Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Прозаический турнир - 20
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Замок_с_привидениями
Общие правила ЛитО Замок с привидениями

ЛитО Замок с привидениями — это игровая площадка.
Ведущий предлагает участникам тему для написания нового произведения (миниатюры или стихотворения).

Участники имеют право: 
- предложить текст на конкурс;
- в спорной ситуации связаться с ведущим посредством личных сообщений;
- до начала голосования снять своё произведение с конкурса или заменить его, а также внести правки.

Ведущий имеет право:
- задавать дополнительные вопросы по заявке/тексту, если это нужно для решения - принимать произведение на конкурс или нет;
- отклонить заявку, если она, по мнению ведущего, не соответствует условиям конкурса (заданию, теме, правилам оформления заявок и т. п.);
- отказать автору в участии в любых конкурсах площадки (в целом), если поведение автора неадекватно (провоцирование, оскорбление участников или ведущего, переходы на личности, разжигание скандалов и т. п.);
- решение ведущего окончательное и обжалованию не подлежит.

Обязанности авторов и ведущего:
- соблюдать правила сайта, в частности пункты 2, 4.1 и 4.2.

http://litset.ru/index/0-4



Всем доброго времени суток

Приглашаю вас на очередной Прозаический турнир.

Тема этого турнира - КИНО
Вы можете придумать сценарий, можете вспомнить свой любимый фильм, возможно, он связан с какими-то жизненными переживаниями, можете попытаться обосновать, что вся жизнь - кино... Включаем нашу фантазию :)

Максимальный объём - до 5000 знаков с пробелами
Рассказ может быть как новый, написанный специально для конкурса, так и старый, но обязательно соответствующий заданию.

Для подачи заявки на участие в конкурсе вам необходимо:
1. Разместить рассказ на своей страничке на Литсети
2. В рецензии написать название, ссылку на текст на вашей страничке и сам текст.
От одного автора может быть до 3-х вариантов.

Ещё раз хочу напомнить:
ЛитО Замок с привидениями - не остро-социальная площадка.
Мы стараемся дистанцироваться от политики, от пандемии (вернее, от постоянных разговоров на эту тему), от прочего негатива, что в данный момент окружает нас.


Приём вариантов до четверга 14 мая 23:59
Голосование - до вторника 19 мая 23:59


Желаю всем удачи и вдохновения
Опубликовано: 11/05/20, 07:38 | Последнее редактирование: Black_programmer 22/05/20, 07:48 | Просмотров: 897 | Комментариев: 79
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 3 »

Голосование закончилось, и я поздравляю Джона Маверика с победой в конкурсе.

Джон награждается Ключиком Замка и 100 баллами Литсети
Замок_с_привидениями  (20/05/20 06:06)    


Большое спасибо за конкурс.

Поздравляю Джона с победой.

Спасибо за отданные за мои работы голоса))
Милана_С  (20/05/20 09:08)    


Джон, поздравляю с победой!
У Вас очень интересная проза.
Спасибо всем авторам, читателям, Замку.)
АлексейИрреальный  (20/05/20 09:39)    


Джон, поздравляю с победой! smile happy happy smile
Марара  (20/05/20 09:41)    


Джон, поздравляю )
Ещё раз убеждаюсь в том, что совершенно не умею адекватно оценивать прозу. В голосованиях за стихи, обычно, безошибочно угадываю три первых места biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (20/05/20 10:31)    


Поздравляю Джона с победой!
В конкурсе участвовало много достойных работ, выбор был сложным.
Поэтому прошу не победивших участников не огорчаться smile
Давайте читать теорию (её много на сайте, на главной странице :

http://litset.ru/stuff/35)

Тогда мы будем оценивать не только, ЧТО написано, но и КАК написано.
Пелагея  (20/05/20 11:00)    


Большое спасибо за конкурс! Всем участникам - моя огромная благодарность за интересные тексты!
Джон_Маверик  (20/05/20 13:56)    


Пелагея, спасибо!
Очень хорошая подборка нужных и интересных статей.
Милана_С  (20/05/20 16:49)    


