Такой конкурс уже проводился на странице ШПМ (Графы) в октябре 2011-го. А сейчас мы повторяем его на Литсети:) Трехсложная (трехдольная) стопа состоит из трех слогов, и в зависимости от расположения ударного слога существует три основных вида трехсложных метров: дактиль, амфибрахий и анапест.
Последний из пяти основных стихотворных метров –
АНАПЕСТ. Это трехсложная стопа, в которой третий слог ударный, а первый и второй – безударные.
Схематически стопа изображается так: – – /
(например, этой схеме соответствует слово "парадокс")
Как и в остальных уже изученных трехсложных метрах, в анапесте могут встречаться сверхсистемные ударения, пропуски ударений, в 5-6-стопных стихах может быть цезура (см.
ИПЛ-3 и
ИПЛ-4).
Материал для углубленного изучения и самопроверки можно найти здесь: 1.
Теория Литературы. Анапест 2.
Учебник стихосложения. Анапест 3.
Трёхсложные метры (Лаура Делла Скала - ШПМ) 4.
Популярный учебник стихосложения на сайте Тима Скоренко 5.
Конкурс «ИПЛ-5 - Анапест» на странице ПКП (Стихи.ру) (полезно почитать рецензии и работы участников)
6.
Конкурс «ИПЛ-5 - Анапест» на странице ШПМ (архивная копия) Образцы в стихах:
Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест (Наталия Аристова) В полуметре над травами (Надя Яга)      
Правила конкурса: 1. От одного автора принимается НЕ БОЛЕЕ ДВУХ стихотворений, соответствующих теме конкурса. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку и текст стихотворения, опубликованного на сайте Литсеть. Объем каждого стихотворения ограничен –
от 8 до 30 строк.
2. Ведущий имеет право отклонять стихи, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса,
решения ведущего обжалованию не подлежат.
Внимание! Стихотворения, которые участвовали в предыдущих версиях конкурса (на страницах ПКП или ШПМ) приниматься не будут.
3. В любой момент
до начала голосования автор может заявить о замене или снятии стихотворения с конкурса, а также редактировать текст стихотворения на своей странице (не выходя за рамки правил конкурса).
4. Срок приёма заявок:
с 23 сентября по 6 октября включительно.
Внимание! Набор заявок может быть прекращён досрочно при получении более 20 заявок или продлен при получении менее 10 заявок.
Кроме того, очень рекомендуется заявлять стихотворения на конкурс как можно раньше, так как в этом случае у автора останется время на редактирование стихотворения (если будут замечания, критика, советы, рекомендации). Из опыта: замечено, что отредактированные стихи имеют гораздо больше шансов на победу... а стихи, которые заявили в последние дни приёма, остаются без замечаний и советов (впрочем, иногда и на более ранние стихи мы не успеваем написать).
5. Каждый конкурс ИПЛ судит команда из трех приглашенных судей, шорт-листы и комментарии которых будут опубликованы в специальной рецензии (члены жюри посылают свои результаты по почте специально выбранному представителю Коллегии ШПМ, не входящему в Жюри, все результаты будут опубликованы одномоментно). Победитель в каждом конкурсе определится только один. В случае схождения результатов у нескольких победителей жюри голосует дополнительно только по этим стихам.
6. По каждому конкурсу проводится и голосование участников/читателей на приз зрительских симпатий по особым правилам.
7.
НОВЫЕ стихотворения (опубликованные
впервые после начала конкурса или написанные специально на конкурс) будут поощрены дополнительным +0.5 баллов к суммарным результатам от членов жюри. Просьба к участникам:
оставляйте пометку «Новое» при подаче заявки.
     
Состав жюри этого конкурса:      
Братислава      
Ирина_Корнетова      
Ирина_МелNik 8. Победившее стихотворение будет размещено в данном манифесте в качестве образца, а победитель получает символический приз в размере 100 баллов. Приз в номинации зрительских симпатий обычно составляет 50 баллов.
9. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов, соблюдая корректность и вежливость в своих высказываниях.
Во избежание неприятностей большая просьба соблюдать
правила поведения на странице ШПМ.
     
Ведущая – Братислава
27. Логиня. Шотландская зарисовка : 3 + 3 + 3 = 9
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени : 3 + 2 + 2 = 7
21. Koterina. Ассоциации : 2 + 2 + 3 = 7
15. Андрей_Жихарев. Жажда признания : 3 + 1 + 2 = 6
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка : 2 + 3 = 5
19. Сергей_Вострецов. Эта долгая тёплая осень... : 3
24. Nikolaich. Ночь : 3
5. Аглая_Алёшина. догорающий май : 2
26. Игорь_Хомечко. Ах, как жаль... : 2
1. Эризн. 22 декабря : 1
2. Эризн. Не уснуть : 1
8. Вера_Рехтер.Примеряя различные маски : 1
20. Ольга_Королева. Покрова на Нерли : 1
25. Игорь_Хомечко. Только разве от этого легче? Новое : 0.5
===
Поздравляем Аню с победой в конкурсе!
кубки-баллы и стих в манифесте сейчас буду делать...
радости всем:)
Лис
Лис, спасибо за со-ведение конкурса!
Ирина_МелNik
1 место:
27. Логиня. Шотландская зарисовка
(выбрала бы, как образец)
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени
Выбрала бы, как образец
15. Андрей_Жихарев. Жажда признания
24. Nikolaich. Ночь
(несмотря на 1 строку)
2 место:
21. Koterina. Ассоциации
(снизила балл за проходные слова: точно-точно и т.п.)
26. Игорь_Хомечко. Ах, как жаль...
(небольшие неисправимые помарки)
================================
Ирина Корнетова:
1 место:
19. Сергей_Вострецов «Эта долгая теплая осень»
27. Логиня «Шотландская зарисовка»
2 место:
18. Татьяна_Смирновская «Старая сказка»
21. Koterina «Ассоциации»
5. Аглая_Алёшина «догорающий май»
7. Вера_Рехтер «Заложница собственной лени»
3 место:
15. Андрей_Жихарев «Жажда признания»
8. Вера_Рехтер «Примеряя различные маски»
2. Эризн «Не уснуть»
Многие авторы прибегли к стилизации под конец 19 века (понятно, что размер диктует). К сожалению, многие конструкции настолько тяжеловесны, что в конце строки уже не помнишь начало))) Я старалась отобрать в шорт стихи со всякими визуальными спецэффектами, живые и объемные.
================================
Братислава
Приветствую всех любителей анапеста!
Будучи ведущей этого конкурса, я старалась сказать что-нибудь о стихотворениях на этапе «приёмки», поэтому сейчас коротко остановлюсь лишь на стихах, вошедших в шорт.
