Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1151]
Миниатюры [1130]
Обзоры [1450]
Статьи [462]
Эссе [211]
Критика [99]
Сказки [249]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [160]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [10]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2425]
Тесты [29]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [106]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [479]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [19]
№1 - Майяк
Статьи
Автор: Синий_кот


............................................................................................Номер первый. Майяк 2024



Втупление

Та-дам! Неожиданно, правда? Ждали Синего Кота, а прилетела Крылатая Корова! Это вам еще повезло. В текущих метеоусловиях могло прилететь что угодно. А если серьезно, "Крылатая Корова" – это альтернативная газета с альтернативным редакционным составом, с сохранением некоторых полюбившихся рубрик "Синего Кота", (надеемся) немножко более серьезная. Газета будет выходить гораздо реже привычных котячьих номеров, но неожиданно и вместо них. Жалко нам Синю стало – отправили в незапланированный отпуск на месяц.
Со втуплениями покончено. Просим любить и жаловать – Пега! Вумная, обаятельная и привлекательная, самая–самая!





Новости Литсети: маленький мук

* Главный наш подарочек – это мы! Конец мая ознаменовался фееричным выходом первого номера "Крылатой Коровы". То ли ещё будет, господа. Не расслабляемся, не расслабляемся. Почему корова, да ещё и крылатая? А патамушта не обошлось и у нас без особенности-национально-охотного "Жить захочешь - не так раскорячишься" и "Семёнов, водку пить будешь?". А уж дальше – "что выросло, то выросло".

* Пятого мая православные Литсети отметили Пасху. В честь Пасхи Седьмая Пятница организовала битву яйцами. Самыми крутыми оказались яйца Олега Юшкевича и Виктора Воскресенского.

* В мае прошел первый Пейзажный ЛАП с удвоенным голосованием администрации, но без жюри. Тихо прошёл, надо сказать. Ощущение, что "сундук украли! Сундук со сказками". Жюри верните, демоны!

* В середине мая в квартире NN завершился конкурс "игра в названец". Было интересно следить за участниками. Мы-то, не будучи интеллектуалами, вообще ничего там не поняли (что уж греха таить)))) ), но как красиво плыли группы в полосатых купальниках профессионалы! Тут не то что ногти сгрызть можно, все копыта... по локти...

* Из серьезного в мае на сайте прошёл парад стихов к годовщине Победы в ВОВ 1941-1945. Участники парада поделились своими произведениями, написанными в разные годы творчества. Поначалу планировался конкурс, но участники парада решили, что каждое стихотворение достойно награды. К спонтанному мемориалу были возложены красные гвоздики.

* Что ещё? Ага, всё начало месяца площадка "Башня" долбила сайт с завидным постоянством то блицами, то диспутами, а потом тихо слилась. Подозреваем, что все ушли на фронт не обошлось здесь без Кубка Графской Пристани, который неожиданно, в башенном ритме, начался в дополнение к привычному Беспределу. От Литсети в КГП-2024 официально участвуют три команды, член жюри и подпольно несколько авторов - в составе команд от других сайтов.

* В продолжение предыдущей новости – из-за того же КГП-2024 на сайт в конце месяца пролился золотой дождь из стихов первого тура Кубка. Открылась анонимность, и авторы понесли на рушниках, в карманах, в папочках с цветочками только что отпинанные отпинатые избитые всякими Питонами, Стадами коров и прочими критегами стихи. Удивительным образом сразу после публикации на КПГ судейских обзоров единственного жюря с Литсети раскритиковал участник конкурса с нашей же Литсети. Нам одним показалось, что сия развернутая критика стихотворения Елены Маркеловой похожа на оперу "Сам дурак"? Или таки показалось?

* «И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди…» хочется запеть, но не будем, дабы не распугать интеллигентное общество с тонким слухом. На сайте не затихают споры о религии... и не только. Закончили было обсуждать антихриста Булгакова, так князь Владимир с его крещением подоспел. Впору религиозный клуб открывать. Самое интересное – как в некоторых уживаются и поборники веры, и поклонники коммунизма одновременно… Чудеса!

* Не слилась Башня! Вон! Как живая, деньги чужие считает:"Неболтливое искусство - приём до 15.06"

А теперь – к слухам:

* Наша Пега могла быть с одним рогом. А всё почему? А всё потому, что редакционный художник-оформитель решил, что у Пегаса есть рог. Да не просто решил, а этот рог везде и толкал под лозунгом "Бодливой корове Бог дал рог". "Чего-то мы не знали о Пегасе))", – подумали мы и рог отвинтили. "Если Пегас корова, рога нужно два )))" – поступило встречное предложение. "Можно сделать один наполовину обломанный, в неравном бою с критиками Пегe рог обломали ))))", – поступило ещё одно предложение. На "А можно один рог во лбу витой, как у единорога, чтобы вообще всех запутать", рога решили убрать совсем.
Это мы ещё про выбор оправ для очков не рассказываем... Там вовсе надолго зависли, патамушта девачки, в основной массе своей, дизайн Пеги утверждали :)))).

* По всему миру, даже в самых неожиданных его уголках, в мае земляне наблюдали серии полярных сияний. Геомагнитный слой планеты лихорадило нипадецки. Зацепило и Литсеть. Активность на сайте в середине мая заметно снизилась по сравнению с предыдущими месяцами. То ли сияние накрыло, то ли огородные будни начались, но даже самые активные активисты немного притихли. Синоптики обещают продолжение беспрецедентной солнечной активности вокруг 6 июня. Берегите себя, друзья!





Новое в поэзии

Что новенького?

