

На дворе восемнадцатый –
Словно в сердце дыра.
Ни купе не дождаться нам,
Ни плацкарт, юнкера.

Солнце, Ваше сиятельство,
Зябнут души икон.
Чем за тучами прятаться,
Может, с нами – на Дон?

В лихолетье, как водится,
Лишь в аду много мест.
Да простит Богородица
Безбилетный проезд.

Комиссары сумятятся.
Что ж, пора, господа.
Жаль, что Родина катится,
Как вагон, в никуда.

…Небо, Ваше высочество,
Всё тобой решено.
Их сто лет одиночества
Завершаются, но

Снится шпал арифметика,
Вереница окон…
И что я безбилетником
Сел в тот самый вагон.

------------
Несколькими штрихами обрисовать ситуацию Гражданской войны в России – то есть показать время и место – дело тяжёлое. Здесь выхвачен момент посадки юнкеров в поезд, отправляющийся на Юг России, на Дон (вероятно, в Добровольческую армию), но при этом общий антураж тогдашнего противостояния автором создан – браво!
Вполне соотносимы с тем временем приметы речи. В коротеньких строчках автору удалось уместить много смысла. Вот ещё отличные образы:
«На дворе восемнадцатый –
Словно в сердце дыра»,
«Зябнут души икон»,
«В лихолетье, как водится,
Лишь в аду много мест».
«Жаль, что Родина катится,
Как вагон, в никуда» – это очень ёмко при всей краткости текста.
Обратили на себя внимание два математических)) образа: геометрия и арифметика – оригинально.
Кроме того, ЛГ выразил свою позицию к происходящему – ему снится (читай, мечтается о своём поступке, хоть и в невозможном прошлом):
«я безбилетником
Сел в тот самый вагон …».

Стихотворение и интересно, и нетривиально!

================

3. Галка Сороко-Вороно

О критике (Советы поэту, мечтающему о славе)

http://litset.ru/publ/19-1-0-41109

Не лишай стихи тумана - иной раз он убережет стихи от сухости, став дождем. Ф.Г. Лорка

Вкусы критиков маститых стали нынче очень странны:
эти мэтры недовольны тем, что высказано «в лоб».
Всё должно быть неконкретно, очень призрачно, туманно
(пусть прикинется, что понял, лицемер, ханжа и сноб),
чтоб восторженно внимали, но едва ли в суть вникали,
чтоб читатель убедился: автор явно непростой!
Вот тогда-то вы дождётесь грамот, званий и регалий,
и на вас, возможно, даже дождь польётся золотой.

----------------
Не смогла пройти мимо.
"Всё должно быть неконкретно, очень призрачно, туманно " - во-во!
Это ещё называется "... про нечто и туманну даль".
Часто "на ура" идёт текст о "ни о чём", но затканный витиеватостью образов, усыпанный эпитетами, зачастую нарочито оксюморонными . Нет, я вовсе не за изложения некого чёткого сюжета с помощью стиха, то есть в виде рифмованной прозы.
Короче, любые крайности априори сомнительны, если по мне.

А этот стихопамфлетик хлёсток, остроумен, ярко исполнен.
В корень зрит.

===========

4. Аполло

Слева направо

http://litset.ru/publ/10-1-0-36702

Чем ближе к полудню, тем слаще ветер,
летящий по скошенным травам.
Ползёт электричка, пуста на две трети.
Слева ползёт направо.

А справа налево, но мне не годится,
рысцой наддаёт пассажирский.
Там людям не спится, счастливые лица…
Ещё бы! Им ехать неблизко.

Гудящие рельсы, горячие рельсы,
платформочки, свёкла рядами.
Горячего сладкого чая залейся.
А вот бы мне с вами!

В окошке – долины, лиманы, малина…
Состав тормознёт на закате,
стряхнёт пассажиров, как мокрая псина,
и дальше себе покатит.

А там – всё, что хочешь: море и скалы,
пальмы, крыши из дранки,
суровые скулы, жрецы, аксакалы
и даже мустанги!

Там время в лишайник закутало камни,
нянькает кости в дольменах.
Там рыбы шагают по дну плавниками
в своей кистепёрой вселенной.

…Сижу в электричке невозмутимо,
смотрю на посевы.
А жизнь ощутимо проносится мимо –
справа налево.