1. Эризн. 22 декабря– 3 место
Не могу сказать, что это стихотворение нравится мне буквально от первой строки до последней. И, дай мне волю, я бы сама с собой поспорила по поводу некоторых метафор, но вот поддалась я очарованию этого заклинательного, воспевательного, жизнеутверждающего стихотворения. Выдержан стиль, точные рифмы – не претендующие на оригинальность, но придающие легкость звучанию. Действительно звучащее стихотворение. Гимн возрождающегося солнца) то что надо в эти уже темные, уже холодные вечера)
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени – 2 место
Остроумное и динамичное стихотворение. Оказывается, юмор и анапест прекрасно уживаются вместе) ЛГ мне субъективно близка, я ей верю. Монолог яркий, выразительный, техничный, со «вкусными» просторечными словечками и оригинальными речевыми оборотами. Вызывает добрую улыбку.
15. Андрей_Жихарев. Жажда признания – 2 место
Позитивная ирония. Написано весело и с философской подоплёкой. Я бы назвала это стихотворение «поэтическим зеркалом», невольно видишь саму себя в строках, а финальная картинка позволяет разглядеть не только внешний вид, но и внутренний мир) За кажущейся лёгкостью стихотворения видится мне глубокая продуманность. И анапест хорош!)
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка – 1 место
Ой, лукавит автор) не такая уж старая сказка) а так хорошо рассказана!Неспешно, но интересно, с чудесными находками: от имен главных героев, таких нарицательных) до шедеврального «архи-пелаг». И, хотя я стараюсь не налегать на техническую сторону вопроса, хочу отметить выдержанность ритма.
20. Ольга_Королева. Покрова на Нерли –3 место
Такое несколько «витринное» стихотворение, топонимическое, оно отлично бы смотрелось в путеводителе по достопримечательностям Владимирской области. И в то же время в стихотворении есть жизнь, есть движение, зримые образы. Это не фотография, а мастерски выписанная картина. И анапест весьма гармоничен содержанию)
21. Koterina. Ассоциации – 1 место
Одно из стихотворений, про которые сразу хочется сказать «Помню!»Т.е. помню где и когда первый раз его прочитала, ибо стихотворение впечатлило сразу и надолго. Этакая хрупкая выверенность, красота без красивостей, поэтический импрессионизм. И пусть в финале автор все же воплощается в реальность,очарование не теряется. Стихотворение хорошо и в отрыве от картины, а уж вместе - просто замечательно)
27. Логиня. Шотландская зарисовка– 1 место
Многие хорошие сказки заканчиваются фразой «и я там был», вот и у меня при чтении этого стихотворения возникает полный эффект присутствия. В картинке можно найти простор для домысла, но она существует здесь, и сейчас, и вне времени. Строгая красота, музыка строк, необычность, что-то от древних саг. И анапест)
В меру субъективная
Бра)
sorry
прошу прощения за задержку с результатами...
итак, по голосованию участников и читателей у нас есть два результата:
- один голос=один балл, балл за голосование не добавляется;
- суммарно по оценкам.
Благодаря помощи Виктора Кудинова у нас будет всё красиво:)
нужно кликнуть на картинку, чтобы увидеть всё в хорошем размере...
По оценкам:
По шорт-листам:
надеюсь, что картинки отобразятся...
а теперь, на всякий случай, словами:
По оценкам:
27. Логиня. Шотландская зарисовка = 86 1 место
По шорт-листам:
21. Koterina. Ассоциации = 11 1 место
поздравляю Катерину и Аню с Призом читательских симпатий (да, будет два победителя):)
шорт-листы Жюри скоро сделаю, если смогу (в крайнем случае, завтра утром)
ну и баллы-кубки тоже, когда смогу...
радости всем:)
Лис
Всем спасибо за комментарии (в особенности за указывающие на недочёты), Свете - за ответственную работу по приёмке стихотворений, Лису - за идею читательского голосования с разбалловкой, счетоводам - за дополнительные труды, Вите Кудинову - за наглядность результатов))
Спасибо всем, кто написал обзор-голосование!Было интересно читать)) И мои извинения за неявку...это не отлынивание, а запарка в реале...
С улыбкой, Вера))
"Все окрашено мрачнОЮ серОЮ краскОЙ"
Во-первых, банально и избито
Во-вторых, окончания - из разных опер, то есть "ою" - нечто возвышенное, а "ой" - обыденное (вот только на классиков не ссылайтесь, пжлста :))) я считаю это и их недоработкой :)))
С уважением
Лис и жюри (некоторые - ещё и ведущие по совместительству прям, аки пчёлки ) - спасибо!
7. Вера Рехтер "Заложница собственной лени"
Очень близко: вот он - 15-ти минутный отдых, о котором может только мечтать современная женщина, и с каким великолепным юмором написано! 10 баллов.
12. АлексейИрреальный. Дочь неба
Философская трактовка: и курица, окрылённая мечтой, может в мыслях стать настоящей птицей! 8 баллов
17. Михаил_Кульков. Скорый следует без остановок
"Это было давно – век секунд улетевших в ничто номерных полустанков." Очень образно! 8 баллов.
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка
Банальная история: " Он для нее - самый лучший,
для нее он и супер, и сверх, даже архи-пелаг..." и с хорошим юмором написано. 6 баллов.
19.Сергей_Вострецов. Эта долгая тёплая осень...
Очень музыкально! Напевность создают и повторы в последних строчках каждого катрена. 8 баллов.
25. Игорь_Хомечко. Только разве от этого легче?
Очень эмоционально и "песенно"! Хорошего бы
композитора... 8 баллов.
26. Игорь_Хомечко. Ах, как жаль...
Пронзительно об ушедшей любви:
"Только намертво к полу меня пригвоздила привычка
Быть с тобою вдвоем. Не любя. Не любя. Не любя." - 7 баллов.
29. Алёна_Мамина. "Был. Участвовал. Состоял."(с) анкетное
Вечная дилемма выбора, но главное - остаться Человеком:
"В тёмном царстве злословия должен быть совести лучик."
10 баллов.
не страшно, что получилось рецензией, я найду:)
радости Вам:)
Лис
Чувственная весенняя «проблема» подкупила искренностью и образностью последнего четверостишия, неудачна, на мой взгляд, строка «и твоя мне по телу рука».
12. АлексейИрреальный. Дочь неба – 7
Суть не нова, но упаковка красивая: лёгкий пафос придал произведению заслуженную величавость; споткнулась об инверсию.
15. Андрей_Жихарев. Жажда признания – 7
Понравились отточенный слог и красноречивое название, проклюнулась сопричастность к признанию ЛГ))
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка – 7
Впечатляющ образ «пелага», хороши: «далеко-далеко… за годами седыми», «время дождями разлито»; на мой взгляд, не совсем к месту эпитет «кошмарный».
21. Koterina. Ассоциации – 10
Удивительна импрессионистская тональность стихотворения: тускловатая размытость с эффектом запредельности и прочувствованный до «штрихов» пейзаж.
23. Владимир_Узланер. Босоногая женщина в рыжем – 6
Колоритен и функционален образ осени – фотографа: действительно осень, собирая «акценты в букетики», вызывает яркие воспоминания; и субъективно: неравнодушна к «чирчикам…»)
27. Логиня. Шотландская зарисовка – 10
Живая картина, воплощённая безупречным слогом и богатой образностью; вызывает незабываемую гамму эмоций.
