Здравствуйте, уважаемые авторы, капитаны, члены Жюри конкурса и читатели.
Краткое вступление (напишу по пунктам… так проще): 1. Стихи в том же порядке, как они были в документе, посланном Жюри (перемешаны "шапочным методом" и анонимны). Надеюсь, свои найдёте:)
2. Это
моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины. Я вполне могу в чём-то ошибаться. Моё мнение может не совпадать с чьим-то мнением. Это нормально.
3. Прошу авторов: не обижайтесь. Излишняя резкость местами обусловлена нехваткой времени на написание обзора и П4-коррекцию (так я называю "последнюю проверку перед публикацией"). Насколько смог, "снизил накал". Возможно, где-то проглядел.
4. Я очень постарался забыть имена авторов во время написания (другим членам Жюри было гораздо проще, у них всё изначально было анонимно). По большей части произведений это удалось (честное лисье, сам не ожидал). Потом, когда добавлял ссылки, иногда удивлялся:)
5. Оценки поначалу были, потом убрал. Не люблю обзоров с оценками (исключая, пожалуй, уникальный метод оценивания Олега Юшкевича).
6. Под названиями стихотворений добавил две ссылки, чтобы не вставлять сами тексты (очень удлиняет обзор): одна – на рецензию конкурса критики, где есть тот же самый текст произведения, который был в пакете Жюри; вторая – на страницу произведения на Литсети (произведение уже могло быть изменено автором).
7. В файле – полная версия обзора с текстами стихов:
http://yadi.sk/d/Cpdcihhe7mCd9 (Комм.: при публикации обзора возникли проблемы... даже без текстов стихотворений!.. опять слишком длинно:) Пришлось разбить на две части:) А в файле есть всё полностью...) ============================================================ 1. Пришла пора оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Красивая игра слов: пора-впору… правда, смысл “впору посошок” я не могу уловить однозначно… но это интересно:)
Понравилось “и потечёт тропа неторопливо” – ёмкий образ и красивое звучание (“троп”-“тороп”)
“свою" (рубаху) – здесь не нравится "свою"…
“И разный дол” – а что такое “дол”? придётся искать…
Забавно, оказывается это не только "долина", как я думал, а есть много значений:
дол — устаревшее и поэтическое название долины, низины.
дол — широкая ложбина, балка.
дол — низ (устаревшее).
дол — жёлоб, продольное углубление на клинке, а также на револьверном барабане, предназначенное главным образом для его облегчения с сохранением прочностных характеристик.
дол — таджикский ударный музыкальный инструмент.
дол — могила Исход исходу - рознь - и разный дол – нет, не понимаю о чём это…
А у меня - в кавычки - богомол:
но думаю, что это лишь до гроба... Ну, не нравится совсем… какая-то странная мысль, на мой взгляд, здесь очень авторские ассоциации, до меня не доходит…
И с началом стихотворения (по стилю что ли) я не вижу ничего общего…
“что это ЛИШЬ до гроба” – очень не нравится по звучанию…
А вот концовка (последние четыре строки стихотворения) понравилась…
Вот я бы (так нагло) предложил бы автору – выбросить четыре строки из начала второй строфы, объединить что осталось и прочитать, что получится…
============================================================ 2. Декаданс. оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница На будущее – точки в названиях произведений обычно не ставятся.
В целом, стихотворение мне понравилось... Я вижу в нём много необычного, авторского, уникального...
Ну, по крайней мере, я не встречал (или не помню) такую идею – развитие темы...
Читал несколько раз, но при каждом прочтении ловил себя на мысли, что вот на этих строках:
Его попросили нарисовать старика -
Он нарисовал ребёнка. у меня возникает классическое: "Не верю..."
Его просили, он рисовал образное видение "мечта - воздушный шарик, ненависть - пустыня..."
И тут вдруг он (художник) словно специально делает наоборот... навроде "а вот вам!.. получите!.."
Ну, этакая шалость, которая диссонирует с предыдущим...