Джон, поздравляю Вас!
И спасибо всем - и участникам, и площадке...
Было интересно! )
Андрей_Яковлев  (24/05/20 22:30)    


Джона - с уверенной и ожидаемой победой! Но интересных работ было много. Всем спасибо! И Пелагее - за наводку... Будем учиться!
Николь_Аверина  (24/05/20 22:43)    


Приём вариантов завершён

У нас аж 19 вариантов!
Поэтому я продлил голосование до вторника, 19.05.2020 23:59 лтс

Напоминаю, что не проголосовавший победитель баллами не награждается
Замок_с_привидениями  (15/05/20 00:01)    


А мне пишут, что голосование закрыто sad
Елена_Лерак_Маркелова  (15/05/20 00:38)    


А теперь?
Замок_с_привидениями  (15/05/20 00:39)    


а теперь нормально )
Елена_Лерак_Маркелова  (15/05/20 01:39)    


Это не голосование, а кошмар какой-то sad
Я не понимаю, как выбрать шорт, если мне нравится всё!!!
Татьяна_Вл_Демина  (17/05/20 06:30)    


Поддерживаю, Татьяна! Тоже металась от одного к другому... Все молодцы!
Николь_Аверина  (17/05/20 18:26)    


Кино
http://litset.ru/publ/46-1-0-58130

Школу в центре поселка и белый кинотеатр с огромным крыльцом со ступенями и двумя колонами разделяла только асфальтированная дорога. Каждое утро, перед тем как войти в школьный двор, Даша с любопытством бросала взгляд на афишу – что новенького показывают в кинотеатре – и вздохнув, ныряла в поток спешащих к первому уроку школьников.

Был понедельник, а по понедельникам не только начиналась новая школьная неделя, но и сменялась афиша на кинотеатре, возвещавшая о начале в поселке эпохи нового фильма.

Сегодня на афише, нарисованной местным художником Василием, красовалась надпись большими синими буквами «Ромео и Джульетта», а внизу афиши можно было угадать два то ли лежащих, то ли летящих силуэта, весьма приблизительно похожих на человеческие.
Заведующая кинотеатром неоднократно просила Василия не рисовать на афише ни лиц, ни фигур, а писать только название фильма и время начала сеансов... Ну, можно еще цветочек или орнамент какой-нибудь. Но Василия переполняли художественные фантазии. Хотя порой он даже и не знал, о чем будет фильм, само название вдохновляло его на новый художественный «шедевр». Так что и каждая новая афиша была в поселке оживляющим явлением, над которым потешались, и которое обсуждали, может быть, даже не меньше, чем сам фильм.

Прочитав афишу, Даша вспыхнула – ах, какая девчонка в тринадцать лет не ощущает себя Джульеттой! Конечно, она слышала, об этой истории юных влюбленных, хотя Шекспира еще не читала. «Обязательно надо посмотреть», - подумала Даша и помчалась на урок.

На большой переменке, как обычно, девочка отправилась в буфет за булочкой, но зажав в кулачке монетку в 20 копеек, вдруг передумала – как раз хватит на два билета – и пошла обратно в класс, агитировать подругу. Но агитировать не пришлось, родственная душа Лариска тоже мечтала посмотреть этот фильм.

Когда подруги вышли из кинотеатра, то Даша, что-то невнятное промямлив, поскорее пошла домой. По щекам ее текли слезы, а внутри она несла волнующийся океан переполнявших ее чувств. Почти бегом Даша добралась до своего дома, отомкнула дверь – как хорошо, что дома никого, родители еще на работе. Даша зашла в свою комнату, упала на диван, накрыла голову подушкой и дала волю слезам. Они текли ручьями. О чем и почему она плакала, Даша не знала. Она плакала о чудесной любви Ромео и Джульетты, о несправедливости мира, о счастье и о несчастье. Она плакала о своем ожидании чего-то необъяснимо прекрасного, что обязательно с ней случится.
Яна_Яблоко  (14/05/20 23:25)    


Принимаю, Яна
Замок_с_привидениями  (14/05/20 23:54)    


Личное пространство
http://litset.ru/publ/46-1-0-58121

"Мам! Ну ты опять?» Да. Я опять. Сегодня выходной, не надо никуда спешить, и я смотрю кино. Старое, советское. Без привкусов попкорна. Утонула в любимом, мягком кресле и начинаю … жить. Там. Тогда. А вообще, нет, не только тогда. И сейчас тоже.