29. Алёна_Мамина. "Был. Участвовал. Состоял."(с) анкетное – 6
Тема, поднятая автором, на мой взгляд, важна и созвучна этической установке многих творческих людей; тексту произведения нужна внимательная правка.
Кстати, оч удачное, на самом деле.)
1. Эризн. 22 декабря - 8
6. Лейда. Бес - 7
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени -7
15. Андрей_Жихарев. Жажда признания -7
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка - 7
19. Сергей_Вострецов. Эта долгая тёплая осень... - 7
20. Ольга_Королева. Покрова на Нерли - 8
22. Владимир_Узланер. Ангелы Петербурга -8
28. ИванНевиноватый. Тепло (память лошадиная) - 10
---
Подсмотрела сейчас шорты впереди идущих и решила особо подчеркнуть своим веским словом, что №28, на мой взгляд, в этом лонге, пожалуй, самое сильное произведение. Несмотря на шероховатости и отсутствие внимания к нему остальных.
Настроенческое с перетекающим ритмом. Я прониклась.)
7 баллов.
Аглая Алёшина Догорающий май.
Не знаю, как и определить...))) Выпуклая прозрачность строк...как будто стеклянный шарик в руках держишь.
5 баллов.
Вера Рехтер Заложница собственной лени.
Лёгкое, технически чистое, с приятным юмором.
6 баллов.
Андрей Жихарев Жажда признания.
Чеканная логика. (это касается и построения, и смысовой наполненности)
7 баллов.
Татьяна Смирновская. Старая Сказка.
Привлекли игра слов и безыскусность. (в хорошем смысле)
5 баллов.
Сергей Вострецов. Эта долгая осень.
Нравится напевность строк.
4 балла.
Котерина Ассоциации.
Высокая образная плотность - интересно рассматривать. Но - немного утомляет обилие однотипных деталей, общее теряется.
5 баллов.
Владимир Узланер Босоногая женщина в рыжем.
Узнаваемость образа идёт в плюс.
3 балла (с плюсом)
Игорь Хомечко. Только разве от этого легче?
Мелодичное. Чувствуется опытность автора.)
6 баллов.
Логиня Шотландская зарисовка.
Мне не близко по стилю, но не могу не отметить общую эстетичность.
5 баллов.
Иван Невиноватый. Тепло. Память лошадиная.
Строчки дышат и живут....причём как-то очень естественно и необычно. Колоритный стиш получился. Жаль, немного спутанный технически....
8 баллов.
Это, переводя на 5-балльную, ваще нули.))
ладно.........уговорила. Дотянем до трояка. С плюсом. Теперь не нули.
Это шоб жизнь мёдом не казалась. ))
5 по 10 балльной - это трояк дохлый.
А вот если б был нормальный лысый шортик, без баллов, разве ушла б я щас спать троечницей несчастной? :-)
Я до старшего класса вплоть отличницей была, бо азартно было. А потом азарт пропал, на энерции доехала до конца. А почему азарт пропал? До меня дошло, что фигня всё это, что нужно долбить дырочку в стене, а не всю стену, то есть целенаправленнее усилия прилагать.)
Вот спроси меня, Рябинушка, к чему это я? ))
Не, спать-спать-спать! ))
Если я жадина, то Аглаюшка - обжора и сладкоежка! Вот.
Я как-то, помню, специально в диктанте ошибки делала.....как можно больше.....уже тогда играть любила...)
Получила свою заслуженную единицу и была вполне удовлетворена. А тебе пятёрки мало......
Много сладкого фигуру портит!
--------------
Спокойной ночи! Тоже отправляюсь почивать.......)
А вот преподу по механизации, помню, стихи вместо контрольных и проверочных писывала, было дело. Меня вштыривал не столько сам процесс написания и протеста, сколько наблюдение за выражением лица его, когда он, собрав работы и просматривая их, натыкался на мои вирши!..Это был незабываемый кайф! И чо мне его колы в сравнение с этим? ))
Да! Важно, что стихи были любовными, к нему. ))
Он так натыкался взглядом, краснел-бледнел, но ведь читал до конца, гад! ))
Если ко мне, то не уточните ли вы, о чём шла речь, память-то у Аглаюшки девичья.)
Конкурсные стихи были скопированы и посланы Жюри. А мы начинаем голосование участников и читателей:)
Для начала мне хочется объяснить несколько вещей... те, кто знает, пропускайте мимо:)
Жюри работает со скопированными в Ворд стихами. А вы голосуете по ссылкам. Поэтому для Жюри изменение стихов уже не имеет значения. А для остальных - очень плохо. Ведь кто-то мог проголосовать по "старой" версии стиха, а кто-то по новой. Поэтому менять тексты во время голосования нельзя.
победители конкурса определяются лишь результатами Жюри, а читательское голосование определяет победителя в номинации "Приз зрительских симпатий", что тоже довольно почётно:)
но голосования на ШПМ всегда отличаются от "стандартных" в следующем:
1) есть так называем лимит шорт-листов... т.е. если принятых шорт-листов будет больше определённого числа (примерно 40 процентов от числа участников), то лишь в этом случае голосование считается состоявшимся и, соответственно, определяется победитель в номинации:)
мне кажется, что это справедливо:) всё зависит от вас:)
В данном конкурсе участвует 21 автор, значит, голосование будет считаться состоявшимся лишь тогда, когда принятых шорт-листов будет более 8.
Надеюсь, что это произойдёт:) Пока (тьфу-тьфу-тьфу) у нас получалось:)
2) в голосованиях на ШПМ не принято делать просто список понравившихся произведений и всё...
всегда есть дополнительное условие:)
по каждой позиции в вашем шорт-листе нужно сделать что-то...
мы уже играли в ассоциации, конкретные достоинства и недостатки, РОМ (рифма-образ-мысль), цитаты, определения, развёрнутые мнения в свободном формате, что-там-ещё-было-не-помню...
в этот раз мы попробуем сыграть в краткость-сестру-таланта и оценки...
Итак, по каждой позиции в вашем шорт-листе вы обязаны поставить оценку по 10-балльной системе (10 - это прекрасно, 9 - чуть хуже... и т.д.) и написать краткое, но ёмкое мнение о стихотворении одной фразой (предложением) , т.е. ответ на вопросы:
Почему вы выбрали это стихотворение? Что вас в нём привлекло? Чем оно вам понравилось? Какие конкретные достоинства вы заметили? Какие мысли, образы, ассоциации у вас возникли при прочтении? Какие недостатки вы можете перечислить (которые всё же не помешали выбрать стихотворение в ваш шорт-лист)? И так далее...
Я очень прошу не отвечать односложно и неинтересно в духе "Классно!", "Здорово!", "Да просто понравилось и всё!"
