Правила конкурса: http://litset.ru/publ/32-1-0-32263
Команды и сайты: http://litset.ru/publ/32-1-0-32327
Участники в лицах: http://litset.ru/index/0-120
Первое состязание (парное). Теннис http://litset.ru/publ/32-1-0-33370
    ► Результаты голосования команд
    ► Итоги состязания
    ► Произведения первого состязания
Второе состязание (одиночное). Вольная борьба http://litset.ru/publ/32-1-0-33763
    ► Результаты голосования команд
    ► Итоги состязания
    ► Произведения второго состязания
Третье состязание (групповое). Синхронное плавание http://litset.ru/publ/32-1-0-34117
    ► Результаты голосования команд
    ► Итоги состязания
    ► Произведения третьего состязания
Четвёртое состязание (парное). Биатлон http://litset.ru/publ/32-1-0-34573
    ► Результаты голосования команд
    ► Итоги состязания
    ► Произведения четвёртого состязания
Пятое состязание (одиночное). Художественная гимнастика http://litset.ru/publ/32-1-0-34932
    ► Результаты голосования команд
    ► Итоги состязания
    ► Произведения пятого состязания
Шестое состязание (групповое). Современное пятиборье http://litset.ru/publ/32-1-0-35330
    ► Результаты голосования команд
    ► Итоги состязания
    ► Произведения шестого состязания
Седьмое состязание (парное). Фигурное катание http://litset.ru/publ/32-1-0-35618
    ► Результаты голосования команд
    ► Итоги состязания
    ► Произведения седьмого состязания
Восьмое состязание (одиночное). Стрельба http://litset.ru/publ/32-1-0-36029
    ► Произведения восьмого состязания
Медальный зачёт и накопительные итоги: http://litset.ru/index/0-121
Меценаты и спонсоры  
Издательство «Союз писателей» Подробнее о спонсоре можно прочитать здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-31660  
Продолжается сбор средств для призового фонда Третьего межпортального конкурса «Остров сокровищ». На сайте подключён виджет материальной поддержки от WebMoney. Располагается он в левом нижнем углу центрального блока главной страницы. У кого есть возможность и желание поучаствовать – милости просим.
Периодически будет публиковаться отчёт о собранных средствах.
Современное пятибо́рье, пентатло́н (др.-греч. πέντα – пять + αθλο – состязание) – вид спорта, позволяющий соревноваться сразу в пяти дисциплинах: конкур, фехтование, стрельба, бег, плавание. Впервые состязания, похожие на современное пятиборье, начали проводить во второй половине XIX века на территории Швеции. В 1912 году разработанный Президентом МОК Пьером де Кубертеном комплекс офицерского пятиборья был включен в программу Олимпийских игр. И долгое время к участию в официальных турнирах допускались только офицеры. Ситуация изменилась в 1948 году, когда комплекс получил сегодняшнее имя и был основан Международный союз современного пятиборья и биатлона (UIPMBИ).
Правила шестого состязания 1. Общая информация 1.1. Шестое состязание – из серии
групповых, поэтому:
– от каждого коллектива, согласившегося принять участие в игре, требуется прислать
четыре разных стихотворения, сочинённых
четырьмя разными игроками по
четырём разным заданиям;
– победители состязания определяются по суммарному количеству баллов, заработанному каждым коллективом.
 
1.2. Основные задания определяются голосованием команд с помощью специального веб-сервиса. На это будет отведено ровно 24 часа.
Другими словами, сначала команды проводят внутреннее голосование и выбирают варианты из тех, которые предложены организаторами. Затем
капитаны подтверждают выбор с помощью определенных действий на специальной странице. В случае совпадения количества голосов ведущие сами отберут эти варианты
из числа лидеров.
 
