Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [45818]
Проза [10230]
У автора произведений: 53
Показано произведений: 51-53
Страницы: « 1 2

Приветствуем авторов Литсети в литературном салоне «Башня».

Из истории:



“«Башня»— так современники называли петербургскую квартиру поэта Вячеслава Иванова в башенной части здания, расположенного на углу Таврической и Тверской улиц, — была уникальным явлением культуры Серебряного века. На собраниях «Башни» в 1905–1912 годах ставились и обсуждались вопросы литературы, живописи, театра, новой эстетики и этики, философии, богословия и антропософии, а посетителями были лучшие представители артистического мира своего времени.”

Мы уже пытались возобновить традицию Серебряного века и воссоздать атмосферу знаменитой «Башни» на Литсети. Первое собрание было здесь, второе - здесь.

Итак, добро пожаловать на третье заседание салона «Башня».

Начать хотелось бы с наших «Всех»:

*
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
(А. Пушкин «Пророк»)


***

Есть в жизни всех людей порядок некий,
Что прошлых дней природу раскрывает.
Поняв его, предсказывать возможно
С известной точностью грядущий ход
Событий, что еще не родились,
Но в недрах настоящего таятся,
Как семена, зародыши вещей.
Их высидит и вырастит их время.
(У. Шекспир. Генрих IV. Акт III. Сцена 1)


***

такое было не однажды:
икона разума и духа
писал о чем-то очень важном
а получилась бытовуха

другой напротив (не ревную)
не вышел званием ни ликом
писал на тему бытовую
а получилось о великом
(Гладких, Литсеть не однажды )


Бытует мнение, что поэты и писатели, как тонко чувствующие люди, часто вольно или невольно предсказывают в своих произведениях будущее.
Так что это? Здравый смысл, дедукция, знание истории, цикличность истории, случайность или откровение? Поговорим? Несите ваши примеры пророчеств, ваш взгляд и обоснованные и не очень аргументы.

И снова у нас не будет критика «плюс» и критика «минус», вернее, мы будем ипровизировать, и в роли критиков может выступить любой желающий smile
В итоге посчитаем, кто в команде Пушкина (провидческий дар), кто с Шекспиром (дедукция), а кто с Гладких (случайность).
* Эризн в комментариях предложила ещё один вариант «провидение наоборот» (когда написанное слово притягивает будущее). «Чумаковцев» тоже посчитаем :)

Флуд под рецензиями критиков приветствуется.
Лучшие комментаторы будут награждены баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе, как обычно, на подходе! smile
Диспуты и опросы | Просмотров: 4025 | Автор: Башня | Дата: 02/09/22 14:00 | Комментариев: 121

Приветствуем авторов Литсети в литературном салоне «Башня».

Из истории:



“«Башня»— так современники называли петербургскую квартиру поэта Вячеслава Иванова в башенной части здания, расположенного на углу Таврической и Тверской улиц, — была уникальным явлением культуры Серебряного века. На собраниях «Башни» в 1905–1912 годах ставились и обсуждались вопросы литературы, живописи, театра, новой эстетики и этики, философии, богословия и антропософии, а посетителями были лучшие представители артистического мира своего времени.”

Мы уже пытались возобновить традицию Серебряного века и воссоздать атмосферу знаменитой «Башни» на Литсети. Первое собрание было здесь.

Итак, добро пожаловать на второе заседание салона «Башня».

… Вечер, приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит «Метамодерн».

Не знаю как вы, а я постоянно ловлю себя на мысли, что сейчас все сложнее и сложнее втискивать себя в старые правила и формы. То, что ещё вчера казалось незыблемым, сегодня подвергается жесточайшей критике. То, что критиковалось - поощряется. Авторитеты теряют авторитетность, уважаемые сообщества перестают быть уважаемыми, в погоне за модой, а может и искренне, по воле сердца, люди восторгаются вещами, которые ещё вчера были недопустимыми, регламенты и нормы ползут по швам.
Что же такое происходит?
А происходит (вернее, говорят, произошло уже лет десять с хвостиком как) очередная смена эпохи. Постмодерн, с его жонглированием готовыми формами, с его мемами, стебом и отрицанием всего и вся, сменился метамодерном.

Цитата Oxford Languages and Google ()
МЕ́ТА… - следование за чем-л., переход к чему-л., превращение во что-л., переход к другому состоянию, выход за пределы чего-л.


«А это что за зверь? И при чем здесь мы?» - скажете вы.

«А давайте разбираться вместе» - отвечу я.

Метамодерн - это глобальный культурный процесс, характеризующийся «колебанием» (осцилляцией) между двумя противоположностями (модерн и постмодерн, например) и одновременностью их использования. Определение было сформулировано не мной, а двумя более авторитетными голландскими философами-теоретиками Тимотеусом Вермюленом и Робином ван ден Аккером.



