Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Лариса Котовская. Звёздные войны. 1 тур. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
(Комм.: Стихи в том же порядке, в каком они были в документе, посланном Жюри (перемешаны "шапочным методом" и анонимны). Надеемся, свои найдёте:)
Под названиями стихотворений добавлена ссылка на страницу произведения на Литсети (произведение уже могло быть изменено автором).


=========================================================

1. Я ангел
http://litset.ru/publ/3-1-0-4623

Я ангел с душою демона,
Я птица с глазами женскими.
Я странной мечтой беременна,
Такой же, как прежде, дерзкою.

Меня ты молил, слышала,
О сказочном наслаждении -
Любви, что дается свыше вам,
Любви, что бессмертней времени?

Ах, как ты просил!.. Ну, ладно же.
Мне солнце с луной наскучили.
Пусть крылья белее ландыша,
Но зябко одной за тучами.

Ты слышал, как крылья хлопали?
Сегодня я их сбросила.
Пойду я к тебе по полю,
Пойду по стерне, босая.

Смотри же: я всё исправила.
Бери, что тебе обещано:
Была я твоим ангелом,
Теперь я твоя женщина.

Никто на земле не нужен нам.
Я рядом, ты обними меня!..
Ну, что же грустишь ты, суженый,
И смотришь на небо синее?..


===

Рифмы:
- второй катрен: слышала-Вам
- шестой катрен: нам-суженый и меня-синее.(еня-ине)

А остальные хорошо читаемые: обещано-женщина, сбросила-босая, наскучила-тучами, ландыша- ладно же(интересная рифма)- ла-д-ж/ш.
Мне кажется, автор попытался выразить своим текстом извечную мечту о той, что далеко от нас, где-то там в синем небе, как журавль... А пришла обычная, доступная, и мечтателя опять тянет в поиски…
оценка 5
====================================================

2. Ещё не поздно
http://litset.ru/publ/1-1-0-5264

Вверху не небо, а потолок,
В лицо не ветер, а сизый дым,
И ты поёшь для глухой толпы
Под звуки старого пианино...
Ты помнишь дали своих дорог?
Себя - всесильным и молодым?
Своих счастливых побед столпы,
Полёт и бурных страстей стремнины?
Тебе кричит полупьяный зал,
Что хочет "что-нибудь помодней" -
Вздыхаешь, вновь оборвав куплет
И небо мысленно проклиная...
Об этом ли ты всегда мечтал,
Сюда ли шёл по ступенькам дней,
Сюда ли тропами долгих лет
Вела надежда твоя больная?
Ты здесь бесцельно влачишь свой век,
И сеешь страх не прорваться ввысь,
И жнёшь свой маленький тихий ад,
И страх бессилия снова сеешь...
Ещё не поздно: возьми разбег,
И всей душой в небеса сорвись,
Летай, пока ты ещё крылат:
Упасть на дно ты всегда успеешь.


===

Рифмы – хорошо звучащие.
Построение фраз:

"Тебе кричит полупьяный зал,
Что хочет "что-нибудь помодней"" – вместо что хочет (который хочет…) правильнее "Он хочет".

"И сеешь страх не прорваться ввысь" – страх не зерно, его не посеешь, он нарастает, окутывает тебя ужасом, сомнением, неверием в себя.

"И жнёшь свой маленький тихий ад" – корявая фраза, может лучше сказать "И пожинаешь свой тихий ад"?

Смысл:
Стихотворение трогает, вызывая горечь за старого артиста, много лет поющего на потребу невзыскательной публики, для которой главное – песенки помоднее, и которой нет дела до таланта и мечты певца… Хороша концовка: поднимись, если чувствуешь в себе силы, и начинай все сначала, упасть на дно ты всегда успеешь…
оценка 6
====================================================

3. В старом седом саду
http://litset.ru/publ/16-1-0-5239

в этих посадках старинных...
Только корявые лики
разнорабочих деревьев – яблонь, черешен и слив...
Сергей Шелковый


В старом седом саду заблудилась память -
Тихо блуждает меж слив и корявых вишен.
Небо тяжелым грузом на ветви давит,
И не даёт деревьям подняться выше.

В старом седом саду поселились тени -
Тихие лики мелькают в стволах черешен.
Ветер приносит с юга дымок осенний.
Дождь омывает листья, печально-нежен.

Руки усталых яблонь дрожат от страсти -
Яблоки падают в лужи, вздымая брызги.
В старом седом саду потерялось счастье:
Тихим осенним днём, на опушке жизни...


===

Ритмика и рифмы в порядке.

Не уловила связь между блуждающей памятью и небом, давящим на ветки (первый катрен)
Следующие два катрена по смыслу очень задумчивы, насыщены той самой памятью, которая бродит тенью в старом саду. Стихотворение понравилось.
оценка 8
====================================================

4. Тапёр
http://litset.ru/publ/16-1-0-5325

В убогой таверне терзанием клавиш
Под крики пьянчуг и бутылочный звон
Ты имя своё никогда не прославишь,
Но запросто можешь быть выставлен вон.
Любой завсегдатай способен придраться,
Сказать, что играешь какую-то дичь.
А ты, применяя набор альтераций,
Гармонию хаоса хочешь постичь
И всем говоришь с ироническим смехом,
Что в жизни тебя утешает одно –
Возвышенней стало желанье успеха,
Когда ты скатился на самое дно.


===

Или терпеть дальше, или быть выставленным вон – альтернативы нет. И, как афоризм, как убеждение – когда ты скатился на самое дно, желание успеха – чем желаннее, тем призрачнее. Хороший слог, рифмы, ритмика.
оценка 7
====================================================

5. Секретарь Мюнхгаузена
http://litset.ru/publ/19-1-0-5282

....................... "Я был его секретарём..."
..............................(Николай Гумилёв)


Глупый риск расплескаться до розовых брызг,
дымком остаться –
сколько раз говорил я барону про риск
телепортаций.
А увязнуть во времени вечночужом?!
Пусть интересном:
с Дон Жуаном болтать о большом, о мужском
(да чтоб он треснул!),
Архимеду на пушки глаза открывать,
на пистолеты,
с Клеопатрой шатать золотую кровать
(со стервой этой!)...

