Та-дам! И снова неожиданно, правда? Ждали Синего кота, а прилетела...! Про непредсказуемые метеоусловия, в которых прилететь может всё что угодно, мы уже шутили, поэтому просто честно признаемся, что по случаю дня рождения сайта у нас в голове случился большой бара-бум и мы выдали на-гора то, что выдали. В свойственной крылатым коровам сумбурной образовательно-необразованной манере. Просим не обижать, любить и жаловать – Пега! Вумная, обаятельная и привлекательная, самая-самая! Почти как Дед Мороз, с кучей интересных подарков вкусняшек.
Новости Литсети литературного мира: короткий мук
* Отдел исследований общественного мнения при Русском литературном центре опубликовал очередной ТОП поэтов, рекомендованных к прочтению в 2024-м году. ТОП основан на рекомендациях читателей. В последнем опросе приняло участие 5 182 респондента. В ТОП 2024 вошли: Константин Кедров, Юлия Максименко, Константин Спасский, Марина Аншина, Артём Чанов, Хельга Владимирова-Сигова, Татьяна Смайс, Станислав Чурилов, Алексей Преснаков, Иван Демаков и Дмитрий Углев. Газета «Крылатая Корова» предлагает составить свой ТОП-10 «всех времен и народов» сайта. Сбор лауреатов – в комментариях, под коровой. Кстати, наши разнообразные автоматически-сгенерированные сайтом ТОП-30 можно посмотреть здесь.
* В то время как одни исследователи публикуют ТОП-10 поэтов 2024, сайт www.godliteratury.ru опубликовал ТОП-10 лучших стихотворений 2024. Предлагаем их подборку вашему вниманию. Будет интересно услышать ваше мнение об этих работах.
* В декабре 2024 года в издательстве «Дискурс» вышла монография двух докторов филологических наук Максима Кронгауза и Марии Ковшовой «Смех не без причины», посвященная разным жанрам сетевой поэзии, таким как, например, пирожки, порошки и депрессяшки. Авторы обращают внимание на то, что сетевой поэзии «свойственны все типические черты интернет-текста, что позволяет отнести их к прототипической интернет-литературе, называемой сетературой». Наконец и депресcяшки нашли достойное место в научно-популярных работах «больших» филологов. А мы уже, кстати, давно не «депрессировали»! Пора провести конкурс коротышей, чтобы научно-популярной литературе было о чем писать.
* Из новостей лингвистики: согласно онлайн-опросам, самыми популярными словами подросткового сленга, прочно вошедшими в обиход, в 2024 году стали: хайп, кринж, криповый, бенч, лойс, краш, факап, кек, рофл, флексить, вайб, шипперить, дединсайд, чилл и лол. Прямо скажем, мы такой олдскул, что знакомы только с LOL да смайликами из запятых и скобок )))).
* Центральная новость от редактора Glück, оставившая неизгладимое впечатление у редакторов Литсети: «В 2024 году победительницей премии «Fashion TV» в номинации «Поэт года» стала Дарья Высоцкая – «человек, влюбленный в слово»: «…От боли, причиненной каждым мужчиной, у меня по морщине. От боли, причиненной каждому мужчине, у меня по морщине...» «Живите теперь с этим!» – заявила Gluck. Было сложно, но редакция сайта выжила и даже пополнилась новым редактором, подставившим плечо падающим от восторга товарищам.
* До 16 февраля принимаются заявки на поэтическую премию MyPrize 2025, основателем которой является поэт и издатель Дана Курская. Премия предназначена для русскоязычных поэтов, 35 лет и старше. Участвовать могут как граждане РФ, так и жители других стран. Премия присуждается ежегодно в одной номинации: за подборку стихотворений. Конкурсные произведения должны содержать 3 авторских стихотворения в общем не более 100 строк на русском языке. Заявки принимаются только в формате word на почту my.fest@mail.ru. В них должны быть указаны ФИО автора, год рождения, место проживания. Файл следует называть только фамилией и именем автора. K сожалению, «Крылатая Корова» не проходит в категорию «Кому за 35», но мы будем радостно аплодировать всем желающим принять участие к конкурсе старпёров звёзд пера.
* 29 ноября в России отмечается день рождения буквы «Ё». Праздник учреждён с целью предотвратить дискриминацию полноценного символа русского алфавита. С прискорбием сообщаем, что сайт Литсеть никак не отметил день многострадальной буквы в 2024-м. Посему предлагаем наметить план празднования на 2025 год. Раньше начнём – раньше закончим!
* Иштеряковская сельская библиотека планирует организовать книжную выставку, посвященную писателям и поэтам – юбилярам 2025 года. На выставке будут представлены книги писателей-юбиляров: А.Грибоедова, Е.Носова, А.П. Чехова, Б.Пастеранка, Джейн Остин и многих других. Следуя по стопам Иштеряковской сельской библиотеки, литературная площадка «Башня» сайта «Литсеть» взяла на себя обязательство проведения ежемесячных блицев 2025 по цитатам великих юбиляров.
