Та-дам! Неожиданно, правда? Ждали Синего Кота, а прилетела Крылатая Корова! Это вам еще повезло. В текущих метеоусловиях могло прилететь что угодно. А если серьезно, "Крылатая Корова" – это альтернативная газета с альтернативным редакционным составом, с сохранением некоторых полюбившихся рубрик "Синего Кота", (надеемся) немножко более серьезная. Газета будет выходить гораздо реже привычных котячьих номеров, но неожиданно и вместо них. Жалко нам Синю стало – отправили в незапланированный отпуск на месяц. Со втуплениями покончено. Просим любить и жаловать – Пега! Вумная, обаятельная и привлекательная, самая–самая!
Новости Литсети: маленький мук
* Главный наш подарочек – это мы! Конец мая ознаменовался фееричным выходом первого номера "Крылатой Коровы". То ли ещё будет, господа. Не расслабляемся, не расслабляемся. Почему корова, да ещё и крылатая? А патамушта не обошлось и у нас без особенности-национально-охотного "Жить захочешь - не так раскорячишься" и "Семёнов, водку пить будешь?". А уж дальше – "что выросло, то выросло".
* Пятого мая православные Литсети отметили Пасху. В честь Пасхи Седьмая Пятница организовала битву яйцами. Самыми крутыми оказались яйца Олега Юшкевича и Виктора Воскресенского.
* В мае прошел первый Пейзажный ЛАП с удвоенным голосованием администрации, но без жюри. Тихо прошёл, надо сказать. Ощущение, что "сундук украли! Сундук со сказками". Жюри верните, демоны!
* В середине мая в квартире NN завершился конкурс "игра в названец". Было интересно следить за участниками. Мы-то, не будучи интеллектуалами, вообще ничего там не поняли (что уж греха таить)))) ), но как красиво плыли группы в полосатых купальниках профессионалы! Тут не то что ногти сгрызть можно, все копыта... по локти...
* Из серьезного в мае на сайте прошёл парад стихов к годовщине Победы в ВОВ 1941-1945. Участники парада поделились своими произведениями, написанными в разные годы творчества. Поначалу планировался конкурс, но участники парада решили, что каждое стихотворение достойно награды. К спонтанному мемориалу были возложены красные гвоздики.
* Что ещё? Ага, всё начало месяца площадка "Башня" долбила сайт с завидным постоянством то блицами, то диспутами, а потом тихо слилась. Подозреваем, что все ушли на фронт не обошлось здесь без Кубка Графской Пристани, который неожиданно, в башенном ритме, начался в дополнение к привычному Беспределу. От Литсети в КГП-2024 официально участвуют три команды, член жюри и подпольно несколько авторов - в составе команд от других сайтов.
* В продолжение предыдущей новости – из-за того же КГП-2024 на сайт в конце месяца пролился золотой дождь из стихов первого тура Кубка. Открылась анонимность, и авторы понесли на рушниках, в карманах, в папочках с цветочками только что отпинанныеотпинатые избитые всякими Питонами, Стадами коров и прочими критегами стихи. Удивительным образом сразу после публикации на КПГ судейских обзоров единственного жюря с Литсети раскритиковал участник конкурса с нашей же Литсети. Нам одним показалось, что сия развернутая критика стихотворения Елены Маркеловой похожа на оперу "Сам дурак"? Или таки показалось?
* «И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди…» хочется запеть, но не будем, дабы не распугать интеллигентное общество с тонким слухом. На сайте не затихают споры о религии... и не только. Закончили было обсуждать антихриста Булгакова, так князь Владимир с его крещением подоспел. Впору религиозный клуб открывать. Самое интересное – как в некоторых уживаются и поборники веры, и поклонники коммунизма одновременно… Чудеса!
* Наша Пега могла быть с одним рогом. А всё почему? А всё потому, что редакционный художник-оформитель решил, что у Пегаса есть рог. Да не просто решил, а этот рог везде и толкал под лозунгом "Бодливой корове Бог дал рог". "Чего-то мы не знали о Пегасе))", – подумали мы и рог отвинтили. "Если Пегас корова, рога нужно два )))" – поступило встречное предложение. "Можно сделать один наполовину обломанный, в неравном бою с критиками Пегe рог обломали ))))", – поступило ещё одно предложение. На "А можно один рог во лбу витой, как у единорога, чтобы вообще всех запутать", рога решили убрать совсем. Это мы ещё про выбор оправ для очков не рассказываем... Там вовсе надолго зависли, патамушта девачки, в основной массе своей, дизайн Пеги утверждали :)))).
* По всему миру, даже в самых неожиданных его уголках, в мае земляне наблюдали серии полярных сияний. Геомагнитный слой планеты лихорадило нипадецки. Зацепило и Литсеть. Активность на сайте в середине мая заметно снизилась по сравнению с предыдущими месяцами. То ли сияние накрыло, то ли огородные будни начались, но даже самые активные активисты немного притихли. Синоптики обещают продолжение беспрецедентной солнечной активности вокруг 6 июня. Берегите себя, друзья!
Новое в поэзии
Что новенького?
В наше время всё меняется со страшной скоростью. Новые программы, новая техника. Нейросеть развивается, как не в себя. А поэзия? Что изменилось в ней за последнее время? Как понять, что увиденное стихотворение – самое что ни на есть современное? Пытаясь отыскать это в интернете, наткнулась я на статью Кристины Пешковой "Автозамена, ритм и лирика чисел: Как современная поэзия ищет новые формы". Приведу цитату из неё, которая заставила задуматься. "В современном мире поэзия развивается и приобретает новые формы. Вот некоторые из них: 1. Сетевая поэзия – произведения, выложенные в сеть. 2. Видеопоэзия – приём совмещения видеоряда и текста для лучшей передачи сути стихотворения. 3. Аудиопоэзия – произведения, опубликованные в виде аудиозаписи. 4. Танкетка – стихотворения из 5 слов, 2 строк и 6 слогов, написанные без знаков препинания. 5. Цифровая поэзия – стихотворение, написанное с использованием только цифр. 6. Найденная поэзия (found poetry) – произведение, созданное путём заимствования слов, фраз или целых отрывков текста из уже существующих источников. 7. Поэзия Т9 – стихотворения, написанные с помощью слов, которые предлагает автозамена на телефоне. 8. Также к современной поэзии можно отнести и русский рэп. Дело в том, что некоторые тексты рэперов без бита или музыки выглядят и звучат как полноценные стихотворения".
Вот смотрю на этот список, и кажется, что намешано здесь горькое с зелёным. Но давайте по порядку. Можно ли чётко разделить, что вот это – сетевая поэзия, а это – цифровая? Нет, конечно. Цифровая вполне может быть и литературной, и сетературной. Хотя, насчёт литературности тут ещё бабушка надвое сказала. Выйти в сеть со своим творчеством – это лишь возможность. Возможность каждому, кто пробует слагать стихи, поделиться ими, совершенствовать навыки, общаться с такими же поэзьданутыми. А почему видео- и аудиопоэзия выделяются здесь в отдельный вид? Это не более чем разновидности сетевой. Ведь наверняка, прежде чем снять видео или сделать аудиозапись стихотворения, автор либо по-старому писал его от руки, либо набирал в Ворде, публиковал текст на поэтических или личном сайтах. Кроме того, понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году. Тогда же зарождалась и сетевая поэзия. Семьдесят лет прошло с той поры. Рассмотрим теперь то, что относится к самому процессу написания. Можно ли отнести цифровую, найденную и Т9 к понятию «поэзия»? Это скорее упражнения для наработки техники. Эдакие уроки чистописания для начинающих или забавы мэтров, поглаживающих примостившегося под боком зверя-неписца. Рэп мы знаем как «музыкальную форму вокальной подачи, включающую в себя «рифму, ритмичную речь и уличный жаргон». «Чуть более пятидесяти лет назад на афроамериканской вечеринке в Бронксе впервые прозвучала импровизация диджея Кула Герка в жанре рэпа. Эта историческая вечеринка, состоявшаяся 11 августа 1973 года, на которой Кул Герк, 18 лет от роду, речитативом скорее зачитал, чем спел песню «Back to School», ныне считается официальным днем рождения музыкального жанра рэпа». Можно ли признать этот жанр поэзией? Спорный вопрос. Не говоря уже о его бородатой новизне. Относительно свежая у нас танкетка – «сверхкраткая поэтическая форма, предложенная Алексеем Верницким в 2003 году (официальным днём рождения танкетки Верницкий объявил 6 марта 2003)». Двадцать лет уже эта форма живёт и здравствует. Двадцать лет! За это время молодые поэты успели стать маститыми. То есть, суперсовременного-то в поэзии, оказывается, как сказал Вильям наш Шекспир, "бесконечное количество ничего". Тормозим, товарищи!
