КОНКУРС ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРЫМ ЭТАПОМ СЕРИИ КОНКУРСОВ НА ЗВАНИЕ
"ЛУЧШИЙ АВТОР ПРОЕКТА - 2016", ЛАП-2016 то есть)
Правила проведения конкурса: 1. В конкурсе могут участвовать любые авторы, зарегистрированные на Литсети.
2. На конкурс принимаются стихотворения, написанные
в АПРЕЛЕ, МАЕ и ИЮНЕ 2016 года (и, соответственно, опубликованные в сети в любом виде (в произведениях, рецензиях, комментариях, форуме) в период с 1 АПРЕЛЯ 2016 г. по 30 ИЮНЯ 2016 г. включительно). Стихи, переопубликованные с более ранних дат, не принимаются.
Тема, жанр и объем стихотворений не ограничиваются.
3. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на стихотворение, опубликованное на Литсети в виде произведения, и текст стихотворения.
4. Если участник не желает, чтобы его стихотворение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности.
5. До начала голосования автор может заявить о замене поданного на конкурс стихотворения и предоставить другое в виде комментария к уже имеющейся заявке или в виде новой рецензии. Также автор может заявить о снятии стихотворения с конкурса, в этом случае оно не будет включено в список для голосования.
6. Организатор конкурса имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т.п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
7. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование читателей будет доступно по кнопке "Проголосовать" после окончания приема произведений на конкурс. Жюри голосует тайно, присылая шорт-листы по почте ведущему. Результаты голосования жюри публикуются в момент окончания голосования.
Шорт-лист включает не более 30% заявленных на конкурс стихов.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 7, 5 и 3 балла.
Состав жюри этого конкурса:
Алексей Лис
Лионель Садорро
Александра Инина
Bor_G
Майк Зиновкин
8. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Величина призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются!
9. Не принимаются заявки и шорт-листы от имени коллективных страниц (конкурсов, клубов, общественных объединений, журналов и т.п.) без указания страницы конкретного автора, подающего заявку или голосующего. Повторное голосование от имени клоновых страниц также запрещено.
Сроки проведения конкурса: Прием заявок: c 18 июня по 1 июля 23-00 по Москве
Голосование: с 2 по 8 июля (20-00).
Награждение: 9-10 июля.
Ведущая конкурса
Братислава Всем удачи)
1 место
Юрьевская Не-сестра http://litset.ru/publ/11-1-0-28046 = 9+(5+5+5+7+5)=36
награждается 400 баллов
2 место
СветланаПешкова Где-то там... http://litset.ru/publ/10-1-0-27961 = 19+(7+3+5)=34
Награждается 300 баллов
3 место
Аполло Москва — Питер http://litset.ru/publ/3-1-0-28161 = 17+(5+3+3+5)=33
Награждается 200 баллов
4 место
Елена_Тютина Привокзальная скамья http://litset.ru/publ/16-1-0-27954 = 15+(5+3+5)=28
Награждается 100 баллов
Поздравляю победителей!
В голосовании участников/читателей победу одержала:
СветланаПешкова Где-то там... http://litset.ru/publ/10-1-0-27961 = 19 баллов
Награждается 100 баллов
Не пропускайте дальнейшие конкурсы серии ЛАП-2016)
Жюри спасибо за комментарии)
И спасибо всем участникам за хорошие стихи
Спасибо всем, кто за меня голосовал. Мне очень приятно!