-------------
Поезда… электрички… – иногда за ними наблюдают, мечтая о путешествиях в дали далёкие, иногда из их окон смотрят на выхваченные мгновения чужой жизни. Здесь ЛГ едет в электричке, которая «ползёт», но ему так хочется в мчащийся, проносящийся мимо, поезд. И какие же яркие, даже ирреальные картины рисует он в своём воображении о том, что именно смогут увидеть пассажиры поезда…
На первый взгляд, сюжетец не слишком перспективен, но тут всё дело в реализации его. И здесь фантазия автора заиграла вовсю: «море и скалы,… жрецы,… дольмены,…», даже вымершие, практически, латимерии (кистепёрые) – можно сказать, наши предки)).
Пусть даже идёт смесь географических мест и эпох (где живут аксакалы – и где мустанги?))) – всё очень органично переплелось в этом калейдоскопе.
Звукопись: «долины, лиманы, малина», необычное, озорное: «Состав тормознёт на закате, стряхнёт пассажиров, как мокрая псина», и это «нянькает», и «жизнь ощутимо проносится мимо» – всё это с созвучным мне вкусом к словам.
Слышу и тоненькую самоиронию в этих встречных движениях: «слева направо» для ЛГ и для поезда, уносящегося в некую неизведанную романтичную жизнь «справа налево».
Замечательное стихотворение! Запомню его.

===========================

5. Марго Волкова

Шла собака по роялю

http://litset.ru/publ/1-1-0-46631

Устало шла собака по роялю.
Друг друга дни похожие сменяли
Который год.
Дома до звёзд, а небо ниже стало.
Ей до басов идти осталось мало,
Там – разворот.

И снова хроматическая гамма
Ведёт к высотам музыки упрямо,
Встревожив мышь…
Так долго во дворе ловили вора,
А вот собака справилась бы скоро,
Но нет, шалишь!

В её душе великое творится.
У капель на стекле такие лица!
Дожди, дожди.
Но что бы ни сулила увертюра,
Ты на цепи, а цепь – клавиатура.
Иди. Иди.

…А пианисты служат сторожами:
Похоже, обстоятельства дожали.
Их дело, пусть.
Касательно собаки на рояле:
Скажите, вы когда-то замечали
Собачью грусть?

-----------
Произведение, в котором совершенно далёкие в реальной жизни «живые» герои и – скажем так – предметы связаны авторской фантазией в цепочку лирических грустных образов. А скрепами для цепочки являются фрагменты «музыкального сопровождения».)
Название стихотворения – «Шла собака по роялю» – это название известного одноимённого кинофильма, а стиль стихотворного текста в чём-то похож на музыкальное сопровождение упомянутого фильма: такой же лёгкий, грустный, загадочный.
Своеобразная “рокировка” стези музыканта и “стези” собаки.
Эх, вот она тяжёлая доля пианиста:
«Ты на цепи, а цепь – клавиатура».

А ещё я для себя придумала, что Автор, улыбаясь, задаёт читателю (ну, мне-то уж точно))) вопросы, которые были рефреном в песенке из к/ф:
«Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?»

Шагом между ступенями в хроматической гамме служит полутон. Наверное, это и определило моё восприятие общего стиля этого оригинального стихотворения: написано полутонами.
Но какое же яркое от него у меня впечатление!

================

6. baken

На Гончих Псах

http://litset.ru/publ/29-1-0-25280

Вам кажется, на Гончих Псах бардак:
Псы носятся и скачут, пасть раззявив?
А вот не так.
Вот шиш!
Там псы лежат. Там тишь.
Там ждут и ждут, и ждут хозяев.

И в скорбной дали холмиков собачьих,
Чуть-чуть отдельно (он не мог иначе),
Так удлинённо, плоско так лежит
Мой Джип.

- Джипка!

Он вскинулся и встал на лапы.
И подошёл, и морду опустил.
Потом уткнулся мне в колени.
Я наклонился по глаза - он плакал.
Вот это - выше сил.
Две тени.

Я потрепал его нетёплую нешерсть
И сделал вид, что дал поесть.
А он хвостом по пустоте постукал
И поднял на меня глаза.
Потом бесплотным языком лизал
Воображаемую руку.

...Он впереди, я позади.
Бежим, вокруг себя глядим.
И что-то недоступное для глаза и для слуха
Джип на бегу прилежно нюхал,
Но, кажется, не сознавал,
На что он лапу поднимал.

И в нашем беге бесконечном,
Что будет продолжаться вечно,
Нам открывались те миры,
Которых вам не видеть до поры.

