Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1170]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2467]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Золотой фонд статей Литсети (часть 3)
Обзоры
Автор: Алекс_Фо
Первая часть
Вторая часть

1
Жизнь в сети
Эссе
Автор: Лилу_Амбер

Небольшое эссе об опыте сетевого общения с попыткой классификации и анализа мотивов. Жизнь в сети – это в некотором роде компьютерная игра. Есть персонажи, есть квесты, и в принципе – всегда непонятно, что и как будет развиваться дальше. В чём экстрим – ты общаешься не с роботом, а с настоящим человеком, это общение может нести полезные уроки и для реала тоже.
Ничего фундаментального, лишь результаты наблюдений одного человека, но вполне возможно, что они совпадут с мыслями многих общающихся в виртуале. Тем более, тут затронута и актуальная для инета тема соответствия виртуального образа реальной личности. Должны ли мы быть полностью честны со своими сетевыми знакомыми, или творческая личность совершенно свободна в своих проявлениях? Как считаете вы?))

2
ТРОЛЛИНГ. 20 лет беспредела
Статьи
Автор: Тенигин Андрей

Еще одно наблюдение, касающееся интернет-общения, но лишь отдельного его вида, и статья более обширная – почти что целое исследование феномена троллинга. Кратко описаны его суть, история возникновения, тактика и методы борьбы. Однако сформулировано это всё не сухим академическим языком, а с точки зрения живого наблюдателя, с конкретными примерами, юмором и изрядной долей житейской мудрости.
А еще вы узнаете, кто такой «маленький тролль» и что с ним надо делать)) И это забавно))

3
О рифме глагольной замолвите слово
Эссе
Автор: Юлия Мигита

Пресловутая глагольная рифма – что это такое, как к ней относятся и какие условия необходимы, чтобы глагольная рифма превратилась из элемента графоманской атрибутики в полноценный художественный инструмент. И целых 16 способов заставить ее работать эффектно или хотя бы не акцентируя внимание на своей априорной примитивности, с многочисленными примерами из классиков и современников и разбором теоретической базы. Так что эту статью можно долго изучать, как главу из учебника стихосложения, и пытаться реализовывать на практике осознанно и целенаправленно. Правда, есть один минус в статье: ее могут взять на вооружение графоманы, которые, естественно, себя таковыми не признают, а очень любят сравнивать с мастерами – вот как раз они найдут в ней еще одно подтверждение своего «мастерства» и будут стараться подогнать свои вирши под описанные пункты) А где граница между талантом и подгоном? Кто ж его знает… субъективная оценка по совокупности признаков.
Глагольная рифма – чаще всего "плохая" рифма: неинтересная, затёртая, предсказуемая, её без труда подберёт и дошкольник. Любители простых решений в поэзии, начав рифмовать «лечу-кричу-хочу», так и застревают на убогом уровне владения словом. Однако для настоящих поэтов ГР не страшна: в умелых руках она тоже становится средством поэтической выразительности, придает стихам простоту без пошлости и ясность без примитивности. Но заставить ГР засверкать алмазным блеском очень сложно, этому мастерству, как и любому другому, нужно учиться.

4
Несколько слов о стихотворении "Клинок", автор Юрьевская
Критика
Автор: Berg

Скептики говорят, что на Литсети нет литературной критики, только непрофессиональные читательские рецензии-мнения. Но вот эта статья – как раз образец той самой, журнальной, настоящей. Правда, хотелось бы более развернуто и подробно («Можно было бы еще поговорить о конкретике лексического и синтаксического наполнения текста…»), но и так уже есть чему поучиться у литературоведов)) И ведь не так сложно, вроде бы, но что-то мешает другим авторам так же выражать свои впечатления – то ли лень, то ли неуверенность в своих силах? А это зря…

