Кубик-рубрика. Мнимая девятка [Любовная поэзия]   Дело в том, что у меня ещё остались классные произведения в предыдущей выбранной рубрике, поэтому я решил сделать вторую часть. И сегодня у нас опять:
Как я уже говорил здесь, это очень большая рубрика. На данный момент в ней 3946 произведений. Я прочитал 256 произведений, выбрал из них 67 в свой рабочий файл. О восьми из них я уже рассказал. Сегодня поговорим ещё о восьми.
Вот это произведение почему-то было не замечено читателями (я сужу по количеству просмотров и отсутствию комментариев). А стихотворение хорошее. Мне понравилось.
Мы всю ночь смаковали московскую тьму. Плыли улицы в зимнем медовом дыму, были сонные парки раздеты. А когда опустели земля и метро, бес попутал тебя и забрался в ребро, и сидел там почти до рассвета. Ты забыл, что пора возвращаться домой, что оделся легко, что ветра за спиной, о делах, о друзьях, и о прочем. И остался со мной танцевать в темноте. И к собачьим чертям были посланы те, кто вчера нам разлуку пророчил. Наблюдая за нами, вздыхала Москва. Мы общались без слов, забывая слова, как бывает, наверно, от счастья.
…Падал снег на рассвете: колюч и зернист. Мы прощались… Прощались. И злился таксист, мол, нельзя же так долго прощаться.
Ну, трогает стихотворение за душу (мою), что тут ещё сказать...
И есть ещё одно произведение Елены, которое попало в мой файл. Тоже, пожалуй, приведу его здесь ссылкой: Обречённые (Елена_Тютина)
Вот если судить по количеству комментариев и просмотров, то это наиболее известное произведение из рубрики "Любовная поэзия" (ну или на том же уровне "известности", что и стихотворение "Любовь, которую ненавидишь" Олега, о котором мы говорили в прошлый раз).
Закрываю глаза и волна подступает к ногам, И почтовая птица курлычет о скорой разлуке. Я тебя намолчу – по секунде, по вдоху, по звуку – Несмотря ни на что, вопреки и чертям, и богам. Открываю глаза – чёрный город на треть зачехлён И носы кораблей навострились по новому курсу. Подставляю лицо под огни фонариных укусов, Чем больней, тем верней перевыжжется в памяти всё, Что так страшно забыть, потерять в круговерти портов, В беспричальности пристаней, в холоде брошенных трюмов. Закрываю глаза, как бы ни было солнце угрюмо, Я тебя намолчу – на вчера, на сейчас, на потом.
Там была ещё ссылка на картину Georg Grie, которая вдохновила автора, но она (ссылка) уже не работает. А стихотворение классное. Я бы сказал так − продуманное до каждого слова (и даже знака препинания).
Теперь я хочу познакомить вас со стихотворением, которое меня сильно поразило. Вообще в моём файле аж пять произведений этого автора, но в обзор поставлю это произведение. Самое необычное, наверное. Сложное. Немножко даже страшное. И почти неизвестное.
Он говорил – «Ей-богу, ну, мадам! Ну, что же вы словами рвёте вены? Мадам, я вас анафеме предам И запрещу писать так откровенно. Из ваших слов любой дурак поймёт, А не совсем дурак, поймёт, тем паче, С каких цветов вы собирали мёд. Я вас прошу – теперь писать иначе. Слова любви оденьте в камуфляж Досужих слов о пасмурной погоде, Пускай чуть-чуть пройдёт ажиотаж, А в этом виде стих ваш непригоден. В нём кровь видна и слёзы на щеках, Пардон, мадам, но вы же не актриса. Я вас прошу, держать себя в руках, Себя. А также, ваши экзерсисы!»
Закончив речь, ушёл иезуит, Себя сочтя и правильным, и правым. А стих пчелою пойманной жужжит И копит яд – любовную отраву. И, посылая к чёрту этикет, Вонзает в плоть трепещущее жало. Прости, мой друг – другого слова нет, Прости, опять себя не удержала. И чёрт бы с ним, со мнением чужим, Но ты-то, как с той стороны ограды? Так молчалив и так непостижим, Торжественен, как будто, на параде, В чужом строю… А я – спиной к спине С тобой стоять когда-то собиралась И отбиваться от врагов извне… Но Карл опять украл мои кораллы, А мне оставил старенький кларнет, И с ним записку – «Ваша карта бита.»
