КОНКУРС ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ СЕРИИ КОНКУРСОВ НА ЗВАНИЕ
"ЛУЧШИЙ АВТОР ПРОЕКТА - 2016", ЛАП-2016 то есть)
Правила проведения конкурса: 1. В конкурсе могут участвовать любые авторы, зарегистрированные на Литсети.
2. На конкурс принимаются стихотворения, написанные
в ОКТЯБРЕ, НОЯБРЕ и ДЕКАБРЕ 2016 года (и, соответственно, опубликованные в сети в любом виде (в произведениях, рецензиях, комментариях, форуме) в период
с 1 ОКТЯБРЯ 2016 г. по 31 ДЕКАБРЯ 2016 г. включительно). Стихи, переопубликованные с более ранних дат, не принимаются.
Тема, жанр и объем стихотворений не ограничиваются.
3. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на стихотворение, опубликованное на Литсети в виде произведения, и текст стихотворения.
4. Если участник не желает, чтобы его стихотворение комментировали, он имеет право сделать в заявке пометку "БЕЗ КРИТИКИ". Если такая пометка отсутствует, любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях, но в корректной форме и без перехода на личности.
5. До начала голосования автор может заявить о замене поданного на конкурс стихотворения и предоставить другое в виде комментария к уже имеющейся заявке или в виде новой рецензии. Также автор может заявить о снятии стихотворения с конкурса, в этом случае оно не будет включено в список для голосования.
6. Организатор конкурса имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т.п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
7. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование читателей будет доступно по кнопке "Проголосовать" после окончания приема произведений на конкурс. Жюри голосует, присылая шорт-листы по почте ведущему. Результаты голосования жюри публикуются после окончания голосования участников и читателей.
Шорт-лист включает не менее 3х стихотворений не более 30% заявленных на конкурс произведений.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 7, 5 и 3 балла.
Состав жюри этого конкурса:
Ирина Корнетова
Лионель Садорро
Братислава
Bor_G
Майк Зиновкин
8. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Величина призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются!
9. Не принимаются заявки и шорт-листы от имени коллективных страниц (конкурсов, клубов, общественных объединений, журналов и т.п.) без указания страницы конкретного автора, подающего заявку или голосующего. Повторное голосование от имени клоновых страниц также запрещено.
Сроки проведения конкурса: Прием заявок: c 20 декабря по 1 января 23-00 по Москве
Голосование: с 1 по 10 января (22-00).
Объявление результатов и награждение: 10-11 января 2017 г.
Ведущая конкурса
Братислава Всем удачи)
1 место
24. СветланаПешкова. Мой человек http://litset.ru/publ/3-1-0-31954 *(5+5+7+7+7)+22=53
награждается 300 баллов
2 место
25. Аполло. Кто http://litset.ru/publ/1-1-0-32754 *(7+7+7+5+7)+8=41
награждается 200 баллов
2 место
18. Юрьевская. Двое http://litset.ru/publ/66-1-0-32717 *(5+7+7+7)+15=41
награждается 200 баллов
3 место
при имеющемся количестве участников и наличии 2-х вторых мест не присуждается
Поздравляю победителей!
