Это
девятый конкурс серии
"Лучший автор ПКП 2014 года" Анонс серии конкурсов
здесь Тема конкурса:
нарратив.
Краткая справка:
"НАРРАТИВ - это рассказ от лица Источника, то есть изложение Истории, НЕ основанное на критическом сравнении Источников.
Нарратив - это субъективное личное послание, но выраженное в форме претензии на связный рассказ. Наиболее типичные формы Нарратива - это легенды, трактаты, летописи, хроники, логографии. Нарративами являются также и литургические тексты, а также большинство мифов и текстов культового содержания. Нарративами также являются художественные тексты независимо от от своего "художественного" качества. Не надо целиком прятать Нарратив в "веках невежества", поскольку Нарратив жил, жив и будет жить. До современного состояния представлений об Истории он дожил под видом Публицистики, а с появлением интернета расцвел пышным цветом в социальных сетях, сознание которых цитирует почти исключительно Публицистов на манер некой секты. Публицисты удобны для развлекающихся Нарративом, ведь Публицисты являются комедиантами Нарратива, способными на одном и том же его отрезке менять личину от кумира Истины до негодного шута."
Напомню, что принимаются стихотворения, а не проза, написанные автором в
текущем 2014 году!
Правила проведения конкурса: 1. В конкурсе могут участвовать любые авторы, зарегистрированные на Литсети
2. На конкурс принимаются стихотворения, в соответствии
с критериями: 2.1. Наличие фабулы (как исторического события, так и историй из жизни), сюжета и его развития.
2.2. Сведенная к минимуму лирика, т.е. личное отношение автора к происходящему не должно быть ярко выражено художественными приёмами.
2.3. Не более 40 строк.
2.4. Стихотворение, написанное в текущем 2014 году. 3. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на стихотворение, опубликованное на Литсети в виде произведения, и текст стихотворения. Если автор хочет участвовать в конкурсе анонимно, он может прислать текст стихотворения с названием в личку ПКП. Анонимное участие имеет смысл, если произведение не было нигде опубликовано ранее и не обнаруживается поисковиками.
4. Если участник не желает, чтобы его стихотворение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности. Также можно подать стихотворение с пометкой "ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ" или "ВНЕ КОНКУРСА" (только для критики).
5. До начала голосования автор может заявить о замене поданного на конкурс стихотворения и предоставить другое в виде комментария к уже имеющейся заявке или в виде новой рецензии. Также автор может заявить о снятии стихотворения с конкурса, в этом случае оно не будет включено в список для голосования.
6. Организатор конкурса имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т.п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
7. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование проводится шорт-листами под специально отведенным постом. Жюри голосует тайно, присылая шорт-листы по почте ведущему или в виде личного сообщения на страницу ПКП. Результаты голосования жюри публикуются в момент окончания голосования.
Шорт-лист включает не более 30% произведений, заявленных на конкурс.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 7, 5 и 3 балла.
Состав жюри этого конкурса: Алекс Фо Koterina Татьяна Смирновская Ксенон 8. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Размер призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются!
9. Не принимаются заявки и шорт-листы от имени коллективных страниц (конкурсов, клубов, общественных объединений, журналов и т.п.) без указания страницы конкретного автора, подающего заявку или голосующего. Повторное голосование от имени клоновых страниц также запрещено.
Сроки проведения конкурса:
Прием заявок: c 11 декабря по 23 декабря 23-00 по Москве
Голосование: с 24 по 28 декабря (23-00).
Награждение: 29 декабря.
Ведущая:
Ирина МелNik
(голоса жюри + голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)
.
+12. Леший. Мышь [сюрмульт для взрослых] : 16 ( 1x7 3x3 ) + 7 + 3 + 1 = 27
+9. Аполло. Жанетт : 15 ( 1x7 1x5 1x3 ) + 7 + 2 + 1 = 25
+2. Юрьевская. До края земли : 12 ( 1x7 1x5 ) + 4 + 1 + 1 = 18
+11. Люся_Мокко. Последняя в роду : 7 ( 1x7 ) + 4 + 2 + 1 = 14
+5. Братислава. Колыбельная дальних странствий : 3 ( 1x3 ) + 5 + 0 + 1 = 9
+4. Олег_Юшкевичъ. притча о городе слов… : 3 ( 1x3 ) + 3 + 2 + 1 = 9
+6. Елена_Тютина. Цветные сны : 3 ( 1x3 ) + 3 + 1 + 1 = 8
+8. Алексей_Кузнецов. Случай : 3 ( 1x3 ) + 1 + 2 + 1 = 7
+1. Галка_Сороко-Вороно. Вердикт : 0 + 2 + 0 + 1 = 3
+3. Денис. Плохая дама : 0 + 2 + 0 + 1 = 3
+10. Минь. ПАХАН : 0 + 0 + 0 + 1 = 1
7. Женя_(Гнедой). трейлер блокбастера : 0
.