1.3. Первое основное задание – прозаическая цитата.
В качестве вариантов взяты изречения знаменитых спортсменов или фразы о спорте. Капитаны команд голосуют, выбирая три варианта из двадцати. Затем участники пишут стихотворение, которое будет соответствовать выбранной цитате.
1.4. Второе основное задание – вариативная тема.
В качестве частей тем взяты названия фильмов о спорте. Капитаны команд голосуют, выбирая три варианта из пятнадцати.
При написании конкурсных произведений участнику нужно обязательно досочинить тему, а затем написать на неё стихотворение.
Пример Если бы мы обратились к названию "Тот самый Мюнхгаузен" – задание выглядело бы так:
Тот самый... (нельзя: Мюнхгаузен, барон) Кому-то предстояло бы написать стихотворение на тему "Тот самый город" (предположим), кому-то – на тему "Тот самый я", кому-то – "Тот самый, та самая". И так далее. Варианты "Тот самый Мюнхгаузен" и "Тот самый барон" были бы запрещены.
ВНИМАНИЕ! Досочинить тему является
обязательным условием. Участник не может взять заданную часть названия фильма и написать стихотворение без "дополнения" (т. е., согласно примеру выше, нельзя было бы сочинить и прислать стихотворение на тему "Тот самый...").
 
1.5. Третье основное задание – "Оправа".
Участнику нужно сочинить стихотворение, которое начинается и заканчивается строго определёнными словами (два-три заданных слова в начале и в конце текста).
Для этого задания были выбраны стихотворения, которые содержат действия, характерные для современного пятиборья (бег, стрельба, фехтование, езда на лошади, плавание).
Капитаны команд голосуют, выбирая три варианта из пятнадцати.
Пример Если бы мы взяли стихотворение "Золото холодное луны..." (Сергей Есенин) – задание выглядело бы так:
Золото холодное - - - в мире пожалеть. Т. е. стихотворение Сергея Есенина начинается и заканчивается указанными выше словами. Участнику было бы предложено сочинить текст, начинающийся со слов "Золото холодное" и заканчивающийся словами "в мире пожалеть." (совпадение знаков препинания, т. е. точка в конце в данном случае, обязательно). Всё, что сочиняющий предпочёл бы уместить между этими словосочетаниями, стало бы предметом только его фантазии.
 
1.6. Четвёртое основное задание – "Мыслеформы".
Идея позаимствована в ТМ «Ежи»:
http://www.stihi.ru/2009/10/20/8115 Задаются понятия, которые в стихотворении надо использовать в таком же порядке, в каком они представлены.
К примеру:
– нечто высокое;
– нечто красное;
– нечто лёгкое;
– двери.
По результатам голосования определяются три "нечто" из сорока. Сами же голоса (их сумма) задают и порядок этих "нечто" – что и за чем именно идёт. При невозможности дифференцировать победившие варианты отбирать их будут ведущие.
Последнее слово для задания берётся из стихотворения, занявшего пятое место в предыдущем состязании, итоги которого подведены
1.7. Пятое основное задание – фрагмент из мультфильма.
Капитаны команд голосуют, выбирая три варианта из десяти.
Участникам необходимо сочинить стихотворение, которое будет соответствовать именно заданному фрагменту, а не сюжету мультфильма, частью которого он является.
 
1.8. Таким образом, в состязании будут определены пять основных заданий.
Во время приёма заявок от команды ожидается четыре разных стихотворения от четырёх разных игроков по четырём разным заданиям из пяти.
Запрещено присылать два стихотворения и более
по одному конкурсному заданию от
одной команды.
 
1.9. Каждое произведение должно быть именно авторским, а не результатом коллективного творчества.
Предполагается, что сочиняют стихотворения все игроки, затем команда
выбирает лучшие.
Первое основное задание выглядит так: Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы. (Усэйн Болт) Проголосовало 29 команд из 32. Таблица:
===
Второе основное задание выглядит так: Там, где заканчивается... (нельзя: тропа) Проголосовало 29 команд из 32. Таблица:
===
Третье основное задание выглядит так: Николай Гумилев "У камина": Наплывала тень... - ...слушала его. Проголосовало 29 команд из 32. Таблица:
===
Четвёртое основное задание выглядит так: нечто лёгкое
нечто хрупкое
нечто живое
шёлк Проголосовало 27 команд из 32. Таблица:
===
Пятое основное задание выглядит так: Фрагмент из мультфильма "Король Лев": "Что это было?.." Проголосовало 27 команд из 32. Таблица:
===
Файл:
http://litset.ru/load/4-1-0-818
2. Правила оформления и отправки конкурсных заданий 2.1. Каждый автор
самостоятельно присылает своё стихотворение на адрес
kolizej7@mail.ru с того же адреса почты,
по которому он был зарегистрирован в конкурсе (
обязательно копия письма – капитану команды).
Заявка автора, посланная
другим лицом (включая других игроков и капитана команды),
не рассматривается.
Шаблон заявки высылается участникам заранее.
2.2. Команда пропускает состязание, если вовремя не сможет прислать
четыре разных конкурсных стихотворения.
2.3. Если ведущие обнаружат, что произведение принадлежит
другому автору (не тому, который указан в заявке) или было опубликовано ранее (частично или полностью), команда дисквалифицируется за жульничество (см. подпункт 2 пункта 8.1. Правил конкурса).
2.4. Стихотворения должны соответствовать требованиям к конкурсным произведениям (см. пункт 6.3. Правил конкурса).
Если во время приёма заявок будут выявлены нарушения в подпунктах 2-7 пункта 6.3. (превышение лимита строк, инвективная лексика и «клозетная» тематика, произведение, разделённые на пронумерованные/озаглавленные части, разжигание политических, религиозных и межнациональных конфликтов, оскорбления или призывы к насилию, запрещённые политические темы, наличие картинок, аудиофайлов и прочих вспомогательных средств выразительности, затрудняющих копирование текста в файл для жюри),
стихотворение дисквалифицируется. Участник имеет право прислать замену до окончания срока приёма работ. В некоторых случаях на такую замену может быть предоставлено дополнительное время (см. Пояснение ниже).
 