Он, конечно, герой! Но, его секретарь
и зам по тылу,
я скитаться по миру и датам устал,
меня добило
то, что шеф заказал не скафандер, а два,
из мягкой кожи...
Не хочу я на Марс. Не заставят слова.
Спиртное тоже.
("Может, вы со своим крепкосшитым конём
туда рванёте?
Мне ваш врач наказал не стрелять перед сном
и по работе...")
Мой барон – как баран – отступать не привык,
ему всё мало...
Знаю, был он пленён марсианами вмиг.
Но жду сигнала.


===

Рваный слог.
оценка 6
====================================================

6. Катись, катись, яблочко...
http://litset.ru/publ/16-1-0-5322

Цветную дымку, яблоневый флёр,
взорвало шумным фейерверком судеб -
катись же, наливное, и на блюде
спиралью завоёвывай простор.
И нарезая петли, и в петле
беги и зажигай - от встречи к встрече,
расстреливай синицевой картечью
в полёте заплутавших журавлей.
Видны в просветах дымного хвоста
горящие мосты и кони в пене,
закручивает яблоко мгновенья -
торопится неведомо куда.
Когда всё станет пеплом, отпылав,
верни меня к садам, прервав погоню -

успею ли ещё прижать ладони
в последний раз
к морщинистым стволам...


===

Уж больно мудреное яблочко оказалось: тут и спиралевидные круги, и расстрел журавлей синицевой картечью(как это?), и погоня неизвестно за кем, и в конце:
главное, успею ли ещё прижать ладони в последний раз к морщинистым стволам...
оценка 5
====================================================

7. Окно в Париж
http://litset.ru/publ/10-1-0-5331

Увидеть, осознать и умереть.
Пройтись в полях, меж арок и согласий.
Когда мечта доступна лишь на треть –
Душа парит и дух при этом квасит.

Здесь Дон-Кихоты счастливы взаймы,
А каждый странник – юн и полигамен.
Здесь площадь на развалинах тюрьмы
И мельница краснеет балаганом,

И пирамида, а за ней музей,
И башня – с видом пёстрым и беспечным...
Есть что сказать. Для тостов, для друзей.
Ты жил не зря. Пора уже о вечном.

Ты видел всё. Не верьте паспортам.
Маэстро, туш! Сыграйте. Но не в ящик...
Есть в Интернете правильный портал.
Там весь Париж. Почти как настоящий...

А за окном бомжи железо прут,
Разруха, грязь, дожди – как с неба манна...
В Париже даже воздух слишком крут.
Он для любви. И нам не по карману.

А жизнь плетётся с прытью волокна.
И былью тянет в незажившей ране...
Как хочется мне спутать два окна:
Одно во двор, другое на экране.

--------------------------------------------------------------

Из Интернета (в том числе) можно узнать, что:

Елисейские поля (фр. avenue des Champs-Élysées или les Champs-Élysées, или просто les Champs) простираются от площади Конкорд (Согласия) до Триумфальной арки. Длина 1915 м, ширина 71 м.

Площадь Бастилии (фр. la place de la Bastille ) обязана своим названием крепости-тюрьме Бастилия, разрушенной во время Великой французской революции.

Мулен Руж (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») – знаменитое классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы. Расположено в 18-м муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей близ площади Пигаль.

Стеклянная пирамида Лувра (фр. Musée du Louvre) во дворе Наполеона (cour Napoléon) служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

Эйфелева башня (фр. la tour Eiffel) – самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции. Высота Эйфелевой башни составляет почти 320 метров от основания до шпиля. Имеется 3 смотровых площадки на высоте 57, 115 и 274 метров соответственно.


===

Вот так и говорят: О! Париж!.. Ну, знаете ли, это же Париж... Подумаешь, Париж…
В этом стихотворении Париж разный. без ахов и вздохов, но для этого нужно увидеть его не только с высоты знаменитой башни во время однодневной экскурсии… а вжиться в него всем сердцем… и оценить не только по количеству наличности в кармане...
Есть фразы, над которыми задумываешься надолго...
"А жизнь плетётся с прытью волокна.
И былью тянет в незажившей ране..."
Хороший стиль, техника на уровне.
оценка 10
====================================================

8. БЕЛЫЙ АНГЕЛ
http://litset.ru/publ/3-1-0-5286

С высоты, горизонтом зашторенной,
Облаками закрашенной набело,
По упавшей звезды траектории
Ты спустилась ко мне белым ангелом.

Я возлюблен небесною женщиной
За обычность – за силу, за слабости,
Бесконечному счастью завещанный,
Отмолённый у зла и у зависти.

Всё тобой прощено, что прощается,
А за тем, чему нету прощения,
Пусть рассвет по утрам возвращается
Неизбежным огнём очищения.

Оживут в полумраке оранжевом
Зеркала с отраженьем раздвоенным.
Будешь ты в них моим белым ангелом
А я рядом с тобой – белым воином.


===

Техника, исполнение на уровне.
Хорошо, с чувством сказано:

"Всё тобой прощено, что прощается,
А за тем, чему нету прощения,
Пусть рассвет по утрам возвращается
Неизбежным огнём очищения."

оценка 5
====================================================

9. Ангел тёмный
http://litset.ru/publ/11-1-0-5294

Ангел тёмный - былая страсть,
из глубин поднялся неведомых.
Как же я кляну твою власть,
если знал бы ты только. Если бы.

Отпусти меня! Дай вдохнуть!
Что ты, ангел, со мною делаешь?
Ты лишь часть меня, но не суть.
Отчего же ты жертвы требуешь?

Улечу с тобой! Ну и пусть!
Что мне тьма твоих крыльев угольных?
Не тебя я, себя боюсь,
утопая в неге безумия.

Отпусти меня, не держи!
Мне с тобою самой не справиться.
Я могла бы не согрешить...
Только грех мне безумно нравится.

===

Не удержать своих желаний, как бы ни старался… потому что запретная чаша всегда слаще.
оценка 7
====================================================

10. Черешня источника
http://litset.ru/publ/35-1-0-5321

Троп надеждою протоптано немало.
Перевёрнута отжитая страница.
Много женщин за века перебывало,
По преданию, вязать на ствол тряпицы.

