Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Второй межпортальный конкурс. 2 тур. Алкора. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla

Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю - Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле - просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг.

Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Ликбез»:
http://www.stihi.ru/avtor/sogimos

Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов - патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России.

(Алкора рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди», Стихи.ру))

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/qanxj9ni72md0cr/2tur_Alkora_.doc

Внимание! В оригинальном судейском файле на текстах произведений часто есть интересные пометки (рабочего судейского процесса). В обзоре ниже этих пометок не будет. Т. е. их можно посмотреть лишь в скачанном файле.

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20   1-21 – 1-40

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20   2-21 – 2-39

Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20   3-21 – 3-40

Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20   4-21 – 4-32

Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51

Обзор был разделён на четыре части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25908

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25909

Третья часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25910

Четвёртая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25911

Пятая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25913

Шестая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25914



Комментарии:

Екатерина Шуклина 1-1. Мышеловка
Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4


Идея стихов мне нравится - содержательно, отвечает заданной теме и эпиграфу. Но изложение темы - выбор слов, организация фраз, согласования слов - оставляют желать лучшего, у автора порядок и выбор слов подчинены необходимости подгонки их под рифму или ритм, а не цели достижения точности и правильности речи, например: «спасая мир, ЧТО ОКРУЖАЕТ» - ненужное уточнение о мире, употребленное, как ритмическая заплатка; «не достучалась до небес СУДЬБА» - по смыслу не судьба, а человек, человечество, «Изобретать НАИВНО мышеловку» - неточный по смыслу выбор наречия; «не веруй, веруй – что кому пришлось» - небрежное согласование и подбор слов; «разум НЕ ЗАСТАТЬ В ПОТВОРЕ» - неправильный оборот речи; «одна на всех у нас ЗЕМНАЯ ОСЬ» - причем тут ось? Может быть, планета, земля…; «Пока идёт, «закрыв глаза», прогресс, ТРОСТЬ дьявольскими ДЕРЖИТСЯ РУКАМИ» - искусственная сборка фразы ради заполнения строки…. И, наконец, очень сомнительная по смыслу концовка: «Сжимая бесконечность до нуля, в чём видишь мышеловку ты, Земля?» - слабо для концовки как заключения и туманно по смыслу. В 3 строфе неудачный перенос предложения на другую строку в месте, не предполагающем смысловой паузы - это недостаток техники исполнения.

===

jz77 1-2. Лицом к лицу
Команда «Наследие Горностая», Полосатый отряд («Для писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Странное ощущение от разговора человека с небом, но не в том смысле, когда под небом подразумевают Небеса (Творца), а с реальным объектом - с луной, дождем и тучами, в который, тем не менее, «стучат»… Неудачное решение. Особенно забавно выглядит «туча», у которой есть «краешек стопы» и она (туча!) почему-то решает вопросы отправления человека обратно в жизнь… Так же забавно физическое небо, которое непонятно почему «в душе …зажжет свечу»; «Не пройденные скитания» - неудачная фраза - не пройденными бывают пути, дороги, а скитания - это категория действия.
Теме задания стихи отвечают, но раскрыто она наивно, не интересно, не глубоко.

===

Rusalka 1-3. Возвращение Мастера
Команда «ЛУКОМОРИЯ» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Тема Мастера и Маргариты слишком затрепана на сайтах, кто про этот роман не писал… Хотел ли Мастер достучаться до Небес? Мне почему-то кажется, что он меньше всего об этом думал. Как и Булгаков, который в этом романе писал о несвободе советской интеллигенции в большей мере, чем о евангельских сюжетах, взятых им только как средство для иллюстрации мысли. Технически исполнено чистенько, простейшей попарной рифмовкой, с точными, но ожидаемыми рифмами. Придраться не к чему, но и удивиться - нечем.

===

yellow submarine 1-4. Мой ангел
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


По технике: в двух местах есть распад ритмического ударения с фонетическим: «и в тот миг, кОгда сердце» и «Ему виделось небо». Не очень удачный выбор слова «и ЛУЧИ заслоняют… крылья» (по смыслу - свет, солнце). Под целью «достучаться до небес» понимается достижение любовного желания - слишком простое, тривиальное решение темы.