Я понимаю, что можно на это посмотреть и образно – "старики похожи на детей" и т.п.
Но первой в голову приходит именно мысль про "шалость", "дурачество"...
Начиная со строчки "Ему показалось вдруг, что с листа", на мой взгляд, всё классно:)
============================================================ 3. Грусть на донышке оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Сложное впечатление это стихотворение вызвало... И нравится, и не нравится... наверное, точнее будет сказать - не всё нравится...
Вот что конкретно мне не нравится:
В беспросветно-белой твоей ночи
Одинокой скрипкой звучит муссон. Всё в порядке, девочка, это дождь... По моим ощущениям, "муссон" – это словно подгонка под рифму... Ну, не вижу я никакого оправдания появлению этого "муссона" в стихотворении...
Образ "одинокой скрипкой звучит муссон" вполне мог бы быть, я не спорю... но в другом стихотворении, а здесь это смотрится как "вставка", причём неудачная, словно очень яркая заплата на довольно-таки приглушённых тонах платья...
Я даже не против строчки "В беспросветно-белой твоей ночи...", хотя рифма "кричи-ночи" несколько банальна... зато вот "беспросветно-белой" – очень хорошо (что уравновешивает банальность рифмы)... Но "муссон"... нет... это строка категорически не нравится...
Впрочем, нравится мне в этом стихотворении гораздо больше:)
И рефрен "Всё в порядке..." хорошо сыгран на противопоставлении (когда понятно, что как раз наоборот – не всё в порядке, а это всё просто самоуговоры...)
вот это очень понравилось:
Всё в порядке, девочка, это дождь
Отмывает тени с бетонных плит.
В недопитой чашке остыла ложь.
Телефонный голос в груди болит. И с чашкой хорошо ("остыла ложь"), что переходит в "грусть на донышке" в конце...
Хорошее стихотворение, серьёзное... Если бы не та, ненужная, на мой взгляд, строка, было бы очень даже...
============================================================ 4. Сяду в старый автобус оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Ну что сказать... Скажу предельно честно и откровенно – стихотворение мне не понравилось... Конечно, если его поперечитывать, да закрывать глаза на то, что мне
совсем не нравится, то можно найти и что-то в стиле "да, вот это хорошо, вот это интересно, вот здесь вот..."
Я попробую, конечно...
Сяду в старый автобус,
в жёлтый мой сорок третий,
с ним пунктирами улиц –
в лабиринты эпох… "вЛА..биринты" – не нравится звучание... "пунктиры улиц" – неплохой образ...
Столько лет с ним, а то бы
с кем зарю город встретил,
и с утра б разминулись
те, кто в дальний поход. Всё... после "атобы", после "с кем зарю город встретил" (это-то здесь причём?), после "дальний поход" – совсем уже не хочется дальше читать...
На мой взгляд, здесь УЖЕ провальное место...
Ну, вторая строфа – неплохо... А "попирая перевёрнутость луж" – хорошо...
Но вот:
между болью и раем
эта чёртова глушь. я не понял... и по звучанию будет что-то вроде "больюиРАем", если только не сделать над собой усилие и не вбить гвоздь паузы в строку после слова "болью"...
Всё...
Автобусом вычтен.
Растворяются в дымке
шелест крыл белой стаи,
лик того, кто простил... После этого внезапного "Всё..." с дополнением "Автобусом вычтен" (???) у меня наступил ступор... В смысле?
(Комм.: когда уже дочитал до конца и перечитывал, что это всё привиделось-приснилось, но не понимаю как это отражено в словах...) "шелест крыл..." – ну нельзя же так говорить!.. здесь и "шелест", что сложно сочетается с крыльями, и "крыл" вместо крыльев, и "растворЯЮТСЯ" (мн число) "ШЕЛЕСТ" (ед. число)...
я понимаю, что там дальше подразумевается "(И) лик того, кто простил...", но... Читатель этого сходу не поймёт, так я считаю, затормозит, перечитает, поймёт...
