Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Леший (Алексей Абашин). Обзор конкурса "ИПЛ-4 - Амфибрахий"
Обзоры
Автор: ШПМ
Здравствуйте, уважаемые участники конкурса!
Данное вступление предназначено для того, чтобы напомнить вам, что всё ниженаписанное – это лишь частное мнение одного из членов жюри. И ни в коем случае это мнение не претендует на истину в последней инстанции. А напоминаю я вам это для того, чтобы не писать каждый раз фразы типа: «по-моему», «я думаю», «я считаю» и т.п. Если кого-то мои умозаключения заденут, или обидят, сразу же прошу прощения – лично против вас я ничего не имею. Я просто оценивал отдельно взятые стихотворения.
Итак,

1. Анастасия_Гурман. Произведение: ...смурной человек посредине перрона сидит...

Это стихотворение я знаю давно. И давно к нему «дышу не ровно». У меня к нему и претензий/придирок-то никаких нет. Правда, никогда не обращал внимания, что написано оно амфибрахием…
10 баллов.
 

2. Женя_(Гнедой). Произведение: дырявое небо

Несколько неудачный вход в стихотворение: слипание «вновьмир». И что-то есть такое неправильное, что «прохудился» именно «мир». Это на уровне ощущений, но вызывает во мне протест. Может быть, поискать синонимы небесной сфере? И размер позволяет поменять «прохудился» на «прохудилось», «прохудилась»…
В начале стихотворения интересные рифмы. Но потом автор снизил планку – мне это бросилось в глаза. Но это так… придирка (рифмы не выпирают, акценты смещены правильно). В целом, понравилось. Снимаю балл именно за неудачное начало.
9 баллов.
 

3. Вера_Рехтер. Произведение: Любовно-проектное

Скажу так: оценивать это стихотворение я могу только, как упражнение на применение амфибрахия. Хорошая, добротная зарисовка для декламации в трудовом коллективе (корпоративный междусобойчик какой-нибудь). Из того, что бросается в глаза – это неудачный эллипс «…сбежала, где ждал» и некоторое рассогласование времён.
6 баллов.
 

4. АлексейИрреальный. Произведение: В ожидании ответа

Стихотворение напомнило мне конспект. А суть вопроса я не понял вообще. Это «вопреки» просто подрифмовка? Кстати, «залить огнемётом» нельзя – можно залить «огнём из огнемёта». Да, я понимаю, что имел в виду автор, но сказано коряво. Опять же, это стихотворение – упражнение на применение амфибрахия. Но написано явно слабее предыдущего.
3 балла.
 

5. АлексейИрреальный. Произведение: Золотая могила

Второе стихотворение Алексея… И во второй раз я недопонимаю посылов, связей и т.п. Словно автор даёт мне только какие-то выдержки из произведения, предлагая остальное домыслить самому. Я согласен, что в стихотворении не обязательно должно быть всё расписано до мельчайших подробностей, но направления, по которым идти читателю, должны быть обозначены. Опять конспект. Чуть внятнее, чем первое стихотворение.
4 балла.
 

6. Аглая_Алёшина. Произведение: Безмолвие нас

Опять же, между строками сказано больше, чем показано читателю. Недосказанность – это, зачастую, хорошо (тем более, тема стихотворения созвучна), но мне не хватило тех реперных точек, которые обозначил автор.
Слово «хлопоча» выглядит как подрифмовка. Струны, которые «шипят утюгами» - что-то запредельное…
В общем, стихотворение мне показалось скорее наброском, чем законченным произведением.
5 баллов.
 

7. Серж_Курдюков. Произведение: Любовь

Стихотворение из разряда «прочёл-забыл» (да простит меня автор). Всё это было, было, было… Просто скучно. Есть придирки, зацепки… но смысла их озвучивать не вижу.
5 баллов.
 

8. Александра_Одрина. Произведение: Какая нелепая штука — казнённый стрелой...

Строка «Улыбки затеплился выверт коричнево-грубо» достойна «перловки». А так… Я ничего не понял. О чём/о ком стихотворение? Зачем все эти неологизмы, странные формы слов, сложные конструкции? Всё вместе создаёт впечатление косноязычия и беспомощности.
3 балла.
 