В голосовании участников/читателей победу одержала:
24. СветланаПешкова. Мой человек http://litset.ru/publ/3-1-0-31954 =22
Награждается 100 баллов
Окончательные итоги серии ЛАП-2016 будут подведены в воскресенье 15.01.17 и опубликованы отдельным манифестом)
(традиционно прошу проверить, ибо считала на пальцах)))
(Голоса жюри)+голоса участников и читателей = Итог
24. СветланаПешкова. Мой человек http://litset.ru/publ/3-1-0-31954 *(5+5+7+7+7)+22=53
25. Аполло. Кто http://litset.ru/publ/1-1-0-32754 *(7+7+7+5+7)+8=41
18. Юрьевская. Двое http://litset.ru/publ/66-1-0-32717 *(5+7+7+7)+15=41
7. Елена_Тютина. Одинокий рояль http://litset.ru/publ/16-1-0-30904 *(5+5+7+5)+18=40
21. Александр_Коковихин. Грустное http://litset.ru/publ/66-1-0-31579 *(3+7+5+5+7)+12-39
27. Галия. Сукыр http://litset.ru/publ/29-1-0-32764 *(5+7+5+5)+9=31
8. Николай_Рогалев. Крестный путь http://litset.ru/publ/24-1-0-31700 *(5+7+5)+14=31
19. monterrey. Ты знаешь, папа http://litset.ru/publ/29-1-0-32435 *(5+3+5+3)+11=27
20. Михаил_Любавин. Скрипочка будет петь http://litset.ru/publ/16-1-0-32727 *(3)+15=18
22. Белый_Ящик. На остановке, на трамвайной… http://litset.ru/publ/29-1-0-31435 *(7)+8=15
12. Галья_Рубина-Бадьян. Библейскоe http://litset.ru/publ/16-1-0-32650 *(3)+11=14
1. Ольга_Альтовская. Пожар заката. Картинка http://litset.ru/publ/23-1-0-32500 *(3+3)+7=13
15. Богинский_Михаил. Ворон. Напутствие. http://litset.ru/publ/1-1-0-32282 *(3)+10=13
5. Вера_Рехтер. Осеннее о весне http://litset.ru/publ/29-1-0-31521 *11=11
16. АндерА. Часовой http://litset.ru/publ/16-1-0-32700 *(7)+3=10
9. Виктория_Тимченко. Циклон http://litset.ru/publ/3-1-0-31781 *10=10
3. Аэль. Звонок http://litset.ru/publ/3-1-0-32365 *9=9
13. Regina. Плащ Прикосновений http://litset.ru/publ/16-1-0-32663 *9=9
14. Арсений_Платт. От Южного Креста... http://litset.ru/publ/1-1-0-32674 *(3)+6=9
26. Сергей_Вострецов. Осеннее http://litset.ru/publ/16-1-0-31039 *7=7
6. Марина_Заварзина. Я - маленький плюшевый мишка http://litset.ru/publ/24-1-0-31810 *(3)+4=7
10. Ольга_Королева. Рассвет в лесу http://litset.ru/publ/23-1-0-32596 *(3)+4=7
2. Марина_Старчевская. Награда нашла героя http://litset.ru/publ/21-1-0-32159 *6=6
11. Галка_Сороко-Вороно. Печально удачное (оксиморон) http://litset.ru/publ/14-1-0-32155 *(3)+3=6
17. Марго. Причуды "Колобка", или Марлезонский балет по-русски http://litset.ru/publ/19-1-0-31577 *6=6
23. Андрей_Жихарев. Твари http://litset.ru/publ/29-1-0-32688 *3=3
Полина и Татьяна, поздравляю!
Лена, поздравляю и тебя с 3-им местом! Всего 1 балл - не считается:))
Майк, Борис, Лионель, Ирина, Света! Благодарю!
Вскоре выложу)
http://litset.ru/publ/30-1-0-32803
Комментарии
Понял не сразу. Откинулся к названию – поймал волну. Да, интересная подача, написано ровно, хорошо, хотелось бы отметить призовым местом, но каких-то особых штрихов не отмечу. Читается неплохо, но приходится как-то напряжённо удерживать в голове картину.
Просто очень понравились стихи. Осторожный подбор слов, и каждое – в стиль, в картину. Хороши длинные фразы, не отпускают. Вернее, как ветер несёт лист. Нёс-нёс – и бережно опустил. И вот эти рядом стоящие «чрево» и «мотыльки» – бабочки в животе))))) Сладкое замирание, которое у многих ассоциируется с детством, со светлыми воспоминаниями. И финал – словно ушла какая-то игра огня и красок, волшебные прежде картины стали вдруг скучноватыми, обыденными. Написано бережно, я бы сказал, влюблённо. И выверенно, чтобы не сказать лишнего о внутренней боли, чтобы не выплеснуть больше, чем хочешь пережить сам.