------------
Прежде всего, отмечу очень приятный моему слуху интонационный стиль стихосложения. Неровный ритм этого стихотворения передаёт прерывистое дыхание героя.
Название: «На Гончих Псах». И сразу реальность подёргивается пеленой, плёночкой. Наступает ирреальность.
Две “бегущие” звезды. А на них, а по ним – что? Тоже бегут-мчатся? Читатель ждёт описания гонок – это же так напрашивается.
Но автор, переместившись туда, вводит нас в иную плоскость воображения: «там псы лежат». И вот оно, сразу же перехватывающее вдох-выдох:
«Там ждут, и ждут, и ждут хозяев».

Что это – известный гимн собачьей верности? Не только. Это гимн взаимной верности, преданности. Это посещение пристанища собачьих душ.
А вот и слова: «плоско так лежит». Не так? А как надо? Как изобразить бестелесное создание? Как изобразить душу “в натуральную величину”:)?
И одинокая строка, как и вырвавшийся возглас, зов: «Джипка!»
«Я потрепал его нетёплую нешерсть» – как интересно, как необычно решён образ неживого, антиживого. Такое нельзя придумать – оно может только внезапно родиться в голове настоящего поэта.

«бесплотным языком лизал
Воображаемую руку».
Вот что мне показалось особым вкусом авторского подхода: все материальные, так сказать, части тела – и пса, и его хозяина становятся, оказываются бестелесными. И только глаза живы.

Стихотворение само, без спросу, отложилось в памяти, чтобы возникать потом строчкой, образом, отдельными словами даже.

====================

7. Самир Аскеров

Лыжница

http://litset.ru/publ/29-1-0-48496

... нависла тишина, погасли лица,
и снег, сверкавший на лыжне-убийце,
пронзительно багров;
дробил пространство конус тьмы, и между
осколками метался луч надежды
на грани двух миров.

Казалось, мир, упавший на колени,
вымаливал её у подземелий
и самых чёрных трасс;
не помня лиц, в агонии и стонах
она сжимала в маленькой ладони
изломанный ски-пасс.

Эльбрусово Седло в снега манило,
а в ней в ответ неистовая сила
шептала: «Я вернусь».
Сражённый тайной жизни врач не ведал,
что ветры леденящие Чегета
всю ночь держали пульс.

---------------
Как и многие реальные трагедии (а сколько их было даже в недавнем времени), описанная здесь, ну, никак не оставила меня равнодушной. И всё пыталась понять, о каких, о чьих лицах не помнит героиня.
Похоже, что движение шло из района горы Чегет в сторону Эльбруса: «Эльбрусово Седло в снега манило».
Лыжная трасса, убийца, как написано, на пути в Седловину Эльбруса (её называют и седлом).
Много в этом небольшом стихотворении замечательно выразительных строчек. Вот эти две, например:
«Казалось, мир, упавший на колени,
вымаливал её у подземелий и самых чёрных трасс»

Очень выверенный текст, на мой взгляд. Упоминание сломанного ски-пасса – вроде бы не самая большая потеря – но это даёт представление о силе удара, от чего получены тяжёлые травмы.

В стихотворении есть недосказанность, но это не выглядит наигранностью для привлечения дополнительного внимания. Стихотворение-эпизод с ретроспективой в недавнее прошлое.
Нельзя сказать, что описание идёт простым, бытовым языком – есть и довольно сложные образы.
Но нет красивостей, витиеватости образов, нет излишней экзальтации, казалось бы, возможной для такого трагического сюжета.

===================

8. Марина Старчевская

Просто Мария

http://litset.ru/publ/19-1-0-47275

В одном огороде, в норе у сарая,
Жила под фамилией Мышь-Полевая,
По записи в метриках — просто Мария,
Серее не сыщешь на периферии.

Любила исследовать корни и ветки,
Припасы в кладовке ближайшей соседки...
Однажды, учуяв домашний творожник,
На кухню зашла, позабыв осторожность.

Хозяйка при виде хвостатой Марии
Подверглась атаке большой истерии —
Запрыгнула с маху на стол, без одышки,
И там запищала не хуже, чем мышка.

Хозяйская кошка по имени Стёшка
(Философ и скептик, как всякая кошка),
Всегда уверяла, утробно урча,
Что лечит неврозы не хуже врача.
При этом не терпит истерик и писка,
Особенно рядом с кошачьею миской.

Вот так и случилось, буквально вчера —
Теперь у сарая пустует нора.