читатели/участники+жюри=результат)
Юрьевская Не-сестра http://litset.ru/publ/11-1-0-28046 = 9+(5+5+5+7+5)=36
СветланаПешкова Где-то там... http://litset.ru/publ/10-1-0-27961 = 19+(7+3+5)=34
Аполло Москва — Питер http://litset.ru/publ/3-1-0-28161 = 17+(5+3+3+5)=33
Елена_Тютина Привокзальная скамья http://litset.ru/publ/16-1-0-27954 = 15+(5+3+5)=28
Лола_Ува Туманное http://litset.ru/publ/16-1-0-26573 = 9+(3+7+3+5)=27
Михаил_Любавин Дворничье http://litset.ru/publ/10-1-0-28600 = 16+(7+3)=26
Татьяна_Погодина Я встретил на лестнице Время... http://litset.ru/publ/1-1-0-27913 = 12+(5+3+5)=25
Николай_Яковлев Трещинки на асфальте http://litset.ru/publ/16-1-0-28453 = 10+(3+5+7)=25
midnight Страшно к нему http://litset.ru/publ/3-1-0-27910 = 6+(5+7+5)=23
Scarification Эволюция http://litset.ru/publ/3-1-0-27140 = 10+(3+3+3)=19
Галия Уснув со словом ласковым... http://litset.ru/publ/29-1-0-28476 = 9+(7+3)=19
Николай_Рогалев Личное счастье http://litset.ru/publ/16-1-0-28112 = 14+(3)=17
Вера_Рехтер Вокзально-рояльное http://litset.ru/publ/10-1-0-28329 = 13+(3)=16
Александр_Коковихин Дом счастья http://litset.ru/publ/66-1-0-26733 = 10+(3)=13
Богинский_Михаил О преимуществах... http://litset.ru/publ/16-1-0-28392 = 12
Дмитрий_Шунин Бесценная коллекция http://litset.ru/publ/16-1-0-28554 = 3+(3+5)=11
Аэль Кукушьи куки http://litset.ru/publ/19-1-0-28138 = 4+(3+3)=10
Роксана_Ланд Нить судьбы http://litset.ru/publ/1-1-0-28386 = 9
Laura_Li Ничего, кроме луны http://litset.ru/publ/16-1-0-27709 = 9
Георгий_Волжанин утренние шалопаи http://litset.ru/publ/3-1-0-28067 = 5+(3)=8
Ольга_Альтовская Последние времена http://litset.ru/publ/11-1-0-27073 = 4+(3)=7
Надежда_Цыплакова Над вечным поконм... http://litset.ru/publ/16-1-0-28194 = 7
Галка_Сороко-Вороно Тор - это баранка... http://litset.ru/publ/14-1-0-27560 = 4+(3)=7
Александра_Одрина Параллельно http://litset.ru/publ/29-1-0-26458 = 4+(3)=7
Рии Ароматное http://litset.ru/publ/3-1-0-28371 = 3+(3)=6
АлексейИрреальный Круг http://litset.ru/publ/16-1-0-28223 = 5
БукваО Космос http://litset.ru/publ/1-1-0-26934 = 4
maarv Петербургу http://litset.ru/publ/10-1-0-27347 = 3
Антания осмелься... http://litset.ru/publ/66-1-0-28588 = 2
Галья_Рубина-Бадьян Пока не время http://litset.ru/publ/16-1-0-27222 = 1
Ольга_Королева Погреба Переславля http://litset.ru/publ/23-1-0-28407 = 1
Элли Сырость за окном небес заплаканных http://litset.ru/publ/14-1-0-28094 = 1
Борис_Старче припогостное http://litset.ru/publ/23-1-0-27977 = 1
Scald75 Переход на летнее время http://litset.ru/publ/1-1-0-27045 = 1
Латив_НилАгретто Сыновей долг http://litset.ru/publ/69-1-0-27328 = 0
Bor_G
1 место:
26
2 место:
4, 13, 23
3 место:
1, 7, 14, 15, 22, 24, 29, 31
----------------------------------------------------
1 место:
26. Где-то там...
Я уже отмечал этот стих на межпортальном конкурсе – как однозначно лучший (по моему скромному мнению). Лучший он и на данном конкурсе. Это вообще реально получился шедевр. И каждое новое прочтение только укрепляет меня в этом моём скромном мнении.
2 место:
4. Я встретил на лестнице Время...
