Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю - Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле - просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг. Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Ликбез»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов - патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России. (Алкора рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди», Стихи.ру)) Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/qanxj9ni72md0cr/2tur_Alkora_.doc Внимание! В оригинальном судейском файле на текстах произведений часто есть интересные пометки (рабочего судейского процесса). В обзоре ниже этих пометок не будет. Т. е. их можно посмотреть лишь в скачанном файле.
Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20
  1-21 – 1-40
Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20
  2-21 – 2-39
Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20
  3-21 – 3-40
Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20
  4-21 – 4-32
Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8
Суммарные оценки по командам: 1 – 27
  28 – 51
Обзор был разделён на четыре части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).
Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25908 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25909 Третья часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25910 Четвёртая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25911 Пятая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25913 Шестая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25914
Комментарии: Graf O’Mann 4-4. Женитьба барона Мюнхгаузена Команда «Тихий омут» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 История не получилась ни интересной, ни остроумной, к сожалению. По технике - простой катрен, где местами в места Иктов поставлено второстепенное слово с ударением, не совпадающим с Иктом или рядом с другим ударным (так разываемый распад ритмического ударения): «в ступе летит с
Ама Баба-Яга!», «нынче тебя в женихи
Она ждёт», «Чёрт с ним, пускай м
Еня тащат к венцу» - не профессиональная техника исполнения. Во фразе «Ну, а вернёшься назад с «Аполлоном»» - лексическая неточность: «назад (чем?) Аполлоном» - еще понятно, а «с Аполлоном» - значит «в компании вместе с». «
К куражу» - смыкание согласных.
===
Кей_Ль 4-5. Автопортрет. Неизвестное приключение Мюнхгаузена. Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Стиль письма Маяковского, но дух Мюнхгаузена: мощно, самодостаточно, интеллигентно. Понравилось и то, и другое.
===
Алла Райц 4-6. Последнее приключение Мюнхгаузена, случившееся лунной ночью в берлинской таверне Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Масса иностранных слов, вставленных в русскоязычный текст, не прибавляющих ничего к содержанию, лексические неточности согласования слов : «спеть баронА» (барону или о бароне, или воспеть барона), «что стало сил» (что было сил), «подзавитой» (завитой)
По содержанию «Блестящий бред, остроты в рукаве», увы, не получились. Скучно.
===
Андрей Коровёнков 4-7. Признание Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Б.М. не был таким логичным и занудливым рассказчиком, как персонаж этого стихотворения. Он ничего про себя не объяснял - он жил в своем мире, будучи самодостаточным. Много недочетов лексики: «порвать гостей В куски!» ( порвать на части, порвать в клочья, порвать НА куски); «Моё воображение несло» (МЕНЯ воображение несло); «реалии» - не самое лучшее слово (реальность) и логический прокол: сперва «Куда несло? Подальше от реалий» и тут же «Воображенье пишет на холсте реальности».
С точки зрения техники, не радуют и переносы предложения в другую строку на местах, где пауза конца строки выглядит неестественной для речи :
Воображенье пишет на холсте ПЕРЕНОС
Реальности. Где место есть мечте...
===
Алексей Журавлев 4-8. Просто Мюнхаузен Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Узнаю образ барона Мюнхгаузена, его остроумие и яркий язык, его легкость фраз и апломб, все сказанное им - не подлежит сомнению и не требует доказательств. Отличные стихи, прекрасный стиль. Хорошее знание русского языка (начитанность автора!). «Вот наш мирок не сдвинуть ни на йоту, ни черту крест, ни дышло кораблю... Там хорошо, но скучно до зевоты, а я, сеньоры, скуку не люблю». Браво!
===
Анна Лисицына 4-9. Воссоединение Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Умные стихи, интересный самостоятельный сюжет - авторский, а не перепев известных историй… Сюжет, адекватный нашему времени: «Самым правдивым историям на Земле не уделяют внимания боденвердерцы» и «"Вот бы сейчас прямиком в огуречный лес, просто кишащий львами и крокодилами!..Но благодарные, нужные позарез слушатели смеются: "Уже ходили мы"». К счастью, Мюнхгаузен находит себе наследника и продолжателя: «Вижу в тебе не рассказчика, но творца подвигов не придуманных, не украденных..."». Вся эта история вполне соответствует образу барона,: стихи дышат оптимизмом - дух авантюризма и способность к фантазии не умерли в людях. Единственным небольшим недочетом техники - строка «За морем тужат бароны, СУЛТАН, князья» - почему один только султан в ед. числе? В ритм не уложился? Можно заменить на «ЦАРИ, князья».