Снова ветер пел над лентами черешни,
Словно нянька у воздушной колыбели.
В такт пронзительным мечтам с небес безгрешных
Опускался убаюкать…
Снег отбелит…

Менуэт зимы минует, время сменит
Чёрных дум шитьё на белое убранство -
Светом радости небесных откровений
В чреве плод растёт черешневого братства!

Вспоминается о счастье материнства
У живой воды святой Анастасии,
Как, сердца раскрыв, у мощи триединства
О ребёнке небо истово просили:
Ликование святил парящий купол -
Глубиною милосердия бездонен!
В синем гроте проявилась и ликует,
Разродившись нежной зеленью, мадонна.


===

Хорошо, что еще есть такие источники…
оценка 6
====================================================

11. Париж - святая Мекка для туриста
http://litset.ru/publ/10-1-0-5353

Париж - святая Мекка для туриста
И для гурмана вожделенный рай.
Багета - видов двести или триста,
А круассанов даже через край.

Везут в Париж и масло из Прованса,
И из Шампани золотистый брют;
И запах кофе в качестве аванса
В кафе-шантанах утром подают.

Здесь миллионы Эйфелевых башен,
И сносит башни океан белья;
Здесь на блошиных рынках сбыт налажен,
Торгуют Елисейские Поля.

О дивный микс кофеен и пекарен,
Бутиков и салонов ассорти!
В Париже даже воздух так заварен,
Что хочется его приобрести!


===

Ну вот Вам и оборотная сторона Парижа… торговая:
"В Париже даже воздух так заварен,
Что хочется его приобрести!"

Купить французскую безделушку (возможно, сделанную в Китае), привезти домой и похвастаться товаром, сказав: "Я был в самом Париже, теперь можно и умереть…" А зачем было ездить?
оценка 7
====================================================

12. Лупит веслом по темечку
http://litset.ru/publ/19-1-0-5406

Лупит веслом по темечку странная штука жизнь.
Лузгает будто семечки. Больно, но ты держись:
выпишет всем по первое - эвон как понесло!
Что ж ты такая нервная? Попридержи весло.

Серость на нашей улице, праздников не видать.
Небо устало хмурится - кончилась благодать.
Лист пожелтел берёзовый - осень. А ты не верь.
Утро окрасит розовым список твоих потерь.

Тёмным рисует полосы жизнь на пустом холсте,
ноет бесцветным голосом - в новую манит степь.
Только зачем мне новая? Я и к своей привык.
Радость моя лиловая льётся на черновик...


===

Автор хорошо владеет слогом и умеет развить тему… от странностей жизни до веры в лучшее, выраженная в последней строке – радость, изложенная фиолетовыми чернилами на клочке бумаги – это ли не жизнь!!
оценка 8
====================================================

13. Молитва
http://litset.ru/publ/41-1-0-5366

"Я потерял его из виду..."
Н. С. Гумилев Дон-Жуан в Египте

Не разбираю на бегу
Слова и путаю абзацы.
Прости, Господь, что не могу
Секретарём твоим остаться...

Храни мя, Боже, от страстей
И неожиданной фортуны,
От необычных новостей,
Летящих с лающей трибуны.

Храни от праздных ловкачей,
И от завистливых дурнушек,
Ведущих к пропасти речей
И мягких, но чужих подушек.

Позволь душой не очерстветь,
Не мстить за мелкие обиды,
И если можешь, то и впредь
Не выпускай меня из виду.


===

Понравилась "Молитва".
оценка 7
====================================================

14. Не испанская баллада
http://litset.ru/publ/19-1-0-5290

"Я был его секретарём,
Мы с ним скитались по Мадриду
И по Севилье, но потом
Я потерял его из виду."

Николай Гумилёв
-
Качают мавры колыбель Мадрида,
Вливает в Мансанарес краски Гойя.
Кокетливо испанки глазки строят
Обрюзгшему годону*. С видом гида,
Подняв авторитетно зонт синюшный,
Шагаю по Гран-Виа я с сигарой.
Мы были бы с испанкой славной парой,
Но я же не годон и не обрюзгший.
А кто в Мадриде дарит пыл задаром?

Пройду Сибелес и бульвар дель-Прадо,
Зайду в Ленарес с призраком маркиза.
А послезавтра истекает виза
И вместе с ней испанская бравада.
Живым бельмом хожу по параллелям,
Запутавшись в припадке ламентаций.
Просчитываю море ситуаций-
Пусть даже не на месяц, на неделю
С какой-нибудь испанкой задержаться

Секретарём, пажом, искусным мачо,
Тореро на арене для корриды.
И, чтобы не терять её из вида,
Согласен круглосуточно батрачить.
Зовут платаны листопадом пышным
И пышет страстью юности всё тело.
-Испанка!... Но она меня имела
В виду. Я не годон. И виза вышла.
И без толку неделя пролетела.
________________________________
* годон - англичанин


===

б/ком.
оценка 6
====================================================

15. Шанель от Коко
http://litset.ru/publ/16-1-0-5337

Не для форса и не для престижа,
Не из страха амурных утрат
Я привёз дивный воздух Парижа,
А точнее – его концентрат.

Заперт он в золотистом флаконе,
Тонкий запах влечений тая,
Никому не отдам его, кроме
Как тебе, дорогая моя.

Это воздух хмельной Нотр Дама,
Мулен Руж, Елисейских полей.
Он пьянит современных адамов
И совсем не похож на елей.

В нём эклектика всех парижанок,
С наслоением стилей, эпох,
От богемы и до куртизанок.
Стоит сделать лишь маленький вдох,

И Амур легкокрылый в ударе.
Аромат бьёт навылет легко,
Этот запах возлюбленным дарят,
А подарок - Шанель от Коко.

Нет милее тебя, нет и ближе.
Кожа пахнет фиалкой лесной
Мы вдвоём побываем в Париже,
Может быть, даже этой весной.


===

Не рифма: тая-моя. Вторично, но, как мечта, сгодится.

оценка 8
====================================================

16. Смерть тапёра
http://litset.ru/publ/13-1-0-5223

Тапер играет в крохотной харчевне...
Что может быть печальней и плачевней?
Накурено, убого и темно там,
и в вольном пересказе близко к нотам
Шопен похож на Шуберта и Шнитке...
В углу – алкаш, пропившийся до нитки,
а с ним – шалава с профилем камеи.
Шалман... тапер играет, как умеет...
Не надо! не стре...

