Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю - Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле - просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг. Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Ликбез»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов - патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России. (Алкора рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди», Стихи.ру))  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/wq6xf1d210nkzhc/3tur_Alkora_last.doc Внимание! В оригинальном судейском файле на текстах произведений часто есть интересные пометки (рабочего судейского процесса). В обзоре ниже этих пометок не будет. Т. е. их можно посмотреть лишь в скачанном файле. Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
  по 6-ой теме:
по 7-ой теме:
  по 8-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
 
Обзор был разделён на 5 частей при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-26710 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-26709 Третья часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-26708 Четвёртая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-26707 Пятая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-26706
Комментарии: С огромным удовольствием прочитала стихи участников 3 тура. Сколько же у нас, оказывается, талантливых, умных поэтов, какие насыщенные содержанием и фантазией произведения они умудрились написать за столь короткое, отведенное им время! Вчитывалась в тексты, размышляла над ними, огорчалась или от души смеялась, но везде проживала и пропускала через себя эти написанные истории! Мои комментарии к стихам - не более, чем короткие заметки в пути, мои непредвзятые впечатления и раздумья о прочитанном. Иногда - восторги, но часто - придирки: я бываю редкостной занудой, когда замечаю то, что могло бы быть сделанным лучше! Хотелось бы, чтобы авторы стихов не сердились на меня за высказанное мнение не профессионального литератора, а всего лишь увлеченного поэзией читателя. За небольшим исключением, я искренне восхищалась созданными на заданную тему произведениями и благодарю всех участников Межпортального Конкурса за радость общения с талантливыми людьми.
С уважением и любовью, Алкора
===
Елена Картунова 1-1. Маньяк Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Хороший сюжет, легкий слог, не лишенный остроумия. Есть недочеты в выборе слов: сравнение луны с коконом: «НА ЛУНУ нездешнюю глядят, КАК НА КОКОН…». Ошибка согласования слов: «А маньяк всегда на шаг вперёд» (на шаг впереди). Остальное неплохо.
===
Александр_Старших 1-2. Штамм Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Средненькие стихи, удивившие только отношением к любви. Ожидаемые рифмы и фразы. Не понравилась мысль «лечить любовь, превозмогая жуткую усталость» - она очень уж сильно контрастирует с мечтами («любви неиссякаемой» и «свет лучистый») и вряд ли справедлива, впрочем, это мнение автора, который всегда прав.
===
Ирина (LikaLika) 1-3. ...Но ты еще оживёшь Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Неплохо - интересно, выразительно по содержанию. Понравилось все, кроме «враз» (слишком разговорное для стихов!), которое помешало поставить 4 за технику. Удачна по выбору образов строфа: «А тронул - и бред строки вдруг радостью титулован, сирени озноб лиловый всей нежностью - у щеки!». Хороши строчки: «И сделала полым тело до гулкости сквозняка?» и «Был контур судьбы отточен, как зубчики на ключе»; парадоксальна (и тем интересна) концовка.
===
Тень Ветра 1-4. Фрау Марта Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Богатейший сюжет, интересно написанный, яркое раскрытие заданной темы. Замечательно! По технике небольшой недочет в строке: «рАзведшколу, как ОЧЕНЬ ЧИСТО по-немецки СЛОВАРЬ ЗУБРИТ» - В составном слове «развЕдшкОла Икт в начале строки вынуждает нас прочитывать «рАзведшкОла». Фраза «словарь зубрит» так же не совсем удачна: обычно зубрят слова, а не словарь, да и не совсем понятно, что же здесь делается «очень чисто». Остальное понравилось.
===
Олег Сешко 1-5. Он - любовь Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Совершенно не хочется комментировать… Мешанина множества незаконченных тем, кощунственное задевание религиозной тематики - без необходимости этого для развития сюжета, много претензий на собственную фантазию в выборе слов. Возможно, это талантливо, - там есть множество очень интересных образов, с которыми идет игра, но мне не по душе этот неразборчивый винегрет.
«Бог не терпит валяться весной в снегу» - ошибка согласования слов («не терпит валяния в снегу» или не «любит валяться»).
