Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю - Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле - просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг. Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Ликбез»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов - патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России. (Алкора рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди», Стихи.ру)) Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/qanxj9ni72md0cr/2tur_Alkora_.doc Внимание! В оригинальном судейском файле на текстах произведений часто есть интересные пометки (рабочего судейского процесса). В обзоре ниже этих пометок не будет. Т. е. их можно посмотреть лишь в скачанном файле.
Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20
  1-21 – 1-40
Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20
  2-21 – 2-39
Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20
  3-21 – 3-40
Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20
  4-21 – 4-32
Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8
Суммарные оценки по командам: 1 – 27
  28 – 51
Обзор был разделён на четыре части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).
Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25908 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25909 Третья часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25910 Четвёртая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25911 Пятая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25913 Шестая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25914
Комментарии: Катя Солдатенко 3-14. Уменьшительно-ласкательное Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Стихов по теме конкурса я не увидела. Понравилась фраза: «Некто, курточен и брючен. жнёт за пёсиком шаги. И висит, вцепившись в тучу, полумесяц из фольги». Зато не понравилось слово «барашеков» и очень не понравилось «У меня на ЩЁЧКЕ слёзка» - в уменьшительном о себе может позволить себе сказать персонаж-ребенок, животное, но от имени взрослого - напрягает… Может, это стихи ДЛЯ детей? Но тогда лишним в их тексте будет «этностиль», «актуален бред»и «канут в гардероб»…
===
tamilianna 3-15. Баба Поля Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 «И от счастья ей хотелось жмуриться и с дождем шептаться о любви...» - строка- оправдание заданной темы. Не думаю, что «в тете Поле» главное - это ее «визави с ливнем». Тема здесь совсем другая. Стихи-воспоминания, стихи- рассказ о хорошем человеке. Добрые стихи.
===
СветланаПешкова 3-16. Однажды Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Человек не любит город, о котором он пишет стихи. «Этот город покинет меня навсегда, чтоб дождями напиться до белой горячки
и раскиснуть. И в луже раздольно лежать, предрассветные росы глотая с похмелья, отражая летящего с юга стрижа, купола на соборе и трубы котельной». О чем эти стихи? О желании человека вернуться туда, где он хочет быть. «Если долго на птиц перелётных глядеть, то когда-нибудь точно появятся крылья…» Он - человек Дождя, потому что не вписался в мир этого города. «Я спасусь. Я хочу умереть по-другому». Неявно, не в прямую, но тема раскрыта.
===
Светлана Илларионова 3-17. Дождись Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Казалось бы явно по заданной теме: «Есть те, кто видит сам… Мудрейшие из них доверились дождям» - стихи посвящены людям, отмеченным свыше талантом. Но форма изложения неудачна: автор поучает, информирует , не погружая нас в конкретную историю, в образы персонажей. Язык не поэтический, а информирующий. Концовка звучит лозунгом: «Не обернётся тот, кто устремлен к звезде». Я, кстати, не очень поняла ее смысл в контексте данных стихов….
===
Яснова Лана 3-18. Человек дождя, или Ироническая элегия Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Замечательно! Тема решена с юмором: человек дождя - мужчина, который не оправдал надежд, который «приходил, когда дожди в (нем) рождали вдохновенье, чтоб становиться у окна и ничего не объяснять». Написано, легко, иронично и умно. «Ты был печален и искал у этих окон пониманья, ты рядом с ними забывал про неизбывный скарб и хлам, а после тонко намекал на неизбежность расставанья»; «… расскажет новый листопад, как восхитительны дожди в часы осеннего покоя и как прощания легки, когда никто не виноват»; «и ты смешаешься с дождём – и вот уже почти не видно тебя из нашего окна… – прости – уже – из
моего». О технике не стоит и говорить: когда автор «профи», о его технике не думаешь: она легка и не заметна глазу!
===
asiat05 3-19. Посвящение Игорю Алексееву, человеку, которого многие знали под ником Дождь Команда «ЛУКОМОРИЯ» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Почему-то не зацепило. Много проходных фраз, известных рифм «небу-небыль, небес-лес». При этом, несмотря на короткий катрен, где требуются только точные рифмы, попадаются слабые: строчки-рощей, Раскрыта ли тема - Человек Дождя? Одного ника персонажа - Дождь, мне кажется, для раскрытия темы недостаточно.
