....................Номер двадцать первый. Апремяу 2022
Втупление
Что-то как-то невесело... И весна не особо разбежалась приходить, и в мире совсем не мирно. Хочется уйти в тайгу, залезть в землянку, улететь на край света и никогда больше не смотреть телевизор, не слушать радио, послать интернет к чёрту. Хотя интернет без нас проживёт, а мы без него сможем ли? Интернет, как и все в этом мире, дуален. Он может не только нести зло, но и поддерживать, давать надежду, объединять. Вот и наша виртуальная "деревня", которая подчас кажется реальнее самых что ни на есть реальных, служит этой же цели. И, как в любой деревне, у нас – свои сплетни, свои гулянки, свои завалинки. Ну что, посидим на завалинке со свежим номером газеты?
* После месяца отлежки наконец выстрелила блиц-квест арена с народным конкурсом. Мы уж решили было, все, заплесневела тема, ан нет! Несмотря на общую низкую активность на сайте, в разборе пословиц и поговорок приняли участие 17 стихов, что по нынешним временам – почти достижение. Пометил территорию несколькими флудными порошками под стихами блица и ваш покорный слуга (за поддержку флуда целую ручки автору Марусе! Ее же поздравляю с двойной победой!) Ведь помнят лапы-то, помнят! Э-э-эх, как, бывало, припорашивали...
* Первый апрельский день на сайте ознаменовался нашествием инопланетной цивилизации. Не, ну цивилизацией двух подгулявших инопланетян – Птицу Говоруна с планеты Блук и подозрительного типа под кодовым именем яя1001 – язык не поворачивается назвать: так, прошлась по сайту команда "Ух" на громыхающих летающих тарелках. Пофлудили на непонятном наречии, пошумели, почти нарвались на системное предупреждение... чего хотели, никто так и не понял, но настроение (а это по нынешним меркам – самое главное) немного подняли – и слава богу. Короче, "бернавый чита-чита, лу систета broken", что бы это ни значило.
* А в квартире у нас... – нет, не газ, в квартире прошёл очередной креативный конкурс художественной лепки Картина на стене известного человека. Откуда черпает вдохновение неутомимый ведущий, нам неведомо, но мы тоже хотим этого добра килограммов пять. Участники конкурса, придумывающие названия к картине, подняли из могил и Лобачевского, и Чапаева, и Цезаря, и Ницше, и даже какого-то Мокурая. Мы в консерваториях не препопадавали, Мокураев не знаем, но конкурс зацепил многих, включая даже парочку авторов, давненько пропавших с сайтовых радаров. Победил Ницше Не успев закрыть дверь за одним конкурсом, ОЮ привечает другой: конкурс притч. Так держать, квартира!
* Адепты Прозерпины всё прут и прут в гору. Восхождение на Олимп вышло на новый уровень! Теперь альпинисты гадают на картах Таро. Участвуют те, кто не боится узнать свою судьбу и получить "двойку" за сочинение (кстати, а почему бы и не "пять"?). Удачи смельчакам!
* Если вы – спортсмен поэт-любитель, активно и постоянно улучшающий свою форму, если вы – профи, регулярно участвующий в блицах, если вы никогда не участвовали в блицах, но хотите попробовать, если вы немного «заржавели» и пришло время размять мышцы, для вас ПКП с 30.04.22 проводит недельный блиц-марафон «Галопом - по Европам». К марафону можно присоединиться на любом этапе. Наши спецкоры планируют подставить подножку, объявить фальстарт, спихнуть с дорожки, пустить по ложному маршруту сопровождение марафона и его освещение в местной прессе. Все – на борьбу с целлюлитом! Вперёд, друзья! К новым рекордам! На поиски вдохновения!
* Эстафетную палочку, поднятую ПКП в народном блице, поддержали Незнайки. В апреле-мае Клуб веселых и находчивых Незнаек всем составом отправился в гости к сказке. Сказка с радостью открыла свои двери любителям покататься на печи, искупаться в живой и мертвой воде и полетать на метле. Желающих присоединиться оказалось немного, поэтому газета "Синий кот" решила пропиарить конкурс подтолкнуть сомневающихся, подтянуть опаздывающих и напомнить забывчивым: сказки принимаются до 10 мая включительно. В смутные времена – спрос на прекрасное, но так как в балетные пачки нам уже не влезть, кина не будет "Лебединое озеро" заменяется "Гусями-лебедями". Приходите и будет вам счастье!
Пройдёмся замшей
Читаю ленту комментариев – и не узнаю Литсеть. Практически не стало комментариев с мало-мальским анализом и разбором произведений, даже с отдельными замечаниями. Главным образом похвалы – бойкие крики, мимимишный лепет да сдержанные мужские реплики – и остались в ленте комментариев. Знаете, я ведь совсем не против похвал стихам и прозе. И на Литсети много произведений, сто́ящих похвалы. Но правда в том, что не все хвалимые тексты достойны доставшихся им похвал в полной мере. В них есть и недостатки, заметные даже при беглом прочтении, но рецензенты/комментаторы предпочитают не видеть их, или, по крайней мере, не говорить о них. Ведь это куда легче морально, и отношения не портятся, и авторы любят таких комментаторов, при случае отмечают их хороший вкус и хвалят их взаимно. Становится обидно за наш сайт. Разве нам нужны такого сорта комментарии? Разве достойно, что истинно хорошие сочинения получают такие же похвалы, как поделки с изъянами? По правде говоря, сейчас такое время, что нет настроения писать что бы то ни было. Но время идёт, и мы с Синей надеемся, что лента комментариев ещё наполнится самыми разными, интересными, честными, глубокими комментами.
Другая проблема, тоже связанная с оценкой качества произведений, – голосование в конкурсах. Об этом, кстати, недавно говорили. Речь не о том, что при голосовании качество конкурсных текстов не оценивается всерьёз и глубоко (хотя и это имеет место). Речь о другом. Вы не станете голосовать за неудачные сочинения друзей? Сумеете удержаться и не проголосовать из любезности и по дружбе? На первый взгляд это достаточно просто, но так ли это? Вторая сторона проблемы куда сложнее. Вот интересно, будете ли вы в конкурсе голосовать за произведение автора, к которому у вас личная антипатия? Действительно хорошее произведение, оно вам понравилось. Напишете ли вы объективный комментарий к такому произведению, или станете придираться к каждому слогу? И то, и другое трудно, пусть даже речь идёт не о реальной награде, а только о виртуальном призе, о престиже. У нас есть анонимные конкурсы, но и они не гарантируют беспристрастного голосования: некоторых авторов невозможно не узнать, а есть среди нас такие читатели, которые достаточно точно узнают многих авторов. Поговорим об этом? И просьба у меня. Попробуйте в комментариях к газете ответить: а как голосуете вы?
Всегда ваша, Замша
Счастье есть
... Особенно когда у каждого в доступности самая лучшая кулинарная книга – только загугли, и любой рецепт тебе доступен, причем в 100500 вариантах. Так я и сделала: сразу после того, как меня пнул Синя за то, что давно ничего не готовила, я пошла гуглить что бы такое-эдакое состряпать для родных РА. И как-то сразу нашлось кое-что интересное. А кому что досталось – догадаться несложно. Итак….
Суп Фо… Хотела я было приготовить этот вьетнамский суп с лапшой, но лапши от него нам и так хватает, да ведь? Поэтому держите...