Му-Му
Давайте для начала объясним концепт рубрики. Само название «Му-Му» предполагает две части:
1. Часть первая, Му. 2. Часть вторая, Ум.
В первой части мы познакомимся с различными психологическими эффектами, которые будем экстраполировать на сетевых авторов, на поэтов и сочинителей стихотворений. То есть на нас с вами. Вторая часть. Как известно, последним транспортным средством пёсика Муму была лодка, похожая на вагонетку. Идея формата обыгрывает известную моральную задачу – принцип вагонетки. Разъяснения ниже. Поехали.
Часть первая, МУ Итак, психологические эффекты – это вообще что такое? Объясняем. В чём молоко? Люди общаются, ходят на работу, ставят задачи, решают их или не решают. Наблюдая за процессом, можно заметить в жизни человека определённые закономерности, какие-то странные повторы, социально-психологические феномены. В чём молоко? Общаясь с людьми, мы руководствуемся некими законами (эффектами), которые, конечно же, не замечаем.
Что такое психологический эффект? Это стабильные закономерности, которые блаблаблабла. Короче, это явления, возникающие во время общения людей с окружающим миром.
Эффектов (которые иногда называют синдромом) существует очень много: эффект плацебо и эффект холодного чтения, эффект Барнума и эффект доктора Фокса, эффект Питера Пэна и эффект первого впечатления. И т. д.
Давайте поговорим о самом популярном сейчас синдроме. Прям включишь интернет, слушаешь счастливых блогеров и несчастных стендаперов, известных певцов и забытых актёров, иных инфлюэнсеров и селебрити – вот прям все гуторят об этом эффекте. Синдром самозванца – самый топовый синдром нашего времени. Немного информации: Синдром самозванца – это чувство неуверенности, связанное с профессиональными, рабочими достижениями. Можно чувствовать себя самозванцем, потому что вам кажется, что вы не заслуживаете свою работу. Часто синдром самозванца вызывает у нас ощущение, будто мы обманываем своих коллег, заставляя их верить, что мы хорошо справляемся с работой.
Существуют различные стадии (циклы) данного синдрома. Что интересно. Как правило, все они сводятся к тому, что конечным этапом является такая психологическая конструкция: чувство страха или вины, связанное с успехом.
Экстраполируем (т. е. распространяем) вывод на авторов Литсети (да на любых сетевых авторов). Бывали ли у вас ситуации, когда вы, открыв утром, вечером или ночью (нужное подчеркнуть) таблицу итогов конкурса, в котором участвовали, и вдруг увидев себя на пьедестале, почувствовали вину? Просто там столько крутых стихотворений, а выбрали ваше? Бывало такое? Поделитесь в комментариях!
---------
Часть вторая, УМ Проблема вагонетки – мысленный эксперимент в этике. В нём нужно решить фундаментальную этическую дилемму: можно ли жертвовать одним человеком ради блага большинства. Классическая проблема вагонетки: испытуемому предлагают представить, что он стоит у переключателя стрелок на дороге, по которой едет вагонетка. Она движется прямо на пять человек, но можно дёрнуть рычаг и отправить её на другой путь, где находится один человек. Как необходимо поступить?
Представим ситуацию. Вы участвуете в командном конкурсе «Беспредела». Что бы вы выбрали: занять первое место с посредственным, слабым стихотворением или не занять никакого места с хорошей работой? Отличной работой! Во втором случае команда проигрывает. Поделитесь в комментариях!
Всем мю!
Олег_Юш
Золотая коллекция Пеги
Здесь будет наша "Стихозависть" со знаком качества от "Крылатой Коровы". И это вам не какое-то "серебряное копытце", это золотая подкова Пеги! Вот! А вообще, коров подковывают, нет? Пега-то, понятно, Пегаса дочь, такшта с подковами, да еще какими!
ПАРАЛЛЕЛИ
В параллельной вселенной он серьёзных не делал дел . После 8-го класса пошёл в ПТУ. Хотел жениться на Лиде, но не успел. Лида вышла за Витьку и укатила в Москву. Он женился на Нинке. По пьяни её лупил. Умер в сорок. Никто о нём не грустил.
В другой параллельной вселенной он грабанул ларёк. С Толяном, Серым и Жабой. Он с ними дружил. Взяли курево, водку, жвачку…Корячился срок. Он получил условно. Потому что всех заложил. Работал сторожем. Любил от пуза поесть. Стучал на соседей. Инфаркт. Умер в семьдесят шесть.
В третьей вселенной он педофилом был. В четвёртой – большим начальником и мудаком. Крысиная мордочка. Никто его не любил. И он никогда не заботился ни о ком. Смотрел телевизор. Пил кипяток крутой. Издевался над слабыми. Умер во сне, как святой.
В общем, то он шёл проводить допрос, то спешил в гастроном, То орал на детей, то тенором в хоре пел… Получалось - во всех вселенных он был говном. Но в нашей, как-то особенно преуспел.
Под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин, поют кузнечики и осы, выводятся птенцы и дети. Сквозь дыры прошлое заходит и там фонарный свет полощет в убитой раковине ржавой, поющей об ушедшем строе. Сквозь пальцы проступают лица. Над патрулями свищет ветер. Над автоматными стволами, подмигивающими в тумане. В кармане тихо зреет завязь. Бредут седые иноземцы. Бормочут ситцевые мантры. Для них нет мест и нет гостиниц. Для них нет времени – лишь запах. Лишь терпкий запах безвозвратья под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин, где ливень параллелен полу, и патрули в окно стучатся, как мотыльки, летя на лампу, цепляя ситцевые мантры стволами влажных автоматов. На окнах проступают пальцы. Глаза растут в горшках цветочных, и патрули на них слетают, чтобы собрать пыльцу доносов, нектар полночных показаний. И отнести в гудящий улей, под небо шелестящих кровель.
Вообще-то в этой рубрике планируются истории/казусы из собственного творческого пути наших авторов. Наверняка каждому есть что поведать. Можно присылать истории для анонимной публикации. Но пока историй мы не припасли, начнем с других баек.
Попробуем? Занятие не только весёлое, но и полезное. Особенно, когда фабула произведения не клеится и посыл рассыпается на миллион противоречивых смыслов. Бывает и такое у авторов. Самому активному ...хммм....что может дать корова? Эскимо! )))))))
Афтар как он есть
«Слово в устах талантливого человека – страшная сила».
Грядет лето, пора грядок отпусков, поэтому мысли сами по себе устремляются в сторону теплых стран, песчаных пляжей и раскидистых пальм. Надо сказать, в прежние времена литераторы отдыхали куда веселее, чем мы с вами.
Например, Антон Павлович Чехов, который в 1890 году решился на путешествие сначала на Сахалин, а потом на пароходе вокруг Азии в Одессу. В планах было посетить Японию, но из-за карантина по холере маршрут пришлось сократить. Но и это не помешало писателю ввязаться в приключения, в том числе и зоологического характера.
Из письма М.П. Чехову: «Возьми в рот штаны и подавись ими от зависти. Проехал я через всю Сибирь, 12 дней плыл по Амуру, 3 месяца и 3 дня прожил на Сахалине, был во Владивостоке, в Гонконге, в Сингапуре, ездил по железной дороге на Цейлоне, переплыл океан, видел Синай, обедал с Дарданеллами, любовался Константинополем и привез с собою миллион сто тысяч воспоминаний и трех замечательных зверей, именуемых мангусами».
Из письма Н.А. Лейкину: «Из Цейлона я привёз с собою в Москву зверей, самку и самца, перед которыми пасуют даже Ваши таксы и превосходительный Апель Апелич. Имя сим зверям – мангус. Это помесь крысы с крокодилом, тигром и обезьяной. Сейчас они сидят в клетке, куда посажены за дурное поведение: они переворачивают чернилицы, стаканы, выгребают из цветочных горшков землю, тормошат дамские причёски, вообще ведут себя, как два маленьких чёрта, очень любопытных, отважных и нежно любящих человека».