===
Ирина Владимировна Архипова 3-20. Фантом Команда «Лиричный Роджер» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Стихи ради написания стихов, то ли искусственные, придуманные, то ли - сюжет - никакой. Кто этот человек дождя? - «мой незваный печальный рыцарь, мой фантом, моих снов полёт», которого то гонят «Я тебе не открою ставен. Уходи, не тревожь напрасно», то ждут «Только верю, что в день ненастный ливнем трепетным возвратится, тихим дождиком вновь придёт...»? Не поняла образа «мысли замерли паутиной». Почему паутиной? (Видимо, просто заплатка в строке).
===
ТОМКРУZ 3-21. Пелена Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Связный, интересный и глубокий сюжет, тема раскрыта: потерявшая любимого становится Человеком Дождя, занимается, неестественным для женщины делом и любит дождь, потому что во время его легче убивать… Трагичный и убедительный сюжет. «Чтоб обратиться вдруг возмездием дождя и в плачущий поток раскатом грома влиться... Она любила. Дождь».
По исполнению - хорошо, только лучше бы обойтись без слова «фото», употребленного вместо «снимок».
===
Зейтц Марина 3-22. Я – человек дождя… Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Человек Дождя в этом стихотворении - сам дождь. Очень красиво написано и симпатично звучит пятистрочная строфа. «Он крался бесом, бескорыстным вором, блестящих рыб кидал за мокрый ворот озерной мгле, кропя и матерясь»; «Промокших галок ссыпал ожерелье с высоких шей негнущихся осин, привстал - и брызги синие взлетели из наливных, глубоких колыбелей, где прыгал этот длинный господин». Яркий поэтический слог и грамотная речь.
===
НБС 3-23. Баллада о случайном попутчике Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Очень удачные стихи - во всех отношениях и по оригинальному сюжету - дружбе дождя и человека, и по исполнению. «Он по-прежнему шел, но скорее уже на попятный. И старался на старца особенно сильно не лить», «Стал случайный попутчик своим как-то сразу и в доску, и небесный пришелец запал на посланца земли». Отличная концовка: «Человек от дождя отличается, как ни крутите,
И уж если кончается – это, увы, навсегда».
===
Алекскей Потапов 3-24. Пиррово Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Поставлено несоответствие заданию Стихи тогда хороши, когда в каждой фразе есть ясность мысли, которую автор хочет донести, и есть последовательность изложения - смысловая связь между предложениями - что именно хочет сказать НАМ автор. Сообщить ЧИТАТЕЛЮ, а не самому себе, с желанием поделиться чувствами, мыслями, а не просто поиграть рифмами и интересным звучанием, с отсылками к персонажам и словам, которые не всем известны.
Здесь, что ни фраза, то либо абсурд сочетания слов «скучное диво», либо странность смысла фраз «Ради породы, на выход породы –
скальные бивни». Или это: «это победа, где ВСЕМ ВСЕ ясно – ветры востока В МОРЯХ, ЧТО ДО НЕБА точно погаснут». О чем стихи? Какие образы бродят в воображении автора? Куда он клонит? Где тут «человек дождя» из конкурсного задания? Что делать мне, малограмотной, если я не читала, не знаю кто это «Душка Клото», и так ли уж важно это знать для понимания данных стихов? А знание названия медицинского синдрома «савант» - так ли уж было необходимо включать его в лирику?
===
Маргарита_Шмерлинг 3-25. Я, дождь… Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Красивое, запутанное, но возвышенное и с интонациями трагедии размышление дождя «о тех, кто в вихре грязных брызг промчал» и об их судьбе, записанной «языком следовых рун». А дождь идет, и этот «рунный след» смывает - «дожди не плачут, я глаза закрою – ни памяти, ни жалости, ни бед». Неплохие стихи. Красивые, но без сюжета и идеи.
===
lev160 3-26. Безликий Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Сложные стихи по теме, но ясные по изложению. Как мне кажется, многоплановые. Стихи о пути человека на земле (его жизни), во время которого «ни зги да котомка боли... много полезнее, чем пресловутый свет», а «грязь, отнимая блеск» дает «гораздо больше, чем просто блеск». Следы этой жизни размывает некто «по прямой спине узнающий себе подобного» - «безликий дождь» который в конце этого пути «пробежит в никогда ниоткуда». Интересна и форма - первая и последняя строка каждой строфы заканчивается одним и тем же словом (ключевым по смыслу строфы)
И размоет следы бесследно бродящий дождь,
по прямой спине
узнающий себе подобного. Так бывало "до", и так будет, когда по мне,
увлажняя сухие корни, пробежит в никогда ниоткуда безликий дождь.