* По непроверенным данным, из интернета в нейросети уже слита вся имеющаяся на планете информация и учить их больше нечему. Оптимисты радуются и теперь надеются на развитие нейросетей вглубь, а не вширь. "Крылатая корова", увы, относит себя к пессимистам, поэтому она запасается орудиями защиты (обмотав стойло фольгой), веря, что нейросети будут шпионить за обывателями, надеясь получить информацию, надежно спрятанную в информационные носители начала эры информатизации, пароли от которых напрочь забыты их владельцами. У "Крылатой Коровы" такого добра горы, а у вас не завалялась пара старых перфокарт и флешек? Watch Out!!!
С Днём рождения, Литсеть!
Сейчас каких только видов ИИ не найти в интернете. Мы тоже, недолго думая, надыбали ИИ-поздравлятор(!) и задали ему цель сгенерировать смешное и остроумное(!) поздравление другу. Вот что из этого вышло:
"С днем рождения, друг мой! Пускай каждый год тебе прибавляется не только в возрасте, но и в смешках, удачах и радости! Желаю, чтобы твой День рождения был настоящим праздником абсурда и веселья!" (в смешках, удачах и радости – это круто. Действительно, праздник абсурда)))))
"С днем рождения, друг! Пусть в твоей жизни будет больше смеха, чем у клоунов в цирке, круче вечеринок, чем у Гэтсби, и быстрее интернет, чем у Чака Норриса!" (про Чака Норриса мы, похоже, чего-то не знаем...))))
"Дорогой друг, с Днем рождения тебя! Ведь у нас сегодня праздник супергероя – нашего непобедимого именинника! Пусть мощь твоего смеха разгонит все проблемы, доброта твоего сердца спасет всех, кто тебе дорог, а твоя карма будет чиста, как костюм Бэтмена после стирки! Сегодня мы поднимем бокалы за твое здоровье и невероятные приключения, которые ждут тебя впереди!" (... про карму и Бэтмена – однако... Интересно, что навеяло?))))
"С днюхой тебя, дружище! Желаю, чтобы твой возраст увеличивался с той же скоростью, что и цены на бензин! Пусть энергии у тебя хватит и на все свои годы, и на тех, кто даже еще не родился!" (Про бензин – жёстко... Про тех, кто еще не родился, непонятно от слова "совсем")))))
"Поздравляю с Днем рождения, мой дорогой друг! Желаю, чтобы твой день был ярким, как фейерверк, веселым, как карнавал, и удачным, как курсы криптовалют! Пусть в твоей жизни будет столько сюрпризов, что даже ты сам будешь удивляться, как это возможно! И помни – старость еще не пришла, это всего лишь опыт подкрадывается!" (про курсы криптовалют – оптимистично. В остальном тоска зеленая))))))
"С днем рождения, друг! Тебе пожелать хочу крепкого здоровья, как ноги наши после ночи танцев, удачи, как в попытке отгадать секретный ингредиент кафе Муму, и счастья, как нашего первого сообщества вконтакте! Пусть твои дела пойдут в гору, как курс биткоина, и твои мечты сбываются, как сценарий комедии с Джимом Керри!" (в самое сердце..., а что это за секретный ингредиент кафе Муму? Заинтриговали...)))))))
Ну и хватит на этом. Пусть хоть про Муму сбудется ))). А то нас итак уже жаба душит :(((((
Знаете, почему электронные книги люблю больше, нежели печатные?
В электронных книгах легко сохранять цитаты. Лично я делаю так. Скачиваю, читаю, в процессе чтения одним движением как правило указательного пальца сохраняю текст, который понравился. Он (не палец, текст) автоматически отправляется в личный ТГ-канал под названием «Цитаты из книг».
За последние пять лет я прочитал немалое некоторое количество книг о том, как писать книги. Лучше писать не стал (грустный смайлик). Но. Известно, что нет единого рецепта успеха. Каждый писатель находит свой путь, свои инструменты для создания произведений. В этой статье я собрал несколько, на мой взгляд, забавных полезных цитат из книг, которые о том, как писать книги. В общем, делюсь контентом из своего ТГ-канала.
И да. Я сознательно не буду указывать авторов цитат, рекомендаций. Надеюсь, что Стивен Кинг, Михаил Веллер, Уильям Зинсер, Рэй Брэдбери, Екатерина Оаро, Уилл Сторр, Константин Паустовский, Эрнест Хемингуэй, Оливия Лэнг на меня не обидятся…
1. Помните: сюжет – это не более чем следы, оставшиеся на снегу после того, как ваши персонажи промчались по нему на пути к невероятным целям. Сюжет следует обозревать уже задним числом, а не загодя. Он не может предшествовать действию. Это схема, которая остается, когда действие завершается.
2. Мы – писатели и потому никогда не спрашиваем друг у друга, где мы берем идеи. Мы знаем, что не знаем.
3. Ежедневно читайте поэзию. Поэзия хороша тем, что разминает мышцы мозга, которые мы задействуем крайне редко. Поэзия развивает чувства и держит их в тонусе.