Из письма И. Л. Леонтьеву (Щеглову): «Спешу извиниться. В одном из своих писем Вы выразили желание, чтобы который-либо из моих мангусов был назван Жаном Щегловым. Такое желание слишком лестно и для мангуса, и для Индии, но, к сожалению, оно запоздало: мангусы уже имеют имена. Один мангус зовется Сволочью – так, любя, прозвали его матросы; другой, имеющий очень хитрые, жульнические глаза, именуется Виктором Крыловым*; третья, самочка, робкая, недовольная и вечно сидящая под рукомойником, зовется Омутовой*».
*Виктор Крылов – плодовитый драматург, пьесы которого Чехов не любил. *Омутова – актриса Российского драматического театра, играла в спектакле по пьесе Чехова "Иванов".
Один из мангусов сгинул где-то в пути, второй (Омутова) впоследствии оказался пальмовой кошкой со вздорным характером, однако вместе со Сволочью они прожили у Чеховых еще почти год, продолжая сеять вокруг себя хаос и веселье. Будучи в отъезде, Антон Павлович трогательно справлялся о своих питомцах, а однажды ему пришлось не на шутку поволноваться, когда мангуст пропал.
Из письма А.С. Суворину «Мангус нашелся. Охотник с собаками нашел его по сю сторону Оки, против дачи Снигирева, в каменоломне; если бы не щель в каменоломне, то собаки растерзали бы мангуса. Блуждал он по лесам 18 дней. Несмотря на ужасные для него климатические условия, он стал жирным – таково действие свободы. Да, сударь, свобода великая штука».
Увы, несмотря на счастливое воссоединение, Сволочь продолжал истреблять не только змей, но и посуду, одежду, обувь, обои, а также покушаться (в прямом смысле) на домочадцев Чехова. Омутова вела себя не лучше, к тому же пряталась от людей, а однажды напала из засады на полотера. После того, как мать Чехова, Евгения Яковлевна, была укушена мангустом за нос, писатель в сердцах решает расстаться со зверьками.
Из письма Н.М. Линтваревой: «Продаю мангуса с аукциона. Охотно бы продал и Гиляровского с его стихами, да никто не купит. По-прежнему он влетает ко мне почти каждый вечер и одолевает меня своими сомнениями, борьбой, вулканами, рваными ноздрями, атаманами, вольной волюшкой и прочей чепухой, которую да простит ему бог».
В итоге, к счастью, судьба мангуста и его вздорной спутницы решилась иначе: по свидетельствам брата писателя, Михаила Чехова, они были переданы в зоологический сад, и сестра Антона Павловича, Мария, часто их там навещала.
Редакция хочет напомнить читателям: будьте ответственны, заводя себя экзотических питомцев, и еще более ответственны, когда даете им имена, ибо слово в устах талантливого человека – страшная сила :)
A знаете ли вы, …
… как быстро определить размер стихотворения? Совет из серии "Капитан Очевидность" – прочитайте стихотворение на ваньском языке:
Хорей: первый слог – ударный, второй – безударный. Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня. Ямб: первый слог безударный, второй – ударный. Ива́н-Ива́н-Ива́н-Ива́н. Дактиль, амфибрахий и анапест – метры из трехсложных стоп. Дактиль: первый слог ударный, за ним два безударных. Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка. Амфибрахий: второй слог из трех ударный. Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша. Анапест: ударный третий слог. Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн.
Еще, конечно, всякие дольники, тоники есть, но о них в следующий раз, в другом лайфкахе.
Физиология писательства
В этой рубрике мы будем обсуждать книги, говорить о мотивации, о вдохновении, о том, что движет современным поэтом и писателем. А пока делимся очень, на наш скромный взгляд, полезной шпаргалкой для любителей конкурсов:
Международный Грушинский Интернет-конкурс https://wgic.ru Жанры: авторская песня, проза, поэзия, фото, видео. Прием заявок до 1 апреля.
Мгинские мосты https://vk.com/mginskie_mosty Жанры: поэзия, проза. Международный фестиваль «Мгинские мосты» включает в себя комплекс мероприятий, проводимых ежегодно в течение календарного года: – литературный конкурс «Мгинские мосты» (начало сбора заявок – декабрь, подведение итогов – конец марта); – конкурс одного стихотворения «Поэтический атлас» (сбор заявок июнь – август, подведение итогов – октябрь); – издание литературно-публицистического альманаха «Мгинские мосты» (по итогам года).
Премия им. А. И. Левитова https://levitovfest.ru https://vk.com/levitovfest Жанры: поэзия, проза. Прием заявок до 15 февраля. Требуется номинатор. Одноименный фестиваль будет проведен в Липецке 9-12 августа 2024 года.
Премия им. Фазиля Искандера https://penrus.ru/2024....kandera Жанры: поэзия, проза, драматургия, переводы, публицистика (только опубликованные произведения). Прием заявок до 24 апреля (в 2024 году, ранее сроки были другие). Требуется номинатор.
Антоновка 40+ Ежегодная литературная премия учреждена в память поэта, прозаика, драматурга и критика Алексея Константиновича Антонова, для авторов старше 40 лет. https://antonovka-konkurs.ru Жанры: поэзия, проза. Приём заявок до 15 марта.
Русский Гофман Фестиваль-конкурс ежегодно проводится в мае в Калининграде. https://vk.com/russkijgofman Жанры: поэзия, проза, публицистика и эссеистика. Приём заявок до 10 марта.
Молодежные конкурсы и премии (до 35-40 лет):
«Лицей» Национальная литературная премия для молодых литераторов (до 35 лет) https://ridero.ru/contest/lyceum/ Жанры: поэзия, проза. Прием заявок до 18 марта.
Филатов Фест Открытый фестиваль молодой поэзии имени Леонида Филатова (до 35 лет) https://filatovfest.ru Жанры: поэзия. При включении в длинный список – очные отборочные туры (Москва). Прием заявок до 30 апреля.
Премия Казинцева https://журнал.наш-современник.рф/project....intseva Международная литературная премия имени А. И. Казинцева для молодых прозаиков, поэтов и критиков (до 40 лет). Учреждена журналом «Наш современник» и фондом «Дорога жизни». Жанры: поэзия, проза, критика. Прием заявок до 12 февраля.
Литературный форум Союза писателей России «в Химках» https://sodlitfest.ru/khimki Даты проведения: 28 ноября – 10 декабря 2024 г.
Форум-фестиваль поэтической песни и литературы малых форм "Капитан Грэй" https://sodlitfest.ru/murmansk https://vk.com/kapitan.grey Жанры: поэзия, проза, авторская песня, драматургия, критика. Даты проведения: 26 – 29 сентября 2024, г. Мурманск. Даты приема заявок: 1 июня – 1 августа 2024 г.
Литературный фестиваль имени Л.И.Ошанина «Солнечный круг» https://sodlitfest.ru/rybinsk Жанры: поэзия, проза. Даты проведения: 27 мая – 2 июня 2024 г., г. Рыбинск Прием заявок до 20 апреля.
Всероссийский литературный фестиваль им. М.В.Анищенко https://vk.com/litfestsamara Жанры: поэзия, проза, публицистика, драматургия. Даты проведения: 12 – 15 сентября 2024 г., г. Самара Даты приема заявок: 1 июля – 1 августа 2024 г.
Литературный фестиваль имени А. М. Бельмасова https://vk.com/belmasovfest Жанры: поэзия, проза, драматургия. Проводится в мае, г. Ленинск-Кузнецкий. Прием заявок до 25 апреля.
Слет молодых литераторов в с. Большое Болдино (до 38 лет) https://vk.com/sletliteratorov_nn Жанры: поэзия, проза, критика, авторская песня. Даты проведения: 2 – 4 августа 2024 г. Прием заявок до 1 июня.
1. Внимательно читайте положение о конкурсе/премии. Если это более-менее серьезное мероприятие, то правила обычно прописаны четко и однозначно, вся необходимая информация (конкурсные номинации, возраст участников, требования к оформлению заявок, географический охват, необходимость очного участия) в них есть. Зачастую организаторы крупных конкурсов не отвечают соискателям по почте, даже если заявка оформлена неправильно или участник по каким-то формальным критериям не проходит отбор. В большинстве случаев никто не будет указывать вам на ошибки, чтобы дать возможность переподаться уже по правилам.