У строфы весьма странная рифмовка: рифмой 1 и 4 строк служит рефрен, срифмованы между собой 3 и 4 строки, которые разительно отличаются друг от друга по длине. Хорошо ли звучание этих стихов? Трудно сказать. Может быть, стоило вставить промежуточную рифму внутри длинных строк?
===
Бастракова Арина 3-27. Непостижимые саванты Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3 Стихи очень конкретны - по теме близки фабуле фильма и несут обращение к жизни вполне конкретного гениального аутиста Генриетте Сет. Человек Дождя здесь - собирательный образ гения аутиста: «Эти люди дождя – словно искры в ладонях планеты. Не такие, как все – поселенцы отдельных миров». Хорошая находка: «Ни понять, ни принять этот крест изумительно-странный». Чего мне здесь не хватило? Вывода, интересной концовки, развития затронутой темы - с чего вдруг мы ее касаемся?
===
Damira 3-28. Странник Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Человек Дождя - сам дождь. Красивая пейзажная лирика. Не глубже и не шире, но хорошим языком поэзии. «Отменял внезапно любой прогноз, среди бела дня затевал скандал и ворчал на зной, тысячеголос...»
===
ВоваН 3-29. Теория и практика Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Интересные по теме стихи об аутистах, которые «От внешнего мира прячась, как за стеной, в себе замыкаются, заменив нормальность на мир - параллельный», а если приглядеться - то эти стихи о всех современных жителях мегаполисов : «Здесь, в городе, можно запросто заблудиться, без видимой цели - тысячи важных дел. И взгляд на бегу незряче скользит по лицам таким же незрячим, ловко их не задев».
Интересна выбранная ритмика - строчный логаэд:
01 001 01 001 01 0
01 001 01 000 01
К сожалению, для подобных ритмов очень важно не использовать длинные, многослоговые слова, чтобы не создавать несколько безударных слогов подряд, как например, в строчках, рвущих ритм: «На мир - параллельный, выдуманный, иной (01 001 01 000 01) или «На свалку без промедления отнесу! (01 000 01 000 01). «Дом-дождем» - слабая рифма. По выбору слов не понравилось жаргонное «Я выключил ящик» и ошибка лексики «среди ГОРОДСКОЙ ГРОМАДЫ»
===
"
Андер Алекс 3-30. *** (""Слышал рассказ на днях..."")"
Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Стихи очень похожие по сюжету на 3-23 - о дружбе человека и дождя, а точнее, о человеке, «чья жизнь только дождю сгодилась...». Дождь здесь не только олицетворен, но и вполне очеловечен: « подхватив хандру, долго стоял у дома с тахикардией струй, гипертонией грома...» и даже: «(Стыдно признаться, но дождь ненавидел сырость)».
В стихах много удачных, запоминающихся фраз: «Годы прошли, как дым. Выцвели все обновки. Время стирало им рубища по дешёвке». О чем эти стихи? Конечно, не только о том, как дождь подружился с человеком, как они были похожи. Главная мысль стихов: « человек, чья жизнь только дождю сгодилась...» Печальный вывод.
===
Ольга Хворост 3-31. Человек дождя Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Как-то неуютно мне после чтения этих стихов. Надо ли было их писать - так легко, есть ли здесь повод для иронии? И даже если они без иронии, если даже «Бросив себя винить, справилась постепенно - если надежды нет, то ничего не ждёшь», - все равно мне не по себе от отстраненной констатации факта без какого-либо авторского размышления к нему, без сопереживания, без позитива….
===
Галина Пиастро 3-32. Проводи меня, Желя Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Стихи почему-то используют имена богов славянской мифологии: Жели - богини печали, скорби и жалости, похоронного плача, и Дива - посланника богов. предвещающего скорую смерть или серьезные бедствия тому, кто его увидел. Стихи с богатым поэтическим языком, трагические, но не дающие надежды: пессимизм и печаль - их содержание. «Вот лихая напасть отрезает былое от днесь –
Не срастить эти доли ни мёртвой водой, ни живою. Облегчает ли боль благотворная влага с небес… Как отчаянье спрятать своё за стеной дождевою…» Не совсем поняла цели написания стихов.
