Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Второй межпортальный конкурс. 2 тур. Алкора. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla

Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю - Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле - просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг.

Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Ликбез»:
http://www.stihi.ru/avtor/sogimos

Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов - патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России.

(Алкора рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди», Стихи.ру))

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/qanxj9ni72md0cr/2tur_Alkora_.doc

Внимание! В оригинальном судейском файле на текстах произведений часто есть интересные пометки (рабочего судейского процесса). В обзоре ниже этих пометок не будет. Т. е. их можно посмотреть лишь в скачанном файле.

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20   1-21 – 1-40

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20   2-21 – 2-39

Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20   3-21 – 3-40

Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20   4-21 – 4-32

Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51

Обзор был разделён на четыре части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25908

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25909

Третья часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25910

Четвёртая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25911

Пятая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25913

Шестая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25914



Комментарии:

Электрическая Ящерка 1-32. Небесная встреча
Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Не могу не оценить нестандартный сюжет, взятый для раскрытия темы. Начинающийся с красивой сказки, он в концовке приобретает философское содержание, глубину : «Я до небес не достучусь, пока живая. Но сами небеса ко мне во снах стучатся, и с каждым годом всё больней, всё чаще, чаще…». Симпатично хорошее владение автором русским языком - нет вычурных, искусственно притянутых рифм и заполнений строк, язык точен выбором слов, правилен, естественен по построению фраз…

===

"Вера Удинцова 1-33. *** (""Этой ночью случился ливень..."")"
Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3


Стихи-музыка. Главная цель автора - не содержание, а звучание стихов. Звучание прекрасное: рифмы «играют» друг с другом, образуют созвучия и аккорды - умело и специально подобраны. «Лунный ливень на землю пал по листам королевских лилий, по изломам еловых лап» или «По скоплению гнёзд сорочьих на ладонях двускатных крыш. Лунный ливень случился ночью оттого лишь, что ты грустишь». Содержание рифмам не мешает - оно лирично, логично, соткано правильным языком. К сожалению, оно здесь - не главное действующее лицо. ))) Но конкурсное задание выполнено: «ливень до любимого достучится»! )))

===

Вавилова 1-34. Глупый
Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


По исполнению: мешает слабая (и слышимая) неточная рифма «водку-производстве». Кроме того, при столь длинной строке (практически катрене, записанном двухстрочником) нужно было везде сделать точную рифмовку полустрок - лучше бы звучало.
По содержанию - трагично, но почему-то не пробирает так, как казалось бы должно «пробирать до слез» по сюжету. Возможно, лично мне мешает залезание автора в тематику веры, которая пока им не прожита и не понимаема - в этом случае лучше всуе не касаться подобных тем. Выбор слов и язык тоже - средненький, хотя можно считать этот язык характеристикой персонажа, от лица которого написаны стихи. Конкурсное задание выполнено.

===

fishsoul 1-35. Белое
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Интеллигентные стихи образованного и начитанного человека, написаны качественным поэтическим языком. Техника - без вопросов, отлично. «Временные отрезки, как личные лангольеры, лижут влажными языками границы сна, пожирают слова…»; «В снежной комнате прячутся звуки. И тонут ноги в снежном коврике-самолете. ..»; «Ты устанешь дышать, ты утонешь в кристально-белом
забытьи, полусвете…»
Содержание тоже зацепило - есть авторское видение, фантазия и… глубина размышлений. Миры двух людей не соприкасаются, до другого «не достучаться», потому что миры - разные.

===

"Дмитрий Шорскин 1-36. *** (""Предзимье безжалостной памяти..."")"
Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


По технике: портит впечатление множество неточных рифм в коротких катренах, где любая неточность рифм - слышна (логики- лошади, зонтиком-золотом, пробую-прошлое, службу как-слушаться), есть повтор рифм в коротком стихотворении (дважды - «прошлое»!). Содержание сводится только к описанию состояния уныния, что для хороших стихов - мало. Не раскрыто главное - что же мучит, до чего именно персонаж хочет достучаться?