Звук, звук и ещё раз звук. Наслаждение перечитывать вслух. Чередования сыплются на языке. Всё в одну обойму. Без пафоса, без жертвенности и героизации. Спокойное признание того, как надо бы сделать, но делаю всё равно по-другому, потому что хочется жить. Поток чисто человеческих размышлений.
Предпоследний катрен великолепен в своей образности. Вот это тяжкое, хриплое, безрассудное «не замай» – терять уже нечего. Уход в Поднебесную, как в небо.
Знаете, по духу напомнило В. Пикуля «Три жизни Окини-сан».
Тяжело и легко одновременно, увесисто, убеждённо, обречённо, хотя и не сломленно.
Первая реакция: класс!!! Почитал раза 3-4, разъезжается картинка, как ножки у козлёнка. Финал оборванный. А так: лексика, тягучесть повествования, налёт сказочности – м-м-м, вкусно, как блины у бабушки.
Есть технические заминки для меня. «Кинозвездою» с ударением трудно. «Прекраснее уродин не найти!» - тут было бы лучше «уродина» в единственном числе. Явно для размера. С пирогами интересно – я сперва подумал, героиня научилась пирожки печь.))))) И тема-то, вроде, не оригинальна. Но подача хороша. Весело, со вкусом, с самоиронией даже.
Понравилась бравурность вперемешку с иронией, звукоряд отменный. Пятистишие – подходящая форма, чтобы выразить тянучесть времени. Белка доставила.))))) По всему тексту видно чередование напряжённости, встряхивания, бдительности и моментов расслабления, лёгкого зевка, лирического отступления (или отупления).
Построение отличное, но придрался я к катрену
«Ты знаешь, папа, как тебя люблю
и радуюсь, что с мамой оба живы.
Давно мы стали с братьями большими,
но бегаем к родному кораблю.
А за окном ветра играют блюз»
С братьями большими – двузначно тут читается. Инверсия навязывается, хотя понятно, о чём речь. И блюз – в конце З (ну или С) слишком рельефно выпирает, рифма страдает от этого.
____________________________________________
Пьяно-неустойчивый добродушный ритм, рифма, которую долго ищешь и успеваешь назвать раньше, чем потерялся смысл сказанного. Хорошая стилизация формы под содержание, если можно так выразиться.)))) Ну а что? Очень интересные стихи. И в конце весьма даже откровенные маскировки применены по поводу Тани.)))) Такая общая метафора на весь финал. Уверен, что автор эти стихи любит. Такие нельзя не любить.
Никаких нареканий к произведению. Актуальность налицо. На злобу дня, ткскзть. В плюс автору: лаконизм, чёткий контраст между бытовой речью героев (такой ненавязчиво бытовой, что даже и мат не коробит) и весьма даже литературным авторским слогом, уместная размеренность повествования, звук, форма, тип строфы, чёткость («он подошёл и дал по роже. И Витя покатился в снег».)
«Шёл Витя флагманским фрегатом» - эх как смачно.
Горькая ирония, скрытая и неизбежно прорезающаяся в каждой строфе:
Она, без всяких "Помогите",
И наблюдало эту драму
примерно двадцать человек.
он подошёл к своей девчонке,
поправил волосы на чёлке,
Слова любви звучали матом.
И в конце такая… вышибленность почвы из-под ног, тогда как Витя продолжал ощущать себя устойчиво и твёрдо.
Никакого пафоса. То, что можно и нужно читать вслух на людях. Если говорить о худ. ценности, то 1 место без сомнений.