3. Работа жюри и голосование команд 3.1. Стихотворения передаются жюри
анонимно (без имён авторов и названий команд). Все работы в конкурсном пакете (файл в формате Word 2003/2007) перемешиваются, т. е. не будут расположены в порядке регистрации команд или поступления заявок. Только ведущие будут знать, где чьё произведение.
3.2. До подведения итогов состязания команды обязаны сохранять анонимность своих произведений (не публиковать их где-либо, не реагировать на мнения, высказанные в их адрес, не раскрывать своё авторство кому бы то ни было, в особенности в личных сообщениях судьям и другим участникам конкурса и т. п.). В случае выявления подобных нарушений коллективы будут наказаны (вплоть до дисквалификации в полном составе).
3.3. Члены жюри оценивают каждое произведение по следующей схеме:
1)
оценка "Техника" – используется шкала целых чисел от 0 до 5;
2)
оценка "Содержание (художественная ценность)" – используется шкала целых чисел от 0 до 5;
3)
дополнительная оценка "Относительно всех" ставится по желанию ограниченному числу произведений (в среднем – не более 20%), шкала этой оценки: +2, +1, –1, –2.
Более подробные инструкции по критериям оценки направляются жюри вместе с работами.
3.4. Кроме того, судьи оценивают
соответствие каждого стихотворения заданию по системе "да/нет" (за исключением тех, по которым соответствие проверили ведущие).
Если более трети состава жюри придёт к мнению, что стихотворение заданию не соответствует, –
к нему применяются штрафные санкции. А именно: сумма набранных баллов будет снижена ровно в два раза (на 50%).
3.5. Члены жюри не просто оценивают конкурсные произведения, а
некоторое количество работ обязательно должны прокомментировать. Ведущие публикуют обзоры произведений на странице ЛитО "Колизей" (после получения оценок/комментариев от всех судей).
3.6. В случае, если член жюри по объективным причинам задерживается с отправкой своих оценок/комментариев, он должен известить об этом организаторов
не менее чем за три часа до завершения срока приёма. Если такого сообщения не поступает –
ведущие имеют право не ждать его оценок и подвести итоги тура без них. Пролонгация времени судейства (если уведомление от судьи пришло без опоздания) возможна
не более чем на сутки.
3.7. По каждому произведению выводятся
суммарные результаты по оценкам каждого судьи и
итоговый суммарный результат по всем оценкам всех судей. Также ведущие подсчитывают
суммарный итог по каждой команде (так называемый "командный зачёт").
3.8. Возможно, помимо работы жюри, будет
необязательное голосование команд, т. е. всех игроков соревнующихся коллективов. Его результаты определят победителей
в номинации "Приз читательских симпатий". По традиции, победители читательского голосования также награждаются призами.
 