А скорее всего даже так – невнимательный читатель прочтёт "растворЯЕТСЯ в дымке", поэтому даже не затормозит здесь, но остановится на "лик того...", перечитает, поймёт, что было "растворяются", пожмёт плечами...
Ну и концовка хорошая...
"по привычке всполошится будильник " – очень классно... Жаль, что это уже не "спасает"...
============================================================ 5. Дом, где живёт... оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница да... тут не буду говорить много:) классно:)
можно, конечно, поворчать по поводу звучания строки:
Входишь в него опасливо, как по льду – т.е. звучание "… КАКпа. .льду”
но это уже мелочь:)
а главное, что стихотворение свершилось, состоялось:)
Автору: спасибо:)
============================================================ 6. Музыканту оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Немножко удручает такое засилье грамматических рифм ("вдохновенье-спасенье", "томный-безмолвный", "разрыв-порыв" и очень близкая к ним "страданья-изгнаньем")...
Сами по себе грамматические рифмы – это не так уж однозначно "плохо", НО... только если достаточно всего остального – образности, идей, интересных мыслей, которые "закрывают" собой "технику"... Ну и на неё не обращаешь уже слишком пристального внимания... А вот здесь, на мой взгляд, недостаточно...
И ещё – слишком длинное стихотворение, на мой взгляд... Этой идеи вполне с лихвой бы хватило на 3 четверостишия, но не на пять... это похоже на лампочку в 75 ватт в огромном спортзале, не хватает её "мощности" на "объём"... понимаете?
И самая последняя рифма "твори-извини" – очень неточная... Слишком большая разница фонем "р" и "н"...
Такая рифма могла бы "сработать" где-нибудь в серединке, да в обрамлении идеи, образов, неожиданностей, ну или в юмористическом стихотворении, к примеру... Но в конце... лирика... Нет, это сразу "снижает планку"...
Могу выделить те строки, которые мне понравились:
Звукоряд потускнел и в минорных аккордах увяз… – интересный образ и хорошо звучит строка...
Заполняет сосуды усталых, (пустующих) душ – кроме слова "пустующих"... и по звучанию, и по образу не нравится оно...
Ну а теперь давайте пройдём по тому, что можно бы было изменить (и я думаю, что стихотворение улучшится):
Не любить ты не можешь, в любви музыканта спасенье... – здесь бы лучше "сможешь", а не "можешь", по моему мнению…
От унылых мотивов...рутинных, обыденных фраз – не нравятся мне "фразы", выглядят подгонкой под рифму...
Чтоб пылала душа, чтоб аорта была «на разрыв»... – "чтоБ_Пылала" (б-п) и второе "чтоб", а в следующей строчке "чтобЫ"... ну не люблю я "чтоб", да ещё если "чтобы" есть рядом, вызывает ощущение такое слегка провальное... и "аорта была "на разрыв" – очень страшный образ...
Чтобы ревность сжигала и мучилось сердце изгнаньем
Той, что любит другого, не верит в твой страстный порыв... – лучше бы было "не веря"...
И очень хочется переделать все "-нье","-нья" на "-ние", "-ния", т.е. перевести на дактилическую рифму в первой-третьей... конечно, с "томный" потом, в следующем четверостишии будет сложнее перевести, но...
Единенье волнующе, зал заворожен...безмолвный,
Каждый в мыслях своих, но истории в песне - не чужд. – "волнующе" – нет, нельзя так; "но истории в песне - не чужд" – не нравится, плоховато звучит, на мой взгляд...
И уже не гитара, то струны – душевные нити... – ну хотя бы "те струны...", а не "то струны"...
На которых слагаются оды и треки – твори... – "оды и треки" здесь совершенно лишнее, на мой взгляд... ну, не слагаются "треки", да и с "одами" их связывать (а затем ещё и с музыкой, гитарой) - как-то странновато воспринимается...
концовка... честно говоря, не нравится... я не понимаю, откуда и как она получилась... нет, я бы подумал ещё...