ПО ВЕРСИИ ЖЮРИ:
1 место:
12. Леший. Мышь [сюрмульт для взрослых] : 16 ( 1x7 3x3 )
.
ПО ВЕРСИИ УЧАСТНИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ:
1 место:
+12. Леший. Мышь [сюрмульт для взрослых] : 7 + 3 + 1 = 11
.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА:
.
1 место:
+12. Леший. Мышь [сюрмульт для взрослых] : 16 ( 1x7 3x3 ) + 7 + 3 + 1 = 27
.
ГЛАС НАРОДА
.
Гласы по этому конкурсу не рассчитываются: недостаточно итоговых мест (меньше 10)
Шорт-лист Ди учтен.
Спасибо участникам за стихи и голосования!
И огромное спасибо жюри, всё вовремя)
Всем-всем-всем спа-си-бо!!!)))
И очень приятно, что все мои фавориты оказались в верхней части итоговой таблицы
Спасибо за конкурс, Ирина! ) рассказывать истории - особое искусство, оченно непростое
мне тоже приятно, первые четыре позиции - мой шорт)))
Алексей, а Вас поздравляю с победой.
Екатерина Ладных
1 место:
2. До края земли
11. Последняя в роду
2 место:
9. Жанетт
3 место:
12. Мышь [сюрмульт для взрослых]
Ксенон
НОМЕР ОДИН
ЕСТЬ ФАБУЛА, СЮЖЕТ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ. НЕПЛОХОЙ АБСУРД. НЕ ЯСНО, ПРАВДА, ЧЕМ ЛУНА ВСЁ-ТАКИ НЕ УГОДИЛА ДЖОНУ СМИТУ. СО СТИЛИСТИКОЙ БЫ ЕЩЁ ОСНОВАТЕЛЬНО ПОРАБОТАТЬ, ОСОБЕННО ЦАРАПНУЛА СТРОЧКА «НО КОП БЫЛ НАПУГАН В РАЖЕ». НЕ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ «НАХАЛ ДЕЙСТВОВАЛ ОЧЕНЬ УМЕЛО», ЕСЛИ СУДЯ ПО КОНТЕКСТУ ОН ТОЛЬКО ХВАСТАЛСЯ, ЧТО МОЖЕТ ПОПАСТЬ В ЛУНУ.
НОМЕР ДВА
ДА, ПОЖАЛУЙ БЛИЗКО К НАРРАТИВУ, ЭПОСУ (ГЕРОЙ – ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ), НО АВТОР ЛУКАВИТ: ФАКТИЧЕСКИ Э ТО ПЯТИСТИШИЯ, А НЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЛИМИТ В СОРОК СТРОЧЕК ПРЕВЫШЕН. ЕЩЁ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОКОНЧАНИЕ ПРОСТО ОБОРВАНО НА ПОЛУСЛОВЕ, ЕГО ПОПРОСТУ НЕТ.
НОМЕР ТРИ
Я БЫ СКАЗАЛ, ЧТО ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ ОПИСАНИЕ, ЧЕМ СЮЖЕТНАЯ ИСТОРИЯ. И, ВСЁ-ТАКИ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЛИРИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВЕСЬМА ЯВНО ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ. НУ, ЛИРО-ЭПИЧЕСКОЕ ТАКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.
НОМЕР ЧЕТЫРЕ
ИНТЕРЕСНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ, ДОЛГО РАЗМЫШЛЯЛ, НО ДУМАЮ, ЧТО ОНО БЛИЖЕ К ЧИСТОЙ ЛИРИКЕ, ИНОСКАЗАНИЕ, А НЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ.
НОМЕР ПЯТЬ
ПО-МОЕМУ БЛИЗКО К НАРРАТИВУ, ОДНАКО СРАЗУ ВОЗНИКЛА АЛЛЮЗИЯ НА «ТРИ ПАЛЬМЫ» ЛЕРМОНТОВА.