9. Эризн. Произведение: Пустота

Не очень удачное применение слова «зудит» в контексте. Да и «зудеть по» меня сильно сомневает. А в принципе, автор о своём стихотворении сказал очень точно финальным двустишием…
6 баллов.
 

10. Koterina. Произведение: Руины Руана

На каком-то конкурсе (по-моему) мы уже подробно разбирали это стихотворение. Не помню, обращали ли тогда внимание на «и иллюзий», «как камень»… В целом, достаточно цельное стихотворение (простите за каламбур). Но что меня всегда напрягает в Катиных стихах – это перебор с эпитетами.
8 баллов.
 

11. Koterina. Произведение: О страсти

Интересный эксперимент: написать шестистопным амфибрахием юмористическую зарисовку. Правда, приходится перечитать пару/тройку раз, чтобы расставить все акценты по местам. Ну, и опять: эпитеты, эпитеты, эпитеты…
8 баллов.
 

12. Игорь_Хомечко. Произведение: Уеду

Как же часто, в погоне за красивыми образами, авторы не замечают, ЧТО в итоге они написали. Хочется сказать: да будьте же вы проще!
Давайте, просто посмотрим на начало стихотворения:

«Уеду. Уеду. Опутан гирляндой вокзалов
Мой след на снегу, ну, а может – в весенней грязи.
Ворвусь в суету городов и огромных и малых,
Где уши ласкает целительный русский язык»

«След на снегу опутан гирляндой вокзалов». Вы представляете себе картинку? Я – нет. Потом, ещё идёт уточнение (смысл которого изначально убегает), что, может быть, этот след «в весенней грязи». Ладно. Гирлянду вокзалов я, худо-бедно, представить могу (хотя, ассоциация приходит только одна – площадь трёх вокзалов в Москве). Но как этой гирляндой ОПУТАТЬ след? Налицо небрежное обращение со значением слова.
Вторая часть четверостишия – ярчайший пример нарушения причинно-следственных связей в стихотворении. Почему в городах «огромных и малых» «уши ласкает целительный русский язык»? Я бы ещё понял, если бы автор написал о какой-нибудь глубинке, куда не докатилась «культура городов» со своим сленгом, матом, многоязычностью… В итоге, после прочтения первого катрена хочется воскликнуть: «Да не верю я!»
А дальше… просто тихий ужас…
«Где лягут на плечи мои куполов эполеты» - ЛГ в зону попал? Других ассоциаций с данной строкой у меня нет.
«Как матушка, синь расцелует бездонных небес…» - неудобоваримая инверсия. Получается, что некая «Синь» расцелует кого? «бездонных Небес». «НебЕсы» такие женского рода…
Далее… Нельзя разменять «тысячи», как один «пятак». Косноязычно это. «Тысячу» - можно, а «тысячи» - нельзя.
А финал?

«Под крик журавлей обрасту я березовой кожей,
И гривы косматых полей мне откликнутся в такт»

Такую «мелочь», как сдвиг «игривы» я уже даже и не обсуждаю…
Я так понимаю, что ЛГ нашёл какой-то ритм в крике журавлей. Обрастает в этом ритме «берёзовой кожей». А «гривы косматых полей» в такт обрастанию «откликаются». Даже если предположить, что «гривы» могут откликаться; как это делается «в такт обрастанию кожей» я вообще не представляю…
И т.д., и т.п. В каждом катрене найдётся материал для написания эссе: «Как не надо писать стихи». О знаках препинания можно вести отдельный разговор, но не хочется. А вопрос: когда же авторы избавятся от этих затычек «иль»? – можно уже даже и не задавать…
Я не могу оценивать данное стихотворение. Единственное, что могу сказать: амфибрахий присутствует.
Твёрдый 0.
 