2. Изучайте общую направленность конкурса, в том числе произведения финалистов и лауреатов прошлых лет. Как правило, если мероприятие проводится на протяжении нескольких лет, складывается определенный формат, попав в который, вы будете иметь более реальные шансы на успех. Бессмысленно посылать лютый постмодернизм на скрепный конкурс с березками и иконами, а классическую силлабо-тонику пытаться воткнуть среди кучерявых верлибров. Аналогично и с прозой: не стоит любителям традиционных жанров подсовывать разудалый киберпанк и наоборот.
3. Внимательно следите за сроками подачи заявок. Отсылать подборки в последний день – плохая идея, т. к. можно просто забыть или перепутать дату дедлайна. Также, если вы участвуете в конкурсе, на который принимаются только новые, не засвеченные нигде произведения, то их еще надо успеть написать и причесать.
4. Не отсылайте одну и ту же подборку на все подряд конкурсы. Во-первых, среди организаторов/жюри, которые вычитывают заявки на разных конкурсах, могут оказаться одни и те же люди, и им это не понравится. Во-вторых, подобные "веерные рассылки" – это просто неспортивно. Частично подборки могут повторяться, но всегда необходимо учитывать направленность конкурса, заданную тему, объем и требования к новизне произведений.
5. Трезво оценивайте свои шансы. Конечно, бывают прецеденты, когда какую-то крупную премию получает неизвестный ранее автор, но чаще "сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя". Если посмотреть на шорты и лонги некоторых приведенных ниже премий, то многие фамилии там повторяются. Поэтому расстраиваться из-за того, что вас прокатили на каком-нибудь "Лицее", довольно наивно. С другой стороны, постоянно побеждать в мелких местечковых конкурсах, довольствоваться этим и не повышать планку - тоже не вариант. Нужно работать над своими текстами, дерзать и пробовать, и тогда со временем вы сможете претендовать на что-то более серьезное.
6. Участие в серьезных конкурсах, как правило, бесплатно. Если конкурс завершается фестивалем или изданием сборника – тогда да, от вас могут потребоваться расходы на дорогу/проживание/питание, либо на покупку/почтовую доставку печатных экземпляров сборника. Но сама по себе подача заявки не требует каких-либо финансовых вливаний. Если организаторы хотят денег просто за участие – вам с ними не по пути.
7. Не расстраивайтесь, если первый (десятый, сотый) блин выходит комом. Литература – дело тонкое, элемент вкусовщины и удачи никто не отменял, конкурсантов много, а лауреатов мало. Получение отказа или невхождение в длинные и короткие списки – не повод завязывать с творчеством. Однако если неудачи на конкурсном поприще преследуют вас стабильно и массово, это повод задуматься и перечитать пункт 5.
Осторожно, не мэйнстрим!
Велимир Хлебников 90-х
Листаешь себе странички в интернете. Почитываешь чьи-то стишочки. Умиляешься, восхищаешься, ох и ах, мол, какой слог. А потом раз – и словно мешком по голове. И ты уже захлебнулся словом, образами, нагромождением образов. И всё, что в голове вертится: "Вот это надо потом ещё перечитать. И это. И это распечатать и читать опять, разбирая на слоги, смакуя, морщась, фильтруя, пропуская через себя".
Всего несколько строчек биографии: Нина Искренко. Родилась в 1951 году. Окончила физический факультет МГУ, работала переводчиком научно-технической литературы. В конце 80-х входила в состав Клуба «Поэзия» – полуофициального объединения литераторов поколения 30-40-летних. Выпустила три книги стихов (все – 1991). Переводила современную американскую поэзию. Умерла в 1995 г.
... И ты сидишь и думаешь: "Господи, неужели в этих чёртовых 90-х кто-то ещё писал стихи?" Оказывается, кто-то писал. П-о-л-и-с-т-и-л-и-с-т-и-к-а. Ну да, а как ещё тогда можно было писать?
* * *
Говорил своей хохлатке в голубом платке с получки вдоль по Пироговке
Говорил Уедем Рита Заработаю на хату Будешь ты обута
Будешь кушать апельсины Коврик купим с полосами Там красиво Север
Отводил рукою пряди льнул картофельным медведем говорил Уедем
говорил Ни капли Баста Чтоб ей скверной было пусто Завязал я Рита
Говорил Последний раз а В рот упала папироса Магазин закрылся
Тронул крепко одичало Раздавил в кульке печенье Сплюнул непечатно
Так и шли законным браком к задним бедам кислым брюкам плыли к боку боком
Квадратных листьев говорливый улей куличики часов сухой штамповки каштаны гладкие как соль на смуглой коже всего дороже день который умер картонный звук за стеклами двойными то там то тут брусочки слез напиленные ровно без зазубрин и сабли сладкие растянутых томлений наточенные перпендикуляры травы и ночи волчьи кастаньеты оплакать надо бы последних три пролета к чугунной висилице волосок привязан и пластиковый шарик поцелуя качается забытый под сентябрьским снегопадом когда преодолев трескучий мел метели деревья прячутся от нас и остывают по горизонтали
* * *
Нельзя! Нельзя! просить совета Нельзя! Нельзя! просить руки искать руки кусать в портки и тыкать пальцем в то что свято
А что не свято в наше время богатыри да упыри проводка емкости штыри портрет страны в оконной раме
Скажи НЕЛЬЗЯ И я пойму НЕЛЬЗЯ И я тотчас смиряюсь И повторяю словно ересь Нельзя Нельзя Ни-ни Му-му
Бе-бе бебе-бебебебе Зима прошла, Гаудеамус! Маркиз печально смотрит в анус Гайдар играет на трубе
Ну что Ко мне или к тебе?
29.4.93.
* * *
Слава Богу обошлось Слава Богу не явился Не вписался эдельвейсом Не ударил мордой в грязь Для чего мне эта жизнь Это стёклышко в кармане Это старческое мини Это тщетное Я ЕСМЬ
14.7.90
В некоторых стихах Нины Искренко форма порой слишком революционна, но смыслы, идеи, образы, авторская смелость действительно поражают. С удовольствием рекомендуем. Искромётного погружения!
Последний ряд
В рубрике "Последний ряд" мы решили поболтать обо всяких экранизациях в сравнении с литературным первоисточником. Понятно, что книги практически всегда будут выигрывать, но бывают и киношки неплохие.
Начнем с классики для разгона – "Анна Каренина"! Главная героиня романа Льва Николаевича сама по себе вызывала в своё время немало споров, на тему экранизаций копий сломано еще больше. Кто только не играл мадам Каренину, начиная с первой Анны в исполнении Марии Германовой в 1914, до последней Анны в исполнении Елизаветы Боярской в 2017-м: Софи Марсо, Татьяна Друбич, Виттория Пуччини, Грета Гарбо, Татьяна Самойлова, Жаклин Биссет, Вивьен Ли, Кира Найтли - список впечатляет.
(Коллаж кликабельный, для увеличения – тыкните в него пальцем)
Ради спортивного интереса мы освежили в памяти самую последнюю (2017) и самую популярную в СССР (1957) экранизации Карениной.
Честно сказать, больше всего нам понравилась вариация на тему Анны от Елены Шиловой:
Поезд, переехавший Анну Каренину, Весьма опечален, но не раскаивается ни в чём. Он делал свою работу, спешил ко времени – И вдруг под колёсами стало скользко и горячо, Но не так, как обычно, от слякоти и силы трения. Теперь его то трясёт, то бросает в жар. Он понимает: ведь кроме этой несчастной Карениной Есть много других, чья жизнь напоминает кошмар. Они копошатся внутри, оставляя язвы в памяти, Отравляют отчаяньем, а после уходят прочь. Он думает: "Ну что вы здесь топчетесь и горлопаните? Оставьте в покое, я не могу вам ничем помочь!" От назойливых мыслей поезду нет спасения, Лихорадка в чугунной груди продолжает пылать. Её не остужают ни затяжные дожди весенние, Ни усталость машиниста, выгоревшего дотла, Равнодушно взирающего на похороны и рождения, И на выходки в разной степени истеричных Анн. Поезд вдруг понимает: каждый новый день его Изнутри похож на уродливый балаган. Вот юнец, проигравший в карты, ругается с папенькой, Вот бледная барышня надсадно кашляет в платок. Вагоны нервно вздрагивают, у поезда паника, Но из пассажиров этого не чувствует никто. Отставной подполковник лакает водку с матросами, Старушка у окна считает копейки – и их в обрез. Поезд обречённо вздыхает железным нутром своим И сходит с рельс.
Вот это драматургия! Карен Шахназаров отдыхает. А вам какая экранизация понравилась? Ну и в целом, как вам Анна? Героиня вашего романа? Или так.... скучающая барынька-невротичка, заигравшаяся в любовь?