В наше время всё меняется со страшной скоростью. Новые программы, новая техника. Нейросеть развивается, как не в себя. А поэзия? Что изменилось в ней за последнее время? Как понять, что увиденное стихотворение – самое что ни на есть современное? Пытаясь отыскать это в интернете, наткнулась я на статью Кристины Пешковой "Автозамена, ритм и лирика чисел: Как современная поэзия ищет новые формы". Приведу цитату из неё, которая заставила задуматься.
"В современном мире поэзия развивается и приобретает новые формы. Вот некоторые из них:
1. Сетевая поэзия – произведения, выложенные в сеть.
2. Видеопоэзия – приём совмещения видеоряда и текста для лучшей передачи сути стихотворения.
3. Аудиопоэзия – произведения, опубликованные в виде аудиозаписи.
4. Танкетка – стихотворения из 5 слов, 2 строк и 6 слогов, написанные без знаков препинания.
5. Цифровая поэзия – стихотворение, написанное с использованием только цифр.
6. Найденная поэзия (found poetry) – произведение, созданное путём заимствования слов, фраз или целых отрывков текста из уже существующих источников.
7. Поэзия Т9 – стихотворения, написанные с помощью слов, которые предлагает автозамена на телефоне.
8. Также к современной поэзии можно отнести и русский рэп. Дело в том, что некоторые тексты рэперов без бита или музыки выглядят и звучат как полноценные стихотворения".

Вот смотрю на этот список, и кажется, что намешано здесь горькое с зелёным. Но давайте по порядку. Можно ли чётко разделить, что вот это – сетевая поэзия, а это – цифровая? Нет, конечно. Цифровая вполне может быть и литературной, и сетературной. Хотя, насчёт литературности тут ещё бабушка надвое сказала.
Выйти в сеть со своим творчеством – это лишь возможность. Возможность каждому, кто пробует слагать стихи, поделиться ими, совершенствовать навыки, общаться с такими же поэзьданутыми. А почему видео- и аудиопоэзия выделяются здесь в отдельный вид? Это не более чем разновидности сетевой. Ведь наверняка, прежде чем снять видео или сделать аудиозапись стихотворения, автор либо по-старому писал его от руки, либо набирал в Ворде, публиковал текст на поэтических или личном сайтах. Кроме того, понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году. Тогда же зарождалась и сетевая поэзия. Семьдесят лет прошло с той поры.
Рассмотрим теперь то, что относится к самому процессу написания. Можно ли отнести цифровую, найденную и Т9 к понятию «поэзия»? Это скорее упражнения для наработки техники. Эдакие уроки чистописания для начинающих или забавы мэтров, поглаживающих примостившегося под боком зверя-неписца.
Рэп мы знаем как «музыкальную форму вокальной подачи, включающую в себя «рифму, ритмичную речь и уличный жаргон». «Чуть более пятидесяти лет назад на афроамериканской вечеринке в Бронксе впервые прозвучала импровизация диджея Кула Герка в жанре рэпа. Эта историческая вечеринка, состоявшаяся 11 августа 1973 года, на которой Кул Герк, 18 лет от роду, речитативом скорее зачитал, чем спел песню «Back to School», ныне считается официальным днем рождения музыкального жанра рэпа». Можно ли признать этот жанр поэзией? Спорный вопрос. Не говоря уже о его бородатой новизне.
Относительно свежая у нас танкетка – «сверхкраткая поэтическая форма, предложенная Алексеем Верницким в 2003 году (официальным днём рождения танкетки Верницкий объявил 6 марта 2003)». Двадцать лет уже эта форма живёт и здравствует. Двадцать лет! За это время молодые поэты успели стать маститыми.
То есть, суперсовременного-то в поэзии, оказывается, как сказал Вильям наш Шекспир, "бесконечное количество ничего". Тормозим, товарищи!



Му-Му

Давайте для начала объясним концепт рубрики.
Само название «Му-Му» предполагает две части:

1. Часть первая, Му.
2. Часть вторая, Ум.

В первой части мы познакомимся с различными психологическими эффектами, которые будем экстраполировать на сетевых авторов, на поэтов и сочинителей стихотворений. То есть на нас с вами.
Вторая часть. Как известно, последним транспортным средством пёсика Муму была лодка, похожая на вагонетку. Идея формата обыгрывает известную моральную задачу – принцип вагонетки. Разъяснения ниже.
Поехали.

Часть первая, МУ
Итак, психологические эффекты – это вообще что такое? Объясняем. В чём молоко?
Люди общаются, ходят на работу, ставят задачи, решают их или не решают. Наблюдая за процессом, можно заметить в жизни человека определённые закономерности, какие-то странные повторы, социально-психологические феномены.
В чём молоко? Общаясь с людьми, мы руководствуемся некими законами (эффектами), которые, конечно же, не замечаем.

Что такое психологический эффект? Это стабильные закономерности, которые блаблаблабла. Короче, это явления, возникающие во время общения людей с окружающим миром.

Эффектов (которые иногда называют синдромом) существует очень много: эффект плацебо и эффект холодного чтения, эффект Барнума и эффект доктора Фокса, эффект Питера Пэна и эффект первого впечатления.
И т. д.

Давайте поговорим о самом популярном сейчас синдроме. Прям включишь интернет, слушаешь счастливых блогеров и несчастных стендаперов, известных певцов и забытых актёров, иных инфлюэнсеров и селебрити – вот прям все гуторят об этом эффекте. Синдром самозванца – самый топовый синдром нашего времени.
Немного информации:
Синдром самозванца – это чувство неуверенности, связанное с профессиональными, рабочими достижениями. Можно чувствовать себя самозванцем, потому что вам кажется, что вы не заслуживаете свою работу. Часто синдром самозванца вызывает у нас ощущение, будто мы обманываем своих коллег, заставляя их верить, что мы хорошо справляемся с работой.

Существуют различные стадии (циклы) данного синдрома. Что интересно. Как правило, все они сводятся к тому, что конечным этапом является такая психологическая конструкция: чувство страха или вины, связанное с успехом.