...................................................................
Свидетельница А.
Он стоял и заламывал руки...
"Отчего Вы потупили взор?"
- Оттого ли, что скорбные звуки
Извлекает бездарный тапёр?
Сухо щёлкнул курок револьверный...
Ангел Смерти целует виски...
В первый раз, сладострастно и нервно
Мы играли в четыре руки.

Свидетель Б.
В переполненом зале убогой харчевни
Я, скучая, сидел у окна.
Ты прошла, как прекраснейший ангел отмщенья-
Равнодушным презреньем полна,
И, привставши на цыпочки, как на пуанты,
Чёрный шлейф очертил полукруг,-
Ты слегка улыбнулась, вонзив музыканту
В сердце острый французский каблук.

Свидетель С.
Это было в харчевне "Орлеанская дева".
Где партеры не блещут рукоплЕсканьем лож.
Разбитную шалаву, что звалась Королева
Угощал ананасом истомившийся бомж.
Было всё очень громко, было всё очень скучно.
Шансоньеток аккорды рассыпались, дрожа.
И летели в тапёра, что всех фальшью измучил
Томный взгляд Королевы и граната бомжа.

Свидетельница Ц.
Мне, летящей сквозь туманящий
Сон, волною к кораблю -
Не найти, увы, пристанище
В душах тех, кого люблю.
И бестрепетной рукою
Я крещу Вас не со зла:
Как живётся Вам с другою, -
Проще ведь? - Удар весла!


===

оценка 7
====================================================

17. Повар в чёрном капюшоне
http://litset.ru/publ/11-1-0-5411

Звёзды-феи превратились в соль,
Месяц обернулся корнишоном -
То меня закинул в странный сон
Повар в чёрном капюшоне...

Чёрт во фраке мерзко прошипел:
"Хорошо, что этот не крещённый!",
И безмолвно дров подбросил в печь
Повар в чёрном капюшоне...

Шеей ощутив укус косы,
Осознал, что головы лишён я;
Ну, когда же болью будет сыт
Повар в чёрном капюшоне?

Голова катилась колесом,
А за ней гонялись возмущённо
Чёрт во фраке и большой как слон
Повар в чёрном капюшоне...


===

Сны разгадывать – пустое дело.
оценка 7
====================================================

18. Ода Кулинару
http://litset.ru/publ/14-1-0-5234

Да! Оды пишутся недаром
Красоткам в блеске юных лет;
Героям - новым или старым...
Но многие сочтут кошмаром
"Одотворенье" кулинарам
За вкус компота и котлет.

И всё ж в фигурах величавых
Героев всех времён-племён
Мне мнится отблеск чуждой славы...
Похоже, "многие" неправы:
Творцу могучих, здравых, бравых
Мой поэтический поклон!

Мой реверанс! Моя молитва!
...Когда б судьба их не свела,
Герой проигрывал бы битвы,
Голодным встав из-за стола;

Красотка тотчас похудела б
До неприличной тощины...
Поэт топтался бы несмело
У кухни, с полным ртом слюны.

И я (естественно, не даром),
Презревши град словесных пуль,
Читаю оду Кулинару
Под гром начищенных кастрюль!


===

Красотка тотчас похудела б.
До неприличной тощины... тоЛщины или от слова Отощать?
оценка 5
====================================================

19. Севильское прощальное
http://litset.ru/publ/29-1-0-5298

"Я был его секретарём,
Мы с ним скитались по Мадриду
И по Севилье, но потом
Я потерял его из виду..."
Н. Гумилёв "Дон-Жуан в Египте"


Я не вернусь. Билет в один конец.
И, слава Богу, месяц на исходе.
Вокзал утюжит ливневый свинец
Из облачных мушкетов непогоды.

Мне совестно бросать тебя сейчас,
Непредсказуемый работодатель,
Но пыл полузавистливый угас
И статус привлекательность утратил.

Севилья остаётся за спиной.
В испанских сапогах томятся строки.
Пора их выпускать и по одной
Натаскивать щенками на пороки.

Чинить карандаши и рвать блокнот
Бесстыдными признаньями повесы,
Всё время ощущая дискомфорт
От места проведений плотской мессы.

Один сценарий, разные дворы.
Обиженный супруг с толедской шпагой
Рождает горлом однозначный рык.
А я воюю с шёлковой бумагой.

В какой постели встретит Дон Жуан
Костлявую девицу в капюшоне?
Он где-то курит пафосный кальян,
А я дышу нелюксовым вагоном...


===

оценка 7
====================================================

20. Приворотный закусон
http://litset.ru/publ/3-1-0-5169

Если с возрастом твой милый
Стал отлынивать немного –
Вместо секса выбирает
Телевизор или сон,
Глаз закатывать не надо
И скандалы не помогут.
Закатай-ка вместо глазок
Приворотный закусон!

Ты не веришь в привороты?..
Может, хватит быть трусихой?
Ну скажи, не надоело
Жить с ленивым мужиком?
Подбери большую банку,
Огурцов туда натыкай,
Между ними – лягушонка,
Лучше – если целиком.

Оба этих компонента
Бесподобны для закуски,
А пупырчатость придаст им
Некий шарм и колорит.
И не стоит сомневаться –
Приворот-то ведь французский...
О потенции французов
Лишь немой не говорит!

А заливочка из спирта
Уберёт любую горечь,
Муж от стопки маринада
Позабудет про года.
Через месяц убедишься –
Чудо-баночку откроешь
И испробуешь на муже...
... Будет праздник – хоть куда!


===

оценка 8.
====================================================

21. Минск. Ассоциативное
http://litset.ru/publ/24-1-0-5318

Дома, приподнимая шляпы крыш,
Рассвет встречают мокрый и химерный,
А в лужах отражаются
Париж,
И я над ним.
В «пролёте»,
как фанера.

То, вдруг, Латинский вынырнет квартал,
То Нотр-Дам, то Эйфелева башня…
Народ безмолвен, грустен и устал,
Всё время догоняя день вчерашний.

Но двадцать первый век, а налицо –
Одни дворцы. И стоит ли гордиться,
Что в области строительства дворцов
Мы скоро переплюнем все столицы?