============================================================ 7. Лапой кошачьей печаль прикоснётся к сердечку оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Сразу: предложил бы убрать "в" из последней строки и поколдовать со знаками препинания... хороший же образ получится:
Миг... и взрывается собственной жизни граната. И во-вторых, всё-таки "точка НЕвозврата" по логике...
И в-третьих... Ну я опять нагло так скажу: уважаемый автор, а как Вы считаете – нужно ли первое четверостишие, в принципе? Не проще ли бы... а точнее, не более бы ёмко, чётко и красиво было бы БЕЗ него... ведь там Вы повторяете финальный классный образ (граната), который именно из-за этого (именно из-за повтора) не "стреляет" так сильно в финале, как мог бы...
Вот поэкспериментируйте, пожалуйста – прочтите без первого четверостишия... Что-то потерялось? Исчезло? Изменилось?
Более того, первое четверостишие создаёт ощущение-картинку очень странного самоубийцы-камикадзе... Вот как я это увидел: стоит кто-то с гранатой в руке… Ну, мучится человек, ну и за колечко так... Думаешь в этот момент: "блин, ну даёт... у него пистолета что ли не было?.. зачем же гранатой-то?!.. это уже слишком... из "горячей точки" приехал?.."
А потом внезапно начинается философия, и "самоубийцу" мы уже задвигаем на какие-то задворки сознания... И финальная строка... Ну, "стреляет", конечно, но не так... Слегка досадуешь на себя, что "неправильно" всё представлялось, и нет там никакого самоубийцы...
Или как вариант – переставить первое и второе четверостишие местами... и слегка подкорректировать на стыке...
А лучше всё-таки без первого... ну, ладно, это просто предложение...
Что ещё мне не особо понравилось: "порою" искусственно звучит, да и "волей своЕЮ"...
И в первом четверостишии: при "чтении подряд" вызывается ощущение, что "тянем настойчиво, дёргаем мы за колечко" – это про лапу-печаль... И если "тянем" за неё ещё можно понять, то внезапное "колечко" (у лапы?) вызывает неожиданный вопрос... Потом он, конечно, слегка разрешается следующей строкой – "чеку вырывая гранаты", но я бы не сказал, что полностью (я уже рассказал про самоубийцу с реальной гранатой).
К сожалению, оцениваю я стихотворение полностью, а не вариант-без-первого...
============================================================ 8. Возвращаясь оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Вот и здесь двойственное впечатление – и нравится, и кое-что не совсем, можно улучшить, можно...
Первое четверостишие нравится полностью:) Слегка зацепился за банальность рифмы "ветров-шагов", но её "выровнял-уравновесил" неожиданный образ "Посмотри наверх, дорисуй своими..." - классно:)
Но в строке "Постоянно вплетает забытое где-то имя..." – хотелось не "где-то", а "кем-то"... Мне кажется, что это логичнее, иначе думаешь "где же его (имя) забыли? на скамейке в парке?..":)
Возвращаюсь строчками из стихов,
Высылаю песни – проверь е-мейлы.
Этот город знает, что ты готов,
А дорога станет единым целым Вот здесь бы уже немножко поспорил:) Ну, первая строчка классная, она содержит опосредованное действие "возвращаюсь (чем-то)"... а затем бах! – "высылаю песни"... активное действие вдруг...
И е-мейлы, на мой взгляд, абсолютно не вяжутся со всем, что было до... да и во множественном числе как-то странно это воспримается... Ну, ладно... А тут наступает на пятки воображению третья строчка "Этот город знает, что ты готов..." К чему готов? К проверке е-мейлов?.. ладно, ёрничаю, извините, забыли:)... Но всё же - о чём это?
ладно, дальше вроде бы понимаю-чувствую...
но...
Только ты и помнишь, что значит страх,
Только ты и можешь так взять за руку, Мне очень не нравится звучание "ТЫи", да ещё дважды... я понимаю, что подразумевается после каждого "ты" делать паузы:
Только ты..... и помнишь, что значит страх... – но у меня не получается так прочитать, коньки внутреннего голоса-проговаривания просто не успевают остановиться...