НОМЕР ШЕСТЬ
НУ… ВСЁ-ТАКИ МНОГО ЛИЧНОСТНОГО, БЛИЖЕ К ЛИРИКЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ХОТЯ НЕКОТОРЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ.
НОМЕР СЕМЬ
ДА, ЖЕСТЬ КОНЕЧНО С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОСТМОДЕРНИЗМА. ПРАВДА, НЕСКОЛЬКО ГРУБОВАТ СТИЛЬ. ЗАТО НЕТ МОРАЛИ, ТРАГИЧЕСКОГО КОНЦА, ХЕППИ ЭНДА И Т.П. ДЕД ПРОСТО УСНУЛ, И ВСЁ… ПРОСНУЛСЯ ЛИ?
НОМЕР ВОСЕМЬ
НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЗДЕСЬ МНОГО НАРРАТИВА, ЛИРИКИ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, БОЛЬШЕ. ЖАЛЬ ГЕРОЯ, ПО РАССЕЯННОСТИ МОРАЛЬНО ДЕГРАДИРОВАЛ.
НОМЕР ДЕВЯТЬ
А ВОТ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, БЛИЖЕ ВСЕГО К НАРРАТИВУ, ДА И САМА МИСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПРИГЛЯНУЛАСЬ.
НОМЕР ДЕСЯТЬ
НАПОМНИЛО СУРОВЫЕ ДЕВЯНОСТЫЕ. ДА, СЮЖЕТ ЕСТЬ, ИСТОРИЯ РАССКАЗАНА, НО МНОГО ТЕХНИЧЕСКИХ ШЕРОХОВАТОСТЕЙ, ДА И СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МНЕ НЕ СЛИШКОМ ПОНРАВИЛСЯ. ХОТЯ ИМЕННО ПО СТИЛЮ ПОХОЖЕ НА СОЧИНЕНИЕ «БРАТКА».
НОМЕР ОДИННАДЦАТЬ
ДА ИСТОРИЯ ПЕЧАЛЬНАЯ, НО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПОЧТИ СОВСЕМ-СОВСЕМ ЛИРИЧЕСКАЯ.
НОМЕР ДВЕНАДЦАТЬ
ДА, НАРРАТИВ, НО ЧТО-ТО Я НЕСКОЛЬКО ЗАПУТАЛСЯ В СЛОЖНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЫШИ, КОТЁНКА И ВЕТЕРКА. КОРОЧЕ, ВСЁ ЗЫБКОЕ И ПРЕХОДЯЩЕЕ, ЕСЛИ В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ.
МОЙ ШОРТ-ЛИСТ:
ПЕРВОЕ МЕСТО – НОМЕР ДЕВЯТЬ;
ТРЕТЬЕ МЕСТО – НОМЕР ПЯТЬ
ТРЕТЬЕ МЕСТО – НОМЕР ДВЕНАДЦАТЬ
Татьяна Смирновская
1 место
12. Мышь [сюрмульт для взрослых]
2 место
2. До края земли
3 место
8. Случай
9. Жанетт
Не поместились, поскольку показались не чистым нарративом
5. Колыбельная дальних странствий
6. Цветные сны
Алекс Фо
3 место:
4. притча о городе слов…
6. Цветные сны
12. Мышь [сюрмульт для взрослых]
"...Но коп был напуган И в раже
Призвал немедленно солдат,
Чтоб взять хвастунишку под стражу."
А по тексту - абсурдная ситуация: его судят за последствия преступления, которое не только не было совершено и даже не предполагалось, а являлось выдумкой хвастунишки. Разве не приходилось сталкиваться с таким явлением?
С улыбкой, Галина.
ГОЛОСОВАНИЕ: С 24 ПО 28 ДЕКАБРЯ (23-00).