И также прошу не ёрничать в стиле "Афтар пешы исчо!"... ну, не принято это на ШПМ... давайте, по-взрослому:)
На первый взгляд, это кажется простым... но попробуйте изложить в одной фразе своё мнение, если это не какое-нибудь "Классно!", "Замечательно!" и т.п.:)
это не так просто:)
Попробуем?:)
*********************************************************
Общие правила голосования участников и читателей:
В шорт-листе голосующего должны быть указаны: номер, имя автора и название произведения.
Максимум указанных позиций: 11
Участникам конкурса нельзя голосовать за собственные произведения.
Дополнительный балл за голосование участникам не добавляется.
Список принятых на конкурс произведений с активными ссылками - см. в манифесте конкурса выше.
Голосование продлится до 15 октября (23:59 по времени сайта).
===
Голосование считается успешным при наличии, по крайней мере, 9 проголосовавших.
В этом случае автор произведения, набравшего наибольшее количество голосов, будет награждён "Призом зрительских симпатий" и баллами Литсети.
Пожалуйста, оставляйте шорт-листы в комментариях под этой рецензией.
================================
можно скачать файл со скопированными стихами (см. в манифесте)
Вот за это:
Музыкант, что играл на басе,
Был соседям - как кость в колбасе;
И теперь каждый де
Он проводит в суде -
Беспокойный беситель сосе...
Потому что такие хулиганочки веселят.
17. Михаил_Кульков. Скорый следует без остановок
Вот этот фрагмент:
%Проношусь мимо смятым и скомканным, как газета в воздушной волне –
Непрочитанным эхом судьбы, нерасслышанным словом ответа.
Зацепился за образ"
зацепил"за образ" воплощением в динамике душевного движения.
5
21. Koterina. Ассоциации - 5
Люблю стихоживопись, почувствовала сопряжение зрительного и словесного выражения.
27. Логиня. Шотландская зарисовка - 9
Я это читала и раньше - стихотворение забирает, ощущаешь себя в нём, внутри, как здесь и сейчас, даже звук волынки слышится.
10 баллов. Живая и забавная, самая что ни на есть всамделишная история в коротком монологе.
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка
7 баллов. Немного банально, но красиво и мило.
27. Логиня. Шотландская зарисовка
10 баллов. Детальное, многослойное и яркое описание момента.
Стихотворение легкое, напевное. Понравилась аналогия теплой осени с вербным апрелем.
21. Koterina. Ассоциации – 7 баллов
Что же, действительно прекрасные ассоциации, взять хотя бы имена, стекающие каплями по стеклу.
24. Nikolaich. Ночь – 6 баллов
Может, из-за близости темы стихотворение вызвало эмоции. Понравилась строка «Ночь сгустилась, протаяв на всю глубину».
10. Галка_Сороко-Вороно. Женщина "с прошлым" – 6 баллов
Несмотря на некоторые огрехи стиха, на мой взгляд, будит эмоции.
2. Эризн. Не уснуть – 5 баллов
Вроде и напевно, и смысл четко улавливается, но некоторые несуразные тропы портят все впечатление: как, к примеру, могут разбиваться сны о молчание, или ЛГ привык спать только под шум и гам?
3. Александра_Одрина. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ – 5 баллов
Хоть и образы в общем красивые, но уже на третьей строке первого катрена споткнулся:
«Красотой мимолётной нельзя бы нам не любоваться» - очень неудобоваримое сверхсхемное ударение в совокупности с соответствующим анапесту ударением на отрицании.
6. Лейда. Бес – 5 баллов
В целом интересно, хотя, если честно, мне довольно трудно представить себе ЛГ - женщину, разгуливающую по дому с двуствольным обрезом.
16. Михаил_Кульков. Старик на скамейке – 5 баллов
Все-таки 8стопный анапест на мой взгляд тяжеловат для восприятия. «А на гребне её ветер гребнем ведёт» - невольный плеоназм получается.
22. Владимир_Узланер. Ангелы Петербурга – 5 баллов
На мой взгляд, стихотворение несколько портит тавтология «перья -перья – перьевая».
1. Эризн. 22 декабря – 7
в мОи окна, мЕня снова, свою оду – неточные анапестные ударения.
‘Наконец возродившийся свет!’ – не нравится ‘Наконец’
Понравилось стремлением к свету.
2. Эризн. Не уснуть – 9
Мне нравятся стихи с элементами мистики и хорошими образами.
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени - 8
Понравилось. С искоркой и с задором, хороший юмор.
Особенно понравилось: Их претензии мне по феншую
10. Галка_Сороко-Вороно. Женщина "с прошлым" - 7
Понравилось. Хорошо сказано про женщину.
Сохрани в свОём сердце мечту. – здесь, по-моему, неправильное анапестное ударение.
19. Сергей_Вострецов. Эта долгая тёплая осень... - 8
Хорошая лирика, звучит плавно...
20. Ольга_Королева. Покрова на Нерли - 8
Сказочно и колоритно.
21. Koterina. Ассоциации - 10
Таинственно и красиво. Люблю такие вещи! Даже не глядя на картинку вспомнил и её и давний стихирный конкурс.
24. Nikolaich. Ночь - 8
Понравилась ночь, особенно первые два катрена.
27. Логиня. Шотландская зарисовка – 6
28. ИванНевиноватый. Тепло (память лошадиная) 7
Стих, хоть и перегружен образами, но запомнился
Всем спасибо
5. Аглая_Алёшина. догорающий май
Так его, великого и могучего! Раз мы могём красиво изъясняться, то, значить, могем пошалить, кокетливо глядя в зеркало!
5
6. Лейда. Бес
А кто сказал, что эмоции от шедевров должны быть только положительными? Хочу кровавый ужастик! Давненько не испытывала такого брезгливого отвращения. Автору удалось передать самолюбование ЛГ и её восторг от собственной жестокости. Пойду приму душ и почитаю Агальцова.
1
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени
Сочетание слёзности анапеста с весёлым нахальством бабушки легло елеем на истерзанную младенческим криком душу.
7
9. Николай_Агальцов. Байки-раздолбайки
Вернуло радость жизни — стало стыдно перед учителем и захотелось всех любить и обнимать. В связи с невозможностью проделать это по сети попрыгала на одной ножке.
9
19. Сергей_Вострецов. Эта долгая тёплая осень...
Врубила плеер и уставилась в окно — ничего там особенного, просто красивая картинка, но позволяющая успокоиться и подумать о своём.
8
21. Koterina. Ассоциации
Уводящая тихим плеском воды сказка... Забыла про урок, всё пытаюсь заглянуть за последние строчки: манит волшебная недосказанность.
10
23. Владимир_Узланер. Босоногая женщина в рыжем
Ой! А ведь поверила, что рыжая в рыжем автора преследует! Даже забыла, что тьмы и тьмы до него её видели именно такой!
6
28. ИванНевиноватый. Тепло (память лошадиная)
Автор — инопланетянин. Я это давно заметила. Он берёт знакомые слова и даже иногда образы и выстраивает их по правилам русского языка, но в соответствии со своими ощущениями. Эффект ошеломляющий — подсознание моё дрожит и плачет от непонятной тоски... Стихи, в которых неправильности играют на образ и будят все чувства. И - ура! - без вторых, заставлявших меня раньше ругаться, смыслов.