Экстраполируем (т. е. распространяем) вывод на авторов Литсети (да на любых сетевых авторов). Бывали ли у вас ситуации, когда вы, открыв утром, вечером или ночью (нужное подчеркнуть) таблицу итогов конкурса, в котором участвовали, и вдруг увидев себя на пьедестале, почувствовали вину? Просто там столько крутых стихотворений, а выбрали ваше? Бывало такое? Поделитесь в комментариях!

---------

Часть вторая, УМ
Проблема вагонетки – мысленный эксперимент в этике. В нём нужно решить фундаментальную этическую дилемму: можно ли жертвовать одним человеком ради блага большинства. Классическая проблема вагонетки: испытуемому предлагают представить, что он стоит у переключателя стрелок на дороге, по которой едет вагонетка. Она движется прямо на пять человек, но можно дёрнуть рычаг и отправить её на другой путь, где находится один человек. Как необходимо поступить?

Представим ситуацию. Вы участвуете в командном конкурсе «Беспредела». Что бы вы выбрали: занять первое место с посредственным, слабым стихотворением или не занять никакого места с хорошей работой? Отличной работой! Во втором случае команда проигрывает. Поделитесь в комментариях!

Всем мю!

Олег_Юш



Золотая коллекция Пеги

Здесь будет наша "Стихозависть" со знаком качества от "Крылатой Коровы". И это вам не какое-то "серебряное копытце", это золотая подкова Пеги! Вот! А вообще, коров подковывают, нет? Пега-то, понятно, Пегаса дочь, такшта с подковами, да еще какими!

ПАРАЛЛЕЛИ



В параллельной вселенной
он серьёзных не делал дел .
После 8-го класса пошёл в ПТУ.
Хотел жениться на Лиде, но не успел.
Лида вышла за Витьку и укатила в Москву.
Он женился на Нинке. По пьяни её лупил.
Умер в сорок. Никто о нём не грустил.

В другой параллельной вселенной
он грабанул ларёк.
С Толяном, Серым и Жабой. Он с ними дружил.
Взяли курево, водку, жвачку…Корячился срок.
Он получил условно. Потому что всех заложил.
Работал сторожем. Любил от пуза поесть.
Стучал на соседей. Инфаркт. Умер в семьдесят шесть.

В третьей вселенной
он педофилом был.
В четвёртой – большим начальником и мудаком.
Крысиная мордочка. Никто его не любил.
И он никогда не заботился ни о ком.
Смотрел телевизор. Пил кипяток крутой.
Издевался над слабыми. Умер во сне, как святой.

В общем, то он шёл проводить допрос,
то спешил в гастроном,
То орал на детей, то тенором в хоре пел…
Получалось - во всех вселенных он был говном.
Но в нашей, как-то особенно преуспел.

© Сергей Плотов



* * *

Под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин,
поют кузнечики и осы, выводятся птенцы и дети.
Сквозь дыры прошлое заходит и там фонарный свет полощет
в убитой раковине ржавой, поющей об ушедшем строе.
Сквозь пальцы проступают лица. Над патрулями свищет ветер.
Над автоматными стволами, подмигивающими в тумане.
В кармане тихо зреет завязь. Бредут седые иноземцы.
Бормочут ситцевые мантры. Для них нет мест и нет гостиниц.
Для них нет времени – лишь запах. Лишь терпкий запах безвозвратья
под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин,
где ливень параллелен полу, и патрули в окно стучатся,
как мотыльки, летя на лампу, цепляя ситцевые мантры
стволами влажных автоматов. На окнах проступают пальцы.
Глаза растут в горшках цветочных, и патрули на них слетают,
чтобы собрать пыльцу доносов, нектар полночных показаний.
И отнести в гудящий улей, под небо шелестящих кровель.

© Анна Мамаенко



Байки из склепа

Вообще-то в этой рубрике планируются истории/казусы из собственного творческого пути наших авторов. Наверняка каждому есть что поведать. Можно присылать истории для анонимной публикации. Но пока историй мы не припасли, начнем с других баек.

Предлагаем читателям позагадывать:



Попробуем? Занятие не только весёлое, но и полезное. Особенно, когда фабула произведения не клеится и посыл рассыпается на миллион противоречивых смыслов. Бывает и такое у авторов. wink
Самому активному ...хммм....что может дать корова? Эскимо! )))))))



Афтар как он есть

«Слово в устах талантливого человека – страшная сила».

Грядет лето, пора грядок отпусков, поэтому мысли сами по себе устремляются в сторону теплых стран, песчаных пляжей и раскидистых пальм. Надо сказать, в прежние времена литераторы отдыхали куда веселее, чем мы с вами.





A знаете ли вы, …

… как быстро определить размер стихотворения?
Совет из серии "Капитан Очевидность" – прочитайте стихотворение на ваньском языке:

Хорей: первый слог – ударный, второй – безударный. Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня.
Ямб: первый слог безударный, второй – ударный. Ива́н-Ива́н-Ива́н-Ива́н.
Дактиль, амфибрахий и анапест – метры из трехсложных стоп.
Дактиль: первый слог ударный, за ним два безударных. Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка.
Амфибрахий: второй слог из трех ударный. Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша.
Анапест: ударный третий слог. Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн.

Еще, конечно, всякие дольники, тоники есть, но о них в следующий раз, в другом лайфкахе.



Физиология писательства

В этой рубрике мы будем обсуждать книги, говорить о мотивации, о вдохновении, о том, что движет современным поэтом и писателем. А пока делимся очень, на наш скромный взгляд, полезной шпаргалкой для любителей конкурсов:







Осторожно, не мэйнстрим!

Велимир Хлебников 90-х





Последний ряд

В рубрике "Последний ряд" мы решили поболтать обо всяких экранизациях в сравнении с литературным первоисточником. Понятно, что книги практически всегда будут выигрывать, но бывают и киношки неплохие.