===

Лилу_Амбер 1-37. У мамы под сердцем
Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Техника очень слабая. Много проходных, надуманных «красивых» образов - заплаток ритма и украшений строки. Ошибка падежного окончания («перед тающим воском СВЕЧ» - прав. СВЕЧЕЙ). Ошибка лексики «СО ВЧЕРА - тьма». В последней строфе вообще изменился стихотворный размер - стал на один слог меньше. Содержание ни о чем или «обо всем хорошем против всего плохого».

===

Люся_Мокко 1-38. Я вернусь
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Воспоминания об ушедшем детстве, о родном доме, желание вернуться в него, а точнее , в прошлое - вот содержание стихов. Персонаж вовсе «не стучится в небеса»: более того, он «не верит в молитвы» и ему ничего от небес не нужно «мне просить у небес для себя ничего не надо», он называет «небесным храмом» (почему, кстати, НЕБЕСНЫМ???) свой дом. Можно ли считать, что тема, заданная строкой «Достучаться до небес», раскрыта? Мне кажется, нет - стихи немного не о том.
Язык стихов не везде хорош: есть вставки украинизмов (стихи лучше писать на каком-то одном языке - не смешивая их) - ВЫШИВАНКИ (рубашки с вышивкой), ГЛЕЧИКИ (кувшины) - это слова украинского языка. Есть ошибки согласования: «и псалтырь, У КОТОРОГО пахнут листвой …» - правильно «которАЯ пахнет…», Псалтирь - слово женского рода; «Я вернусь в ПОЗАБРОШЕННЫЙ дом» - почему ПОзаброшенный?? Вернусь в «заброшенный дом»… Не поняла и смысла образа «бесконечно КРУЖАЩИЙСЯ день»

===

Анна Рубинштейн 1-39. волчье
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Тема раскрыта интересно, через образ (и немного судьбу) одинокого и не слишком счастливого человека, который пытается достучаться - вырваться из круга судьбы. Использован рефрен - окольцовка начала и конца стихотворения. По технике - никаких замечаний: четкие и не слишком избитые рифмы из разных частей речи, точный подбор слов, согласований фраз. Есть очень выразительные фразы: «Ты один - низачем и ничей, ты - сиамские Каин и Авель, ты - на яблоне мёртвой дичок, ты - жучок, улетающий с пальца. Ты касаешься жёстким плечом тех, кого не хотел бы касаться».

===

"Nezabudka 1-40. *** (""Большие уши, глаза-буравчики..."")"
Команда «АРТБУЛочная» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


Стихи о том, как одинаково одинокие женщина и пес до небес достучались. ))) Читать стихи со счастливым концом удивительно приятно. Ритмика весьма странная: строчный логаэд из смеси ямба с хореем в одной строке:
01 01 00 10 10 0
01 01 00 10 1
01 01 00 10 10 0
01 01 00 10 1
Единственная строчка (4-ой в катрене), выбивается из ритма другой расстановкой ударных слогов: «Закончатся – нечего будет есть».
01 00 10 01 01 - ошибка техники исполнения. И есть переносы предложения в другую строку на месте, неестественным для паузы при чтении.

===

Мари Гардэ 2-1. Твой Дракон
Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Ни о чем стихи…По мнению персонажа - дракон, это есть нечто, что мучит и пугает, но может стать защитой, тот «свой крест», который нужно вынести и в себе преодолеть. Именно поэтому концовка стихов выглядит абсурдно: «Ты боишься странное существо? Мой Дракон - тебе! Отдаю его!» (то есть, ты своего боишься? Так возьми себе и мой крест в придачу!!). Техника исполнения меня тоже не впечатляет: двухстрочники с попарной рифмой и песенный ритм (10 10 10 01 01) - смесь хорея с ямбом - не вызывают восхищения перед мелодией стиха, да и перед содержанием строк тоже: они скорее информативны, чем поэтичны, нечто вроде рэпа… «Вены перерезанной бьётся нить…» - с бьющейся нитью ассоциируются скорее уж тонкие артерии, но уж никак не вены…