Как тень твоя на беленой стене Напоминает тень иезуита...
Ну, действительно, сложное и страшное... для меня. Меня поразило, да...
А вот это очень простое (на первый взгляд), но очень "звучащее" стихотворение. И финал просто классный.
Мелькают ёлки за окном, и полдень - хмурый. Стараясь думать не о нём, плету ажуры. Под поездное "тык-тык-тым" мелькают спицы, а в голове всё ты и ты... И вновь не спится, когда исчерпан свет небес и разговоры. Прости, я еду не к тебе - мой поезд скорый к чужой несётся стороне. Холмы, долины... Пространство между нами не- преодолимо.
И прямо "слышится" движение поезда в стихотворении... Да... Красиво.
Теперь о сомнениях... У меня два произведения этого автора. И оба мне нравятся. И я никак не могу выбрать − какое из них поставить в обзор. Поэтому решил поставить оба. Ну, что ещё делать... Пусть будет "как бы" 5-1 и 5-2:) Что про них (про эти произведения) сказать... Оба произведения довольно "старые" (2013 год). Одно из них более известно (с пёрышком и множеством просмотров), второе − менее известно. Но мне нравятся оба.
Когда оказалось, что в мире - четыре стены, Пейзаж за окном, потолок и немножечко пола, - Он начал раскрашивать темперой старые сны, И в будущем времени больше не ставил глаголы.
Она приносила в застывший прокуренный мир Нелепые фрукты в цветастом шуршащем пакете, И Пирру во время чумы подавала кефир; И синее море шумело на грязном паркете - Затем, чтоб она, убежав по скрипучим волнам Обратно - за грань неподвижного, тесного мира, Гуляла по старым, раскрашенным бережно снам, Где нет ни паркета, ни фруктов, ни стен, ни кефира.
<<<>>>
  5-2.   Автор: Братислава   Произведение: я никогда − опубликовано 11/03/13.
Я никогда тебе не буду врать - Скажу, что снег в июле фиолетов, Что слева, возле пятого ребра, Тихонько ноет скомканное лето, Что закипел цветами иван-чай, И дом наполнен пряным ароматом, Что я хожу саму себя встречать Туда, где ты встречал меня когда-то, Туда, где лето в зиму упадёт, Минуя осень, скуку и мигрени, Где я встречаю выцветший восход И возвращаюсь, и закат - сиренев, Что нежно греют руки мне снега, Что тишиной мой вечер разрисован, Что я тебе, единожды солгав, Не напишу и не скажу ни слова.
Оба этих произведения − в какой-то степени "светлые ребусы", то есть их не так просто "расшифровать", разобраться, прочтя... Далеко не простые стихи. Но светлые. А вот следующее...
Это стихотворение я называю "тёмным ребусом". Оно очень тяжёлое. Убийственно тяжёлое. Здесь я должен предупредить − не нужно его читать людям с тонкой душевной организацией.
Чёрный – не цвет. То не просто иных цветов не осталось, ибо мир канул в неразличимость – это ты приходишь несбывшимся вечным сном еженощно, неотвратимо и без причины, это ты на грудь становишься в полный рост, ожидая, пока безнадёга меня заполнит. И что ни касание – волны твоих волос, что ни дрожь – твой голос. Век бы тебя не помнить.
Но когда пытаюсь глядеть на ту, чьё несносное существование я искал, то не глаз, открывшись, упирается в черноту – это ночь раздаётся во всю ширину зрачка. И на смятой постели, в холодном поту, до разрыва жил выгибаясь в имя, портрет, сплетение тел, я не то что живу, но – сам себе жив, сам себе бог, сам себе надоел.
И ни сна, ни тебя. Время около четырёх и не сдвинется – стало в такую рань. То ли его скрутило в бараний рог, то ли меня выкинуло за грань. Нет тебя – нигде, ни в одном из мест. И единственно чёрный квадрат окна понимает, что в тёмной комнате есть кто-то, кроме меня.
Возможно, что я утрирую слегка. И не всё так уж тяжело и страшно. Но для меня вот так... "Тёмный ребус".
Хорошо, продолжим. Вот стихотворение, которое практически никому не известно. Но оно хорошее, мне понравилось.
я облако бездомного тепла вдыхала в еле дышащие строчки, гудело время – я тебя ждала - мотая нежность (сопли) на кулак отогреваясь в вязаных носочках.