Афогато (аффогато)
А Фо гад-то!!!! – это нам подходит. Это простое итальянское блюдо на основе крепкого эспрессо и мороженого. То ли десерт, то ли напиток. Что-то до конца не определившееся))) Главный секрет: ингредиенты. Они должны быть качественные и вкусные (кто бы мог подумать, что с ним можно как-то иначе, да?)) Строгих правил приготовления нет: в бокал с ванильным мороженым вливается крепкий эспрессо. Можно добавить ликер. Можно взбитые сливки, шоколад, орешки, зефир… Как душе угодно. Название переводится как «утопленник». Специально для Алекса – можно вместо кофе использовать колбасу, т.к. кофе он не пьет. Едят ложечкой)
Тальята (тальятта)
Тоже итальянское блюдо. Мясо с кровью. Нежный девочкин вариант брутального стейка со степенью прожарки Rare. Это нарезанные до толщины бумажного листа ломтики надоевшего ебонота сырой телячьей или говяжьей вырезки, которые выкладывают на тарелку и обжигают под грилем ровно настолько, чтобы мясо покрылось корочкой, а внутри осталось розовым и полусырым. Сверху на тальятту сыплют тонкие ломтики пармезана, каперсы, брызгают бальзамический уксус или любой соус по вкусу. Можно подавать с помидорками черри, рукколой или мелко нашинкованным графоманом. Роскошь)
Шиокара
Возможно, вкусно не будет. Лена Шилова, прости, это кара. За что – не знаю) Японская кухня. Ферментированное в собственных внутренностях мясо морских обитателей: морских ежей, кеты, тунца, кальмара, осьминога, краба и т.п... Шинкуют, засыпают солью, смешивают с внутренностями. Ферментируют до месяца… Вот прям вижу, как Лена ебонота ферментирует в шиокару… Если, конечно, Наташа в тальяту его еще не превратила))))
Хаукарль
Исландская кухня… Тоже специфическое, мягко говоря) Это вяленое мясо гренландской акулы (говорят, что ядовитое), которое 6-12 недель тухнет под прессом, закопанное в яму, пока весь яд не сгинет. Потом несколько месяцев сушится до появления специфического аромата и коричневой корочки… Понравилось? Вот и нам нет) Кстати, Аня Хайль (Логиня) готовит хаукарль из ебонота гораздо быстрее. Ебонот акула, яма, песок, камни… Не благодарите)
Англиси
Категория выпечка. Британская кухня. Наконец-то вкусно! Разогреть духовку до 180 градусов. Растереть 225 гр. сливочного масла с одним стаканом сахара до образования крема, добавить 300 гр. муки, ½ ч.л.соли, разрыхлитель. Раскатать скалкой примерно до 6 мм, вырезать заготовки-круги. В половине таких заготовок сделать дырку, как в бублике, формой меньшего диаметра. Выпекать 10 минут. Остудить. Соединить две разных половинки, промазав печенье между собой малиновым вареньем. Это классика, но если вместо нормального автора Ане Лисициной попадается ебонот, то в англиси вместо варенья лехко используется шиокара. Приятного аппетита!
Демиглас (деми-глас)
МММ. Франция))) Соус. Идеальное дополнение к мясным блюдам. В почти дословном переводе означает голос Тани Деминой, когда на сайте её ферментирует какой-то хаукарль. Готовится 6-8 часов, пока голос окончательно не сорвется на крик. Обжигаем говяжьи ебонотьи кости в духовке до коричневого цвета. Я бы дальше просто выкинула и пошла спать, но мы дальше обжариваем в кастрюле предварительно нарубленные луковицу, морковь и сельдерей. Выкладываем туда кости и вывариваем в 2-3 литрах воды на медленном огне часов 5-6. Процеживаем. Добавляем 100 мл красного сухого вина, соль, перец, сухой тимьян по вкусу. Готовим еще 20 минут, даем остыть. Если не получилось, выкидываем всё нафик и идем за кетчупом)
Главной по кухне была Белка
Гость номера
Вы же знаете: если я, Синя, что-то решил, меня не остановить. И решил я во что бы то ни стало взять интервью у второго по призрачности и засекреченности персонажа на сайте – Ксенона.
Ксенон, он же Алексеич, он же Феофан Крякер, он же, с 2011 года, особист Хрюев (по наущению прапорщика Lartа, ныне графа фон Берга). Прочие сущности утрачены за древностью или засекречены Полишинелем. Составитель слов в столбик, воспеватель и драматург. Бывший член и злостный контрразведчик-рецидивист. Участник и один из зачинщиков фабульских войн в приснопамятные лохматые времена. На "ЛитСети" с 2013 года. Мутит воду и замышляет недоброе. Спит на рецепшне с ружжом, изредка просыпаясь и шмоная новичков. Характер северо-восточный, порывистый, облачный с прояснениями. После контузий почти ничего не понимает, но быстро соображает. В связях, порочащих его, заменим не был.
Между прочим, взять интервью не так просто – Ксенон обитает в особом бронированном кабинете, куда попасть чрезвычайно трудно, можно только просочиться. Мы, коты, просачиванием владеем в совершенстве, поэтому – ап! – и я внутри. А вот и он, бдительный гэбист, спящий бдящий в оба глаза с ружжом.
Ксенон… Ксенооон!!! Да как же его… А! О! Эттеншн! Новый зарегистрированный!
Ааа... Когда?! Понаехали! К досмотру приготовьсь! Грабли на тыкву, лазурный, и раздеться до трусов!
Товарищ Ксенон! Разрешите обратиться! За время вашего круглосуточного дежурства ни один вредитель не проник на территорию государства ЛитСеть! Расскажите, пожалуйста, как вам удаётся так безошибочно отстреливать отслеживать лазутчиков-графоманов-клоноводов?
Как тебя там… Зинчук, ты что ли? Или Зенюк… Добре, давай ближе к личному делу. Ключевое слово «безошибочно». Контрразведчик не имеет права на ошибку. А значит, контрразведчик ни разу не ошибается. Всё просто.
А каким глазом целитесь, правым, левым или третьим?
Прошаренные особисты однозначно утверждают, что целиться категорически не надо. Так страшнее получается: исчезает надежда "А вдруг промахнётся?" и захлёстывает животный ужас "А если попадёт?!"
Каким оно было, ваше пришествие на сайт? Или вы были всегда, а сайт нарос вокруг?
В философском смысле контрразведка была всегда. Гоминидам свойственны любопытство и подозрительность. Что же касается сайта, он долгие годы нарастал сам по себе, пока не выкристаллизовался в литературную ячейку общества. А тут и я подоспел, по перехваченной наводке поэта и знатного клоновода Александра Измалкина. Пришествие моё на «ЛитСеть» было тихим и смиренным, с руками по колено в виртуальной крови.
Вы по блату столько раз убили клонов поэта Александра Измалкина?
По блату, пожалуй, ни разу. Один раз от чистого сердца, но уже на "ЛитСети". Неловко получилось... Тогда, в 2013 году, многие авторы "Фабулы" пришли на "ЛитСеть". Вторая фабульская войнушка всего хорошего против всего плохого (дураков с дураками) как раз подходила к эндшпилю. Люди, с одной стороны, устали от бесконечных склок и разборок. С другой, сохранили заряд агрессии, которая выливалась в новые разборки старых противников на новом месте. Из этой волны на "ЛитСети" в итоге прижились очень немногие. А кое-кто получил прощальный пинок почти с порога. Из "идейных лидеров" противоборствующих группировок, пожалуй, только я и уцелел. Наверное потому, что команда сайта оказалась мне ближе идеологически и духовно. Озлобленный бирюк вовремя захлопнул пасть, быстро обзавёлся кучей новых друзей и несколько оцивилился.
Расскажите о подвигах долитсетевской эры. Двенадцать подвигов Ксенона — маловато будет поди? Их, наверное, бессчётное количество?
Хм… Напомни, а какой подвиг второй? Про первый и вспоминать неловко.
Взрыв на "Фабуле" – это первый или второй подвиг?
Смотря как считать. При моём скромном посильном участии воинственных взрывов на "Фабуле" было два.
Сразу ли вас припахали к особистской работе? Или поначалу пришлось мыть туалеты зубной щёткой?
Сначала меня заметил Алексей Лис и взял на карандаш, как потом выяснилось. Видимо, планида моя такая – перманентно и совершенно нечаянно вступаю в административные ряды, не имея к тому решительно никакой предрасположенности. На «ЛитСети» всё проходило примерно по той же схеме, только без членовредительства, как в прошлый раз: ходит какой-то деятель по страничкам, критикует, движуху поддерживает… А после первого командного конкурса «Авто(р)гонки» (тогда ещё внутреннего, на котором обкатывалась концепция межпортального) Лёша предложил две кандидатуры в редсовет: меня и Олю Романченко. Но к проверке новичков я после этого, пожалуй, имел самое общее отношение. Этим занимались в основном админы. Да и сейчас занимаются.
Ксенон – это имя или фамилие?
Скорее судьба. Этот псевдоним сам нашёл меня почти четверть века назад на волне юношеского максимализма. В бытность членом СП он даже стал официальным, прописанным в «красную книжицу». Несколько раз я пытался отвязаться от него, но… судьба.
Расскажите немного о бытности в СП. Вы тоже стояли на защите Союза писателей? Или Союз писателей защищался от вас? И вообще, за что вас туда?