===

jawohl 2-2. Аквилон
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Сложные стихи. Кто здесь в представлении автора дракон, которого надо приручить? Состояние «не пишется»? Но автор называет драконом не это, а северного ветра - «дракоша Аквилон». А этот -то чем виноват? К тому же «Он верный друг. Мой вдохновенный фон сырых небес еще на день продлится…» О чем эти стихи? Почему именно они были написаны к конкурсу (а значит как-то раскрывают заданную фразу?) В тексте вообще для меня масса загадок: «Звенит и лязгает за окнами трамвай. Подобно мне, отнюдь, не одинокий…» Учитывая точку после «трамвай», не понятно, почему автор сравнивает себя с трамваем («подобно мне..») - какая связь между лязганьем трамвая и «отнюдь не одинокий»? А с чего появилось странное сообщение: «Напитанная влагой благодать в соседней комнате окутает девицу, нырнувшую в мою льняную гладь» - кто тут дракон и о чем вообще эти стихи, написанные специально по заданной фразе? Или они наобум вынуты из старых запасов?? А вот это: «С высот балкона, тополиный локон пытается шуметь брезгливым «Фу-у!» В нашем городе масса тополей - их ветви даже гибкими при всей фантазии не назовешь, откуда же это странное «локон» по отношению к тополю и еще более странный «брезгливый» звук Ф-уу», произведенный… тополем?? Никак мои представления о мире не вписываются в образный ряд автора, в его раскрытие заданной темы. Вроде красиво написано, а что хотел сказать - не понимаю.

===

Ольга Нежданова 2-3. Мой дракон
Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


В том, что написано по заданию и раскрывает тему - нет никаких сомнений. Информации в стихах чуть больше, чем поэтического взгляда, но, по крайней мере, изложено логично и искренне о том, как персонаж Ощущает «как рвётся наружу иная сущность, как растёт по часам и мужает стальной дракон», которому «В хрупком теле… некомфортно, увы, и тесно, неподвластен полёт и широкий размах крыла». Далее - рассказ о том, что дракону нравится, а что нет… Интересная игра со звучанием «ч»в последних строках: «Я плещу ему в глотку горячий чай сгоряча, и он смягчается, я его заново приручаю». Хорошие стихи, но очень хочется к ним еще и яркого и умного вывода в концовке, а его нет.

===

Рии 2-4. У моего дракона три головы
Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Странное содержание. Казалось бы драконьи головы - это пороки. Это то, от чего надо освободиться, что мешает. Первые три строфы - как раз об этом. А дальше начинаются загадки и путаница понятий и лексики. Сразу после церковнославянского «Изыди из мя» неожиданно возникает языческое «мантра» и далее - полное примирение со своими пороками: «зло моё трёхголово, но зла и нет» и счастливый полет с драконом в страну чудес… Как все просто и неожиданно. Если бы так просто все мы могли изживать свои пороки!!! По технике тоже не все хорошо: ошибки лексики: «впитает С травы» (из травы); не слишком удачный неологизм «ОТЛИВИСТАЯ чешуя»; разговорное сокращение «А после расправит», в котором выпало слово (после ЭТОГО, затем); наконец - не самое удачное «сжирает сутками », но это уже мелочь…

===

Инесса Фа 2-5. Дракон во мне
Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Стихи, похожие на заговор сельской колдуньи. Сразу понятно, что смысл строк здесь везде «прогибается» под интересность их звучания и рифму, а хотелось бы чтоб наоборот… Если в начале еще есть согласие между насущностью слова и его формой, то чем дальше, тем абсурднее: «Шейные позвонки мои расцветали розами, розгами…», «луна стелется дорожками -кошками», «сыпала отравой стыд да ждала хорошего, божьего». Поэтично, конечно, но… загадочно! А главное - о чем стихи-то? «Лети, мой дракон, выше-выше, к звездам горячим, лети, слышишь, им ты и предназначен!» Ну, точно - заговор! )))

===

Людмила Калягина 2-6. Бытовое
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Интересно, с фантазией и с точным подбором слов к каждой исторической картинке. С иронией стихи. Но все собрала вместе и превратила в умное, запоминающееся стихотворение его удачная концовка-кода: «Ты всю жизнь приручаешь моих драконов…А своих завести – недосуг, и тесно».