===

Tortila 1-5. Барабанщик
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Стихи произвели впечатление не поэзии, а зарифмованного выступления недовольного общественным бытием человека. Дело даже не в теме - она здесь по-своему раскрыта: доносчик «достучался» до наказания на Небесах! - дело в способе изложения. Я увидела только назидания, осуждения и лозунги, нет ничего от первого - авторского лица, нет размышлений - только утверждения и обличения. И плохой русский язык: перевертыши идиом в угоду ритму: «Где дым, там огонь»; искусственно собранные, туманные по значению идиомы-неологизмы: «а под квасом находится гуща»; инверсия, нарушающая понимание согласования слов: «у дел по-соседски с доносом бегущий»; использование мусорного и жаргонного «На поприще этом по-лёгкому бабки срубал он», причем, это вложено не в уста персонажа, а в авторский текст.

===

Владислав Волков (hoogin) 1-6. Сад
Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте))
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие заданию


Мне даже не хочется по отдельным строкам комментировать - практически в каждом предложении - неправильный набор слов, украинизмы и игра со звучанием рифм, нет поиска точных слов для внятного изложения мысли. О содержании, раскрытии темы - вообще говорить не хочется: раскрытие темы здесь даже задачей не ставится, единственная задача стихов - интересная игра слов при неумении их сопрягать и согласовывать.

===

"Ольга Суханова 1-7. *** (""Здравствуй, небо! Есть минутка для беседы?.."")"
Команда «Лиричный Роджер» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


То ли ирония, то ли драма… Концовка намекает на трагический сюжет, а все остальное написано песенно-весело. Иногда странно: после достаточно спокойного заключения о тоске «Коли на руку кольцо – на сердце камень. Как подумаю – тоскую целый день я» и сослагательного наклонения «унеслась бы, ускакала бы…» вдруг появляется странное в концовке: «Знаешь, небо, у тебя там мой любимый, передай ему, что я останусь верной» С чего такая уверенность? Странное ощущение от раскрытия темы этих стихов. До неба здесь не заметно как необходимости, так и желания «достучаться»: небо и так охотно «болтает» с персонажем… По технике всё чистенько, но не удивляет.

===

"Бочаров Дмитрий С 1-8. *** (""Небо - это море, перевёрнутое наоборот..."")"
Команда «Графы» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Ярко написано, технично по исполнению, но вот по содержанию … Меня немного коробит от цинизма «Главное, плевать на запреты и рвать вперёд», от глумления над темами, над которыми в приличном обществе не принято иронизировать: «Кальмара-ангела пустим на закусь» или «Оседлав облако, самый последний урод ощутит божественность... в просветлённом угаре». Я не совсем, вернее - совсем не поняла, о чем эти стихи, что хотел нам донести автор, пытаясь раскрыть заданную тему. И не уверена, что он ее раскрыл.

===

Олег Сешко 1-9. Настя
Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Возможно эти стихи написаны по сюжету фильма, или по известному автору сценарию, но создавать свое произведение нужно так, чтоб было понятно всем, о чем говорит автор. Я не поняла, ни о чем эти стихи, ни точку зрения (идею) автора, есть ли она у него и в чем заключается. Констатация чего-то тоскливо-неправильного, персонаж, не противящийся ничему, пессимизм и немного - наслаждения страданием от несправедливости жизни: «В беде всесильны, как всегда, одни лишь черти, в беде глухие небеса помочь не смогут». Интересно начатые стихи, чем далее, тем менее становятся осмысленными по использованию поэтических образов. Они врываются в текст и, оставшись в нем далее не раскрытыми, напрочь забываются автором… «Расцвело ПОЛНОЧНЫМ смогом» - почему именно полночным и что за особый смог здесь упомянут (он здесь метафорой чего?). А это что за оборот речи: (как по смыслу, так и по согласованию) «Любых БОГОВ мой подполковник стоил дюжин!»? А в чем смысл концовки-коды, которая в стихах обычно понимается как вывод стихотворения? Я уже не говорю о первых двух строках стихотворения, тема которых начата и оставлена…

===

Георгий_Волжанин 1-10. Афганистан, ночное небо
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Цельные стихи. Есть сюжет, есть раскрытие темы - душа погибшего воина-афганца вступает в диалог с Небом и уходит к Небу, есть ряд образов одного плана - осмысленных, уместных, связанных друг с другом смыслом и содержанием. Чистое звучание, продуманные рифмы, хотя и есть небольшие недостатки исполнения: можно было бы легко избавиться от неправильного и разговорного «тыща» в поэзии. Удивила фраза «минарет качается» - каменная башня качается?? И еще: сначала дается метафора «минарет рыдает» - и перечисление того, над чем он рыдает, а потом вдруг «ему ВТОРИТ муэдзин»: муэдзин - это тот, кто поет молитву, стоя на минарете, а рыдающий минарет - это метафора того же самого муэдзина… Остальное замечательно. Есть находки: «Поднимет истонченное «моё», разлитое по кочкам и ложбинкам», «убитый вечер изошёл закатом», «Пустотой виска, зелёной струйкой утекает в норку проныра ящерка». Стихи понравились.