Об этом можно писать часа три, и то мало будет. Если коротко, то на обломках Союза писателей СССР (очень крутой организации, вступление в которую гарантировало путёвку в жизнь, публикации и тиражи) образовалось несколько союзиков, дерущихся за наследие и преемственность. Потом и самостийные наплодились как грибы после дождя. По сути все они – обычные общественные организации, занимающиеся разводом на деньги (платные публикации, медальки, дипломы и т.п.) Но молодой и глупый тогда ещё много чего не знал и в душе гордился членством, доставшимся недорого по знакомству. От этой братии действительно лучше держаться подальше, как от цыган. Плюсом идут закидоны на фоне звезданутой болезни. Приятно было бы думать, что меня выкинули оттуда за аморалку или фееричные разоблачения именитых членов в духе Б. Сивко. Но всё банальнее. Я просто перестал платить членские взносы. А через несколько лет, после очередной "инвентаризации" членов, просто увидел на сайте, что имя моё исчезло из стройных рядов. На том душа и успокоилась.
Есть ли на сайте кто-то, кому вы бы смогли доверить своё ружжо? Кстати, оно заряжено? Если да, то чем?
Дело в том, что ружжо не существует. Это символ, фигура речи, часть игрового процесса вселенной «ЛитСеть», дабы раскрасить и насытить серые будни. Поэтому, ежели кто спросит вдруг, то ружжа нет и не было никогда. Угу?
Значит, просить пострелять – дохлый номер?
Почему же? Многие просили. Некоторые, говорят, даже стреляли. Но доказать всё равно ничего не удалось.
Окромя охраны границ от фантастических тварей, вы же ещё и тварите, ой, творите сами? На вашей странице много интересного, одни названия чего стоят: «Кровавая кровь», «Снилось мне, будто я окочурился», «Ода клоноводу», «Вакхическая песнь левого эпигона Маньяковского»… Это же восхитительно и великолепно! Как и когда приходит вдохновение? Оно помогает или мешает борьбе с контрой?
В последние годы и не мешает, и не помогает. Эти опусы – эксперименталка из других времён. Эпатажное, но поверхностное чтиво: прочитал – и забыл. Я сейчас редко пишу. И вообще, меня неприлично мало в виртуале. Но чтобы совсем не «вывалился из обоймы», с какого-то момента взял на себя проверку новичков. Тем более что опыт был, в том числе на других сайтах. Но это формально. А на самом деле я – Бэтмен.
Наш архивариус
В продолжение предыдущего интервью —
Совет тринадцати экстренно заседал на Зелёном Флоруме. Председательствовал Алекс Фо, облачённый, супротив обыкновения и в обход неформальных традиций форумчан (та ещё вольница), по полному дресс-коду: боевые доспехи, плащ с кровавым подбоем и шлем-череп, из глазниц которого смотрели на мир грустные и задумчивые голубые глаза. – Я пригласил вас, дамы и господа, – начал Алекс печально, – чтобы сообщить пренеприятное известие. К нам едет особист Хрюев! Им уже вплотную занялся большой бвана Лис, но боюсь, что с минуты на минуту он будет здесь! – Живьём брать демонов! – воскликнул Аэль, воинственно потрясая двойным клинком. – Тёмные эльфы не сдаются! Лис, с отрешённым видом прядавший ушами и выписывающий хвостом немыслимые вензеля, вдруг оживился и укоризненно покачал скуластой головой. – Спокойно, господа, спокойно, не надо паники! – вкрадчиво начал Лис. – Мне удалось кое-что разнюхать об этом особисте. Человек он довольно дремучий и мракобесивый, но упёртый, недавно участвовал в заварухе на "Фабло-2000" на стороне повстанческого сопротивления. – А давайте скажем ему, что мы тоже повстанческое сопротивление, а? – с надеждой в голосе воскликнула Виктория Дворецкая. – Вдруг прокатит? А здесь у нас типа подпольная явочная квартира! – Увы, не выйдет! – горестно вздохнул Лис. – Господа офицеры, нас предали, мы в ж… в жутком положении! Клятые графские графоманы настучали в Центр, что мы, дескать, не просто литературой тут занимаемся. Мол, на "Литсети" в руководстве все сплошь одержимые граммар-наци, борющиеся за чистоту языка варварскими методами. А это не есть толерантно! – Вот же ж толерасты! – взревел Леший в сердцах, ударяя по столу пудовыми кулачищами. – Мало мы их ссаными вениками гоняли! – Хуже того… – Лис опасливо покосился на проломленную столешницу. – Эти нехорошие люди дознались, ЧЕМ на самом деле является ПКП… – Не может быть! Откуда? – побледнела от злости Настя Гурман и тоже демонстративно сломала столешницу о колено. – Видимо, на Графах стояла прослушка! – Лис сокрушённо развёл лапами. – И теперь им известно, что ПКП на самом деле не Первый Конкурсный Проект, а секта Послушников Квятковского Преподобного! – По ходу приплыли, ога! – резюмировал Алекс Фо. – Похоже, нам остаётся только одно: попробовать переманить особиста на нашу сторону; извратить его моральный и физический облик! – Я в домике! – с вызовом бросила Юля Мигита и надела на голову бумажный пакет с прорезями для глаз. – Тока морально могу извратить! – быстро ответил Аэль. – Заманим на "БежСет" и вынесем ему весь мосх! Мы, дроу, мастера на такие вещи! – Да после "Фабло-2000" этот особист Хрюев и так больной на всю голову! – фыркнул Лис. – Пять банов и 8 контузий даром не проходят! Поэтому Центр и послал его к нам, боятся при себе держать этого крейзи. – Вот и славно! – обрадовался Алекс. – Наш клиент! Лис, ты бы поработал с товарищем, а? Приобщи его к конкурсам, поговори за жизнь о преподобном Квятковском. Ещё бы к этому Штирлицу радистку Кэт приставить, для контроля и от греха подальше, чтобы не впал в буйство и анархию раньше времени. – Так уже! – расплылся в благостной улыбке Лис. – Радистки Кэт нету, есть более опытный и надёжный кадр: пианистка Ольга! Кремень! Наш человек! Активистка, изучает труды великого Квятковского во славу ПКП! Металлическая дверь секретного бункера с лязгом и грохотом отъехала в сторону, и на пороге нарисовался контуженный особист Хрюев собственной персоной – одетый, как Штирлиц, (для конспирации) и в будёновке (по зову сердца), с "маузером", небрежно засунутым за поясной ремень. – No pasaran! – патетически возопил Хрюев. – Тьфу… то есть… этот… как его? За спиной особиста, скромно потупившись, стояла миловидная пианистка Ольга, прячущая за спиной рояль фирмы "Беккер". Особист Хрюев обвёл мутным взглядом собравшихся, на секунду задержавшись на Юле, которая так и продолжала демонстративно сидеть с бумажным пакетом на голове. "Сектанты, да ещё и ку-клукс-клановцы!" – ужаснулся особист Хрюев, покрываясь холодным потом, но виду не подал. – И Вам вечор добрый, особист хороший! – приветливо улыбнулся Лис. – А мы тут того… мебель ломаем… – Мебель? – оживился особист Хрюев. – Это хорошо! "Пусть думают, что я свой в доску, – пронеслась спасительная мысль. – Эх, голова – головушка, выручай!" Он подошёл к одному из уцелевших столов, прицелился, крякнул и со всей дури заехал по нему лобешником, проламывая столешницу, аж искры из глаз посыпались. – Гы! Думаю, что сработаемся! – осклабился Алекс Фо и протянул ему руку.
Секретные материалы... с чертовщинкой
Приближался конец апреля, пришло время верстать новый номер и готовить Синину любимую рубрику "Секретные материалы". Синя полистал "Мартель" – мартовский выпуск газеты. "М-дя, – удрученно протянул он, – по итогам флешмоба вместе нас – всего ничего." В комментариях к газете, изо всех сил пытаясь привлечь к себе внимание, но тем не менее довольно сиротливо, пестрели открытки Окленда, Челябинска, Адлисвиля, Орла, Оренбурга, Подмосковья, Новосибирска и Королева. Сине вдруг со страшной силой захотелось протянуть лапу этим далеким и близким, откликнувшимся на его призыв, друзьям, захотелось как-то запомнить, выделить, олегендарить эти известные и неизвестные ему доныне географические точки. Синя полез в поисковики.