11 :Р
Удачи Вам!)
Я Вас похвалила за вызванные эмоции
А Вам нравится человек, называющий "ублюдком" того, кто ему помогает и утешает, и из каких-то соображений не снисходящий до того, чтобы - всего-то! - дать имя просящему? А как Вы относитесь к "благодетелям", попрекающих облагодетельствованных словом "приживал"? А самолюбование для меня следует из выспренности тона, заданной пятистопным анапестом плюс нагнетанием атмосферы "кровавым", "истощённым", "коростами"- не верю в искренность, уж простите, так слышу.
А баллов так мало, потому что претензий чисто технических много Но это совсем другая история, а тут сказано хвалить только надо :)))
С нагнетанием атмосферы возможно Вы правы.
Похвалы не жду. На конкурс выставила ради критики. Жду обзора.)
С уважением, Игорь
С признательностью
27.Логиня. Шотландская зарисовка.
ТЕМА -10, РО-8, семилетний мальчик на волынке под рокот волн — силен, чертяка. ИСПОЛНЕНИЕ-10
ОБЩАЯ — 9
12.АлексейИрреальный. Дочь неба . ТЕМА-8, мечта полета, это да. РО — 8 Все здорово, но финал приземляет, не дает надежды и Тутта Карлссон проассоциировалась. ИИСПОЛНЕНИЕ — 8. ну 8 и все тут. ОБЩАЯ -8
21.Koterina.Ассоциации. ТЕМА — 8, без иллюстрации не понять о чем речь, отсылку добавить надо в начале. РО — 8, звона монет не понял, ИСПОЛНЕНИЕ — 10,
ОБЩАЯ -9
15.Андрей_Жихарев. Жажда признания. ТЕМА-10. Кто ее не испытывает — тот лжец. РО — 6. Такой образ до конца не раскрыть, это стриптиз ваще-то, пусть останется полураскрытым. ИСПОЛНЕНИЕ — 8 из стиха торчит плюмаж шлема. ОБЩАЯ — 8
2.Эризн. Не уснуть — Общая - 7
18.Татьяна_Смирновская. Старая сказка. Общая — 7
ТЕМА — ее сложность и актуальность
РАСКРЫТОСТЬ ОБРАЗА(РО) - логическая завершенность и проработанность
ИСПОЛНЕНИЕ — как пелось, ну и рифмы (техника)
6. Лейда. Бес 10,10,8
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени 10,10,7
20. Ольга_Королева. Покрова на Нерли10,10,10
21. Koterina. Ассоциации10,8,10
23. Владимир_Узланер. Босоногая женщина в рыжем 8,10,9
27. Логиня. Шотландская зарисовка10,10,9
Иван... ну, ладно, можно и так... задание было - мнение одной фразой (предложением) и оценка
Лейда - отлично получилось, спасибо:)
Аглая - ну ты знаешь, мнений всё-таки не хватает... если сможешь написать...
Ир-га - классно получилось, спасибо:)
Игорь - да, классно, спасибо:)
Владимир - спасибо, получилось с заданием:)
Татьяна - ну не совсем кратко и в одно предложение... но хорошо:)
Nikolaich - спасибо:) а в особенности за общую оценку (я их буду использовать)... на мнение мы не будем плевать, каждое мнение ценно:)
Виктор - без комментариев нельзя:) ну, по заданию так.... нужна оценка и комментарии... и очень желательна всё же общая оценка (иначе мне будет сложнее рассчитать)
ещё раз напоминаю задание:
по каждой позиции в вашем шорт-листе вы обязаны поставить оценку по 10-балльной системе (10 - это прекрасно, 9 - чуть хуже... и т.д.) и написать краткое, но ёмкое мнение о стихотворении одной фразой (предложением)
радости всем:)
Лис
2.Эризн. Не уснуть ТЕМА—8, поставил бы 10, потому как сам писал о том же, но я скромный. РО - 7, складывается впечатление, что описывается бред, нет, не поймите неправильно, не написан бред, а описывается бред, а я не брежу B), ну и ИСПОЛНЕНИЕ - 7, дактильные окончания в анапесте? ОБЩАЯ - 7
18.Татьяна_Смирновская. Старая сказка.Тема - 7 ну тема, так себе, ромашка. Любит - не любит. РО - 7 с образами получше, но все ж таки пелаг - это кто? пелагея осталась, а архипелаг - тю-тю? ИСПОЛНЕНИЕ - 7 за второй катрен. ОБЩАЯ - 7
20. Ольга_Королева. Покрова на Нерли. ТЕМА - 6, ну для местных, Владимирцев, да? Или Владимировчан? тема куда актуальнее, а для более широкого читателя? Ничего злободневного, так пейзажик. РО - 7, за древние волны - весна же, какие волны древние от талого снега? А старица - не высохшее, а просто старое русло без течения - заболачиваемый и высыхающий водоем. И все у Вас древнее - древнее(3 раза считая сноску)ИСПОЛНЕНИЕ- 8 за богатырь - пыль, ну и см. выше. ОБЩАЯ - 7
Теперь все, спасибо.
Лёгкая мистика, но слишком крылья тяжёлые…
13. АлексейИрреальный. Привычные ноши – 6 баллов
Человечище, однако, но не на «мах»…
16. Михаил_Кульков. Старик на скамейке - 6 баллов
Тронут я «одинокою лодкой минувшей любви», но смущён: «как когда-то тогда уходила»
17. Михаил_Кульков. Скорый следует без остановок - 7 баллов
Пролечу ль мимо смятым и скомканным, чёрт ли дёрнет? останется тайной…
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка – 9 баллов
Далеко и давно с пелагеей тоскуем о том…
21. Koterina. Ассоциации – 8 баллов
«точно тени, скользящие в раме окна по стеклу» - почти ускользающее определение ассоциаций, которое вполне могло бы вписаться в рамку окна...
24. Nikolaich. Ночь – 7 баллов
Мои мысли сгустились, протаяв на всю глубину…
27. Логиня. Шотландская зарисовка – 9
…но согрела протяжная грусть и непрочную грудь исполина из дышащей стали...