===
gidrik 3-33. Цепная реакция Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 По технике. «И САМЫЙ свет, будто хмарь, противен» (правильно «сам свет», а еще лучше бы - «свет») - это в целом неудачная фраза! «Из МЁРЗНУЩЕЙ пустоты». Разве пустота мерзнет? По смыслу - леденящей пустоты… «Иголки слёз» - почему иголки? (если только имеется в виду секущие струи…) В последней строфе изменилась рифмовка строфы - стали все мужские окончания. Содержание трудное для понимания: что здесь понимается под человеком дождя в середине стихотворения - «из ничего обретя черты, возникнет вдруг человек дождя»? Нечто в душе персонажа, что становится отстраненным от внешнего мира и этим помогает выжить? «Ты не заметишь, как боль уйдёт: светлы обои, привычна мебель, в порядке пульс, и уютен кот. Не вспомнишь, был человек иль не был». Но тогда кто превратился в «человека дождя» в последней строфе: «Но скучно жить: вот такая блажь…» - в каком смысле там употреблен термин «теперь и ты — человек дождя»?. Можно строить догадки, но лучше писать стихи так, чтобы авторская мысль понималась однозначно.
===
Князь Тьмы 3-34. Очередной всемирный Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Обращение к сюжету Ноева ковчега. Только вместо Ноя - человек дождя, то есть, с точки зрения автора, возможность и желание спасти мир от гибели - это заморочки юродивого... Автор сомневается, что строительство ковчега эффективно (о уповании на Бога здесь вообще речи нет!): «Возможно, существует плот, и плотник есть, хотя... Слаба надежда, что спасёт нас человек дождя». Если бы не этот перевертыш идеи библейского сюжета, идея стихов как поэтический призыв - Опомнитесь, люди, затопит! - неплоха. «Мир захлестнула толща вод и тянет вниз, ко дну то человека, то народ, то целую страну». К технике претензий нет, ритмика - простейшая, ритмика стихов для детей.
===
Виктория Сусанина 3-35. Метеозависимость Команда «Мандариновая мамба» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Дважды перечитала, но так и не поняла: кто здесь и к кому обращается, даря то дочь, то обман, то смерть, то от небес ключи. Название «метеозависимость» понимания содержания мне не прибавило. Да простит меня автор: чего не поняла, то не могу комментировать!
Рифмы не везде точны (что важно при обхватной рифмовке строки): губами-танец, снег-смерть, шлепать-шепот, дождь-дочь.
===
Jemu 3-36. Люди дождя Команда «Браконьеры» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию Не могу себя заставить детально комментировать. Очень не люблю стихов, где автор делает умное лицо и играет в стихах самыми разными, несовместимыми понятиями - то ли ради заполнения строки и рифмы, то ли для поддержания умного лица. Тут и картежные термины, и языческие, и обращение к библейским сюжетам, и к литературным персонажам…
Стихи не просто не зацепили - вызвали раздражение их содержанием и «легкостью необыкновенной» порхания авторских умозаключений при отсутствии цельной идеи. Пусть меня простит автор, если обидела: не могу лукавить, если не нравится.
Ритмика логаэда (100 100 100 10 1) нарушена в строке «Стоуни верит в друга, который его убьет» (100 10 100 100 10 1).
===
Руслан Романчук (simon) 3-37. Ной Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Красиво, но не понятно о чем. Нет цельной мысли, ее развития, но очень много поэтических образов, фантазий, хитросплетений многозначительных фраз. Удивительна речь кипариса (!?) Ною (за что кипарису такая честь?), объемлющая все стихотворение. Удивительна и туманна: «Пророка не проймёшь минутной красотой явлений и людей. Но звери чутко спят» Несмотря на сон , они (звери!) «услышат все однажды, как ты (Ной!) зашепчешь кобре» - удивительное развитие библейского сюжета… Чем дальше, тем более потрясают напутствия кипариса: «Спи, винодел. Пусты сады Адама. Мир поплывет, и после без вина не будет сна». Еще удивительней конец этой речи: «Ковчег плывёт во тьму, где чистый небосвод и семицветна ложь: Дождя вовек не будет». Не знаю, как там персонаж стихов, а я после прочтения уже сама - человек дождя. Или мудрый кипарис, не ведающий, к чему ведет… )))
А с рифмами, с ритмом, с красотами и правильностью слов - все в порядке.
