Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Большой осенний бал. 2 тур (жюри). Татьяна Кантина (Рейвен)
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Татьяна Кантина (Рейвен)
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/40kpnb

Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976г. в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины.
Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011г.).
Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет"2009, в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен).




Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/e5rfuqkl90dg5vw/BOB_2tur_zhyuri_Rejven.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/dqi2d6pscn5a6t9/BOB_1tur_zhyuri.doc
 

Оценки:    



Комментарии:
 

Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Ольга Нежданова
Произведение: 1-2. *** ("Октябрится матушка-Рассея…")
http://litset.ru/publ/69-1-0-21751
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Конечно, сюжет до боли знаком. Но стихотворение оказалось неожиданным. В ответ на лёгкий цинизм и шутливо-небрежный тон партнёра ожидала прочитать что-то подобное же (в настроенческом плане). А тут – горечь, смирение и подкупающая искренность. Очень простое и трогательное стихотворение. А больше в комментарий добавлять ничего и не хочется…

=== === === === ===
 

Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Николай Рогалев
Произведение: 2-1. Фламенко ревности
http://litset.ru/publ/69-1-0-21750
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5


===

Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Ирина Корнетова
Произведение: 2-2. Фламенко смерти
http://litset.ru/publ/69-1-0-21749
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5


Для меня – самый гармоничный танец из всех представленных. Профессионально и ничего лишнего. Завораживает и запоминается. Спасибо авторам :)

===============
 

Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Сергей Черсков
Произведение: 4-1. Caps Lock
http://litset.ru/publ/69-1-0-21746
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3


Мне не просто было оценить это творение – возникли противоречивые чувства и неоднозначное отношение. Написано вроде и с юмором, и жизненно, и натуралистично. Возможно, именно эта натуралистичность и отталкивает. Повествование для меня прозвучало как соседский скандал за стеной – и неловко, и раздражает, а слушать-то приходится. И знакомые компоненты (тоже ведь своего рода штампы) – друзья-алкаши, козёл-коза, мегера-тёща тоже не порадовали, как и выражения «хотел хезать», «где-то шлялась», «кто я есть, в натуре», «вот зараза», хотя и понимаю, что тут они на своём месте… Про ЛГ иногда хочется сказать «не верю» – сомнение у меня закрадывается, что подобный индивид будет в литературе спасение искать.
А финал понравился. И тема патологической ревности продемонстрирована хорошо.

===

Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Аполло
Произведение: 4-2. Delete
http://litset.ru/publ/69-1-0-21745
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4


Вот тут никаких «не верю» не возникло. Больше всего подкупил тон повествования: спокойный, ласковый, лишь с намёком на угрозу сначала, постепенно набирающий обороты, обрушившийся настоящим шквалом негодования, и эффектно завершённый одной победной нотой (вернее – точным мастерским движением ). Танец хорош, и хоть «натуралистичности» тут не меньше, чем в стихотворении Кавалера, но воспринимается по-другому. Единственное, что вызвало сомнения: посторонний читатель, не знакомый с обитателями Литсети, и их нравами, не сразу разберётся, что к чему. Хорошо ли это?

=== === === === ===
 

Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Сергей Речкалов
Произведение: 5-1. Коммунальная коррида
http://litset.ru/publ/69-1-0-21743
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4


===

Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Алёна Мамина
Произведение: 5-2. Плач Дульсинеи
http://litset.ru/publ/69-1-0-21742
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Мне нечего добавить к оценкам, кроме того, что танец показался просто искромётным. Особое удовольствие доставило наблюдать. как эмоциональная буря превращается в гармонию полного взаимопонимания партнёров:) Спасибо авторам!