Конечно, это не такой уж большой недочёт, но всё же недочёт...
дальше...
Что беда слетает с усталых плеч... – "сусталых" не очень удачно...
Будто прячешь крылья и ржавый меч,
И о прошлой жизни молчишь по пьяни. – честно говоря, не понимаю про крылья и меч... Говорили о том, что он может взять за руку так, что беда уйдёт, чужое слово не будет вредить – это хорошо... Но "будто прячешь крылья и ржавый меч"? с помощью прикосновения к руке (того, как взял за руку)?.. Ладно, я понимаю, что это образно, но вот самого образа я не понимаю... И следующая строка – "молчишь по пьяни" меня просто вводит в ступор... Ну, то что он молчит о прошлом – понимаю, но уточнение "по пьяни" к чему? Да и рифма "рану-по пьяни", ну не звучит же... Для чётной рифмы в перекрёстной рифмовке – это критично... Потом я ещё заметил и точку после слова "рану", т.е. это новое предложение "Будто прячешь..." – и я окончательно запутался...
От безысходности я уже начал комбинировать:
Только ты и можешь так взять за руку,
Что чужое слово не тронет рану,
Что беда слетает с усталых плеч.
И о прошлой жизни молчишь по пьяни,
Будто прячешь крылья и ржавый меч... Вот оно!..... или нет?.. Теперь мне стала понятна точка... а без перестановки слагаемых – просто не дошло...
И концовка... Ну, неплохо, на мой взгляд... по поводу "плевать на даты" после "не важно, когда и как" я бы поспорил... "даты" мне кажется лишним словом...
Не знаю, как объяснить... даты – это конкретика и очень маленькая такая конкретика, да ещё и во множественном числе (несколько раз будет приходить?), а лето – такое большое и практически мало конкретное (это мы его связываем с тремя месяцами, но довольно искусственно), несоразмерно получается... Если бы было "и плевать на сезоны..." (конечно, не по ритму, а по смыслу), то было бы логичнее...
============================================================ 9. Предчувствие беды оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Не могу сказать, что это стихотворение меня поразило до глубины моей лисьей души, но что-то в нём есть:)
Понравилось первое четверостишие, особенно строки:
От несказанных слов или слов, прозвучавших некстати…
Может, я претендую на место в известной палате? А не понравилось:
Но меня не покинула память и ум не оставил,
Я не много нарушить успел общепринятых правил Ну, слегка коряво звучит, на мой взгляд... я понимаю, что это:
Но меня не покинула память(,) и ум (МЕНЯ) не оставил, – пропуск значимого слова, что сильно влияет на восприятие смысла
Я (НЕ УСПЕЛ НАРУШИТЬ СЛИШКОМ МНОГО) общепринятых правил – инверсия…
но от моего понимания восприятию не легче...
============================================================ 10. Где голуби на крыше оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Интересное стихотворение, необычное... И по форме довольно нестандартное, и по образам...
Когда внутри тебя пробьют часы,
Ты не умрешь, ты просто станешь выше – очень хотелось заменить "станешь" на "прыгнешь"... потом, правда, вроде дошло, что здесь не про "первый смысл" (станешь выше, вырастешь), а скорее про высоту духа...
Очень хорошо про мир, особенно, в сочетании слов "Уютный мир, удобный и нелепый" – "нелепый" здесь просто класс...
"нелепый-слепок" – классная рифма...
Блестит в граните лавровый венок – а правильное ли ударение "ЛАВровый"?.. Или оба разрешены?..
(Комм.: Грамота.ру утверждает, что оба допустимы... ладно…) В глазах застыла жалость у прохожих – инверсия здесь слегка напрягает...
Вторая строфа... всё шло хорошо и даже замечательно, но на строке:
Поверь, и птицы звёздам так близки – не понял, резко затормозил... долго думал, но так и не понял...