4. С идеями следует обращаться, как с кошками: надо добиться, чтобы они сами за тобой бежали. Если вы попытаетесь подойти к кошке и взять ее на руки – нет! – она этого не позволит. Тут надо сказать: «Ну и черт с тобой». И кошка скажет себе: «Погоди-ка минуточку. Он ведет себя странно. Не так, как все люди». И кошка пойдет следом за вами просто из любопытства: «Да что с тобой? Почему ты меня не любишь?». Так же и с идеями.
5. Рассказ – отчасти стихотворение в прозе, отчасти роман в миниатюре.
6. Понимание глубинных и вечных проблем жизни без достаточного знания житейских реальностей ведет обычно к эстетизму в башне из слоновой кости, либо к фальшивому, фактологически недостоверному изображению жизни, если автор тщится быть реалистом.
7. … и даже если читатель не представляет себе, как выглядит пресловутая сойка и на что похож ее крик, это все равно достовернее абстрактного «щебетали птицы»: конкретность всегда вызывает доверие.
8. Хорошее знание грамматики в сочетании с логикой позволяет поднаторевшему автору доказать формальную правильность любого строя предложения, любого синтаксиса.
9. Ищите мусор в том, что вы написали, и безжалостно удаляйте его. Будьте благодарны за все, что вам удалось выбросить. Перепроверяйте каждое предложение, попавшее на бумагу. Есть ли у каждого слова своя незаменимая роль? Нельзя ли выразить ту же мысль более экономно? Не выглядит ли ваша фраза чересчур напыщенной, претенциозной или витиеватой? Не пожалели ли вы что-нибудь ненужное только потому, что оно кажется вам красивым? Упрощайте же, упрощайте.
10. Подмечайте, как выбирают слова другие авторы, и будьте придирчивы, когда ищете в нашем гигантском языковом арсенале те, что нужны вам. Главное достоинство пишущего – не скорость, а оригинальность.
11. И все же на точке с запятой читатель вынужден если не остановиться, то по крайней мере сделать паузу. Поэтому ставьте этот знак с оглядкой, помня, что он может затормозить тот энергичный темп начала XXI в., который вам нужен, до неспешного викторианского шага.
12. Тире. Почему-то в глазах общественного мнения этот бесценный инструмент выглядит не совсем подобающим – чем-то вроде тыквы на богатом изысканными яствами столе хорошего английского. Но это полноправный знак препинания, способный вывести писателя из многих тупиков.
13. Никогда не бойтесь писать о месте, о котором уже якобы «все написано». Ни одно место не станет вашим, пока о нем не напишете вы. Я принял этот вызов, когда решил написать книгу «Самые американские места» (American Places) о пятнадцати крайне популярных, широко посещаемых уголках, которые считаются символами Америки или воплощают собой чисто американские идеалы и устремления.
14. Для хорошего редактора нет ничего приятнее рукописи, практически не нуждающейся в его правке. Плохой испытывает непреодолимое желание в ней похозяйничать, чтобы доказать, как великолепно он разбирается во всех тонкостях грамматики и словоупотребления. Это буквоед, который видит трещинки в асфальте, но не умеет насладиться окружающим пейзажем.
15. Четверо из шести американцев, получивших Нобелевскую премию по литературе, были алкоголиками. Около половины наших писателей-алкоголиков рано или поздно убивают себя.
16. Что не позволено автору, позволено персонажу.
17. Все ваши ясные и приятные фразы рассыплются, если вы не будете помнить, что изложение обязано быть линейным и последовательным, что логика – это клей, который скрепляет их вместе, что напряжение надо поддерживать постоянно, от фразы к фразе, от абзаца к абзацу и от раздела к разделу, и что ваша история – вот где необходимо старое доброе мастерство рассказчика! – должна увлекать читателей исподволь, а не тащить за собой силком.
Надеюсь, я никого силком не тащил!
Продолжение следует…
@ Олег Юшкевич
Золотая коллекция Пеги
Как дань теме, что день рождения – гнустный праздник:
Борис Слуцкий
Старухи без стариков
Старух было много, стариков было мало: то, что гнуло старух, стариков ломало. Старики умирали, хватаясь за сердце, а старухи, рванув гардеробные дверцы, доставали костюм выходной, суконный, покупали гроб дорогой, дубовый и глядели в последний, как лежит законный, прижимая лацкан рукой пудовой. Постепенно образовались квартиры, а потом из них слепились кварталы, где одни старухи молитвы твердили, боялись воров, о смерти болтали. Они болтали о смерти, словно она с ними чай пила ежедневно, такая же тощая, как Анна Петровна, такая же грустная, как Марья Андревна. Вставали рано, словно матросы, и долго, темные, словно индусы, чесали гребнем редкие косы, катали в пальцах старые бусы. Ложились рано, словно солдаты, а спать не спали долго-долго, катая в мыслях какие-то даты, какие-то вехи любви и долга. И вся их длинная, вся горевая, вся их радостная, вся трудовая – вставала в звонах ночного трамвая, на миг бессонницы не прерывая.
************************** В дар филологам Максиму Кронгаузу и Марии Ковшовой, для дальнейшего изучения коротышей – сборная "Пирожковая":
Когда-то я смотрела на мальчика, который бился в истерике в магазине, требуя шоколадку, и думала: "Фи! Вы просто не умеете их воспитывать."