===

Елена_Тютина 1-11. Достучаться до небес
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Красивые женские стихи о любви - любовная лирика с хорошей техникой исполнения, красивые образы «пламень рыжего остра – спустившееся к людям божество», «туман в плакун-траву пытается нырнуть, а солнце – в молочайный океан», «В округе ни души, лишь изредка ругается гроза». И только в концовке не порадовала фраза «С молитвой о тебе НАПЕРЕВЕС» - звучит странно по смыслу и грубовато для женских стихов. Тема раскрыта ли? Не уверена. Персонаж пытается достучаться не до небес, а до своего любимого - это видно из всего стихотворения, и почему тогда вдруг в концовке появляется фраза «Пытаясь достучаться до небес» - не понятно. Небо в этих стихах - ни при чём.

===

Марцана 1-12. Брошеный дом
Команда «Тихий омут» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


На мой взгляд, стихи находятся в полном отрыве от заданной темы. Я не верю, что именно они были написаны как новые по конкурсному заданию: если бы это было так, то автор бы постарался более ясно выразить связь стихов с заданной фразой. Мне не все понятно в содержании (это стихи для самого себя? для узкого круга знающих? или все же - для публикации?). Не уверена, что переводное сложносоставное «химтрейл» - подходящее слово для использования в русскоязычной интимной лирике. Не в восторге от употребления слова «цвет» в значении «цветы, соцветия»

===

Лилия_Слатвицкая 1-13. Анна
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Сюжет связный, техника нормальная. Не поняла значения (или цели использования) образов «птица НЕБЕСНОКРЫЛАЯ», «пожары СИНИЕ», а так же необходимости использования в лирике разговорного слова «зырки». Если уж автор обращается в стихах к Богу, а не просто к небу, а его персонаж по сюжету идет на исповедь и носит крест, то стоит хотя бы писать слово Бог с заглавной буквы…

===

Тень Ветра 1-14. Ступени
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Связный, продуманный сюжет, отлично исполненный, отвечающий заданной теме. Мудрая концовка «Как просто достучаться до небес, когда нашёл свой путь из преисподней». Множество удачных строк: «в нём вижу череду ушедших лет, которые на чувства обнищали», «Не спрятанной за пазухой Христа у дьявола мучительно теплее», «и, разрывая нравственности нить, отплясывать в огне с Искариотом», «и знать, что где-то странствует любовь и пьёт из кубков праведные вина».

===

"Берестов Сергей 1-15. *** (""Один вставал всё время рано..."")"
Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Стихи человека, выносящего поверхностное суждение о том, в чем не имеет собственного опыта. Поэтому не вызвали симпатии. Это по содержанию. По исполнению - непродуманная речь. Не то согласование «В заутрене» (вместо «на заутрене»); «КУШАЛ кашу» -слово кушал употребляется по отношению к ребенку или к гостю, хозяину (с рабским почтением), но не по отношению к взрослому персонажу. Плохое согласование слов в фразе «от святого до злодея жил лицедеем». Фраза «И оба умерли ОДНАЖДЫ» позабавила: эка новость! В целом, понятно, что хотел сказать автор стихами, но изложил он это плохо. Кроме того, сравнивая в стихах двух персонажей, нельзя сравнивать дела конкретного талантливого человека (в стихах явный намек на Высоцкого), с внешними проявлениями другого - абстрактного и безымянного.

===

А.К. Доктор 1-16. Гудел февраль
Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие заданию


Смешно… Только, увы, не радует. Поскольку я тоже «без лыжной сбруи», то не поняла «в чем прикол». Такое ощущение, что в тексте просто собраны и «распакованы все слова, пришедшие на ум». Я даже не спрашиваю, по какой причине персонаж спит «на глиняном полу», и почему «февраль - племянник мая». Большие сомнения, что нас «Бог искал. Но не нашел». Звучит несколько самонадеянно ))))

===

Кульков Михаил 1-17. Небесные двери сердца
Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Очень напоминает по способу исполнения стихи 1-16. Винегрет из всего не сочетаемого и вне логики изложения. Нет сил комментировать.