Первым всплыл Орел. Орловские пещеры, окутанные тайной, начали материализовываться в темных углах редакторского кабинета. Согласно поверью, под Орлом, оказывается, находится целая сеть секретных ходов, соединяющих подвалы ныне разрушенных храмов и отдаленных границ города. Синя так возбудился, что начал скандировать всплывшие откуда ни возьмись стихи Иры Сон:
Камень и глина. Глухая тьма. Выживешь или сойдёшь с ума? Дремлет застывший разлом в земле тысячи лет.
Если окажешься здесь один – камня коснувшись, во тьму гляди: странные призраки над тобой вьются гурьбой.
Тонкие, гибкие, скользкие, вязкие – здесь обитали отродья гигантские... Чувствуешь? Шепчутся, смотрят и движутся...
Как тебе дышится?
Твари не спросят, зачем пришёл – твари знакомы с твоей душой. Если почувствуешь их тепло, знай – повезло.
Если признали тебя "своим", значит, недаром стремился к ним: в солнечном мире людей – всю жизнь ты был чужим.
Даже чудовищу, камню и призраку, ангелу, чёрту и богу капризному хочется, хочется, хочется, хочется неодиночества.
Вау! Действо захватило Синю. Следующим на очереди был тихоокеанский эмигрантский Окленд. За окном волнами зашумели деревья и словно послышался крик чаек. Из пустоты нарастающим эхом зазвучала Laura_Li:
Когда и печали становится много, и мир поворачивается спиной, правитель тайком покидает город, меняя дом предков на гостевой, толпа уповает на божью волю, а воины служат за честь и хлеб, и город в интригах, болезнях, войнах становится старше на сотни лет.
Он больше не в силах с людьми родниться, ломаются стены, стекает грим. Качаются в трансе большие птицы от сытного корма в песке руин, коптится кострами морское небо, лучом ядовитым ползёт рассвет, но тот, кто остался безмерно предан, останется предан – и хвор, и сед.
Мудрец уверял всех, что ливень страшный погасит огонь и утопит тьму. В тот день он висел перед главной башней, как враг и народный зачинщик смут. А гром нарастал и бесились воды, ослепла от ливня и стоков жизнь...
С тех пор одинокий, пустой, свободный, ракушечный город на дне лежит. Никто не всесилен к нему спуститься... Ворчат рыболовы – всё вздор и муть! Но старый отшельник о рыбьих лицах почти не рассказывал никому...
Он помнил, как шею петля сдавила, как ринулись люди в провал ворот. Как нёс его бережно долгий ливень в сияющий звёздный водоворот..
На очереди был Челябинск. Согласно одной из легенд, в озере Смолино Челябинской области – двойное дно. С незапамятных времен, когда еще эти территории покрывал древний океан, живут в соленых глубинах озера морские чудовища, до сих пор пугающие местных рыбаков. Синя вжался в письменный стол, из черных туч показалась Луна, в пока ещё голых апрельских ветках зашелестел голос Селены:
Там, где я странствую, бродит упрямый ветер, хищник, не спящий в скалах – акульих зубьях. Там недовольно небо морскою глубью, прячущей в дымчатых водах свои скелеты.
Не привезу ни кораллов тебе, ни бусин, даже себя – не смогу. Высоки утёсы в цепких драконьих лапах прибрежных сосен. …Море – Левиафан. И назад не пустит.
Синя едва перевел дух, как поисковик выдал "Призраки Оренбурга". Оказывается, в бывшем военном училище, ныне корпусе Медицинской академии Оренбурга, по ночным коридорам в город, и дальше в степь, выходят фантомы, души кадетов бывшего Неплюевского корпуса.
Ветер дышит тихонько сквозь щели, колышется свечка, Смотрят звёздочки-няньки в окошко, над сном ворожа… Я спою тебе сказку о том, как в дубраве за речкой, Породнившись с вечерним туманом, бродила душа.
На прогалине мшистой, зевая, ворочалась дрёма, Солнце тусклое сонным калачиком падало в рожь - А душа, заблудившись, искала тропинку до дома, Пропадая болотами в чаще лесной ни за грош.
Потихоньку истаяла память, смирившись устало, Поразмывшись дождями и ветром, загладилась боль - Лишь последний зарок неизменное эхо шептало: "Я вернусь, моя лада, вот только закончится бой!.."
Но судьба била в спину не глядя, тяжёлой рукою, И писала вслепую, кого оставлять на меже… Шла душа мимо жизни, себе не позволив покоя, Шла, времён не считая, – и слёз не стыдилась уже.
Спи… бог весть, где ещё повторятся зароки и сечи, И бог весть, сколько милых-родных не вернутся опять, Скольким плачущим душам по этой земле каждый вечер Век за веком бродить да тропинку до дома искать…
Брррр... Синя поежился и уткнулся в планшет. С темного экрана на него надвигался сибирский Титаник. Ночью 1921 года к железнодорожному мосту через Обь приближался пароход "Совнарком". Капитан принял красную лампочку, расположенную на мосту, за сигнальный огонь и... эта ошибка стала роковой.
«Титаник» скребёт ледяную стену, но люди пока не чувствуют гибели – оркестр ещё не ушёл со сцены, Мэри окликает стюарда по имени. Стюард несёт рогалики к чаю, Какая-то дама требует рейнского. Мэри с удивлением замечает, что скорость падает ниже рейсовой.
Час спустя – спускают последние шлюпки. Вокруг беготня, истерики, паника. Дама с рейнским прячет хрусталь под юбку. Мэри уже не уйти с «Титаника». Машины стучат бесполезной сталью, тщеславие – поршни, наивность – топливо. И Мэри шепчет: я тебя не оставлю, непотопляемый мой утопленник.
Синя протер лапами уставшие вглядываться в темноту глаза и оказался в небольшом городке Адлисвиль в швейцарских Альпах. Мерно застучали колеса Schnaaggi-Schaaggi (Шнáки-Шáки). Это настоящий паровоз-музей, ему уже больше 100 лет. Раз в месяц, в последнее воскресенье, он делает два круговых рейса от лесной станции Зильбрук до Цюриха, проезжая на своём пути Адлисвиль. Из шести сохранившихся в Швейцарии паровозов этой модели на ходу только он один. Он везёт вагоны тех далёких, уже исчезнувших за горизонтом, времён, проводник с билетами и компостером ходит вдоль сидений… Паровоз едет в прошлый век и обратно.
Закатилось солнце за перевал, Ночь опять вступила в свои права – С ней теперь до утра не сладить. Тьму прорезал месяца хищный блеск...
Незаметно к дому подкрался лес, Окружил колдовской оградой. Неразрывно, плотно стоят стволы, И не сдвинуть с места, и не свалить – Их земля пряным соком кормит. Накопилось в ямах листвы сухой, Обтянуло ветви зелёным мхом, Крепко в землю вцепились корни. Этот лес приучен сводить с ума. Кто сказал над ним: "Да прольётся тьма", Из тумана набросил полог? Лес не помнит истин, не знает догм, Он к чужим безжалостен, он недобр, Беспросветным кошмаром полон. В нём не слышно шума зверей и птиц, В нём, как будто змеи, сплелись пути, И блестит чешуя ледышек На бездонно-матовом шёлке вод. Только мне мерещится: лес – живой, Он негромко и часто дышит. Заморочив, тропы уводят вглубь – Он неведом, он непроглядно-глух, Паутиной небрежно смётан. Убежать и спрятаться не дано: Каждой ночью ветви скребут в окно, Словно пальцы заблудших мёртвых. И который месяц, который год Я боюсь случайно задуть огонь, Оказаться во власти ночи. В этот лес от дома ведёт тропа. Так легко в глуши навсегда пропасть: Зачарует и заморочит. Заплутавший месяц застрял в листве, Лес тихонько тянет из сердца свет, Растворяет в нависших кронах, Он - моей души составная часть, И когда настанет проклятый час, Я войду – и меня не тронут. Бесполезно спорить с ним и хитрить: Этот древний лес у меня внутри. В нём меняется цепь событий, Он лежит вне мира, людей и норм. Я боюсь, уснув, заблудиться в нём И обратно уже не выйти.
“А я ничего не боюсь. Чем дальше в лес, тем ближе вылез!” – подумал Синя.
... и тогда он уходит в лес. (лишь бы не было снега и дождь не лился за ворот). На песчаных тропинках – только его след, сквозь мохнатые ветки – только ему свет, только он – и лес, который ему так дорог. Там не встанет никто между ним и его душой, там ему до дрожи, до слёз, до конца хорошо... Правда в том, что в лесу он – дитя, и в лесу он – бог. Если долго в лесу не бывает, чувствует – изнемог, – и тогда он уходит в лес...