на мальчика, который бился в истерике в магазине, требуя шоколадку, и думала: «Фи! – В доме, где на полках стоят книги, а в воздухе звучит классическая музыка, ребенок не бьется в истерике». Он отодвигает от себя томик Шопенгауэра и спрашивает: — Мамочка, я могу съесть шоколадку? Смотрела я на девочку, которая дубасила лопаткой напарницу в песочнице, и думала: «Фи! Мой ребенок никогда не будет никого бить лопаткой. Никогда и никого. В доме, где на полках музыка...» И далее по тексту. А потом я родила двоих детей. Одного за другим, не приходя в сознание. С тех пор девочка с лопаткой приходит в мои сны. Она дубасит меня по кумполу и голосом Шопенгауэра спрашивает: — Ну что? Получила? Получила?! Ты просто не умеешь их правильно воспитывать! То, что я не умею их правильно воспитывать, было открытием номер раз. То, что все дети – сюрпра-а-а-йз! – разные, стало открытием номер два. Вот возьмем девочку Санечку. В комнате – бардак. А давай-ка, говорю, мол, прибeремся. Утром уборка, говорю, вечером – мультики. Девочка Санечка честно убирает комнату и смотрит заслуженные мультики. А теперь возьмем мальчика Сережу. Сережа сначала интересуется, сколько мультиков он сможет посмотреть, если уберет комнату. О цене договариваются на берегу, справедливо полагает мальчик Сережа. Потом Сережа торгуется. Он со вкусом скандалит на тему того, что два мультика это мало и ему нужно три. Потому что «три мультика, мамочка, – это лучше, чем два мультика, мамочка, ты какая-то глупая, мамочка». После этого Сережа строит замок, рисует динозавра и беседует с игрушечным хомяком. Потом приходит и сообщает, что «Сейезинька отинь устай», что животик хочет кушать, глазки хотят мультик, а ручки и ножки совсем-совсем не могут ничего делать. Я не знаю, как заставить Сережу прибирать комнату. Привет тебе, девочка с лопаткой... Или вот возьмем врача и прививку. Девочка Санечка боится врачей и прививок. Она кричит и вырывается. Она дерется, как лев, и не идет на уступки. Девочка Санечка – честный боец. — В меня! – гордо говорит муж. Я не знаю, как убедить Санечку не бояться прививок. Да вижу, вижу тебя, девочка с лопаткой, сгинь уже. Или вот возьмем «кактыпровелдень». Девочка Санечка очень любит рассказывать, как она провела день. Как с утра она пришла в школу. Встретила Нину. Потом они пошли на завтрак. На завтрак была невкусная каша, потом была математика, потом они ходили в буфет, и так коротенько минут на 40. Мальчик Сережа информацией нас не балует: — Началя папа пьивёй меня в сад, мы кусийи, потом меня побий Максим, потом я побий Максима, потом я спай, потом папа пьисёй. Се! Девочка Санечка любит заныкать свои конфеты в красивую шкатулку, а потом любоваться и пересчитывать. Мальчик Сережа любит сразу сожрать свои конфеты, а потом тырить чужие из красивой шкатулки. Девочка Санечка пошла в школу с 6 лет. Когда мы были на собеседовании, Санечка узрела на столе у секретарши стеклянную фигурку оленя. Стеклянный олень, вашу мать! Это ж надо додуматься. Санечка два часа прорыдала горючими слезами о том, что ей без такого оленя теперь жизнь не мила. Прямо там, в школе, и рыдала. Мимо ходили ученики, строго смотрели учителя, а под секретаршиным столом злорадно хихикала девочка с лопаткой. Саня выковыривает из пирога изюм и ест только тесто. Сережа выковыривает из пирога изюм и ест только изюм. Сережа спит днем по два часа. Саня не спит днем с двух лет. Я не знаю, это про «дети – разные» или про девочку с лопаткой, – сами придумайте. Саня никогда не таскала в рот монетки, бусинки и детальки от конструктора. Никогда, никогда, никогда. Сережа радует нас до сих пор. Недавно проглотил монетку и начал задыхаться. Если б не моя сестра, которая быстро перевернула его вверх тормашками и вытрясла эту монету, то я даже не хочу думать... Ни Саня, ни Сережа не умеют ходить в музей. Все, что их интересует в музее, – это пожрать. Пожрать в музеях обычно не бывает, поэтому музеи их не интересуют. Хеллоу, книги на полках и журчащая в бачке музыка. Еще я всегда мечтала печь вместе с детьми. Знаете, вот эта идиллическая картинка: красивая мама в фартуке, а рядом два причесанных ребенка вырезают формочками из теста рождественское печенье. У меня было три попытки. В первый раз выяснилось, что у меня опасные формочки. Если надавить ими на тесто не с той стороны, то можно здорово порезаться. В тот раз Саня залила кровью всю кухню, у меня тряслись руки, а формочки я выкинула. Вторая попытка произошла уже после того, как родился и слегка подрос Сережа. С новыми безопасными пластиковыми формочками. Выяснилось, что Сережа очень любит тесто. Стоило мне отвернуться, как Сережа жрал тесто. Собственно, на печенье теста не хватило. В третий раз звезды были на нашей стороне. Никто не порезался и не какал потом сырым тестом два дня подряд. Я просто полдня отмывала кухню, коридор, себя и детей. А потом решила – ну его в пень, это печенье. Но вчера я зачем-то снова сделала тесто! Лежит в холодильнике, угрожает. Я тоже немножко боец. Горжусь! А вот с оленем – проблема. Вы не знаете, где можно купить маленького стеклянного оленя, вашу мать? Подозреваю, что девочка с лопаткой знает... Но не говорит.