Лаконично, ёмко, легко, с напором, с подачей, с усилением к финалу. Не отпускает по ходу чтения. Да и в целом – такая ода мужскому самосознанию.))) «Он взял собаку, дом, меня в свои большие руки» - ах как по-деловому.)))) Ну, по технике не стоит и говорить. Автор, понятное дело, владеет и ритмом и размером. Понравилась отыгранность часов: в начале «сказал – на час», а в конце – «часы затихли». Словно не предмет (часы), а все те часы, которые провели герои вместе, затихли в скорби, как живые люди. И, знаете, автор, в Вашем слоге чувствуется отношение к жизни. Умение проживать её легко, но глубоко. Стихи шикарны всем: сочетанием бытового (краны, утюги, двери) и сказочного (принцы, балы); тем, как фонтанирует жизнь – аж смерть уплясалась до беспамятства)))); невероятной правдоподобностью происходящего; тем, как Вы, в изобилии насыпав существительных и глаголов, сумели рассказать яркую и живую историю.
Вот здесь
«Мой человек спасал меня от грусти и от скуки,
Резные ставни мастерил, сажал в саду жасмин»
для меня была кульминация, и Вы хорошо подчёркнули её звуком. Я бы даже сказал, артикуляцией. Читать вторую из этих строк – физическое наслаждение. И – резкий прыжок в холодную воду, ибо остудить весь этот накал было как раз к месту. И диалог в конце – как контраст тому, что во всём круговороте жизни герои, пожалуй, умели обходиться без слов. Финал – он ведь в принципе контрастен по всем признакам, с первой же его строки – «всё пошло не так».
Если рвать на цитаты, то понравилось: «Сказал – на чай, сказал – на час», «Резные ставни мастерил, сажал в саду жасмин», «Часы затихли, замер дом и выдохнул: беда!»
Хотя великолепные стихи рвать на цитаты не хочется, хочется воспринимать целиком. Спасибо.
Стихотворение-шар, стихотворение-бесконечность, как сама жизнь. Цикличность в содержании как цикличность процессов в мире; проклёвывание, прорастание каждой умирающей клетки, каждого нерва в своё продолжение – во Вселенную. Это близко к Гумилёвскому «что людская кровь не святее изумрудного сока трав».
Было интересно подумать над последней строкой. «Жить цветы и мох и сосны»? То есть, в смысле – проживать их? Проживать ими? Видите, тут несколько толкований, и каждое – в плюс автору. Бывает, что двузначность сбивает, а тут… Тут нюансы проглядывают. Я, например, чётко увидел словосочетание «жить на ветру», хотя автор, наверно, говорил про сосны на ветру.
Звук. Не сказать чтобы аллитерация, но своя окраска есть в каждом цикле, и подвижность звука от цикла к циклу, от двустишия к двустишию, подчёркивает вот эту подвижность мира. Всё течёт, и мы вместе со всем.
Вот с Калиопой к консесусу мы не пришли. Там вроде как игра слов в строке идёт. Тире, что ли, не хватает?
А стихи наполненные, пить можно, не отрываясь. Спасибо автору. Вообще, приятно читать стихи, где любая мелочь работает на центральный стержень – желание перечитать и открыть что-то ещё.
Комментарий:
Личные впечатления были сильными, но не уверен, что правильно понял замысел автора. Понравилось течение слов. Захотелось отметить эти стихи.
Шорт от Майка Зиновкина:
1 место
№25 "Кто"
2 место
№18 "Двое"
№24 "Мой человек"
3 место
№14 "От Южного Креста..."