Виртуальное путешествие Сини привело его на берег Клязьмы, в подмосковный наукоград Королёв. Одним из символов Королёва являются мозаичные панно космической тематики, украшающие фасады строений, многое в городе связано с космосом и ракетостроением. Над головой Сини, прямо под потолком, проплыл искусственный спутник. Он сделал круг, огибая старую, пожелтевшую от времени люстру, и исчез за окном, удаляясь все дальше и дальше в космическое пространство.
Лоскутность памяти не терпит адресов, В созвездии Весов неисправимо Сплетая сочетание планет И каждая – всего лишь слабый след, Как ноты, что свое забыли имя, Как сон, извечный невесомый сон Что есть причина всех “падений сов”.
Прилежность памяти стирает номера, Порой она и города стирает, И вес добра со злом всегда един. Когда твой космос станет нелюдим, Тогда поймешь что он, увы, бескраен И Каин Авелю извечно будет рад, Но вечности достанется лишь прах.
Сердечность памяти убийственно легка, Она достигнет дна однажды ночью И все нутро перевернет вверх дном, Но убежать уже не хватит ног И тот, кто будет ждать тебя на почте, Протянет заказное – но в руках Ни строчки. Зпт И тчк.
В кабинете главного редактора газеты «Синий кот» было пусто. Синя был уже далеко-далеко. И только порывы ветра доносили то удаляющиеся, то вновь приближающиеся обрывки фраз из стихотворения Маруси
Скафандыр не жмёт и не давит. Удобен он и герметичен. Бескрайнего Космоса дали Теряют тоску и статичность. Они расцветают зарёю, Дрожат от полезных вибраций. …. (Помехи прямого эфира Трещат и клекочут из раций.) … Я в рубке сижу: – Ничевосе! С Плутона прямые поставки! Без юмора Космос неснооооосееееее...
Редакцию поглотила тишина.
Рисунок Бориса Старче
Закоулки речи
Люблю, знаете ли, иногда зайти в кофейню или кондитерскую выпить чашку чего-нибудь ароматного (в зависимости от погоды и настроения), задумчиво схомячить (нет, смышить) пирожное и просто помедитировать в атмосфере чая и кофе. Сегодня тоже, гуляя по весенним улицам, я завернула в полуподвальчик с завлекательной вывеской «Плюшками балуемся». Уютное темноватое помещение. Стойка из тёмного дерева, над стойкой – портрет Фрекен Бок, возле кофемашины – белка-бариста, у витрины с пирожными, сэндвичами и фруктами – суслик-продавец. Пока я изучала ассортимент, к стойке подскочил тушканчик и выпалил: – Одно экспрессо, пожалуйста! Мы с белкой переглянулись, и та, поморщившись, ответила: – Вам эспрессо большую или маленькую порцию? – Большую! И это, помело́ порежьте. Мы с сусликом переглянулись, тот, вздохнув, сказал: – Помело́ забрала уборщица, к сожалению. Могу предложить поме́ло. Тушканчик не оценил шутки, схватил поднос с чашкой и тарелочкой и ускакал за свой столик. Пришёл мой черёд. Я тоже захотела цитрусов. Суслик стал перечислять: — Апельсин? Мандарин? Грейпфрукт? Мы с портретом Фрекен Бок переглянулись, я протянула: Грейпфруты горчат. Апельсин, пожалуйста. И корзиночку с кремом. И большую порцию латте́. Суслик с белкой переглянулись: — Ла́тте будет через три минуты. Посидите, пожалуйста, за столиком, вам принесут. Я села за столик, как всегда, недовольная низким уровнем грамотности населения. Ладно, тушканчик, ладно, «грейпфрукт». Но уж названия кофейных напитков сотрудники кофейни должны знать! Решив, что тактичнее будет не исправлять вслух, а просто показать в смартфоне правильное произношение, я полезла в интернет и увидела: «Латте пришло к нам из итальянского языка (latte), где имеет значение "молоко". В итальянском языке ударение избегает последнего слога, поэтому следует произносить не латте́, а ла́тте!» Мы с тушканчиком переглянулись, тот подмигнул.
С вами была Норушка
Сумеречная зона
Вообще-то тут должна была появиться другая заметка, составленная Тёмным Дайвером. Но в последнюю ночь Синя нализался валерьянки вперемешку с каплями Зеленина, его вштырило – в результате заметка ТД, да и сам ТД, странным образом исчезли, и за "сумеречную" взялись все кому не лень.
Нелень N 1 – Вицли-Пуцли Сайт у нас дружелюбный, но бывает всякое. Советы для тех, кого обидели и кто жаждет мести (все аллюзии и совпадения просьба считать случайными ): 1 Проклясть админов до седьмого колена. В выражениях не стесняться. В качестве логистического средства подойдут лички, соцсети, соседский забор, баннер на кольцевой дороге. Желательно отправлять проклятия небольшими порциями, но каждый день, в течение года. Если не проклятия, то измор точно сработает. Вас не забудут никогда! 2. Пригласить на виртуальные разборки старшего брата, дядю, папу. Для поддержки оных, ну и чтобы, ух, наверняка – напустить на редколлегию порчу. Ибо, нефиг! 3. Взорвать «платформу» (какую платформу не уточнять, пусть голова поболит у всех). 4. Записаться на танцы, чтобы затмить всех в искромётной джиге на будущих руинах сайта. 5. Припугнуть обидчиков длинными руками друзей/одноклассников в высших эшелонах. С конкретными именами можно не заморачиваться, просто при их упоминания закатить глаза и осторожно тыкнуть пальцем в небо. Пусть обидчики мучаются от неизвестности, из какого эшелона прилетит. 6. Подать жалобу в Гаагу, в ООН, а заодно в межгалактический комитет разборок полетов. Если туда не примут, то сойдёт и районный суд промыв костей в локальной ячейке единомышленников-великомучеников. 7. Ославить сайтовых "подонков" на бескрайних полях интернета ударной сатирой, чем ядовитее – тем лучше, желательно с переходом на личности, злобным хохотом, наведением порчи и (как же без него) проклятием до седьмого колена.
Нелень N2 – Норушка Советы для очумельцев (проверено на практике ). А знаете ли вы, что: 1. Если увеличить картинку на ГС в 20 раз, получатся отличные обои для рабочего стола. 2. Если запустить в поисковой строке фразу "Авизо демпинговой инвестиции констатирует креатуру протекционизма", сайт зависнет на полдня. 3. Если в рецензии к произведению поместить рецепт окрошки, это произведение неделю будет в топе по количеству комментов. 4. Если в опросе на ГС выбирать самые идиотские ответы, Алекс Фо сломает мозг, пытаясь догадаться, кто ответил точно так же, как он. 5. Если хотите, чтобы ваше произведение имело самое большое количество прочтений, поместите его в рубрику "Белиберда". 6. Если любите участвовать в Блицах, но они всегда идут, когда у вас уже ночь – проще простого: продавайте дом в вашей Аргентине и переезжайте в Верхний Мамон. 7. Если ваших произведений давно (или никогда) не было в рекомендованных редакцией, не надо стесняться – тащите их сами в "рекомендованное редакцией", желательно все сразу (вам как раз постесняются отказать!).
Нелень N3 – Замша Советы новичкам в поэзии (принять как аксиому): 1. Никого не слушайте! Пишите сердцем. Если сердце молчит, пишите левой пяткой под диктовку свыше. 2. Плагиат – лучший способ быстрописания и массового признания вашего таланта. Из обывателей поэзию читают единицы, а братья по цеху читают только себя. 3. Выкиньте стол. Писать в стол – жуткая глупость, лучше публиковать все, включая наброски. Черновики «великих» тоже публикуют. 4. Пишите на злобу дня. Не оценят поэтику, оценят злобу. 5. Не парьтесь с проверкой орфографии. Новояз никто не отменял. 6. Пишите затейливо и без логики. Прослывете авангардистом, ну и «Я – поэт, я так вижу» тоже не дураки придумали. 7. Нет свежих идей? Пишите банальности. Лозунг «Ни дня без строчки» устарел, поставьте стихи на поток, как минимум, пять в день, по принципу «Степью еду – степь пою». … И слава вас обязательно настигнет. Настигнет и убьет
Нелень N 4 – Ваш хвостатый друг собственной персоной с главным советом дня: Чтобы внести хаос в работу редакции, достаточно найти главный рубильник и разморозить сайтовый холодильник. Одни бросятся закупаться на чёрный день, другие спасать то, что давно съедено, а Синя тем временем под шумок в темноте подомнёт под себя газетную рубрику «Сумеречная зона». Знай наших!