Надо сказать, что мы с дочерью теперь вообще нечасто говорим. Каждый из нас погружен в свои мысли и мыслишки, проблемы и проблемки, и, во что там ещё можно очень даже глобально погрузиться, когда вот уже несколько лет живёшь на двоих? Без отцов, мужей и прочих важных представителей иного пола, и невольно съедаешь личное пространство друг друга, коего в среднестатистической однушке итак по определению не может быть слишком много? Поначалу мы почти что поровну делили между собой это самое «без», влезшее в нашу жизнь, как жулик-медвежатник в банковский сейф – сначала осторожненько, а потом – чуть ли не с ломом, куроча и выворачивая внутренности хитроумного замка. А потом… Каждый из нас попривык к такому обновлению жизненных интерьеров, и … разом навалилась усталость. Друг от друга. Захотелось капитально окуклиться, высовываясь из своих шёлковых тенет лишь для того, чтобы поработать, поучиться – это уж кому что, и обсудить что-нибудь насущное. Не стало нудных разговоров о прекрасном (а прекрасном ли?) былом и давящим своими дурацкими (а дурацкими ли?)обновлениями настоящим.

В общем, это самое настоящее, без нервов на разрыв, стало нор-маль-ным! Да и в разряд «чего-нибудь насущного» снова стало входить его величество КИНО. Оно будоражило воображение моей дочери жизнью в стиле фэнтези или приключенческих саг, и с благодарностью воспринималось её бушующим подростковыми страстями внутренним миром: а вдруг всё сложится именно так – расцвеченно-неправдоподобно? И мне совершенно не хотелось разубеждать её: кто сказал, что «неправдоподобное» таковым и останется?

Я тоже когда-то не верила, что жизнь способна выкидывать фортели, похлеще киношных, а в режиме «Санта-Барбары» вполне можно существовать и в реальности: затянуто и слезливо-страдательно. Однако, с возрастом ли (а ведь мне всего сорок с…), с опытом ли участия в семейно- уже несемейных передрягах, пришло осознание: жизнь может как подкузьмить, так и снова поставить паровозик сущего на рельсы, как огорчить, так и обрадовать. Но не бесконечно-сериально - я всё же не готова годами жить в таком формате. Может быть потому выбираю старое, доброе и очень вписывающееся в моё личное пространство, кино. И суть важно – наше кино.

Знаю, что при таких-то взглядах дочь уже смотрит на меня, как на что-то доисторическое: дескать, как можно смотреть ЭТО – непонятное, не слишком яркое и трогательное, любовно-тягучее? «Знаешь, дорогая, можно. Я – замшелый "совок" (ты знаешь, кто это?), который даже от закадрового треска киноплёнки (утерянного при нынешней цифре) уже ловит кайф, не говоря о том, что после просмотра фильма меня всегда «отпускает» : почему-то перестаёт переживаться, и – сопереживается, перестаёт нестерпимо хотеться никем не нарушаемого личного пространства, и - возникает желание хоть малую толику его отдать близкому человеку. Бери – пользуйся, мне не жалко.».
Наверное я не совсем вписываюсь в яркую систему жизненных координат девочки-подростка со своим чёрно-белым и снятым на плёнку Шосткинского комбината кино. Но мне и позволительно, ибо, во-первых, никто не отменял самое элементарное ностальжи, и, во-вторых, а не черно-белое ли кино и есть сама жизнь?