===
Георгий_Волжанин 1-6. Апрельский лубок Команда «Команда 777» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «Фасет»- специальный термин, к тому же переведенный с иностранного - для языка поэзии он мало пригоден! (а употребленное рядом со «столь» и «вкупе» дает еще и смешение разнородной стилистики речи). «Сердца СКВОЗЬ рёбра мерно били» Почему СКВОЗЬ???? А что означает этот набор картин: «билось над колокольней, утеряв постель, клубилось братство праздного лубка»? Автор со своими личными ассоциациями разговаривает? Следующие две строфы показались мне на порядок удачнее - очень образно и ярко - о возникновении чувства: «Мы - стрелки на часах. Как нас влекло! Так, словно из шестого измеренья седьмыми небесами наше время - под тёплым собирательным стеклом, нас бабушкой встречало» !!!! Поэтому оценка - хорошо.
===
Magissa 1-7. И нет резона... Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «Горазд пронзить»… Обычно слово «горазд» требует предлога на (горазд на что?), Здесь не совсем удачное согласование слов. Но это - мелочная придирка. В целом - хорошо! Есть сюжет, есть оригинальные авторские мысли, чувство юмора в изложении темы. Запись текста в две строки и без деления на строфы - это не более, чем «манок»: сделано для украшения текста, а по сути рифмовка простейшая - катрены с обхватной рифмовкой, причем, не всегда точной. Разговорный язык (горазд, кажет, резона, плевать, эх) с учетом выбранного жанра иронических стихов общего впечатления здесь не портит.
===
Ольга Нежданова 1-8. Так не бывает… Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Обосновать, почему не хочется ставить высшие баллы, очень сложно. Может быть, сюжет и фразы слишком ожидаемы, знакомы и не всегда насущны, точны? («Предрассветных твоих часов», «однажды в мою постучался дверь», «весна распустила косы»). Больше всего понравилась фраза: «так не бывает, боюсь поверить в этот ранящий дар неземных богов» - сочетание «ранящий дар» - отозвалось в душе! Зато строфа с картежной тематикой (или еще какой-то?) совсем не понравилась: «Но судьба рассмеялась: «Ещё не вечер, ваша СТАВКА СЫГРАЛА, и ВЫПАЛ НЕЧЕТ, И один на двоих клинок». «Остроносый луч рассвета» тоже напряг…
===
Светлана Ткаченко 1-9. Семь падений и восемь подъёмов Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Погруженность в мир японкого языка и обычаев, но забыт русский: «изгибы точёных ПЛЕЧ», а вовсе не «плечей» … Как обычно - удобное для заполнение строки, но не совсем уместное по значению «сквозь»: «не смотри СКВОЗЬ жемчужины слёз». Перегруженность стихов японским колоритом и иностранными словами, требующими сносок, ничего не прибавляет стихам, скорее наоборот… Масса образов-украшений - заплаток, не работающих на содержание.
===
Ника 1-10. Утаённое шило Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Кинуло вверх внезапно.
…О землю шмякнуло. Меня тоже «шмякнуло» от этих стихов. Поэтому - без комментариев.
Как домашние стихи - забавно. Но не как конкурсная поэзия…
===
Олег Киселев (Injoner79) 2-1. Из письма Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Выбрана достаточно сложная «квадратная» рифмовка абсдабсд, которая всегда плохо слышна (из-за удаленности рифм), если к тому же рифмы не точны, или если естественные смысловые паузы не совпадают с паузами конца строки. Здесь второй случай: очень много переносов предложений на другую строку (и даже строфу) в произвольном месте. Это так называемая «графическая» рифма» - та, которую мы видим в тексте, но почти не слышим при чтении. Квадратная рифмовка и графическая рифма - вещи мало совместимые, хотя техника - интересная. В строке: «о материальном. Беспристрастность волн» сбивка ритма - затакт или единичная анакруза в ямбе.
