Первая часть Вторая часть 1 Жизнь в сети Эссе Автор:
Лилу_Амбер Небольшое эссе об опыте сетевого общения с попыткой классификации и анализа мотивов. Жизнь в сети – это в некотором роде компьютерная игра. Есть персонажи, есть квесты, и в принципе – всегда непонятно, что и как будет развиваться дальше. В чём экстрим – ты общаешься не с роботом, а с настоящим человеком, это общение может нести полезные уроки и для реала тоже.
Ничего фундаментального, лишь результаты наблюдений одного человека, но вполне возможно, что они совпадут с мыслями многих общающихся в виртуале. Тем более, тут затронута и актуальная для инета тема соответствия виртуального образа реальной личности. Должны ли мы быть полностью честны со своими сетевыми знакомыми, или творческая личность совершенно свободна в своих проявлениях? Как считаете вы?))
2 ТРОЛЛИНГ. 20 лет беспредела Статьи Автор:
Тенигин Андрей Еще одно наблюдение, касающееся интернет-общения, но лишь отдельного его вида, и статья более обширная – почти что целое исследование феномена троллинга. Кратко описаны его суть, история возникновения, тактика и методы борьбы. Однако сформулировано это всё не сухим академическим языком, а с точки зрения живого наблюдателя, с конкретными примерами, юмором и изрядной долей житейской мудрости.
А еще вы узнаете, кто такой «маленький тролль» и что с ним надо делать)) И это забавно))
3 О рифме глагольной замолвите слово Эссе Автор:
Юлия Мигита Пресловутая глагольная рифма – что это такое, как к ней относятся и какие условия необходимы, чтобы глагольная рифма превратилась из элемента графоманской атрибутики в полноценный художественный инструмент. И целых 16 способов заставить ее работать эффектно или хотя бы не акцентируя внимание на своей априорной примитивности, с многочисленными примерами из классиков и современников и разбором теоретической базы. Так что эту статью можно долго изучать, как главу из учебника стихосложения, и пытаться реализовывать на практике осознанно и целенаправленно. Правда, есть один минус в статье: ее могут взять на вооружение графоманы, которые, естественно, себя таковыми не признают, а очень любят сравнивать с мастерами – вот как раз они найдут в ней еще одно подтверждение своего «мастерства» и будут стараться подогнать свои вирши под описанные пункты) А где граница между талантом и подгоном? Кто ж его знает… субъективная оценка по совокупности признаков.
Глагольная рифма – чаще всего "плохая" рифма: неинтересная, затёртая, предсказуемая, её без труда подберёт и дошкольник. Любители простых решений в поэзии, начав рифмовать «лечу-кричу-хочу», так и застревают на убогом уровне владения словом. Однако для настоящих поэтов ГР не страшна: в умелых руках она тоже становится средством поэтической выразительности, придает стихам простоту без пошлости и ясность без примитивности. Но заставить ГР засверкать алмазным блеском очень сложно, этому мастерству, как и любому другому, нужно учиться.
4 Несколько слов о стихотворении "Клинок", автор Юрьевская Критика Автор:
Berg Скептики говорят, что на Литсети нет литературной критики, только непрофессиональные читательские рецензии-мнения. Но вот эта статья – как раз образец той самой, журнальной, настоящей. Правда, хотелось бы более развернуто и подробно («Можно было бы еще поговорить о конкретике лексического и синтаксического наполнения текста…»), но и так уже есть чему поучиться у литературоведов)) И ведь не так сложно, вроде бы, но что-то мешает другим авторам так же выражать свои впечатления – то ли лень, то ли неуверенность в своих силах? А это зря…
5 Друзья мои, прекрасен наш... союз? Статьи Автор:
Ксенон Уж сколько раз твердили миру… что в наше время никакие корочки, лауреатства, высокие должности и звания совершенно не коррелируют с творческим уровнем, но все равно находятся люди, которые верят в авторитет всяческих союзов, лито, академий и пр., – равно как и те, кто готов направо и налево хвастаться своей причастностью и требовать признания только за титулы и количество изданных книжек (например, очередные шумные, но кратковременные и бесславные гастроли жуткого
члена-всего-чего-можно мы наблюдали на сайте совсем недавно). А вот что на самом деле лежит в основе мотивации литературных союзов и объединений, рассказывает автор, не понаслышке знающий эту кухню. Может быть, для кого-то это станет отрезвляющим разоблачением мифа.
6 Чьих будете? Эссе Автор:
Марина Славина Марина у нас всегда была мастером неординарных классификаций. И эта – на мой взгляд, одна из самых интересных)
Цитата
У Андре Фроссара есть книга под названием «Соль земли», где он весьма своеобразно рассказывает о монашеских орденах Католической церкви. Каждый из них имеет свою харизму, свои отличительные черты, свои цели, для достижения которых выбирает определённые средства. Так и читатели. По моим наблюдениям, они тоже неплохо укладываются в схему таких орденов. Конечно, есть одна трудность: литературные сайты – не авторитарная республика Папы. Здесь значительно больше вольницы - от перехода читателя из одного «ордена» в другой до смешения всех «орденов» в кучу. Читателя намертво не прикрепишь к определённой конгрегации. Но всё же можно увидеть некоторые тенденции, позволяющие отнести их к конкретным группам–орденам.