«Мам! Ну ты опять?» Да дочь. И пусть будет так: сейчас – нерасцвеченно-размеренное моё, после - прекрасно-цветное, бушующе-цифровое твоё. Кино. У каждого должно быть своё личное пространство, согласна?
KNOPKA  (14/05/20 18:14)    


Принимаю, KNOPKA
Замок_с_привидениями  (14/05/20 23:56)    


Не самый-самый   http://litset.ru/publ/34-1-0-58110

       А я бы хотел рассказать про самый-самый, фильм всех фильмов для меня: «Зеркало». Или про «Авиатора», которого я пересмотрел несчетное количество раз. Или про «Жить» Сигарева, или про «Сына» Гончукова. Про «Класс коррекции», «Заставу» или другой недавний фильм. Но уж никак не про актера Певцова. Помню, он мне не понравился еще с фильма «По кличке Зверь». Потом, правда, отношение выровнялось – после телевизионного (в несколько серий) фильма про снайпера, где он вполне удачно сыграл. Но уже который день читаю про странные наезды на него из-за фильма «На Париж» (примерно тот же образ у него, что и в снайпере). И вот об этом хочу порассуждать. Хочу разобраться, понять, почему эти хитровыкрученные красивые люди набросились на фильм и на актера. Фильму-то уж год как будет, так зачем же именно сейчас, а не год назад? И нашел я его в сети, этот фильм. И посмотрел.
       Сразу – как-то не очень. Т.е. уровень примерно... невысокий. Вначале немного секса (это тоже уровень), потом офицерская пьянка, за победу. Во главе стола талантливый Ефремов (почему на него красивые не «наехали», потому что он тоже красивый?). Потом пьяные офицеры решают ехать в Париж (без Ефремова, без спросу, без увольнительной): война закончилась, все дороги открыты, и всего каких-то 900 км.
       Собрались, поехали. На трофейном Мерседесе.
       Сперва раздражает неестественная стерильность: земля, деревья красивые, дороги чистенькие, ухоженные, солнышко светит... Но когда смершевец повезет «дезертиров» обратно, и вдруг дорога станет серой, земля грязной, деревья сломанными и сожженными, когда появятся даже редкие беженцы, повозки, пойдет дождь – я пойму, зачем была эта чистота. И во мне все уравновесится. И отсутствие обязательного героизма, и практически водевильный сюжет, и даже алкоголик Ефремов окажется на своем месте. Вовсе недурной фильм. По крайней мере, это не провальный «Белый тигр» Шахназарова. Вполне себе средний фильм с некоторыми удачными режиссерскими решениями.
       Так вот вопрос. Что это за буча такая поднялась в инете? Чем же это фильм и кому не угодил – год-то спустя?.. Ну, типа я вот не понимаю, а вы мне сейчас и подскажете...
       Да, а до Парижа они так и не доехали. А докуда доехали – смотрите фильм... Но только если вам больше не на что время потратить.
Гладких  (14/05/20 10:02)    


Если это негатив, то пусть будет вне конкурса. Сам я как-то не очень разбираюсь – где гатив, где негатив. wacko
Гладких  (14/05/20 10:03)    


Ну, пусть будет для конкурса
Принимаю
Замок_с_привидениями  (14/05/20 10:25)    


http://litset.ru/publ/46-1-0-58108
"До шестнадцати"...

– Топай домой, я сама дойду!
– Свет, ну что ты… Обиделась?
– А как ты думал? Вот, зачем было меня на этот фильм приглашать? Еле досидела.
А тебе хоть бы что – сидишь, на экран уставился… Ты же знал, что кино до шестнадцати.
– Ну, нам то как раз по шестнадцать и есть…
– Ну ты, Юра, молодец! – по-твоему, только шестнадцать лет исполнилось и тут же срочно бежать всякую срамоту смотреть, что ли?
– Да какая там срамота? Ну, целовались… Ничего такого же не показали.
– А ты чего ещё хотел та-ко-го? Итак, там эта дура бесстыжая всё с себя сняла.
Я, вот, одного не пойму - почему ей не стыдно перед всеми быть такой, а мне даже смотреть на это стыдно? Я пол-кино туфли свои разглядывала.
– А ты что… ни разу… ну, это… раздетой не была? Чтобы совсем? И чтоб перед кем-то...
Да куда ты! Свет, подожди!
– Отвали от меня, слышишь? Не иди за мной, говорю. Пятьдесят копеек за кино я завтра тебе в школе отдам! И, вообще, не подходи ко мне больше!
– Да не нужен мне твой полтинник! Постой, не убегай!
– Ну, что ещё?
– Я пластинку новую достал – закачаешься! Гигант! Там много всего: Магомаев, Хиль. Придёшь завтра послушать?
Ну, чего молчишь? Уже дом твой скоро...
– А Эдита Пьеха там есть?
– По-моему, есть. Ну, так что, придёшь?
– Ладно, приду.
– А мне сегодня в кино драка понравилась! Как он его тортом в рожу – тырсь! А тот в бассейн – кувырк! А тому сзади как пенделя дадут и он в бассейн следом – плюх! Ха-ха!
– Ну, да – уматно! А ещё мне причёска у одной артистки понравилась и серёжки на прищепках – как то они… А! – клипсы называются. Краси-и-вые!