===
Юлия Александровна Михайлова 4-10. Розы Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Стихи с пониманием женской психологии…))) Хороший сюжет, построенный на прямой речиб аронессы Анны, рассказывающей о подвигах супруга - читать интересно, умная и убедительная концовка с тонкой иронией. «Дули норд-осты, когда он пришёл усталый -
Часто такие ветра флюгера уносят. Мы помолчали. Сухого плеснул в бокалы... - Я полюбил другую. - Заврался вовсе..."»
Оригинальная композиция. К исполнению претензий нет.
===
Марго Волкова 4-11. Правдивая история фрау Марты Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 О бароне рассказывает любящая его Марта. Интересная ритмика - разностопный (через строку) ямб - 6-и и 5-и строчный, где безударные стопы включаются в строки хаотично, создавая ощущение сбивок ритма.
010101010001
01000100010
010101010101
00010100010
Неудачное согласование слов (инверсия порядка) в строке: «Едва себя поджечь заставила запал». Стихи скорее о любви и верности, чем о бароне Мюнхгаузене.
===
Артем_Фирье 4-12. Сея истины грудой Команда «Наследие Горностая», Полосатый отряд («Для писателей») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Автор в монологе выступает защитником Мюнхгаузена, но защитник не похож на Мюнхгаузена - не тот слог, не свойственный барону ход мысли и не тот стиль речи - слишком логично, рассудочно, въедливо: «Вам наплевать, что потом поколеньями он благородный – на паперть. Не вдохновил я вас храбрыми, юркими взлетами в небо на ядрах!». Много неточностей лексики: «стрЕльнул в оленя» (выстрелил); «Ропщите в бурном смятении турками, сыпля сомнения, к ряду» - мало понятная, неудачная фраза; «Мните и дальше себя ПРАВДЫ ГЕНИЕМ». (инверсия слов, неестественная для речи); «До миллиона ВРАЗ искорок высечет, сея в них ИСТИНЫ ГРУДОЙ» - разговорное «враз» и неудачное сочетание «истины грудой».
===
Лана Сноу 4-13. Он видел мир по-другому Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Стихи - сопроводительные комментарии к характеру барона, но нужны ли они? Мюнхаузен сам о себе говорит - своей жизнью, своими фантазиями - не требуются к нему пояснения! Это по содержанию.
Что касается техники: не все слова в стихах подобраны удачно: «Ваш Мюнхгаузен – ЛУКАВ только с виду» Слово лукав (корыстно лжив, двуличен) менее всего подходит к описанию характера барона. «Барон, ДА И ТОЛЬКО! (по смыслу - «только барон!», а в данном порядке слов фраза несет другой смысл). «Травит байки» - разговорное, к тому же применительно к «барону» и вместе с «харизмой» это выражение звучит инородно по стилю речи. В последней строфе потеряна рифма: «байки- улыбайтесь».
===
Glück 4-14. Тот самый Мюнхгаузен Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Это не про Мюнхгаузена. Местами тяжело читать (с точки зрения видения автором сути Мюнхгаузена). Когда стихи не нравятся - трудно их комментировать. Да и речь стихов - разговорная и не всегда правильная.
===
postorv 4-15. Трудная жизнь Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Интересная и неожиданная авторская трактовка образа Мюнхгаузена: «Судиться и развод? На это тоже много денег нужно… Да разве ж этот бред без крайней нужды я стал писать, чтоб потешать народ? …Я сочиняю эти небылицы, он платит – по два талера страница..»
По исполнению хорошо.
===
sergekoks 4-16. Тот самый Мюнхгаузен Команда «Браконьеры» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Мюнхгаузен мог бы говорить именно так, таким стилем речи: произведение хорошо передает образ данного литературного персонажа. И написаны интересно по форме: вольной рифмовкой, где есть ритм и несколько ключевых пар рифм, между которыми располагаются строки с холостой рифмой, при этом число стоп в каждом стихе - произвольное. Очень интересные стихи как по исполнению, так и по содержанию.
===
Ника 4-17. Возвращение имени Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Замечательные стихи - со своим взглядом, с выходом в современность и, в то же время - отражающие характер, ход мысли барона Мюнхгаузена. Удачные строки: «Себя за волосы рванув движеньем быстрым, барон выходит из троллейбуса на улицу»; «Не надо связываться с дочерью аптекаря, когда в роду твоём – гофмаршалы и рыцари…»; «В рогах оленя распустился кустик розовый. Почти любой из нас бывал таким оленем»; «Но чуткость к фальши – это дар ненужный, бросовый»; «Из пушки – в небо? Нам не столько лет отмерено, чтоб не стрелять в камине птиц, ходить по струнке».