===

Светлана Ткаченко 2-7. Небесное
Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Стихи - ради написания стихов. Мне не хватило здесь сюжета и идеи. А без них - нечто рифмованное «ни о чем». К технике претензий нет. Хотя и по части поэзии, мелодичности звучания - тоже не богато…

===

Татьяна Костопулу 2-8. Химеры ночи
Команда «Графы» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Прекрасные стихи - как по содержанию, как в поэтическом отношении, так и по технике исполнения. Тема раскрыта полностью: «Наступит день. Ты вызубришь закон и сдашь экзамен собственной печали. Потом поймёшь, что ты и сам – дракон, которого еще не приручали», Много замечательных строк: «И ты поймёшь, что вечно был не тем, захочешь выйти, вырваться и выжить…», «Запахнет жизнь тревогами и пылью. И вдруг однажды, падая во сне, ты что-то вспомнишь и расправишь крылья».

===

Елена Картунова 2-9. Как приручить дракона
Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Замечательно! И с хорошим чувством юмора, и с умением излагать правильным и богатым русским языком, а главное - тема раскрыта, сюжет осмысленный, связный, интересно читать. Есть места, которые просто находка: «Кривлялись тени от свечи»; «Охотник сыто оценил рельефы тела – хороша!»; «Накрыл сближающий дурман лавиной бурного начала… Жилище общее с тех пор»; «небеса кромсала в танце драконесса»; «Просвет проклюнулся в душе – хоть не лягушка, а дракон». Прекрасные стихи - придраться не к чему!

===

Вера да Юра 2-10. Убей!
Команда «Мандариновая мамба» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Правильные призывы - трудно с ними не согласиться. Цитата «проще замочить врагa в сортире» уже заезжана, чужая да и не украшает стихи - интереснее читать авторские мысли-образы. А в остальном хорошо, по заданию, без замечаний. Впрочем «безвозмездно подарить любовь» - не сочетаемые по смыслу все три слова… Главное, что мне больше всего здесь мешает, это назидательное «мы, нас, ты…». Стихи берут за душу тогда, когда автор говорит о себе и с самокритикой или когда сразу погружает в конкретную истории - без нравоучений…

===

Аэль 2-11. Человек-дракон
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Прекрасно задуманная и исполненная композиция стихов - от лица мифического дракона, с умной иронией, с обличением присущих нам всем пороков и с чувством раскаяния - о самом себе (а не о пороках других)!
Хочется отметить строки: «У меня от рожденья шальной, огнедышащий взгляд»; «Всей душой не желал хладнокровным чудовищем быть и в минуты отчаянья горькие песни писал»; «Я устал за собой все мосты неоправданно жечь -хоть, возможно, поэтому лишь оставался в живых»; «Но к чему выживать, если больше не можешь любить?»; «если сможешь меня приручить хоть на миг,
Я тебе подарю не сокровища - сердце своё...» Прекрасные, умные стихи!

===

Magissa 2-12. Мру...
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Какие интересные стихи… неожиданное их завершение, открывающее по-другому всю тему… Талантливо написано. И язык великолепный: и точный, и яркий, - язык поэзии: «Он от судорог стонет, а сердце готово ко взрыву. Он рыгает огнём - это страшно, хоть очень красиво... Он дрожит, как намокшая кошка зимою, от страха. И мечты о побеге - по ветру развеянным прахом». Содержание стихов заставляет нас не замечать самую простую попарную рифмовку, которая в стихах чисто звучит и не банальна: «От касаний пера чешуя серебристая дыбом! И щекотке дракон предпочтёт гильотину и дыбу». Нравится фраза «По-альковному розов, сквозь стёкла сочится рассвет». Удачно задумано вставить в последнюю строфу цепь вопросов, начинающихся с «отчего» - вопросы поставлены, автор не дает советов, он только ставит проблему и понуждает нас задуматься… о своем. Талантливо.

