1-е место 10. Уголки (
за музыкальность и выцветшие крылья)
2-е место 5. Руки зачесались... (
за естественность)
8. Перчатки
(за женское достоинство) 3-е место 1. Цвета (
вполне симпатичный текст)
1.
Цвета Без открытий, но мило. Не понравилось «детворою», явно удлиненное для добора слога, мизинчики – пусть и применительно к детям (сами они так не сказали бы), амарантовая зарница, атрибут, многочисленные инверсии, начало заключительной строфы (достаточно было бы обуха без пота и дрожи). Закольцовка симпатичная.
2.
Здравствуй, судьба-индейка... Шелухой плевать, как белая кость, скалит оскал, бренди глушить, повискивая – не понравилось. Жонглирование словами хорошо в меру. Пеплом блестит? Не уверена, что пепел блестит. Сияющие при луне виски... хм. Птичий двор впечатлил бы, если бы не судьба-гусыня... цыпленком жаренная (кстати, правильно с двумя «н»). Концовка разочаровала – сколько уж раз было подобное.
3.
Кувшин Стиху, на мой взгляд, не хватает точности. Слушать, как ползут мушки? Воистину надо иметь сверхъестественный слух. Мелодии стихов – сколько уж их звучало. Снаружи времени и света – в темноте? Какое-то иное значение слова «свет» тут трудно предположить. Показалось несколько произвольным наполнение стихотворного кувшина. Плебеи и пенаты против суфий и дервишей. Мадонна, надеюсь, всё же в переносном смысле? В любом случае «грудной обед» - ужасно. Сварог, чеканит Солнце? Не знаю. Трудно представимо, и главное – на что работает этот образ? На мой взгляд, ненужная мешанина. Постолы, хитон и джинн. Лай из кувшина стал неожиданностью. Интриги, тем более кружащей голову, в конце не увидела. Автор, Вы рассчитывали на улыбку читателя?
4.
Знать, что есть где-то В предыдущем тексте стебельки, тут – тропки... Цветы, пьющие росу и хрустальный ключ, ага. «Слышать шелест травы, несмотря на снег» - ну да, снег сильно снижает звукопроницаемость воздуха. А где, любопытно мне, вьется мох?
Осязаемо всё на земле: печаль,
затяжные дожди и лепной туман,
заслоняющий день, а тоска – вдвойне. Тоска вдвойне как-то странно присоседилась в конце.
Небрежно местами, без желания сказать по-своему.
5.
Руки зачесались... Знаете, на фоне «красивых», но вторичных текстов, этот мне понравился, Вернее, понравилсь естественная интонация, и история. Да, тут у нас сюжет, да какой! Деревенский детектив с чистосердечным признанием. Из спотыкнувшего:
В гости пригласила, да накрыла стол.
А неплохо было бы сейчас – рассол. Тут цезура, в стихе регулярно присутствующая, разбивает «было бы», это нехорошо. Обилие «бы» в двух строках тоже не радует. Строчки «Мягко выражаясь... /Нет, не то, не то» чистая затычка. А в целом – зачёт.
6.
Ураган Наталья Матвеева хороший автор, и процитированное стихотворение хорошее. А вот написанное по его следам не понравилось. На мой взляд, неудачная игра в центоны.
7.
Песнь о служебной собаке Ага, снова бирюза (только что была в N 4). И опять надёрганный эпиграф. И снова центоны. Можно было бы эпиграфом и ограничиться.
8.
Перчатки “Я на правую руку надела...” Хм. И снова свой голос. Достойная позиция и достойный финал. Славно. Только почему рюмка запотела? Чай, не водку пьём.
9.
Небо Видно, что автор поработал над технической стороной. Причем так изрядно, что она (работа/сторона) стала заметной. Мне показалось, что каждое четверостишие существует отдельно, без связи с предыдущими. Нет внутренней связи, нет развития. «Поздно» - «д» пропало. «Хороший мой» - это из какой-то песни. Это я не к тому, что нельзя, но мне не понравилось. Если это для душевности, то таки я ее не вижу. В третьем катрене третья строчка слабо рифмуется с первыми двумя. Последовательно – значит, последовательно. Заревом – зареветь – смело, но единично, поэтому выпирает. Спрошу автора, что за чёрные перья на белом и как они вычерчивают нежность? И что за «эта треть» в четвёртом катрене? В целом мне показалось немного искусственно. И по переживаниям, и по их выражению.
10.