я так ждала – вернись, перепиши! начни меня листать опять сначала: вот мы одни и больше ни души, как птицы - громки, как цветы – свежи, в обнимку спим и нас не укачало.
листай, листай – греби по февралю сквозь сумерек наметившихся мели. до болевой озябшей точки лю - где маки зацветают во хмелю на неостывшей скомканной постели.
Жаль, что автор уже давно не появляется на сайте.
И всё-таки завершить этот обзор (вторую часть "любовной поэзии") мне хочется на чём-то позитивном. И есть такое стихотворение. На самом деле оно как бы на грани между любовной поэзией и юмористическими/ироническими стихами:) Но очень так светло и красиво получилось у автора:)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
В я обожаю у Братиславы её: "- Диагноз: Любовь. Радикально не лечится. Терпите, со временем боль успокоится. - Ну доктор! А может уколы?.. таблеточки? - Нет, милый, - стихи, алкоголь и бессонница!"
С этим стихотворением у Светы были проблемы... ну его кто-то сплагиатил, опубликовал под своим именем, а Свете пришлось доказывать модераторам стихиры (кажется, именно на стихире было дело), что это именно её стихотворение... там были разборки, сравнения дат публикации и т. п. Хотя "старички", конечно же, это стихотворение Братиславы знают о-о-очень с давних времён.
Согласна на любой вариант. Мне нравится Рекомендованное, нравятся Десяточки, нравится вот эта Золотодобыча:) Пожалуй, последнее - самое концентрированное и неожиданное получается, за что тебе огромный респект и несказанная уважуха :)
В этой подборке гораздо больше знакомых стихов, как давнишних (Александра Коковихина), так и совсем недавних (Лены Тютиной). У Ани Арканиной для этой рубрики море стихов можно найти, они у неё все о любви:) Вот это, например, просто одно из самых любимых: Первая любовь Автор: Анна_Арканина
Путались шорохи, дзынькал велосипед, жизнь прорастала у леса на самой кромке. Помню, бежала трава от меня к тебе на стебельках – неокрепших до срока, тонких. Плавилась-жглась между мной и тобой весна, то разгоралась, то делала шаг обратно. Множилось счастье без времени и без сна в домиках дачных, пряничных, шоколадных. Пальцы к губам – и качалась от свиста высь… Детская нежность – ссадина – подорожник. Птицы взмывали в небо, догнав твой свист, всё было в самом деле и понарошку. Помню, малину мне через поле нёс мальчик-птенец несмышлёный в рубашке волглой… И не кончался свет отражённых звёзд в долгой реке без названия, долгой-долгой.
"- Диагноз: Любовь. Радикально не лечится.
Терпите, со временем боль успокоится.
- Ну доктор! А может уколы?.. таблеточки?
- Нет, милый, - стихи, алкоголь и бессонница!"
С этим стихотворением у Светы были проблемы... ну его кто-то сплагиатил, опубликовал под своим именем, а Свете пришлось доказывать модераторам стихиры (кажется, именно на стихире было дело), что это именно её стихотворение... там были разборки, сравнения дат публикации и т. п.
Хотя "старички", конечно же, это стихотворение Братиславы знают о-о-очень с давних времён.
Классно, давай ещё :)))
а что ты имеешь в виду под "давай ещё"? ещё любовную поэзию или ещё другую рубрику?
спасибо:)
Первая любовь
Автор: Анна_Арканина
Путались шорохи, дзынькал велосипед,
жизнь прорастала у леса на самой кромке.
Помню, бежала трава от меня к тебе
на стебельках – неокрепших до срока, тонких.
Плавилась-жглась между мной и тобой весна,
то разгоралась, то делала шаг обратно.
Множилось счастье без времени и без сна
в домиках дачных,
пряничных,
шоколадных.
Пальцы к губам – и качалась от свиста высь…
Детская нежность – ссадина – подорожник.
Птицы взмывали в небо, догнав твой свист,
всё было в самом деле
и понарошку.
Помню, малину мне через поле нёс
мальчик-птенец несмышлёный в рубашке волглой…
И не кончался свет отражённых звёзд
в долгой реке без названия,
долгой-долгой.
ну мне оно просто не попалось в "срезах", я же не всю рубрику читал:)
огромное спасибо:)