Вот мои соображения:
2. Эризн. Не уснуть - по-моему, такой и должна быть бессонница: липкой, тягучей, с ползающими, как тараканы, в голове вопросами, - м0рок, одним словом... - 8 баллов;
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени - не обессудьте за предвзятость, но уж прямо как будто с натуры обо мне написано, так что не устояла я... - 9 баллов;
9. Николай_Агальцов. Байки-раздолбайки - отмечу за вербальную креативность, напоминающую калейдоскоп в руках озорного хулигана - 6 баллов;
11. Галка_Сороко-Вороно. Меняю скелет - подкупило то, что с юмором изложен анамнез, ограниченный узкой медицинской темой, и вариант решения проблемы в финале - 8 баллов;
12. Алексей Ирреальный. Дочь неба - несмотря на глаголы в прошедшем времени, хорошо мотивирует к тому, чтобы искать своё предназначение и соответствовать ему, не скатываясь к примитивному существованию - 7 баллов;
15. Андрей_Жихарев. Жажда признания - довольно откровенное и точное стихотворение о конформизме, позволяющем многим в наше время добиться многого... - 8 баллов;
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка - здесь для меня, не говоря уж о сюжете и героях, даже сам процесс написания сказочный, загадочный и непостижимый - 9 баллов;
19. Сергей_Вострецов. Эта долгая тёплая осень... - очень приятное на слух: шуршащие "с" в нечётных строках и капельно-дождевые "ли" в чётных, - помогают представить 3D-картинку осени и в параллели, проведённой с весной, открывают её новую особенную прелесть - 8 баллов;
25. Игорь_Хомечко. Только разве от этого легче? - чувствуется, что стихотворение очень личное, и в то же время оно кажется близким и понятным, вызывая сопереживание и желание утешить - 8 баллов;
26. Игорь_Хомечко. Ах, как жаль... - это как раз тот случай, когда боишься поверить или даже представить себе написанное, где вот так, тихо и просто, с категорической безысходностью говорятся убийственные слова... - 9 баллов;
27. Логиня. Шотландская зарисовка - я не была в Шотландии, но мне кажется, что она вся: и природа, и обычаи, и люди, - в этом образном и глубоком стихотворении - 10 баллов
Всем спасибо за красивые и интересные стихи!
2. Эризн. Не уснуть
Стих понравился мастерским переплетением описаний ночи, в которой не спится герою, с
психологическими переживаниями, порождающими странных, немного жутких сущностей.
9 баллов
3. Александра_Одрина. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
Реалистичность переживания одного из героев картины. Так и слышится его голос.
8 баллов
6. Лейда. Бес
Не смотря на некоторую нереальность сюжетной линии, сам стих реалистичен до жути.
9 баллов
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени
Интригующий сюжет насыщенный юмором и вполне логичное завершение.
7 баллов
9. Николай_Агальцов. Байки-раздолбайки
Весёлые лимерики. Вроде всё просто, но философичность тоже присутствует.
8 баллов
13. АлексейИрреальный. Привычные ноши
Очередной стих Алексея на гражданскую тему бьёт прямо в душу, не смотря на кажущуюся простоту сюжета и описания подвига. Это МАСТЕРСТВО в горниле души. СПАСИБО!!!
10 баллов
19. Сергей_Вострецов. Эта долгая тёплая осень...
Очень лиричная зарисовка, похожая на песню. Понравилась сквозная рифмовка.
8 баллов
21. Koterina. Ассоциации
Поразила высокая образность точно характеризующая пейзажную зарисовку.
7 баллов
25. Игорь_Хомечко. Только разве от этого легче? Новое
Лирическая и ностальгическая песня. Может быть романс. Люблю слушать такое .
7 баллов
27. Логиня. Шотландская зарисовка
Похоже на сагу. Высокая образность позволила автору переплести прошлое и настоящее. Мастерски написано.
8 баллов
29. Алёна_Мамина. "Был. Участвовал. Состоял."(с) анкетное
Философичное и жизненное освещение извечной ьемы – быть или не быть. Задело.
7 баллов
На этот раз я немного перевыполнила норму: публикую оценки и комментарии не только по стихотворениям, вошедшим в мой шорт, но и по тем работам, которые я не отбраковала после первой вычитки (то есть, они были кандидатами в шорт, но, по моему мнению, немного не дотянули). При комментировании я в очередной раз убедилась, что сестра таланта со мной не дружит))
Оценки, которые в скобочках, я ставила по моей стандартной системе (мне так удобнее):
- первая оценка - за технику стихосложения, правильность и ясность речи (по десятибалльной системе);
- вторая - за художественность: выверенность композиции, стиля, выразительных средств речи (по десятибалльной);
- третья - за новизну идеи или оригинальность её раскрытия (по пятибалльной);
- четвёртая - за мой эмоциональный резонанс (по пятибалльной);
- пятая - за соответствие теме конкурса (по пятибалльной).
Таким образом, максимально возможная суммарная оценка - 35 баллов.
(Краткое пояснение: оценку за соответствие теме конкурса я снижала в зависимости от количества ритмических погрешностей в анапесте, а также от степени их заметности. Вполне возможно, что в другом конкурсе эта оценка была бы совершенно иной.)
Требуемая оценка по десятибалльной системе (она напечатана рядом с названием конкурсной работы жирным шрифтом) рассчитывается так: суммарная оценка умножается на 10, делится на 35 и округляется до целого числа.
Прошу помнить, что любое мнение (в том числе и представленное числами, каждое из которых при необходимости может быть подробно обосновано) - субъективно. Я не претендую на роль истины в последней инстанции, но на всякий случай предупреждаю, что имею дурную привычку читать
 въедл вдумчиво)) Короче, если что - простите зануду))Итак, мой шорт:
15. Андрей_Жихарев. Жажда признания 9 (9+8+5+4+5=31)
Лёгкое, весьма элегантное стихотворение с приятной самоиронией, достаточно чёткой композицией, забавными находками и подкупающим финалом; минус - строка "Я не смею назваться усталым" звучит немного натянуто, как будто её произносит иностранец.
7. Вера_Рехтер. Заложница собственной лени 8 (9+8+4+4+4=29)
Строфа про горох, на мой взгляд, лишняя, а в остальном – аутентичное, крепко сделанное, лёгкое стихотворение с симпатичным юмором.
12. АлексейИрреальный. Дочь неба 7 (6+6+4+4+5=25)
Стихи - речь звучащая, а в звучащей речи фраза "Ей хотелось иметь каку кондора, мощные крылья" - это, прошу прощения, отменный перл; стихотворение вначале кажется изрядно заштампованным и отягощённым обилием прилагательных, но это "прокатывает" как намеренный приём для нагнетания пафоса, разбиваемого потом финальными строками; композиция выстроена удачно; картинки живые, зримые; выбранный размер (плавный, торжественный пятистопный анапест) хорошо поддерживает нужное настроение.
21. Koterina. Ассоциации 7 (7+7+4+3+4=25)
Убаюкивающее стихотворение - даже не знаю, плюс это или минус (многочисленные перечисления рассеивают внимание, не дают сконцентрироваться на содержании, вынуждают возвращаться и перечитывать); двусмысленный синтаксис: "туман... молчалив, словно... корабль, уплывает Парламент" и "переполнена светом... оттенков игра"; в конце седьмой строки недостаёт запятой; смутил образ недописанного пейзажа непосредственно после упоминания мольберта: создалось впечатление, что вечерний пейзаж не дописан на мольберте крыши (при этом в начале стихотворения холст был значительно шире).