Замысловатый строфный логаэд на основе амфибрахия получился на славу:
-!--!--!- -!--!-!-
-!--!--! -!--!-!
-!--!--!- -!--!-!-
-!--!--! -!--!-!
В нечётных строках здесь три стопы амфибрахия до цезуры, затем ещё две плюс оконечная хорейная стопа с женской рифмой. А в чётных строках – всё то же самое, только как во внутренних рифмах, так и в оконечных они обрезаются до мужских за счёт удаления безударного слога. Вот только, увы, внутренних рифм здесь нет. И это немного обедняет стих, ибо по всей замысловатой его архитектуре они так и просятся. Но и так получилось очень даже ничего.
13. Москва – Питер
Хороший такой, "настроенческий" стих, весьма мастерски выписанный. Тривиальный, где-то даже кондовой пятистопный ямб выглядит отнюдь не тривиальным и совсем не кондовым. Минорное, местами даже душещипательное настроение превалирует, ведёт свою линию, по сути вытягивает. Смену схемы рифмовки (АБАБ – в первых двух условных четырёхстрочных строфах, затем – АББА и ААББ в предпоследней, с возвратом к АББА в конце) можно было бы понять и даже простить. Но немного сбивают некоторые не совсем сильные рифмы (голосят-назад, жеста-тесно, грош-дождь), поскольку подспудно почему-то лезет Васисуалий Лоханкин с его "Волчица ты, тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. Ты похоти предаться хочешь с ним. Спасти успел я только одеяло. И книгу спас любимую притом." – ибо размер и некоторая смазанность рифмовки предательски вызывает это в памяти. Но в целом стих весьма хорош.
23. Не-сестра
Сильный стих. Чем-то зацепил. Анапест – это вообще очень выигрышный размер. А здесь логаэд с тремя стопами анапеста и ямбовой стопой в конце. Строго мужская рифмовка ставит свои жёсткие акценты.
--!--!--!-!
--!--!--!-!
Мистическое содержание, но почему-то ощущение реальности – где-то рядом, совсем близко.
1. Последние времена
Здесь имеет место весьма занимательный строфный логаэд. В 1, 2, 4, 5 строках – спарка хорейной и дактильной стоп повторяется дважды, а в 3, 6 строках – в этом замысловатом строчном логаэде удалены оба безударных слога дактилической рифмы, т.е. она обрезана до мужской:
!-!--!-!--
!-!--!-!--
!-!--!-!
!-!--!-!--
!-!--!-!--
!-!--!-!
Рифмовка здесь – ААБВВБ. Может быть, именно этим в первую очередь стих и берёт.
7. Кукушьи куки
Хороший стих. Жизненный. Даже жизнеутверждающий. И шестистопный ямб (с просящимися внутренними рифмами на изломе строки с добавлением безударного слога) – тому свидетель и соучастник.
14. Личное счастье.
Личное счастье – оно такое. Слезоточивый стих получился. И не даёт пройти мимо. И строчный логаэд на базе помеси хорея и дактиля – тому порукой:
!-!--!-!--
!-!--!-!--
А сплошь дактилические рифмы – так это похлеще газа "Черёмуха" будет. Который и слезоточивый, и до глубин сознания пробирает.
15. Тор – это баранка
Симпатичный детский стишок получился. Какой-то такой, и не детский вроде. И наивный, и не совсем. Мне понравился.
22. Бесценная коллекция
Здесь у нас пятистопный ямб, затем цезура, затем ещё три ямбовые стопы:
-!-!-!-!-! -!-!-!
Это создаёт буквально волшебное звучание. И, честно говоря, не понял, зачем в четвёртой от конца строке намеренно введен сбой с пятью стопами и во второй части строки. Ей-богу, так и не нашёл этому разумного объяснения.