№21 "Грустное"
Шорт от Ирины Корнетовой
Елена_Тютина. Одинокий рояль - 2 место
Богинский_Михаил. Ворон. Напутствие. - 3 место
Юрьевская. Двое - 1 место
monterrey. Ты знаешь, папа - 2 место
Михаил_Любавин. Скрипочка будет петь - 3 место
Александр_Коковихин. Грустное - 1 место
СветланаПешкова. Мой человек - 2 место
Аполло. Кто - 1 место
Галия. Сукыр – 2 место
Шорт от Bor_G-а
1 место – стихи 18, 24, 25, 27
2 место – стихи 7, 8, 21
3 место – стихи 1, 6, 19
Шорт от Лионеля Садорро
1 место – №№ 7, 8, 16, 22, 24
2 место – №№19, 21, 25, 27
3 место – №№ 1, 10, 11
Шорт от Братиславы
№7 Одинокий рояль – 2 место
№8 Крестный путь – 2 место
№12 Библейское – 3 место
№18 Двое – 1 место
№19 Ты знаешь, папа – 3 место
№21 Грустное – 2 место
№24 Мой человек – 1 место
№25 Кто – 1 место
№27 Сукыр- 2 место
Комментарии к шорту
Интересная картинка получилась. В том числе и в смысле размера. Как бы пятистопный ямб, но не совсем. Ибо ударный слог третьей, центральной стопы заменён не просто безударным, а вообще цезурой, ощутимо разделяющей каждую строчку на две равные части. Все рифмы женские, что ещё более подчёркивает осесимметричность ритмической структуры:
-!-!- -!-!-
-!-!- -!-!-
-!-!- -!-!-
-!-!- -!-!-
____________________________________________________
А здесь имеет место четырёхстопный амфибрахий, опять же с сугубо женскими рифмами:
-!--!--!--!-
-!--!--!--!-
-!--!--!--!-
-!--!--!--!-
Весьма душевный стих, хорошо технически исполненный. Некоторые рифмы могли бы быть сильнее (например: ладони-миллионы, море-иллюзорны, веру-смерти), но это терпимо. Душещипательность тоже могла бы быть не столь откровенной – но тоже, в принципе, терпимо.
________________________________________________
Весьма неплохо. Классический пятистопный ямб с чередованием мужской и женской рифмовки в не менее классической схеме АБАБ:
-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!-
Технически выполнено практически безукоризненно. Содержательно – практически тоже. Мне (на мой субъективный вкус) не хватило какой-то мелочи, какой-то остроты, какой-то, если хотите, коды. Как в фортепьянной пьесе порой не хватает какого-то отвлечения, какого-то пассажа, вроде бы в этой самой пьесе и необязательного...
__________________________________________________
Симпатичный такой белогвардейский романс. Не хуже, чем в далёкую пору моей юности, когда даже с телеэкранов можно было услышать про "поле, русское поле", а в стройотрядах вообще пьяными нестройными голосами пели, ещё до всяких Звездинских:
"А завтра нам снова вести эскадроны
На красную сволочь, и пуля – цена.
Поручик Голицын, раздайте патроны..."
И т.д. и т.п.
Как и положено хорошему романсу, этот написан анапестом. Правда, всего лишь трёхстопным. Но с интересным чередованием (при рифмовке АБАБ) даже не женской, а дактилической рифмы и мужской:
--!--!--!--
--!--!--!
--!--!--!--
--!--!--!
____________________________________________________
Каждое новое прочтение этого стиха открывает новые грани, новые пласты. Причём не только смысла, но и чего-то ещё. Некоей перспективы, некоего послевкусия. Некоего, если хотите, сюрреализма – хотя здесь собственно реализма столько, что хоть ложкой. В том числе – в промёрзшей глине, под асфальтной коркой, с упомянутым происхождением.
Размер здесь довольно занимательный. Как бы пятистопный амфибрахий – но не совсем. Ибо последняя стопа модифицирована (удалением переднего безударного слога) в хорейную, с той же женской рифмой. Чем достигается интересный эффект: рифма как бы женская, но за счёт этого усечения стопы явственно ощущается акцент, присущий мужской рифме. Что придаёт дополнительную динамику изначально плавному течению амфибрахия:
-!--!--!--!-!-
-!--!--!--!-!-
-!--!--!--!-!-
-!--!--!--!-!-
___________________________________________________
Здесь у нас пятистопный ямб. И пятистрочие в строфах, со схемой рифмовки АББАА. Соответственно на А рифмы мужские, а на Б – женские:
-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!