Начнем с классики для разгона – "Анна Каренина"!
Главная героиня романа Льва Николаевича сама по себе вызывала в своё время немало споров, на тему экранизаций копий сломано еще больше. Кто только не играл мадам Каренину, начиная с первой Анны в исполнении Марии Германовой в 1914, до последней Анны в исполнении Елизаветы Боярской в 2017-м: Софи Марсо, Татьяна Друбич, Виттория Пуччини, Грета Гарбо, Татьяна Самойлова, Жаклин Биссет, Вивьен Ли, Кира Найтли - список впечатляет.


(Коллаж кликабельный, для увеличения – тыкните в него пальцем)

Ради спортивного интереса мы освежили в памяти самую последнюю (2017) и самую популярную в СССР (1957) экранизации Карениной.

Честно сказать, больше всего нам понравилась вариация на тему Анны от Елены Шиловой:

После Карениной

Поезд, переехавший Анну Каренину,
Весьма опечален, но не раскаивается ни в чём.
Он делал свою работу, спешил ко времени –
И вдруг под колёсами стало скользко и горячо,
Но не так, как обычно, от слякоти и силы трения.
Теперь его то трясёт, то бросает в жар.
Он понимает: ведь кроме этой несчастной Карениной
Есть много других, чья жизнь напоминает кошмар.
Они копошатся внутри, оставляя язвы в памяти,
Отравляют отчаяньем, а после уходят прочь.
Он думает: "Ну что вы здесь топчетесь и горлопаните?
Оставьте в покое, я не могу вам ничем помочь!"
От назойливых мыслей поезду нет спасения,
Лихорадка в чугунной груди продолжает пылать.
Её не остужают ни затяжные дожди весенние,
Ни усталость машиниста, выгоревшего дотла,
Равнодушно взирающего на похороны и рождения,
И на выходки в разной степени истеричных Анн.
Поезд вдруг понимает: каждый новый день его
Изнутри похож на уродливый балаган.
Вот юнец, проигравший в карты, ругается с папенькой,
Вот бледная барышня надсадно кашляет в платок.
Вагоны нервно вздрагивают, у поезда паника,
Но из пассажиров этого не чувствует никто.
Отставной подполковник лакает водку с матросами,
Старушка у окна считает копейки – и их в обрез.
Поезд обречённо вздыхает железным нутром своим
И сходит с рельс.

Вот это драматургия! Карен Шахназаров отдыхает. А вам какая экранизация понравилась?
Ну и в целом, как вам Анна? Героиня вашего романа? Или так.... скучающая барынька-невротичка, заигравшаяся в любовь?

А если шепотом, то Боярская и Матвеев гармоничны в их ролях у Карена Шахназарова. Даже очень. Хотя, если почитать комментарии смотрящих, "Толстой, посмотрев, сам под поезд бы бросился".





"Это май-баловник, это май-чародей," – в своё время скандировал Константин Фофанов, а май-то – фьюить и закончился, не успев начаться. Все готовы к лету? Синя, ау, возвращайся!





Иллюстрации в номере принадлежат AI

Выпускающий редактор: Talya_Na
В подготовке номера принимали участие: surra, Елена_Шилова, Олег_Юшкевич.

Если кто-то из наших читателей хочет принять участие в подготовке последующих выпусков газеты (в качестве штатного или внештатного корреспондента, гостя номера или кого угодно еще) – пишите в ЛС Синему коту, и добро пожаловать!))
Опубликовано: 30/05/24, 12:49 | Последнее редактирование: Talya_Na 20/07/24, 23:30 | Просмотров: 3806 | Комментариев: 80
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Ну, вот и я!
Идея с крылатой коровой очень понравилась. Молодцы! Пега, ты супер!
Всё прочла с восторгом. smile
Анна Мамаенко очень запала в душу своими ситцевыми мантрами. И про поезд - стихотворение нашей Лены Шиловой тоже классное!
Отличный номер. Неожиданный и... неожиданный. tongue biggrin
Маруся  (05/06/24 19:21)    


cool
Talya_Na  (10/06/24 06:44)    


Цитата
Бывали ли у вас ситуации, когда вы, открыв утром, вечером или ночью (нужное подчеркнуть) таблицу итогов конкурса, в котором участвовали, и вдруг увидев себя на пьедестале, почувствовали вину? Просто там столько крутых стихотворений, а выбрали ваше? Бывало такое?
- с фига ли? Это же конкурс! А жюри - люди.)) Вот когда жюрить будут литературные роботы, тогда да... Хотя, тогда ещё больше нет. biggrin tongue Какая же вина, если вот он - верх объективности! happy
Маруся  (04/06/24 00:11)    


У меня - крайне редко biggrin но не чувство вины, а редко - на пьедестале biggrin
Поэтому проблемы такой фактически нет.
Talya_Na  (10/06/24 06:47)    


Про Каренину.

Бедолага. Жалко её. А Толстой тот ещё гад.
Почему пошла за Вронским - так любовь же! Представляете, любовь! Это мы замуж по любви идём, а тогда? Женщина - часть сделки. Разновидность крепостной. Муж - бог и хозяин. И вдруг - чувства! Тебя любят! Любят, а не имеют. Предала детей? Безусловно. Серёженька - мальчик, будущий мужчина, который должен был любить её просто так - отвернулся от неё, настроенный отцом. Равнодушие к дочери - по мне, так это щит, за которым Анна прячется. Что ждёт девочку? То же, что её - быть чьей-то собственностью. Лучше не любить, чем любить и знать что ты причина её бед - ты её родила.

Выхода нет: вернуться к тому, кого не любишь или остаться с тем, кто не любит тебя... Оба варианта неприемлемы. Нет той социальной ниши в обществе, где ей было бы место.