13. Татьяна_Смирновская. Произведение: Триллер

Вот не люблю я всякой иностранщины в стихах. Нормально отношусь, только если это какие-либо «крылатые выражения». А так… ну, не изучал я английский в том объёме, чтобы знать, как правильно произносится «never more». Если с «хотэл`ем» я кое-как справился, то вот с «невермор`ом» никак… А что делать тем, кто вообще не изучал английский? Лезть в словари и читать транскрипцию? Хоть бы в сносках транскрипцию и перевод давали… и ударение…
Впечатление от стихотворения – достаточно мутно. Неудачная строка «и - фильмом немым - клюв открыла ворона». Как можно «открыть клюв немым фильмом» мне непонятно.
Ощущение, что стихотворение специально писалось на какой-то тематический конкурс. Мне неясно, о чём всё это. Почему «человек – весть», почему «если адресат не выйдет, то станет мерзавцем», почему «получится ад», да ещё и «обещанный»… Триллер? Тогда это из разряда тех триллеров, которые мне не нравятся – те, в которых к концу фильма так и не озвучиваются ответы…
5 баллов.
 

14. karlson51. Произведение: Весёлое солнце. Зелёные липы. Июнь...

Сразу вопрос: кто такая «юнь»? Если занимаешься словообразованием, то необходимо, чтобы неологизм считывался без проблем. Здесь неологизм выглядит несуразным, вляпанным ради «оригинальной» рифмы. Про «гульб» можно сказать практически то же самое. Только там хлеще – ещё и «заполночных».
«Непонятые губы» - это как?
Ну, и зачем всё это коверкание русского языка? Ради чего? Ради сюжета, который настолько банален, что прочитав первые пару катренов понимаешь чем всё закончится? Автор ещё и пафос в стихотворение добавил «о, мудрость»!
1 балл.
 

15. karlson51. Произведение: С решёток свисают пушистые пряди плюща

Интересно, а зачем писать, что бассейн «бездонный», если он «не очень глубок»? Ради красного словца? Далее, давайте посмотрим на строку «Луна одинокая молча купается ночью». Если речь идёт не о другой планете, а о Земле, то луна изначально «одинока», «молчалива», «светит ночью». Из строки получился «пшик».
Я к чему? К тому, что над своими творениями надо всегда думать, работать над ними, дабы не оказаться потом в неловком положении. Смысла разбирать до конца данное стихотворение не вижу.
1 балл.
 

16. Ярослава. Произведение: Я буду

«В пустынных подвалах забытые им тамагочи
Растят по контракту бескрылые белые совы»

Наверное, «забытых»? Образ «бескрылые белые совы» у меня не считался. Я не понял о чём это, и не нашёл объяснения ниже по тексту. В целом, женская такая рефлексия, припудренная многозначительными: «формулами Бернулли», «тайнами имаго», обязательно чем-то «французским»…
6 баллов.
 

17. gulevich. Произведение: Забить на апрель

Что за «неприглядная роль в истории русского сленга» для меня осталось загадкой. А так… Не знаю, что ещё об этом стихотворении сказать.
5 баллов.
 

18. Александр_Коковихин. Произведение: Однолюб

А «нищий давит клопов»? А он давит их не так, как богатый? Я к тому, что слово «нищий» здесь явно неудачное. Может поменять хотя бы на «и давит, как давят клопов»?
Помню это стихотворение по конкурсу. Неплохая зарисовка.
7 баллов.
 

19. Ксенон. Произведение: Всё было и страшно, и просто...

Кажется несколько неточным «и совесть ударит по нервам». Вообще, чуть подкачала «подводка» к финалу. Несколько рвано и чуть небрежно. Но… на эту тему редко встретишь идеальное стихотворение. Это стихотворение из удачных.
9 баллов.
 

20. Ксенон. Произведение: Сёстры милосердия

Просто понравилось.
10 баллов.
 

21. Логиня. Произведение: Давай помолчим обо всём понемногу

Соответствие формы и содержания. Стихотворение просто приятно читать. Единственное, есть некоторое ощущение дежавю, но не настолько, чтобы говорить о какой-то критичной вторичности.
9 баллов.
 

22. Татьяна_Вл_Демина. Произведение: Полярной ночью

Мне понравилось. Остроумно и оригинально. Придирок нет.
10 баллов.
 