По содержанию: поток сознания, который нет цели упорядочить, связать в сюжет; здесь больше чувств, чем повествования, монолог с самим собой. Очень трудно понять, что хочет сказать автор нам, потому что он не нам говорит, а с собой беседует. Но это и интересно: именно так иногда пишут письма - чтобы в себе и с собой разобраться. Несмотря на множество моих придирок, стихи мне понравились…
===
Алла Райц 2-2. Непутевая песня, или Нищему и пряник – ловушка Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Очень хорошо подобрано звучание слов, рифмы - и точные, и небанальные, и осмысленные по значению слов. Не уверена, что стоило в прекрасно начатое стихотворение вставлять не совсем правильные ударения: крЕдит (профессиональный термин (как осУжденный), правильно - кредИт), и «грОшу» вместо «грошУ»: в целом речь персонажа стихотворения образна и правильна (горицвет полнолуния, вечные мызы - это слой речи образованного человека!), поэтому имело смысл сохранить литературность речи персонажа повсюду.
Содержание стихов, их главная мысль у меня плохо складываются в голове: написано красиво, а куда персонаж ведет, сразу и не поймешь, что, на мой взгляд, недостаток стихов.
===
Юрий Октябрёв 2-3. Двухкопеечное Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Не «цепляет» меня тема стихов: зарифмованные претензии к партнеру, который ему не созвучен, осуждаем, живет в другом мире. И что? Если еще осталась любовь («если по-прежнему жив твой взгляд, вшитый мне в душу временем»), то стихи бы были не такие и не тем языком, а если остались одни претензии к парнеру, то зачем нам этот рэп обиженного? Такое вот у меня ощущение от стихов, напрочь лишенных поэзии и смысла жаловаться на избранницу… А по технике (рифмы, звучание…) - никаких вопросов. Разве что «средних размеров нищего» - несколько вульгарно по отношению к человеку, и «
СЛЮДУ васильковых линз» - странная ассоциация для линз!
===
Михайлова Виктория 2-4. *** ("Он – взъерошенный уличный бард...") Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Неожиданная композиция: начало стихотворения показалось банальным, а потом, когда понимаешь, что второй герой - это копилка, становится интересно. Но ожидание к финалу еще бОльшего подарка не оправдалось: к чему велся весь этот рассказ? К тому, что «всё ему (барду) надоест, разобьёт он копилку однажды»? Очень хочется более осмысленного и мудрого финала, раскрывающего тему задания…
===
ВоваН 2-5. Трасса Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Жанр - рассказ в стихах. Не поэзия - просто рифмованный рассказ, который хорош тогда, когда запоминается интересным или неожиданным наблюдением, выводом, размышлением… Здесь вся суть (к сожалению!) сведена к «Мы куш сорвём, а деньги спустим так, чтоб радость получить от жизни сразу». И сразу становится грустно - стоило ли это поэтизировать? Есть недочеты в построении фраз: смешение единственного и множественного числа в одном предложении: «НАС взяли не из ТЕХ, КТО с виду крут, А чтобы БЫЛ не робок и азартен». Не понравилось выражение «дрожь СЛИВАЕТСЯ с надеждой» и «жизнь поставив на удачу». Не в восторге от выражения «В МОМЕНТ уйти под лед», как впрочем, и от недосказанного «Бьёт ветер снегом лобовое влёт». Да, так иногда говорят в устной речи, но для текста стихов лучше подыскать литературные формы изложения.
===
Бочаров Дмитрий С 2-6. Поле чудес Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию Стихи написаны неряшливым, разговорным языком (рисовать С НЕЁ, влазит, круть, совсем наоборот), не всегда точные рифмы (обидно-любопытным), разная формы рифмовки в 1 строфе и во всех прочих… От содержания тоже не в восторге: форма назиданий для Буратино с намеком на современность, все советы предсказуемы, отсутствие авторского сопереживания и раздражающее поучающее обращение «ты», в концовке перешедшее в обобщающее «мы».
===
Маргарита_Шмерлинг 2-7. Мелочь на автобус Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Есть фразы, заполненные определениями без особого смысла и насущного содержания: «в прозрачной тьме морозной», «жалостливой горечи», «могу уйти ..фланируя враскачку» (у глагола в будущем времени, дееприч. оборот настоящего длящегося времени). Содержание тоже не зацепило: претензий у персонажа много, а дел никаких: уход в никуда и «не в поисках пути, а от обрыдлых дел…», причем не для созидания чего-то важного, а просто - «фланируя враскачку» не вызывает симпатии, как и сам персонаж, живущий «как придется». Зачем такие стихи?