Конец шестидесятых. Где-то в России…
Таёжник  (14/05/20 09:15)    


Принимаю, Таёжник
Замок_с_привидениями  (14/05/20 10:28)    


O tempora, o mores!

http://litset.ru/publ/46-1-0-58107

Жизнь непрестанно меняется... Немое черно-белое чудо из юности моей бабушки полыхнуло всеми цветами радуги, когда я подросла; обрело третье измерение в кинотеатрах моей дочки и заполонило собой планету. С работы и на работу меня сопровождает божественная мелодия из "пиратов карибского моря"; размышления о горестной судьбе Джона Сноу не дают мне сосредоточиться над моими расчетами; дома, забыв о обыденных необходимых хлопотах, я бегу к экрану, чтоб вновь окунуться в мерцающую виртуальную зыбь невероятных приключений, впечатлений и образов.

В пределах моей крохотной квартиры мирно уживаются три абсолютно различных, практически не пересекающихся мира. В мире Алика постоянно меняющие облик и национальность шерлоки холмсы гоняются за преступниками, в моем звенят мечи римлян и викингов, а Виткин экран и вовсе - своеобразный портал в сказочную страну, где над привычными, по кинофильмам, декорациями парят драконы, а душа моего алчущего приключений великовозрастного ребёнка, вселившись в нарисованную брюнетку, сама участвует в создании новых сюжетов невероятных фантастических историй.

Наши миры, как полупроницаемые батискафы обволакивают сознание; лишь изредка в них проникают голоса извне.

- Мара, что ты поставила в духовку: курицу или рыбу?
- Алик, не помню. Выключи и поешь!
- Не могу: тут одни угли непонятного происхождения!

- Витка, как тебе отбивная?
- М-м-м?
- Отбивная как, спрашиваю!

Туман в глазах дочери медленно рассеивается и прорезается ее истинный капризный голосок:

- Мама я же тебе говорила: я не ем мясо!
- Не ешь?! А кто тогда отбивную сжевал? Вон - тарелка пустая возле локтя!
- Где?! А ... Ну так ладно...

Блестящие глаза вновь заплывают туманом, а брюнетка-аватарка, размахивая волшебной палочкой, нападает на какое-то чудовище.

Недавно в ее девичьей, звеневшей лишь голосами подружек, комнате раздался неровный юношеский басок. Материнский инстинкт тут же вырвал меня из очередного кровопролитного виртуального побоища гладиаторов: как никак, девочке шестнадцать лет, первая любовь, опасный возраст...

- Витка, что за мальчик тебе только что звонил?

Ко мне поворачивается нежное личико с блаженной улыбкой и взглядом сомнамбулы.

- Мам?
-Что за мальчик, спрашиваю!
- А... Это так, приятель по игре... Мы уже давно разговариваем...
- Он хоть симпатичный?
- Ой, мам, он - очень красивый! Смотри!

Дочка щелкает мышкой и на экране возникает условно нарисованное изображение юнца в шлеме с забралом верхом на трехголовом переливающемся радугой драконе, а невдалеке на другом драконе парит уже знакомая мне брюнетка.

О боже! Моя дочь даже не поинтересовалась реальным лицом своего первого кавалера; ее вполне устраивает его аватарка!