А век идёт. Конём. И ставит мат –
В три хода мат – внезапный и постыдный.
Для умных в том и горе от ума –
Не видеть выход, где его не видно,

Смотреть чуть дальше тех, кто «у руля»,
И сокрушаясь, наблюдать в реале
Веселье крыс, бежавших с корабля
На бал, но место бала - город Гамельн*.

Отрезан путь: ни воздуха глотка –
Да за любые деньги, был бы свежим! –
Ни силы – дать «волшебного пинка»
Злодеям, бюрократам и невежам.

Всё шире лужи, всё плотнее хмарь,
А мир иллюзий – выпуклей и ближе…

Ночь, улица, аптека и фонарь -
Без перемен.
Не надо –
о Париже


===

оценка 9
====================================================

22. Он был моим секретарём
http://litset.ru/publ/14-1-0-5368

"Я был его секретарем,
Мы с ним скитались по Мадриду
И по Севилье, но потом
Я потерял его из виду..."
(Николай Гумилев)


Я потерял секретаря
в Севилье душной.
Он был мне, честно говоря,
не очень нужен.
Он был безграмотен слегка,
слегка завистлив,
Всегда искал для дневника
чужие мысли,
Но был не плох, скажу я вам,
щербат и беден.
Он сочинил для милых дам
десятки сплетен.
Он знал, что он не Дон Жуан
и помнил даты,
Порой бывал постыдно пьян,
кропал стишата,
Мечтал увидеть Ганг и Нил...

Да... (между нами!) -
Напрасно я его женил
На Донне Анне!


===

оценка 6
====================================================

23. Тапёр играет
http://litset.ru/publ/16-1-0-5373

Тапёр играет… Сросся с пианино
корнями звуков, рыжей гривой львиной…
Так много помнят трепетные руки,
а голос, истончившийся в разлуке,
уходит в синь заоблачную, тает,
и весточкой Отчизны – птичья стая…

Далёк от пальм чужих и этой виллы,
под мягкий плеск волны он снова видит,
как там, в полузабытом детском крае,
кружится первый снег.
Тапёр играет…


===

оценка 8
====================================================

24. Майская метель
http://litset.ru/publ/23-1-0-5372

"в этих посадках старинных...
Только корявые лики
разнорабочих деревьев – яблонь, черешен и слив..."


Сад оживает после клинической смерти:
пахнет черешнями, вишнями.
В майской метели, в белой цветов круговерти
слышится тихое: "Вышли мы! -

Шепчут деревья, - неба коснёмся ветвями;
главное – пнями не замерли!
Нас разбудили тёплым дождём, соловьями,
утренним солнечным заревом.

Воздух весенний лучше любого наркоза:
дышится дозами малыми.
Шрамы затянутся, вызреет боль от мороза -
в ягодах – каплями алыми.


===

оценка 7
====================================================

25. Ну что вы всё - Париж...
http://litset.ru/publ/10-1-0-5320

Ну что - Париж? Зачем всегда - в Париж?
Нет, я опять поеду причаститься
любви у Питерских холодных крыш,
у стен дворцов, стоящих вереницей
на Невском, у пронзительной иглы
Адмиралтейства, у брусчатки ровной...
Ах, Питер, жертва дьявольской игры,
которая не может быть бескровной.
Мой Питер... Мой восторг и горе - с ним,
он неизбежен, как судьба. Поверьте
ему, - он вашу жизнь, и явь, и сны,
заполнит навсегда. До самой смерти.

А что - Париж? Париж - для парижан.
Туристам в нём совсем неплохо даже,
но - всё за деньги: лоск, улыбки, шарм...
(Там, говорят, и воздух - на продажу.)


===

оценка 10
====================================================

26. Для кого-то счастье
http://litset.ru/publ/16-1-0-5401

Коль кому-то счастье и в паспорт штампы, мне — уж если цветы, то конечно кактусы.
Бия Каулле

Для кого-то счастье — в кольце и штампе,
мне же — лучше цветы. Обожаю кактусы.
Отвлечённо слушая дифирамбы,
представляю себя почему-то лакмусом:
на любовь, пожалуй, должно бы красным,
а моё безнадёжное ближе к синему...
Мы с тобой опять говорим о разном,
диссонанс с каждым разом невыносимее.
Ты — отважный рыцарь, твердишь обеты,
я пытаюсь ответить, а в горле жжение.
Отчего-то эта твоя победа —
для меня очевидное поражение.
Vae victis, верно?.. В душе пустыня.
И не важно, войной или страстью выжжена.
А когда... нет, если... угли остынут?..
Мы не стали родными, всего лишь ближними.
Разбежимся однажды и канем в Лету,
а любовь, заклеймённая в пику гордости,
остывает в паспорте фиолетом,
подтверждением принципа безысходности.


===

Просто, умно, верно… Очень понравилось.
оценка 9
====================================================

27. Такая осень...
http://litset.ru/publ/16-1-0-5392

Осень, изрядно подвыпив, мешает коктейли:
Огненность листьев разводит в зеркальности луж,
Капнет тепла, растворяя густой карамелью
Грусть цвета сепии сонных скучающих душ.
Горькой тоской разольет она зелень полыни,
Сотой разлукой подав мутно-белый абсент.
В черной сутане - навеки и присно - отныне
Тень отчуждения в баре почётный клиент.
Нежность сирени раздавлена крахом империй -
Ярость окрасила небо в багровый закат...
Осень, смешав напоследок "Кровавую Мери",
Включит немую луну и отправится спать.


===

Сильнейшее стихотворение! Обилие образных сравнений, оседающих в памяти... но из-за нарастания ощущений их приходится «домысливать»: Нежность сирени и прах империи каким образом связаны? "Ярость окрасила небо" – чья ярость? В самую суть осеннего настроения попадает строка про тень отчуждения и хороша концовка—после всех правомерных действий, присущих только Осени, наконец-то она угомонилась и отправилась спать…
оценка 9
====================================================

28. Гимн яичнице
http://litset.ru/publ/14-1-0-5203

Когда, родная, на меня раскроешь
Свои кошачьи жёлтые глаза -
Сожрать готов на первое-второе
Пол-дюжины таких шехерезад.

Тебя я украшал зелёным луком,
Кудрявою петрушкой с чесноком.
Ох, эти сладко-пахнущие муки,
И я не в силах думать ни о ком.