А если шепотом, то Боярская и Матвеев гармоничны в их ролях у Карена Шахназарова. Даже очень. Хотя, если почитать комментарии смотрящих, "Толстой, посмотрев, сам под поезд бы бросился".
"Это май-баловник, это май-чародей," – в своё время скандировал Константин Фофанов, а май-то – фьюить и закончился, не успев начаться. Все готовы к лету? Синя, ау, возвращайся!
Иллюстрации в номере принадлежат AI
Выпускающий редактор: Talya_Na В подготовке номера принимали участие: surra, Елена_Шилова, Олег_Юшкевич.
Если кто-то из наших читателей хочет принять участие в подготовке последующих выпусков газеты (в качестве штатного или внештатного корреспондента, гостя номера или кого угодно еще) – пишите в ЛС Синему коту, и добро пожаловать!))
Ну, вот и я! Идея с крылатой коровой очень понравилась. Молодцы! Пега, ты супер! Всё прочла с восторгом. Анна Мамаенко очень запала в душу своими ситцевыми мантрами. И про поезд - стихотворение нашей Лены Шиловой тоже классное! Отличный номер. Неожиданный и... неожиданный.
Бывали ли у вас ситуации, когда вы, открыв утром, вечером или ночью (нужное подчеркнуть) таблицу итогов конкурса, в котором участвовали, и вдруг увидев себя на пьедестале, почувствовали вину? Просто там столько крутых стихотворений, а выбрали ваше? Бывало такое?
- с фига ли? Это же конкурс! А жюри - люди.)) Вот когда жюрить будут литературные роботы, тогда да... Хотя, тогда ещё больше нет. Какая же вина, если вот он - верх объективности!
Бедолага. Жалко её. А Толстой тот ещё гад. Почему пошла за Вронским - так любовь же! Представляете, любовь! Это мы замуж по любви идём, а тогда? Женщина - часть сделки. Разновидность крепостной. Муж - бог и хозяин. И вдруг - чувства! Тебя любят! Любят, а не имеют. Предала детей? Безусловно. Серёженька - мальчик, будущий мужчина, который должен был любить её просто так - отвернулся от неё, настроенный отцом. Равнодушие к дочери - по мне, так это щит, за которым Анна прячется. Что ждёт девочку? То же, что её - быть чьей-то собственностью. Лучше не любить, чем любить и знать что ты причина её бед - ты её родила.
Выхода нет: вернуться к тому, кого не любишь или остаться с тем, кто не любит тебя... Оба варианта неприемлемы. Нет той социальной ниши в обществе, где ей было бы место.
А ведь могла бы как все, завести интрижку, наставить мужу рога по-тихому... Анна в своём предательстве оказалась честнее других. А честность кому нужна? Вот такой конфликт получился.
Анна неудобна для всех. То ли дело героини Пушкина: - Но я другому отдана и буду век ему верна!- Вот образец добродетели! И это меня ваще убивает!(((
Мне не жалко (злая я ). Мне жалко Каренина. Думаешь, только её в свете осуждали? И ему, небось, все кости перемыли. Объяснять ребёнку, почему мама не идёт тоже невесело. И тем не менее, он забрал ребёнка жены, которого она родила от чужого мужика. И растил. Вот это, я думаю, и была любовь. А у Анны психоз да похоть.
А ещё: никто и никогда не заставил бы Анну Облонскую выйти замуж за Каренина, если бы она не захотела сама "положения в обществе". Не крепостная, поди. Да и характер есть, раз не испугалась потом от мужа уйти. Она и есть самая главная врунья. Уйти от мужа, наплевав на мнение света, а потом страдать и мучить любимого человека из-за того, что этот самый плюнутый свет её теперь, видите ли, не принимает. Не, Марусь. Как я её заненавидела в юности, так, видимо, с этим и помру )))
Я Анну тоже очень не люблю и не понимаю, просто, кто-то же должен был заступиться. А муж её... Для меня здесь нет положительных персонажей. Нет. Он тоже герой не моего романа.
добрая ты ))) Каренин - высокопоставленный государственный чиновник. Он всегда в костюме. Положение обязывает быть безэмоциональным. А если копнуть глубже - замечательный же человек. При своём положении и при желании он мог бы очень сильно испортить жизнь и Анне, и Вронскому.
Вооот! А кому нужен безэмоциональный муж?))) А уж объяснять ребёнку, почему плохая мама не пришла, а хороший папа рядом - это ваще классика! Ох, как мужчины это любят. И женщины, кстати, тоже. А у детей потом комплексы на всю жизнь. Впрочем, я увлекалась.
Rечь то, небось, о мечте несбыточной "со-эмоциональности"??
А вот относительно "Какая же это любовь, если от неё всем плохо. Всем.", то сие — чистый, даже не критический, реалиzмусс..: коньфликт химеры биосоциальности лягается последствиями именно по всем [бо не Новоzаветная она], покуда не "устаканится" соуступками-компромиссами "по жизни", поеzд которой, тот ещё "тормоz" (да не для Анн??(, особливо со своим(/для себя) постным маслом))
То есть, суперсовременного-то в поэзии, оказывается, как сказал Вильям наш Шекспир, "бесконечное количество ничего". Тормозим, товарищи!
Оно и правильно. Должна же хоть в чём-то быть стабильность под Луной
Я вот недавно в Ютюбе посмотрел очередной выпуск Литклуб TV из серии "Молодая поэзия". Интервью с Алексеем Шмелёвым.
Он рассказывал про свой новый метод написания стихов, нормальных таких, без экзотики. Там интересно про баланс между сознательным и бессознательным, швов в стихах и т.п.
Ну конечно и он не удержался и разделил всех поэтов на, собственно поэтов и рифмующих прозу. Мне понравилось. Теперь буду знать, что я не просто какой-то там П, а целый РП
На самом деле интересно наблюдать за такими авторами. Все в поисках...
Отличное замечание, Мет. И на мой взгляд, поэзией в стихах немногие могут похвастаться. Это такая едва уловимая правда/эмоция/полёт смыслов-чувства-слов/мгновенная вспышка. И если вдруг её видишь в стихах, а если ещё и чувствуешь, когда что-то сам пишешь, это - вау! Многие слишком увлекаются формой в ущерб смыслу. Даже у маститых авторов едва наберется горсть таких стихов. Что уж о простых смертных говорить.
Это такая едва уловимая правда/эмоция/полёт смыслов-чувства-слов/мгновенная вспышка.
Кстати, о стихотворении Анны Мамаенко "Под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин,..."
О таких стихах говорят или «ничего не понимаю» или «зашло, легло на душу».
Я из тех, кто не понимает. Хотя старается. «Под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин, поют кузнечики и осы, выводятся птенцы и дети.»
Видимо ЛГ вспоминает своё детство, где и «вывелся» вместе с птенцами, кузнечиками и осами а, возможно, пришёл туда спустя годы.
«Сквозь дыры прошлое заходит и там фонарный свет полощет в убитой раковине ржавой, поющей об ушедшем строе».
Ржавая раковина поёт (напоминает?) об ушедшем строе. Почему именно о строе, а не о времени? Может быть, потому что жизнь при нём была убога, как эта ржавая раковина?
«Сквозь пальцы проступают лица. Над патрулями свищет ветер. Над автоматными стволами, подмигивающими в тумане.»
Почему сквозь пальцы? Видимо, образ такой о всплывающем воспоминании. Пусть так. И, возможно, проступают лица патрулей. Или близких, друзей из прошлого? Свищет ветер. И создаёт тем самым тревожную мрачную атмосферу времени. Туман с отблёскивающими автоматными стволами ещё добавляет ужаса. Думаю, когда же такое было. Революция? Но тогда ещё не было никакого строя. Сталинские репрессии? При чём тогда патрули? Война?
«В кармане тихо зреет завязь. Бредут седые иноземцы. Бормочут ситцевые мантры. Для них нет мест и нет гостиниц».
Вообще не поняла. Какая завязь? Почему в кармане? Кто такие седые иностранцы, которым нигде нет места? Пленные? Если речь о войне. Но почему у них ситцевые (русские) мантры? С большой натяжкой – это эмигранты, вернувшиеся на родину спустя годы, и вспоминающие своё ситцевое детство.
«Для них нет времени – лишь запах. Лишь терпкий запах безвозвратья под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин»
Наверное, всё-таки эмигранты.