В какую же группу вы решитесь себя определить? Интеллектуалы-доминиканцы, воинствующие тевтонцы или, может, даже непримиримые борцы с графоманью – иезуиты?)) В любом случае классификация одновременно точна и забавна, и читатель наверняка найдет среди знакомых авторов живые примеры представителей описанных орденов.
7 Об этике критики Статьи Автор:
stillwater Одна из вечных тем для окололитературных дискуссий – какой должна быть критика) Подход очень, я бы сказал, авторский, всего три принципа – но с ними спорить желания не возникает) В теории – очень правильные принципы… на практике – очень трудно доказывать, что критик им действительно следует.
Статья несколько омрачает странностями пунктуации и синтаксиса, но я все же решил включить ее в золотой фонд по причине живости и идеалистической правильности выкладок.
8 Десятка «вредных привычек» сетературных обозревателей, от которых обязательно нужно избавляться Статьи Автор:
Андрей Блинов На мой взгляд, название статьи не совсем корректно, потому что под привычками понимаются несколько иные особенности поведения, а статья в большинстве пунктов касается речевых ошибок в формулировании мыслей и неправильного употребления терминов. Но это, пожалуй, единственная придирка, потому что в остальном статья очень полезная как для опытных рецензентов, так и для вдумчивых читателей, не боящихся высказывать свое развернутое мнение и стремящихся сделать его разумным, грамотным и в полном смысле слова литературным.
Цитата
Рамки художественного произведения (а обзор – художественное произведение) – литературный язык. Который, конечно, велик и могуч, но имеет свои (черт возьми) законы. Тысячи хороших писателей умудрялись писать в этих рамках, со временем сужающихся с одной стороны и расширяющихся с другой. Значит, сможете и вы.
И я полностью согласен, что обзор – это литературное произведение, и неплохо было бы стараться делать его интересным, небанальным и достойным уважения – как минимум, компетентностью и грамотностью обозревателя)
К слову, вспомнил недавно добавленную в ТЛ статью
«Утяжелители фраз» – она тоже может быть полезна не только критикам, но и всем литераторам вообще.
9 Об отчествах наших родителей Статьи Автор:
ksemich Это просто интересно читать. Почему после революции уменьшилось число имен, к чему это привело, какие казусы случались при использовании месяцеслова, забавные образчики имятворчества…
Небольшое такое исследование истории русских имен, которое при желании можно продолжить (ведь в новом веке тоже идет бурный процесс эволюции «именного фонда», проявляющийся порой весьма причудливо))
10 Голос поэта: licentia роetiса и незыблемые поэтические каноны Критика Автор:
Ptitzelov Много статей написано о техническом инструментарии стихотворчества: ритм, рифмы, размер и прочие атрибуты формы – это обычно просто и конкретно. Здесь же речь идет о таком тонком и не всеми уловимом признаке стихов, как поэтический голос, индивидуальная поэтическая интонация поэта. И если посчитать количество слогов, найти хорошие рифмы и полностью уложиться в требования техники стихосложения нетрудно, то знать, где можно нарушить каноны так, чтобы это не превратилось в ляп, а придало стихотворной речи выразительность и индивидуальность, – большое искусство (это ли не талант?).
Цитата
Поэзия соткана из канонов настолько же, насколько и из нарушений этих канонов. Поэзия — это в некотором роде и есть некое «исключение из правил» — вместе с поэтическими искажениями смыслов, инверсиями, анжамбеманами и прочими «нарушениями правильной речи», которые, в сущности, и определяют отличие поэзии от прозы.
Именно эти тонкие моменты выхода «за рамки» общеизвестных универсальных правил стихосложения и делает авторскую поэзию индивидуальной, узнаваемой.
Понятно, что подобными статьями могут ничтоже сумняшеся прикрываться графоманы, выдающие свои неумелые конструкции за авторский стиль… но ведь по совокупности прочитанного в большинстве случаев совершенно ясно, имеет ли место поэтическая вольность или безграмотный выпендреж))
P.S. Лично я бы назвал статью «licentia роetiса vs незыблемые поэтические каноны») В своем стиле, да))) Диалектика во всей красе – вечное единство и борьба, а в итоге поэзия и рождается…
Пасиб за оценку)
Сама не понимаю, как меня хватало на такие статьи... Это надо было жить литературой, чтобы выделывать такие бумаготворческие кульбиты))
Наверное, спортсмен на пенсии с таким же чувством просматривает записи своих давних выступлений, с каким я листаю свои статьи))
Приятно, что помнитте и цените))
Всё давно опубликовано