Вне шорта:
5. Аглая_Алёшина. догорающий май 5 (5+5+3+2+4=19)
Нравятся живые эмоции и отдельные симпатичные находки (первая строфа, за исключением второй строки, а также первая строка второй строфы и финал) - собственно, благодаря им я и оставила стихотворение в качестве потенциального кандидата в шорт, однако в целом стихотворение излишне обрывочно, вторая строка звучит для меня после первой как скрип гвоздя по стеклу, строка "прерывает намеренья вдруг" беспомощна, в финальной строфе мне ощутимо кольнули глаз банальная и глагольная рифмы (глагольная, к тому же, с нескомпенсированным шипящим), сравнение тумана с шалью и схождение с ума от касаний изрядно поюзаны, а "щепетильным" выпирает здесь как по стилю, так и по смыслу.
18. Татьяна_Смирновская. Старая сказка 5 (6+6+3+3+0=18)
Если бы не обилие внесхемных ударений, снижающих качество анапеста, то стихотворение вполне могло бы войти в шорт; очень понравилась идея с пелагом и пелагеей, особенно - остроумное обыгрывание слова "пелаг", однако обилие банальностей во второй половине стихотворения и три рифмы, состоящие из морфологически сходных прилагательных и наречий, а особенно - вышеупомянутые внесхемные ударения, тянут стихотворение вниз; после "супер" и "сверх" я добавила бы дефисы.
29. Алёна_Мамина. "Был. Участвовал. Состоял."(с) анкетное 5 (6+5+3+2+2=18)
Простенько, но мило; понравилось, что лишь в финале стало понятно, о чём стихотворение, и захотелось перечитать его; основные шероховатости я перечислила под конкурсной заявкой, повторяться не буду; добавлю только, что меня слегка покоробило слово "инвалид" (слишком уж кощунственно оно звучит в ироническом стихотворении), но это, скорее всего, лишь мои личные заморочки; ну, и ещё "полигон" и "плац" показались мне "не в тему": без определённых уточняющих слов "полигон" подразумевает место учебных, а не боевых действий, да и на плацу солдатам во время боевых действий делать, собственно, нечего.
25. Игорь_Хомечко. Только разве от этого легче? Новое 5 (5+4+2+2+4=17)
Настроение передано подкупающе достоверно; несмотря на общее ощущение вторичности, встречаются интересные фрагменты, однако есть и многочисленные "но":
- композиция рыхловата: строфы можно переставлять местами, и при этом мало что изменится;
- грамматические времена произвольно меняются в паре мест без какой-либо нужды;
- не могу представить себе застывшие в строю рельсы (шпалы - ещё куда ни шло, но рельсы...);
- образ мечущихся в парках теней вокзалов тоже сомнителен;
- либо после "раю" недостаёт тире, либо в этом предложении нелады с синтаксисом;
- седьмая строка двусмысленна (не сразу понятно, где объект, а где субъект);
- зпт. перед "косыми" не нужна.
28. ИванНевиноватый. Тепло (память лошадиная) 4 (2+4+4+3+1=14)
Здесь я в одно предложение точно не уложусь, не буду и пытаться))
Грешна: не выбраковала это стихотворение сразу лишь потому, что подсмотрела в чужие восторженные комментарии и решила отложить текст в сторонку, дабы поговорить о нём отдельно. Я абсолютно не разделяю восторга некоторых оценщиков: несмотря на достаточно богатую лексику и образность, стихотворение, на мой взгляд, весьма и весьма беспомощно в плане русского языка. Тем не менее, я не могу не отметить добрым словом ощутимый творческий рост автора: по сравнению с его первыми опытами этот - на порядок лучше. Однако до хороших - во всяком случае, с моей точки зрения - стихов этой работе пока далеко. Очень далеко. Я уважаю право других людей иметь мнение, отличное от моего, но, тем не менее, попробую обосновать свою оценку. Надеюсь, автор не огорчится из-за моих комментариев, а извлечёт из них рациональное зерно. Я их пока придержу. Опубликую комментарии лишь непосредственно перед окончанием голосования, чтобы они не повлияли на других голосующих.
В первом же предложении у меня создалось впечатление, что, увлекшись нанизыванием образов, автор совершенно забыл о синтаксической связи отдельных фрагментов и съехал в бессвязные и маловнятные красивости, рассчитанные на тех читателей, которые, не вникая в смысл прочитанного, реагируют лишь на "реперные точки" - слова и словосочетания с определённой эмоциональной окраской. А к концу предложения он, похоже, и вовсе забыл, о чём же хотел сказать, и оборвал предложение, так и не закончив его. Для наглядности прокомментирую этот отрывок текста:
"(откуда?) Из далеких далек: (где?) за безбрежной рекой (строка уже сама по себе синтаксически корява: то ли обстоятельства не согласованы, то ли здесь предполагается эллипсис, который, однако, толком не считывается)
Где запутались в зорях закаты полынные:
И траву приминает, как есть - босиком,
Лошадь ждущая с влажным, растянутым выменем;
Там где вечности миг - раболепным слугой
Дарит свет и тепло так, что жжет под ресницами;
и венок заплетает девчачьей рукой
Чудо рыжее,- солнышко в платьице ситцевом..." - здесь предложение внезапно обрывается, так и не поведав читателю, что же происходит в "оттуда" или "где". Пунктуация (которая, собственно, призвана делать столь громоздкие предложения удобочитаемыми), увы, беспомощна, в особенности - второе двоеточие (после "полынные"), противоречащее всем нормам русского языка. "Запутались в зорях закаты" - тавтология (слова "закат" и "заря" зачастую синонимичны, т.е. получается, что закаты запутались сами в себе). Если же под зорями подразумевались рассветы, то необходимо было каким-то образом пояснить это для читателя, не искушённого в искусстве телепатии. "Вечности миг" - в данном контексте плеоназм. "Жжёт под ресницами" лично меня "сомневает" (скорее, не под ресницами, а под веками), но спишу это на авторское видение. Босая лошадь - неплохая находка для юмористического стихотворения, но в серьёзном лирическом - совершенно некстати пробивает на смех (моя извращённая фантазия мгновенно подсунула мне лошадь, обутую в красные лаковые сапоги на шпильках, а потом до кучи - лошадей в валенках, кедах и ластах). Ну, и, наконец, все эти "далёкие далёка", "безбрежные реки", "полынные закаты", "миги вечности", "раболепные слуги" и "ситцевые платьица" - вторичны. В качестве "реперных точек" для невдумчивого читателя они вполне годятся, ибо пробуждают "нужные" эмоции, но мне этого слишком мало, я хотела бы видеть, помимо эмоций, смысл и читабельный русский язык.
Идём дальше...
"Пляшет мне по ночам голой девой луна
Через шторы, бесстыдно суля о ненужном и
Надоедливо шепчет, мол жду шалуна.
Возразить нету сил - через кашель удушливый."
"Пляшет мне... девой... через шторы" - далеко не самая элегантная формулировка, на мой взгляд. Второе предложение тоже кривовато. "Голой" выбивается стилистически. "Суля о" - ошибка управления (сулить можно только что-то, но никак не о чём-то). После деепричастного оборота и после "мол" недостаёт запятых. Слóва "нету" в литературном русском языке нету)) Тем паче - рядом с высокостилевыми "девой" и "суля".
