Общеизвестно то, что мать Святых мучениц Веры Надежды и Любви была благочестивая вдовая-христианка София, эта аксиома и древнее хрестоматийно- библейское положение само по себе не нуждается в толмаче переводчике, который бы взывал к формальному уважению.
В первом стишии работы нашего друга " А знаешь... " (см. ссылку под текстом) явно об Этом/ о Них
Не будем ставить коллеге Литератору в вину отсутствие заглавных букв в первом шестистрочии, или там, где они заслуженно могли бы иметь место. Не будем. "А знаешь, как умирают вера, надежда, любовь,когда твою жизнь в руки берёт софия?, - Первыми дохнут надежды, вновь, вновь и вновь,сколько их было – все, маленькие и большие…"
Понятно, что довольно витиевато/непросто слово несëт нам Авторское о некоей личной кризисной ситуации. Не используя больших букв. Да и к чему они в наше-то время. Мы пишем и в режиме А 4 и без заглавных букв и, и... Но. Но по иному можно было бы обыграть святые имена- понятия?
Сейчас по российскому тиви ведётся агрессивная реклам компания в раскрутку худ-сериала " Почка". Там героиня имеет некие переживания, как следствие возникших жизненных трудностей. При этом она неоднократно, согласно авт. замыслу, вытворяет непотребства в святых местах и подобное не ново, вторично.Это или подобное уже было. Группа девочек в балаклавах трибуной музыкально-политического протестного избрали место богослужения. Почему же мне не нравится то, что Автор убивает Святое подобно дохнущим мухам? Какое я имею на это право?
Мне скажут убийство неосторожным словом, глумление над святыней это лишь чьё-то субъективное восприятие процесса реализации Права на Слово и, тем более, это не про это, это другое. А убийство журналиста, политика на мосту за глум над святыней и за поддержку и оправдание этого, это чрезмерная и неоправданная, в силу своей противоправности, реакция на невинное, кощунственная античеловечная выходка религиозных фанатиков. А нет ли неких общих признаков между субъектами так или иначе пользующими слово, святое в их понимании, с одной стороны и теми, для кого Святое лишь возможность для выражения того или иного личного не общественно значимого, не сиюминутного, зряшного? Есть, все они объекты притяжения слова и, как результат - неосторожного обращения с ним.
Читатель волен отнести вышеизложенное мной, в части суждений, к одной из вышеприведённых групп но. Не стоит забывать Человеку и, тем более Литератору, о бережном отношении к Значимому Слову.
Что? Вы по прежнему говорите "ну...Это другое"?. Может быть. Но и варвары стреляющие из авт. пушек по тыщелетним высеченным из камня святыням бились за всё хорошее против плохого и это же другое, не так ли?
Что до имеющего место в дальнейшем, или последующего текста, то он присутствует:
"Самые сильные держатся дольше всех –на счастье и главная, на высшую справедливость.Их погребальная музыка – горький смех,негромкий, застенчивый, сдавленный, даже стыдливый…Потом умирает вера – в целом, как факттвоей жизни, как вечная сущность, как явность.Ты больше не в е р и ш ь, ты з н а е ш ь, и это так…жутко… и за левым плечом о чём-то бормочет дьявол.А следом приходит черёд любви – помирать.И ничего страшнее в жизни твоей не случалось.Да, собственно, жизнь твоя кончена. Знаешь, сестра,ты как бы есть, но всё, что осталось от прежней тебя, – ничтожная малость.А мне повезло, у меня с софией беда:у меня её не было, нет и не будет уже никогда,и то, что вместо любви у меня, со мной осталось".
Если кратко, с поэтического на разговорный, то можно с достаточной уверенностью полагать - что в рассмотренной жизненной ситуации некто - выжженная пустыня и многое видел и многое знает и к этому, дальнейшему, не имеется ни восклицаний по поводу неких находок, ни порицаний при отсутствии на то видимых оснований. Я бы сказал, что это психологическая поэзия на довольно истоптанную тему при, кажущейся мне неудачной, попытке оживления/новаторства при наличии явных признаков Авторской некорректности.
Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит "премудрость"). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.
«У нас есть Бог Небесный, – ответили они, – его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.
«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», – сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.
Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, – 10, а младшей, Любови, – лишь 9 лет.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.
В храме Софии Премудрости Божией на Лубянке в Москве хранится большая часть мощей святой Софии Римской