24. Туманное
Замысловато построенный стих. Строфы из 4-х коротких строк, где четырёхстопный амфибрахий в нечётных строках просто обрезается до мужской рифмовки, а в чётных от последней стопы остаётся только один ударный слог, при этом в четвёртой строке и одна стопа удаляется:
-!--!--!--!
-!--!--!-!
-!--!--!--!
-!--!-!
И длинные шестистрочные строфы со строчным логаэдом на основе дактиля, с разделением строк цезурой, с внутренними рифмами:
!--!--!--!-!- !--!--!--!-!
Всё это выглядит немного тяжеловесно. И так же тяжеловесно читается. Хотя в целом весьма сильный стих.
29. Эволюция
Да, Дарвин бы оценил. Ибо здесь круче. И заставляет задуматься. Пока не поздно. Но, увы, в означенных случаях – как правило, рано (своевременно) практически не бывает.
31. Дом счастья
Что-то знакомое. Почти ностальгическое. Размер пляшет – но так вроде и должно быть в ретроспективе. Хороший стих. Добрый. Правильный.
***************************************
1 место:
№24 «Туманное»
2 место:
№10 «страшно к нему»
№16 «Привокзальная скамья»
№23 «Не-сестра»
3 место:
№4 «Я встретил на лестнице Время…»
№7 «Кукушьи куки»
№11 «Ароматное»
№13 «Москва – Питер»
№17 «Трещинки на асфальте»
№25 «Параллельно»
******************************************
Шорт-лист:
1 место:
18. Уснув со словом ласковым...
34. Дворничье
2 место:
4. Я встретил на лестнице Время...
17. Трещинки на асфальте
23. Не-сестра
3 место:
6. Вокзально-рояльное
13. Москва — Питер
16. Привокзальная скамья
26. Где-то там...
28. утренние шалопаи
29. Эволюция
Дополнительно хотелось бы отметить (вне шорт-листа):
24. Туманное
30. Ничего, кроме луны
31. Дом счастья
Обзор:
Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-28699
Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-28700
Третья часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-28701
**************************************************
1 место:– №№ 10, 23
2 место:– №№ 13, 16, 22, 26
3 место:– №№ 18, 24, 29
10.
Страшно к нему
Понравилась невесомая совсем связь с реальным миром. Автора несёт на каких-то личных ассоциациях, но при этом всё понятно. Понравилась скользящая форма, не всем удаётся писать без размера, но ритмично.
«Зябкая ночь нестерпимо насвозь течёт» – если ночь – это он, то «Мне от плеча его – горячо.» –противоречие с зябкостью. Не хватает немного цельности центральному образу («Он мне – такая ночь»). Тени, например, не совмещаются с «выйти из дома и заблудиться». Для теней ведь нужен свет.
Звук хороший: «Тени теряют вес, истончаясь в черное», «на секунду семнадцать». И связки между строками – такое перетекание. Я бы даже сказал – движение стрелок по циферблату.
В целом «девочковость» и нежность подкупают. Приятно перечитать. И начало, и конец рельефны, интересны.
Ещё раз о строке «Зябкая ночь нестерпимо насвозь течёт» – очень наполненно, сочно. Опять же, я связал эту ночь с образом «его» (как и было предложено автором в начале). От этой строки рождается картина близости мужчины и женщины: переплетение, взаимопроникновение. И всё это разрешается в финале сжимающимся горлом и разгорячённостью.
Шикарные стихи, что уж там.
13
Москва — Питер
Интересные образы, удачно закованные в строку:
«На вырубке трава хмельная сплошь,
качаются подвыпившие стебли.»
«У памяти чутьё острее бритвы,
она со мной играет в дурака,
подкидывая то, что не отбить...»
«на эсперанто мимики и жеста —
и декольте становится им тесно...»
Интонации хорошо считываются, притягивают: и спокойная улыбка, и немного грусти; ирония и благодарность; возможно, даже затаившаяся страсть.
Смена типа рифмы на нужных поворотах памяти – удачное вплетение.