«где ливень параллелен полу, и патрули в окно стучатся, как мотыльки, летя на лампу, цепляя ситцевые мантры стволами влажных автоматов. На окнах проступают пальцы. Глаза растут в горшках цветочных, и патрули на них слетают, чтобы собрать пыльцу доносов, нектар полночных показаний. И отнести в гудящий улей, под небо шелестящих кровель».
Ой! Нет. Доносы, значит, про репрессии. Ливень параллельный полу интересно, но всё-таки непонятно почему ливень такой странный. Опять странные патрули. Глаза в горшочках – вычурно, но понятно, что про тотальную слежку. Только зачем же нести доносы « в гудящий улей, под небо шелестящих кровель»?
Итак. Поток сознания с вкраплениями знаковых слов и неожиданных, не всегда понятных образов, с более или менее определённой концовкой привёл к расшифровке идеи стихотворения. Память о прошлом, связанном с репрессиями.
И у меня возникает вопрос: автор действительно так чувствует, понимает, излагает? Или это специальный модный (?) приём в поэзии?
Интересный разбор ))) Пожалуй, со многим соглашусь. Для меня лично это стихотворение словно ответом Бродскому стало… Или неким около-пилигримовым откровением, если хотите. Помните?
Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы. Увечны они, горбаты, голодны, полуодеты, глаза их полны заката, сердца их полны рассвета. За ними поют пустыни, вспыхивают зарницы, звезды горят над ними, и хрипло кричат им птицы: что мир останется прежним, да, останется прежним, ослепительно снежным, и сомнительно нежным, мир останется лживым, мир останется вечным, может быть, постижимым, но все-таки бесконечным. И, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога. …И, значит, остались только иллюзия и дорога. И быть над землей закатам, и быть над землей рассветам. Удобрить ее солдатам. Одобрить ее поэтам.
Но у меня тоже есть к нему вопросы.
На самом деле, открою секрет, почему Анна Мамаенко оказалась в этом номере: я спросила Лену Шилову, что зашло/запомнилось из последнего прочитанного, что можешь порекомендовать почитать от себя, Лена указала на Анну, а выбор стихотворения был моим. Поэтому не конкретно по данному стихотворения, но по данному автору, можно расспросить Леночку, почему ее автор зацепил. Я спрошу…
Спасибо! Я, пожалуй, понимаю тех, кому зашло. Скорее всего, они (те, кому зашло) по-настоящему хорошие поэты (или читатели). Им немного надоели ясные, хоть и отличные и не менее образные строки, но это уже скучно. Хочется вот такого - зашифрованного, непрямолинейного, нестандартного. Я пойму и того автора, который создаёт подобные стихи. Только если он искренне, а не намеренно (желая пооригинальничать, потрафить взыскательной публике)пишет от души. Что ж, значит есть внутренняя потребность именно так доносить свою мысль читателю.
открыв утром, вечером или ночью (нужное подчеркнуть) таблицу итогов конкурса, в котором участвовали, и вдруг увидев себя на пьедестале, почувствовали вину? Просто там столько крутых стихотворений, а выбрали ваше? Бывало такое? Поделитесь в комментариях!
Нет. Не бывало) Бывало наоборот - я ж старалась, рифмы искала, логику соблюдала и юмор есть! И вот. Не поняли, не оценили
Правда, после (остынув), понимаю, что выбрали лучше моего, что мои личные чувства не обязаны вызывать такой же ответ. И вообще - (эх!) всё правильно.
А когда всё-таки выбрали - радость и некоторое смущение присутствуют) Это в случае анонимного конкурса.
Но когда конкурс не анонимен, то тут замечаешь, что имеют значение и личные взаимоотношения - как не поддержать хорошего человека, активного автора!
Вот согласна. Личные отношения выбору не помогают. Я хоть и сильно-сильно стараюсь не видеть, кто написал, чтоб выбирать объективно, но иногда так и получается: как не поддержать хорошего человека ))) Потому больше люблю анонимные конкурсы (благо, угадыватель авторства из меня, как из медузы отбивная )))
А ты не поддерживай! Зачем. Лучше потерять хорошего человека на 5 минут, если он хороший, он поймет. Я вот получается более объективна со своей правдой-маткой. За что и страдаю обычно.
С точки зрения здравого смысла Анна Каренина нелогична, истерична и т.д. Ключевое слово здесь - здравый . И да - нет у неё этого. Она слишком отдана чувству, она не права в своих требованиях такой же безоглядной отдачи от Вронского, для неё невозможна жизнь в страданиях от ревности, от предположения, что она нелюбима. Всё остальное, в том числе, сын и дочь, остающиеся сиротами, отходят на второй план. Её бы, по нынешним понятиям, к хорошему психологу, который сумел бы убрать пелену отчаяния, окутывающую её, помог бы хоть чуточку приблизиться к здравому взгляду на события.
И ещё одно размышление в тему. По-моему, человеку с абсолютно здоровой психикой сложно понять таких анн карениных".
Согласна, но отчасти оправдываю её истеричность еще и эпохой. Нам сейчас этого уже не понять, но по сути она пошла на самоубийство до того как бросилась под поезд. Персона нон грата в высшем обществе, да еще и женщина. В её воспаленном мозгу требования к Вронскому были справедливыми. Одинаково, мол, должны страдать и вкладываться... но когда такое бывало, чтобы в любви оба вкладывались одинаково? никогда.
Поднять не смогла - про Обломова ))) Ну в смысле с дивана... хотя кто-то может и другие какие-то смыслы углядеть, но тут уж я скромно не виноватая. Ничего такого и не думала
Ок, это было легко. Предлагаю зашифровать обозначить главное в нескольких словах в произведениях из текущего рекомендованного редакцией на главной странице сайта
Вот же кот какой! Всё бы ему отдыхать! На работе у меня синдрома самозванца в помине нет. Наоборот даже: моя работа не заслуживает меня ))) А в конкурсах и так просто иногда, в комментариях там или ещё где - бывает да. Но я с этим справляюсь ))) Про вагонетку... я бы не решилась принять решение. Конечно, где-то в подсознании брезжит геройская мысль - броситься под вагонетку, спася всех. Но в реальной ситуации вряд ли хватило бы духу. А вот занять ли место: нет, однозначно. Это не из-за того, что хочу показаться хорошей и правильной, честное слово. Просто быть первой среди очень слабеньких - так себе удовольствие. А проиграть сильному не обидно.
Стихзависть просто ох. Ищу Сергея Плотова.
Чехова обожаю ) Хореев с анапестами скопировала, буду пользоваться, спасибо!
А Каренина - дура и нехороший человек. И никто меня не убедит в обратном. Пробовали. От всех аргументов у меня почему-то это мнение только крепло )))
А Каренина - дура и нехороший человек. И никто меня не убедит в обратном. Пробовали. От всех аргументов у меня почему-то это мнение только крепло )))
Я не думаю, что она дура и нехороший человек. У нее какое-то гормональное расстройство было наверняка. А при таких conditions с собой совладать сложно. Несет - не остановить.
Во-во! Психически больная редиска ))) Вот ещё раз убедилась, что с этой Карениной всё не так ) Особенно умиляют (это я сейчас не про тебя, Таль, это про раньше) оправдания на тему "большой и чистой любви" к Вронскому.
Ну и фиг с ними (и с Гузеевой и с сексуальностью) А про возраст не согласна. Мне и в юности Каренина не нравилась. Ну мне, вообще-то, и Наташа Ростова не нравилась... И вообще Л.Толстого не люблю (пошла прятаться под шкаф) Пы.Сы. (пищу из-под шкафа: а вот не люблю и не люблю, и не угововаривайте. Имею полное право кого хочу не любить!
Сбитый лётчик сидит над кофе со взбитыми сливками. Он помнит многих и многое, но — обрывками. Его напиток ему не к лицу — он, скорее, женский. Плевать. Сбитый лётчик любит кофе по-венски, Что довольно странно, потому что он сам — смоленский. Над ним, словно дым, витает словечко «итог». Он вздыхает и делает первый мелкий глоток. На губах остаётся полоска сливок. Забавный след. Словно усы Деда Мороза, которого нет. Он узнал об этом в восемь неполных лет. Сбитых лётчиков в этом кафе не меньше, чем треть. У нас таких принято и даже приятно жалеть, Ибо наши дни начинает пока не испуг. А у сбитого лётчика шрамы на венах рук. У него не сложилась жизнь. Он — хороший друг. Сбитый лётчик, встряхнись, соберись! Ты ещё не стар. Вспомни Па-де-Кале, или — как его — Мадагаскар И поведай про них вон той, с колечком в ноздре, Про Мадагаскар, или — как его — Па-де-Кале, А потом осуждай себя в пустой конуре. Было-сплыло… Уймись, очнись, привыкай к земле. Фотографии, письма, мечты… Где-то там, в столе. Заперт ящик стола и уже не найти ключа. …Сбитый лётчик встаёт, пылинку смахнув с плеча. Эти деньги — последние. Но он оставит на чай.