===

Danish 1-18. Шаман
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Цельный сюжет, интересная ритмика акцентного стиха (хорошо сочетающаяся с содержанием). Продуманный подбор слов, много интересных мыслей, поэтических находок: «И у того, кто затеял эту войну, наступают плохие дни - кому бы ещё и знать об этом, как не шаману?», «А смерть не приходит за ним, прячется в мире тонком» - автор сознательно придерживается по всему стихотворению стиля лексики и хода мыслей шамана. Небольшой недочет - слабая рифма (заметная слуху!) «безнадежный- позах», во второй строке дважды использовано «бы» в сослагательном наклонении. Но в целом, - удачные стихи!

===

Любовь Левитина 1-19. Хельмонит – солнечный цветок
Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Удачные стихи, где лейтмотивом звучит «пока этот мир навсегда не исчез, донеси до высоких священных небес вековую надежду на счастье». Жаль, есть не слишком четкая рифма «достучаться-счастье». Портит немного впечатление о технике и инверсия в устоявшейся церковно-славянской фразе «и присно, и ныне» (и ныне, и присно, и во веки веков). Вряд ли ее стоило включать в данные стихи вообще - это фраза из другой - религиозной - лексики стихов, а здесь просто лирика («надежда на счастье» - это вполне мирское желание).

===

Целия 1-20. Ожидайте ответа
Команда «Мандариновая мамба» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие заданию


Стихи для домашнего употребления, «отмазка» от необходимости поэтического раскрытия темы. Комментировать скучно и бесполезно.

===

Александров Сергей 1-21. Век тебя помнить
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Прекрасные лирические стихи, интересная форма строфы, интересные находки «Тысячу вёрст уложить от полуночи к солнцу», «Пряная ночь у окна запивается чаем», а главное оригинально передана реакция Неба на человека: «не отвечает», «смеется», «может подскажет?», «не слышит»… потому что «Каждый виток на спирали обязан быть выше». Тема полностью раскрыта стихотворением, а сами стихи - поэтичны, глубоки, искренни.

===

Елена Севрюгина 3 1-22. «А небо падало на мир…»
Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Блестяще выполнено конкурсное задание. Отличный поэтический язык: «А небо падало на мир бесцветной пенящейся лавой» (кстати, очень симпатична окольцовка стихотворения рефреном: стихи завершаются тем, с чего начались - «И небо падало…); «И вниз струились облака измятым серым покрывалом…»; «А небо плавало, змеясь в навозной жиже мест отхожих, его затаптывали в грязь ботинки суетных прохожих»; «Что туч угрюмые стада бредут, как правило, с Востока, а древних истин череда течёт дождя живым потоком…». Понравилось то, что каждый образ - уместен, последовательно раскрывает тему, увязан с сюжетом, а не втиснут только для заполнения строки. Тема раскрыта и есть умная концовка- заключение: «(Бог) достучаться до Земли, увы, как прежде, был не властен».

===

Лейда_Цехиева 1-23. Фрида
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Талантливо. Двумя небольшими строфами - вся история: и трагедия, и образ персонажа, и мечты о счастье, и попытка вымолить это счастье у неба… Ни лишних слов, ни морализации, ни пояснений - все понятно и трогает душу. «Вечером голову склонит на плаху подушки, в серых глазах разольётся тоскливая синь» !!! Здорово!

===

larisa 1-24. Урок
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Отличная гражданская лирика, удачная концовка - и как вывод стихов, и как раскрытие конкурсного задания: «И синему небу чуть слышно молитву шепчу: «Пусть ныне и присно снаряды спортивными будут, а мир предпочтет наконец-то орало мечу». Удачно построен сюжет - пейзаж, урок физкультуры - и переход к теме прошедшей войны, а далее - современность: «Неужто напрасно легли исполины, а злобная мелочь восстала и снова в чести?» Много очень удачных строк: «по нехоженой глади пологого склона черчу параллели лыжни. Отсюда рванут через час закалённости ради мои чемпионы - урок физкультуры у них»; «Теперь тишина пропитала холмы и долины. Мы многое многим сумели условно простить…»

===

Моисеева Анастасия 1-25. Иноверцы
Команда «Браконьеры» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Интересно раскрыта тема: внутренний мир персонажей автор показал нам через их восприятие мира и простой язык: «Слышишь, милая, петли протяжно скрипят на ветру. Разозлится Стрибог, ставни раздвинет силой. Дом откроет глаза. Но хозяин его уснул…». Более того, строфы стихов только частично срифмованы, слова-рифмы разбросаны по тексту хаотично, отчего рваное, не урегулированное звучание стихов помогает передать внутренний мир и состояние души персонажей, которые не могут достучаться до неба. Хотя я (будь я автором этих стихов) все же чуть в большей степени урегулировала бы их звучание - или внесла в текст больше слышимых рифм или организовала бы больше повторов мотива: на слух мелодия стихов не везде слышна.

