Ну что? Начиталась, обчувствовала все опусы. И, стряхнув уныние, в которое мну повергла тематика большинства из них, попыталась выбрать положенные 9 штук.
Как ни странно, именно 9 штук сразу и выбрались, что весьма для меня печально. Я люблю, чтобы шорта не хватало :(
Вот эта девятка, почти великолепная с моей точки зрения:
4. Собирайся 6. Переезд 11. Баю-бай 14. Та самая тыква 19. Предчувствие 20. деревенское молоко 21. как живой 22. Останься... 26. вчера у друга…
Но, поскольку "почти", то всем 3е место. Ща обосную, чего мне где не хватило.
Так и не поняла, кто же к ЛГ пришёл. Сначала кажется, что вроде бы Смерть. Однако потом оно же говорит, что Смерти нет Потом ещё одна загадка: а кто же сама ЛГ, что она уже прошла свою 6-ю дорогу? Неужели кошка? Тогда какой смысл рассказывать ей, что и ада с раем тоже нет? В них ведь отправляются души. А кошка, как известно, не просто не человек с душой, а вообще жидкость ))))) Но написано красиво.
"На крыше - одинокая труба дымит печалью, небо гарью сердит". - Чото сразу подумалось, что старый дом горит, и трудно представить в такой ситуации кого-то спокойно курящим у двери )))) Та не, ясно, что дымит не дымом, а печалью, но гарь же напрягает, и мучают неясные сомнения.... В целом настроение передано достойно.
Можно читать речитативом, не особо задумываясь о логике некоторых мест опуса. А вопросы есть и первый из них, как и у предыдущего от комментированного, кто ЛГ? Тоже кот? Ведь опять же про 9 жизней! Непоняточка-с. Кроме того, почти до конца ощущение бабоягинского повествования, и вдруг - маскулинное "отдал все жизни"... Как-то оно не склеивается, ИМХО Но я всё равно полюбляю вот такие заговоры-наговоры, поэтому в шорт.
Вот даже не знаю, как обосновать "почти" к данному стихотворению.... Это как раз тот случай, когда вроде бы и при драться особо не к чему, а вот на второе место или выше - никак. Однако версия сказки неожиданно-забавная ))
Моё! По теме. Однако ощущение недоброжелательного отношение автора к описываемому водоёму. А я ж за такое обижаюсь. Ибо море прекрасно даже когда оно истерит не по-детски. А тут как-то всё грязновато-запущено, претят безвольные тряпки, принесённый ветром мусор, обрывки крыльев...
Задумка, похоже, трогательная.. Однако не совсем понятно, например, за что "Пал на путника Отчий гнев". И как-то не совсем вписываются, ИМХО, предполагаемые коровы, каким-то макаром "наполняющие бокал (!!!) молоком духовитым, пенным", сразу после ос. И вообще, несмотря на многабукафф, ощущение каких-то провалов.
Я в курсе, что оч узнаваемому аффтару пофиг на препинаки. Только непонятно, почему тире и многоточию - исключения )))) Ну, мне лично препинаки и даже их отсутствие особо настроения не портят. Вот что таки не доставляет удовольствия, так это необходимость пытаться понять, как это, балуется ЛГ чайком вживую (!!!), намекая на то, что колокол готов по нему затрезвонить - и до этого места всё логично - но отсутствие препинаков дальше рождает в воображении что-то комичное ибо без всякого перехода то ли ЛГ завис бестелесно, то ли сам колокол. Аффтар обиженно заметит, что контекст и всё такое, но чтец уже взржал, такшта... Тем не менее, данный опус чуть было не оказался посаженным на вторую ступеньку. Однако не оказался.
Хорошо как написано. А вот тема и идея невероятно огорчили. Ибо такое чувство, что из чтеца пытаются выжать слезу. А в данном случае чтец этого сильно не любит, хоть и сам тем же грешит порой. :( И как-то не верится, что ангел что-то там крикнет, тем более, что непонятно, за чьей спиной он трусливо прячется от позора (это же его работа была, охранять и удерживать ЛГ от "обмана всех"!).
В своём подобии обзора я не касалась положительностей и отрицательностей по технике, красоты-ужоса рифм и прочего, чего коснутся (сто пудов!!!) другие жюристы. Они это сделают и качественнее, и убедительнее. Поэтому получите только то, что возникло при чтении текстов в моём воображении А также примите во внимание то, что всё вышеизложенное - ИМХО-ИМХущее вашей покорной слуги :). И ничего личного.