===============
 

Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Николай Агальцов
Произведение: 6-1. В поле зрения
http://litset.ru/publ/69-1-0-21741
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 4


Понравилась мне эта история, и даже очень. Но к изложению вопросы всё-таки возникли:
"...край тарелки теребя, на столе филе минтая тоже выбрало тебя." – не смогла представить, как кусок рыбы теребит край тарелки.
"для гармонии на блюде наготове взгляд второй." – почему гармония на блюде? Создаётся впечатление, что на незнакомку продолжает любоваться филе минтая, а не ЛГ.
"Он тебе был послан боком, абы как, наоборот" – сложная конструкция... Боком, но наоборот – это как?
"балдея от меню" – "балдея" не понравилось, грубо звучит.

===

Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Laura Li
Произведение: 6-2. Облучённый обречённый киллер
http://litset.ru/publ/69-1-0-21740
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5


Замечательный вариант истории поведала Дама! Особенно финал порадовал.
Из замечаний:
"Тюльпан хрустальный резался дугой брусничных губ." – можно прочитать двояко. Словно хрустальный бокал что-то резал своими губами.

"по позвонку уступчиво предательски ползла" – наверное, всё-таки по позвоночнику, а не по одному отдельно взятому позвонку? Или тогда "по позвонкам"?

"Октябрь. Воспаляется хронически регрессия -
от точки бессемейности в мадерную хандру." – здОрово!

"Не то что все хоттабычи с хрустящими менисками,
которых дёргать хочется за кончик бороды." – очень понравился этот образ.

"С тех пор мадеры выпито... Река и море целое...
Царевич стал Царь-батюшкой и балует мой дух.
Бываем в ресторанчиках, где нет мороки с ценами,
где есть сосиски свежие и ароматный лук." – и это хорошо звучит!

=== === === === ===
 

Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: Георгий Волжанин
Произведение: 9-1. Фламенко forever (трава Карлоса)
http://litset.ru/publ/69-1-0-21735
Оценки: Техника: 1     Худ. ценность: 1


По прочтении всё больше и больше крепла уверенность, что это творение – просто стёб. Или эксперимент? Мне нравятся сюрреалистичные вещи, и про состояния изменённого сознания имею обширное представление не понаслышке, но здесь нечто иное, и – крайне не удачное.
"мечтал - тобой" – как это? Грезил тобой?
"воспламенил плотиной рухнувшей" –??
"Твой леворебрый алчный нерв Голодным псом мне лижет щеки, Скулит, елозит на спине" – просто поставило в тупик. Что это за зверь такой, ставший частью тела/органом чувств?
"Чечеткой легкую судьбу Швыряем" – вроде о фламенко речь была? Чечётка зачем?
"Сквозь межреберный черный шелк Мы грезим мышцами вселенной" – нет, не хорошо. Даже бредовые видения/ощущения имеют свою логику...
"Воркуют голубем низы И вверх стремятся водопадом" – ассоциации возникли не слишком приятные, всё больше медицинско-гастроэнтерологические...
"дву-мирно тонконогой глоткой" – пожалуй, единственный образ, который отдалённо напомнил элементы картин сюрреалистов.
"молекулы - небрежны" – просто развеселило.

Мне кажется, лучше всего тут подойдёт фраза вашей партнёрши по танцу: "Вынес мой мозг пресловутым словесным комбайном". Простите, автор…

====

Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: maarv
Произведение: 9-2. Молекулярная печаль
http://litset.ru/publ/69-1-0-21734
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +1


Мне понравилось:)
Спасибо автору за невероятную находчивость, умение вникать в тайны подсознания и даже такой странный танец превратить в итоге в интересное зрелище.
"И Кастанеда намок под дождём неопрятно" – почему-то здорово "зацепил" этот образ.

=== === === === ===
 

Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Баргузин
Произведение: 10-1. Два взгляда, два сердца
http://litset.ru/publ/69-1-0-21733
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 4


======

Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Тень Ветра
Произведение: 10-2. Сожги эти строфы
http://litset.ru/publ/69-1-0-21732
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


Танец этой пары – полон особого значения. Жесты, взгляды, краски здесь несут тайный, только двоим ясный смысл. Наверное, так и должно быть, поэтому понравилось раскрытие темы.
Хотя замечания были:
«Два взгляда, два сердца меж "вирой" и "майною" – строительные термины слышатся чужеродно, так же, как слово «сигаретина».
«плачущая ива» не понравилась, словно она тут только в угоду рифме.