Что там только что говорил Цицерон по моему телику в своей «Первой речи против Катилины»?!

О времена, о нравы!
Марара  (14/05/20 09:00)    


Здравствуйте, Марара
У Вас про кино только упоминание в первом абзаце...

А дальше о том, что у каждого свой мирок, диалоги на бытовые темы и виртуальное общение.

Может быть попробуете исправить? Сделать более "кино"...
Замок_с_привидениями  (14/05/20 10:35)    


А теливизор - не кино? smile
Марара  (14/05/20 16:27)    


Марара, попробуйте для себя описать этот текст, но предложениями в 2-3 слова.
У Вас получится обо всём, но только не о кино.
Замок_с_привидениями  (14/05/20 17:38)    


Хорошо.

Кино развивается. Было черно- белым. Стало цветным. Стало объемным. Перешло из кинотеатра в дома. Все смотрят свое. Муж смотрит детективы. Жена - исторические фильмы. Дочка - в компьютерных играх. Это - специальные мультфильмы. Кино, изменяемое участниками. Кино захватывает полностью. Кино вытесняет жизнь. Все заняты фильмами. Жена не готовит еду. Дочь смотрит мультик. Она ест на ходу. Слопала отбивную. Но даже не заметила. Она с головой в видео-игре. Даже парни-мимо... Ее интересуют аватарки. Увы...Кино вместо жизни.
О времена, о нравы.

Предлоги и союзы за слова прошу не считать. smile smile smile smile
Марара  (14/05/20 19:49)    


Спасибо, Марара
Ваши пояснения я понял.
И хоть я не вполне согласен с ними, я принимаю Ваш вариант.
Замок_с_привидениями  (14/05/20 23:51)    


Как в кино
http://litset.ru/publ/46-1-0-58104

Аля не спешила с работы домой: лишь представляла унылую атмосферу квартиры и взгляд мужа исподлобья – ноги не несли. Опять всё то же… Когда они перестали радоваться друг другу, когда произошёл надлом в их отношениях? Или просто последнее время только обострилось то, что пряталось глубоко внутри, но существовало постоянно: разные взгляды, разное воспитание и восприятие действительности.

Они с Георгием считались идеальной парой. Она – учитель музыки, стройная, фигуристая, лёгкая и светлая в общении. Он – геолог, приятный во всех отношениях с бородкой и мягкими манерами. Они, казалось, были созданы друг для друга. Никто из окружения не знал, что происходит у них дома за закрытыми дверями и как на самом деле им живётся. Вот уже десять лет они вместе. Заботы по воспитанию ребёнка и домашние дела обычно отодвигали неувязки на второй план. Но теперь даже в этом всё труднее удавалось им находить общий язык. Разборки, выяснение отношений, ссоры по мелочам… Они стали отдаляться друг от друга: подолгу не разговаривали, и уже давно спали отдельно.

«Куда всё делось?– думала Аля. Ведь любила, жить без него не могла… А теперь два совершенно чужих человека. Просто живём под одной крышей». Единственным связующим звеном оставалась дочка. Она, егоза, очень любила папу и маму. Доверяла папе свои детские секреты, учила с мамой уроки. Это у неё была семья. А у них – одна видимость.
Обыденно, по накатанной проходила жизнь.

Конечно у неё появился любовник, и она стала врать. Конечно он догадывался… Она бежала из дому к подругам: курили, пили кофе, делились тайнами… А к нему захаживали друзья: о чём-то подолгу разговаривали и хорошо выпивали.

Иногда ей приходилось присутствовать на их встречах, и тогда Алю раздражали его пьяные бредни – философские потуги на отвлечённые темы. Он пел для неё под гитару песни Окуджавы, путая аккорды и забывая слова, и её от этого тошнило: всё фальшь! Фальшивое пение, фальшивые чувства. Но для друзей создавалась умильная картинка. Ах, какая любовь! Какая пара!

Однажды после очередной стычки, чтобы разрядить обстановку, они пошли в кино. На входе в кинозал билетёрша, увидев её, воскликнула: «Как вы похожи на артистку из этого фильма! Прямо копия!» Они нашли свои места, сели, и фильм начался.