5
Друзья мои, прекрасен наш... союз?
Статьи
Автор: Ксенон

Уж сколько раз твердили миру… что в наше время никакие корочки, лауреатства, высокие должности и звания совершенно не коррелируют с творческим уровнем, но все равно находятся люди, которые верят в авторитет всяческих союзов, лито, академий и пр., – равно как и те, кто готов направо и налево хвастаться своей причастностью и требовать признания только за титулы и количество изданных книжек (например, очередные шумные, но кратковременные и бесславные гастроли жуткого члена-всего-чего-можно мы наблюдали на сайте совсем недавно). А вот что на самом деле лежит в основе мотивации литературных союзов и объединений, рассказывает автор, не понаслышке знающий эту кухню. Может быть, для кого-то это станет отрезвляющим разоблачением мифа.

6
Чьих будете?
Эссе
Автор: Марина Славина

Марина у нас всегда была мастером неординарных классификаций. И эта – на мой взгляд, одна из самых интересных)
Цитата
У Андре Фроссара есть книга под названием «Соль земли», где он весьма своеобразно рассказывает о монашеских орденах Католической церкви. Каждый из них имеет свою харизму, свои отличительные черты, свои цели, для достижения которых выбирает определённые средства. Так и читатели. По моим наблюдениям, они тоже неплохо укладываются в схему таких орденов. Конечно, есть одна трудность: литературные сайты – не авторитарная республика Папы. Здесь значительно больше вольницы - от перехода читателя из одного «ордена» в другой до смешения всех «орденов» в кучу. Читателя намертво не прикрепишь к определённой конгрегации. Но всё же можно увидеть некоторые тенденции, позволяющие отнести их к конкретным группам–орденам.

В какую же группу вы решитесь себя определить? Интеллектуалы-доминиканцы, воинствующие тевтонцы или, может, даже непримиримые борцы с графоманью – иезуиты?)) В любом случае классификация одновременно точна и забавна, и читатель наверняка найдет среди знакомых авторов живые примеры представителей описанных орденов.

7
Об этике критики
Статьи
Автор: stillwater

Одна из вечных тем для окололитературных дискуссий – какой должна быть критика) Подход очень, я бы сказал, авторский, всего три принципа – но с ними спорить желания не возникает) В теории – очень правильные принципы… на практике – очень трудно доказывать, что критик им действительно следует.
Статья несколько омрачает странностями пунктуации и синтаксиса, но я все же решил включить ее в золотой фонд по причине живости и идеалистической правильности выкладок.

8
Десятка «вредных привычек» сетературных обозревателей, от которых обязательно нужно избавляться
Статьи
Автор: Андрей Блинов

На мой взгляд, название статьи не совсем корректно, потому что под привычками понимаются несколько иные особенности поведения, а статья в большинстве пунктов касается речевых ошибок в формулировании мыслей и неправильного употребления терминов. Но это, пожалуй, единственная придирка, потому что в остальном статья очень полезная как для опытных рецензентов, так и для вдумчивых читателей, не боящихся высказывать свое развернутое мнение и стремящихся сделать его разумным, грамотным и в полном смысле слова литературным.
Цитата
Рамки художественного произведения (а обзор – художественное произведение) – литературный язык. Который, конечно, велик и могуч, но имеет свои (черт возьми) законы. Тысячи хороших писателей умудрялись писать в этих рамках, со временем сужающихся с одной стороны и расширяющихся с другой. Значит, сможете и вы.

И я полностью согласен, что обзор – это литературное произведение, и неплохо было бы стараться делать его интересным, небанальным и достойным уважения – как минимум, компетентностью и грамотностью обозревателя)

К слову, вспомнил недавно добавленную в ТЛ статью «Утяжелители фраз» – она тоже может быть полезна не только критикам, но и всем литераторам вообще.