===============
 

Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Богинский Михаил
Произведение: 11-1. Это было в Севилье…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21731
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 4


====

Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Женя (Гнедой)
Произведение: 11-2. *** ("Стан изогнут мой, я не спорю, изогнёшься тут во сто крат…")
http://litset.ru/publ/69-1-0-21730
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5


Как хорошо смотрится эта танцующая пара! Всё слаженно и профессионально.
И даже некоторые неловкости, допущенные Кавалером – например, «столкнувшись в глаза глазами» – Даме удалось непринуждённо сгладить, хоть и с долей чёрного юмора: «глаза столкнулись, раскатились прочь, как шары». Или не совсем внятные «аккорды цыганской гаммы» хорошо вплелись в ироничный финал.

===============
 

Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Альфа Люм
Произведение: 12-1. Сферическое
http://litset.ru/publ/69-1-0-21729
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 2


Ах, какая была бы прекрасная история любви. И начиналось-то всё интригующе, и портрет ЛГ создан мастерски и убедителен, но… Автор загубил картину вот этим:
«Шесть полусфер ласкали взор, смягчив падения позор(…)полушария ещё есть и у мозга» – иными словами, ЛГ, помимо других прелестей, с удовольствием созерцал... мозги? А потом эти мозги ещё и падение смягчили??? Ужос! Мне на месте симпатичного ЛГ представился санитар морга (это в лучшем случае, а в худшем – каннибал). Может, я не права, и всё это домыслы, только очарование рассеялось необратимо, увы…

«Мы с ней, как Нэнсище и Сид» – здОрово!

===

Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Glück
Произведение: 12-2. Категорическое
http://litset.ru/publ/69-1-0-21728
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


Выразительная ЛГ. Интересный вариант развязки истории, хотя для меня не очень убедительный. Например, не совсем поняла, отчего на героиню «волной нахлынула вина»? И так ли уж ей «страстно хочется тепла»? Тогда рассуждения на тему «на «замуж» – твёрдое табу, не дам губить свою судьбу» и про «Где взор, «надежды полон»? Где откровенья под луной? Признанья в «чистой, неземной» – Мол, я «нарушила покой»? Где под балконом соло?» не совсем логичны. Получается, что временами – «не верю». Некоторые рифмы показались не слишком удачными, а повествование – чуть затянутым.

=== === ===
 

Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Михаил Любавин
Произведение: 15-1. На цепи
http://litset.ru/publ/69-1-0-21723
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Одно из запоминающихся стихотворений. Сюжет не новый, но повествование увлекательное.
Особых замечаний и вопросов не возникло. А вот ЛГ однозначно вызвал резко негативное отношение, а значит автору удалось пробудить эмоциональный отклик!

===

Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Светлана Пешкова
Произведение: 15-2. Прости, дружок
http://litset.ru/publ/69-1-0-21722
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5


Захотелось злорадно улыбнуться: «милый друг» получил-таки свою награду! Впрочем, разве настоящая ведьма поступила бы как-то иначе? Хоть и предсказуемый, но достойный ответ.
Но при прочтении появились некоторые вопросы:
«Ты к полу пятками прирос, к подушке – лбом, к обоям – взглядами» – как такое может быть? Просто не смогла представить позу, в которой находится поверженный враг/любимый.
«держась за молот с наковальнями» – почему «наковальни» во множественном числе?

=== === === === ===
 

Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Андрей Бычков
Произведение: 16-1. Вольный арабеск
http://litset.ru/publ/69-1-0-21721
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 4
    Несоответствие заданию


Прямо раскалённое стихотворение, если так можно сказать. Очень страстное. Даже чрезмерно. Создаётся налёт театральности, который усиливается испанскими словечками. Но в данном конкретном случае мне это понравилось и не показалось неуместным. Жаль, что не смогла увидеть тут соответствия картинке… Были ещё моменты, которые не вдохновили:
«Белладонной сочится плясунья» – что-то есть в этом бесстыдно-физиологическое, не понравилось.
«охере́сного тела», «шаманистый», «сдавленно ска́рлился» – тоже не понравилось, может быть из-за вычурности?