4. Сроки проведения шестого состязания 6 апреля – публикация манифеста.
С 10:00 мск 6 апреля до 10:00 мск 7 апреля – голосование команд по спискам вариантов.
7 апреля в 11:00 мск – определение основных заданий.
До 23:59 мск 16 апреля игроки должны прислать ведущим конкурсные стихотворения.
17-18 апреля – ведущие готовят файл для жюри и веб-форму для голосования команд.
19 апреля – ведущие отправляют жюри анонимизированные стихотворения.
С 22 апреля по 2 мая – голосование команд по этим анонимным стихотворениям.
До 23:59 мск 3 мая ведущие принимают оценки и комментарии судей и готовят их к публикации.
5-6 мая публикуются результаты состязания.
 
Вопросы, предложения, замечания, просьбы можно присылать на адрес почты: kolizej7@mail.ru  
Ведущие конкурса:
Алексей Лис,
Ольга Романченко,
Ксенон (Максим Клюев),
Виталий Брот,
Алексей Абашин,
Юлия Мигита,
Торопыжка (Анастасия Ли).
Дизайн лого:
Женя (Гнедой) Веб-программирование спецпортала для МПК-2, который частично задействован и в этом:
Алексей Абашин.
Нам вернули работу по теме
"Мыслеформы":
нечто лёгкое -
нечто хрупкое -
нечто живое -
шёлк
Я правильно понимаю - что достаточно одного приведенного критерия\мыслеформы и, рядом не в кавычках, а без них свое по стишу?!
Нам уже один вариант вернули если что)))
Спасибо!
п.с.
т.е. если я правильно понимаю, то пишем:
Команда: Команда 777
Георгий_Волжанин ( к примеру)
"Мыслеформы":
нечто лёгкое - ( и приводим то, что мы под этим понимаем. Не приводим в заявке остальное задание, или то что не принимаем в расчет, или нижеприведенное. Критерий то может быть один, а не альтернативно\несколько? Я правильно понимаю?)
нечто хрупкое - и пр. не приводим, так?
и, естественно без кавычек? Так?
Четвёртое основное задание - "Мыслеформы":
Задаются понятия, которые в стихотворении надо использовать в таком же порядке, в каком они представлены.
Т. е. - ты должен написать стихотворение, в котором в указанной последовательности появятся заданные мыслеформы, а именно -
нечто лёгкое
нечто хрупкое
нечто живое
шёлк
Значения слов, естественно, непереносные, без кавычек, визуально представляемые в том виде, каковы значения этих эпитетов.
P.S. У Лиса в Австралии - час ночи сейчас, боюсь, ответа ждать тебе долго придётся. Пиши, а то не успеешь!)
зы.зы. ХВ!)))
Будет ли считаться соответствием заданию стихотворение на тему "Там, где заканчивается что-то", если это "что-то" - используется во множественном числе. Например:
"Там, где заканчиваются деньги"...)))))
Нет, так нельзя. В задании сказано - "надо досочинить тему", а не изменять. Слово "заканчивается" должно таким и остаться.
Я понимаю, что это ограничивает возможности участников, но таково задание. Всё же.
Радости Вам:)
Лис
Теперь всё понятно, спасибо!
Заданное слово (шёлк) должно быть именно в именительном падеже?
В любом падеже и в любом числе. Можно даже типа "шёлковый", если там будет понятно, что это речь о шёлке/шелках ("шёлковый материал", "шёлковый платок", к примеру).
Радости тебе:)
Лис
...в стихотворении должны последовательно появиться нечто лёгкое, нечто хрупкое, нечто живое и шёлк
Вопрос такой: у слова "легкий" - не одно значение, это может быть легкий рюкзак (в отличие от тяжелого), легкая одежда (в отличие от теплой), легкая задача (в отличие от сложной)... Любое ли значение годится? Если не любое - то каое именно имелось в виду? С хрупким - то же самое: хрупкая девушка - одно значение, хрупкая вазочка - совсем иное...
Здесь всё просто. Если НЕ сказано, что такое-то слово должно быть ЛИШЬ вот в таком значении, а все остальные НЕЛЬЗЯ, то это значит, что разрешены ЛЮБЫЕ значения слова.
Тут будет дело в другом. Вам нужно будет написать в заявке:
нечто лёгкое: ____________ (здесь надо указать что именно)
Если Вы там напишете "пустой рюкзак", то это понятно. Ну, не тяжёлый. И по тексту стихотворения что-то такое у Вас есть, предположим.