@Светлана Багиян
Афтар как он есть
Когда начинаешь писать стихи
Очень многие проходят через стихоманию. Кто-то начинает страдать бумагомаранием ещё в детстве. Говорят. Оглядываясь на своё детство, скажу, что в подобном замечена не была. Там, мне кажется, стихи скорее впитываются в сознание, как в губку, начиная от «Я рубашку сшила мишке…» до «На прививку первый класс». Как-то сами собой запоминаются – мозг насыщается информацией.
А потом приходит подростковый возраст, когда файлы уже загружены и эмоции на пике. Вот тогда стихи впервые выплёскиваются на лист бумаги – создаются ещё неуклюжие, но прожигающие бумагу строки. Живущие в дневниках, спрятанных в самых укромных местах. Это настолько личное, что никому и никогда. Есть, конечно, любители хвастаться своими стихами. Часто таких припрягают к участию в стенгазетах или ещё в каких публичных выступлениях. Но это уже не то личное, глубоко спрятанное, а имеющее некоторый окрас лицемерия: вона как я могу.
Стихоболезнь переходит в юность, проходит через первую любовь, потихоньку исчезает и забывается. Почему? Да потому что в жизнь приходит рационализм. Семья, карьера – уже не до стихов.
Но годы идут. Резкие виражи сменяются гладкой дорогой, и узкая направленность жизни постепенно расширяется. Смотришь вокруг, осмысляешь окружающее, хочется поделиться мыслями, и стихи возвращаются. Они уже не фонят яркими эмоциями, становятся тихими, умиротворёнными, иногда тревожными или насмешливыми.
А потом приходит неписец. Приходит, когда всё, вроде, сказано, и повторяться не хочется. Появляется опустошённость: всё то, что накапливалось в течение жизни, на бумагу уже выплеснуто. Но ощущение, когда слова складываются в строки, когда паришь на волне необъяснимого вдохновения, не забывается. И остаётся с человеком светлая печаль утраты чего-то очень важного, нужного.
Пусть не каждый – великий поэт, но сумевший прикоснуться к безумию стихосложения навсегда отмечен печатью Пегаса. Или копытом Крылатой коровы.
@surra
«Ай, хорошо сказала! А я тут давеча над Эверестом летела и зависла на альпинистах, не могу оторваться. На мой взгляд, стихомания немного сродни маниакальному стремлению в горы. Так вот – перечитала уже кучу всего про восхождения, пересмотрела горы фильмов. Был такой очень известный советский/казахстанский альпинист – Анатолий Букреев. У него есть книги «Эверест. Смертельное восхождение» и «Над облаками» (составлена из дневников). Есть в книге «Над облаками» такое высказывание: « Покорить вершину – так же как покорить народ... Гору не нужно стремиться покорять. Можно только сравняться с её высотой на какое-то время и спуститься живым, если повезёт». Тоже хорошо сказал! «…сравняться с ее высотой на какое-то время…» – так и в поэзии. Прикоснуться ненадолго – и уже это счастье! Некоторым и этого не дано.
А если без пафоса, с практическим эдвайзом, то если стихи не пишутся больше, надо переходить в прозу. Однозначно )))) Видала с высоты своего полета. Знаю о чем говорю. Кстати, у Прозерпины вон и конкурс прозы начался. Поэтому сам бог велел переквалифицироваться».
A знаете ли вы, ...
... в чём разница между ассонансом и аллитерацией (или консонансом)? И то, и другое – повтор звуков. Только в случае А-ссонанса – повтор гласных, а в случае Кон-сонанса – повтор согласных звуков.
Функция ассонанса – звукоподражание. Звукопись имитирует звуки (шелест, свист), действия (скрип, дрожь), нагнетает эмоции. Взложу на тетивУ тугУю, ПослУшный лУк согнУ в дугУ, А там пошлЮ (У) наудалУю, И горе нашему врагУ. (Пушкин)
Ассонанс часто используется в качестве неточной рифмы.
Ярким примером обязательного использования аллитераций является скальдическая поэзия: Ведать будут, верно, Вдовица и девица, Что на град я ратным Обрушился оружьем. След от струй преострых Стали там остался. Мне от Нанны ниток Несть из Руси вести отсюда
А давайте замутим конкурс скальдической поэзии? У нас такой в заготовках уже несколько лет лежит!