23. Антания. Произведение: Опять Новое

Изначально читается, что «ветер» комкает и рвёт не «зонт», а «дождь». Рифмы вниманья-обещаний-расписаньях-наказанье не могу назвать удачным. Их бы как-то «спрятать», а на них акценты. А так… жизненная история, неоднократно препарированная поэтами…
6 баллов.
 

24. Сергей_Жабин. Произведение: Тени Новое

Есть в поэзии «расхожие» фразы, которые предназначены для заполнения пустого пространства и подгонки стиха под размер. По умолчанию, «одиночество» может глядеть только «молча» (опять, извините за каламбур). Вот, если бы фраза была типа «глядит одиночество, говоря» (крича, нашёптывая), тогда всё было бы нормально. А так… смотрится, как «затычка» и «подрифмовка». «Загнанный поиск» семантически неверно. Можно, конечно, попытаться оправдать это словосочетание тем, что волк ищет место куда спрятаться, но это будет с очень большой натяжкой… Опять же, «тень», по умолчанию, бездушна…
Вот так авторы «льют воду»… А в стихотворении воды не должно быть. Оно должно быть точным в каждом слове. Это прописные истины.
5 баллов.
 

25. Маргарита_Шмерлинг. Произведение: Луна и немножечко странно Новое

Первый катрен мне представился набором мозгодробительных сентенций. Нееее, я потом понял, что это всё снится ЛГ, а во сне можно всё, что угодно (даже «стерха» для рифмы приплести… и «перхоть»…), но стихотворение показалось искусственным. Подделка такая многозначительная…
3 балла.
 

26. Strega. Произведение: Просто не живу

И здесь «иль»… Эх.
Чувственно, ровно, «альбомно». Но какого-то открытия не произошло.
7 баллов.
 

Осталось подвести итоги:

1 место
1. Анастасия_Гурман. Произведение: ...смурной человек посредине перрона сидит...
20. Ксенон. Произведение: Сёстры милосердия
22. Татьяна_Вл_Демина. Произведение: Полярной ночью

2 место
2. Женя_(Гнедой). Произведение: дырявое небо
19. Ксенон. Произведение: Всё было и страшно, и просто...
21. Логиня. Произведение: Давай помолчим обо всём понемногу

3 место
10. Koterina. Произведение: Руины Руана
11. Koterina. Произведение: О страсти

В заключение своего «жюрейства» хочу ещё раз повторить, что целью данных заметок не было желание кого-то задеть, или обидеть. Если это произошло, ещё раз прошу прощения. Просто всё чаще и чаще замечаю, что в погоне за новеньким и оригинальным авторы наматывают такой клубок «псевдообразов», в таких значениях употребляют слова, что диву даёшься. Ещё раз посоветую внимательней смотреть на то, что вы пишете; стараться писать так, чтобы читателю не приходилось ломать голову в поисках смысла, или морщиться от корявой фразы. И ещё… Да, конкурсы серии ИПЛ организованы для того, чтобы авторы потренировались в написании стихов в определённых размерах, формах и т.д. Но это не означает, что можно написать всякую ерунду, лишь бы соответствовало теме. Хотя, можно конечно… Но рассчитывать на какую-то «хорошую оценку» тогда не надо.
Всем успехов в творчестве!

С уважением,
Леший (Алексей Абашин).
Опубликовано: 22/09/13, 10:16 | Просмотров: 1774 | Комментариев: 40
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Вот и я надыбала эти разборы.
Кстати, я своё стихотворение уже переделала, и так оно уже будет пребывать.
Оно было новорожденное и сырое(если не мокрое) )))

Для себя сделала выводы (для дальнейшей работы)

Радоваться тому, что моё не поняли - нечему тут радоваться.