===
Юрий Глухов - Сентябрь 3-38. Человек дождя Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Стихи-рассказ с экзотическим сюжетом. Глубокой идеи они не несут, размышлять - не побуждают. По технике слабенько, стандартный ритм и строфа, ожидаемые рифмы, даже повтор рифм есть (дважды «дождя», «дождю», дождь, дважды «день»). По выбору слов есть небольшие сомнения: «Небо – живой свинец, глухо рокочет» - рокотать не свойственно свинцу, поэтому выбор метафоры не совсем удачен. «А без дождя – конец» - нехватка дополнения: конец чего? (другое дело «копец», но это слово уже вне поэзии
). «Озеро съежилось в бурый суп» - неудачный образ. «Люди долины собрали круг» - может быть «собралиСЬ в круг»?),
===
Братислава 3-39. Хроники дождя Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Красивые стихи, хотя и не логичный персонаж: «ты пишешь …опять дожди, и пока не закончатся, мне приезжать нельзя», но в то же время «без меня в тростниковых болотах туман чадит, без меня серебристые нити в листве скользят» и т.д. Человек дождя здесь - любимый, воюющий «в дождливой чужой стране», которую «даже на карте (нельзя) найти». Тема раскрыта, стихи красивые, язык грамотный и образный, ритм мелодичный (001 001 001 001 01).
===
Елена_Бородина 3-40. Подсолнухи Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Не поняла словосочетания «ЦАРСКО-небесные олухи». Зато «Мысли – твои оголтелые птицы» - удачная фраза. Тема не вызвала восторга не потому, что плохо исполнена (исполнена хорошо), просто выбор темы мне не по душе: отстраненный взгляд персонажа стихов на в общем-то невеселую данность.
===
Михалыч 4-1. Последний подвиг Команда «АРТБУЛочная» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Хорошие домашние стихи, с иронией. К техники нет претензий. Все, что осталось от барона Мюнхгаузена - это его преклонный возраст. Грустно.
===
Юрий_Борисов 4-2. Кашемировый саван Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Здесь вообще нет Мюнхгаузена - его личности. Личность автора и его мысли - на современную тему. В предложении «И потому я врал сполна, и ты, прекрасна и нежна, мне свято верила, жена, до самой смерти» не поняла согласования слов и логики фразы. Не удачная фраза: «Хотя порой слова «О Бож…» из уст моих несутся ТОЖ НА ВАШУ ВОЛЮ». На вашу волю - это как?
Тема не показалась интересной, а язык - остроумным.
===
solnishko86 4-3. Театр одного актера Команда «ЛУКОМОРИЯ» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Про Б.М. в данных стихах рассказывает его бутафор, разрушая своей тусклой речью все очарование мифа: говорит он достаточно злобно, завистливо, без любви и почтения к барону. А зависть и злорадство никогда не вызывают симпатии к рассказчику, что не может не отразиться и на впечатлении от стихов. «Не мне кричали: "Выдай бенефис! Возьми Москву цыганскую нахрапом!" И ровно двадцать восемь раз "на бис" не я стремглав ОТ РУССКИХ ВАНЕК драпал» («Русских ванек» - и грубо, и не к месту.); «я наточил пяток картонных шпаг, черешней ЗАРЯДИЛ ВАШ PARA BELLUM, чтоб Вы могли, чеканя прусский шаг, ПОГИБНУТЬ ЗА НЕПРАВЕДНОЕ ДЕЛО» - и сюжет оригинала переиначен, и мысль авторская - мне не симпатична.
Благодарю, что прокомментировали моё стихотворение.
Отвечу по технике:
>> «И САМЫЙ свет, будто хмарь, противен» (правильно «сам свет», а еще лучше бы - «свет») - это в целом неудачная фраза!
Нет.
См. словарь (Ушакова), статья "самый", третье значение:
3. Выделяет и подчеркивает сущ., к к-рому относится, в знач. даже, сам по себе (не говоря о прочем и других и т. п.). «Самый дом Субочевых отличался ото всех домов в городе.» Тургенев. Уже самый факт появления этой книги есть радостное событие.
Сравните две фразы:
а) Сам свет вступил в бой и поразил врага огненным лучом.
б) Самый свет вступил в бой и поразил врага огненным лучом.
Вариант (а) выражает удивление автора фактом, что свет лично выступил, а не прислал своих подручных.
Вариант (б) выражает удивление автора фактом, что свет проявил свою сложную внутреннюю сущность, изрыгая огонь.