===

Аля Карелина 2-13. На полпути
Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


По технике:
По части расположения Иктов не продумана четкая организацией строфы, задуманной как:
001 001 001 01
001 001 001 01
001 001 001 01
001 01
Но в четвертой строфе имеем существенную сбивку ритма:
001 001 01 001
001 001 001 01
001 001 001 01 0
10 001
Не там стоят Икты и в 3 и 4 строчках 2 строфы:
«Он идет ко мне. Ровно нА полпути
Остановится».
001 01 1 01 001
001 00
В строке «Я беру тЕбя за руку» - распад фонетического ударения с Иктом.
В строке «Не родился б драконом, драконом б стал» - два «б» в сослагательном наклонении дает затруднение в чтении и смыкание согласных. Не правильна по согласованию и выбору слов фраза «и ИЗ мутных клоак НАМ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ».

По содержанию. Авторская мысль теряется в стараниях автора выстроить необычное звучание, нестандартную строфу - стихи почти ни о чем. Тема приручения дракона сведена к теме «он идет ко мне».

===

Ульяна Валерьевна 2-14. Замужем за драконом
Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Не ласкает слуха ритмика стиха, не радует поэтическая (точнее лишенная поэзии) речь - рифмовка женских хитростей одомашнивания мужчин - нет ни интересных образов, ни тонкой иронии - все старо, как мир. Не радует слуха и употребление «и все дела» в поэзии, и заполняющий строку «галлон терпения» (а почему именно галлон, а не баррель, не ведро?).
На меня ни содержание, ни ритмика, ни язык стихов впечатления не произвели.

===

Ракушка 2-15. Мой Дракон
Команда «АРТБУЛочная» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Бедный запас слов, масса притяжательных местоимений (мой, свой), причем в большинстве случаев создающих распад фонетических ударений этих слов с местами Иктов. Икт иногда падает на служебное слово, оставляя в безударной зоне значащее. Изменение рифмовки катренов в 4 и 5 строфах (везде ДмДм, а в этих двух - ЖмЖм). Используемые в стихах образы не блещут новизной. Тема раскрыта, но … очень уж по-женски, сведена к приручению мужчины…

===

Анна Юннис 2-16. Колосок
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


Несколько раз перечитывала - и ускользает тема стихов, теряется в обилии красочных образов, в лексике под старину и в украинизмах. Ощущение искусственного сотворения текста, а не прожития его. «Зови жениха, обели чародейством кость, а душу обугли. Двунадесять раз в печи…». Дракон тоже притянут за уши - не о нем тут речь… Может, и хорошие стихи, только не в моем вкусе.

===

Юлия Зайцева (Луна Манакури) 2-17. Змеелов
Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Красивый поэтический слог, отточенная техника исполнения. Стихи по теме, хотя сюжет и его идея для меня не совсем понятны. (что , на мой взгляд, не только проблема моего интеллекта, но и некоторая недоработка автора). А поэтическая речь нравится: «Змеи плетут клубки, обвивают руки. Спится и снится: горло его шипит, он обезножен, и обращён в гадюку, и переполнен ядом, как морем - кит». Или это: «Ночь на подхвате. Небо не жжет заря, но, как зола в погасшем костре, чернеет» И это: «Флюгер хохлатой птицей летит на север. Сломан небесный кран - подставляй ведро».