===
Елька22 2-8. Был-ь Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 О технике. Написано попарной рифмовкой длинной строки без промежуточных рифм (а с ними бы лучше звучало!!). Такая форма требует только точных концевых рифм, но здесь есть слабые: («скажут-кашу, в люди-валюте). В последней строфе вообще изменилась рифмовка: были женские окончания, стали - мужские. В итоге - стихи не звучат. По содержанию - хорошо: наполнено содержанием, с сюжетом. Но язык скорее информативный, чем поэтический.
===
Братислава 2-9. Лихие девяностые Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию По содержанию. Если вдуматься в текст - ужасающий цинизм и бесстыдство: рассказ персонажа, который понятия не имеет ни о девичьей чести, ни об уважении к себе, ни о чистоте нравов - такое время! «А в постели не первый, первый – это немного раньше, но совсем не то» или «Хочешь дам денег? А я сказала: – Иди ты!»…. Эти фразы (не исповеди, а сказанные мимоходом!) не только оказались нормальны для тем поэзии, но даже сгодились для конкурсной поэзии - свобода нравов! И девяностые тут - не оправдание.
По технике. Когда я вижу в стихах «авто», произнесенное не в прямой речи персонажа, мне уже одного этого достаточно, чтобы понять: это не стихи. О чистоте мелодии, о красоте и точности речи, о новизне образов, ассоциаций, о глубине авторских переживаний тут тоже говорить нечего. Такая жизнь. Какая жизнь - такие и оценки.
===
Юлия Александровна Михайлова 2-10. Кольраби Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Цинично, хотя и по теме. Поэзии нет, позиция персонажа понятна, «Свечной заводик - разве это плохо?» Нет, заводик - это не плохо. Плохо, когда смысл жизни только в нем. И персонажа он, судя по стихам, устраивает. Только для одобрения этой здравой позиции поэзия не нужна.
===
Danish 2-11. Всякому овощу Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию Если уж употребляется иностранное слово в стихах (что всегда - не лучший способ заполнить строку!), то нужно хотя бы знать его произношение: «income» (Инкам - ударение на первом слоге) и это никак не рифмуется со словом «потом»… Странное смешение в стихах разновременной лексики: то гроссбух, то маржа, а заодно и царь Мидас - до кучи! «Бог нажимает Exit» - это вовсе не яркая находка, а просто неуважение к чувствам определенной группы возможных читателей. «Всякому люду» (вместо «всякому человеку») - дикое словосочетание.
По содержанию. Суть стихотворения - перечень претензий к несовершенству мира, замеченные взглядом со стороны (персонаж стихов, конечно же, не такой!). Скучно, господа…
===
Дмитрий Шорскин 2-12. «Когда казалось время тягучим леденцом…» Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Если это логаэд (а судя по всему рисунок слогов точно повторяется по строфам), то разностопное сочетание строки ямба вперемежку со строкой и ямба, и хорея в одном стихе, конечно, нестандартно, но звучит отвратительно. Разве что под гитару напевать (музыка все сгладит!). Но мы сейчас не о песне, а о конкурсной поэзии…
По содержанию - домашние стихи для исполнения под гитару. Ни поэзии, ни открытий. Язык разговорный. Мысли известные. Не зацепило.
===
Рука 2-13. Карманные звёзды Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Тоже не лирика: обращение «к другу» и увещевания, но, по крайней мере, написано красиво, языком поэзии, а главное не так приземлённо, как это было во многих предыдущих стихах этой темы. Тема раскрыта: деньги нужны, но не чтобы их иметь, а чтобы с их помощью воплотить свою мечту - «Для меня звон в кармане и решки натёртой блеск - равносильны мечте...».