Лишь последняя усечённая строфа состоит из двух строк, с мужской рифмовкой. Такая себе печальная кода, даже скорее антикода. Впрочем, и весь стих печален. Классически печален. Дожди, рассветный город, осень, хотя нет, зима, но всё равно дожди. Мисюсь (зачёркнуто), папа, где ты? Но, в целом, симпатичная такая грусть-печаль.
____________________________________________________
А это стихотворение так и называется – Грустное. Хотя на поверку выглядит гораздо веселей. Начнём с ритмического рисунка. Он здесь достаточно занимательный:
--!--!
--!--!--!-
--!--!--!--!-
--!--!--!--!
--!--!
Т.е., как видим, анапест. Строк в строфе вроде пять. Рифмовка вроде АББАА. А вот с количеством стоп весело. Количество стоп (по строкам): 2-3-4-4-2. Но это только в первой строфе. Во второй – всё вроде аналогично, однако в последней строке только одна стопа из трёх слогов. А вот в третьей строфе – строк будет 4. С рифмовкой АББА. И две строки с четырьмя стопами обратятся в одну строку, но ещё длиннее, с пятью стопами.
Ещё интереснее последняя, четвёртая строфа. В ней вторая и третья строки – на стопу длиннее от канонического рисунка из первой строфы. А четвёртая – наоборот, на стопу короче.
Однако все эти ритмические художества отнюдь не портят стих. Который, повторюсь, в реальности оказывается веселей своего названия. В том числе и по содержанию.
__________________________________________________
Здесь у нас вроде бы обычный ямб. Обычный, да не совсем. Он формально семистопный, с чередованием женской и мужской рифмовки при схеме АБАБ. Однако после четвёртой стопы явственно ощущается цезура:
-!-!-!-! -!-!-!-
-!-!-!-! -!-!-!
-!-!-!-! -!-!-!-
-!-!-!-! -!-!-!
При этом отсутствие внутренних рифм не напрягает. Наоборот, их отсутствие представляется гармоничным, а возможное присутствие – излишним и избыточным. И вообще, если говорить кратко и (почти по Бабелю) сильно не размазывать белую кашу по чистому столу. Если бы было предусмотрено одно, "самое первое" место – то, наверное, по моему скромному мнению, его заняло бы именно это стихотворение.
___________________________________________________
Формально здесь имеет место классический пятистопный ямб имени Васисуалия Лоханкина, со схемой рифмовки АББА и чередованием мужских и женских рифм:
-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!
Фактически же стих записан в т.н. "формате А4", т.е. вышеприведенную схему по уму тоже надо было бы вытянуть в строчку. Вообще, "формат А4" стал весьма популярным именно с появлением сетевой поэзии, ибо присущая написанным в этом формате хорошим стихам гармония формы и содержания более ощутима именно на экране монитора, а не на бумажной странице. А с этим стихом я заметил ещё одну интересную особенность. У меня на домашнем компьютере два монитора: 19 дюймов и 24 дюйма. Так вот, в браузерах на разных мониторах этот стих представляется по-разному. На большем мониторе каждая формальная строфа помещается в одну строку, а на малом – нет, получается такой себе ступенчатый переход на вторую строчку. И от этого стих воспринимается немного иначе. Если кто не верит – рекомендую попробовать, даже не имея двух мониторов, а просто поигравшись масштабом (удерживая клавишу Ctrl и прокручивая колёсико "мыши" вверх и вниз).
В самом стихе, разумеется, сразу, при первом же прочтении "цепляет" игра слов: Каллиопа – Кали опа! При последующих прочтениях так и хочется продолжить ассоциативно-фонетический ряд, добавив и как-то обыграв, например, Кали-югу, Калиостро, а также Калифорнию (роллы и штат) и Калиманджаро (с соответствующими снегами). Но, наверное, можно считать, что собственно Кали (и непосредственно в процессе "опа!") – включает в себя все вышеозначенные варианты.