===
Тенигин_Андрей 4-18. Бедный рыцарь Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Интересное содержание: не столько о Мюнхгаузене, сколько об обществе, погрязшем в рутинном существовании. «Говорят, давно, мол, выжил из ума. Бедный рыцарь здесь не нужен никому, как сырой сквозняк в натопленных домах. В этой сонной и ухоженной глуши лишь менялы да колбасники в чести». Стихи с оптимистической концовкой о победе Мюнхгаузена над обывателями - «И откроют обыватели глаза: а барон им машет шляпою с Луны». По технике - выполнено профессионально, легким слогом.
===
Алексей Кузнецов 4-19. Последний монолог Мюнхгаузена Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Трудно не согласиться с мыслями автора стихотворения. По технике особых замечаний нет. Может быть, только чуть-чуть не хватило поэтического языка? Язык стихов - информирующий и поучающий.
===
Змей Горыныч 3 4-20. Колыбельная для Мюнхгаузена Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Интересное поэтическое решение монолога Мюнхгаузена: «Станут фыркать, не веря, скривив лицо, оставаться, заслушавшись на бегу, – развлечений немного, в конце концов. Только я никогда никому не лгу». «Почему-то пригладишь, и скажут – врет. Навидался, не высидев в затишке, и поджаренных уток, подбитых влет, и оленей с черешней в дурной башке». И современность, и Мюнхгаузен - все в этих стихах одинаково убедительно.
===
maarv 4-21. Мюнхгаузен и Марта Команда «Команда 777» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4 Раздражает смешение стилей речи и ненужное употребление иностранных слов (ради поддержания рифмы) там, где есть русские и более употребительные. Если уж употреблены старинные русские «кутья» и «курочка Ряба», то уместнее далее упоминать просфору, а не говорить об артосе (который миряне уж точно не пекут!), и употреблять русское понятие « преисподняя», а никак не итальянское «инферно», и при этом не разбавлять здесь же речь современным и тоже нерусским «и баста!». Все слова в стихах хороши и возможны, не надо только совершенно разные стили речи в один текст впихивать!
По содержанию хорошо - в духе истории барона Мюнхгаузена и по оригинальному авторскому сюжету.
===
Олег Киселев (Injoner79) 4-22. Ба(й)ронское Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 По содержанию - ожидаемый монолог барона, где упомянуто всё то, что упоминается о нем всегда. Содержание тривиально, и это - недостаток: нет интересных авторских находок. Плохие рифмы: помню-порох, плачут-чудачеств, пить-слепит, остались-хватает. Смена вида рифмовки: была перекрестная, потом стала охватная и далее - опять перекрестная. Перенос предложения на другую строку в месте, где пауза конца строки не естественна (…солнышко слепит / глаза. И воздух…).
===
Леди Дождик 4-23. Тот самый я Команда «Мандариновая мамба» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Коротко и ярко передан образ барона через его монолог. Хороший язык - и литературный, и поэтический: «Фиалки – невестам, к поминкам – охапки гвоздик, поминки справляются чаще, чем глупые свадьбы»; «В рутинном болоте тону, провалившись по грудь…Я сам себе враг и кому объявлять поединок?»; «Зачем же тогда я на казнь вас сегодня позвал? Растрогать холодных и расшевелить равнодушных…». Концовка стихов удачная: в ней показана вся суть образа и причина чудачест» Мюнхгаузена.
===
Алина Серегина 4-24. Хорошо, Марта Команда «Лиричный Роджер» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5 Стихи написаны квадратной рифмовкой восьмистрочника абсдабсд. Такая рифмовка должна иметь только точные рифмы - чтобы на слух не потерялась рифма и без того отстоящая от своей пары на три строки. Увы, здесь имеем слабые рифмы: «с трудом внИк - муж садОвник» (составная рифма, где ударения в разных местах - здорово, но только не для этой рифмовки строки!). Стихотворный размер строк не урегулирован - для сравнения дала в тексте звуковые схемы каждой восьмой строки:
0011 0100 101; 1000 1010 0101; 0110 1000 01; 1011 1001 01.
По содержанию стихи лучше, чем по технике: образ Мюнхгаузена узнаваем, интересно выписан. «Быть собой трудно, давят со всех сторон. Помолчи, Марта, и не тони в спорах. Вон олень с вишней, вон моя пол-лошадь.Я вернусь, Марта, тридцать второго мая, в шесть часов дня. С нежностью, твой барон».