========================
Алексей Кузнецов
Не скажу, что были представлены плохие стихи. В основном , неплохие и даже хорошие, технически правильные, отшлифованные и обточенные. Жаль, у большинства слабо выражена «душевная» составляющая. Читаешь эти рифмованные строки и через пять минут их уже не помнишь. Уходят бесследно. Не спасают ни выверенные метафоры, ни тщательно подобранные образы. «Наследить», как ни странно, смогли стихотворения достаточно простые и на первый взгляд непритязательные.
1 место – 15. У моря 2 место – 9. Сегодня пятница 3 место – 3. Багатель "Напахнёт"
Далее следуют мои личные впечатления от каждого произведения, кратко записанные. Совершенно не хотелось при этом кому-то понравиться или сделать приятное, еще меньше – уколоть и ранить.
Сочувствую, сострадаю. Если для этого было написано, то цели своей достигло. Думаю, в случае положительных жизненных перемен автор напишет что-нибудь радостное с заменой журавлей с выпями на жаворонков и соловьев.
Окунуться в дожди – это замечательно, хоть и попахивает бытовым экстремизмом. Впрочем, ссылаясь на него, можно свалить в одну кучу все подряд – крики, молитвы, березы в меду и осины в чем-то загадочно алом. Однако, для окончательного ухода в астрал нужно что-то сделать. Что именно, непонятно. Может, водки выпить…
Тяжелая работа у этих проводников, ангелы они или как-то еще называются в своих религиях. Авторы подобных строк изображают то, что никто и никогда не видел, но все знают, какое оно. Поэтому получается всегда красиво и очень достоверно.
Зашел уверенно, и сначала прикольно было, но траурный до-мажор испортил впечатление. Не бывает его, так же, как и веселого реквиема. Тогда уже и груши должны не убывать, а убивать, падая.
Пятница великолепна, особенно к вечеру (то есть, к финалу).
10. Любовь
К тахте турецкой сотню лет сползал по скошенной стене ковёр с винтажным лесом. На стёртых временем стежках застыли в замшевых прыжках два тигра над черкесом.
Однажды хрупкая лоза переросла в барочный сад, обняв стволы инжира. Палила свадьба на дворе. Бесились овцы на горе от солнечного жира.
С лугов, хмельных от пчёл и ос, остробородый хатийос смотрел, улыбкой залит, как холит юная жена новорождённых жеребят с янтарными глазами.
Звенели счастьем зеркала. Нежнее птичьего пера слова слагались в песни. Их ветер эхом нёс окрест. Сплетались дни, нательный крест, звезда и полумесяц.
Менялись царства и цари, замки ржавели на двери, тревожно ныли петли, земля ломалась пополам, дом умирал и оживал на откружившем пепле.
И снимок свадебный желтел, метались боги между тел на жертвеннике игр, пустой войны глумился бес. От солнца выгорел черкес и ослабели тигры.
Похоронили сыновей, и становилось всё больней молчать с настольной книгой. Не знать желаний и причин – размолвку временем лечить вне разности религий.
Вину глушить рекой вина, слепые разумы кляня – не добрести до рая. В сухом саду расцвёл инжир. Любовь и смерть, война и жизнь – язык не выбирают.
Под стариковский шушутаж луна спускалась на коллаж ветвей дрожащих, тонких, качались тени. –Спи же, ну... Он гладил в сумраке жену по спинке, как ребёнка.
У кавказцев свой юмор и шутить с ними надо очень аккуратно, поэтому скажу без шуток, что до меня суть стихотворения практически не дошла. Красиво, но непонятно. Если сюр, то зачем столько конкретики? Если эпос, то где начало, середина и конец? А в принципе неплохо.
Образно, зримо. Один эпический момент: какой псих отправился рыбачить в шторм? Не столь голодные времена, да и выловить что-то в такую погоду вряд ли можно. Представим, что лодка пустая – с работающим мотором и без людей, но ее сорвало с якоря (теоретически и такое может быть). Тогда горевать нужно об утраченном имуществе, а не над горькими судьбами рыбаков и рыбачек. Возможно, есть еще варианты, не знаю. Авторское это дело – не читательское.
13. Ночь приближается
В озеро падают капли дождя вечером. Солнце закатное дарит лучи нежности. Дрозд не спеша прошагал до ирги спеющей, Клюв приподнял, даже хвост распушил веером.