Байки от Бабайки
Когда у Бабайки заканчиваются байки, как думаете, что он делает? Угадывайте, угадывайте! Эх, ну что же вы... А ответ такой простой: Бабайка идёт работать. И не только идёт, но и работает настоящую работу! И как, вы думаете, он работает? О-о-о, Бабайка индивидуально предпринимает!
Если вы прекрасны и восхитительны, и у Вас длинные стройные ноги, Бабайка с радостью прорекламирует их достоинства. Если Вы прекрасны и восхитительны, но длинных стройных ног у Вас нет, то Бабайка с радостью прорекламирует что-нибудь другое по желанию заказчика. Со своими заявками и фотографиями просьба обращаться по четвергам и пятницам в редакцию газеты «Синий кот», там спросить Синего кота. Он в теме и в доле, поэтому тоже будет несказанно рад вашим заявкам. С помощью Кота и Фотошопа мы в сжатые сроки воплотим в реальность самые несбыточные Ваши мечты)))
Улёт фантазии
Кошачьи новости
у меня сегодня безобразный день потому что начал утро с новостей
новости налогов и уфнс будут капать пени если хвост облез
если кошка сдохла вовсе будет штраф так сказал советник по защите прав
и решили в думе где-то высоко всем котам за вредность выдать молоко
что важней придётся выяснить пока новости подвала или чердака
в бойлерную окна заколотит жэк крысы в суматохе кот настороже
а в потьмах чердачных крылья вжуж да вжиж взял и поселился там летучий мыш
что-то я в печали и вобще зачах я себя не видел сёдня в новостях
постером с котами залеплю экран котики лекарство от душевных ран
Согласно народной примете, «жениться в мае – всю жизнь маяться», но мы ни жениться не планируем, ни в плохие приметы не верим. А значит, маю быть сиренево-цветущим, ландышево-ароматным, звенящим пчёлами и первыми комарами, увитым цветными радугами и умытым тёплыми дождями. Мы – в май! Кто с нами?
(Почти все "котячьи" иллюстрации в номере принадлежат Ирине Зенюк)
Выпускающие редакторы: Замша, Норушка и Вицли-Пуцли. В подготовке номера принимали участие: Бабайка, Белка, Демьян Писарев, Желтопузик.
Если кто-то из наших читателей хочет принять участие в подготовке последующих выпусков газеты (в качестве штатного или внештатного корреспондента, гостя номера или кого угодно еще) – пишите в ЛС Синему коту, и добро пожаловать!))
если третий раз не загрузится... Здравствуй, Синий кот! Спасибо за интересные выпуски! читаю! потому что интересно! В прошлый раз пыталась присоединиться к флешмобу, даже сердечко пририсовала к фотографии, но не смогла загрузить с компьютера О конкурсах. Люблю читать, нравятся различные взгляды и отражение одной темы, но не нравиться выбирать и баллировать О комментариях. Стихи читаю, но в технике не разбираюсь, потому могу написать только личное впечатление, это, наверное, называется вкусовщина... С прозой проще, но учитывая тонкую душевную формацию авторов и свою крайнюю прямолинейность, а так же советы новичкам... тоже пишу, но со всеми учетами сама к критике, даже жесткой отношусь с благодарностью Еще раз спасибо за выпуски, время, силы всем редакторам и готовящим номер. И Синему коту канешна
Мы с редакцией больше всего рады откликам — любым! Даже если напишут, что в клочья изорвали нашу газетёнку. А насчёт комментариев — у меня тоже сплошная вкусовщина, но я на вкус без всякой техники отличу "Краковскую" колбасу от ливерной, а сардельки от сосисок, и рот мне никто не заткнёт!
Здравствуй, Синий кот! Спасибо за интересные выпуски! читаю! потому что интересно! В прошлый раз пыталась присоединиться к флешмобу, даже сердечко пририсовала к фотографии, но не смогла загрузить с компьютера О конкурсах. Люблю читать, нравятся различные взгляды и отражение одной темы, но не нравиться выбирать и баллировать О комментариях. Стихи читаю, но в технике не разбираюсь, потому могу написать только личное впечатление, это, наверное, называется вкусовщина... С прозой проще, но учитывая тонкую душевную формацию авторов и свою крайнюю прямолинейность, а так же советы новичкам... тоже пишу, но со всеми учетами сама к критике, даже жесткой отношусь с благодарностью Еще раз спасибо за выпуски, время, силы всем редакторам и готовящим номер. И Синему коту канешна
Равлик - это улитка, мой знак по славянскому гороскопу (однажды случайно наткнулась). А еще она на Фудзи ползет, нравится искусство и философия Японии, ёмкость мысли в малом объеме. А еще ее домик на вечное движение похож И... тише едешь, дальше будешь - есть в ней задумчивость какая-то, это уже ирония
Так. На тему комментов. Замшечка, понимаешь, в чём тут дело... В обсуктивности...))) Когда не знаешь авторов, то сосредотачиваешься исключительно на произведениях. То есть, оцениваешь объективно. А когда ты их знаешь, то объективность объединяется с субъективностью и получается - обсуктивность.) К примеру, возьмём конкурс Прозерпины "Восхождение на Олимп со своими продуктами"... Напишет на конкурс Джон - бог прозы (а его невозможно не узнать, никакая анонимность не скроет его почерк), Равлик - начинаются юная прозаистка (её почерк я тоже угадываю на раз) и я - идеальное воплощение всех известных миру талантов (себя я тоже быстро угадываю среди других гениев). Чьё произведение выбрать? Объективно - рассказ Джона. Субъективно - мой. Обсуктивно - конечно рассказ, который написала Равлик! То есть, на фоне рассказов моего и Равлика, произведение Джона более профессионально. Но если взять творчество Джона в целом, то есть у него рассказы и сильнее. Ага? А если взять творчество Равлика, то она , к примеру, опублила свой лучший на данный момент рассказ. Вооот. И что делать? Если доверять только объективности, то побеждать из конкурса в конкурс будут одни и те же два автора. Хотела написать: - Я и Джон... Но врождённая скромность помешала.)))
Ну, а на тему выбора тех авторов, которых любишь не только за талант, но ещё и за ум, честь и совесть... Эх, приходится иногда намеренно не голосовать за их произведения, чтобы не было всякого рода подозрений, мол, канешна, они же дружат... (( Такая трагедь. (
Маруся, ну вот, хоть в конкурсах не участвуй. При чем тут "у него есть тексты и получше" или "у нее это самое-самое"? Любой хороший автор может налажать. А сравнивать надо конкретные конкурсные тексты. Мне, что ли, за имя минусы ставят? Я вообще ни разу не профессионал, а косноязычный автор-иностранец, которому, может, труднее, чем другим, изъясняться на грамотном русском. Или не видно, что та же Равлик гораздо лучше владеет словом? Она то слышит вокруг себя русскую речь. Сам я никогда не пытаюсь угадывать авторство и даже принципиально не хочу его знать до объявления результатов.
Что касается "ума, чести и совести" (тут уж явно камень не в мой огород), то обидно за авторов. Получается, их наказывают за то, что они такие хорошие?:)
"Да я не в обиде. Просто подозреваю, что так и есть" - не всегда. Часто не всегда.)) Джон, я с таким наслаждением читаю твою прозу... Ааах... Талант не зависит от "язычности". Мастерство ничем не замаскируешь.))
Вот вернётся Замша с огорода, она вам покажет! Развели тут, понимаешь, отношения, но знайте — всё относительно, это я, конечно, безотносительно говорю, но в отношении конкурсов надо соотносить!
На самом деле проблема серьёзная, так ведь? Джон, Вы совершенно правы. Есть конкурс и есть конкурсные тексты. И нужно читать тексты "как есть", не накручивая вокруг реального или мнимого авторства каких бы то ни было хитросплетений. В этом и смысл конкурса. Пожалуйста, не нужно подводить "идейную" базу под необъективное голосование с учётом авторства. Даже - нечестное. Как же иначе можно назвать ситуацию, когда не голосуют за гораздо более сильный текст ради поддержки прогрессирующего автора, текст которого лучше его предыдущих сочинений, но очевидно более слабый. Ради поддержки - напишите комментарий, похвалите автора за прогресс.