===

Ирина Кузнецова 17 1-26. Продолжается гроза. Рок-баллада
Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Не в моем вкусе такая поэзия - текст для песни. Без комментариев.

===

"Анна 1-27. *** (""Как бы зашить мне на небе раны?.."")"
Команда «Три Машеньки и Медведь» («Зона свободного творчества и критики»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Ошибка согласования «Я свою участь боюсь» (вместо «Я своей участи боюсь») портит все впечатление. По содержанию не лучше: от чьего имени стихи? Не понятно. Если это человек обращается к небу, то ему просто нечем заняться: небо в его трудах и заботах точно не нуждается. Не совсем понятна причина его поползновений «достучаться». Не нравится и плохо согласованная (фрагментарная, с пропущенным сказуемым) фраза в концовке: «Я - бессловесно, одним аккордом:»

===

Ecce-cor-meum 1-28. Ab surdum
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Если целью стихов было написание абсурда, то цель достигнута. Совершенно не понятно, что хочет от неба персонаж стихов, справедливо называющий себя «недоношенным бардом»: «Я ничего в молитвах не просил: ни воздуха, ни славы, ни покоя,
а только обжигающей росы на штык-ножах тюремного конвоя» (???).
Чтобы автора не рассердить своим полным непониманием содержания его стихов и причин переживаний их персонажа, комментировать далее не буду.

===

Таня Арсак 1-29. Все ушли в Небеса
Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие заданию


Не в моем вкусе поэзия. Смешение разных понятий, фрагментарные фразы, без связи одна с другой, пафос обличений и отсутствие личных переживаний, мыслей… Метафоры - дело хорошее, но строить стихи на одних метафорах, заполняя ими строки - дурное занятие. Цитата из Евангелия в качестве эпиграфа к этим стихам - абсурд и кощунство…

===

Ирина_Корнетова 1-30. Немолитва
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Отличные стихи. И тему раскрывают. И в духе Цветаевой. И технично.
Но почему мне кажется, что написаны они не к данному конкурсу, а к другому, и написаны были раньше, просто извлечены из запасников?… Впрочем, какая разница, если стихи удались. Лучшая фраза текста: «Не суди меня, Боже, но он мне – свет».

===

Ира Сон 1-31. Пустышка
Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Сильные стихи, пронзительные, дающие крылья, веру в людей, в умных авторов. К технике никаких претензий. Разве стихи - это рифмы, находки, техника? Стихи - это душа автора. «Смотрю на крошек – немеют руки, внутри сжимается всё в комок...»; «.Сияет небо: малыш-курносик тихонько спит на моём плече...»
Опубликовано: 19/03/16, 09:56 | Просмотров: 1298 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо, Алкора)
1-30, и написаны стихи были именно на второй тур и на данную тему. У каждого свои небеса и свой повод достучаться до них)))
Ирина_Корнетова  (19/03/16 21:51)    


И от меня, то есть, от "Фриды" 1-23 большое спасибо.
Удачи Вам)
Лейда_Цехиева  (19/03/16 19:08)    


Спасибо, Алкора! smile
Тень_Ветра  (19/03/16 18:57)    

Рубрики
Рассказы [1008]
Миниатюры [929]
Обзоры [1336]
Статьи [380]
Эссе [176]
Критика [89]
Сказки [192]
Байки [50]
Сатира [50]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [282]
Мемуары [74]
Документальная проза [74]
Эпистолы [19]
Новеллы [74]
Подражания [10]
Афоризмы [19]
Фантастика [136]
Мистика [22]
Ужасы [7]
Эротическая проза [4]
Галиматья [251]
Повести [259]
Романы [44]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [18]
Литературные игры [36]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1684]
Тесты [11]
Диспуты и опросы [86]
Анонсы и новости [105]
Объявления [83]
Литературные манифесты [243]
Проза без рубрики [418]
Проза пользователей [135]