фиг вам, а не жюри в жюри никто идти не хочет, а тащить силком у меня силки порвались а если и дальше так пойдет, тихо-тихо и с десятком участников - то и вообще лапы отменим
Ну там техника стихосложения, всякие фонетические несуразности и запятые (куда же без них ) это всё на пользу. Пиковая ситуация возникает от недопонимания содержательных моментов, образов(ии)ногда странных интерпретаций онных со стороны жюряших. И если авторы (через одного) ломают об колено свою гордость и что-то пытаются о-бя-снить, диалога с жюрящими не наблюдается, как правило. Роме локус эст, да?
Тем более странно, что тута, вроде как все свои. Почему бы не развести маленький, уютный срач, до 25-го предупреждения? Башня ведь тоже не железная, постоянно подкидывать нам темы для онного А если серьёзно, получается разговор со стеной, на которой написан вердикт, да ещё, нередко (вв)опросительных тонах. А кому отвечать? И стоит (сидит, лежит, бегает из угла в угол) такой автор в тягостном недоумении...
Идея с крылатой коровой очень понравилась. Молодцы! Пега, ты супер!
Всё прочла с восторгом.
Анна Мамаенко очень запала в душу своими ситцевыми мантрами. И про поезд - стихотворение нашей Лены Шиловой тоже классное!
Отличный номер. Неожиданный и... неожиданный.
Поэтому проблемы такой фактически нет.
Бедолага. Жалко её. А Толстой тот ещё гад.
Почему пошла за Вронским - так любовь же! Представляете, любовь! Это мы замуж по любви идём, а тогда? Женщина - часть сделки. Разновидность крепостной. Муж - бог и хозяин. И вдруг - чувства! Тебя любят! Любят, а не имеют. Предала детей? Безусловно. Серёженька - мальчик, будущий мужчина, который должен был любить её просто так - отвернулся от неё, настроенный отцом. Равнодушие к дочери - по мне, так это щит, за которым Анна прячется. Что ждёт девочку? То же, что её - быть чьей-то собственностью. Лучше не любить, чем любить и знать что ты причина её бед - ты её родила.
Выхода нет: вернуться к тому, кого не любишь или остаться с тем, кто не любит тебя... Оба варианта неприемлемы. Нет той социальной ниши в обществе, где ей было бы место.
А ведь могла бы как все, завести интрижку, наставить мужу рога по-тихому... Анна в своём предательстве оказалась честнее других. А честность кому нужна?
Вот такой конфликт получился.
Анна неудобна для всех. То ли дело героини Пушкина: - Но я другому отдана и буду век ему верна!- Вот образец добродетели! И это меня ваще убивает!(((
Какая же это любовь, если от неё всем плохо. Всем.
Вот это, я думаю, и была любовь. А у Анны психоз да похоть.
Она и есть самая главная врунья. Уйти от мужа, наплевав на мнение света, а потом страдать и мучить любимого человека из-за того, что этот самый плюнутый свет её теперь, видите ли, не принимает.
Не, Марусь. Как я её заненавидела в юности, так, видимо, с этим и помру )))
А муж её... Для меня здесь нет положительных персонажей. Нет. Он тоже герой не моего романа.
Каренин - высокопоставленный государственный чиновник. Он всегда в костюме. Положение обязывает быть безэмоциональным.
А если копнуть глубже - замечательный же человек. При своём положении и при желании он мог бы очень сильно испортить жизнь и Анне, и Вронскому.
А уж объяснять ребёнку, почему плохая мама не пришла, а хороший папа рядом - это ваще классика! Ох, как мужчины это любят. И женщины, кстати, тоже.
А у детей потом комплексы на всю жизнь.
Впрочем, я увлекалась.
А вот относительно "Какая же это любовь, если от неё всем плохо. Всем.", то сие — чистый, даже не критический, реалиzмусс..:
коньфликт химеры биосоциальности лягается последствиями именно по всем [бо не Новоzаветная она],
покуда не "устаканится" соуступками-компромиссами "по жизни", поеzд которой, тот ещё "тормоz" (да не для Анн??(, особливо со своим(/для себя) постным маслом))
Юльна(л)ивлучшие!!
Оно и правильно. Должна же хоть в чём-то быть стабильность под Луной
Я вот недавно в Ютюбе посмотрел очередной выпуск Литклуб TV из серии "Молодая поэзия". Интервью с Алексеем Шмелёвым.
Он рассказывал про свой новый метод написания стихов, нормальных таких, без экзотики. Там интересно про баланс между сознательным и бессознательным, швов в стихах и т.п.
Ну конечно и он не удержался и разделил всех поэтов на, собственно поэтов и рифмующих прозу. Мне понравилось. Теперь буду знать, что я не просто какой-то там П, а целый РП
На самом деле интересно наблюдать за такими авторами. Все в поисках...
Но может быть, и мы кому-то нужны? А?
Кстати, о стихотворении Анны Мамаенко "Под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин,..."
О таких стихах говорят или «ничего не понимаю» или «зашло, легло на душу».
Я из тех, кто не понимает. Хотя старается.
«Под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин,
поют кузнечики и осы, выводятся птенцы и дети.»
Видимо ЛГ вспоминает своё детство, где и «вывелся» вместе с птенцами, кузнечиками и осами а, возможно, пришёл туда спустя годы.
«Сквозь дыры прошлое заходит и там фонарный свет полощет
в убитой раковине ржавой, поющей об ушедшем строе».
Ржавая раковина поёт (напоминает?) об ушедшем строе.
Почему именно о строе, а не о времени? Может быть, потому что жизнь при нём была убога, как эта ржавая раковина?
«Сквозь пальцы проступают лица. Над патрулями свищет ветер.
Над автоматными стволами, подмигивающими в тумане.»
Почему сквозь пальцы? Видимо, образ такой о всплывающем воспоминании. Пусть так. И, возможно, проступают лица патрулей. Или близких, друзей из прошлого?
Свищет ветер. И создаёт тем самым тревожную мрачную атмосферу времени. Туман с отблёскивающими автоматными стволами ещё добавляет ужаса.
Думаю, когда же такое было. Революция? Но тогда ещё не было никакого строя. Сталинские репрессии? При чём тогда патрули?
Война?
«В кармане тихо зреет завязь. Бредут седые иноземцы.
Бормочут ситцевые мантры. Для них нет мест и нет гостиниц».
Вообще не поняла. Какая завязь? Почему в кармане? Кто такие седые иностранцы, которым нигде нет места?
Пленные? Если речь о войне. Но почему у них ситцевые (русские) мантры?
С большой натяжкой – это эмигранты, вернувшиеся на родину спустя годы, и вспоминающие своё ситцевое детство.
«Для них нет времени – лишь запах. Лишь терпкий запах безвозвратья под небом шелестящих кровель, в конюшнях городских окраин»
Наверное, всё-таки эмигранты.
«где ливень параллелен полу, и патрули в окно стучатся,
как мотыльки, летя на лампу, цепляя ситцевые мантры
стволами влажных автоматов. На окнах проступают пальцы.
Глаза растут в горшках цветочных, и патрули на них слетают, чтобы собрать пыльцу доносов, нектар полночных показаний.
И отнести в гудящий улей, под небо шелестящих кровель».
Ой! Нет. Доносы, значит, про репрессии. Ливень параллельный полу интересно, но всё-таки непонятно почему ливень такой странный.
Опять странные патрули.
Глаза в горшочках – вычурно, но понятно, что про тотальную слежку. Только зачем же нести доносы « в гудящий улей, под небо шелестящих кровель»?
Итак. Поток сознания с вкраплениями знаковых слов и неожиданных, не всегда понятных образов, с более или менее определённой концовкой привёл к расшифровке идеи стихотворения. Память о прошлом, связанном с репрессиями.
И у меня возникает вопрос: автор действительно так чувствует, понимает, излагает? Или это специальный модный (?) приём в поэзии?