Алексею - респект за работу.
Александра_Одрина  (08/10/13 16:11)    


Кстати, Александра, стало значительно лучше...)))
Спасибо за отзыв!
Леший  (09/10/13 13:05)    


Благодарю, Алексей!
За "лучше" - рада, это бодрит.
Я сюда пришла учиться.
Естесссно, всё подряд по первому сигналу править не бегаю, но оооочень ценю отзывы. Через них такое в своих писаниях открывается - жуть берёт ))))

Поэтому, впредь прошу - не церемоньтесь в адрес разбираемого, моим именем подписанного - говорите всё и без ретуши. Я драцца не полезу - от специалиста лучше выслушать, даже при несогласии.
Это отрезвляет и шоры снимает (со всех мест восприятия) wacko

Рада впредь любому Вашему визиту
smile
Александра_Одрина  (09/10/13 13:37)    


Не задет, не обижен..ничего личного.Немного не соглашусь с семантической неверностью. Волки ищут жертву и загоняют её, пока она не упадёт от усталости.Отсюда и загнанный поиск. Второй смысл похож с первым: загнанный в западню - в данном случае в одиночество - взгляд ищет выход.Другой вопрос, что можно было бы подобрать более удачную формулировку смысла строки.Согласен с тем, что эти строчки не очень удачны, о чём я уже писал.Опус сочинялся "к столу" и времени править особо не было. Кстати, одиночество не может глядеть молча даже по определению - можно находиться среди людей, разговаривать, смеяться, но при этом быть одиноким...и это может быть заметно со стороны.Но править, конечно же, есть что.И спасибо за это самое ЧТО.
Ну, где-то так smile
СерЖ  (02/10/13 14:38)    


Ну, вот так прочлось...)
На самом деле, почему я отмечаю только огрехи (в моём понимании) стихотворений, чтобы авторы подумали...
А так... Конечно же "я не властен над чужой музой")))
Хорошо, если чем-то помог.
Удачи в творчестве, Сергей!
Леший  (02/10/13 17:59)    


А работа критика такая - видеть огрехи.Это в принципе задача эксперта - любого - указать на них(с его т.з.).Я сам периодически бываю в этой роли.Главное, что бы была аргументация с обеих сторон,так что, не вижу причин для претензий, тем более, об этом было уже сказано ранее. smile
СерЖ  (03/10/13 09:01)    


Не буду с Вами дискутировать, Алексей, очевидно, у нас с Вами диаметрально противоположное восприятие поэзии. Надо же, а ведь, помнится, мне когда-то в самом начале пребывания на сайте пеняли за подход к металогической речи с автологической меркой. Но мой подход был детским лепетом по сравнению с Вашим biggrin

И еще, в продолжении Вашего Как не надо писать стихи подкину Вам примеры поэзии, которую Вы со своей позицией просто обязаны занести в "черный список":
1. Осип Мандельштам "Сохрани мою речь навсегда":
Лишь бы только любили меня эти мерзлые плахи —
Как нацелясь на смерть городки зашибают в саду, —
Я за это всю жизнь прохожу хоть в железной рубахе
И для казни петровской в лесах топорище найду.
2.Илья Рубинштейн "Я ВЕРНУСЬ К ТЕБЕ В СОН..":
Я вернусь к тебе в сон,
Как солдат из чумного похода,
И портянки с разбитой души
Запылают в холодном камине,
И взревут в унисон
Два усталых как мир парохода,
Заплутавшие в снежной глуши
Аравийской пустой пустыни…
3.Леонид Корнилов "Проспект Путина":
Танк троянский. Чеченская Троя.
Костыли и бинты новостроек.
Ножны улиц. Кинжалы проспектов.
Вихрем пыль перемешана с пеплом.
Город схронов, проклятий и стонов
Под обёрткой асфальтобетонной.
Это странно – зализывать раны
Языками купюр и фонтанов.
Через площадь Минутку печально
Переходит минута молчанья.
А над городом в воздухе горном –
Наш солдат с перерезанным горлом.

Наверное Ваш черный список должен быть продолжен многими поэтами от Маяковского до Бродского.
Игорь_Хомечко  (26/09/13 22:49)    


Хорошо, Игорь, не будем дискутировать.
Леший  (27/09/13 08:49)    


Алексей, всё правильно сказали :))) На конкурс писалось, ради другого исправлялись написанные изначально по-русски аглицкие слова :))) И ворону поленилась исправить :)))
Спасибо за обзор smile
Татьяна_Смирновская  (23/09/13 22:39)    


ай-ай-ай...)))
Татьян, теперь надо закрепить материал чем-нибудь этаким... шедевральным...)))
Леший  (24/09/13 07:41)    