9
Об отчествах наших родителей
Статьи
Автор: ksemich

Это просто интересно читать. Почему после революции уменьшилось число имен, к чему это привело, какие казусы случались при использовании месяцеслова, забавные образчики имятворчества…
Небольшое такое исследование истории русских имен, которое при желании можно продолжить (ведь в новом веке тоже идет бурный процесс эволюции «именного фонда», проявляющийся порой весьма причудливо))

10
Голос поэта: licentia роetiса и незыблемые поэтические каноны
Критика
Автор: Ptitzelov

Много статей написано о техническом инструментарии стихотворчества: ритм, рифмы, размер и прочие атрибуты формы – это обычно просто и конкретно. Здесь же речь идет о таком тонком и не всеми уловимом признаке стихов, как поэтический голос, индивидуальная поэтическая интонация поэта. И если посчитать количество слогов, найти хорошие рифмы и полностью уложиться в требования техники стихосложения нетрудно, то знать, где можно нарушить каноны так, чтобы это не превратилось в ляп, а придало стихотворной речи выразительность и индивидуальность, – большое искусство (это ли не талант?).
Цитата
Поэзия соткана из канонов настолько же, насколько и из нарушений этих канонов. Поэзия — это в некотором роде и есть некое «исключение из правил» — вместе с поэтическими искажениями смыслов, инверсиями, анжамбеманами и прочими «нарушениями правильной речи», которые, в сущности, и определяют отличие поэзии от прозы.
Именно эти тонкие моменты выхода «за рамки» общеизвестных универсальных правил стихосложения и делает авторскую поэзию индивидуальной, узнаваемой.

Понятно, что подобными статьями могут ничтоже сумняшеся прикрываться графоманы, выдающие свои неумелые конструкции за авторский стиль… но ведь по совокупности прочитанного в большинстве случаев совершенно ясно, имеет ли место поэтическая вольность или безграмотный выпендреж))

P.S. Лично я бы назвал статью «licentia роetiса vs незыблемые поэтические каноны») В своем стиле, да))) Диалектика во всей красе – вечное единство и борьба, а в итоге поэзия и рождается…
Опубликовано: 06/10/22, 19:47 | Просмотров: 980 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо)
Марина_Славина  (14/12/24 12:27)    


О, только что увидела себя в Золотом фонде))
Пасиб за оценку)
Сама не понимаю, как меня хватало на такие статьи... Это надо было жить литературой, чтобы выделывать такие бумаготворческие кульбиты))
Наверное, спортсмен на пенсии с таким же чувством просматривает записи своих давних выступлений, с каким я листаю свои статьи))
Приятно, что помнитте и цените))
Юлия_Мигита  (05/12/22 20:34)    


а ты не отмазывайся)) ты возьми да напиши еще!
Алекс_Фо  (09/01/23 16:56)    


не зарекаюсь, что когда-то... о чём-то... smile biggrin
Юлия_Мигита  (09/01/23 19:03)    


Божечки мой! Это же полгода надо, чтобы всё перечитать! wacko
Маруся  (08/10/22 18:55)    


а самое интересное (на мой взгляд)- "Ляпологию для чайников" - он припрятал в чулане. Гобсек, одно слово.
Елена_Лерак_Маркелова  (08/10/22 19:10)    


Через полгода "Ляпологию" опубликует. Когда это всё проштудируем.))
Маруся  (08/10/22 21:00)    


у меня в запасе для следующих частей еще десятка три... но ляпологии в нем нету)) surprised
Алекс_Фо  (10/10/22 11:15)    


А можно как-то наказать тех, кто это всё пишет? cool
Маруся  (10/10/22 11:33)    


Маруся! ))) biggrin
Гладких  (10/10/22 18:33)    


Цитата
Через полгода "Ляпологию" опубликует. Когда это всё проштудируем.))


Всё давно опубликовано biggrin
Татьяна_Вл_Демина  (10/10/22 19:57)    


Зажал ляпологию Плюшкин Фовович Алексов, сам себе под подушкой читает, а другим посмотреть не даёт. А мы тут его всем коллективным народом колбасами откармливаем happy
Елена_Лерак_Маркелова  (10/10/22 20:46)    


а чойта не дает? написана на заборе прям... вроде...
Алекс_Фо  (11/10/22 08:52)