Где тяжёлые волны колотятся в чёрный базальт, Где холодное небо прозрачно застыло над морем, И седые ветра со скандальными чайками спорят, Там двенадцать столетий назад пел израненный скальд О далёких походах неистовым бурям назло, О чужих берегах, о боях беспощадно-кровавых, О воителях гордых, овеянных бранною славой... Вот бы вихрем времён и меня в этот век унесло, В дикий край, где у северных фьордов клокочет прибой, Где природа сурова, а люди подобны базальту. Всё всерьёз – если друг, то навек, если враг, то заклятый. Будет жизнь, пусть нелёгкой, но точно не будет пустой. Но туда не попасть – время бурным потоком бежит, Не замедлит течения, не повернётся обратно... Я стою на скале, сзади город беспечно-опрятный И прибит над воротами древний изрубленный щит. @Роксана Ланд
Kвестионарий
Время вопросов (честно натырено по закоулкам Интернета)
– Важные документы есть? – Ешь. * – А куда у вас тут вечером можно сходить? – В ведро. * – Как отличить физика от математика? – Нужно задать вопрос: «Какой антоним слова "параллельно"?» Математик ответит "перпендикулярно", физик – "последовательно". * – Как называют человека, покорившего Арктику и Антарктику? – Биполярник. * Только в русском языке можно составить вопрос из пяти стоящих подряд букв алфавита: «Где ёж?» * – Что писал Оноре Бальзак? – О норе писал не Бальзак, а Кэрролл. * Если USA настолько великие, то почему люди придумали USB? * Можно ли утюг в руках женщины считать холодным оружием, если он горячий? * Те, кто был до нас, – ПРЕДки. Те, кто будет после нас, – ПОТОМки. А кто мы? ТУТки, ЗДЕСЬки, СЕЙЧАСки или ТЕПЕРЬки? * А теперь настало время по-настоящему важных вопросов. Почему Вася – Василий, а Ваня не Ванилий?
Время ответов
Когда-то в Замке с приведениями проводилась флудерская игра ВОПРОС-ОТВЕТ. Предлагаем читателям газеты коровий аналог той флудерской игры.
Наши вопросы: 1. Зачем в авто с "механикой" три педали, если ноги только две? 2. Как понять, в чём смысл бытия таракану под тапком? 3. Какую сверхспособность вы бы выбрали для себя? 4. Почему врачи свою деятельность называют практикой? 5. Почему в сказке о репке только у собаки есть имя?
Ответы для голосования размещайте под коровой, в комментариях к соответствующей рецензии. Приём ответов – до 10.02.25, потом начнется голосование.
Душу прекрасные порывы
Чукча – читатель!
В современной литературе есть известная беда под названием «чукча не читатель, чукча писатель». Но в последнее время обостряется беда другая, когда чукча не писатель (или не только писатель), чукча – реально, читатель! В смысле, эта беда начинается, когда чукча начинает читать вслух. Причем не в стол (да это хоть сколько угодно!), а под запись и с выкладкой на широкую аудиторию. К сожалению, очень часто товарищи чтецы на эту аудиторию действительно кладут, поскольку об уровне исполнения они заботятся факультативно. Я не буду затрагивать все аспекты качества озвучиваемых текстов, я не большой специалист в технической стороне вопроса или объективных недостатках голоса. Я затрону только один повсеместно распространенный дефект, который в последние годы только учащается и усугубляется.
Вообще, я очень люблю слушать. Не только людей и новости, но и аудиокниги. И я все чаще матерюсь и подпрыгиваю, когда какой-нибудь чукча убивает все очарование произведения своей безграмотностью. А в звучащей речи отчетливо безграмотно можно исковеркать только одно – ударение, и порой это делается так дико, что давно уже привычные и даже почти не осуждаемые нефтепрОвод, индУстрия, катАлог, инженерИя, плАто, арахИсовое и т.п. курят в сторонке.
По моим понятиям, когда ты выкладываешь публике продукт своего труда (а начитка – тоже труд, порой многочасовой), надо позаботиться о его качестве. Например, если не уверен в своих орфоэпических познаниях, хотя бы предварительно прочитать текст про себя и незнакомые слова проверить по словарю. Но, видимо, удваивать время своего труда чукчи считают нерациональным (ну да, ну да, слов много, все не упомнишь!). Однако откровенные жертвы ЕГЭ почему-то считают, что достойны заниматься этим трудом, даже несмотря на то, что ухитряются коверкать довольно обыденные слова: рутинА, зАвидный, хрономЕтр, ивОвый, опостылЕвший, ерЕтики, загундосИл, отколУпнуть, упомЯнуть… Чукчи, вы хотя бы тематику не выбирайте, в которой ваши познания имеют отрицательный уровень! Но нет, плевать, будут кАдушка, рУшник, кОкора, пОчивать, бОйницы, кОнсоль и проч. Этой же болезнью страдают и те, кто называет себя блогерами (читай – бездельниками и хайпожорами в общей массе). Язык без костей, чеши любую чушь, найдется хавающий пипл (еще менее грамотный, а поэтому ничего не заметит).