А к чему я это все веду? А веду я это к тому, что читатель в эпоху метамодерна ищет свою!, важную лично для него, настоящую искренность. Форма не имеет значения (кстати, Дмитрий Быков говорит, что метамодерну свойственна вычурность и текстовые излишества - тыц ) и, дa, может быть, нам пора менять в корне подход к критике произведений (разговор о критиках здесь и подтолкнул меня к краю этой «Башни»).
Mожет, действительно, главное сейчас, за бесформенным нагромождением слов или ровными рядками, технически выверенных строк, видеть и обсуждать суть? Может, вопрос «Кто так строит?» - это вопрос из прошлого века и при метамодерне все, что по правилам, должно быть вне правил?
А ещё, существуют мнения, что постмодерн не закончился и метамодерн - лишь новая грань постмодерна. Метамодерн, как отрицание отрицания и критика критики?

Короче, что-то я окончательно запуталась.

Поэтому спросила нашего местного философа Арчибальда Лохматого, что он думает о метамодерне. Зря, конечно, я это сделала, ибо не помогло. smile
Цитата Арчибальд Лохматый ()

"Ну, скажем так. Кое-кто знает, что за зверь такой, этот ваш модерн, и на чём его жарят. Все говорят про этот ваш постмодерн, но мало кто вообще понимает, что это за зверь, и съедобен ли в принципе. Некоторые гуры утверждают, что постмодерн категорически нельзя рассматривать как самостоятельное явление, ибо постмодерн не самодостаточен, а всего лишь паразитирует на модерне, пародируя его, преимущественно с тухлым душком декаданса и прочего упадничества. Что такое метамодерн, я, к стыду своему, вообще не знаю. Сие явление для меня новость."
wacko

Суммирую сама себя (со своей дилетантской точки зрения):

Изначально была некая архаика (идеализм?); потом пришла индустриализация, а с ней - модерн (идеологии, теории, символисты, импрессионисты и прочие -нисты, пытающие объяснить природу и мир через призму определенных законов (допустим, представитель модерна - А.Фет); за модерном пришел постмодерн, разбивающий стройные теории модерна в пух и прах (представитель постмодерна - А.Фо smile ).
Все разбили (или не все?) и наступил метамодерн.
Tеперь мечемся, не знаем, идеалисты мы или материалисты, страдаем по этому поводу и, страдая, извращаемся каждый в меру своей распущенности бьемся в ещё бОльшем сарказме , ибо идеалы уже попраны, материализм не работает, ядом постмодерна плеваться устали, окончательно запутавшись в себе и в мире, а нового ничего и нет…

Не хотите об этом поговорить? smile

Главные вопросы сегодняшней «Башни»:
1. Как понимаете метамодерн вы?
2. Метамодерн - хорошо это или плохо? Eсть ли он?
3. Что с этим всем делать нам? Практическое применение инструментария и идей метамодерна в нашей с вами сетературе. Может кто-то захочет разобрать по косточкам метамодернистское произведение? Или, наоборот, разобрать по-метамодернистски обычный текст? Welcome!
И четвёртый вопрос (ы)!
4. О чем теперь писать? От чего отталкиваться? Во что верить? Что такое эта ваша «настоящая искренность»?

Сегодня у нас не будет критика «плюс» и критика «минус», вернее, мы будем ипровизировать и в роли критиков может выступить любой желающий smile

Флуд под рецензиями критиков приветствуется.
Лучшие комментаторы будут награждены баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же - рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе я уже запаслась. smile
Диспуты и опросы | Просмотров: 6581 | Автор: Башня | Дата: 27/05/22 04:01 | Комментариев: 180

Приглашаем авторов Литсети в литературный салон «Башня».

Из истории:



“«Башня»— так современники называли петербургскую квартиру поэта Вячеслава Иванова в башенной части здания, расположенного на углу Таврической и Тверской улиц, — была уникальным явлением культуры Серебряного века. На собраниях «Башни» в 1905–1912 годах ставились и обсуждались вопросы литературы, живописи, театра, новой эстетики и этики, философии, богословия и антропософии, а посетителями были лучшие представители артистического мира своего времени.”

Мы решили возобновить традицию Серебряного века и воссоздать атмосферу знаменитой «Башни» на Литсети.

Итак, первое собрание «Башни».
Вечер, приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит Иосиф Бродский.

Взявшись за ножку микрофона обеими руками и поднеся его вплотную к самому рту, он громко и картаво, покачивая головой в такт ритму стихов, читает:
У каждого свой хрлам!
У каждого свой грлоб!
...
Одни кричат:
— При чем тут поэзия?!
— Долой его!
Другие вопят:
— Бродский, еще!
(из воспоминаний Николая Рубцова)

Не прерываясь, Бродский начинает читать:



Начинается спор между критиком «Плюс» (Сергей Жабин) и критиком «Минус»(Ксенон).



Критик-минус - Ксенон:



Критик-плюс - СерЖ:



Pефери - Юлия Мигита



Флуд под рецензиями критиков приветствуется.
Лучшие комментаторы будут награждены баллами Литсети.

В роли рефери - Юлия Мигита
Хозяйка салона - Talya_Na.
Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 2320 | Автор: Башня | Дата: 14/02/21 01:34 | Комментариев: 484
1-50 51-53