А ведь могла бы как все, завести интрижку, наставить мужу рога по-тихому... Анна в своём предательстве оказалась честнее других. А честность кому нужна?
Вот такой конфликт получился.

cry tongue

Анна неудобна для всех. То ли дело героини Пушкина: - Но я другому отдана и буду век ему верна!- Вот образец добродетели! И это меня ваще убивает!(((
Маруся  (03/06/24 23:30)    


wacko Марусь, там дело не только в детях...
Какая же это любовь, если от неё всем плохо. Всем.
Елена_Лерак_Маркелова  (03/06/24 23:53)    


Дык, любить-то там никто и не умеет. Поэтому и плохо. Поэтому и жалко её. cry
Маруся  (04/06/24 00:02)    


Опять же, что такое любовь... smile cool
Маруся  (04/06/24 00:04)    


Мне не жалко (злая я ). Мне жалко Каренина. Думаешь, только её в свете осуждали? И ему, небось, все кости перемыли. Объяснять ребёнку, почему мама не идёт тоже невесело. И тем не менее, он забрал ребёнка жены, которого она родила от чужого мужика. И растил.
Вот это, я думаю, и была любовь. А у Анны психоз да похоть.
Елена_Лерак_Маркелова  (04/06/24 19:55)    


А ещё: никто и никогда не заставил бы Анну Облонскую выйти замуж за Каренина, если бы она не захотела сама "положения в обществе". Не крепостная, поди. Да и характер есть, раз не испугалась потом от мужа уйти.
Она и есть самая главная врунья. Уйти от мужа, наплевав на мнение света, а потом страдать и мучить любимого человека из-за того, что этот самый плюнутый свет её теперь, видите ли, не принимает.
Не, Марусь. Как я её заненавидела в юности, так, видимо, с этим и помру )))
Елена_Лерак_Маркелова  (04/06/24 20:04)    


Я Анну тоже очень не люблю и не понимаю, просто, кто-то же должен был заступиться. tongue
А муж её... Для меня здесь нет положительных персонажей. Нет. Он тоже герой не моего романа. biggrin cool
Маруся  (04/06/24 20:40)    


biggrin добрая ты )))
Каренин - высокопоставленный государственный чиновник. Он всегда в костюме. Положение обязывает быть безэмоциональным.
А если копнуть глубже - замечательный же человек. При своём положении и при желании он мог бы очень сильно испортить жизнь и Анне, и Вронскому.
Елена_Лерак_Маркелова  (04/06/24 21:52)    


Вооот! А кому нужен безэмоциональный муж?)))
А уж объяснять ребёнку, почему плохая мама не пришла, а хороший папа рядом - это ваще классика! Ох, как мужчины это любят. И женщины, кстати, тоже. wacko
А у детей потом комплексы на всю жизнь. cry
Впрочем, я увлекалась. wink
Маруся  (04/06/24 23:39)    


Цитата
А кому нужен безэмоциональный муж?)))
А я бы не отказалась. Стоит себе у забора, траву жуёт молча. Ляпота.
Крылатая_Корова  (28/06/24 04:26)    


Rечь то, небось, о мечте несбыточной "со-эмоциональности"??
cool cool
А вот относительно "Какая же это любовь, если от неё всем плохо. Всем.", то сие — чистый, даже не критический, реалиzмусс..:
коньфликт химеры биосоциальности лягается последствиями именно по всем [бо не Новоzаветная она],
покуда не "устаканится" соуступками-компромиссами "по жизни", поеzд которой, тот ещё "тормоz" (да не для Анн??(, особливо со своим(/для себя) постным маслом))
cool cool
Юльна(л)ивлучшие!!
Борис_Старче  (10/07/24 10:30)    


Цитата
То есть, суперсовременного-то в поэзии, оказывается, как сказал Вильям наш Шекспир, "бесконечное количество ничего". Тормозим, товарищи!


Оно и правильно. Должна же хоть в чём-то быть стабильность под Луной biggrin

Я вот недавно в Ютюбе посмотрел очередной выпуск Литклуб TV из серии "Молодая поэзия". Интервью с Алексеем Шмелёвым.

Он рассказывал про свой новый метод написания стихов, нормальных таких, без экзотики. Там интересно про баланс между сознательным и бессознательным, швов в стихах и т.п.

Ну конечно и он не удержался и разделил всех поэтов на, собственно поэтов и рифмующих прозу. Мне понравилось. Теперь буду знать, что я не просто какой-то там П, а целый РП

biggrin

На самом деле интересно наблюдать за такими авторами. Все в поисках...
Метаморф  (02/06/24 18:30)    


Давно подозревала, что я тоже РП)
Но может быть, и мы кому-то нужны? А?
Пелагея  (02/06/24 19:16)    


По сути, весь Золотой Век поэзии держится на РП. Так что стоим и не падаем! cry
Метаморф  (02/06/24 19:44)    


Отличное замечание, Мет. И на мой взгляд, поэзией в стихах немногие могут похвастаться. Это такая едва уловимая правда/эмоция/полёт смыслов-чувства-слов/мгновенная вспышка. И если вдруг её видишь в стихах, а если ещё и чувствуешь, когда что-то сам пишешь, это - вау! Многие слишком увлекаются формой в ущерб смыслу. Даже у маститых авторов едва наберется горсть таких стихов. Что уж о простых смертных говорить.
Talya_Na  (03/06/24 02:49)    


Цитата
На самом деле интересно наблюдать за такими авторами. Все в поисках...
абсолютно! На это тоже нужна смелось. У нас здесь есть несколько.
Talya_Na  (03/06/24 02:51)    


Цитата
Это такая едва уловимая правда/эмоция/полёт смыслов-чувства-слов/мгновенная вспышка.


Кстати, о стихотворении Анны Мамаенко "Под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин,..."

О таких стихах говорят или «ничего не понимаю» или «зашло, легло на душу».

Я из тех, кто не понимает. Хотя старается.
«Под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин,
поют кузнечики и осы, выводятся птенцы и дети.»


Видимо ЛГ вспоминает своё детство, где и «вывелся» вместе с птенцами, кузнечиками и осами а, возможно, пришёл туда спустя годы.