===
lev160 2-14. Сейчас Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Поставлено несоответствие заданию Мне очень симпатична поднятая тема - она глубока и значима, стихи (хоть и не явно) имеют отношение к смыслу жизни - о бесконечно повторяющемся «теперь», из которого не вырваться, потому что не осознаешь бессмысленности этого кружения, не замечаешь его и не видишь своего предназначения. Тема великолепная, и стиль письма мне нравится (структура строфы, звучание), только при чем здесь конкурсное задание? Я не уловила связи с ним. Стихи понравились сами по себе, вне задания. Как их оценивать? Из недостатков техники я увидела только неудачную строку: «Это же, Боже, чёрти который круг» - либо Бога вспоминать для связки слов, либо чёрта, но только не одновременно! )))
===
Альфа Люм 2-15. Альтернативное Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Коротенько, с иронией и по существу. Сложна по согласованию фраза: «Я всем вокруг бы раздал дензнаков, чтоб братом снова б стал даже Брут...» - два «бы», а при втором еще и смыкание согласных - сложно для произношения. Заключительная фраза хороша по смыслу, но тоже не отшлифована: слышится смыкание слов - «нАвот»
===
Тенигин_Андрей 2-16. Разговор Ходжи Насреддина с богатым купцом в караван-сарае за чашкой чая Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Стихи, все строфы которых - рубаи. К форме, к исполнению - замечаний нет, вернее, почти нет: «ДЕНЬГИ дарят свободу ОДНОЮ РУКОЙ, а ДРУГОЮ РУКОЙ отнимают покой» - у денег есть руки? )))
Восточная философская поэзия часто строится на диалоге двух: один вопрошает, а другой разъясняет. И вопрос, который задает нищий Ходжа богатому купцу должен бы быть темой задания: «Что тебе дают деньги?» - (Чтобы не заботиться о них…) Такая композиция была бы естественна. Автор же влагает в уста Насреддина другой вопрос: «Ты счастлив, купец?» И купец, который здесь выполняет роль отвечающего, сообщает, что он вынужден ездить по миру не потому, что уже имеет возможность не думать о деньгах, а потому, что «Деньги очень не любят на месте лежать и зовут нас в дорогу. Иными словами, чтоб остаться на месте, я должен бежать» - одна из наиболее удачных строф этого стихотворения!
===
Aleker 2-17. Копилка желаний Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Стихи - исповедь человека, думающего о деньгах: «Пусть я по жизни шагаю пешкою, до королей не дойти мне, но знаю портреты на каждой решке я, и президентов в лицо с банкнот...» Советы матери «Не деньги главное», остались у него только в памяти.
По технике - не поняла фразу: «Словно Форт-Нокс ЗА стальными нервами обогащает мой банк меня» - почему ЗА? Может быть, здесь опечатка - «со стальными нервами…»? Сказать, что стихи впечатлили - не могу. Но задание выполнено.
===
moro2500 2-18. чтобы не думать Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Поскольку опять вижу запись текста без использования верхнего регистра - принципиально не буду комментировать. Хотя речь с массой помарок.
===
Однако, несколько обидно было увидеть оценки за стихотворение нашего капитана, Николая Даниша, (2-11), которое, по моим представлениям, будучи рассмотренно с одной лишь религиозно-мировозренческой точки зрения, многое теряет.
Есть еще ведь гражданская позиция автора, общечеловеческие ценности, умение лично почувствовать поднимаемую тему.
Не скажу, что я чувствую и думаю так же, всё-таки, перед нами пример "мужской" поэзии. Но неужели, кто ч.рта помянет, - тому и глаз вон?!:)
Слово "маржа" имеет явную профессионально-сленговую окраску, (правильно - маржинальный доход), рядом с которой и слово "income" может читаться как угодно, вы не находите? Ведь вполне допустимо, что это слово из той же категории употребления, несмотря на языковые нормы, и без всякой относительности к ним.
Эдакий русско-англицкий вариант профессионального сленга, и без особых вариантов, если учесть, что "обрусение" слов идет по своим законам и своим чередом,
" ...и не спросив при этом, кто прав, кто виноват..."
По поводу коцовки: вполне апокалипсично, в духе процессов, происходящих в душах и природе, не так ли?
Кто знает, может, как раз такой, с морозом по коже, конец стихотворению и нужен, чтобы кого-то задело и он задумался?
Если из-за оценки за технику я просто очень хочу вступить в полемику, (что частично уже сделала), то с оценкой художественной ценности просто категорически не согласна.
...
С неизменным уважением к Вам,
участница конкурса.