Я настругал и сыру, и грибочков,
Колбаску очень толсто нарезал.
И ты скворчишь, по-своему лопочешь
И дозреваешь прямо на глазах.

Я тот же холостяк, я твой грязнуля,
А ты - моя опора и семья.
Ах, ты моя болтунья и глазунья,
Опять шипишь и строишь из себя...

Я брейки колочу на сковородке
И говорю – всё будет рок’н-ролл.
Я добавляю слой на подбородке
И повышаю свой холестерол.

Я изучил яичницы, омлеты.
Я по куриным яйцам – просто спец.
Мне выжить помогли вы этом летом...
Ну, и ещё – солёный огурец.


===

Хороший юмор, легко читаемо, однако рифмы немного шалят в тон содержанию… (грибочков-лопочешь).

"Я тот же холостяк, я твой грязнуля,
А ты - моя опора и семья.
Ах, ты моя болтунья и глазунья,
Опять шипишь и строишь из себя..." – ну в самую точку!.. о капризной жене...
Как и вся это глазунья…
Опечатки: шЕхерезад, настрУгал (хотя если от слова стрУжка, то сойдет), этом летом(этИм летом).
оценка 8
====================================================

29. Как повар наших отношений
http://litset.ru/publ/6-1-0-5204

Я был тобою застрахован от всех житейских неурядиц:
не обделен, не избалован, оправдан словом "домочадец".
Искал себя во многих сферах и, в каждой находя изъяны,
еще храня остатки веры, корнями прорастал в диваны.
Все ждал, не мудрствуя лукаво, что мне подскажет мой рассудок:
гитару мучил для забавы, но стимул выбрал мой желудок.
Не манну с неба ожидая, а вдохновенья понемножку,
я, как Сенека рассуждая, крошил огурчик на окрошку.
Как виртуозный Паганини терзал смычком в экстазе струны -
изобразил на буженине ножом рисунки, словно руны.
И, как Дали, салат украсил яйцом, отваренным вкрутую,
добавив ароматных масел, петрушкой блюдо окультурил.
Себя Петраркой я увидел и в честь тебя слагая оду,
полив лимоном горстку мидий, порезал хлеб на бутерброды.
Найдя свой философский камень, я привязал его на шею
твоей любовью и стихами, как повар наших отношений.


===

Хвала желудку! Хорошо написано, с легкой самоиронией и самовозвышением до уровня Петрарки… Понравилось.
оценка 7
====================================================

30. Ты только знай
http://litset.ru/publ/16-1-0-5291

(Письмо Женщине из следующей жизни…)

Я на ошибки прошлого могу лишь оглянуться,
Но если Небо вдруг позволит мне вернуться...
Я стану Библией, Кораном и Талмудом,
Жемчужиной твоею, изумрудом;
Зажгусь звездой на чёрном небосклоне,
Губой закушенною буду в сладком стоне;
Я стану лучшим из оккультных талисманов,
Грозой и радугой, рассветом без туманов,
Водой в пустыне, лодкой в океане,
Душистым чаем с ложечкой в стакане,
Волной, песком и утренней росою,
Дыханьем, песней, радостной слезою;
Я стану воздухом твоим, огнём и светом,
Вопросом буду вечным и ответом,
Любовью, страстью, жизнью и судьбою,
Отцом и сыном, братом и собою...
Я буду январём и бабьим летом,
Наперсником, художником, поэтом;
Я тенью в полдень стану, пледом в холод,
И даже юношей, хоть буду и не молод!
А ты... будь ангелом моим, моей отрадой,
Поверь, мне больше ничего не надо!


===

Можно продолжать до бесконечности в духе поэтов всех времен и народов... Красивая мечта, но выполнима ли она? Автор упростил себе задачу, написав свой опус облегченным вариантом, когда рифма второй и четвертой строки предсказуема ( Талмуд - изумруд, оглянуться-вернуться, океан-стакан, свет-ответ, и так по всему тексту... Это сильный минус…
оценка 6
====================================================

31. Поэт работал в кабаках
http://litset.ru/publ/16-1-0-5207

Из поэтической породы -
в конце пути - обычный прах.
Его не знали в переходах,
поэт работал в кабаках.
Из поэтических колодцев
он пил - и цену знал воде.
Мечтая выйти в полководцы,
тапёром был в своей среде.
И покупались за бесценок,
и в урну шли его стихи...
Он не прошёл по Главной сцене
и до конца
читал
глухим.


===

Примерно такую концовку я и ожидала, только не в прямом смысле – глухим-, а в смысле –равнодушным, для которых поэзия, что гаммы- пьющим…
оценка 6
====================================================

32. Посланник
http://litset.ru/publ/11-1-0-5410

Раздвинув лиловые листья причудливых местных растений,
Я слышу твой запах, пришелец, я чую тебя.
Малиновый отблеск усталости, ярости сизые тени,
Лиловые нотки обиды вдыхаю хрипя.

Зелёные кляксы отваги и чёрные искры истерик -
Навязчиво-терпкий миндаль у меня на клыках
Сменяется кислым и липким: ты мечешься загнанным зверем,
Лимонным туманом к тебе подбирается страх.

Я утром приду за тобой, только небо забрезжит рассветом,
Едва безысходность растянет свой серый покров
Над хрупким убежищем жизни - залитым металлом скелетом..
Я выпью твою, для меня непривычную, кровь.

Не злись, не кричи, не трави антрацитово-перечным ядом
Блестящую алым эссенцию жизненных сил.
На восемь коленей с тобой опускаюсь я медленно рядом.
Я слышал, ты Бога спуститься с небес попросил.

Я здесь, но твой бластер моргнет молчаливо-печально сжигая
В конвульсиях смерти смешное твое естество...
Шесть крыльев замрут: серафим не довел твою душу до рая.
Ты дьявола выбрал? Так вот тебе пустошь его!