В ШОРТ ДО 4-Х СТИХОВ
В ФОРМАТЕ: НОМЕР, ИМЯ АВТОРА, НАЗВАНИЕ (ЕСЛИ ЕСТЬ)
1. Галка Сороко-Вороно
http://litset.ru/publ/14-1-0-11324
2. Юрьевская
До края земли
http://litset.ru/publ/73-1-0-14413
3. Денис
Плохая дама
http://litset.ru/publ/16-1-0-12612
4. Олег Юшкевичъ
притча о городе слов…
http://litset.ru/publ/1-1-0-10780
5. Братислава
Колыбельная дальних странствий
http://litset.ru/publ/1-1-0-14241
6. Елена Тютина
Цветные сны
http://litset.ru/publ/66-1-0-14054
7. Женя (Гнедой)
трейлер блокбастера
http://litset.ru/publ/3-1-0-12654
8. Алексей Кузнецов
Случай
http://litset.ru/publ/14-1-0-14346
9. Аполло
Жанетт
http://litset.ru/publ/11-1-0-13777
10. Минь
ПАХАН
http://litset.ru/publ/29-1-0-14401
11. Люся Мокко
Последняя в роду
http://litset.ru/publ/11-1-0-14393
12. Леший
Мышь [сюрмульт для взрослых]
http://litset.ru/publ/66-1-0-14473
11. Люся Мокко. Последняя в роду
3. Денис. Плохая дама
6. Елена Тютина. Цветные сны (впечатления уже рассказал… дорабатывать надо… но, нарратив…)
8. Алексей Кузнецов. Случай
9. Аполло. Жанетт
9. Аполло "Жанетт";
11. Люся Мокко "Последняя в роду".
11. Люся Мокко. Последняя в роду.
6. Елена Тютина. Цветные сны
8. Алексей Кузнецов. Случай
12. Леший. Мышь [сюрмульт для взрослых]
9. Аполло Жанетт
11. Люся Мокко Последняя в роду
12. Леший Мышь [сюрмульт для взрослых]
Жаль, что только за 4 можно:((
6. Елена Тютина Цветные сны
9. Аполло Жанетт
9. Аполло Жанетт
12. Леший Мышь [сюрмульт для взрослых]
притча о городе слов…
5. Братислава
Колыбельная дальних странствий
6. Елена Тютина
Цветные сны
12. Леший
Мышь [сюрмульт для взрослых]
5. Братислава
12. Леший
11. Люся Мокко
3. Денис Плохая дама
5. Братислава Колыбельная дальних странствий
12. Леший Мышь [сюрмульт для взрослых]
5. Братислава Колыбельная дальних странствий
9. Аполло Жанетт
12. Леший Мышь [сюрмульт для взрослых]
8. Алексей Кузнецов. Случай
11. Люся Мокко. Последняя в роду
12. Леший. Мышь [сюрмульт для взрослых]
До края земли
4. Олег Юшкевичъ
притча о городе слов…
9. Аполло
Жанетт
12. Леший
Мышь [сюрмульт для взрослых]
притча о городе слов…
5. Братислава Колыбельная дальних странствий
11. Люся Мокко "Последняя в роду"
9. Аполло. Жанетт
Мышь [сюрмульт для взрослых]
http://litset.ru/publ/66-1-0-14473
На берегу реки сидела мышь.
Жевала сыр, добытый в мышеловке.
Погладил мышку ветер по головке,
шепнул: «Привет!» - и спрятался в камыш.
На берегу реки сидела мышь.
Малютка наслаждалась тишиной.
Купала в речке розовые пятки,
искала в жизни мышьей опечатки,
глазела вверх на звёздное пшено.
Малютка наслаждалась тишиной.
А в это время, где-то далеко,
разбил котёнок крынку с молоком…
На берег выполз утренний туман.
Слизнул пейзаж, оставив только звуки:
уключин скрип и песню о разлуке,
своей тоской сводящую с ума…
На берег выполз утренний туман.
Когда вернулся ветер в этот мир
и разорвал угрюмый морок в клочья,
эстетствующей точкой летней ночи
на берегу реки валялся сыр…
Когда вернулся ветер в этот мир…
А в это время, где-то далеко,
стряхнул котёнок с лапки молоко…
На сём приём стихов окончен.
http://litset.ru/publ/11-1-0-14393
Мне достались в наследство от матери два кольца,
и про первое мать говорила – опасней нет.
Мол, притянет беду, и в мужья приведёт глупца,
и навек похоронит мечты в позабытом сне.
А второе кольцо защитит от дурных людей,
и болезнь исцелит, и подарит надёжный кров.
Надо только на правую руку его надеть,
но самой никогда не просить никаких даров.
Я надела его, и посыпался ворох бед…
Видно, мать перепутала кольца в последний раз.
Мне бы снять окаянное, муки зачем терпеть?
Но припухшая кожа с оправой стальной срослась.
А другое кольцо я теперь надевать боюсь
и судьбу не кляну, что растить не дала детей.