Уголки Эх, кто только память ни листал, да и рыжина сентября подмечена не нами. Тут же журавли. Рифма осень-бросил по популярности почти догнала знаменитую пару осень-просинь. С осенью как ни срифмуй, всё пальцем в небо попадёшь.
Веет, может, дождём, может, прошлым туманным.
Помнишь, в этом тумане терялись не раз. Т. е., лиргерои не раз терялись в прошлом? Как это? Последний катрен, на мой взгляд, не дотянул – из-за печали журавлиного крика, колец зеленой тоски, да и книга уже поднавязла в зубах.
Тем не менее стихотворение с настроением, музыкальное (хвала анапесту) несмотря на спондейчики (найдете сами?). Понравилось «Пусть уносит их осень на выцветших крыльях». Очень неплохо.
11.
Киношное Ну вот, опять эпиграф и его обыгрывание в тексте. Это уже тренд. Не лучше ли оттолкнуться от эпиграфа, разбежаться и... придумать свои образы. «Отчего люди не летают?» Эпиграфы порой выигрывают у самого текста вчистую.
Длинные строки без альтернанса (одни женские рифмы) делают текст монотонным, читатель устает. Утомило меня и жонглирование временами «во первых строках»: грядущее-вчерашнее-настоящее-недавнее прошлое. Плюсквамперфектум какой-то.
Никто не заказывал триллер,
но век уходящий не спрашивал - требовал: "Надо!" Век уходящий требовал триллер?
Стараясь не разрушить, крушили – это руш-руш нарочно? И тут же «туш».
Финал был бы хорош, если бы был авторским. Много абстракций, обобщений, мало личного. Ну, мне по крайней мере.
12.
Молчите! Просто конкурс эпиграфов какой-то). Ну да, для «под гитару», должно звучать.
13.
Кризис Рак, вроде как, о другом свистел. Это не просто стихи о стихах, а стихиостихахкоторыеписатьнестоит. «Давит, кипит внутри нелюдская мощь!». «Марш пахать на завод-гигант». Больше и добавить нечего.
14.
Картины покрывались паутинками... Вот и паутинки. Интересно, будут ли в конце списа дождинки? Так и не поняла, отчего плакала старушка? Сидит в меховом (?) кресле, покрыта шалью, в комнате хорошо и сытно пахнет. Вот и картины есть, подлинники, небось. Внучка непутевая? И?
Хочу спросить, почему старушка следит за силуэтами, но при этом зорко видит все детали? Ходики точно с горя в ломбард носят?
Старушка, конечно, чудная:
Девчонка. Христианка?
Таким легко,― другого поля ягода. Где тут логика, автор, помогите. Конец не убедил.
15.
*** Совершенно не могу согласиться с позицией автора. Если виноват, лучше, на мой взгляд, стараться исправить ситуацию, а не ждать, когда Бог простит и пожалеет. Менее подходящий к тексту эпиграф трудно придумать.
16.
Ходики И снова о поэтических муках.
17.
Лето поэта. Точка кипения. Только под конец до меня дошло, что, видимо, часть стихов в списке – с конкурса стихов о стихах. Из серии: раз не пишется, напишу-ка о том, что не пишется. Не нравятся мне такие стихиниочем, никакого интереса не вызывают. Упражнения для выработки почерка.
Конкретно по тексту: в чем значение присоединительного союза в первом четверостишии? В доборе слога? Ленивые осы было бы лучше, но уже есть, а подумать? «Вообще» во втором катрене не подходит, потому что содержит лишний слог. С логикой в этом катрене тоже не всё в порядке. Парабеллум в руках сомлевшей музы повеселил. А ворчит муза во сне? И что, собственно, названо враньем в конце? То, что лиргероиня рисует вопросы?
Удивительный комментарий) В смысле, удивил)
Во-первых, хочется спросить, а о чем свистел рак?)
Во-вторых, стихи не о стихах, а о творческом кризисе. Разница есть, как по мне.
И в третьих, выражение "стихиостихахкоторыеписатьнестоит" показалось мне двусмысленным. Стихи, которые писать не стоит, или о которых писать не стоит?
И в конце концов, почему не стоит-то?)
Центо́н - стихотворение, целиком составленное из известных предполагаемому читателю строк других стихотворений.
Ни одна из строк оригинала у меня не повторяется)))
А по поводу исходника - мне он тоже нравится, просто он участвовал в пародийном конкурсе и стал таким образом мишенью для пародий... а моя версия заняла там второе место и подошла по условиям серебробронзового лапа. Такое стечение обстоятельств, в общем))