На экране появилась главная героиня. Лицом, причёской, фигурой и правда была поразительно похожа на Алю. Или Аля на неё. Но и дальше то, что по сценарию происходило в фильме, с удивительной точностью повторяло их жизнь. А некоторые эпизоды были до ужаса реалистичны. Героиня жила с мужем, имела любовника, врала. Муж догадывался, но делал вид, что верит. Разборки, выяснение отношений, ребёнок – заколдованный круг. И всё это на фоне скучной, нудной музыки. Фильм тянулся бесконечно, и такой безнадёгой веяло от всего, происходящего на экране, что становилось невыносимо трудно дожидаться конца. Но как приклеенные к креслам, Аля и Георгий сидели, мучаясь, и оба понимали, что этот фильм про них, про их жизнь. О, если бы артистка не была так похожа на Алю, было бы не так тяжело им обоим! Но по какому-то мистическому совпадению героиню фильма тоже звали Алей!

Они выходили из зала подавленные, старались не смотреть друг на друга. А билетёрша, встретив их у выхода, ещё добавила: «Ну что? Правда похожа?»

Они шли молча и чувствовали, что и у них всё закончится так же, как в этом фильме – полным крахом. Их совместная жизнь трещит по швам.

Они ещё будут пытаться сшить разрозненные куски, ставить заплатки из добрых воспоминаний на дыры отчуждения, играть роли – делать вид, что всё нормально и это лишь кризис, который надо пережить. Но финал уже маячил, и был развод лишь делом времени. Как в кино.
Ольга_Альтовская  (13/05/20 23:52)    


Принимаю, Ольга
Замок_с_привидениями  (14/05/20 00:08)    


Земляничная поляна
http://litset.ru/publ/46-1-0-58102

Сумерки уже сгустились. Она ещё издалека заметила нескладную долговязую фигуру, одиноко маячащую на фоне кинотеатра. Целый день шёл дождь, и мокрые волосы, прилипшие ко лбу, делали его ещё более смешным, чем обычно. Было что-то трогательное в том, как по-собачьи он обрадовался её появлению, улыбаясь и суетливо переступая с ноги на ногу.
- Привет. – улыбнулась она в ответ, -Успеваем? Извини, задержали на работе.
Так было всегда: она выбирала фильм, а он заранее, обычно за день или два, покупал билеты и по долгу ждал её возле входа. Обычно, это был какой-нибудь современный артхаус или что-то старое, уже ставшее классикой. То, что не интересно большинству её ровесников. Как правило, парни предпочитали экшн, детективы или триллеры.
То, что он разделял её интерес - было единственным, что ей нравилось в этом (как выразилась подруга) «странном идиоте». Они прошли в зал и заняли свои места.
После того, как погас свет, мир стал существовать только внутри экрана, став совершенно другим: новым, умным, и возвышенным. «Земляничную поляну» Бергмана она уже смотрела раньше. Но на большом экране всё выглядело по-другому – настоящее погружение в атмосферу образов, воспоминаний и снов. Где можно блуждать по закоулкам ушедшей эпохи, созерцать и размышлять о самых главных вещах, как будто бы несуществующих в настоящей, реальной обыденности. Чёрно-белое изображение вызывало ощущение чего-то, уже ушедшего навсегда, забытого и потому особенно ценного.

Когда они вышли из кинотеатра, стало совсем темно. Дождь, наконец, прекратился.
- Тебе понравилось? – спросила она, заранее зная ответ. Ему нравилось всегда тоже, что и ей. И он всегда соглашался со всем, что говорила она. Услышав его обычное «Да, конечно», она продолжила:
- Этот доктор… На самом деле очень одинок! Хотя несчастным его не назовёшь…
Но он действительно несчастен… Именно своим безмерным одиночеством!