===
АннаКоробкина 4-25. К Марте Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Романтическое послание барона Марте, на мой взгляд, совершенно не соответствует языку и менталитету барона Мюнхгаузена - никогда он не скажет о себе: «Письмо же откроет всю сущность мою, оставив без маски лгуна и паяца» - он никогда не считал себя лгуном! И так сентиментально и витиевато тоже не скажет: «Когда вечер томной тоской упоён, и мечется в воздухе стон клавесина, ваш пленник сердечный, курляндский барон, себя извлекает из зыбкой трясины». Мюнхгаузена в стихах я, увы, не узнала. По выбору слов не понравились фразы : «Я ВЫТЯНУЛ ТЕЛО с лошадКОЙ за КОСУ» и «лечу на родные ЗАРНИЦЫ».
===
Альфа Люм 4-26. И ничего, кроме правды Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Слишком много фраз, не радующих по использованию, по подбору слов. «Майне либе Якобина» (иностранный язык в русскоязычном тексте); «ещё не срок забыться» (вместо слова «время» ошибочно использовано «срок», что не одно и то же по смыслу и употреблению); «необузданной стране» - разве стране необходимо быть кем-то обузданной???; «оберегом - крест нательный» - если человек не понимает смысла нательного креста, лучше не употреблять это слово в стихах (оберег - языческое понятие, антагонист христианского символа - нательного креста, ); «Мне было хорошо, хоть и СМЕРТЕЛЬНО» - последнее слово, употребленное не по значению; «На верность крест императрицЕ АннЕ» - инверсия слов и дурное согласование, извращающее смысл фразы - крест Анне?? ; «к славе путь, НЕВЕРЕН и тернист...» - неверен - это как? ; «Где тройки бубенцовый звон любя» - дурное согласование как следствие инверсии порядка слов. И так далее… Не видно авторской работы над поиском точных слов и их ясной расстановкой.
===
Родечка 4-27. Записки врача Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Не буду комментировать - душа не лежит. Домашние стихи, использующие фразы пушкинских (взятые без кавычек), с примитивным содержанием и с небрежной техникой исполнения. Поставила бы дополнительную оценку «относительно всех» МИНУС 1, но, к сожалению, я уже использовала все 16 предоставленных мне на это возможностей.
===
Ольга Шенфельд 4-28. Монолог Марты Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5 Удачные строки: «Ярче, чем свечи его глаза – гибель для мотылька. - Гордая честность – великий дар в мире, где правит раб»; «Если и ты выбираешь ложь, я выбираю смерть»; «"Карл", - покачал головой Шекспир, -"так и не стал взрослей. Женщине нужен привычный быт после глотка любви..."» Удачные стихи: узнаваемо о бароне Мюнхгаузене!
Не понравилось только разговорное сокращение фразы (пропуск дополнения) : «После узнала» - употребление слова «после» в значении «потом».
===
Я старалась избавиться от излишней "заумности", но скорее всего позже ещё буду править стихотворение в этом плане. Всё-таки не совсем согласна с претензией, касающейся смешения стилей: Мюнхгаузен долго жил в России, поэтому я позволила ему употреблять чисто русские выражения и образы параллельно с немецкими, кроме того он хвастался личным знакомством с древними учёными, философами (был начитан), поэтому употребление терминов типа "инферно", тоже посчитала возможным. Миряне не пекут артос, но Мюнхгаузен был настолько горд и самоуверен, что посчитал, что у него это хорошо получится...
Но в целом я согласна, что писать надо бы проще. Спасибо!
Одна ремарка: баронов и князей Мюнхгаузен у Распе повидал много, а султан был только один и то они быстро поссорились и расстались:)
1-32 "Небесная встреча" Эл. Ящерка (Лана Степанова)
2-9 "Как приручить дракона?" Елена Картунова
3-4 "Человек Дождя" Татьяна Шкодина
4-13 "Он видел мир по-другому" Лана Сноу
Мы рады, что вам понравились стихотворения Ящерки и Елены, которые получили по 10+1
Хочу спросить по своему стихотворению:
"В последней строфе потеряна рифма: «байки- улыбайтесь».
А почему БАЙки - улыБАЙтесь - потеряна рифма? Я, честно говоря, не поняла. Прошу ответить.
С остальными вашими замечаниями, конечно, согласна.
с уважением, Лана Сноу