===

Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Имум Коэли
Произведение: 16-2. Свини́лская Севилья
http://litset.ru/publ/69-1-0-21720
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5


Прекрасный ответ! Есть такой чудный, мной любимый художник, Валентин Губарев. Кажется, эта история вписывается в ряд его картин... ( http://kaifolog.ru/art/5641-valentin-gubarev-40-kartin.html ). Развеялся романтический морок, рухнули театральные декорации, но грубоватая реальность не разочаровала, может, потому, что ощутимее, ближе, понятнее?

А всё-таки эти истории тесно связаны, и замечательным образом дополняют и уравновешивают друг друга…

=== === === === ===
 

Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Михаил Кульков
Произведение: 17-1. Фея времени
http://litset.ru/publ/69-1-0-21719
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1


Эпиграф показался не слишком подходящим – не усмотрела связи ни с картинкой, ни со стихотворением.
Первые два катрена, яркие, с запоминающимися образами, наметили интересный сюжет-рисунок и… всё.
Очень разочаровал финал – исчезла внятность, а вместо этого возникли скомканность и нагромождение пёстрых отрывочных представлений. Простите, автор, но мне они не понятны.
«Темпоральность» и «небоскрёб», «электричество»… чёрта в ступе!
«Темперамент», что там ещё… “пела” рresto… ещё быстрей…
Это о чём?
«темп летучей темы радости от ума феи сказочных лебедей!» – очень сложный образ, сомневаюсь, что «распутала» его.
«Вечность времени – Волаам!(Валаам?) Это скаредный прохиндей…» – кто?
«Век овечий судьбы-Далилы – девка волосы мне остригла!»– не очень поняла про «овечий век судьбы», и какая связь между этим образом и всем остальным?
Да, сильный эмоциональный накал ощутила, но и только...

===

Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Впленуиллюзий
Произведение: 17-2. Крылья вечности
http://litset.ru/publ/69-1-0-21718
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


Стихотворение Дамы оказалось во всех отношениях много удачнее. Гармоничное, изящное. Нет такого кипения страстей, но зато нет и сумбура. Читать было интересно. Тем более, что вдумчиво ответить Кавалеру представлялось мне сложной задачей.
Только несколько моментов вызвали сомнения:
«Время – сказочная среда» – не очень понравилось здесь слово «среда», научный термин, нет?
«Разве мало вокруг смазливых» – смазливых «не легло» на слух.



Ответы на вопросы к судьям:

Комментарий от ведущих: впервые в командных конкурсах мы ввели формат "обзор + интервью". Сами конкурсанты присылали нам вопросы, а мы выбрали три лучших из них и послали жюри.

1. Считаете ли вы, что каждое стихотворение должно быть отдельным цельным произведением, независимым от произведения партнёра, или наоборот: ценится именно "связка", чтобы одно не воспринималось без другого?

Для меня «связка» представляла больший интерес, т. к. именно она указывала на умение слажено работать в парах (а ведь конкурс был ориентирован как раз на это). На умение не только самому справиться с той или иной задачей, но и партнёру предоставить такой материал, с которым будет желание, интерес и вдохновение работать.

2. Что вы можете сказать о новой системе оценивания (техника, худ. ценность и относительно всех)? Нравится или не нравится? Трудно или легко? Лучше ли она, на Ваш взгляд, прежней системы (одна оценка стихотворению по десятибалльной шкале)?

Новая система оценок даёт возможность более упорядоченного подхода к конкурсным стихотворениям, и возможность свои эмоции/предпочтения заключить в более строгие, уже количественные, рамки. Для меня это определённо легче, проще и лучше.