Спасибо, Алексей, интересный обзор!
Если только в "нищем" загвоздка, то это пустяки, дело житейское, можно подумать-подумать да и убрать))
Александр_Коковихин  (23/09/13 18:16)    


Саш, я только сейчас обратил внимание, что "как нищий" вообще получается "какни"...))))) надо менять...
Леший  (23/09/13 18:26)    


А я скажу "спасибо" за мнение обозревателю.)
Потому что мне интересно любое внимание к моей персоне вообще и к тому, что она делает - в частности. :-)
Аглая_Алёшина  (23/09/13 17:10)    


А что я делаю? Ничего особенного... примус починяю...)))
Леший  (24/09/13 07:37)    


Приятных примусов! )
Аглая_Алёшина  (24/09/13 07:38)    


Спасибо, Алексей за мягкий "пинок", стих написан за один день для конкурса после приглашения Алексея Лиса в личке поучаствовать. До этого амфибрахием не писала, просто решила попробовать, а натолкнула резкая смена погоды и вечная проблема с не вовремя поломавшимся зонтом. Опубликовала, не надеясь ни на что. Тем более приятно получить Вашу довольно приличную оценку. smile
Антания  (23/09/13 16:43)    


Ну, с упражнением на амфибрахий справились все авторы...)))
Если бы мы здесь оценивали только размер, то практически все бы получили высшую оценку.
По стихотворению видно, что оно "быстрое"...)))
Леший  (24/09/13 07:36)    


Учитывая, что это лишь мнение (одного из членов жюри, однако, что делает его фатальным), я переживу Ваше мнение, Алексей.

С одной стороны, в любом рифмованном произведении все окончания строк притянуты для рифмы, это такое технологическое обстоятельство в стихосложении. Другое дело, если Вы полагаете, что в журавле, закрытом в камере, есть что-то необязательное, - ну что же, это особенность Вашего восприятия, пришедшая в противоречие с особенностью моего восприятия.

Знаете, Алексей, я как-то устала рассыпаться в спасибах по поводу любого мнения, которое высказывается о моих стихах. Концепция "Человек тратил время и силы, чтобы прочесть и написать" для меня утратила привлекательность. А то ещё мне и про "Как натоптали мужики" некоторые деятели писали, что слезогонка, мол, и то, и сё... А я, как истинная христианка подставляла другую щёку, хотя уж за тот стих я готова была кому хошь глотку порвать. Нынешний стишок, разумеется, не "Мужики", он и рядом не стоял. Но благодарить за смачный плевок на него я не стану.

Стих сырой, - это да. А там подделка или стихотворение - жизнь рассудит, когда я его до ума доведу.
Murrgarita  (23/09/13 13:39)    


Маргарита, сейчас вы ответили на моё субъективное мнение, как отвечает любой "непризнанный гений".
Во-первых, вашу сентенцию, что "в любом рифмованном произведении все окончания строк притянуты для рифмы" лучше не озвучивайте больше нигде (дабы не выглядеть, по меньшей мере, странно). Дружеский совет...
Далее... "Журавль" ваш может быть заменён на любую особь из отряда пернатых (а также не из пернатых... на суслика, волка, медведя... и т.п.) А уточнение, что это именно "стерх" вообще звучит глупо.
Я не прошу вас "рассыпаться в спасибах". И с "мужиками" он, действительно, "рядом не стоял". А когда вы доведёте сырое стихотворение до ума, и мнение моё, возможно, станет другим... Сейчас (по-моему) - это подделка под стихотворение.
Леший  (23/09/13 14:16)    


Алексей, я полагаю, что к "непризнанным гениям" меня не стоит относить. Я цену своим стихам знаю, да и не только своим, да и не только я, так что комплексов на ниве стихосложения не испытываю.

Сентенция моя, хотя и полушутливая, тем не менее в основе верна, муки "поиска рифмы" ещё никто не отменял, да Вы и сами пеняли одному автору, что сначала, мол, рифмы были хорошие, а потом так себе. А у Вас что, строфы рождаются целиком, сразу с рифмами? И мысли такие готовые для стихов с рифмованными клаузулами? Судя по Вашей реакции, так и есть, - повезло Вам, однако.