Повествование в меру скуповатое, но не перенасыщенное. И живое. Очень-очень живое. Много характерных деталей: солёный холод, мызы, барная стойка – но они естественно встроены. Не так, как неснятый ценник на новой одежде – чтобы все видели, за сколько купил.
Шифровку напоминает))) Словно отправлено SMS – «Хороший мой, у нас сегодня дождь.
Гуляли с псом. Промокли. До свиданья», четыре коротких, вроде бы ни к чему не обязывающих предложения. И адресат должен их очень ёмко для себя расшифровать – всем вышеприведённым текстом, поскольку он только мысленный.
Привокзальная скамья
Хорошие, крепкие стихи. Без пафоса.
«Лунная медяшка» – словно обесцененность окружающего мира на фоне большой беды.
«Реечные прожилки» – аллюзия на прозрачность памяти, которая легко восстанавливает все детали 30-летней давности.
«Врастая в тишину» хорошо ложится после скамьи. Сразу видится женщина, так и оставшаяся на вокзале ждать.
Ветер, выжженный от близости проводов.
То есть, текст в целом весьма гармоничен. Читается.
Из шероховатостей:
рифма «осень-после», «чего-то шепчешь» – «что-то» было бы правильней, «кирз’овых»
18.
Уснув со словом ласковым...
Ровное стихотворение. Уже успокоение после множества сказанных себе слов.
Рифмы простые, но банальщиной нигде не отдаёт.
Ассоциация со сказкой «Волшебное кольцо» – там кольцо во рту кто-то из персонажей нёс, чтобы не потерять. Так и здесь – держать слово во рту, чтобы не потерять, чтобы было под рукой и можно было вовремя сказать. Чего ЛГ и не успевает в конце.
«у вечности дорога кольцевая... » – стержень стихотворения. В финале «вновь» замыкает это кольцо.
Отметил, как удачно подобрано слово «впившись». Пошёл перелом от размеренного сна к пробуждению, полному горечи. Хотя пробуждение не прорисовано, что и оставляет стихотворение ровным.
Бесценная коллекция
«Бесценную коллекцию цветов» – воспринял как «коллекцию красок жизни». Не сказать чтобы оригинально обыграна многозначность, но волчок такой получился: в спокойном состоянии видишь на нём две нарисованные линии, а крутанёшь – и они сливаются в единое целое. Здесь за двумя-тремя оттенками –вереница воспоминаний, и у каждого воспоминания свой цвет, уже на усмотрение читателя.
Понравился выплеск строки «Ни города, ни расстояний нет – есть розы, есть мечты, есть те, кто ждут» – попытка ЛГ дотянуться до будущего так же, как сейчас прошлое дотянулось до самого ЛГ.
Рифмы простоваты, пожалуй. «Краю-храню» для финала слабо.
Внутреннюю рифму отметил, но она тут напрашивается. Находкой это не считаю.
Из личного: немного сбило на «Маленького принца» из-за колодезной воды и животинки в зарослях – два сильных образа, которые трудно перебить.
«И видится» – не надо запятой после союза, дальше ведь подчинение идёт.
«Ничьей» – слитно.
23.
Не-сестра
Сразу скажу, что за этим у меня стоит личная картина, поэтому стихи для меня вне конкуренции. То есть, вот лучшие из этой подборки. Хотя не люблю ставить на первые места военную тематику.
Рифмы отличные, и не только фонетически, но и семантически: мрак – умирать, кабин – бинт, трав – остра, стук – в пустоту.
Звук хороший. Вот этот катрен:
«Ковылем и полынью меня укрой,
Заостренные скулы омой росой.
Ребра пачкает алая злая кровь,
Превращаясь по капле в прозрачный сок.»
– особенно великолепным показался. Аллитерация на «к» и «р», разбавленная под конец «з». От глухого через сонорный к звонкому, и в двух последних строках криком вплетается «а». Вернее, ярко выраженной аллитерации здесь как бы и нет, и вот это отсутствие крайностей, рельефностей и держит внимание в одном режиме на протяжении всего стихотворения (хотя по объёму оно и не маленькое).