Коротаю одна непутёвую жизнь свою,
никого не люблю и не знаю, чего хотеть.
Но всё чаще мне снится, что просит прощенья мать
и бесплотными пальцами тянет кольцо с руки.
И понять не могу я, зачем мне его снимать?
Ничего у меня не срослось бы с кольцом другим.
Спасибо.
http://litset.ru/publ/29-1-0-14401
Я
и волчья моя патлатая стая,
средь которой один, имеющий пятый «дан».
Я – их пахан!
Ладно.
Готовились, может, не очень складно,
зато получилось донельзя легко и в жилу –
инкассатор в могиле.
Старались.
Добычу делили – рычали, свирепо дрались,
а я в стороне наблюдал, чтоб никого не убили.
Потом они пили…
Летом.
Шесть грабежей. Кажись, насшибали монету,
и каждый в порядке: при кОшле и девок валом… –
Нет, им мало!
Один,
тот, что с «даном», решив, что отныне сам себе
господин
и можно бандитничать без моего руководства,
дошел до скотства:
Тройка
юных прыщавых педрил (по поведению в школе –
двойка)
вознамерилась взять без меня сберкассу.
Читайте Экклезиаста
Том,
как я справился – жёстко – каюсь! – возможно, даже
жестоко – с их мятежом.
И вот, лежат… сине-мёртвые в небо глаза…
Может, зря?!..
http://litset.ru/publ/11-1-0-13777
В том доме вечно тьма. Она густа, как яд.
Хозяева с ума сошли сто лет назад.
Их девочка Жанетт, единственная дочь,
любила лунный свет. Когда настанет ночь,
бывало, выйдет в сад, в исподнем и боса,
бормочет невпопад, глядит на небеса.
Садовник их Фуке, напившись допьяна,
трепался в кабаке: летает, мол, она.
Вот, дескать, братцы, крест, и чтоб я околел:
из чёртовых невест! Верхом на помеле!
Деревня. Сброд глупцов. До сплетен всяк охоч.
И вот уж мать с отцом закрыли в доме дочь.
Но что ни говори и как беду ни прячь –
и в новолунье крик, и в полнолунье плач.
Ах если б да кабы предвидеть кто-то мог...
Но разве от судьбы запрёшься на замок?..
Хоть слухами я сыт, но в тот полночный час
на ратуше часы тринадцать били раз.
Фуке не пьян был, нет, ну, может, с похмела.
Он видел, как Жанетт летит без помела:
застыла на окне, руками раз, другой
взмахнула в тишине, а после – стук глухой.
Фуке давай кричать! Луна зашла, темно.
Ну, тут отец и мать спустились под окно.
Козлиные следы, а тела нет как нет...
Вот так и стал седым Фуке в расцвете лет.
...Пустует старый дом, давно не ждёт гостей.
Но в полнолунье в нём порой блуждает тень.
Выходит на крыльцо и стонет – спасу нет.
В те дни луна лицом похожа на Жанетт...
http://litset.ru/publ/11-1-0-14232
http://litset.ru/publ/11-1-0-13777
Второе длинновато, но при неоходимости я запишу его просто по-другому)
Принимаю.
http://litset.ru/publ/14-1-0-14346
Со мною случай был такой –
Я где-то совесть потерял.
А кто-то следом шел за мной
И поднял, и себе забрал.
А я потом ее искал!
Я восстанавливал маршрут:
Вот здесь я был, тут отдыхал,
Там выходил на пять минут…
Но нету совести, вот мать!
Напрасно взад-вперед бродил.
На воздух вышел подышать
И ум с балкона уронил.
Пока стоял-соображал,
Пока по лестнице летел…
А где-то ум вот тут лежал?
А что-то нет его нигде…
И мне б бежать, не возражая,
И сохранить хоть то, что есть!
Но мимо шла бабища злая
И забрала спокойно честь.
Тут неминуемо настал
Конец истории печальной.
Теперь вот я – урод моральный.
А ни за что, ведь, пострадал!
Принимаю)
Кароч. Нарратив - суть повествование. Т.е. чем нуднее, тем нарративнее. Не?
Как насчёт этого: http://litset.ru/publ/23-1-0-13646 ? Если да, принесу
У тебя не нарратив.
Нарратив тут:
http://eknigi.info/index/klavdija_smirjagina_dmitrieva/0-109
Чти и ищи у себя нарратив.