Журавль не может быть заменён ни на кого, поскольку не говорят "Лучше кролик в руках, чем медведь в лесу." А стерх, к тому же, очень редкий журавль.

И - как бы я ни полировала это стихотворение, в основе я его менять не буду: это такое настроение, оно было, и оно останется. Ну, уберу повтор, ну, потрясу прилагаки... А суть не трону. Назовите его как угодно, я переживу ))) Ни одно стихотворение не может - и не должно! - нравиться всем подряд.
Murrgarita  (23/09/13 15:17)    


А вот это уже нормальный ответ...)))
Вас никто не заставит ничего поменять в стихотворении. И это, действительно, всего лишь моё мнение.
Про рифмы - это отдельный разговор. И как бы вы не иронизировали - не всё рифмованное рождается "в муках"...)))) (но это, повторюсь, отдельный разговор).
А все мои заметки (всегда) направлены только на одно: чтобы авторы лишний раз поковырялись в своих произведениях и... либо утвердились в своей правоте (и оставили всё как есть), либо засомневались (и что-то поправили). Всё достаточно просто...
Леший  (23/09/13 15:27)    


Тон этого Вашего коммента мне тоже нравится больше, чем смачный плевок в рецензии.
Однако побудить меня к работе над стихом могут только советы людей, мнению которых я доверяю. Это очень сильные авторы, да и как разборщики любому фору дадут.
Работу же над этим стихом я планировала задолго до сего дня.
Murrgarita  (23/09/13 17:20)    


Маргарита, здесь опять же разговор о восприятии...
Только вы сами воспринимаете моё мнение, как "плевок". Я же не плевался...))))
А на будущее, просто указывайте под своей работой на конкурсе, что ничьё (отрицательное) мнение, кроме "людей, которым вы доверяете" вас не интересует. Можете пофамильно перечислять тех, кто может, что-то вам говорить.
Я со своей стороны обещаю, что больше ни при каких обстоятельствах своё мнение по вашим произведениям озвучивать не буду.
Всего доброго.
Леший  (23/09/13 17:52)    


Алексей, я достаточно толерантна к мнению о моих стихах, не нужно переворачивать мои слова. Я написала, что ИЗМЕНЯЮ стихи я, ориентируясь отнюдь не на любое мнение.
Что касается Вашего указания (!), какие пометки мне ставить на стихах, которые я помещаю в конкурсы, вынуждена огорчить Вас: я ему не последую.
Ваша беда, на мой взгляд, - склонность к чрезмерной категоричности формулировок. Возможно, Вы сочтёте полезным немного пересмотреть Вашу манеру комментирования и переписки. В этом случае Вы вполне можете и в дальнейшем комментировать мои стихи.

Всего наилучшего.
Murrgarita  (23/09/13 21:48)    


Детский сад.
Леший  (24/09/13 07:29)    


От малацца, столько пропустить через дуршлаг!
Чувственно, ровно, «альбомно». Но какого-то открытия не произошло. - да мне стыдно было его там вешать. Натуральная ж "подгонка под ответ". Просто наткнулась как-то на свадебную фотосессию зимой на пляже, и сама сфоткала валявшийся на песке букет невесты, пока её щёлкали бегающей вдоль берега в воде с задранным подолом подвенечного платья (февраль был, такшта невысоко она его задирала biggrin )
А тут цитатку "от Матфея" с лилиями подкинули как раз ))) Ну, и случилось такое вот нечто в амфибрахие happy
Очень удивилась, увидев в нескольких шортах )))) Видимо совпало с чьим-то настроением.

Всё собираюсь заменить это чёртово иль на и, да забываю.
Strega  (22/09/13 21:13)    


))) "иль" меняй...
А так... у каждого из нас есть "проходные" стихи, которые, в принципе, интересны только нам самим (как фотки в альбомах). Я тоже иногда участвую в конкурсах с такими... Чтоб в тонусе быть...))))
Леший  (23/09/13 11:17)    


Принимается...)))
Леший  (22/09/13 21:04)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-15