Другая сторона проблемы – безграмотные дикторы, которых сейчас развелось как блох (это вопросы в основном не к ним, а к системе образования) – у них работа такая, читать с листа, что дадено. Вот и читают без головы – в низинЕ, вОйсками, прИдорожный, каракУлевый, загодЯ, отвеснЫх, полотнИще, прИгорок, усынОвленный, скоропортЯщийся, роженИца, вАлежник, конфЕтти, благоОбразный… Ну а что? Диктору надо только приятный голос и неотвратная мордень, а образование хорошее иметь и языки знать им необязательно. Особенно, если словарный запас у говорящей головы меньше, чем у попугая в среднестатистической семье, откуда ж им вообще знать такую заумь, как оглОед, тампонадА и студиозУс. Даже весело бывает, когда особенно шедевральные перлы выпадают из силиконовых недорослей – типа стрАстная пятница, атлАс операций, половнИк, у чертА за пазухой и даже… тЁтива!!
Но залежи самых отпетые шедевров еще только начинают разрабатываться. Вышеупомянутые ленивые чукчи уже не считают рациональным читать текст даже один раз. Вместо этого они заставляют это делать искусственный интеллект! Текстов, начитанных ИИ, все больше… он даже научился уже читать с почти естественным выражением, но все же пока обгоняет человека по количеству дичайших орфоэпических инвалидов типа дерЕвень, ромбИк, тУнец, кИшел, гОрох, мамОчка… В общем, даже не знаю, что проще – то ли научить чукчей (а как? раньше хоть дикторов грамотных можно было регулярно слушать или аудиоспектакли качественные), то ли исправить программы у всяких там Алис. И если второе победит – кто знает, может быть, люди вообще разговаривать разучатся? Или тогда все-таки научатся наконец у ИИ правильному произношению?..
@ Алекс Фо
Последний ряд
В декабре 2024 вышел первый сезон экранизации романа Г.Г.Маркеса "Сто лет одиночества".
Мы посмотрели и, надо сказать, до сих пор пребываем в полном восторге. Рейтинг кинокритиков России тоже от нас не отстал – сериал получил 88% положительных отзывов.
Габриэль Гарсиа Маркес отказывался продавать права на экранизацию из-за ряда требований, поэтому это первая экранизация, тем волнительнее получилось событие. Из личных наблюдений и ощущений после просмотра: экранизация не уступает книге. Авторы сериала отнеслись очень бережно к оригиналу. Подбор актеров, декорации – выше всяких похвал. Рекомендуем к просмотру и с нетерпением ждём продолжения (т.к. не вся книга пока еще была экранизирована, будет второй сезон).
Ах, да! В экранизации (имхо) сохранена мистичность оригинала. Навеяло:
Умирать по ком-то, так и не умерев по ком-то, уходя, уходить, и всё же не уйти, уходя, а потом проснуться летним утром в Макондо, хладнокровней каймана, спокойней, чем анаконда, и не найти за стеклом дождя. Проще вычесть себя из суммы, когда тебя за тебя и вычли, можно что-то держать в уме, но эта игра стара... Дождь был больше и ближе всякой иной привычки, был – и прошёл вчера. Остаётся стоять у окна величественно и гордо, говорить самому себе, что дождь не более чем погода, и ещё есть друзья, путешествия или там родня, только дождь шёл четыре года, долгих четыре года, и одиннадцать месяцев, и два дня. Всюду люди как люди, бог создал и бросил их, мол, выживайте, майтесь, надоест – вот вам кока и виски, верёвка и пистолет, но тебя одного, по всему, написал колумбийский писатель Маркес, и тебе сто лет.
Ну вот и всё! "Крылатая Корова" ещё раз от всего огромного коровьего сердца поздравляет Литсеть с днём рождения и желает креативить, креативить и ещё раз креативить. Так как именно это не под силу "великому и могучему" ИИ!
Почти все иллюстрации в номере принадлежат AI)
Выпускающий редактор: Talya_Na В подготовке номера принимали участие: surra, Олег Юшкевич, Логиня, Эризн, Алекс Фо, Ирина МелNik, Glück.
Если кто-то из наших читателей хочет принять участие в подготовке последующих выпусков газеты (в качестве штатного или внештатного корреспондента, гостя номера или кого угодно еще) – пишите в ЛС Синему коту, и добро пожаловать!))
как хорошо, что ты пегая корова, а не синяя лошадь!!
не знаю, как чувствует себя литсеть в 12 лет, а лично я не в состоянии теперьки, а в состоянии когданибудьки... завидую людям, у которых писец, газетец и вообще праздник))) надеюсь, догоню...
Перефразируя небезызвестного капитана Зелёного, если коровы начнут летать… то мы таких ещё дел натворим!
А вот и ответы на вопросы нашлись: 1.
Цитата
Зачем в авто с "механикой" три педали, если ноги только две?
Подумаешь, у той же пианины вон сколько клавиш, при том, что пальцев десять, а рук, как и ног, две.
2.
Цитата
Как понять, в чём смысл бытия таракану под тапком?
Под тапком темно, тепло и мухи не кусают.
3.
Цитата
Какую сверхспособность вы бы выбрали для себя?
Ну вот кто придумал необходимость спать…
4.
Цитата
Почему врачи свою деятельность называют практикой?
Хотим вечно оставаться молодыми.
5.
Цитата
Почему в сказке о репке только у собаки есть имя?