____________________________________________________
В этом стихе довольно интересный размер. Это строчный логаэд, включающий в себя стопу дактиля, стопу хорея, затем дополнительный ударный слог (как бы ещё одна, но обрезанная хорейная стопа), что обеспечивает внутреннюю мужскую рифму, затем, после цезуры, опять стопа дактиля и уже полные две стопы хорея, с женской оконечной рифмовкой:
!--!-! !--!-!-
!--!-! !--!-!-
!--!-! !--!-!-
!--!-! !--!-!-
Технически выписано практически безупречно. Стилистически тоже.
Я снова польщена:) Вы всегда тепло отзываетесь о моих стихах, это уже не первый раз. Я всё помню! Огромное спасибо Вам за высокую оценку!
Шорт-листы жюри и общие результаты см. вскоре)
В 12-15 сегодня должно начаться)
Строка должна быть такой:
Но часовой с ружьем всю ночь "на двух",
Что крепит дух, но утомляет плечи.
Правильно?
Именно так она и выглядит, если пройти из голосовальной страницы на страницу вашего стихотворения.
В том же виде отправлено жюри
http://litset.ru/publ/29-1-0-32764
имя мое сукыр* ведала только мама.
не износить до дыр, имя мое упрямо
помнится мне, живёт в бездне реинкарнаций,
просится в чей-то рот, чтоб с языка сорваться.
это оно – печаль, это оно – тоска мне,
с ним здесь нужна свеча, чтоб не упасть на камни...
мама, в нём нет любви, нет в нём тепла и света.
имя не назови, если с тобою где-то
встретимся наяву в будущих жизнях, прошлых,
где я тебя зову ласковой и хорошей...
мама, мне с ним темно, ты же протянешь руку,
если наступит ночь? станешь хотя бы звуком,
чтоб на него идти? и, возродясь из пепла,
в новом земном пути ты мне не дашь ослепнуть.
_________________
*сукыр - пр 1. прям, перен слепой // слепец 2. перен невежественный, тёмный 3. перен гнилой, испорченный
http://litset.ru/publ/16-1-0-31039
Октябрёвый каприз – рыжей Осени бал.
Приглашён. Сомневаюсь – идти ли…
В бирюзовое небо мой ангел упал,
увлечённый звездой паутинной…
Синева летних дней в глубине твоих глаз,
красно-жёлтые с зеленью лохмы…
Пропаду ведь – опутаешь, рыжая, враз
ноги стеблями трав, паутинками – локти.
Одурманишь настоем валежных грибов,
опоишь прелолистным коктейлем –
отойдут неурядицы, спрячется боль…
Только бал твой, подруга – затем ли?
Знаю, чары твои – мимолетный обман:
отряхнув рыжину, белой вьюгой
закружишь в снежном вальсе…
Быть может, я пьян,
но иду снова к старой подруге!
http://litset.ru/publ/1-1-0-32754
Да кто меня узнает средь других когда равняйсь налево униформа когда я птицам стану вместо корма когда в глазницах темень и ни зги
кто опознает хрип и боль и мат когда земля напитанная хлором заставит умирать протяжно хором траву зверей деревья и солдат
кто будет мне заглядывать в лицо за ноги-руки в ров и сверху известь а там вода и ближе ближе близость таких же безнадежных мертвецов
кто будет выбирать меня из тьмы и тьмы и тьмы спасая от потопа меня поцеловала Каллиопа но Кали опа! щурится с кормы
кто станет разбирать движенье губ когда во сне мне будет откровенье а утром повалившись на колени я Отче наш припомнить не смогу
кто сможет разыскав меня в скиту поверить и скалу долбить для кельи и жить без цели просто жить без цели цветы и мох и сосны на ветру