Оттого концовка для меня слегка смазалась...
Но, в целом, стихотворение скорее понравилось, чем не понравилось...
============================================================ 11. Афганец оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница гражданскую поэзию всегда очень трудно критиковать... (ну, не буду уж объяснять почему)
не могу сказать, что понял строку:
Полу-вечье...Полу-бой Только смерть и пожалела – плоховато звучит "смертьИ", но не критично... по смыслу как раз хорошо...
про граммы – вроде бы понял...
а концовка сильная... и, конечно, печальная...
в целом, стихотворение мне понравилось...
============================================================ 12. Остановись! оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница В этом произведении есть довольно много моментов, которые вызывают у меня сомнения...
С самого начала на слове "голь" возникает изумление и желание покопаться в словарях... потому что в моём понимании так говорят об оборванцах, нищих, то бишь людях... покопался... оказывается есть и второе значение, но даже словари помечают его словом "редко":
ГОЛЬ
голи, мн. нет, ж. 1. собир. Оборванцы, бедняки, нищие (разг. фам. устар.). Голь перекатная. 2. Пустынность местности (редко). Кругом пустыня, дичь и голь. Пушкин Затем "И только В Ветках боль" – ну, двойное "в"...
И боль в ветках, которая звучит "баховским хоралом"... очень неожиданный образ...
Косой струёй черкнул страницу дня
колючий дождь - и вырос сразу в ливень… – ну, ассоциации с "косой струёй" в ед. числе не очень хорошие...
он хочет смыть в тебе следы меня – вот здесь тоже столько дурацких ассоциаций, что... а "настоящий смысл" что-то от меня ускользнул...
А дальше идёт:
лишить ладони судьбоносных линий... – классная рифма "ливень-линий", кстати... а вот как это работает... ливень смывает линии с ладоней?
Прошу, замри! - почувствуй этот миг:
сердца стучат так гулко и протяжно,
а в унисон несётся птичий крик...
Когда мы вместе - прочее не важно – этот "птичий крик" в унисон биениям сердец, да ещё и сразу после него фраза "…прочее не важно" очень странно воспринимается...
Концовка мне понравилась...
В целом же... сложно сказать... передача внутреннего состояния через внешнее, как часто бывает, но вот с этими дурацкими ассоциациями в моей дурацкой голове довольно странно получилось... Вот здесь, наверное, я мог бы сказать коронную фразу "видимо, это не моё..."
Не знаю, в целом, скорее не понравилось...
============================================================ 13. на краешке земли оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Симпатичное стихотворение:)
Очень легко читается, звучно, мягко, я бы даже сказал - музыкально... И в то же время его не назовёшь "пустым" или очень уж "лёгким"... Как красиво вставлено про "ты обещала... дойти со мной до края света..."
И рифма "душа-дошла" здесь звучит:) хотя и не должна вроде бы, но звучит:)
Автору: спасибо:)
============================================================ 14. Лунное оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Здесь не буду много говорить:) Очень понравилось:) Необычно, стильно, уникально...
Особенно выделю:
"В царство небесное низких температур"
"Только сверчкам всё равно, где сидеть и ждать"
"Мазать паштет из обмана на хлеб - не по мне"
И концовка – просто класс...
Автору: спасибо:)
============================================================ 15. Экстренное оригинал (конкурс-обсуждение) авторская страница Ну что сказать, простенько так, ритмично... "Не стреляй" напоминает... Но, честно говоря, в целом, мне не понравилось...
Попробую объяснить почему...
Холостая рифмовка – конечно, не так уж плохо, но вот... как бы это назвать... в отсутствии "наполняемости" стихотворения да плюс холостая рифмовка – всё это создаёт (лично у меня) ощущение поделки...
начало:
Не грусти от невзгод.
Не грусти от потерь.
Не пугайся, когда
Где-то хлопает дверь. Ну, почти ни о чём, не цепляет абсолютно... "потерь-дверь" – это уж очень банально...