===

Александр_Старших 2-18. Dragon Age
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Неплохо, хотя и назидательно. Не считаю ни украшением, ни насущностью включение в русскоязычные стихи фразу на иностранном языке (Dragon Age - век Дракона). Удачная концовка «Ни за что не поверю в победу дракона, если есть на земле хоть один человек»: она единственная спасает стихи. В которых, впрочем, несколько фраз понравились: «Исчезают бесследно во тьме подколодной», «Змей Горыныч не злой - просто вечно голодный, для него мы, банально, всего лишь еда».

===

colyambus 2-19. HC SVNT DRACONES
Команда «Наследие Горностая», Полосатый отряд («Для писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4


Стихи понравились, нашла много достоинств: умное содержание и яркий язык, но за использование иностранных слов в тексте (CAVECANEM - берегись собаки) и за название, выбранное на иностранном языке оценку намеренно занижу: хорошему поэту всегда можно найти слово на том же языке, на котором он пишет стихи - не вижу необходимости и не считаю элементом украшения использование иностранных слов.

===

Татьяна_Смирновская 2-20. Белое
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Трагично, сильно. Насущно. «Ночь ли, день ли – плохо-больно: белый иней-порошок колет сердце, вены колет, душу холодом прожёг». «Потом-кровью-болью-дрожью зря измучили врачи: мне дракон проник под кожу – ни убить, ни приручить». А концовка, которая не может оставить равнодушной?… Отлично!

===

Марина_Старчевская 2-21. То ли было, то ли нет
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Писать стихи для детей гораздо труднее, чем для взрослых (по крайней мере мне!), а автору это удалось. С добротой, с теплом, с интересным сюжетом, с хорошим концом, поднимающим настроение. Прочла мальчику 8 лет - он тоже в восторге, а это ли не критерий удачных стихов? И тему конкурса раскрывает. Строчки-изюминки: «Мы, конечно, ревём от страха: я реву, и дракон ревёт»; «Мы не знаем, чего бояться, у обоих ужасный вид!»; «То ли я приручил Дракошку, то ли он приручил меня». Замечательно!
Опубликовано: 19/03/16, 09:55 | Просмотров: 1172 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Благодарю за комментарии и оценки, Алкора!
Ольга_Нежданова  (01/04/16 09:54)    


Спасибо за разбор: от меня и от Дракошки! smile
Марина_Старчевская  (20/03/16 18:33)    


Спасибо за несколько строк в адрес моего произведения.
С интересом читаю Ваши разборы и работы. Тем приятнее протестировать свое стихо в условиях конкурса.
Дмитрий_Шорскин  (20/03/16 07:41)    


ммм, спасибо за критику! про смешение церковнославянского и языческого не подумала)) вообще думаю, так их и изживают - полным и безусловным принятием себя со всеми своими тараканами. но по технике согласна с вами, можно было сделать намного лучше, ну и идею подать оригинальнее)
Рии  (19/03/16 17:00)    


"Кто здесь в представлении автора дракон, которого надо приручить?"... К тому же «Он верный друг."

Но разве подружиться с драконом это ни значит его приручить?

"Учитывая точку после «трамвай», не понятно, почему автор сравнивает себя с трамваем («подобно мне..»)"
Подобно мне, отнюдь, не одинокий... Связь далее раскрывается) А после звона и лязганья, Вы правильно подметили, стоит точка.
jawohl  (19/03/16 16:42)    

Рубрики
Рассказы [1008]
Миниатюры [929]
Обзоры [1336]
Статьи [380]
Эссе [176]
Критика [89]
Сказки [192]
Байки [50]
Сатира [50]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [282]
Мемуары [74]
Документальная проза [74]
Эпистолы [19]
Новеллы [74]
Подражания [10]
Афоризмы [19]
Фантастика [136]
Мистика [22]
Ужасы [7]
Эротическая проза [4]
Галиматья [251]
Повести [259]
Романы [44]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [19]
Литературные игры [36]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1684]
Тесты [11]
Диспуты и опросы [86]
Анонсы и новости [105]
Объявления [83]
Литературные манифесты [243]
Проза без рубрики [418]
Проза пользователей [135]