===

Насыщенное причудливыми, но довольно точными образами, стихотворение поражает воображение, обостряет обонятие, хочется зарычать, дать отпор зверю и бежать, бежать без оглядки из этих джунглевых зарослей, где тебя ожидает страшная участь – быть растерзанным…Великолепные рифмы: растений-тени, тебя-хрипя, клыках-страх ... Мало того, что они хороши и точны сами по себе, они пропитаны этим дьявольским ужасом... в формате кино)))
оценка 8
====================================================

33. Начало радуги
http://litset.ru/publ/16-1-0-5253

Однажды чёрный день уронит ниц – и сердце разлетится горстью крошек…
И ты взлетишь − кормить железных птиц над равнодушно-синим бездорожьем,
И полетишь, меняя имена, цвета, мечты, акценты и обеты…
Тебя укроет сонная страна под пологом оранжевого лета –
Там в голове затихнут голоса, там станет хладнокровней и теплее…
Пока темнеют кожа и глаза – заснеженная аура белеет,
И дни ползут, бесцветны и тихи, и только остаётся − под кампари
Оттенки снов и памяти штрихи перебирать ночами в серой хмари,
Гадать по небу… но прогноз жесток: луна – односторонняя монета.
И отчего-то россыпь белых строк под пальцами краснеет незаметно −
Судьбе для заполнения страниц палитры снежно-угольной так мало…
Быть может, это кровь упавших птиц − а может, новой радуги начало.


===
Смысл-то есть и написано красиво, легко. Но автор местами заигрывается красивостями, настойчиво занавешивая окна, хотя и так туман непроглядный. есть места странные: 'там в голове затихнут голоса' - глюки прекратятся?, 'станет хладнокровней и теплее' - это как?, 'заснеженная аура белеет' - белее снега становиться?, 'под кампари' - не самый дешевый продукт, ЛГ либо фанат этого коктейля, либо малость лукавит про свои несчастья - до дна ему еще очень далеко. Дополненеие новой краски в конце наводит на мысль, что ЛГ до этого знал лишь черное и белое - негусто, и давно уже пора что-то менять с любой жестокостью, а то ведь так и помрет, радуги не познав. –
По тексту
- выражение «чёрный день уронит ниц» ниц можно упасть, опуститься.. но не ронять..
- разлететься горстью тоже мало вероятно... взаимоисключающее словосочетание)))
оценка 5
====================================================

34. Кому-то ангел...
http://litset.ru/publ/1-1-0-5292

Порою быт мне серым тленом мнится,
Его барханы время гонит в ад...
Судьба смеется, словно демоница:
- Отведай, сладкий мой, иных услад.

Как шведский стол накроет для бродяги:
Стаканчик чая, пара сигарет...
И, глядя на дары фортуны-скряги,
Невольно вспомню, что бывал согрет,

Любим, будь я младенцем, парнем, мужем,
Казалось, что свой путь наметил сам...
Но жизнь все чаще шепчет: ты не нужен.
И пусть, свобода - для души бальзам.
Вот только пальцы гнут в кулак фаланги
При мысли, что судьба кому-то ангел...


===

Очень образно. Мысль четкая, ирония и философия в тесной связке. Мне очень понравилось.
Великолепно сравнение быта с его взлетами и падениями с барханами, которые ветер-время гонит в ад… И на фоне этой демоницы-судьбы, играющей с нами в рулетку, рождается зависть при одной только мысли, что кому-то дорога вымощена не камнями и булыжниками, а златом…
оценка 7
====================================================

35. Лесная песенка
http://litset.ru/publ/29-1-0-5365

На конкурс
"В этих посадках старинных... только корявые лики разнорабочих деревьев - яблонь, черешен и слив..."

Хоть не молод, но повеса -
дух лесной меня бодрит...
Я хожу-брожу по лесу
как заслуженный друид...
Улыбаюсь каждой мошке,
каждой плесени пою,
с бутерброда мышке - крошки...
Я же дома! Я - в раю!
Вот из норки на тропинку
выползает старый крот,
птич на ветке чистит спинку -
выдам целый бутерброд!

Верно древнее поверье:
где-то там, в лесной глуши,
есть плодовые деревья
для моей больной души...
Сливы, яблоки и груши
ждут и вас, мои друзья!
Все туда! Спасайте души!
Нам без них никак нельзя!


===

Хорошее жизнерадостное стихотворение, когда ты везде дома, везде в раю, и каждая живая кроха, с которой хочется поделиться последним крошкой от бутерброда. Легко поется, хороший слог, отличные рифмы (повеса-по лесу, крот-бутерброд, поверье- деревья, друзья-нельзя и т.д…)
оценка 7
====================================================
Опубликовано: 15/11/13, 16:12 | Просмотров: 2168 | Комментариев: 22
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Лариса, спасибо за то, что окунулись в атмосферу ужаса стихотворения №32, мне самому показалось что с красками я переборщил, но для меня они действительно пахли-светились. Отдельное спасибо за высокий балл, для многих этот стих явился неформатным ))
Сергей_Речкалов  (03/01/14 02:09)    


Лариса, от номера шесть спасибо smile За оцененное главное smile
Татьяна_Смирновская  (18/11/13 10:20)    


Лариса, спасибо за высокую оценку. Я радуюсь не за себя, а за стихотворение (№25), которое так по-разному оценили судьи.
Murrgarita  (16/11/13 21:11)    


Лариса, спасибо за высокую оценку от автора стихотворения №4 smile
Хочу вступиться за стихотворение №2:

"Тебе кричит полупьяный зал,
Что хочет "что-нибудь помодней"" – вместо что хочет (который хочет…) правильнее "Он хочет".

здесь нужно читать так: зал кричит (о том), что хочет
Андрей_Жихарев  (16/11/13 17:05)    


Да, я ещё как-то упустил высказывание о шестом катрене той же самой работы ("Я - ангел", автор - Аполло).
Ваша цитата, Лариса:
нам-суженый и меня-синее.(еня-ине)»

Вот об этом:
Никто на земле не нужен нам.
Я рядом, ты обними меня!..
Ну, что же грустишь ты, суженый,
И смотришь на небо синее?..