«Сквозь дыры прошлое заходит и там фонарный свет полощет
в убитой раковине ржавой, поющей об ушедшем строе».


Ржавая раковина поёт (напоминает?) об ушедшем строе.
Почему именно о строе, а не о времени? Может быть, потому что жизнь при нём была убога, как эта ржавая раковина?

«Сквозь пальцы проступают лица. Над патрулями свищет ветер.
Над автоматными стволами, подмигивающими в тумане.»


Почему сквозь пальцы? Видимо, образ такой о всплывающем воспоминании. Пусть так. И, возможно, проступают лица патрулей. Или близких, друзей из прошлого?
Свищет ветер. И создаёт тем самым тревожную мрачную атмосферу времени. Туман с отблёскивающими автоматными стволами ещё добавляет ужаса.
Думаю, когда же такое было. Революция? Но тогда ещё не было никакого строя. Сталинские репрессии? При чём тогда патрули?
Война?

«В кармане тихо зреет завязь. Бредут седые иноземцы.
Бормочут ситцевые мантры. Для них нет мест и нет гостиниц».


Вообще не поняла. Какая завязь? Почему в кармане? Кто такие седые иностранцы, которым нигде нет места?
Пленные? Если речь о войне. Но почему у них ситцевые (русские) мантры?
С большой натяжкой – это эмигранты, вернувшиеся на родину спустя годы, и вспоминающие своё ситцевое детство.

«Для них нет времени – лишь запах. Лишь терпкий запах безвозвратья под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин»

Наверное, всё-таки эмигранты.

«где ливень параллелен полу, и патрули в окно стучатся,
как мотыльки, летя на лампу, цепляя ситцевые мантры
стволами влажных автоматов. На окнах проступают пальцы.
Глаза растут в горшках цветочных, и патрули на них слетают, чтобы собрать пыльцу доносов, нектар полночных показаний.
И отнести в гудящий улей, под небо шелестящих кровель».


Ой! Нет. Доносы, значит, про репрессии. Ливень параллельный полу интересно, но всё-таки непонятно почему ливень такой странный.
Опять странные патрули.
Глаза в горшочках – вычурно, но понятно, что про тотальную слежку. Только зачем же нести доносы « в гудящий улей, под небо шелестящих кровель»?

Итак. Поток сознания с вкраплениями знаковых слов и неожиданных, не всегда понятных образов, с более или менее определённой концовкой привёл к расшифровке идеи стихотворения. Память о прошлом, связанном с репрессиями.

И у меня возникает вопрос: автор действительно так чувствует, понимает, излагает? Или это специальный модный (?) приём в поэзии?
Пелагея  (03/06/24 10:00)    


Интересный разбор )))
Пожалуй, со многим соглашусь.
Для меня лично это стихотворение словно ответом Бродскому стало… Или неким около-пилигримовым откровением, если хотите. Помните?

Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
…И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

Но у меня тоже есть к нему вопросы.

На самом деле, открою секрет, почему Анна Мамаенко оказалась в этом номере: я спросила Лену Шилову, что зашло/запомнилось из последнего прочитанного, что можешь порекомендовать почитать от себя, Лена указала на Анну, а выбор стихотворения был моим.
Поэтому не конкретно по данному стихотворения, но по данному автору, можно расспросить Леночку, почему ее автор зацепил. Я спрошу… wink
Talya_Na  (03/06/24 12:57)    


Цитата
. Даже у маститых авторов едва наберется горсть таких стихов. Что уж о простых смертных говорить.


Вот Шмелёв, на примере одного из классиков тоже самое там сказал - у него от силы 10-15 таких стихов biggrin
Метаморф  (03/06/24 13:28)    


Спасибо! Я, пожалуй, понимаю тех, кому зашло. Скорее всего, они (те, кому зашло) по-настоящему хорошие поэты (или читатели). Им немного надоели ясные, хоть и отличные и не менее образные строки, но это уже скучно. Хочется вот такого - зашифрованного, непрямолинейного, нестандартного.
Я пойму и того автора, который создаёт подобные стихи.
Только если он искренне, а не намеренно (желая пооригинальничать, потрафить взыскательной публике)пишет от души. Что ж, значит есть внутренняя потребность именно так доносить свою мысль читателю.
Пелагея  (03/06/24 13:46)    


Цитата
открыв утром, вечером или ночью (нужное подчеркнуть) таблицу итогов конкурса, в котором участвовали, и вдруг увидев себя на пьедестале, почувствовали вину? Просто там столько крутых стихотворений, а выбрали ваше? Бывало такое? Поделитесь в комментариях!


Нет. Не бывало) Бывало наоборот - я ж старалась, рифмы искала, логику соблюдала и юмор есть! И вот. Не поняли, не оценили
sad
Правда, после (остынув), понимаю, что выбрали лучше моего, что мои личные чувства не обязаны вызывать такой же ответ. И вообще - (эх!) всё правильно.

А когда всё-таки выбрали - радость и некоторое смущение присутствуют)
Это в случае анонимного конкурса.

Но когда конкурс не анонимен, то тут замечаешь, что имеют значение и личные взаимоотношения - как не поддержать хорошего человека, активного автора!
Пелагея  (02/06/24 10:55)    


Вот согласна. Личные отношения выбору не помогают. Я хоть и сильно-сильно стараюсь не видеть, кто написал, чтоб выбирать объективно, но иногда так и получается: как не поддержать хорошего человека )))
Потому больше люблю анонимные конкурсы (благо, угадыватель авторства из меня, как из медузы отбивная )))
Елена_Лерак_Маркелова  (02/06/24 13:40)    


Здравствуй, Елена. Давненько не пересекались biggrin

А ты не поддерживай! Зачем. Лучше потерять хорошего человека на 5 минут, если он хороший, он поймет. Я вот получается более объективна со своей правдой-маткой. За что и страдаю обычно.
Talya_Na  (02/06/24 13:46)    


Цитата
Я вот получается более объективна со своей правдой-маткой. За что и страдаю обычно.