-------------
Очень мне пришлась по душе эта «хвостатая Мария» и эта Стёшка – «Философ и скептик».
По мне, это весьма забавно:
«По записи в метриках…»
«Хозяйка при виде хвостатой Марии
Подверглась атаке большой истерии».
Слог лёгкий, юмор приятный. Да и сама тема неизбита.
Осталось послевкусием нежное прикосновение кошачьей лапки. И коготков тоже.
Ох, мышку жалко!))

==================

9. Светлана Ткаченко

Ремонтный

http://litset.ru/publ/10-1-0-46728

Седая рассветная дымка ушла, не растаяв,
подвинулась, словно вагончик теснится в депо.
Среди благородно-оленьих пятнистых трамваев
упрямо-ишачий, ремонтный, почти что беспол,
ни свет ни заря, он включает уставшие фары
и, сбрую поправив, привычно ведётся на зов,
но чаще куняет, копытно-колёсно ударив,
пугая последних булдыг из ночных кабаков.
Он снова поедет, «цок-цок» и «тринь-тринь» в полумраке,
с утра одинок под презрением дремлющих крыш,
не выспится, даже когда засыпают гуляки,
счастливые, будто вчера покорили Париж.
Ему что за дело? «Цок-цок»… заменить бы тут шпалу…
а вдруг пригласят на прокат из другого депо
принцессу, что резво по рельсам навстречу бежала
вагоно-ремонтного цеха годов тому сто…
И едет он сам, покорив решето древних улиц,
другим отпуская по пригоршне разных грешков,
бессменно безропотно бдит в городском карауле –
не принято ныть или плакаться у ишаков.

--------------
Встречала произведения, в которых разговаривают пассажирские трамваи, но чтобы ремонтный – впервые слышу!)) И это хорошо!!
Очень славный, трогательный даже текст.

«и, сбрую поправив, привычно ведётся на зов,
но чаще куняет, копытно-колёсно ударив».
Образное описание. Не знала до этого слова «кунять» – спасибо, Автор.
И это оригинально:
«Среди благородно-оленьих пятнистых трамваев
упрямо-ишачий, ремонтный, почти что беспол».

Здесь вообще много оригинальных неожиданных словечек и образов:
«…………………………………….гуляки,
счастливые, будто вчера покорили Париж».
«под презрением дремлющих крыш», «
И про принцессу хорошо. И это тронуло:
«не принято ныть или плакаться у ишаков».

Понравилось! Очень!

================

10. Ольга Альтовская

Когда бы кисть могла держать в руке

http://litset.ru/publ/16-1-0-44253

Когда бы кисть могла держать в руке,
Все краски мира я б отобразила,
Чтоб красоты неистовая сила
В моём сосредоточилась мазке.

В размахе и в полёте над холстом
Я пела б оду царственной природе,
Не следуя политике и моде,
Смысл находя в извечном и простом.

Но нет. Не кисть и краски, а стило
Мне Бог доверил, рассудив иначе:
Живописать, чтоб видел ум незрячий
Натуру сквозь волшебное стекло.

Чтоб словом рисовала я портрет
Изменчивой природы, будто кистью -
И оживали в нём цветы и листья.
И в каждой фразе преломлялся свет,

Играли в строчках золото и медь,
Преображаясь в творческом горенье.
И рифмовать безудержную цветь –
Садов и трав цветное оперенье.

Воспеть метель, распутицу и штиль
Суровых зим, туман и лучезарность…
И пусть простится мне высокопарность
Восторженных рулад и этот стиль.

Увы, нет тишины в моей строке.
О, я бы, потрясённая, молчала,
Иль, отзываясь, красками кричала,
Когда бы кисть могла держать в руке.

--------------
Я под большим впечатлением от этого стихотворения, в котором и глубокие мысли, и прекрасное их выражение. Художник снова сожалеет, что он не живописец. Но сколь же живописно об этом выражено словами.
"Живописать, чтоб видел ум незрячий
Натуру сквозь волшебное стекло.

Чтоб словом рисовала я портрет
Изменчивой природы, будто кистью – "

Вот строка: «Я пела б оду царственной природе».
И в самом стихотворении мне слышатся одические ноты.
Замечательное, глубокое стихотворение.




«Десяточка» - новый спецпроект ЛитО «Авто(р)портрет».

Десять произведений десяти авторов Литсети. Лишь десять от десяти. Сложный выбор.

Произведения, которые очень понравились, поразили, запомнились.

Узнать подробности о проекте (условия участия, ограничения по выбору и т. п.) можно у ведущих ЛитО «Авто(р)портрет»
(лучше всего письмом на адрес почты: alexeylis@yandex.ru или aleker@mail.ru).