И по всему стихотворению мешанина звуков передаёт мешанину человеческих чувств и военных событий.
Нравятся просвечивающие ассоциативно слова: «тоска остра» – костра, «не-сестра» – медсестра, «длину минут» – м’инут.
В общем, тут видно умение (или талант) укладывать слово со всеми его оттенками значений и ассоциациями, рисовать при этом соответствующую картину и извлекать звук.
Туманное
Не хотелось обходить вниманием эти стихи. Длинные и сложные, но интересные подачей. Катрен с короткой строкой – это взгляд извне. А дальше идёт этакое заныривание в туман и перебирание всего, что там находится. Возможно, информация искажена памятью (или туманом) – поэтому ЛГ заныривает туда снова и снова, пытаясь отыскать истинное. Возможно, ЛГ просто ищет разные фрагменты своей жизни – все три «длинных» стихотворения читаются как отдельные произведения вообще.
Искренне надеюсь, что ЛГ не вынырнет из тумана, как Винни-Пух из лужи, со словами: «Пятачок, у тебя есть дома ружьё?»))
Насчёт внутренней рифмы – здесь я вижу слияние строк, так что и рифма тут скорее внешняя всё-таки.
По смыслу больше всего понравилось третье «длинное» – про дракона. Фраза «Время скорее склонно рубить на фарш» сама по себе любопытна, а в сочетании с «рубцует» получается мрачноватая ирония. Хорошо.
Глобализма в стихах нет, но, как говорится, чужие драмы всегда невыносимо банальны, а своя рубашка ближе к телу. Я думаю, автор удачно пристроил своё настроение в данные стихи.
Где-то там...
Про такое говорят: пишет как дышит. Рифмы свои, не затёртые, да ещё и в двойном экземпляре (учитывая внутреннюю). Ель – оливье, иврит – не ври, корягой – залягут… Перечислять можно долго.
Душа чувствуется, да. Ностальгия. Краски яркие, даже удивительные для памяти старого человека – словно действительно так сохранилось детство в человеке.
Хотя на фоне такой душевной истории и странно слышать «полюбишь чужую речь». Ну да может быть я максималист.
«заноют к дождю ступени» – смаковать можно долго и с удовольствием.
Удачные стихи. Крепкие, добротные, но… обычные, по сути.
Эволюция
Отметил смену типов рифм в тон гибкому центральному образу гадюки. Ну, или как попытку то ли подстроиться под изменчивую женскую натуру, то ли в лавировочку, в лавировочку – и валить отсюда по-тихому.)
Стихи напоминают тропики – много яркости, непривычной глазу, резкая смена сезонов или погоды, опасность на каждом шагу. Каскад «прогнать, сцедить, сломать и сжечь». Дикий натурализм («рептильные зрачки», «и по кусочкам скармливаю сердце, впустив в свою межрёберную клеть»).
Ощущение, что находишься наедине с древним инстинктом, вполне осязаемо. Оно возникает с первых же строк. Название – точнее не дашь. Именно от древности до наших дней. Мишура меняется, а сущность – нет.
Рифмы, думаю, умышленно плоские. Вернее, они такие, чтобы не отвлекать на себя внимание.
«Плавники штор» наталкивают на мысль об аквариуме (или террариуме). Так что прирученность в финале стихотворения не вызывает удивления.
«Кофта», «сумка» в им. падеже меня напрягли как-то. Хотя как перечисление того, что попадает в поле зрения – годится. В винительном тяжелей читается, пожалуй.
1 место №17
2 место № 10, 23, 24
3 место № 34
10. Стихотворная стихия, сотканная из эмоций. Похожая на черную вуаль незнакомки лирика. Концовка оставляет желать лучшего, но за эмоциональность и красоту – 2 место.