Если же Вы напишете там "топик", потому что это типа "лёгкая одежда", то... Вряд ли судьи Вас поймут. Ну разве что в стихотворении об этом очень многое сказано. Типа "надела лёгкий топик..."
Т. е. очевидный вариант смысла почти не нуждается в "подпорках", а вот не очевидный типа "нечто хрупкое: _ девушка _" будет проблемным, наверное.
"нечто лёгкое: ____________ (здесь надо указать что именно)"
Понимаю это так, что достаточно указать слово, соответствующее заданному определению.
В шаблоне читаю:
"нечто лёгкое - (поставьте здесь цитату из текста произведения)"
Вопрос: велика ли должна быть цитата? Предложение, строчка, пол-строчки, словосочетание? Или всё-таки слова достаточно?
Имеет значение не количество слов в процитированном фрагменте, а их смысл и понимание.
Смотрите на примерах (мы, конечно, делаем установку, что такие слова и словосочетания в стихотворении есть):
нечто лёгкое: пух - это понятно
нечто лёгкое: рюкзак - эээ... а почему это он "лёгкий"? это не очень понятно...
нечто лёгкое: "опустел мой рюкзак" - это понятно
Принцип понятен?
Радости Вам:)
Лис
Спасибо за разъяснение!
- В задании "оправа" можно ли какое-то слово, которое в задании написано с маленькой буквы, написать с большой? Напимер: "Его" вместо "его".
- Нет, нельзя. В этом и сложность, и интересность этого задания. Нужно соблюсти всю "оправу" вплоть до знаков препинания.
Дело в том, что нужно принимать во внимание две вещи:
а) соответствие по этому заданию оценивают судьи;
б) нам нужно дать судьям чёткие критерии - как оценивать.
Как я уже сказал выше (и мы скажем то же самое судьям):
а) наличие слова "шёлк" в любом падеже и числе - это нормально;
б) наличие определения "шёлковый", если понятно, что речь идёт о материале (к примеру, "шёлковый платок") - это нормально.
С этой точки зрения, "шёлк травы" - пойдёт (попадает под определение (а)), а вот "шёлковая трава" - уже постольку-поскольку... Ну, можно сказать, что это "трава такая же по консистенции как материал - шёлк...", но это как-то так... странновато. Не представляю - как это оценят судьи.
Радости Вам:)
Лис
Если название стиха будет "Там, где заканчивается (слово убрано, чтобы не раскрывать)", а внутри - в процессе развития темы - вообще не появится такой фразы, или появится строка "когда кончаются все (слово убрано, чтобы не раскрывать)" (то есть кончаются вместо заканчивается) - будет ли это соответствовать правилам?
Должна ли строка Там, где заканчивается (слово убрано, чтобы не раскрывать) присутствовать в тексте именно в таком виде? А то там ритма нет вообще никакого во фразе Там, где заканчивается...
Ответ:
Ещё раз попробую объяснить.
У нас есть часть ТЕМЫ. Это НЕ цитата, это просто часть ТЕМЫ.
Участник ДОЛЖЕН досочинить это ТЕМУ, т. е. добавить что-то к фразе "Там, где заканчивается..."
Затем участник сочиняет на эту ТЕМУ стихотворение, стараясь, конечно, раскрыть именно эту ТЕМУ.
Никто не говорит, что в задании дана ЦИТАТА. Совершенно не обязательно что-то где-то в тексте цитировать.
А вот раскрыть ТЕМУ (причём в данном случае свою собственную ТЕМУ - которая ДОСОЧИНЕНА участником самостоятельно) - необходимо. И это будет оцениваться жюри, как и в обычных тематических конкурсах. Разница лишь в том, что в этом разделе у каждого будет СВОЯ тема. У кого-то "Там, где заканчивается детство", у кого-то "Там, где заканчивается это письмо", у кого-то "Там, где заканчивается вообще всё на свете"... Да какая угодно, но начинающаяся на слова "Там, где заканчивается".
почитаем, что родится)))
Когда переспрашивали - уточнял.
- А я похож на царя или на камень?
Все знали ответ но продолжали играть в его игру.
-Т.е.?
Вот на камне написано пойдешь налево коня потеряешь, направо сам пропадешь, а царь говорил пойди туда не знаю куда и принеси то, не знаю - что. А я тебя не посылаю...Пока. Я тебе говорю: сделай первое, выполни второе и иди на третье. Что непонятно?