Ну, вот так мне кажется правильно. Я не претендую на истину в последней инстанции, наверняка кто-то и не согласится со мной.
Да, вот голосования "ради поддержки" я тоже не понимаю, ну совсем. Конкурсы - они в том числе и для того, чтобы увидеть собственный уровень на общем фоне. Попытка исказить эту картину - медвежья услуга автору.
В этом, мне кажется, и смысл анонимных конкурсов, что можно не угадывать авторство или на худой конец сделать вид, что не угадал. И тогда никто не упрекнет, что проголосовал или не проголосовал по дружбе или ещё как-то. Остаются только тексты и их можно сравнивать. Хотя это и не отменяет вкусовщины.
Если два произведения на мой взгляд одинаково хороши, я проголосую за тот, который больше на душу лег. Пусть это и будет вкусовщина. Но на авторство смотреть не буду.
Татьяна, когда в следующий раз мой текст займет почетное последнее место, я буду утешаться тем, что не я написал чушь, а все голосовали в поддержку новых авторов.
Татьяна, когда в следующий раз мой текст займет почетное последнее место, я буду утешаться тем, что не я написал чушь, а все голосовали в поддержку новых авторов.
Как всегда зачла с большим удовольствием Спасибо за выпуск!
И я даже хочу воспользоваться сумеречной зоной - погрузиться так сказать Погрузиться и запросить совета по №3 пункт 5. "Не парьтесь с проверкой орфографии. Новояз никто не отменял." - я вот запарилась, но мне не помогло, никак не могу определиться, как будет правильно "не"/"ни" в строке:
не вдохнуть, не выдохнуть ни слова
и вот терзают меня смутные сомнения, что "ни, ни" должны быть в перечисление глаголов - а визуально не нравится, учитывая последнее "ни"
Кошачьи у нас разбираются в правилах, а, Синий кот? Или может сама Замша и подскажет?
Пока Замша занята посадкой турнепса на приусадебном участке, я с полной ответственностью утверждю, что надо "ни вдохнуть, ни выдохнуть" — здесь частица "ни" используется для усиления отрицания. Я бы даже дал зуб, но мне тут ветеринар диагностировал зубной камень а камень вдруг полудрагоценный или даже драгоценный, не могу так разбрасываться, схожу сначала в ломбард к оценщику. Хотя согласен, три "ни" в одной строке выглядят перебористо, а что поделать.
ага, двое пушистых, хоть и с противоположных лагерей, считают одинаково
а я мучаюсь, ибо не нравится мне три "ни" подряд... и ещё я вроде вычитала, что если есть "ни", то всегда должно быть и "не"
в общем вся беда в том, что тут 2 глагола, был бы один - всё бы было гуд, да и усиление вроде именно в части "ни слова", а иначе одно сплошное усиление
Ладно, приняла к сведению, и ушла дальше мучить правила :-)
Не надо в тайгу - там клещи. Не надо в землянку - тесно и сыро. Край света - это уже лучше. Но другие края (Наташа, Таня, Лиза, а также Сергей Николаевич) могут обидеться.((
СинеКотя, спасибо огромное за добрый мяв в мою сторону. Всё взаимно. ))
Маруся, будь другом, подари нам с Бабайкой свою фотографию, и мы красоту сваяем (и еще заранее уведоми, кем хочешь быть: космонавтом, балериной, пожарным, и т.п.) Неужели у нас на Литсети только Таня Демина самая смелая?
Нам нужно было время, чтобы скачать и установить фотошоп...потом выпить совместно валерьяночки (все происходило на ваших глазах в прошлом выпуске), чтобы обмыть это дело... за то, что фотошоп скачан тщательно (не пролито ни капельки) и установлен основательно (стоит - не качается)
))) Не, я имела в виду, что все мы на стороне Света и каждый из нас какой-нибудь его край.))) А почему именно эти имена всплыли из подсознания сама сейчас удивляюсь.)) Но в любом случае, это люди, которые меня удивили. Сильно. Особенно Сергей Николаевич. Это мой директор. И у нас с ним ооочень сложно-прекрасные отношения. Каждый раз, когда он меня к себе вызывает, думаю, что всё - сегодня точно уволит!))
Синя, спасибо за классный номер! Особенно порадовали интервью с Ксеноном (человек, способный переостроумить Синю, не может не восхитить) и путешествие по городам, из которых прислали открытки
И вот с этим ещё как согласна: котики лекарство от душевных ран
На вопрос Замши напишу подробнее. По поводу комментариев. В последнее время мне иногда начинает казаться, что любые комментарии лучше, чем полное отсутствие комментариев. Конечно, глубинный разбор всегда приятен, но нельзя не понимать, что он требует времени и вдохновения. А если нет ни того, ни другого - думаете, лучше просто проходить мимо? Или всё-таки высказать, пусть парой слов, своё отношение к тексту? А что касается одинаковой оценки комментаторами хороших и "с изъяном" произведений - ну, вкусы у всех разные. Значит, проблема сводится к тому, что обладатели "мэйнстримового литсетевского" вкуса стали меньше комментировать? По поводу голосования за друзей/врагов. За неудачные произведения друзей никогда не голосую, даже если есть лишние места в шорте. Потому что сами же друзья потом и обидятся за такое. Иногда трудно бывает удержаться от сравнения автора с ним же самим: всегда пишет хорошо, а тут запорол, хочется не проголосовать за него даже если на фоне других произведение хорошее. Но я об этом непроизвольном желании всегда помню и прилагаю усилия, чтобы его унять. Про личные антипатии - голосование за хорошее произведение неприятного мне автора проблем вообще не вызывает, абстрагируешься от автора и ставишь галочку ))) А вот написать хвалебный комментарий не всегда получается, порой слова натурально застревают в горле. Придираться не придираюсь, конечно (что на пустом месте придираться?), но бывает, что прохожу мимо или отделываюсь парой скупых добрых слов. Если же это судейский обзор в конкурсе - тут, конечно, прилагаю все усилия, чтобы похвалить так, как стихотворение того заслуживает.
Не могу вполне согласиться. Думаю, дело не только во вкусе. Это вовсе не безобидно. Обрати внимание на теорию, подведённую Марусей под необъективное голосование и на реакцию автора на это ( http://litset.ru/publ/7-1-0-71016#ent641682 ).
Не представляете, каких сил мне стоил этот выпуск — надо же было всех шпынять, всем хвост совать под ноги, чтобы наступали, а потом себя виноватыми чувствовали и работу делали. Усталъ!
Бесподобный ответ))) Синя, хороший выпуск, как всегда)
Кстати, жениться в мае - можно и нужно. Приметы врут. Проверено лично - однократно и давно (тот редкий случай, когда это лучше, чем многократные и недавние проверки)).
Столько раз читала газету и не заметила, что она выходит в последний день месяца
Хотела пораньше...
Здравствуй, Синий кот! Спасибо за интересные выпуски! читаю! потому что интересно!
В прошлый раз пыталась присоединиться к флешмобу, даже сердечко пририсовала к фотографии, но не смогла загрузить с компьютера
О конкурсах. Люблю читать, нравятся различные взгляды и отражение одной темы, но не нравиться выбирать и баллировать
О комментариях. Стихи читаю, но в технике не разбираюсь, потому могу написать только личное впечатление, это, наверное, называется вкусовщина...
С прозой проще, но учитывая тонкую душевную формацию авторов и свою крайнюю прямолинейность, а так же советы новичкам... тоже пишу, но со всеми учетами сама к критике, даже жесткой отношусь с благодарностью
Еще раз спасибо за выпуски, время, силы всем редакторам и готовящим номер. И Синему коту канешна
А насчёт комментариев — у меня тоже сплошная вкусовщина, но я на вкус без всякой техники отличу "Краковскую" колбасу от ливерной, а сардельки от сосисок, и рот мне никто не заткнёт!
В прошлый раз пыталась присоединиться к флешмобу, даже сердечко пририсовала к фотографии, но не смогла загрузить с компьютера
О конкурсах. Люблю читать, нравятся различные взгляды и отражение одной темы, но не нравиться выбирать и баллировать
О комментариях. Стихи читаю, но в технике не разбираюсь, потому могу написать только личное впечатление, это, наверное, называется вкусовщина...