И здесь та же самая петрушка: на мой взгляд в выражении обнимименя-небосинее звукоряд выдержан полностью.
И мне казалось, что здесь вообще никаких вопросов возникнуть не должно было.
Джуга
Джуга  (16/11/13 16:30)    


Здесь есть вопрос... Я тоже оценил работу с рифмами очень высоко, но именно "обними меня - небо синее" считаю некоторой "неудачей". Всё дело в том, что "меня" не читается безударно, и первоначально получается конкретная такая холостая рифма. Это уже потом приучаешь читать себя, как задумывалось автором.
Леший  (16/11/13 21:23)    


Я ничего не могу сказать о задумках, поскольку не являюсь автором этих строк. Но как их читатель не вижу неудачной или слабой рифмы.
Джуга
Джуга  (16/11/13 21:34)    


Читала обзор с интересом, тоже добавлю пару фраз.
Там рифма дактилическая /-- во всех 6-ти катренах, в каждой строчке, поэтому инерция прочтения никак не дала мне прочесть "обними менЯ" вместо "обнимИ меня". В результате рифма прекрасно прозвучала: МИМЕНя-сИНЕЕ - масса совпадающих звуков (М и Н - почти совпадают по звучанию). Рифма близка к перестановочнной разнословной, чем и интересна.
Пошла читать дальше)
Спасибо)
Юлия_Мигита  (17/11/13 15:57)    


Вы умница, Юлия!
Мало что понимаю в дактилических рифмах, а уж тем более в перестановочно-разнословных (а такие тоже бывают, да? Каюсь, ленив), но в общем и целом с Вами апсалютно согласен!
Джуга
Джуга  (17/11/13 16:13)    


Юль, инерция прочтения в первом чтении не даёт прочесть "меня" безударно (даже при дактилических рифмах)... Не лукавь... Ты наверняка вернулась перечесть эти строки. На самом деле, то, что я написал адресовано в первую очередь Аполло. И не оказывайте "медвежью услугу" (вместе с Джугой) действительно думающему и интересному автору.
Аминь... и dixi.
Леший  (17/11/13 17:40)    


Моя оценка этого стихотворения говорит о том, что тоже считаю автора думающим и интересным.
Извини, конечно, что вмешалась в ваш разговор. Поскольку я не чужак на этом конкурсе, посчитала себя вправе это сделать - не всё ли равно, в своем обзоре или в комментах. Почему именно мои слова - медвежья услуга?) Пусть автор узнает все мнения и сам решит, к чему прислушиваться.
Думаю, что это место далеко не провальное.
"нАм" читается как полуударение, оно подавлено предыдущим "нУжен", поэтому у меня - без лукавства - проблем не возникло. Сравни:

Заправь постельку сам,
лентяй не нужен нАм.

Вот тут нуженнАм.

Лёш, я не настаиваю на своей правоте, лишь озвучиваю мнение, поскольку у нас плюрализьм)
Юлия_Мигита  (17/11/13 19:18)    


О медвежьей услуге...
Леший, я лукавить не буду. Аполло я знаю лично. И знаю её отношение к своим работам. Но наше знакомство не имеет никакого значения в данном случае. Речь о другом. С точки зрения техники её крайне сложно поймать на "заусеницах". Слишком требовательно этот автор относится к подобным вещам. И шлифует свои работы "на ять".
Джуга
Джуга  (17/11/13 21:02)    


Ну... "и на старуху"...)))) не дошлифовал...;)))
Леший  (18/11/13 21:08)    


Джуга, на "заусеницах" несложно поймать даже классиков) Могу привести массу примеров их ляпов) Но всё это не перечёркивает их поэтические достоинства)
Юлия_Мигита  (18/11/13 23:22)    


Больше всего мне нравится ляп Пушкина в Онегине (читать вслух!):
"Я балы б до сих пор любил..." (с) ))))))
Леший  (19/11/13 19:13)    


))))
Если говорить о сдвигах, вот ещё, хотя и менее сочный:
"О север, север, чародей!
Иль я тобою околдован?"

(Тютчев)

Какой Илья околдован?
Юлия_Мигита  (19/11/13 21:35)    


Здравствуйте,Джуга)) Уже отправив свое комментраий Лису, я подумала- а почему бы мне не прочитать окончания фраз сдвоенно(т. е так, как Вы предагаете) Прочитала- зазвучало совершенно иначе.и
мне понравилось уже чуть больше. Заодно и сама кое-что узнала новое. Спасибо))
larri  (16/11/13 15:58)    


Спасибо Вам, Лариса.
Век живи - век учись) и лучше поздно, чем никогда)
Аполло  (16/11/13 16:14)    


Упс...
Сорри, Лариса, я увидел Ваш ответ уже после того как разместил свой второй пост о шестом катрене. Но удалять его уже не буду. Надеюсь, Вы будете не в обиде?
Джуга
Джуга  (16/11/13 16:36)    


Спасибо за оценку. Да, здесь глухие - это равнодушные и сытые, не понимающие и не ищущие духовной красоты.
АлексейИрреальный  (16/11/13 15:42)    


Лариса, я всегда с интересом читаю внимательные отзывы, поскольку сам стараюсь читать вдумчиво. И мне интересно сравнивать своё непрофессиональное, читательское мнение и восприятие с мнением признанных специалистов. И если они не совпадают, меня интересуют причины несовпадений. Это здорово помогает в собственном росте, в развитии. Обычно я ищу свои ошибки в восприятии и часто их нахожу. Но такое случается не всегда. Вот и сейчас как раз такой случай. Да, забыл уточнить: речь не о вкусовщине, а о фактологии.

1. Я ангел
http://litset.ru/publ/3-1-0-4623
Автор - Аполло

Ваша цитата:

Рифмы:
- второй катрен: слышала-Вам

Вот этот самый второй катрен:

Меня ты молил, слышала,
О сказочном наслаждении -
Любви, что дается свыше вам,
Любви, что бессмертней времени?

Лично я не вижу/не слышу сочетания рифм «слышала-Вам». Зато я хорошо слышу сочетание «Слышала-свыше Вам». И мне кажется, что здесь созвучие звуков полное. Фонетически – совпадение 100%

Далее.
Ваша цитата:
«- шестой катрен: нам-суженый и меня-синее.(еня-ине)»

Вот шестой катрен:

Никто на земле не нужен нам.
Я рядом, ты обними меня!..
Ну, что же грустишь ты, суженый,
И смотришь на небо синее?..

Я слышу и вижу сочетание звуков «нужен нам-суженый». Может быть и не 100%, но на 9 баллов из 10 тянет точно.

Скажите пожалуйста, я ошибаюсь?
Заранее благодарю.
Джуга
Джуга  (16/11/13 14:52)    


Спасибо, Джуга. А то я чот несколько... ээээ... прифигела))
Аполло  (16/11/13 16:12)