Общий каталог ЛитО «Авто(р)портрет»: http://litset.ru/index/0-78
Опубликовано: 23/01/19, 09:38 | Просмотров: 1140 | Комментариев: 19
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Очень приятно попасть в вашу "Десяточку", Галина! Тем более что моя Собака таки вызвала споры. Вы умеете смотреть, и при этом видеть. Спасибо Вам огромное!
Марго_Волкова  (25/01/19 13:19)    


Марго. Только увидела Ваш пост.
Передайте "Выставке теней", чтобы готовилась к участию в следующей моей Десяточке (хотела в эту вписать оба стих-я, но низя, увы)
Удачи Вам и им!
smile
Галина_Пиастро  (01/02/19 07:04)    


Тени кланяются и благодарят ))), спасибо! wink
Марго_Волкова  (01/02/19 22:12)    


С большим удовольствием прочитал всю десяточку. Впечатлил спектр вашего выбора - никакой вкусовщины, кроме вкуса!))
Для меня, Галина, вы давно из самых надёжных ориентиров. Спасибо вам огромное.
baken  (24/01/19 11:41)    


Вознамерилась я, было, и "Посвящается подплаву" включить в подборку (благо, рецензия на это/эту стоит/висит на моей странице...)
Ан нельзя: надо стихи, но не поэмы, да и 2 произведения от одного автора - ни-ни.

Спасибо за отклик!!
Галина_Пиастро  (24/01/19 22:12)    


Галочка, спасибо огромное, что ты обратила внимание на этот мой стиш!
Интересно, что он вызвал массу совершенно противоположных комментов - одни считали, что я "обругала" критиков, другие, что их обидела... А я, просто раскрывая смысл эпигафа Ф.Г.Лорки, пыталась подсказать поэтам способы получения "золотого дождя".
Спасибо большое за высокую оценку!
Галка_Сороко-Вороно  (24/01/19 01:27)    


Ай-я-яй: негоже учить авторов конъюнктурщине...
biggrin
Галина_Пиастро  (24/01/19 09:08)    


Спасибо огромное, Галина)
Сегодня у меня выдался непростой день, вернулась домой, а тут - десяточка)
И сразу настроение на пару градусов улучшилось! biggrin biggrin biggrin
Вера_Рехтер  (23/01/19 21:52)    


Вера. А мне для повышения градуса настроя теперь помогают некоторые запомненные строчки из этого стихотворения. happy
Галина_Пиастро  (24/01/19 09:18)    


Большое спасибо за включение моего стихотворения в подборку! Я очень рада, что стишок понравился. Я сама его люблю. Счастья Вам, Галина, и доброго года!
Ольга_Альтовская  (23/01/19 18:18)    


Ольга. Писать одически, при этом без экзальтации - сложное дело: слишком тонко лезвие, чтобы не соскользнуть в омут славо- и слОвословия)).
А Вам удалось легко "пройти" весь стихопуть. smile
Галина_Пиастро  (23/01/19 19:03)    


Замечательная подборка. Очень вдумчивые рецензии.
Amis  (23/01/19 18:05)    


Спасибо за одобрение моих комментов - это влияние замечательных первоисточников!!
smile
Галина_Пиастро  (23/01/19 18:54)    


Вам спасибо.
Одного лишь влияния первоисточников недостаточно, чтобы выразить так тепло и неформально (а в то же время - точно и убедительно) это влияние. smile
Amis  (23/01/19 20:11)    


smile smile smile
Галина_Пиастро  (23/01/19 21:34)    


Автор подбора этой "Десяточки" просит прощения у Марины Старчевской и всех читающих:
Эта строчка в отзыве должна выглядеть так (жирным шрифтом случайно улетевшее при копировании для отсыла):
"Очень мне пришлась по душе эта «хвостатая Мария» и эта Стёшка – «Философ и скептик».

Попрошу Заказчика подбора исправить!
Галина_Пиастро  (23/01/19 16:03)    


Дорогая, Галина, большое спасибо от меня и моей мышки-Марии за то, что включили нас в Вашу десяточку!!!
А ссылочка вот: http://litset.ru/publ/19-1-0-47275
Марина_Старчевская  (23/01/19 16:57)    


Теперь ссылочка работает
Авто(р)портрет  (23/01/19 17:43)    


Марина.Спасибо.
Что-то я сегодня такая рассеянная...
прям, как "Донна Роза" smile
Галина_Пиастро  (23/01/19 21:31)