С прозой проще, но учитывая тонкую душевную формацию авторов и свою крайнюю прямолинейность, а так же советы новичкам... тоже пишу, но со всеми учетами сама к критике, даже жесткой отношусь с благодарностью
Еще раз спасибо за выпуски, время, силы всем редакторам и готовящим номер. И Синему коту канешна
Спасибо, Равлик.
А почему «Равлик»? Что за зверь такой?
Добыл славянский гороскоп:
Котов нет
Придётся переписывать!
Когда не знаешь авторов, то сосредотачиваешься исключительно на произведениях. То есть, оцениваешь объективно.
А когда ты их знаешь, то объективность объединяется с субъективностью и получается - обсуктивность.)
К примеру, возьмём конкурс Прозерпины "Восхождение на Олимп со своими продуктами"... Напишет на конкурс Джон - бог прозы (а его невозможно не узнать, никакая анонимность не скроет его почерк), Равлик - начинаются юная прозаистка (её почерк я тоже угадываю на раз) и я - идеальное воплощение всех известных миру талантов (себя я тоже быстро угадываю среди других гениев). Чьё произведение выбрать? Объективно - рассказ Джона. Субъективно - мой. Обсуктивно - конечно рассказ, который написала Равлик!
То есть, на фоне рассказов моего и Равлика, произведение Джона более профессионально. Но если взять творчество Джона в целом, то есть у него рассказы и сильнее. Ага? А если взять творчество Равлика, то она , к примеру, опублила свой лучший на данный момент рассказ. Вооот. И что делать?
Если доверять только объективности, то побеждать из конкурса в конкурс будут одни и те же два автора. Хотела написать: - Я и Джон... Но врождённая скромность помешала.)))
Ну, а на тему выбора тех авторов, которых любишь не только за талант, но ещё и за ум, честь и совесть... Эх, приходится иногда намеренно не голосовать за их произведения, чтобы не было всякого рода подозрений, мол, канешна, они же дружат... ((
Такая трагедь. (
Сам я никогда не пытаюсь угадывать авторство и даже принципиально не хочу его знать до объявления результатов.
Джон, я с таким наслаждением читаю твою прозу... Ааах... Талант не зависит от "язычности". Мастерство ничем не замаскируешь.))
Джон_Маверик (01/05/22 18:19) •
И вообще, соотнесение несоотнесённого - это очень принципиально.!
Тоже дело!))
Джон, Вы совершенно правы. Есть конкурс и есть конкурсные тексты. И нужно читать тексты "как есть", не накручивая вокруг реального или мнимого авторства каких бы то ни было хитросплетений. В этом и смысл конкурса.
Пожалуйста, не нужно подводить "идейную" базу под необъективное голосование с учётом авторства. Даже - нечестное. Как же иначе можно назвать ситуацию, когда не голосуют за гораздо более сильный текст ради поддержки прогрессирующего автора, текст которого лучше его предыдущих сочинений, но очевидно более слабый. Ради поддержки - напишите комментарий, похвалите автора за прогресс.
Ну, вот так мне кажется правильно. Я не претендую на истину в последней инстанции, наверняка кто-то и не согласится со мной.
Конкурсы - они в том числе и для того, чтобы увидеть собственный уровень на общем фоне. Попытка исказить эту картину - медвежья услуга автору.
А я оставлю шорт укороченным )
Эризн +1
А они и не должны быть одинаково хорошими. Просто понравились одинаково, и выбрать одно очень трудно.
Выбросить оба из шорта?)) Нет, я не настолько принципиальна )))
На каждом конкурсе ориентируюсь в зависимости от обстановки. )
Ну, это какая-то антиутопия
Случалось такое. Так что вполне себе реализм.:)
Спасибо за выпуск!
И я даже хочу воспользоваться сумеречной зоной - погрузиться так сказать
Погрузиться и запросить совета по №3 пункт 5. "Не парьтесь с проверкой орфографии. Новояз никто не отменял." - я вот запарилась, но мне не помогло, никак не могу определиться, как будет правильно "не"/"ни" в строке:
не вдохнуть, не выдохнуть ни слова
и вот терзают меня смутные сомнения, что "ни, ни" должны быть в перечисление глаголов - а визуально не нравится, учитывая последнее "ни"
Кошачьи у нас разбираются в правилах, а, Синий кот? Или может сама Замша и подскажет?
Хотя согласен, три "ни" в одной строке выглядят перебористо, а что поделать.
а я мучаюсь, ибо не нравится мне три "ни" подряд...
и ещё я вроде вычитала, что если есть "ни", то всегда должно быть и "не"
в общем вся беда в том, что тут 2 глагола, был бы один - всё бы было гуд, да и усиление вроде именно в части "ни слова", а иначе одно сплошное усиление
Ладно, приняла к сведению, и ушла дальше мучить правила :-)
Спасибочки всем сочувствующим и подсказывающим!
О как... Вас всё больше, кто за три "ни" А я всё ещё сопротивляюсь
так, потрепыхаюсь ещё маленько, и усё
прям правило нашлось подобное (2 глагола и усиление после них)?
я всё, что нахожу, только один глагол и перечисление к нему для усиления, или несколько глаголов без дополнительного усиления...
СинеКотя, спасибо огромное за добрый мяв в мою сторону. Всё взаимно. ))
Плиииин!!!
Облаком я не пользуюсь - оно лёгкое, я тяжелее. ))
Ой, а Бабайкой можно?
Котяяяя! Спасибо!)))
Не, я имела в виду, что все мы на стороне Света и каждый из нас какой-нибудь его край.)))
А почему именно эти имена всплыли из подсознания сама сейчас удивляюсь.)) Но в любом случае, это люди, которые меня удивили. Сильно.
Особенно Сергей Николаевич. Это мой директор. И у нас с ним ооочень сложно-прекрасные отношения. Каждый раз, когда он меня к себе вызывает, думаю, что всё - сегодня точно уволит!))
в апреле мае ноябре
а для комедий и пародий
не вре
что у него приставка не
тик-такает себе негромко
как пре
Ну, не вре, так не вре.
Главное, чтобы не забыли сказать когда вре.
И вот с этим ещё как согласна:
котики лекарство
от душевных ран
На вопрос Замши напишу подробнее.
По поводу комментариев. В последнее время мне иногда начинает казаться, что любые комментарии лучше, чем полное отсутствие комментариев. Конечно, глубинный разбор всегда приятен, но нельзя не понимать, что он требует времени и вдохновения. А если нет ни того, ни другого - думаете, лучше просто проходить мимо? Или всё-таки высказать, пусть парой слов, своё отношение к тексту?
А что касается одинаковой оценки комментаторами хороших и "с изъяном" произведений - ну, вкусы у всех разные. Значит, проблема сводится к тому, что обладатели "мэйнстримового литсетевского" вкуса стали меньше комментировать?
По поводу голосования за друзей/врагов. За неудачные произведения друзей никогда не голосую, даже если есть лишние места в шорте. Потому что сами же друзья потом и обидятся за такое. Иногда трудно бывает удержаться от сравнения автора с ним же самим: всегда пишет хорошо, а тут запорол, хочется не проголосовать за него даже если на фоне других произведение хорошее. Но я об этом непроизвольном желании всегда помню и прилагаю усилия, чтобы его унять.
Про личные антипатии - голосование за хорошее произведение неприятного мне автора проблем вообще не вызывает, абстрагируешься от автора и ставишь галочку ))) А вот написать хвалебный комментарий не всегда получается, порой слова натурально застревают в горле. Придираться не придираюсь, конечно (что на пустом месте придираться?), но бывает, что прохожу мимо или отделываюсь парой скупых добрых слов. Если же это судейский обзор в конкурсе - тут, конечно, прилагаю все усилия, чтобы похвалить так, как стихотворение того заслуживает.
хвоста и печени не жаль
короче тем на что мне автор
нажал
Обрати внимание на теорию, подведённую Марусей под необъективное голосование и на реакцию автора на это
( http://litset.ru/publ/7-1-0-71016#ent641682 ).
Синя, хороший выпуск, как всегда)
Кстати, жениться в мае - можно и нужно. Приметы врут. Проверено лично - однократно и давно (тот редкий случай, когда это лучше, чем многократные и недавние проверки)).
Ишшо одна. В коллекцию. Отстреливаться от критикунов и всяческих ругателей ката!
Но не буду, самому мало