Скрывают, ироды! «Жучка» — не имя, а неизвестный науке зверь. А всё говорят: собака, собака… P.S. Кстати, вспомнила: в песенке про колорадского жука «жучкой» именуется жена вредного насекомого.
С общей днюхой, КК! Честно прочитал великолепную десятку стихов. Ниасилил ни эмоционально, ни рационально... ну т.е. ваще никак. Возможно, отстал, устал, потерял нюх... ну всё такое.
С днём рождения, Литсеть, мой милый дом! Поздравляю всех сожителей, и давайте затянем дружным хором
HAPPY BIRTHDAY TO YOU, happy Birthday to you, happy Birthday dear Litset? happy Birthday to you!!!!!!!!
Я хотела написать поздравительный сонет, но кроме одной строки ничего не получилось, зверь-неписец совсем задушил мою музу, только время я потеряла. Вот и пишу в прозе, но с глубоким, трепетным чувством: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛИТСЕТЬ! ЖИВИ И ПРОЦВЕТАЙ!!!
Ну, да нет, а скорее — нет да!,— понятно и оч. криптологично, что Литсеть появилась в "сочельник" Антона нашего Павловича [и след в след календаря за Вольфгангом и тоже нашим Амадеем свет Леопольдовичем], а дюженнолетие отмечает (с учётом разницы часовых поясов) на Новолунный ЗеленоЗмийно-деревянный НГ, к Чеховскому юбилею переходя в очередную рисковую эпоху тинэйджерства с её неуёмной недоканализированной творческой энергией. И бысть по семууу!!
1. Зачем в авто с "механикой" три педали, если ноги только две: на механике ездят настоящие мужики, а настоящему мужику есть чем жать на третью педаль.
2. Как понять, в чём смысл бытия таракану под тапком: как ни понимай, а поздно... поздно...
3. Какую сверхспособность вы бы выбрали для себя: тут отвечу серьёзно - хочу перемещаться в пространстве (могла бы, конечно, ответить, что хочу есть сколько влезет и не толстеть, но это старо, как водные хелицеровые из класса меростомовых.
4. Почему врачи свою деятельность называют практикой: а они всю жизнь практиканты.
5. Почему в сказке о репке только у собаки есть имя: ну "сучка" в детской сказке неприлично.
"...Математик ответит "перпендикулярно", физик – "последовательно". - а филолог ответит: "по барабану" или "фиолетово", или "пофиг", или "что совой об сосну, что сосной об сову", или... ой, как много может ответить филолог )))
А ТУТки, ЗДЕСЬки, СЕЙЧАСки или ТЕПЕРЬки - я нагло скраду себе в копилочку )))
с днём рождения)
угу, особенно 90% современной поэзии
как хорошо, что ты пегая корова, а не синяя лошадь!!
не знаю, как чувствует себя литсеть в 12 лет, а лично я не в состоянии теперьки, а в состоянии когданибудьки...
завидую людям, у которых писец, газетец и вообще праздник))) надеюсь, догоню...
А вот и ответы на вопросы нашлись:
1.
Подумаешь, у той же пианины вон сколько клавиш, при том, что пальцев десять, а рук, как и ног, две.
2.
Под тапком темно, тепло и мухи не кусают.
3.
Ну вот кто придумал необходимость спать…
4.
Хотим вечно оставаться молодыми.
5.
Скрывают, ироды! «Жучка» — не имя, а неизвестный науке зверь. А всё говорят: собака, собака…
P.S. Кстати, вспомнила: в песенке про колорадского жука «жучкой» именуется жена вредного насекомого.
Выпуск замечательный! Особенно понравилось "честно натыренное по закоулкам Интернета" в Kвестионарии.
Литсеть от души поздравляю с днем рождения! Пусть живет и процветает еще лет тридцать (как минимум)!
HAPPY BIRTHDAY TO YOU,
happy Birthday to you,
happy Birthday dear Litset?
happy Birthday to you!!!!!!!!
Я хотела написать поздравительный сонет, но кроме одной строки ничего не получилось, зверь-неписец совсем задушил мою музу, только время я потеряла. Вот и пишу в прозе, но с глубоким, трепетным чувством:
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛИТСЕТЬ! ЖИВИ И ПРОЦВЕТАЙ!!!
А сонет за мной
Классный номер!
к Чеховскому юбилею переходя в очередную рисковую эпоху тинэйджерства с её неуёмной недоканализированной творческой энергией.
И бысть по семууу!!
Удачи!
2. Как понять, в чём смысл бытия таракану под тапком: как ни понимай, а поздно... поздно...
3. Какую сверхспособность вы бы выбрали для себя: тут отвечу серьёзно - хочу перемещаться в пространстве (могла бы, конечно, ответить, что хочу есть сколько влезет и не толстеть, но это старо, как водные хелицеровые из класса меростомовых.
4. Почему врачи свою деятельность называют практикой: а они всю жизнь практиканты.
5. Почему в сказке о репке только у собаки есть имя: ну "сучка" в детской сказке неприлично.
А ТУТки, ЗДЕСЬки, СЕЙЧАСки или ТЕПЕРЬки - я нагло скраду себе в копилочку )))
Синий_кот (28/01/25 23:46) •