И не жми 01,
Если в сердце пожар –
Не погасит ничто
Этот пламенный дар. "пламенный дар" – это такой штампище, что даже не знаю... Ну, очень условно, можно это зачесть как образ – пожар сердца и ассоциация с телефоном 01 – пожарной службы, этакий стёб... ладно...
Не спеши за 02
Под курантов набат,
В час, когда убиваешь
Свой лучший талант. Причём тут 02 (милиция) и набат курантов?
И что такое "лучший талант"?
И как можно одновременно убивать "свой лучший талант" и СПЕШИТЬ ЗА 02 под некий "курантов набат" (раз уж ему говорят "не спеши...")?
Не поможет 03,
Если ты от тоски
Даже душу готов
Разорвать на куски. Это четверостишие ещё более-менее... образно – да, душу разорвать на куски довольно сложно...
И утечка газа – это запах свободы?.. ну, ладно...
Только верю, что ты
Сладишь в жизни со всем...
Даже сделаешь то,
Что не смог 007… Концовка, на мой взгляд, какая-то невнятная... хочется спросить, ну и что?
А что "не смог сделать 007"? – вот что меня волнует после прочтения стихотворения... а совсем не само стихотворение...
Возможно, я ошибаюсь, но я не вижу здесь поэзии... несерьёзно это как-то...
============================================================ Комментарии по остальным произведениям –
во второй части обзора.
спасибо за то, что откликнулись (и не обиделись на меня):)
любопытно будет взглянуть на новуй вариант:)
радости Вам:)
Лис
Прежде всего, муссон звучит не за окном, он звучит только для уходящей девочки, в ее личной ночи. Она слышит лишь его, и, возможно, потому не теряется в жуткой белизне. А телефон врывается неожиданно)
А за окном больницы (допустим) - дождь, яркий свет фонаря.
Уфффф.... представь, я все написала объяснялки. Вот я стиш выбрала - капец...
ты единственный, кто принял беспросветно-белую ночь и не принял муссон)))
по-моему, не единственный... кажется, у Михаила похоже было...
ну, "беспросветно-белая ночь" - это интересный образ:) есть же определение "белые ночи", а это его развитие...
ну и ассоциация на больничные простыни, как я понял...
Прежде всего, муссон звучит не за окном, он звучит только для уходящей девочки, в ее личной ночи. Она слышит лишь его, и, возможно, потому не теряется в жуткой белизне. А телефон врывается неожиданно)
Ир, ну вот это я никак не мог представить... что это воображаемый "муссон":)
Всё в порядке, милая, не кричи,
Это просто грёбаный телефон…
В беспросветно-белой твоей ночи
Одинокой скрипкой звучит муссон.
нет, не представляется всё равно... он "лишний"... ну, рифма и всё, а "картинка" не возникает...
А за окном больницы (допустим) - дождь, яркий свет фонаря.
с этим да:) кстати, для меня плиты были именно плиты двора... госучереждение...
Уфффф.... представь, я все написала объяснялки. Вот я стиш выбрала - капец...
ага:) ну, во второй же вышли... значит, хорошо... это в третьем туре я... никому не завидую:) это будет что-то с чем-то по выборам...
вот я бы из своих не смог бы выбрать... мне не нравится уже ничего:)
радости тебе:)
Лис
да, я читал мнения:)
ну, у каждого свои представления, предпочтения и ассоциации...
можно просто написать другую "версию" стихотворения, а эту оставить тоже:)
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
А почему "богомол" лишь до гроба? Да не надо ТАМ уже никому молиться (лично я так думаю)...)))
А вообще, я просто рад, что стихи начали появляться... Да и не совсем уж "фтопку"...)))
Да... И спасибо!)))
ну, таких значения я не знал, а процитировал то, что нашёл...
да, когда стихи появляются, это классно:) согласен:)
извини, у меня настроение сейчас не очень...
Лис
Лис
Выделять все эти цвета-шрифты так муторно... но так необходимо)