Он проводил её до машины. И ещё некоторое время смотрел вслед отъезжающему автомобилю.
Все фильмы, которые он смотрел вместе с ней, были о любви. И о ней…
Самапосебе  (13/05/20 21:07)    


Принимаю, Самапосебе
Замок_с_привидениями  (14/05/20 00:15)    


Слышите...
http://litset.ru/publ/30-1-0-58101

Великая сила искусства – радужные мыльные пузыри нашего детства. Они недолговечны. И разве не возникает у вас желание смотреть на этот полёт бесконечно? Возможно, что когда-то именно так и рождалось кино.
А кому не хотелось понять, как устроен калейдоскоп… Мы снимали крышечку, пытаясь увидеть причину возникновения этого волшебства и понимали, что можем сотворить его сами, добавив несколько разноцветных стёклышек. Ты – режиссёр…

Театр теней: летящие птицы, олень, лающая собачка… А маленькие самодельные книжечки с прыгающими нелепыми человечками – это уже самостоятельно созданный крохотный мультфильм. А фильмоскоп… А домашний кукольный театр и семейные стенгазеты с неумелыми рисунками и пожеланиями под ними в стихах, которые писал отец.

Мы не ходили в детский сад и были предоставлены сами себе в отличии от ребят, посещающих его. Готовый сценарий игры или твоя фантазия, рождающая что-то необычное, своё… Что лучше – не знаю. Но именно так, шаг за шагом, мы приближались к миру кино.

Странно, но я мало помню из того, что смотрела в детстве. Но эти кадры я запомнила на всю жизнь. Судя по тому, что в кино меня водил чужой дядя, я ещё не училась. Наверно, мне было лет пять-шесть – иногда с нами оставался кто-то из взрослых… Я не помню фильма, но я на всю жизнь запомнила кадры кинохроники – концлагерь, обтянутые кожей скелеты маленьких детей с раздутыми животами и горы трупов… В тот день я поняла, что жизнь далеко не всегда разноцветна.

Годами позже была «Гусарская баллада» - все ребята нашего двора (о, счастье!) смотрели этот фильм бесплатно – наша соседка работала билетёршей.
А уже после – «Васёк Трубачёв и его товарищи» у соседки нашей бабушки, на махоньком экране телевизора КВН. В тот день я не выключила утюг, но пожара, к счастью, не было. Остался только выжженный след от пепельницы, на которой он стоял. Память бабушке на всю оставшуюся жизнь. А жила она долго, девяносто три года.

Телевизоры берегли, по тем временам это было роскошью. В отсутствии родителей смотреть его чаще не разрешалось. Но соседка Люська, после наших уговоров, рискнула. Увидев в окно, что мама возвращается, телевизор был в панике выключен, но нас разоблачили, приложив ладонь к его тёплой задней стенке. Помню, что в тот зимний день была двойная гроза – на улице гремел гром и тётя Нина, подумав, что началась война, ругалась и суматошно искала валенки…

В ту пору единственным киношным чудовищем для меня был одноглазый циклоп. Я держалась за руку мамы и тряслась от страха.
Потом была юность, длинные очереди к кассе кинотеатра и радость от того, что достался последний билетик. Мы учились жить и любить, старались быть похожими на положительных героев, ненавидели войну и любили свой двор с кустами кипенно-белой сирени и золотыми шарами цветов.

Пять лет назад мне удалось увлечь и внука. Я пересмотрела вместе с ним, уже в интернете, старые фильмы – «Республика Шкид», «Педагогическая поэма»… Сейчас он подросток и навязать ему что-либо уже не получится, но я чувствую, что маленькое зёрнышко добра уже проросло в его душе.

А мы… Мы купили свой первый телевизор, когда я училась в десятом классе. В кредит можно было купить всё. Только нельзя купить бесконечное чистое небо, летящих по нему журавлей и белую собаку с чёрным ухом – она никогда не предаст.
И долго-долго будет звучать в моей душе песня из кинофильма «Белорусский вокзал», слушать которую без слёз невозможно. «Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым..»
Слышите, как нежно звучат медные колокольчики вашей памяти…
Николь_Аверина  (13/05/20 21:06)    


Принимаю, Николь
Замок_с_привидениями  (14/05/20 00:18)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-23

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [243]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]