3. Случалось ли Вам во время оценивания конкурсных произведений сталкиваться с тем, что автор выразил ВАШУ мысль, которая у Вас, что называется "висела на кончике пера", но не была реализована? Или, может, Вы уже когда-то сочиняли стихотворения с такой мыслью, идеей, а автор неожиданно "повторил". Какие чувства Вами овладевали?

В данном конкурсе такого не было. А вообще – случалось. И меня это радовало: значит, этот человек может оказаться достаточно близок по мироощущению, мы «на одной волне», и мне удастся лучше понять им написанное, и, возможно, разглядеть за строками стихотворения что-то большее.
Опубликовано: 20/10/15, 04:51 | Просмотров: 1267 | Комментариев: 18
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за 8ку)
(автор "Капитуляции")
Юрьевская  (27/10/15 15:39)    


Татьяна, спасибо за высокую оценку и приятные слова! Я очень рада пониманию smile
maarv  (23/10/15 18:52)    


maarv, вот честно, будь я на Вашем месте - не смогла бы написать ответ на столь абстрактную , за гранью понимания, вещь. Да ещё так, чтоб была заметна перекличка-взаимосвязь. Поэтому моё восхищение - совершенно искренне smile
Рейвен  (27/10/15 10:29)    


См. Волжанин )
Георгий_Волжанин  (27/10/15 10:57)    


Татьяна, люди разные, и грани понимания wacko у них, соответственно, тоже разнятся smile
maarv  (27/10/15 15:38)    


Вот так Машенька? сепаратные переговоры?! Тогда - на скорости 100 миль / час уезжаю biggrin
Георгий_Волжанин  (27/10/15 11:02)    


Куда так разогнался? Я вот щас 140 врублю biggrin Только за исправность тормозов на виражах не отвечаю dry
maarv  (27/10/15 15:39)    


Татьяна, примите благодарность от дуэта "Оба!")))
Ирина_Корнетова  (23/10/15 10:04)    


Спасибо, Ирина smile
Рейвен  (27/10/15 10:19)    


Уважаемая Татьяна! Спасибо за оценки, уроки и комментарии). Впитала! )

А это... помня о Ваших строках...

О, Целитель! Не зря!... Обернусь на прощанье сто раз.
За урок, что впитался в сухую, шершавую душу – спасибо.
Поутихли в груди сквозняки. И сок мудрости бродит, искрясь.
В щёлку двери моей Ваше солнце клубком закатилось…

Имум_Коэли  (21/10/15 12:36)    


Имум, благодарю за радующий душу отклик smile !!
В ответ увиделось что-то такое: http://artnow.ru/ru/gallery/3/2312/picture/14/23462.html

wink
Рейвен  (26/10/15 14:08)    


Огромное Вам спасибо, Татьяна, от автора произведения 1.2. Очень рада такому пониманию. Просто бальзам на душу! happy
Ольга_Нежданова  (20/10/15 15:11)    


Ольга, Вам спасибо за стихотворение smile
И, как мне кажется, всё очень даже соответствовало конкурсному заданию, а взгляд на ситуацию с иного ракурса, и другой эмоциональный тон совсем не говорят об отсутствии связи между двумя повествованиями. Напротив. создают более реальную и рельефную картину.
Рейвен  (26/10/15 11:24)    


Мне тоже казалось, что стиш вполне соответствует заданию, и связь со стихотворением партнера очевидна sad Для меня вердикт о несоответствии был совершенно неожиданным.
Ольга_Нежданова  (26/10/15 13:23)    


Спасибо, Татьяна!
Минтаю передам, что он был не слишком убедителен...)
С "балдея" согласен...
Николай_Агальцов  (20/10/15 14:46)    


Да не, Николай! Минтай-таки хорош был, но как-то слишком прозаичен...
smile
Рейвен  (26/10/15 09:44)    


Спасибо ТК ! biggrin
Георгий_Волжанин  (20/10/15 14:30)    


Георгий, всегда пожалуйста! wink
Рейвен  (26/10/15 09:35)