Правда! Я это отмечаю. Достойно уважения smile
Пелагея  (02/06/24 19:11)    


Спасибо, Пелагея smile Очень своевременный бальзам на душу. Ээх..
Talya_Na  (03/06/24 02:42)    


biggrin ну так я тоже того... стараюсь же )))
Елена_Лерак_Маркелова  (03/06/24 22:07)    


С точки зрения здравого смысла Анна Каренина нелогична, истерична и т.д.
Ключевое слово здесь - здравый . И да - нет у неё этого. Она слишком отдана чувству, она не права в своих требованиях такой же безоглядной отдачи от Вронского, для неё невозможна жизнь в страданиях от ревности, от предположения, что она нелюбима. Всё остальное, в том числе, сын и дочь, остающиеся сиротами, отходят на второй план.
Её бы, по нынешним понятиям, к хорошему психологу, который сумел бы убрать пелену отчаяния, окутывающую её, помог бы хоть чуточку приблизиться к здравому взгляду на события.

И ещё одно размышление в тему. По-моему, человеку с абсолютно здоровой психикой сложно понять таких анн карениных".
Пелагея  (02/06/24 10:38)    


Согласна, но отчасти оправдываю её истеричность еще и эпохой. Нам сейчас этого уже не понять, но по сути она пошла на самоубийство до того как бросилась под поезд. Персона нон грата в высшем обществе, да еще и женщина. В её воспаленном мозгу требования к Вронскому были справедливыми. Одинаково, мол, должны страдать и вкладываться... но когда такое бывало, чтобы в любви оба вкладывались одинаково? никогда.
Talya_Na  (02/06/24 13:50)    


По «Байкам из склепа» предлагаю дешифровать:
«Вия» Гоголя
«Обломова» Гончарова
«Камо Грядеши» Сенкевича
«Золотого теленка» Ильфа и Петрова
«Властелина колец» Толкиена

Есть смелые? tongue
Talya_Na  (01/06/24 00:03)    


Она хотела его захомутать, но он вырвался, она от злости померла, а потом его убила. Бабы-зло. biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (01/06/24 01:15)    


Она его любила-любила, любила-любила, но поднять не смогла biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (01/06/24 01:16)    


Вий -Пришёл. Увидел. Проиграл. cry
Метаморф  (01/06/24 01:17)    


Цитата
Она его любила-любила, любила-любила, но поднять не смогла
это про Обломова или про Вия? biggrin
Talya_Na  (01/06/24 01:46)    


Цитата
Вий -Пришёл. Увидел. Проиграл.

Не, не раскрывает сюжет
Talya_Na  (01/06/24 01:47)    


Сильна геометрия супротив нечисти, пока в гляделки не погорел

Чужая лень покоя не даёт, а суп с потрохами хорош

Раскулачивание во имя белых штанов, или Не путайте подпольного миллионера с куском свинины
Анастасия_Гурман  (01/06/24 03:58)    


1. Ведьма, веки и прощай.
4. Деньги, гиря и облом.
5. Хоббит, войны и кольцо в вулкане.
surra  (01/06/24 07:40)    


Поднять не смогла - про Обломова ))) Ну в смысле с дивана... хотя кто-то может и другие какие-то смыслы углядеть, но тут уж я скромно не виноватая. Ничего такого и не думала biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (01/06/24 13:25)    


Ок, это было легко. Предлагаю зашифровать обозначить главное в нескольких словах в произведениях из текущего рекомендованного редакцией на главной странице сайта cool
Talya_Na  (01/06/24 15:05)    


Talya_Na  (02/06/24 06:57)    


sad
Рыбы сдохли, всё пропало, армагеддон
Елена_Лерак_Маркелова  (02/06/24 13:42)    


а хорошо, да
Talya_Na  (02/06/24 13:50)    


А вот это?
Talya_Na  (02/06/24 13:51)    


biggrin Таль, оно, наверное, замечательное, но у меня картинка не рисуется.
Давай что-нибудь полегче )))
Елена_Лерак_Маркелова  (03/06/24 22:11)    


1."Братья Карамазовы" Ф. Достоевский
2. "Яма" А. Куприн
3. "Собачье сердце" М.Булгаков
4. "Вечера на хуторе близ Диканьки" H.Гоголь
5. "Педагогическая поэма" А.Макаренко
????????????????????????????????????????? cool
Talya_Na  (10/06/24 06:53)    


«Камо Грядеши» Сенкевича - никто не отписался surprised
Talya_Na  (10/06/24 06:55)    


Жду и жду шифровок, а их нет и нет. Молоко аж скисать начало sad
Крылатая_Корова  (28/06/24 04:23)    


Вот же кот какой! Всё бы ему отдыхать!
На работе у меня синдрома самозванца в помине нет. Наоборот даже: моя работа не заслуживает меня )))
А в конкурсах и так просто иногда, в комментариях там или ещё где - бывает да. Но я с этим справляюсь )))
Про вагонетку... я бы не решилась принять решение. Конечно, где-то в подсознании брезжит геройская мысль - броситься под вагонетку, спася всех. Но в реальной ситуации вряд ли хватило бы духу.
А вот занять ли место: нет, однозначно. Это не из-за того, что хочу показаться хорошей и правильной, честное слово. Просто быть первой среди очень слабеньких - так себе удовольствие. А проиграть сильному не обидно.

Стихзависть просто ох. Ищу Сергея Плотова.

Чехова обожаю )
Хореев с анапестами скопировала, буду пользоваться, спасибо!