Вспорх – на меня не смотря, поводил плечиком. Ветви качаются, каждая им взвешена. Прошлое лето дрозду не простив тщетное, Нынешним в гости его приглашать не к чему.
Чай в одиночку – не чай, кипяток с сахаром. Птица забытая в тёмных кустах мечется. Лунные перья теряя в реке вечности, Ночь приближается тихо ко мне взмахами.
Очень страшное стихотворение. Отвлекающее начало, а потом сплошное нагнетание: наглый дрозд, качающиеся ветви, одинокий чай и обрубленный на самом интересном финал, за которым угадывается ужасная развязка.
Так часто бывает – внутри слово вроде горит, но, выложенное на бумагу, вдруг оказывается так себе текстом. Со снами происходит то же самое – наяву они скучны и никому не интересны.
Хорошее впечатление, но лишь начиная с середины. Первая половина загромождена описаниями и объяснениями. Автор будто боится, что мысль, выраженную позже, не поймут и должно не оценят. Настоящая поэзия начинается с «уборки мебели». Все, что выше, можно не читать.
Новаторство – это хорошо. Уловить бы еще общий смысл сквозь частокол этих новаций. Автор так видит? Его право. Но тогда у читателя тоже есть право не читать и не мучиться потом вопросом: при чем тут молоко?
Все когда-нибудь покинем этот мир. Вспоминаю «Три товарища» Ремарка: некому персонажу врачи дали месяц (или два, точно не помню), он целенаправленно прокутил за это время все свои сбережения и средства, потом неожиданно выздоровел. Жизнь все же непредсказуема.
Наличие вдохновителя не освобождает автора от обязанности написать самостоятельное, законченное произведение. Я специально не проходил по предложенной ссылке. Может, поэтому воспринял этот текст, как обычное старческое ворчание.
Что-то, видимо, из староэмигрантского. «Пронесутся они мимо скорбных распятий». Журавли, а может, гуси. Лебеди тоже подойдут. В правом верхнем углу картины кровожадный кречет для полноты ощущений. Красиво и в тонусе держит.
Наличие вдохновителя не освобождает автора от обязанности написать самостоятельное, законченное произведение. Я специально не проходил по предложенной ссылке. Может, поэтому воспринял этот текст, как обычное старческое ворчание.
Спасибо за мнение, Алексей!) Понимаете, для меня вдохновителем выступает автор, стихотворение которого (целое или только отдельная строка, фраза, образ) вдохновило меня на написание своего, то есть, вернули мне утраченный полёт. Вот так и рождаются мои стихийные стихи. Не эксы, а как бы свои собственные. И я считаю, что "На заре" - самостоятельное, законченное произведение, а вы просто прочли не очень внимательно, увы. Сорри)
Алексей! Прежде всего - спасибоВам - Вы не о стихе, о жизни, и это особенно дорого.)
Эми, вот не хотела обсуждать, но уже сцепилась с Серёжей, так уж терять особо нечего))) Не совсем поняла, почему ты так однозначно говоришь о читателе стиха. Их, надеюсь, больше одного, и они разные. Серёжа вообще как-то навыворот его прочёл - но это только иллюстрирует разнообразие прочтений и подходов. Ну что ты, какая же это слезогонка, если ЛГ сама над собой иронизирует и даже несколько цинична, на мой взгляд.
А про ангела - так у каждого за правым плечом свой ангел. А ангел-ЛГ и вовсе помрёт, что с них взять)))
Особенно не за что) Тонкие материи требуют тонкого подхода. Не всегда удается соблюсти меру в той же иронии, скажем. К тому же видят все по-разному - это верно.
И видят по-разному, и чувство меры у каждого своё и т.д. Тогда остаётся либо довериться автору и понять, что хотел сказать автор... Или - да, поговорить о чём-то всеобщем)))
24. Алексей, как лирику мне сложно быть афористичному, хотя вот философию люблю. Спасибо за прочтение сего - если честно, это всё, что было, у нас трудные времена - не писалось...
Зашел уверенно, и сначала прикольно было, но траурный до-мажор испортил впечатление. Не бывает его, так же, как и веселого реквиема. Тогда уже и груши должны не убывать, а убивать, падая.
Равель, "Павана на смерть инфанты" - ТРАУРНЫЙ соль мажор.
Бетховен, анданте 7 симфонии - одно из трагичнейших - вся средняя часть в мажоре.