Пожалуй, со многим соглашусь.
Для меня лично это стихотворение словно ответом Бродскому стало… Или неким около-пилигримовым откровением, если хотите. Помните?
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
…И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.
Но у меня тоже есть к нему вопросы.
На самом деле, открою секрет, почему Анна Мамаенко оказалась в этом номере: я спросила Лену Шилову, что зашло/запомнилось из последнего прочитанного, что можешь порекомендовать почитать от себя, Лена указала на Анну, а выбор стихотворения был моим.
Поэтому не конкретно по данному стихотворения, но по данному автору, можно расспросить Леночку, почему ее автор зацепил. Я спрошу…
Вот Шмелёв, на примере одного из классиков тоже самое там сказал - у него от силы 10-15 таких стихов
Я пойму и того автора, который создаёт подобные стихи.
Только если он искренне, а не намеренно (желая пооригинальничать, потрафить взыскательной публике)пишет от души. Что ж, значит есть внутренняя потребность именно так доносить свою мысль читателю.
Нет. Не бывало) Бывало наоборот - я ж старалась, рифмы искала, логику соблюдала и юмор есть! И вот. Не поняли, не оценили
Правда, после (остынув), понимаю, что выбрали лучше моего, что мои личные чувства не обязаны вызывать такой же ответ. И вообще - (эх!) всё правильно.
А когда всё-таки выбрали - радость и некоторое смущение присутствуют)
Это в случае анонимного конкурса.
Но когда конкурс не анонимен, то тут замечаешь, что имеют значение и личные взаимоотношения - как не поддержать хорошего человека, активного автора!
Потому больше люблю анонимные конкурсы (благо, угадыватель авторства из меня, как из медузы отбивная )))
А ты не поддерживай! Зачем. Лучше потерять хорошего человека на 5 минут, если он хороший, он поймет. Я вот получается более объективна со своей правдой-маткой. За что и страдаю обычно.
Правда! Я это отмечаю. Достойно уважения
Ключевое слово здесь - здравый . И да - нет у неё этого. Она слишком отдана чувству, она не права в своих требованиях такой же безоглядной отдачи от Вронского, для неё невозможна жизнь в страданиях от ревности, от предположения, что она нелюбима. Всё остальное, в том числе, сын и дочь, остающиеся сиротами, отходят на второй план.
Её бы, по нынешним понятиям, к хорошему психологу, который сумел бы убрать пелену отчаяния, окутывающую её, помог бы хоть чуточку приблизиться к здравому взгляду на события.
И ещё одно размышление в тему. По-моему, человеку с абсолютно здоровой психикой сложно понять таких анн карениных".
«Вия» Гоголя
«Обломова» Гончарова
«Камо Грядеши» Сенкевича
«Золотого теленка» Ильфа и Петрова
«Властелина колец» Толкиена
Есть смелые?
Не, не раскрывает сюжет
Чужая лень покоя не даёт, а суп с потрохами хорош
Раскулачивание во имя белых штанов, или Не путайте подпольного миллионера с куском свинины
4. Деньги, гиря и облом.
5. Хоббит, войны и кольцо в вулкане.
зашифроватьобозначить главное в нескольких словах в произведениях из текущего рекомендованного редакцией на главной странице сайтаРыбы сдохли, всё пропало, армагеддон
Давай что-нибудь полегче )))
2. "Яма" А. Куприн
3. "Собачье сердце" М.Булгаков
4. "Вечера на хуторе близ Диканьки" H.Гоголь
5. "Педагогическая поэма" А.Макаренко
?????????????????????????????????????????
На работе у меня синдрома самозванца в помине нет. Наоборот даже: моя работа не заслуживает меня )))
А в конкурсах и так просто иногда, в комментариях там или ещё где - бывает да. Но я с этим справляюсь )))
Про вагонетку... я бы не решилась принять решение. Конечно, где-то в подсознании брезжит геройская мысль - броситься под вагонетку, спася всех. Но в реальной ситуации вряд ли хватило бы духу.
А вот занять ли место: нет, однозначно. Это не из-за того, что хочу показаться хорошей и правильной, честное слово. Просто быть первой среди очень слабеньких - так себе удовольствие. А проиграть сильному не обидно.
Стихзависть просто ох. Ищу Сергея Плотова.
Чехова обожаю )
Хореев с анапестами скопировала, буду пользоваться, спасибо!
А Каренина - дура и нехороший человек. И никто меня не убедит в обратном. Пробовали. От всех аргументов у меня почему-то это мнение только крепло )))
Ещё вернусь сюда перечитывать и пересматривать.
Я не думаю, что она дура и нехороший человек. У нее какое-то гормональное расстройство было наверняка. А при таких conditions с собой совладать сложно. Несет - не остановить.
Вот ещё раз убедилась, что с этой Карениной всё не так )
Особенно умиляют (это я сейчас не про тебя, Таль, это про раньше) оправдания на тему "большой и чистой любви" к Вронскому.
Но меня тоже умиляют восторженные охи экзальтированных теток
Гузеевой цитата: «Нет ничего менее сексуального, чем женщина с хорошим чувством юмора». Я бы добавила: «..и с какими-никакими мозгами»
А про возраст не согласна. Мне и в юности Каренина не нравилась. Ну мне, вообще-то, и Наташа Ростова не нравилась...
И вообще Л.Толстого не люблю (пошла прятаться под шкаф)
Пы.Сы. (пищу из-под шкафа: а вот не люблю и не люблю, и не угововаривайте. Имею полное право кого хочу не любить!
Стремление ввысь
Покорно в «накопителе» потеть,
Хотеть взлететь и, наконец, дождаться
Посадки – шанса быть на высоте,
Посредством авиации гражданской.
И получать с подноса карамель,
Потом – традиционный лёгкий ужин.
И улетать за тридевять земель!..
Где тоже нахер никому не нужен.
****
Сбитый лётчик сидит над кофе со взбитыми сливками.
Он помнит многих и многое, но — обрывками.
Его напиток ему не к лицу — он, скорее, женский.
Плевать. Сбитый лётчик любит кофе по-венски,
Что довольно странно, потому что он сам — смоленский.
Над ним, словно дым, витает словечко «итог».
Он вздыхает и делает первый мелкий глоток.
На губах остаётся полоска сливок. Забавный след.
Словно усы Деда Мороза, которого нет.
Он узнал об этом в восемь неполных лет.
Сбитых лётчиков в этом кафе не меньше, чем треть.
У нас таких принято и даже приятно жалеть,
Ибо наши дни начинает пока не испуг.
А у сбитого лётчика шрамы на венах рук.
У него не сложилась жизнь. Он — хороший друг.
Сбитый лётчик, встряхнись, соберись! Ты ещё не стар.
Вспомни Па-де-Кале, или — как его — Мадагаскар
И поведай про них вон той, с колечком в ноздре,
Про Мадагаскар, или — как его — Па-де-Кале,
А потом осуждай себя в пустой конуре.
Было-сплыло… Уймись, очнись, привыкай к земле.
Фотографии, письма, мечты… Где-то там, в столе.
Заперт ящик стола и уже не найти ключа.
…Сбитый лётчик встаёт, пылинку смахнув с плеча.
Эти деньги — последние. Но он оставит на чай.
Высоких надоев и не очень бодливых быков
Talya_Na (31/05/24 23:52) •
в жюри никто идти не хочет, а тащить силком у меня силки порвались
а если и дальше так пойдет, тихо-тихо и с десятком участников - то и вообще лапы отменим
Строооог начальника. Ой, строг.
оторвали ЛАПам лапы,
всё равно его не брошу —
напоследок угондошу
/убегает/
Ну там техника стихосложения, всякие фонетические несуразности и запятые (куда же без них ) это всё на пользу.
Пиковая ситуация возникает от недопонимания содержательных моментов, образов(ии)ногда странных интерпретаций онных со стороны жюряших.
И если авторы (через одного) ломают об колено свою гордость и что-то пытаются о-бя-снить, диалога с жюрящими не наблюдается, как правило. Роме локус эст, да?
Тем более странно, что тута, вроде как все свои. Почему бы не развести маленький, уютный срач, до 25-го предупреждения? Башня ведь тоже не железная, постоянно подкидывать нам темы для онного
А если серьёзно, получается разговор со стеной, на которой написан вердикт, да ещё, нередко (вв)опросительных тонах. А кому отвечать?
И стоит (сидит, лежит, бегает из угла в угол) такой автор в тягостном недоумении...