А Каренина - дура и нехороший человек. И никто меня не убедит в обратном. Пробовали. От всех аргументов у меня почему-то это мнение только крепло )))

Ещё вернусь сюда перечитывать и пересматривать.
Елена_Лерак_Маркелова  (31/05/24 19:55)    


Цитата
А Каренина - дура и нехороший человек. И никто меня не убедит в обратном. Пробовали. От всех аргументов у меня почему-то это мнение только крепло )))


Я не думаю, что она дура и нехороший человек. У нее какое-то гормональное расстройство было наверняка. А при таких conditions с собой совладать сложно. Несет - не остановить.
Talya_Na  (31/05/24 23:52)    


biggrin Во-во! Психически больная редиска )))
Вот ещё раз убедилась, что с этой Карениной всё не так )
Особенно умиляют (это я сейчас не про тебя, Таль, это про раньше) оправдания на тему "большой и чистой любви" к Вронскому.
Елена_Лерак_Маркелова  (01/06/24 00:46)    


Это возраст, Лен. Один из его минусов. Вещи начинают представать в истинном свете, а это грустно.

Но меня тоже умиляют восторженные охи экзальтированных теток cool
Talya_Na  (01/06/24 00:51)    


Не то что мы. Пришли - раз, всем диагнозы поставили, никакой сказки. sad

Гузеевой цитата: «Нет ничего менее сексуального, чем женщина с хорошим чувством юмора». Я бы добавила: «..и с какими-никакими мозгами»
Talya_Na  (01/06/24 00:55)    


biggrin Ну и фиг с ними (и с Гузеевой и с сексуальностью)
А про возраст не согласна. Мне и в юности Каренина не нравилась. Ну мне, вообще-то, и Наташа Ростова не нравилась...
И вообще Л.Толстого не люблю (пошла прятаться под шкаф)
Пы.Сы. (пищу из-под шкафа: а вот не люблю и не люблю, и не угововаривайте. Имею полное право кого хочу не любить!
Елена_Лерак_Маркелова  (01/06/24 01:13)    


biggrin biggrin biggrin
Talya_Na  (01/06/24 01:45)    


Цитата
Ищу Сергея Плотова


Стремление ввысь

Покорно в «накопителе» потеть,

Хотеть взлететь и, наконец, дождаться

Посадки – шанса быть на высоте,

Посредством авиации гражданской.

И получать с подноса карамель,

Потом – традиционный лёгкий ужин.

И улетать за тридевять земель!..

Где тоже нахер никому не нужен.

****

Сбитый лётчик сидит над кофе со взбитыми сливками.
Он помнит многих и многое, но — обрывками.
Его напиток ему не к лицу — он, скорее, женский.
Плевать. Сбитый лётчик любит кофе по-венски,
Что довольно странно, потому что он сам — смоленский.
Над ним, словно дым, витает словечко «итог».
Он вздыхает и делает первый мелкий глоток.
На губах остаётся полоска сливок. Забавный след.
Словно усы Деда Мороза, которого нет.
Он узнал об этом в восемь неполных лет.
Сбитых лётчиков в этом кафе не меньше, чем треть.
У нас таких принято и даже приятно жалеть,
Ибо наши дни начинает пока не испуг.
А у сбитого лётчика шрамы на венах рук.
У него не сложилась жизнь. Он — хороший друг.
Сбитый лётчик, встряхнись, соберись! Ты ещё не стар.
Вспомни Па-де-Кале, или — как его — Мадагаскар
И поведай про них вон той, с колечком в ноздре,
Про Мадагаскар, или — как его — Па-де-Кале,
А потом осуждай себя в пустой конуре.
Было-сплыло… Уймись, очнись, привыкай к земле.
Фотографии, письма, мечты… Где-то там, в столе.
Заперт ящик стола и уже не найти ключа.
…Сбитый лётчик встаёт, пылинку смахнув с плеча.
Эти деньги — последние. Но он оставит на чай.
Talya_Na  (01/06/24 01:57)    


Анна Мамаенко тоже хороша, почитай, Лен.
Talya_Na  (01/06/24 02:01)    


biggrin Я пока только в копилочку складываю ла мечтаю. Сейчас самая работа... жить некогда (
Елена_Лерак_Маркелова  (01/06/24 02:03)    


Спасибо большое, Пеге!
Высоких надоев и не очень бодливых быков biggrin
Вера_Рехтер  (31/05/24 16:27)    


smile
Talya_Na  (31/05/24 23:52)    


фиг вам, а не жюри
в жюри никто идти не хочет, а тащить силком у меня силки порвались cry
а если и дальше так пойдет, тихо-тихо и с десятком участников - то и вообще лапы отменим angry
Алекс_Фо  (31/05/24 12:45)    


Лапы отменять нельзя. Как без лап-то? А что дальше? Хвост оторвете? biggrin
Строооог начальника. Ой, строг.
Talya_Na  (31/05/24 13:21)    


Уронили ЛАПы на пол,
оторвали ЛАПам лапы,
всё равно его не брошу —
напоследок угондошу

/убегает/
Анастасия_Гурман  (31/05/24 13:33)    


В жюри на ЛАПАх наверное тяжко...

Ну там техника стихосложения, всякие фонетические несуразности и запятые (куда же без них cry ) это всё на пользу.
Пиковая ситуация возникает от недопонимания содержательных моментов, образов(ии)ногда странных интерпретаций онных со стороны жюряших.
И если авторы (через одного) ломают об колено свою гордость и что-то пытаются о-бя-снить, диалога с жюрящими не наблюдается, как правило. Роме локус эст, да? biggrin

Тем более странно, что тута, вроде как все свои. Почему бы не развести маленький, уютный срач, до 25-го предупреждения? Башня ведь тоже не железная, постоянно подкидывать нам темы для онного cry
А если серьёзно, получается разговор со стеной, на которой написан вердикт, да ещё, нередко (вв)опросительных тонах. А кому отвечать?
И стоит (сидит, лежит, бегает из угла в угол) такой автор в тягостном недоумении... biggrin
Метаморф  (31/05/24 14:29)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-13