Словосочетание "сам свет" увело бы в парадигму ночных дозоров, важно было не скатиться в неё.
Поэтому «сам свет» - неправильно, а «самый свет» - правильно.
В конце моего комментария - 11 примеров аналогичных моему употреблений словосочетания "самый"+сущ.,
из Пушкина и современных авторов.
>> «Из МЁРЗНУЩЕЙ пустоты». Разве пустота мерзнет? По смыслу - леденящей пустоты…
Нет. Леденящая пустота леденит кого-то. Моя пустота мёрзнет сама, а не охлаждает персонажа.
>> «Иголки слёз» - почему иголки? (если только имеется в виду секущие струи…)
Нет. Потому что иногда от слёзы в глазу ощущается покалывание.
>> В последней строфе изменилась рифмовка строфы - стали все мужские окончания.
Нет. Не в последней строфе, а в каждой чётной строфе. Это такая особенность альтернанса, вторичная модуляция вертикального ритма.
>> Содержание трудное для понимания: что здесь понимается под человеком дождя в середине стихотворения - «из ничего обретя черты, возникнет вдруг человек дождя»?
Да. Содержание немного трудное. Но "будь проще и [простые] люди к тебе потянутся" - не мой девиз.
Пояснений в стихотворении нет, следовательно, под ЧД понимается именно человек, ассоциирующийся (у говорящего либо слушателя) с дождём.
>> Нечто в душе персонажа, что становится отстраненным от внешнего мира и этим помогает выжить?
Нет. Там же достаточно ясно сказано, что [первый] ЧД появляется из холодной пустоты, в которой идёт дождь. Т.е. приходит с улицы в дом.
>> Но тогда кто превратился в «человека дождя» в последней строфе: «Но скучно жить: вот такая блажь…»
Очевидно, что героиня, к которой ЛГ обращается на "ты".
>> в каком смысле там употреблен термин «теперь и ты — человек дождя»?.
Пояснений в стихотворении нет, следовательно - в том смысле, в котором это выражение употреблено ранее, выше по тексту.
>> Можно строить догадки, но лучше писать стихи так, чтобы авторская мысль понималась однозначно.
"Здесь мы с вами не совпадаем"(с)
Согласен, что для получения более высоких оценок следует писать менее сложные тексты с употреблением слов исключительно в первом словарном значении.
Несогласен, что по этому же алгоритму следует писать стихи.
И примеры употребления "самый" с существительным:
Пушкин:
1.
И вдруг растрепанную тень
Я вижу прямо пред собою,
Пьяна, как в самый смерти день,
Столбом усы, виски горою,
2. , в самый день храмового праздника, когда весь народ шумно окружал
3. Представиться ей, подбиться в ее милость, - пожалуй, сделаться ее любовником, - но на это всё требуется время - а ей восемьдесят семь лет, - она может умереть через неделю, - через два дня!.. Да и самый анекдот?.. Можно ли ему верить?..
4.
По строгости моей известен свету я;
Молва всеобщая, мой сан, вся жизнь моя
И самый приговор над братней головою
Представят твой донос безумной клеветою.
5. , везде на верховых лошадях в самый город въезжать было можно;
6. то есть 11 числа июля, в самый полдень, за семь верст выше Казани,
7. Впрочем из лица и речи его Пугачева приметно мне было, что он самый изверг
8. был взорван мятежниками подкоп; но как оный под самый ров, следовательно и под стену
9. Бедствия, обольщения и самый ужас голодной смерти не могли поколебать их
10. Б. А. Слуцкий. Никифоровым (1971-1977)
Никакой не достался достаток
ей / на жизни самый остаток.
11. И. В. Чиннов. «Что искусство? -- порой говоришь...» (1975)
Певуч,
Иппокрена, таинственный ключ,
Самый сладостный, самый луч ?
(в 11-й цитате я ссылаюсь на второе вхождение)
gidrik, команда ЫQ,
автор стихотворения "Цепная реакция"
(по судейской нумерации 3-33, по командной 3-2)
И изучайте теорию литературы: тропы, сравнения, метафоры - тогда, возможно, станет понятно, как могут "мысли замереть паутиной"
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Спасибо за высокую оценку и подробные разборы стихов.
Алла, спасибо за оценку стихотворению. Персонаж, на мой взгляд, логичен: ей нельзя приехать в дождливый Макондо, поэтому чадит туман и льет дождь там без нее.