Средняя часть знаменитейшего ТРАУРНОГО марша Ф.Шопена - написана в мажоре. и далее - примеров великое множество. Мажорный - не признак тотального веселья. Это просто ладовый (читай - технический) признак.
Категоричность для критика - скорее недостаток знаний в какой-то области, чем достоинство. Сожалею, что Вы, Алексей, споткнулись именно на этом. -----------------------------------
ЦитатаStrega ()
8. Сова знаешь, так хочется молча поговорить
- ну да, словами Сова явно не убедила, а вот молчала бы - вполне за умную сошла...могет быть.
Траурный марш - да. Траурного мажора не существует. Тогда уж вспомним, сколько веселых произведений написано в миноре. Но не существует радостного минора. Путаете понятия.
Алексей, а Вы в погоне за правотой не позабыли, что речь о стихах, а не трактате из области теории музыки?
У меня сказано: "в траурном до мажоре..." Это - образ. И в этом образе каждое слово - на своём месте. Как и каждое слово в этом стихотворении.
Вам не понравились стихи - я не против. Но спорить в контексте о том, "бывает" или "не бывает", аналогично - о первичности яйца или курицы - этого, простите, я не стану.
Кто-то приходит читать с целью найти что-то интересное. Кто-то - с целью...другой. Спасибо. Здоровья Вам.
Спасибо, Strega!..)) Автор не станет «обиженно замечать», лишь огорчится маленько. А от шорта возрадуется! Спасибо, Алексей!..) ЛГ не «покупает просроченные сырки», ест что принесли, как хомячок домашний.
http://litset.ru/publ/16-1-0-62324
Спасибо за мнение, Алексей!)
Понимаете, для меня вдохновителем выступает автор, стихотворение которого (целое или только отдельная строка, фраза, образ) вдохновило меня на написание своего, то есть, вернули мне утраченный полёт. Вот так и рождаются мои стихийные стихи. Не эксы, а как бы свои собственные.
И я считаю, что "На заре" - самостоятельное, законченное произведение, а вы просто прочли не очень внимательно, увы.
Сорри)
Эмичка, рад, что хоть концовка понравилась. )
Эми, вот не хотела обсуждать, но уже сцепилась с Серёжей, так уж терять особо нечего)))
Не совсем поняла, почему ты так однозначно говоришь о читателе стиха. Их, надеюсь, больше одного, и они разные. Серёжа вообще как-то навыворот его прочёл - но это только иллюстрирует разнообразие прочтений и подходов.
Ну что ты, какая же это слезогонка, если ЛГ сама над собой иронизирует и даже несколько цинична, на мой взгляд.
А про ангела - так у каждого за правым плечом свой ангел. А ангел-ЛГ и вовсе помрёт, что с них взять)))
Тогда остаётся либо довериться автору и понять, что хотел сказать автор...
Или - да, поговорить о чём-то всеобщем)))
Алексей, горло-то иссохло как раз после крика
Равель, "Павана на смерть инфанты" - ТРАУРНЫЙ соль мажор.
Бетховен, анданте 7 симфонии - одно из трагичнейших - вся средняя часть в мажоре.
Средняя часть знаменитейшего ТРАУРНОГО марша Ф.Шопена - написана в мажоре.
и далее - примеров великое множество.
Мажорный - не признак тотального веселья.
Это просто ладовый (читай - технический) признак.
Категоричность для критика - скорее недостаток знаний в какой-то области, чем достоинство.
Сожалею, что Вы, Алексей, споткнулись именно на этом.
-----------------------------------
знаешь, так хочется молча поговорить
У меня сказано: "в траурном до мажоре..."
Это - образ. И в этом образе каждое слово - на своём месте.
Как и каждое слово в этом стихотворении.
Вам не понравились стихи - я не против.
Но спорить в контексте о том, "бывает" или "не бывает", аналогично - о первичности яйца или курицы - этого, простите, я не стану.
Кто-то приходит читать с целью найти что-то интересное.
Кто-то - с целью...другой.
Спасибо.
Здоровья Вам.
оксиморон, и только.
Спасибо, Strega!..)) Автор не станет «обиженно замечать», лишь огорчится маленько. А от шорта возрадуется!
Спасибо, Алексей!..) ЛГ не «покупает просроченные сырки», ест что принесли, как хомячок домашний.
С уважением,
Эми, Лёша, спасибо за обзор)
Лёша, твой шорт (в прямом смысле) меня сильно удивил