Страшно к нему
===================================
Трещинки на асфальте
23. Миленький, ты мой… и вот ответ. Сильный, растекающийся как песня, проникающий как ранение. Смешение фольклора и современности органично. Нет особых новых образов, но есть энергетика, за нее собственно и 2 место
Не-сестра
24. Длинное, но читабельное благодаря грамотному построению текста. Автор – хороший режиссер меняет планы и декорации, регулярно заводит читателя в туман, затем выводит на следующий виток. К концу понимаешь, что все мы – ежики и от тумана не зарекаются.
Туманное
==================================
Взяла в шорт за 2 и 3 катрены. Начало, к сожалению, довольно общее, и сориночка с поклонами – перебор. Концовка вовсе провальная. Те выводу, которые должен сделать сам читатель ему сообщили в лоб прямо и кратко. Но 2 и 3 катрены очень хороши, расстаться не смогла.
34.
Дворничье
=======================================
Завтра будут шорт-листы жюри и подведение итогов)
Обнаружено несколько крупных недоработок ведущей. Простите, пожалуйста, постараюсь быстро исправить.
Приношу свои извинения проголосовавшим, ваши шорты будут обнулены. Я напишу всем, кто проголосовал, сообщения с просьбой повторно отдать голоса.
Как только будет создано новое голосование, размещу рецензию. Сроки продлю
http://litset.ru/publ/10-1-0-28600
Старый Рашид в подворотне гоняет листву –
в паре с метлой исполняет заученный танец.
Рьяно скоблит тротуар, презирая усталость,
кланяясь каждой сориночке, как божеству.
После работы Рашид приготовит ханум –
от ароматов слюной изойдутся соседи.
Жаль, что родная Бахор на ханум не приедет –
в прошлом году, в октябре, уплыла в тишину…
Вечером снова идти мониторить дворы –
труд не из лёгких в начале восьмого десятка.
Жизнь на чужбине не вышла красивой и гладкой,
а в одиночку – срывается в тартарары.
Вот и бредёт по дворам сиротливый узбек
в старом потёртом халате, дымя папиросой.
Дворник – по жизни, по сути – мудрец и философ,
тихий и добрый, ранимый такой человек.
http://litset.ru/publ/29-1-0-27977
Сквозь провал в одожествлённых тучах
радуга кошачьи выгнет спину
уходящего ненастья. Лучик
предзакатно улыбнётся мимо
умопромочительно везучей,
приходящей в ночь покойной стыни.
Тронет в устье медленных излучин
жизни второбытную пружину,
там, где подпирает неба кручи
столб витой заботливого дыма,
от кремированных тел, в падучей
сброшенных их душами родными.
Сбудет бытия волшебный случай
в обнесённый ветром паутинный
кокон предосонзнанную участь,
правленные сквозняком картины,
слабый всхлип Хароновых уключин.
http://litset.ru/publ/66-1-0-26733
Счастье похоже на многоэтажный дом
с рекламными переливами «Буратино» и «Пепси-колы».
Странным образом мой детский сад уместился в нём,
старшие классы обычной советской школы.
Институт почти весь (политех – круче всех!) вошёл,
где роботов делать нас так и не научили;
полгода казармы, в противогазах смешной футбол,
самоволки к наивной татаро-литовке Лиле;
женский сто первый цех завода «Контакт»...
Лабиринты времени, коридоров и общежитий.
Квартиры любимых. И любящих просто так,
как будто я был не дурень, а небожитель.
Дом, который растил и ращу, словно замок свой,
покидал я нередко, сквозняки меня уносили.
Надо бы в нём закрепиться прочно, пока живой,
крылья к нему пристроить, пока есть силы.
Когда-нибудь дом улетит, пусть пуржит зима,
в город Счастливск и встанет на улице Лета,
где люди – как дети, где только такие дома,
а во дворах на деревьях цветут конфеты.