"Невесомей звенящих в ночи комаров
От тенет разомлевших во власти паучьей
Я истаял ушел за слепящий порог...
Предал солнце свое уповая на лучшее..."
Эту строфу можно охарактеризовать одной фразой: "Милый мой, хороший, догадайся сам". Про пунктуацию много говорить не стану (не будем о грустном), хотя "истаял ушёл" - удачно работает именно без запятой. Что такое "разомлевшие тенёта", я себе не представляю. Или тут инверсия, и разомлели не тенёта, а комары? Тогда объясните мне, пожалуйста, куда читатель должен поставить вместо автора запятые, кардинально меняющие смысл предложения? "Лучшее" в конце тоже двусмысленно ("нечто лучшее, чем солнце", или "лучшее солнце"?).
"На бензинную мерзость худых городов:
Где дома в закоулках стоят как поленницы,
А слова - скоротечный парад падших вдов;
что захаркали небо подвала на лестницах..."
Простите, но с какой целью и согласно каким правилам здесь поставлены двоеточие и точка с запятой? Падшие вдовы, дружно захаркивающие на различных лестницах небо одного подвала - образ, безусловно, оригинальный, но мне с моим богатым воображением было, признаюсь, забавно читать это. Не думаю, что подобные читательские эмоции соответствуют авторскому замыслу. Образы должны работать на содержание, а не пробивать на смех. А вот сравнение домов с поленницами мне, напротив, пришлось по душе, и "бензинная мерзость" тоже.
"Влажногубая память ладоней тех лет -
Заросла по проулкам и спутанным линиям...
Лишь во сне вспоминаю,
Как тычется в хлеб
Лошадь теплая,
Что я запомнил по имени."
"Влажногубая память ладоней" считывается у меня на отлично. А вот "ладоней тех лет" - как-то не очень... Какие такие проулки и спутанные линии имеются в виду и как по ним что-то (особенно память) может зарасти, я не поняла, это воспринимается у меня как пустое украшательство. Финальное предложение, несмотря на неестественно ударное "что", симпатично.
Попробую подвести черту. Несмотря на вторичность сюжетного построения ("раньше мне было хорошо, сейчас плохо, но во сне я вижу то, что было раньше") и штампы, в тексте присутствуют отдельные находки, однако россыпи пунктуационных и других ошибок, корявый синтаксис, двусмысленные формулировки, разностилевость, непродуманные образы - всё это сильно тянет стихотворение вниз, мешает прочтению.
Благодарю всех авторов за стихи: почти в каждом из них было что-то интересное. В каких-то больше, в каких-то меньше.
С уважением к авторам,
Анна
Ну, если не возьмёте уже, так хоть до ума доведём его, ладно?
"Был. Участвовал. Состоял."(с) анкетное
http://litset.ru/publ/29-1-0-497
Я из дела ушел, из такого хорошего дела...(с)
Мне казалось, я в нём очень нужен и важен, и значим.
Неумело подставился - пуля шальная задела.
Так и надо. На попе сидим, не жужжим. Тихо плачем.
Я теперь инвалид, мне осталось лишь то, что осталось:
Горький опыт и шрамы от ран, и лохмотья от понта.
Ни к чему вызывать в окружающих глупую жалость.
Просто жить. Не встревать. Не соваться на линию фронта.
Это кажется только, что в "битве за правое дело"
Ты - герой. Но на деле - гордиться и хвастаться нечем.
Развязалась война так жестоко и так оголтело...
Есть людские потери. А раны? Да фиг с ним, залечим.
Где свои, где чужие? Под чьи становиться знамёна?
Стать ферзём - или пешкой разменной на поле остаться?
Я - не воин. Уйду (дезертирую?) я с полигона,
Буду дальше писать: вне манёвров, окопов и плаца.
Мне не нужно наград, как другим именитым поэтам.
Благодарен читателям, тем, кто со мною созвучен.
И в словесном бою Человеком останусь при этом;
В тёмном царстве злословия должен быть совести лучик.
По монополису)
3-4 (третья строфа, четвёртая строка): вместо "фиг с ним" здесь напрашивается "фиг с ними"; если нужна альтернатива, попадающая в размер, то можно написать "ладно"
4-1 и 4-2: корневой повтор "становиться" и "стать"
4-2: поначалу двусмысленное прочтение "стать ферзём или пешкой разменной"; убирается постановкой либо тире, либо вопросительного знака после "ферзём"
Ну, и цитату в 1-1, мне кажется, надо бы оформить так, чтобы люди, плохо знакомые с творчеством Высоцкого, не приписали тебе её авторство.
Больше, вроде, нигде глаз особо не зацепился.
Фсё, я в люлю...))
Я завтра докручу его.
/любимая фраза участкового врача :)/
Работа у меня в ночь, собиралась долго...
Ну, возьмите меня для круглого счёту, пажжалысстаааа!
Ща приму, Алён)
http://litset.ru/publ/1-1-0-4340
Из далеких далек: за безбрежной рекой
Где запутались в зорях закаты полынные:
И траву приминает, как есть - босиком,
Лошадь ждущая с влажным, растянутым выменем;
Там где вечности миг - раболепным слугой
Дарит свет и тепло так, что жжет под ресницами;
и венок заплетает девчачьей рукой
Чудо рыжее,- солнышко в платьице ситцевом...
Пляшет мне по ночам голой девой луна
Через шторы, бесстыдно суля о ненужном и
Надоедливо шепчет, мол жду шалуна.
Возразить нету сил - через кашель удушливый.
Невесомей звенящих в ночи комаров
От тенет разомлевших во власти паучьей
Я истаял ушел за слепящий порог...
Предал солнце свое уповая на лучшее...
На бензинную мерзость худых городов:
Где дома в закоулках стоят как поленницы,
А слова - скоротечный парад падших вдов;
что захаркали небо подвала на лестницах...
Влажногубая память ладоней тех лет -
Заросла по проулкам и спутанным линиям...
Лишь во сне вспоминаю,
Как тычется в хлеб
Лошадь теплая,
Что я запомнил по имени.
http://litset.ru/publ/29-1-0-132
Он стоял на вершине скалы. Атлантический ветер
Отсыревшими складками килта* хлестал по ногам.
Мир дышал и клубился, но их было двое на свете –
Только он и волынка, прогнавшая чаячий гам.
В угловатой по-детски фигурке бунтарское что-то
Расцветало и с каждою нотой на волю рвалось –
Непокорная гордость воинственных пиктов и шоттов,
Непослушный огонь развеваемых ветром волос...
Человек и волынка – сыскать ли союз совершенней?..
Быстрокрылые чайки крестили смурной окоём.
Океан, поседевший от виденных в прошлом сражений,
Беспокойно ворочался в каменном ложе своём.
Исполинские волны, вздымаясь из дышащей стали,
Безустанно крушили о скалы непрочную грудь.
...Он царил над стихией – а звуки в неё прорастали,
И в грохочущий рокот вплеталась протяжная грусть
Семилетнего мальчика с вытертой старой волынкой...
__________________
* килт – шотландская мужская юбка